15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности. Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. Ногайлиева Фатима.
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ
19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение. Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин, который также возглавлял факультет свободных наук и искусств Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн. На портале СПбГУ опубликовали архив лекций по искусствоведению, лингвистике, журналистике и другим темам.
Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts
Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань. Задача этих программ — подготовка преподавателей русского языка как иностранного, — рассказала Кира Щукина, доцент СПбГУ, кандидат филологических наук, председатель учебно-методической комиссии филологического факультета.
Среди реализованных проектов: работы по восстановлению скульптур и бюстов ученых в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея В. Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».
Преимущества обучения по программе «Культурология» в вузе: СПбГУ Преимущество программы состоит в том, что обучающиеся получают фундаментальные знания по теоретической культурологии, истории искусства, по философии, по истории религий — это позволит им глубоко понимать современную культуру Специфика программы состоит в том, что наряду со всесторонним изучением отечественной культуры, обучающиеся получат базовые знания о культурах других стран и народов, имея при этом возможность углубленного изучения отдельных региональных культур Полученные в ходе обучения знания, выработанные навыки позволят выпускникам программы свободно ориентироваться в современных культурных процессах, налаживать межкультурное взаимодействие с представителями различных культур 2 варианта обучения по программе в этом вузе Санкт-Петербург СПбГУ.
Соколов, В. Большаков, И. Москвина и др. Культура России в пространстве межкультурного диалога.
Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)
- Рассылка новостей
- Другие новости раздела
- Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ | Видео
- СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
- Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ": culturology — LiveJournal
- Культурология (Бакалавр, дневная) | СПбГУ | Адукар
Комментарий отправлен на модерацию
- Последние отзывы
- Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России
- Похожие специальности в СПбГУ
- Культурология (Бакалавр, дневная)
- (812)275-75-47
- культурология спб университет | Дзен
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.
В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.
В программе заявлено 11 больших модулей видеолекций , для их поэтапного освоения потребуется от пяти до шести часов в неделю. Слушатели узнают об основных методах исследований, ценностях и нормах, исторических типах, проблемах, современных концепциях культурологии, погрузятся в увлекательные темы, связанные с историей, развитием и тенденциями мировой культуры, на примерах рассмотрят ее глобальное влияние на человека и общество, научатся формировать и выражать собственную позицию, познакомятся с идеями основоположников культурологии и откроют для себя много нового.
В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ.
Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — говорит директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов. Среди реализованных проектов: работы по восстановлению скульптур и бюстов ученых в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея В.
В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма.
Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.
Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О.
Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е. Розова, В. Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А.
Лисенкова, В.
На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как это сделать правильно и быстро Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности. Получить консультацию Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как быстро опубликовать вашу статью Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности.
В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии. Однако, при формировании общей структуры и отбора тематических блоков акцент сделан на гуманистической составляющей, то есть на Человеке и на том, каким образом культура участвует в формировании окружающей социокультурной реальности, как сохраняет и транслирует базовые ценности и нормы существования человека, а также воспроизводит в различных исторических контекстах универсальные структуры социо-культурного бытия.
Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки.
Неделю назад мы рассказали вам о Религиоведении. Сегодня познакомим с образовательной программой Культурология. Культурология — комплексная дисциплина, совмещающая в себе множество гуманитарных наук: философию, историю, социологию, антропологию, искусствознание, музеологию, религиоведение и лингвистику. Эти науки условно можно разделить на общетеоретические, которые позволят вам понимать структуру и принципы развития культуры в целом, и локальные, которые дадут представление о том, как устроены частные культурные сообщества, от религиозных до национальных. Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками.
Цифровая культура
Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009). 1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на. Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ.
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ
СПбГУ запустил онлайн-курс, посвященный современной истории Украины. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях.
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. Целью изучения предлагаемого курса заключается в том, чтобы дать представление о культурологии как о составной и неотъемлемой составляющей современного гуманитарного знания; ее месте в системе наук о человеке и обществе.
MR7 Светлана Друговейко-Должанская. Об этом она сама сообщила на личной странице в соцсетях. По словам Друговейко-Должанской, причиной увольнения стало «совершение аморального поступка». Решение было принято по рекомендации этической комиссии университета. Справка Заседание комиссии, на котором обсуждалось увольнение Светланы Друговейко-Должанской, состоялось 29 сентября.
Также по данному курсу возможно получение сертификата — для этого необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Сертификаты онлайн-курсов СПбГУ учитываются при поступлении в качестве индивидуального достижения. Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях. Ознакомиться с полным списком курсов можно, перейдя по ссылке.
Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».
СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства
На это обратила внимание «Фонтанка». Курс называется «Украина: морфология и мифология» и рассчитан на срок от четырех до 10 недель. Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества».
Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе.
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
Сегодня познакомим с образовательной программой Культурология. Культурология — комплексная дисциплина, совмещающая в себе множество гуманитарных наук: философию, историю, социологию, антропологию, искусствознание, музеологию, религиоведение и лингвистику. Эти науки условно можно разделить на общетеоретические, которые позволят вам понимать структуру и принципы развития культуры в целом, и локальные, которые дадут представление о том, как устроены частные культурные сообщества, от религиозных до национальных. Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.
Университет открыл Центр культурного наследия
В конце этого февраля Алексей Кудрин заявил о намерении вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ. 25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». 25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений.