Все эти нравственные ценности взаимосвязаны и вместе образуют основу нашей этики и моральных принципов.
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Нравственные ценностт. Нравственные ценности. Нравственные ценности в жизни человека. Вывод на тему нравственные ценности. Нравственные темы для сочинений. Сочинение на тему нравственность. Что такое нравственность сочинение. Нравственные ценности человека.
Нравственные жизненные ценности. Человеческие нравственные ценности. Нравственный выбор это определение для сочинения 9. Нравственный выбор сочинение. Как характеризует человека нравственный выбор. Нравственный выбор тезис. Эссе на тему нравственные ценности.
Какую роль играет доброта в жизни человека. Сочинение на тему нравственный выбор. Выбор и нравственный выбор. Нравственный выбор сочинение рассуждение. Сочинение нравственный выбор по тексту. Моральные и нравственные ценности. Доброта это сочинение 9.
Жизненные ценности сочинение. Сочинение на тему жизненные ценности. Жизненные ценности сочинение 9. Эссе на тему жизненные ценности. Нравственный выбор это определение для сочинения. Нравственный выбор этт. Выбор это определение для сочинения.
Сочинение по тексту. Сочинение ЕГЭ по тексту. Сочинение по проблеме текста. Текст для сочинения ЕГЭ. Жизненные ценности Мцыри. Ценности это сочинение. Жизненные ценности вывод к сочинению.
Жизненные ценности определение для сочинения. Вывод по сочинению жизненные ценности. Нравственный выбор человека сочинение. Духовные ценности. Духовно-нравственные ориентиры примеры.
Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни.
В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. КРАСОТА Красота — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям — это глубокое чувство привязанности, которое испытывает ребёнок к отцу и матери.
Материнская любовь — это одно из самых сильных и бескорыстных чувств на земле. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям.
Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным.
В конечном итоге, наши ценности определяют, кем мы становимся и какое наследие оставляем после себя. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Короленко » Суть жизненных ценностей заключается в том, что они представляют собой основополагающие принципы и убеждения, которые индивидуум считает наиболее значимыми. Поскольку у каждого человека своя уникальность, определить общую значимость различных жизненных ценностей непросто. Для одних смысл жизни заключается в любви и семье, другие стремятся к профессиональному успеху и общественной активности, а некоторые ценят материальное благосостояние или духовное развитие. Каждый имеет право формировать свою систему ценностей, которая приносит радость и удовлетворение от жизни. Примером можно служить текст В. Короленко и другое художественное произведение. В произведении «В дальнем конце сада» В.
Короленко говорит о важности таких жизненных ценностей, как любовь и доброта. Эвелина любит Петра и хочет стать его женой, несмотря на его слепоту. Девушка ценит талант, искренность и нравственные качества молодого человека. Богатство, успех, слава, красота и другие эфемерные ценности для нее не важны. Главное — счастье и любовь. Петр родился слепым и часто чувствует себя одиноким, полагая, что никому не нужен. Однако его настроение меняется, когда Эвелина признается в любви и готовности стать его женой. Петр пытается представить их будущую жизнь предложение 44 , но для девушки важнее любить и быть рядом с любимым человеком. Он говорит, что без нее бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже».
В этой безоговорочности чувств и решительности видно их понимание важности любви в своей жизни. Заключение можно сделать словами Достоевского: «Красота спасет мир». Странно, но эти слова были произнесены грешником и убийцей Родионом Раскольниковым. Главный герой имел в виду красоту не внешнюю, а духовную. После долгих моральных мук он, опираясь на собственный опыт, пришел к выводу, что наиболее важными жизненными ценностями для человека являются любовь, сострадание, доброта и смирение. Исходя из данных примеров, можно сделать вывод, что жизненные ценности играют ключевую роль в существовании каждого человека. Они служат основой для наших убеждений, поступков и отношений с окружающими. Разные люди могут иметь различные жизненные ценности, но общим для всех является стремление к счастью, любви и доброте. Важно уважать и ценить выбор других людей, их приоритеты и ценности, поскольку это делает нас более открытыми, толерантными и способными на сотрудничество.
Именно благодаря разнообразию жизненных ценностей мы можем строить гармоничное общество, основанное на уважении, понимании и сотрудничестве. Таким образом, жизненные ценности являются фундаментом, на котором строится наша жизнь и личность. Они помогают нам определить, что действительно важно, и направляют наши поступки и решения. Уважая и принимая разные жизненные ценности, мы становимся более мудрыми, смиренными и доброжелательными, что в конечном счете способствует созданию мира, в котором люди могут жить счастливо и гармонично. Аргументы к сочинению «Жизненные ценности» из литературы А. Пушкин, «Капитанская дочка». Жизненные принципы Петра Гринева отражены в наставлении отца: «Береги честь смолоду». Самоуважение и офицерское чувство долга стали основными моральными ориентирами героя. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради сохранения верности клятве.
Совесть и гражданский долг определяли все его действия. Именно поэтому он оставался на фронте до разгрома армии Пугачева, несмотря на то, что его семья и невеста находились далеко. Эти благородные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Отечества и уважаемым человеком. В знаменитом мифе царь Мидас сделал одолжение богу Дионису, который обещал ему любое желание в награду. Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Алчность чуть не уничтожила его, так как даже пища и напитки превращались в золото. Этот яркий пример показывает, что выбор определенных жизненных ценностей определяет нашу судьбу. Гоголь, «Тарас Бульба». Жизненные принципы Тараса Бульбы отличались от тех, которые ценятся в современном обществе: для героя самое важное было не семейное счастье, а воинское товарищество.
В его системе ценностей братство было важнее супружества и родительства. Он проводил много времени в походах, редко видя свою семью. Когда его сын предал казаков, перейдя на сторону врага, Тарас убил его, поскольку семейные узы не были для него столь важны, как воинская дружба. Эти ценности привели Тараса к предсказуемому исходу: он лишился семьи и погиб, отдав свою жизнь ради спасения товарищей. Чтобы узнать, что является самым важным для человека, достаточно задать ему этот вопрос. Так сделал учитель музыки из рассказа В.
Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность.
Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит?
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?». 10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Жизненные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Недоросль", "Толстый и Тонкий".
Интерактивные технологии в образовании
- Сочинение–рассуждение по тексту Прилепина З. «Что такое жизненные ценности?»
- Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Сочинение 9.3 на морально-этическую тему
- «Нравственные ценности»: ТОП 8 сочинений 2024 года
- Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту
- Пример сочинения 9.3 ОГЭ
- Сочинение 2
Сочинение на тему Жизненные ценности ОГЭ 9.3
Наложение санкций на самого себя — это есть совесть. Но, наверное, не у каждого человека имеется эта моральная основа. Поэтому, скажем, героического поступка может и не произойти броситься в огонь и спасти ребенка , если нет внутри себя требования «должен». Поэтому, это тоже — жизненная ценность. Чистая совесть. Это — очень крупная жизненная ценность.
Прожить всю жизнь с чистой совестью — очень трудно. По этому поводу даже придумана... Очень часто люди забывают об истинных жизненных ценностях в погоне за золотом. Совесть в «Новой философской энциклопедии» определяется «как способность человека, критически оценивая себя, осознавать и переживать свое несоответствие должному — неисполненность долга»[9]. Чем выше мера общественного развития личности, ее социальная активность, тем большую роль играет совесть в ее жизни.
Совесть — особая духовная способность человека, особый механизм, отвечающий за сохранение нравственных качеств и поведение человека. Совершенно справедливо совесть считают стержнем человека, и ее отсутствие ведет к краху, деформирует отношения между людьми, ведет к разрушению всей системы моральных ценностей, духовному кризису. В XXI в. Речь идет о некоей общественной совести, к которой должен быть причастен каждый[10]. Подобные рассуждения об унифицированной новой нравственности абсурдны.
Человечество за свою долгую историю выработало моральные ценности, общечеловеческие нормы. Если следовать им, если идентифицировать их с каждым, а не разрушать, не отчуждать от человека, как это происходит сегодня в постиндустриальном обществе, то можно освободить индивидуума от оков аморальности. Можно утверждать, что человек является таковым в той мере, в какой у него присутствует нравственное начало. Можно ли на-учить моральным ценностям и нормам? Учителей морали нет, так как она не является специализированной формой деятельности.
Однако этим успешно занимается церковь. Совершенно очевидно, что современное российское общество нуждается в моральном воспитании, ибо резко снизились моральные нормы поведения людей. Конечно, человека можно научить моральным ценностям и нормам. Он не может не жить осмысленной жизнью. Ведь никто не может придать смысл жизни человеку, кроме него самого.
Поэтому, задавая направленность своей жизни, индивид учитывает интеллектуальный и практический опыт окружающих его людей, а также и моральный опыт, и только на самом человеке лежит ответственность за то, что он выбрал. Все свойства, качества, характеристики, задаваемые общест-венным нравственным воспитанием, только тогда дают результат, когда они пройдут «через» самого человека и выработаются им в процессе индивидуального и общественного развития. Родовой строй и первобытная мифология. Первобытное мышление. Происхождение морали.
Давайте не будем забывать, что детство формирует ребенка на всю жизнь и собственным примером хорошего семьянина призывать наших детей возрождать и сохранять семейные ценности! Я думаю, все согласятся с тем, что возрождение государства возможно через возрождение семьи. Потому что, имея семью — человек имеет надежный тыл, у... Социальная природа нравственности. Маркс, Ф.
Гусейнова, Е. Степина, А. Гусейнова и др. Сочинение на тему : «Какие нравственные ценности можно считать вечными? Они необходимы для его полноценного развития.
