Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

В сочинении — рассуждении после небольшой вступительной части допустимо изложение главного тезиса, на основе которого выполняется вся работа. • развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи». Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?». Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться.

Сочинение на тему «Интересная встреча»

Представлен теоретический и дидактический материал для обучения учащихся умению определять проблему исходного текста, устанавливать связь темы и проблемы, использовать речевые клише во фрагментах сочинений в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс). Полный текст материала Презентация к уроку русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате части С" 11 класс смотрите в скачиваемом файле. Сочинение-рассуждение 6 класс. Сочинение по рассказу «Телеграмма» Паустовского. Синквейн к рассказу «Хозяйка медной горы». » Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”.

Как написать сочинение. Школьный помощник

Этот человек известен не так масштабно, как популярные писатели, но какие он читает стихи и рассказы. Мы прослушали всю встречу и даже просили потом прийти еще, настолько нам понравились его работы. Этот человек, сразу видно, большой приверженец своего дела. Он развивается постоянно и всегда старается идти в ногу со временем. Его хобби — это его жизнь. Еще, пока мы были в лагере, наш гость участвовал в поэтическом вечере. Он проходил недалеко от лагеря, а потому мы очень сильно просили воспитателей, чтобы они нас туда проводили. Мы получили большое удовольствие от знакомства с творческими людьми и некоторые даже загорелись идеями о собственных рассказах. Мне всегда тут нравится, ведь это новые интересные знакомства, всякие веселые мероприятия. К нам часто приходили интересные люди, которые делились своими успехами или чему-то учили, но в сочинении я о них рассказывать не буду.

Я расскажу про тетю Машу, которая работала у нас на кухне. Это такая добрая женщина, она всегда была веселой и рассказывала разные истории. Она хороший рассказчик, а потому слушали мы ее всегда внимательно. Когда тетя Маша была маленькой, то она ходила очень далеко в школу. И вот, в один из морозных дней, когда было почти 20 градусов мороза, она не смогла пойти в школу, потому что заболела. Мама сидела с ней дома, потому что оставлять одну ее было нельзя. И вот вдруг звонок в дверь. Неожиданно в гости приехал дядя Миша. Тетя Маша его не видела настолько давно, что уже даже забыла, как он выглядит, а уж чем занимается, она тем более не знала.

Девочке было тяжело вставать из-за температуры, а потому встречать она его не пошла. Когда мама рассказала дяде, что дочка болеет, то он пообещал ее быстро поставить на ноги. Нет, не лекарствами, а смехом. Оказалось, что дядя Миша показывает отличные фокусы, а еще он работает клоуном в цирке. Пока он жил у них, то каждый вечер радовал интересными маленькими представлениями. Выздоровела тетя Маша за три дня. Эта история учит нас тому, что во всем надо искать только хорошее и что смех — это отличное лекарство от всех болезней. Тетя Маша рассказывала много историй и каждая из них учила добру и что надо улыбаться всегда. Тогда все будет получаться.

Именно потому я считаю ее очень интересной. Мы каждое лето переезжаем сюда жить. Воздух свежий, красивые пейзажи, а еще у меня тут много друзей. В доме у нас очень большое хозяйство. Но больше всего мне нравилось ходить в лес с бабушкой. Однажды мы взяли нашу собаку Рекса с собой. Мы хотели собрать ягод на варенье. Больше всего мне нравится земляничное. Оно самое вкусное.

Лес находился недалеко от деревни. Туда можно попасть по протоптанной тропинке. Мы очень быстро пришли. Больше всех прогулка нравилась Рексу, он прыгал, бегал, веселился. Глубоко в лес мы не пошли, потому что быстро попалась поляна, где много ягод и мы стали собирать их. И вот, когда я насобирал почти целое ведро, Рекс вдруг стал сильно гавкать. Мы подошли взглянуть, что же он там такое нашел. Посмотрев в траву, я увидел там какой-то клубок. Бабушка сказала, что это ежик.

Он свернулся от страха клубочком и выставил иголки. Мы решили, что не стоит его пугать, а потому забрали Рекса и отошли подальше. Через минуту ежик зашевелился и показал мордочку. Он понял, что ему больше ничего не угрожает и побежал прочь. На его спине остался зеленый листок, который видно было очень далеко. Мы подошли посмотреть, где он, но он уже убежал. Наверное, он побежал к своей семье. После возвращения домой я рассказал обо всем родителям. Им понравилось, ведь это была интересная встреча и очень удивительная.

Лишь о некоторых мы можем сказать, что они были действительно интересными. И я как раз хочу рассказать о таком вот интересном знакомстве. Дело было вечером, в парке. Я присел на скамейку и только через пару минут заметил, что по соседству со мной сидел парень, укутанный в старый голубой шарф. Я уже и дома своего не помню, вот как давно гуляю, — задумчиво ответил он. Незнакомец кивнул. А уголков в нашем мире очень много, вот я и позабыл, откуда начинал свои путешествия, — он открыл рюкзак и вытащил пару потертых фотографий морей и рек, сделанных на полароид. Мы сидели, а он рассказывал, как красиво на Кавказе, как холодно в Сибири и какие суровые ночи в Мексике. Если честно, это был самый интересный рассказ, который я когда-либо слышал.

Я думал, что смогу слушать вечно. Но вдруг незнакомец резко замолк. А это тебе, — он протянул мне фото какого-то красивого цветка. Ещё увидимся? Я проводил его взглядом и тоже ушел домой. Еще раз этого парня я так и не увидел. Но это была очень интересная встреча, которая запомнилась мне надолго. Источник: sdam-na-5. Очень часто мои родители на летних каникулах отправляют меня в деревню к бабушке, где я с удовольствием провожу свое свободное время.

Там у меня много друзей, мы с ними играем, ходим в лес, кроме того, я помогаю бабушке по хозяйству, а оно у нее большое. Сочинение на тему интересная встреча продолжу тем, что одного замечательного летнего вечера я вышла на улицу, чтобы покормить кошек. Вечер выдался замечательным, птички пели свои вечерние серенады, сверчки удивляли своими мелодиями и я, под эту музыку, под аромат роз, которые благоухали настолько вкусно, что невозможно было надышаться, шла по тропинке к кошачьей миске, которая стоит у нас немного в отдаленности. Почему, я поняла позже. Когда я стала приближаться к миске, я увидела маленький серо-черный клубочек. Вы не поверите, возле миски сидел еж, который доедал остатки пищи. До этого у бабушки во дворе я никогда не встречала ежей. Я вприпрыжку побежала к бабушке, чтобы позвать ее и показать это лесное чудо, это маленькое существо, что было все в колючках. Как оказалось, к бабушке каждый вечер приходит еж.

Причем не один. Оказывается, где-то рядом живет целое семейство и они каждый вечер лакомятся едой, которую бабушка насыпает для кошек. Вот поэтому, чтобы ежи не боялись есть, бабушка и поставила миску в отдаленности под кустом. С того вечера я ежедневно приходила, чтобы понаблюдать за ежами, которые оказались настолько милыми и интересными, что аж домой захотелось взять одного. Но, я не стала этого делать, все-таки ежи — — это свободные животные, которым в городской квартире вряд ли будет уютно. Вот такая интересная история произошла со мной этим летом. Источник: sochinyshka. О таких встречах мы вспоминаем с теплом и с положительными эмоциями. Такая интересная встреча произошла и в моей жизни.

Это случилось совсем недавно. Я очень люблю читать книги и уже прочитала больше количество различных произведений. Мне нравятся как известные писатели, которые жили в прошлых столетиях, так и я люблю читать начинающих молодых писателей. Однажды летом я сидела дома и читала книгу. И вдруг мне пришло сообщение о том, что в наш город приезжает один молодой писатель. Такую новость мне написала моя подруга, которая знает, что я прочитала много книг данного писателя. Если я вижу что у него вышла новая книга, то я откладываю все дела и начинаю ее читать. Мне очень нравится, как он пишет, у него интересные идеи и приятные герои. Каждая книга рассказывает необычную историю и хочется читать книгу и не отрываться от нее.

Книги этого писателя дают мне стимул творчески развиваться, и я даже написала несколько рассказов по его примеру. И вот подруга сообщила, что сегодня состоится конференция, на которой он презентует свою первую напечатанную книгу. Раньше я читала его в интернете. Он расскажет про книгу, ответит на все вопросы зрителей и распишется на обложке книг. Я была очень счастлива и сразу позвонила маме. Она разрешила мне туда пойти. Мы встретились с подругой и сели в первый ряд, чтобы хорошо видеть и слышать любимого писателя. Его рассказ был очень интересный, и я захотела прочитать быстрее эту книгу. После этого всех позвали стенду с книгами.

Книги были недорогими, и я была рада, что могу ее купить. После этого каждому сказали, что можно подойти с книгой к писателю, и он напишет послание для читателя и поставит свою роспись. Была большая очередь и наконец-то я дала ему книгу. Он обрадовался, когда меня увидел, и я не могла понять почему. Он сказал, что прочитал в интернете мою книгу, и она ему очень понравилась. Он увидел ее, потому что в описании я написала, что именно он стал вдохновением для меня, чтобы написать эту книгу. Он сказал, что после конференции мы можем зайти в кафе и поговорить о книгах. Я была очень рада, и мы весело провели этот вечер. Эту интересную встречу я запомнила надолго.

Очень приятно встретиться со своим любимым писателем и пообщаться с ним вживую. Мне кажется, эта встреча останется у меня в воспоминаниях на долгое время. Надеюсь, в моей жизни будет много таких интересных встреч. Источник: supersochinenie. И было бы из-за чего? Он просто смеялся над тем, как я рассказываю стихотворение у доски. Конечно, я плохо выучил стих, за что совершенно справедливо получил свою «тройку», но разве это было поводом для моего лучшего друга смеяться над тем, как я стыдливо выдавливаю из себя плохо заученные слова? На перемене он подошел ко мне и, как ни в чем ни бывало, предложил сходить в столовую, но я был обижен. Свою обиду я решил демонстрировать молчанием, не отвечая на его вопросы и вообще полностью игнорируя его.

Мне нужна была поддержка, а что же я получил взамен? Не знаю, понял ли мой друг меня в тот день, но больше с расспросами и предложениями он ко мне не подходил. После уроков было очень скучно идти одному домой. Обычно мы возвращались домой с другом, так как жили в соседних домах, но я увидел, что он остался с ребятами с соседнего класса играть в снежки. Я уже даже немного жалел о том, что решил «наказать» своего друга молчанием. Чтобы сократить путь домой, я решил пройти через парк. Сейчас, зимой, в нем было абсолютно нечего делать: аттракционы не работали, все было усыпано снегом, народ иногда лениво прогуливался по аллеям, освещенным фонарями. Я тоже решил прогуляться, медленно бредя по расчищенной тропинке и уныло глядя на землю. Я перебирал в памяти самые веселые моменты нашего возвращения с другом домой: то нам на пути попался добрый продавец мороженого, подаривший по рожку пломбира, то учительница математики, которой мы помогли донести до дома тяжелые сумки с продуктами, прибавила нам целый балл за контрольную.

Было весело, а сейчас мне было скучно и одиноко. Глубоко вдохнув морозный воздух, я присел на краешек расчищенной скамейки и посмотрел в небо. У меня было жгучее желание вернуться в школу и вступить в игру вместе с другом. Вдруг мне на нос что-то упало и потом скатилось на мои зимние штаны. Я внимательно рассмотрел объект — это был кусочек коры дерева. Откуда он взялся. Пока я размышлял об этом, еще6 один кусочек, но уже побольше, шлепнулся мне на голову. Я еще раз поднял глаза наверх и, открыв рот, пытался понять, что за чудеса происходят под этим деревом. И как раз в мой открытый рот в третий раз упал кусочек дерева.

Я начал плеваться, с досадой вытирая рот, как вдруг заметил маленькое пушистое существо, молниеносно пробежавшее по стволу дерева. Судя по пушистому хвосту и маленькому тельцу, это была белка! Раньше я видел их только на картинках, но никогда не встречал в нашем городе, а, тем более, в парке. Белка внимательно посмотрела на меня коричневыми глазками-бусинками и взметнулась на самую верхушку дерева. Я побежал обратно к школе, и уже через двадцать минут мы с другом и с пачкой орешков приманивали белку спуститься вниз. О ссоре мы забыли, нам было очень весело и интересно следить за чудным зверьком, поселившимся на дереве в центре города. Вот так интересная и неожиданная встреча помогла мне помириться с другом и подарила массу новых впечатлений. День был солнечный, погода радовала теплом, в воздухе летала паутинка. Это время в народе называют бабьим летом.