Ценности бывают материальные- деньги, книги, животные. Можно выделить и духовные ценности жизни, такие как семья, любовь, доброта. Так какие из ценностей можно считать вечными — духовные или материальные? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть либо материальную, либо духовную ценность.
В современном мире многие люди считают высшей ценностью деньги. На мой взгляд, ценности должны быть не только материальными, но и духовными, выражающимися в чувствах. Например, уважение, взаимопонимание, любовь в семье. Тема семьи затрагивается в романе Л. Толстого «Война и мир».
Писатель говорит- «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Для него семья дает начало в жизни. Поэтому в его романе все герои объединены по родовому принципу. Они отличаются не только своим социальным положением, но и жизненными принципами.
В доме Ростовых царила обстановка любви, доверия, гостеприимства. Все члены семьи чутки, внимательны, близки друг к другу. Всех связывает любовь. В их семье было принято не бояться выражать свои чувства и эмоции: плакать, влюбляться. Семье Ростовых противопоставлена семья Болконских.
У них не принято плакать, и они не любят гостей. Никому из них, кроме, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. Во главе семьи старый князь Николай Андреевич Болконский. Он — представитель древней аристократической фамилии, в его характере причудливо сочетаются нравы властного вельможи, перед которым все домашние трепещут. Он занимался образованием своей дочери, чтобы развить в ней главные добродетели, которые, по его мнению, были «деятельность и ум».
Также тема семьи раскрывается в «Тихом Доне» М. Если герои в романе Толстого приходят к созданию семьи, то у Шолохова они теряют ее. Падение семьи Мелеховых начинается с нарушения Григорием семейных принципов и ценностей. Он начал встречаться с замужней Аксиньей. Читая эпизод драки Пантелея Прокофьевича с сыном, мы понимаем, что понятия семейной чести «Не срами отца!
Несмотря на то, что Григорий подчиняется отцу, их семья пропадает.
Поступиться своими интересами, помочь ближнему, проявить милосердие, взять ответственность на себя за других — вот чего требует от человека ситуация выбора. Пример: Что такое благородство? Мне кажется, что это понятие очень широкое. Благородство — это и смелость, и самопожертвование. Это уважение к старшим и к своей истории.
Это честность и порядочность. Когда мы говорим «благородный», то чаще имеем в виду высоконравственного, порядочного человека. Такой не пройдет мимо человека, попавшего в беду, всегда протянет руку помощи. Материал для аргументации из художественных произведений Честность Обратимся к роману А. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев, вырвавшись на свободу, проиграл в бильярд Зурину сто рублей.
Возможно, Зурин был не прав, так как видел, что перед ним совсем молодой человек. Он даже намеренно спаивал юношу и хвалил его игру. Наутро Гринев понял всю безответственность своего поведения, но долг вернул, несмотря на сопротивление Савельича. Мне кажется, что герой поступил честно. Размышляя над данной проблемой, я вспоминаю одну притчу. Бродяга нашёл на рынке кошелек, в котором лежало сто золотых монет.
Ответственные люди всегда вызывают уважение у окружающих, потому что на них можно положиться. Им доверяют важные дела. В жизни часто мы сталкиваемся с ответственностью и безответственность людей.
Так и в романе Александра Сергеевича Пушкина " Евгений Онегин", где Онегин ни за какие свои поступки вначале не нес ответственности. Он убивает на дуэли друга, обижает любящую его Татьяну. Позже, встретив ее, начинает искать её любви.
Однако Татьяна Ларина умеет отвечать за свои поступки. Она любит Евгения, но дала обещание быть верной своему супругу. Это и есть ответственность за свои поступки.
Это важное качество личности, которое обязывает каждого отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться. В настоящее время проблема нравственной ответственности за свои поступки остро стоит перед современным человеком.
Ответственность — это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства. Ответственность — это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества. Мы отвечаем за родных, за животных, которых приручили, за всё, с чем нам приходится встречаться в жизни.
Ответственность — это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки. Андреева «Кусака» семья, приручившая бездомную собаку Кусаку, ведет себя безответственно. Девочка и ее родители заботились о животном, дарили ей свое ласку пока жили на даче.
Но когда пришло время уезжать, собаку оставили, предали. Девочка сожалела о том, что они не могут взять Кусаку с собой. Но её мама решила взять породистого щенка.
На мой взгляд, такой поступок нельзя назвать ответственным. Таким образом, ответственность - это важное человеческое качество, которое проявляется в умении отвечать за свои поступки. Люди не должны бояться брать на себя ответственность за того, кто слабее и нуждается в помощи.
Именно в этом проявляются такие качества, как человечность, гуманность, ответственность. Память сердца — это сокровенные воспоминания о событиях, которые оставили глубокий след в душе человека. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления.