Мы шли по аллее и наблюдали за красотой нашего парка. Деревья уже начали менять свой наряд. Кое-где листва превратилась из сочно-зелёной в огненно-золотистую. На одной поляне мы встретили художника-любителя. Он как раз писал свою картину. Холст был расположен на мольберте, в руках художник держал политку. Кистью художник делал смелые мазки. Мгновенно появились на полотне небо и поляна, деревья и тропинки. Мы с интересом наблюдали за работой художника, ведь на наших глазах рождался шедевр.

Сейчас пейзаж украшает стены нашей школы. Мы так старались поучаствовать в написании картины, подсказывали и рассуждали, что художник решил подарить картину нам. А мы с друзьями записались в кружок рисования, чтобы узнать, вдруг в ком-то из нас живёт талант настоящего живописца! В тексте сочетаются элементы повествования и описания. Текст написан в форме рассказа. Источник: reshak. Я побывал в Москве с моими родителями. Мы гуляли по Москве и решили немного перекусить. Зашли мы в один ресторан, и как оказалось, это был ресторан самого актёра.

Сначала я его не увидел, но потом он неожиданно прошёл мимо нас, и тогда я понял, что это известный актёр, который снимается во многих фильмах. Он сидел за столиком и с кем-то разговаривал, но я все же смог подойти к нему и попросить его автограф. Источник: vashurok. У кого-то это — первая встреча с лучшим другом. У другого — встреча с учителем, которого помнишь всю жизнь. У меня же все было иначе. Была середина октября. Осень выдалась холодной и ветреной. В среду я возвращался домой из школы и по пути зашел в кафе, чтобы купить два пончика по десять рублей каждый.

Присев на скамейку в усыпанном листвой сквере, я стал наслаждаться живописным пейзажем, ласкающим мой взор, и нежным вкусом свежего пончика, оказавшегося столь сладким, что съев первый, я уже не мог смотреть на второй и, откусив от него маленький кусочек, небрежно швырнул пончик в листву. Обернувшись, я увидел вопросительно смотревшего в сторону брошенного лакомства мужчину лет пятидесяти. Я безразлично пожал плечами, и незнакомец направился к пончику. На нем был старый плащ, видавшие виды брюки и детская кепка с изображением Человека-паука. Обут он был в старые домашние тапки. Судя по всему, он был бездомным. Съев пончик, бродяга, выражая благодарность, кивнул мне головой и подошел ближе, протягивая руку. Кирилл присел рядом и, глубоко вздохнув, произнес: — Ну, вот и пообедал. Я продолжал молча сидеть и разглядывать нового знакомого.

Он был небрит, а из-под кепки торчали грязные кудри. Машину времени изобрести. По теории моей все сходилось, чертежи все готовы были, начал даже конструировать сам аппарат, готовился начать ставить практические опыты, да вот…- он опустил голову и замолчал. Что дальше-то? Бродяга медленно поднял голову и, обратив свой печальный взор к небу, произнес: — Очнулся однажды утром в палате сумасшедшего дома. Приходили туда военные, — его руки в карманах плаща заметно сжались в кулаки, — били, приказывали санитарам уколы какие-то делать. Издевались всячески, наголо обрили. Полгода меня там мучили, потом вышвырнули на улицу. Я домой — там другие люди живут.

Выставили меня за дверь; сказали, что всю жизнь там жили. Пригрозили милицией. Так я и стал бродягой. А как из сумасшедшего дома вышел, никого не нашел. Теперь только собаки бродячие — мои друзья. Двадцать пять лет уже так живу. Мама вкусно готовит. Хороший ты парень. Обязательно приду!

Весь октябрь я приносил Кириллу еду, а он рассказывал мне о своей машине времени, о том, что все это реально, и что когда-нибудь путешествие во времени будет таким же доступным, как полет в космос, а позже — как поездка на автобусе. В этот понедельник Кирилл сказал, что завтра принесет мне чертежи своей машины. Но во вторник он не пришел. Не было его ни в среду, ни в четверг, ни в пятницу, ни в субботу. А в воскресенье к нам домой приехали люди в военной форме и папа уехал с ними. Мама весь день плакала, но нам с братом ничего не говорила. Весь день я думал о том, что случилось в моей жизни после встречи с Кириллом. Эта встреча изменила мою жизнь. Мне одиннадцать лет, но я прекрасно понимаю, что увод отца и мамины слезы напрямую связаны с моим новым другом.

Я не знаю, чем закончится эта история, но одно для меня стало ясно: я понял, чему хочу посвятить всю свою жизнь! Источник: miyakirb. Папа поставил удочки, а затем начал разводить огонь. Мама готовила еду. Сначала я помогала маме. Вскоре я отправилась в заросли недалеко от нашей остановки, чтобы насобирать малины. Внезапно я услышала шорох. Я оглянулась — из травы на меня смотрели два больших глаза. Я попятилась назад, как вдруг услышала лай.

Оказалось, что я встретилась с щеночком. Я удивилась, ведь поселения людей находятся очень далеко от этого места. Щенок выглядел усталым и измученным. Я привела его к родителям и накормила. Эта встреча стала для нас не просто интересной, но и судьбоносной — малыша мы забрали с собой. Вот так я обрела друга. Источник: shkole. Как-то вечером я гулял по парку и вдруг заметил какое-то маленькое пятнышко вдали, на улице уже было прохладно. Я подошёл и увидел крохотного котёнка.

Он сидел на камне и дрожал. Я не знал, что делать и спросил у мамы, можно ли забрать котёнка домой. Мама не разрешила, потому что у нас уже есть собака, а котёнок может с ней не подружится. Тогда я решил позвонить другу и спросить, не нужен ли ему этот комочек счастья. Кстати, котёнок был трёхцветным, поэтому мог принести в дом счастье.

С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные.

Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина. Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на Рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии.

С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен. В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных. Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям.

Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы. В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты. Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы.

Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе. Краткое мини сочинение для младших классов 4 класс. Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.

Еще мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, дает энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю. Тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс. Related posts: Береги родную природу План 1. Первозданную природу надо беречь.

Варварское уничтожение природы. Человек — частица природы. Чтобы сохранить то, что еще осталось в полях, лесах, реках, и приумножить красоту, богатство природы, нужны общие усилия, нужен хозяйский глаз и сыновняя любовь. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа. По другому — среда нашего обитания.

А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить […]... Почему нужно охранять природу? Потом она замерла, и я ее рассмотрел. Это была круглая, красная, блестящая, с темными пятнам на спинке божья коровка. Я бережно посадил ее на ладонь и вышел на балкон. Божья коровка долго не раздумывала, быстро поползла к кончику пальца, расправила крылышки […]...

Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость. Но что же это такое — мужество? Но разве всегда […]... Берегите природу 6 класс Природа и человек тесно взаимосвязаны друг с другом. Природой создаются условия для существования человека, а человек обязан охранять и защищать природу.

Именно поэтому жить с ней в гармонии так важно. Когда человек наблюдает необыкновенные пейзажи природы, душа его наполняется восторгом, поскольку красота природы обладает завораживающей силой. Природа полна тайн и загадок, в ней столько неизведанного, […]... Сочинение на тему Умение прощать 15. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть. Она в свою очередь побуждает человека обидеть своего более успешного знакомого.

Так и рождается круг ненависти. Сочинение Что такое нравственный выбор рассуждение 9 класс 15. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести. Нравственный выбор — это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны […]... Сочинение Неуверенность в себе 15.

Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя, оставшись в зоне комфорта. Сомнение в собственных способностях приводит к тому, что мы делаем шаг назад, чтобы еще раз обдумать возможные последствия своего поступка. Кажется, […]... Может совсем скоро наш мир изменится до не узнаваемости. Если мы будем мусорить, вырубать леса, истреблять животных, то население заметно сократится.

В космосе уже множество мусора. Представьте, что будет через сто или двести лет с нашей планетой. Земля полностью будет не пригодна для жизни. Чтобы этого не произошло, мы должны, заботится […]... Определение этого понятия настолько сложное и неоднозначное, что задав нескольким людям этот вопрос, ответы на него мы получим совершенно разные. Это объясняется тем, что у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни или же задумываться о них.

Это касается и трактовки такого понятия […]...

Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести, поэтому порядочный человек в ситуации нравственного выбора, ни секунды не раздумывая, не нарушит закон чести и справедливости. Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма. Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

Тип урока: развитие речи. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны, конспекты, карточки-информаторы для учащихся 1 группы. Сообщение темы и формулирование целей урока Приложение 1 , слайды 1-2 3. Работа с теоретическими понятиями 1 Загадка о «языке» Приложение 1 , 3 слайд. Составление кластера. Значения слова «язык» Приложение 1 , 4 слайд. И каково значение этой фразы? Узнаем из сообщения учеников. Анализ текста Приложение 1 , слайд 8 1 Чтение текста учителем. Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости.

«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска

Презентация Сочинение-рассуждение в 6 классе Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Сочинение-рассказ» (6 класс).
Сочинение на тему «Интересная встреча» В данной презентации я хотел бы рассказать о структуре сочинения рассуждения для учеников 6 класса.

Большой сборник презентаций в помощь школьнику.

  • Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс)
  • Рассуждение-объяснение - Презентация 31704
  • Литература 6 класс
  • Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
  • Темы сочинений рассуждений 6 класс русский

Урок русского языка в 6 классе. Обучающее сочинение-рассуждение

Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс) автора Миляускас Елена Эдуардовна.
Презентация - Как написать сочинение (Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.).
Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация — Контрольные, курсовые, рефераты и другие работы Ответ на вопрос: Сочинение на тему 'Берегите природу' 6 класс (рассуждение). Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс)

Таким образом,… Следовательно,… Слайд 16 О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим? Слайд 17 Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату. Рассуждение пишется от 1-ого лица. В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное.

Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык. Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом.

Под салфеткой лежит язык. Ты же опять принёс язык! Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб. Вартаньян 2 Беседа учителя по тексту. Задание по рядам, в парах.

Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше. Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…». В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их. Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. Как полюбить писать сочинения Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов. Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит.

Именно это задание проверяет реальное состояние практических умений выпускников владение ими монологической речью, умения аргументировано излагать свою точку зрения и общее состояние их культуры. Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Цель урока - совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения.

Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс

Сочинение рассуждение 6 класс презентация | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. 6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание. В 6 классе школьники, занимющиеся по учебнику авторов Ладыженская, Баранов, Тростенцова, пишут сочинение на тему «Интересная встреча» в соответствии с заданием из упражнения 38. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки.

Сочинение на тему "Берегите природу" 6 класс (рассуждение)

Презентация к уроку по теме: "СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ» 6 «А» класс". Презентация урока развития речи в 6 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Сочинение по рассказу «Телеграмма» Паустовского. Синквейн к рассказу «Хозяйка медной горы». Expand Menu. Контакты. Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Рассуждение l Рассуждение – это тип текста, в котором основная мысль разъясняется или.

Презентация - Как написать сочинение

Что автор хотел сказать? Что автор имел в виду? Заключение Зачем работа по тексту? Зачем аргументы, что доказываем? Заключение «Мостик» от вступления к аргументации Доказываем тезис Например, «Дружба — это…».

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя слушателя в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу если мнение автора и читателя совпадают. Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль. Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему Шаг первый.

Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать. Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции возражения по сути вопроса — не в счёт , то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Из каких частей состоит сочинение-рассуждение? Полное сочинение-рассуждение состоит из 3 частей. Это: тезис та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать ; аргументы каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли ; вывод он по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень широкими обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т. Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.

Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно как и о других вопросах , потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис. При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья». Оптимальное количество аргументов для небольшого школьного или экзаменационного сочинения — три. Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.

Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему? Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально. Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным. Шаг второй.

Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный». Вывод Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей. Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей. Как правильно писать эссе?

Эссе — литературный жанр, в основе которого лежит ассоциативное мышление. Эссе представляет собой мини-сочинение со свободной композицией, выражающей особые впечатления, касающиеся конкретного вопроса. Данный жанр особо популярен в последнее время. На сегодняшний день эссе достаточно часто предлагается в качестве задания по тому или иному предмету, а также в других ситуациях. К примеру, во время поступления в вуз или другое заведение, а также при трудоустройстве эссе является составляющей общего пакета документов. Написание эссе крайне полезно, поэтому каждый человек должен знать, как подобного рода мини-сочинения пишутся. План эссе Вступление. Написание эссе может начинаться с какой-либо цитаты, риторического вопроса, проблемного вопроса, типичной ситуации, общих сведений о раскрывающейся в сочинении проблеме, ссылки на мнение авторитетного источника, создания особого эмоционального настроя, обращения к конкретным фактам биографии описываемого автора и т.