Ещё не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми были связаны хорошие чувства. Таким образом, память сердца — это сильные впечатления человека о безвозвратно ушедшем или утраченном. Это воспоминания о чем-то прекрасном и лучшем его жизни.
Понимание— это способность осознать и осмыслить чужие проблемы, постичь чувства окружающих. На мой взгляд, это качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях. Тогда он окажет нужную поддержку и примет правильное решение.
Для доказательства обратимся к тексту Автор. Особенно важно взаимопонимание между близкими людьми. Каждому необходимо, чтобы его понимали и поддерживали.
Признать свои ошибки — это умение понять свою неправоту, искупить вину, исправить ситуацию в лучшую сторону. Это значит раскаяться, сожалея о содеянном проступке. Такое состояние души позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять опять свои ошибки.
Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена жизнь, что мы должны принимать решения. Но необходимо прислушаться к голосу совести, чтобы не сожалеть потом о недостойном, неправильном решении.
Прийти на помощь — значит поддержать, спасти, выручить, прийти на подмогу. Помощь людям — это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, трудностями, неприятными событиями жизни. Итак, помощь может быть самой разной - это и забота, которую мы проявляем о больных или пожилых людях.
Это могут быть добрые слова, нужный совет или сочувствия тем, кто в них нуждается. Главное — вовремя прийти на помощь. Прощение — умение проявлять великодушие.
Это качество личности, позволяющее понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство, жестокость. Но в повседневной жизни лучше учиться забывать мелкие обиды, давая возможность человеку самому осознать, что он был не прав.
Таким образом, можно сделать вывод, что умение прощать — главная черта великодушного человека. Это признак мудрости. А великодушные поступки учат окружающих поступать правильно.
Прощение освобождает человека от чувства вины, помогает жить полной и свободной от обид жизнью. Проявлять внимание к человеку — это значит заботиться о нем, окружать вниманием. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.
Особенно, когда кто-то чувствует себя одиноким и нуждается в человеческом внимании. Следовательно, внимание и забота о человеке даёт возможность почувствовать себя нужным. Это формирует такие важные человеческие качества, как участие, гуманность и благородство.
Решимость — это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Она проявляется в поступках и намерениях, выражается в твердости и непоколебимости. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки.
Об этом рассказывает в предложенном тексте. Человеку должно быть свойственно желание в трудные минуты. Это пример настоящей решимости.
Таким образом, решимость присуща человеку, способному думать не только о себе. Такие люди готовы в самые трудные моменты принимать ответственные решения, приходить на помощь или выдерживать невероятные испытания. Сила духа — это способность человека преодолевать трудности, как бы тяжело не было.
Это умение настроиться на главное, преодолеть страх, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы для этого. О силе духа человека говорят, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, доброе для других людей. Человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями.
Докажу свои слова конкретными примерами. Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, Алексей Мересьев.
Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение! Таким образом, сила духа — одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Она складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства.
Это качество помогает человеку находить выход из затруднительного положения, преодолевать жизненные невзгоды. Слава — почетная известность, признания достоинств какого-либо человека или его заслуг. Прославиться можно по-разному.
Одни совершают важные открытия или великие дела. А другие вершат злодеяние. Я считаю, что добрая слава — это, прежде всего, огромный труд!
Сотни часов кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава. Таким образом, слава начинается не только с желаний, но и постоянной работы над собой. Чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но много и упорно трудиться, быть ответственным за свои поступки Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью.
У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других —материальные блага, третьих — близкие люди. Кого-то счастливым делает наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает.
Счастье-это огромное желание жить. Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире.
Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье.
И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения. Это чувство восторга, переполняющее душу. Это минуты достижения поставленных целей, свершения своих планов.
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то каждый чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье. По моему мнению, счастливец — это тот, кто имеет хорошее здоровье, достаточное количество материальных благ, любовь, дружбу и полноценную семью. Творчество — это деятельность по созданию чего-то нового.
Творческий человека обладает нестандартным мышлением, фантазией и умеет мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим. Ещё одним примером того, как творчество меняет окружающих людей, наполняя их счастьем, может служить рассказ А.
Куприна «Тапер». В нём главный герой Юрий Азагаров, подрабатывая на рождественской ёлке тапёром, своим творчеством вызывает восхищение. Его игра завораживает, поражает, даря по-настоящему сказочное настроение.
Действительно, творчество — важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать. Уважение к человеку — это способность ценить и почитать другого, его слова и поступки, даже если ты не разделяешь и не одобряешь его действия.
Уважать — это принять человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, не осуждать за его действия, поведение. Похожие качества демонстрирует герой повести В. Короленко «В дурном обществе» Вася.
Мальчик из благополучной семьи находит себе друзей среди бездомных. Для окружающих Валек — мелкий воришка, оборванец, которого нужно обходить стороной. А Вася уважает его за благородство, честность, нежную заботу о сестре.
Таким образом, мы видим, что уважение является основой взаимоотношений между людьми. Мудрые люди говорят, что надо относиться к окружающим так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Поэтому по отношению к другим надо проявлять уважение, понимание, доброту.
Фантазия — создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь многих.
К сожалению, не все способны мечтать. Так, в тексте В. Железникова мы видим ребят, которые скучают из-за того, что не умеют фантазировать и представлять.
Иногда приходится жертвовать своими личными интересами, привычками. Однако нравственный человек всегда поступает так, как, по основному правилу морали, он хочет, чтобы поступали с ним, то есть ведёт себя по-человечески. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий. Находясь в фамусовском обществе, он не стал подстраиваться под их жизненные принципы, открыто высказывал свою позицию по любому вопросу.
Он готов служить не лицам, а делу, для него неприемлем обман, низкопоклонство, лицемерие, стремление угодить человеку только потому, что тот имеет высокий социальный статус. Да, сложно такому человеку. Всё общество отвернулось от Чацкого, назвав его сумасшедшим. Однако герой остался человеком чести, совести, порядочности.
Это произведение учит оставаться до конца верным своим идеалам, жить по законам морали, всегда оставаться человеком, как бы ни было это трудно. Главное — вовремя понять это, исправить их. Таким показан герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь. Идя на битву с половцами с небольшим войском, он понимал, что может погубить воинов.
7 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности»
В литературе в жизни немало примеров, описывающих нравственные ценности. Так, в тексте Э. Шима в предложениях 10, 75 рассказывается о мальчике Гоше. Он был воспитанным, отзывчивым и имел уважение ко всем людям. Герой рассказа спасает свою подругу Веру от холода, а в конце своим телом ложиться на ракету, чтобы девочка не пострадала. Знаменитый ветеринар Даллакян Карен из Челябинска спасает экзотических животных.
Его имя известно даже за границей России. Челябинского доктора Айболита приглашали переехать в Москву, Грецию и Америку.
Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке.
Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой. Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. КРАСОТА Красота — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания.
Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям — это глубокое чувство привязанности, которое испытывает ребёнок к отцу и матери. Материнская любовь — это одно из самых сильных и бескорыстных чувств на земле.
Нравственный долг сочинение. Сочинение рассуждение пример. Сочинение на тему нравственный долг. Сочинение на тему долг. Образец сочинения рассуждения. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение на тему нравственный человек. Нравственный человек сочинение. Духовно-нравственные ценности человека. Духовные ценности и нравственные идеалы. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Личность и духовно-нравственные ценности. Ценности духовно нравственного воспитания. Духовно-нравственные ценности семьи. Нравственное воспитание доклад. Развитие и воспитание духовности. Что такое доброта сочинение. Сочинение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ. Что такое добро сочинение. Жизненные ценности и ориентиры. Свои жизненные ценности. Важные жизненные ценности человека. Духовно-нравственная культура. Источники духовно нравственной культуры. Духовная и нравственная культура. Духовно нравственые культуры. Жизненные ценности синоним. Ценности человека сочинение. Жизненные ценности заключение для сочинения. Тезис жизненные ценности 9. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение на тему жизненные ценности 9. Забота государства о сохранении духовных ценностей. Доклад о духовных ценностях. Сохранении духовных ценностей доклад. Как государство заботится о сохранении духовных ценностей. Ценности в жизни человека. Сочинение 9. Понятие любовь для сочинения. Главные жизненные ценности примеры.
Его заповеди гласят о том, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили, и о том, что самого главного не увидеть глазами — «смотреть» нужно сердцем. Пример из кино: В фильме В. Меньшикова «Москва слезам не верит» главная героиня имела стойкие моральные убеждения и свой собственный набор жизненных ценностей. Прежде всего, для нее была важна дочь, ради которой она упорно работала и заслужила высокий пост. Ее Сашенька ни в чем не нуждалась и жила так хорошо, как не жили многие дети и в полных семьях, где был отец. Пример из СМИ: Недавно я читал статью, где описывался жизненный путь Стивена Хокинга, известного астрофизика, который почти всю жизнь провел в инвалидной коляске. Однако это не помешало ему писать книги, где он понятным языком описывал чудеса вселенной, недоступные обычным людям.
Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться
У каждого человека всегда есть выбор: изменить свои ценности или остаться им верным. Жизненные ценности можно считать внутренним компасом, который помогает человеку навигироваться в жизни и определять свои действия. Если бы вы спросили меня о том, какие ценности важны для меня лично, я бы ответил, что это милосердие и сострадание. Именно эти качества необходимы слабым и беззащитным людям и животным, которые не могут защитить себя самостоятельно.
Мы должны помочь им, проявляя свою заботу и поддержку. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Паустовского » Как определить жизненные приоритеты? Это то, что для каждого человека имеет наивысшую ценность, то, что он считает фундаментом своего существования, к чему стремится и что считает необходимым для истинного счастья.
В зависимости от того, какие установки человек придерживается, формируется его жизненный путь, поскольку он фокусируется на том, что является важным и соответствует его ценностям. У каждого свои принципы, и в соответствии с ними люди совершают разные поступки. Некоторые отдают предпочтение семье и любви, поэтому прилагают все усилия, чтобы найти свою половинку, создать семью и сохранить гармонию в отношениях.
Другие же сконцентрированы на достижении успеха в карьере и общественном признании. У каждого есть право выбирать свои приоритеты. Так и главный персонаж произведения К.
Паустовского обнаружил свою главную жизненную цель — литературное творчество. Он трудился над своей первой книгой часами, не считаясь с затратами времени и сил. Когда его произведение было принято к публикации, бабушка испытала радость и гордость за внука: «Видно, Бог сжалился надо мной и принес мне напоследок эту радость» — сказала она, и слезы наполнили ее глаза.
Искренние ценности объединяют всех людей, ведь каждый из нас в течение всей жизни ищет и стремится к ним. Бабушка, безусловно, была бы счастлива за внука, независимо от того, какую бы профессию он выбрал. Будь он виртуозным скрипачом, певцом или врачом — ее радость была бы одинаковой.
Главное — чтобы он был достойным и упорным человеком, способным достичь своих целей. Она поддержала бы его в любых обстоятельствах. В заключении можно подчеркнуть, что индивидуальные жизненные ценности, играют ключевую роль в жизни каждого человека, определяют его амбиции и стремления на протяжении всего существования и служат основой для счастливой и полноценной жизни.
Эти ценности влияют на выбор друзей, профессии, увлечений и многих других аспектов жизни. Именно поэтому так важно осознавать и размышлять о своих жизненных приоритетах, определить, что действительно имеет значение для каждого человека, и строить свою жизнь на основе этих принципов. Со временем жизненные ценности могут меняться и эволюционировать по мере того, как человек развивается и обретает новые знания и опыт.
Это нормальный и естественный процесс, поскольку мы все растем и меняемся, учимся у своих успехов и неудач. Важно также уважать и понимать ценности других людей, поскольку это поможет налаживать гармоничные отношения с окружающими и обогащаться благодаря разнообразию человеческих взглядов и опыта. Итак, жизненные ценности являются основой личностного роста, успеха и счастья каждого человека.
Они определяют наши цели, мечты и амбиции, помогают преодолевать трудности и находить радость в жизни. В конечном итоге, наши ценности определяют, кем мы становимся и какое наследие оставляем после себя. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Короленко » Суть жизненных ценностей заключается в том, что они представляют собой основополагающие принципы и убеждения, которые индивидуум считает наиболее значимыми.
Поскольку у каждого человека своя уникальность, определить общую значимость различных жизненных ценностей непросто. Для одних смысл жизни заключается в любви и семье, другие стремятся к профессиональному успеху и общественной активности, а некоторые ценят материальное благосостояние или духовное развитие. Каждый имеет право формировать свою систему ценностей, которая приносит радость и удовлетворение от жизни.
Примером можно служить текст В. Короленко и другое художественное произведение. В произведении «В дальнем конце сада» В.
Короленко говорит о важности таких жизненных ценностей, как любовь и доброта. Эвелина любит Петра и хочет стать его женой, несмотря на его слепоту. Девушка ценит талант, искренность и нравственные качества молодого человека.
Богатство, успех, слава, красота и другие эфемерные ценности для нее не важны. Главное — счастье и любовь. Петр родился слепым и часто чувствует себя одиноким, полагая, что никому не нужен.
Однако его настроение меняется, когда Эвелина признается в любви и готовности стать его женой. Петр пытается представить их будущую жизнь предложение 44 , но для девушки важнее любить и быть рядом с любимым человеком. Он говорит, что без нее бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже».
В этой безоговорочности чувств и решительности видно их понимание важности любви в своей жизни. Заключение можно сделать словами Достоевского: «Красота спасет мир». Странно, но эти слова были произнесены грешником и убийцей Родионом Раскольниковым.
Главный герой имел в виду красоту не внешнюю, а духовную.
Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему, которая широко распространена во многих текстах художественной литературы: как собственные ценности характеризуют человека? Именно над этим вопросом заставляет задуматься А. Чехов, повествуя о военном учителе, который надевает орден, полученный стараниями другого человека, на обед ради выставления себя в высшем свете предложения 5, 7.
Автор дает нам понять, что Пустяков после увиденной «Анны» на груди сотоварища был не больше, чем рад, и даже подумал нацепить бы «Владимира», ведь его не терзала совесть, он «был совершенно счастлив». В итоге писатель подводит читателя к мысли о том, что человеческие приоритеты, как например: чинопочитание, честолюбие в этом произведении, полностью отражают главную суть личности. Автор полагает, что ценности человека неотъемлемо связаны с его характером. Я согласна с таким мнением, поскольку именно они показывают нас в истинном обличии, наши преимущества и недостатки, что все-таки являются составляющими основного эго.
Убедиться в правильности этой мысли мне помогут примеры из художественной литературы и жизненного опыта. Обратимся к тексту Э. Шима, в котором описывается эпизод из жизни мальчика Гоши и его подруги Веры. Добрый, порядочный, интеллигентный Гоша готов выполнять любые прихоти властной, упрямой, вспыльчивой Веры. Он готов по приказу девочки стоять на голове и даже тайно взять у матери духи и принести их Вере. Но когда ситуация выходит из-под контроля, Гоша становится совершенно другим человеком. Он храбро и мужественно, не думая о себе, бросается на зажжённую Верой ракету, чтобы спасти девочку.
Пример сочинения 9. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений. Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И.
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна)
В целом, я считаю, что нравственные ценности являются важным аспектом нашей жизни, и что мы должны всегда помнить о них. Сочинение-рассуждение 15.3 (ОГЭ по русскому языку) по тексту Токаревой на тему: Что такое жизненные ценности? Примеры на выбор из жизни, литературы, кино, СМИ. Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Нравственный выбор".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3. 15.3. Сочинение-рассуждение. Жизненные ценности – это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни.
Тема: "Как характеризуют человека его нравственные ценности?"
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?» Микровывод, то есть последняя часть второго абзаца, может быть ответом на этот вопрос. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. Когда же к слову ценности добавляется определение жизненные, наши мысли переключаются на что-то нравственное, духовное. метки: Человек, Ценность, Нравственный, Нравственность, Диктант, Основа, Этический, Морально. Отвечая на этот вопрос, писатель А. Г. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности.
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”
В комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Исследуйте нравственные ценности через три авторитетных сочинения, обнажающих влияние нравственности на общество и межличностные отношения. Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Нравственный выбор".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3.
Нравственные ценности сочинение огэ
Глеб Капустин, герой рассказа В. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил — тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве. Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.
Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин — брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково. Другим примером может стать Чичиков, герой поэмы «Мёртвые души» Н. Жизненная ценность героя была материальной — он желал любым способом разбогатеть. Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду.
Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин. Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги.
Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении. Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали. Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка.
Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей.
Примеры из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Сочинение по рассказу Ю.
Бондарева 1 Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
Отсутствие границ Без основных ценностей человек может терять представление о правильном и неправильном, говорить и делать все, что прийдет в голову. Такой подход может привести к конфликтам и проблемам во взаимодействии с другими людьми. Подводные камни: Человек может становиться более уязвимым в общении, падать психологически и не в состоянии построить качественных отношений.
Привереды: Люди, не имеющие ясно выраженных ценностей, могут проявлять повышенную капризность и даже критичность к окружающим. Их требования настолько высоки, что противоречат реальности. Какие значения представлены в жизненных ценностях в работе В. Дроганова «Сочинение 9.
В работе «Сочинение 9. Жизненные ценности играют ключевую роль в процессе формирования собственного мнения и решения важных жизненных вопросов. Одной из главных жизненных ценностей, выявленных автором, является честность перед самим собой и перед другими людьми. Честность позволяет оставаться верным своим принципам, а также с легкостью принимать решения.
Еще одной важной жизненной ценностью является терпимость к другим людям и умение строить диалог, даже если мнения разнятся. Это помогает избежать конфликтов и сохранить душевное равновесие. Также в работе Выделена жизненная ценность саморазвития и постоянного развития своих способностей. Без постоянного развития и обучения, человек не может достичь своих целей и мечтаний.
В целом, в работе Дроганова «Сочинение 9. Как сформировать свои жизненные ценности? Рефлексия и самопознание. Чтобы сформировать свои жизненные ценности, необходимо понимать себя и свои потребности.
Размышляйте о своих ценностях и убеждениях, осознавайте, что важно для вас. Изучение опыта других людей. Изучайте биографии людей, чьи ценности вам близки, слушайте их истории и уроки жизни. Это поможет вам лучше понять, что вы цените и чего хотите достичь в жизни.
Ещё есть люди религиозные… У них самое главное — это их книги, правила и образы. Но религии тоже разные. И как объяснить европейцу, что для племени какого-то из Африки важно реально важно принести в жертву петуха. Или какую-то местную птицу. Европейцу будет её жалко… В итоге, людям очень нужно уметь договариваться и объяснять друг другу, что для них важно. А то у каждого свои интересы, ценности, так сплошной бардак получается. Все друг с другом поссорятся, а ещё будут считать, что правда на их стороне! И войны из-за этого даже могут начинаться. Вот почему я хочу стать дипломатом! Сочинение 3 Жизненные приоритеты и ценности - настолько многозначное и многогранное понятие.
Что, размышляя, что же это такое, начинаешь глубоко копаться в себе и искать смысл этого выражения. У каждого человека абсолютно свои основы, вложенные в это понятие. Одному человеку важнее всего семья и дети. Здоровье и счастье семьи, близких друзей, родных. Другому нужнее свое саморазвитие, карьера, успех и признание на работе, а третьему важна финансовая оставляющая. Все эти аспекты, несомненно важны в жизни. Даже можно сказать - взаимосвязаны. Имея деньги, можно подарить семье ежедневные радости. А бывает, что дети мотивируют родителей на создание бизнеса или дарят возможность найти свое я. Друзья поддержат и нацелят на успех.
Как же понять, что должно быть на первом месте среди ценностей? Все люди разные и естественно, выбор самого важного смысла в жизни у каждого индивидуален. У каждого свои определенные цели, к которым стремишься всю жизнь. Вроде бы не так уж и сложно определить, что тебе важнее в жизни. Но, как показывает практика - в большинстве случаев люди так и не могут определиться, что для них на первом месте среди приоритетов. Что поставить на первое место. А это необходимо сделать. Ведь от этого зависит успешность и уверенность в себе и в том, что все правильно делаешь. И эта уверенность в своем выборе должна воспитываться и прививаться с детства. Именно в детстве мы уверены, что все цели достижимы, что жизненные ценности непоколебимы.
И исходя из своих жизненных ценностей, мы выбираем свое близкое окружение, выстраиваем свою жизнь и определяем, насколько мы духовно богаты. С возрастом мы понимаем, что наши ценности могут совершенно поменяться. Так же, как меняются наши интересы, приоритеты, желания. Наверное, так и должно быть и ничего страшного в этом нет. Ведь нас зачастую меняют люди, находящиеся рядом с нами. Меняют наши взгляды на жизнь, на наши желания и цели, которые раньше нам казались незыблемыми. Всегда можно и нужно поучиться у другого человека. И извлечь из общения с ним свои уроки. Особенно, если он достиг успеха в достижении какой либо своей цели. Также важно научиться совмещать все приоритеты - и семью, и карьеру, и про друзей не забывать.
И тогда человек будет вполне счастлив и сможет дать достойное воспитание и уверенность в жизни своим детям. Дать им стойкие ценности и поможет расставить правильно приоритеты в жизни. Сочинение на тему Жизненные ценности Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они — свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни. Когда человека поздравляют с любым праздником, то, первым делом, желают ему здоровья. И здоровье — это главная жизненная ценность. Быть здоровым очень хорошо: здоровому человеку сейчас легче найти работу, пройти медосмотр и получить справку от психиатра или нарколога. И работать, когда ничего не болит, легче. Здоровым хочется быть всегда, в любом возрасте. И еще хочется, чтобы здоровыми были папа с мамой и дедушка с бабушкой.
Ведь пока они живы, все чувствуют себя детьми и внуками, а это возвращает взрослых в такое любимое детство.
В ней, как и в структурах двух других сочинений, всего четыре абзаца, однако у задания 9. Особенность первая. При должной подготовке девятиклассник будет иметь ясное представление о том, какой термин может ему попасться: ничего изысканного, непонятного и сверхъестественного — все термины просты. Обычно они связаны с человеческими качествами и нравственными ориентирами милосердие, жестокость, взаимовыручка, общее дело, дружба, материнская любовь и т. Особенность вторая. Школьнику не нужно приводить ДВА примера-аргумента из прочитанного текста.
Это здорово облегчает жизнь девятиклассника, потому что сформулировать два примера из текста без лишнего пересказа доходчиво, просто и при этом исчерпывающе — довольно нелегко! Под жизненным опытом подразумевается, в первую очередь, история из жизни ученика, его друга, родителей. Во втором примере также допускается аргумент из литературы, кино, исторический факт. Но раз необязательно приводить что-то интеллектуальное — не ищем сложных путей и расписываем историю из жизни. Какие лайфхаки помогут написать 9. Преодолеваем трудности перевода с русского на русский Давая определение термину, школьник должен подумать: что перед ним? Обычно долго над этим думать не приходится.
Но есть один нюанс! Зачастую мои ученики сталкиваются с проблемой, когда слово, с которого надо начать определение, нашлось легко, а вот как продолжить само определение — непонятно.
Любые данные
- Вариант №3
- Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности?
- ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Какими должны быть жизненные ценности? Сочинение 9.3 по В. Дроганову | Новости и статьи на сайте.
Сочинение рассуждение про Нравственность
- Нравственные ценности это сочинение 9.3 огэ
- Сочинение что такое нравственные ценности по тексту шима - Рефераты и сочинения для учащихся
- Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
- Жизненные ценности: сочинение 11.3
Жизненные ценности: сочинение 11.3
Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности. Главной нравственной ценностью личности является добро – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Примеры сочинений на тему "Жизненные ценности" ОГЭ в 9 классе.