Во вступлении следует обязательно подвести читателя к формулировке проблемы. В тексте следует обязательно употребить слово «вопрос» либо «проблема». Проблема должна охватывать целиком материал, рассматриваемый в сочинении. При постановке проблемы можно использовать наиболее распространенные фразы клише: в тексте поднимается проблема, автор поднимает проблему и т. Далее следует комментарий к проблеме. Можно коснуться истории вопроса и рассмотреть разные точки зрения. Здесь также допустимо использование фраз клише. После этого нужно раскрыть позицию автора.

Она может быть явной и скрытой. Предпоследним этапом является описание согласия или несогласия с мнением автора. Свою точку зрения следует аргументировать. Наконец, мы пришли к заключению. Здесь следует подвести итог всего эссе, обобщить написанное и сделать соответствующие выводы. Для улучшения общего вида вашего мини-сочинения можно использовать подзаголовки. Это позволит читающим лучше воспринимать текст и проследить его общую логику. Обратите внимание и на объем эссе.

Оно должно занимать не более семи страниц печатного текста. Конкретно сформулируйте тему сочинения. Эссе должно отвечать лишь на один вопрос. Делайте акцент на доверительном стиле общения с читателем. Пусть повествование будет непринужденным. Избегайте усложненных предложений и неясных изречений. Постарайтесь удивить читателя, размышляя над каким-либо афористическим высказыванием. Не употребляйте в эссе сленг, сокращения и легкомысленные тона.

В то же время не употребляйте замысловатых фраз, чтобы текст был понятен любому читателю. Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы. Структура сообщения Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами. Пишем правильно Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем: можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме; выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику; не используйте терминов и слов, которые вам не понятны. При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.

Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным. Порядок работы: тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок; выделите самое главное, что относится к заданной тематике; составьте подробный поэтапный план сообщения; напишите по пунктам плана сам текст. Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные. План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста: вступление, где рассказывается основная мысль по теме; основной текст с размышлением или официальными изученными данными; заключительная часть с выводами после написания работы. По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов! Как написать изложение кратко и правильно?

Задача краткого, или сжатого изложения — передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное — точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений — очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему, стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте.

Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем.

Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…». Слайд 22 Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна вечная или злободневная Можно указать тип проблемы: а нравственная б психологическая в экологическая г морально-этическая Слайд 23 Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор. Слайд 24 Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а публицистический текст от первого лица в этом случае нужно говорить о позиции автора б художественный текст или публицистический повествование , написанный от третьего лица есть позиция автора и есть позиция героя — нельзя путать! Публицистический от первого лица — позиция автора 2.

Художественный или публицистический от третьего — позиция автора и позиция героя 3. Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой2. Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя 3. Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии Слайд 29 Собственная позиция Собственная позиция — выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами Слайд 30 Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению… Слайд 31 Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором чего? Употребление грубых , вульгарных слов 2. Недопустимо некорректное отношение к автору Автор — маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь — вина самого человека.

Какова позиция автора. Домашнее задание. Методические рекомендации. Методические подходы. Напишите сочинение-рассуждение. Августовский педсовет. Объяснить смысл высказывания о русском языке. Этап понимания учеником смысла высказывания. Как понять смысл конкретного высказывания о языке. Анализ структуры авторского высказывания. Анализ структуры высказывания. Свойство привлекать особое внимание читателя. Умственное развитие. Способ узнать человека. Язык подобен многоэтажному зданию. Предмет высказывания. Приведите по одному примеру из прочитанного текста. Объем сочинения. Рассмотрим текст. Почему ты зеваешь. Несколько тонких прутиков. Веник зацвёл.

Рассуждение. 6 класс презентация

Сочинения. Правила составления текстов. 5-6 классы. Сочинение-описание (И. О. Родин, 2002) Данная презентация поможет подготовить учеников к сочинению-рассуждению.
Сочинение на тему “Берегите природу” 6 класс (рассуждение) 🤓 [Есть ответ] Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?».

Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс

Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, который показывает мир в причинно-следственных связях. Скачать презентацию на тему: "Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Просмотр содержимого документа «Презентация "Сочинение-рассуждение"». Сочинение-рассуждение 6 класс Урок развития речи Чаплыгина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ РК СШ№1 на. Презентация «Рассуждение» презентация к уроку (6 класс).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий