В небе они засняли на фото белый след, предположительно, от самолёта.
Угроза с неба? Что такое химтрейлы и почему на Алтае верят, что нас травят с самолётов
В учениях задействовали несколько самолётов, которые как раз с 16.00 до 17.00 летали по кругу над Липецком и оставляли конденсационные следы. Жители Новосибирска начали строить теории заговора из-за кругов в небе от самолётов. — Сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета.
Необычные конденсационные следы в небе над Приморьем оставили истребители во время учений
Всего было выполнено более 10 пусков. После успешных действий истребителей-перехватчиков МиГ-31 в воздух поднялись две пары истребителей Су-35С, которые поразили воздушного «противника» с применением 30-мм авиационных пушек. Напомним, жителей Приморского края очень удивили пунктирные следы, оставленные самолетами. Люди запечатлели необычное для них явление на камеры мобильных телефонов. Одни сразу поняли, что это самолет, а другие предполагали, что это НЛО. Очевидцы, пытаясь объяснить загадочное явление, высказывали предположения об НЛО, однако это оказался след от самолета. По словам очевидцев, около 5-6 часов вечера летающий объект сделал несколько кругов, оставив за собой пунктирный след, после чего исчез. Приморцы снимали происходящее на камеры своих мобильных телефонов и гадали, что же за следы остались в небе.
Одни предположили, что над Приморьем испытывают новую военную технику, другие говорили об НЛО. Обычно же инверсионный след остается непрерывным, а здесь явно виден пунктир.
Даже наше дыхание становится видимым в холодную погоду. Но след самолета держится дольше, так как жидкость конденсируется на частицах выхлопных газов. Чем ниже температура, тем интенсивнее этот процесс. Поэтому если лайнер летит низко, его след едва заметен. История возникновения понятия «химтрейлы» Климатическое оружие — это не выдумки конспирологов.
С 1967 по 1975 годы, во время войны во Вьетнаме, американские летчики распыляли в небе йодид серебра. Попадая в дождевое облако, это вещество способствовало накоплению влаги и вызывало обильные осадки. Ливни затрудняли снабжение, размывали дороги и заливали поля с сельскохозяйственными культурами, оставляя население без продовольствия. Но волноваться, что пролетающий самолет станет предвестником аномальной погоды, не стоит: в 1972 году все программы по испытанию климатического оружия были остановлены, а в 1974-м ООН запретила воздействовать на климат и природную среду. Исключение может быть сделано только для обеспечения международной безопасности и благополучия людей. Правда, конспирологи утверждают, что подобные эксперименты продолжаются, и пытаются найти доказательства своим догадкам. Ученые предупреждают о масштабности грядущих климатических изменений Сам термин «химтрейлы» появился в 2001 году в акте Конгресса США при описании классификаций вооружения.
Русский вариант этого слова, «химиотрассы», был введен президентом ассоциации «Протоистория» Николаем Субботиным. Общественность заговорила про химтрейлы в 2007 году, когда по одному из американских телеканалов рассказали, что после появления белого шлейфа от самолета содержание бария в атмосфере в три раза превысило норму. Позднее телеведущие опровергли собственное утверждение, пояснив, что в расчеты закралась ошибка — в действительности концентрация этого высокотоксичного металла оказалась в тысячу раз меньше и не вызывала опасений.
По дынным СМИ, похожий след сегодня утром был виден и в соседней Липецкой области. Люди гадают, что это могло быть: НЛО? Упавший самолет?
Скорее всего, в небе над Воронежем был виден так называемый конденсационный след от самолета - облако, возникающее в процессе конденсации воздуха при работе авиационного двигателя. Есть специальные авиашоу, украшением которых служит яркий шлейф от каждого пролетевшего по небу самолета.
Выхлопы самолета состоят из водяного пара с различными примесями.
Когда они попадают в небо, то холодный воздух заставляет водяной пар конденсироваться. Места для конденсации в большей степени обеспечивает сажа. Образовавшиеся капельки воды могут замерзнуть.
Инверсионные следы могут различаться по своей толщине, протяженности и продолжительности. Все зависит от того на какой высоте находится самолет, а также от влажности и температуры за бортом.
Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Химтрейлы: что это такое и почему в них верят люди
- Не распыление вируса, а инверсионный след: якутянам объяснили, что за круги появились в небе — ЯСИА
- Комментарии
- Что такое химтрейлы и почему в них верят люди
- Пугающие следы: что за полосы появляются в небе над Самарой?
Воронежцев переполошил подозрительный «след от метеорита» в небе над городом
Они ограниченных размеров, для того чтобы получить больший эффект. Это исследовательские вопросы. Не исключено, что проводят метеорологические и гидрологические испытания. Возможно, что кто-то из людей это и заметил.
Но чтобы проводить такие испытания массово, например, над всей территорией России, или отдельной областью — большого эффекта не будет. Это затратно и делается исключительно локально». Для пользы полей «Следы на небе могут быть и от опыления полей, сельскохозяйственных угодий или лесных массивов.
Территории обрабатывают от короеда, комаров или лесной мошки. Это, как правило, делают небольшие самолеты. В лесной промышленности такие опыления проходят над тайгой, лесными массивами, там мало людей».
Трубы делаются очень высокими и выбросы таких дымов стараются делать как можно выше, чтобы отбросить подальше от населенных пунктов. Воздушные массы перемешиваются с дисперсной пылью, и за счет ветрового режима происходит рассеивание. Концентрация выбросов становится минимальной или вообще безопасной.
Если реактивный самолёт попадает в зону атмосферы с переохлаждённым и насыщенным водяными парами воздухом, то выхлопные газы, состоящие из водяного пара и части сажи становятся так называемыми точками конденсации, на которых и собирается атмосферная влага и след тогда держится долго. Если самолёт попадает в переохлаждённую, но не насыщенную сухую часть атмосферы, то конденсируется водяной пар, находящийся в выхлопе двигателя, но через некорое время растворяющийся в сухом воздухе. И тогда кажется, что за самолётом тянется короткий белый шлейф. Инверсионный след после винтового самолёта появляется только в зоне насыщенного воздуха, так как после лопасти пропеллера возникает зона разряжения и образуются условия для конденсации атмосферного водяного пара.
Необычные облака в бердском небе не дают покоя горожанам, которые подозревают в том числе обеззараживание с воздуха от коронавируса. Эксперт объяснил происходящее законами физики.
Самолеты оставляют след в виде искусственных облаков. Фото: Сергей Странные облака в небе над Бердском продолжают будоражить умы горожан. Необычное явление бердчане наблюдают в разное время года — и летом, и зимой. Среда» происхождение «странности». Последний раз сообщение о «подозрительных» облаках над Бердском пришло в «Курьер. Среда» 2 декабря.
Некоторые блогеры и пользователи предположили, что камера засняла последствия поражения самолёта ракетой. Однако он также полагает, что к тому моменту самолёт уже был поражён ракетой, на камеру это просто не попало. При помпаже двигателя вот такой вот выхлоп происходит. Самолёт уже был подбит, и экипаж пытался выровнять в горизонтальное положение. После попадания ракетой в самолёт произошёл отказ систем двигателей.
Испугавшие ростовчан полосы в небе оказались следами от самолета
Можно сколько угодно отрицать очевидное. Но только слепой может не обращать на это всё внимание. Прям конкретно взялись, ёлы-палы. Для того они ветер и нагоняют, чтобы рассеивалось быстро. Так незаметнее", — разоблачает он пилотов. Видео и фото с "химтрейлами" сторонники теории также распространяют в многочисленных сообществах во "ВКонтакте", Instagram и мессенджерах. Химтрейлят сейчас нас. Аэрозолят по полной. Вот и вирусы, и химия в лёгкие", — такие сообщения прислал корреспонденту amic. Заодно мужчина спросил, не побоится ли издание расследовать такую серьёзную проблему. Как видите, не боимся.
Люди уверены, что полёты над их населёнными пунктами — часть некоего заговора с целью навредить простым жителям. Мол, химтрейлы состоят из опасных веществ, которые оседают на города или выпадают в виде осадков. А мы, дыша этим, якобы начинаем болеть. В комментариях к материалам amic. По их мнению, заболеваемость ковидом выше там, где пролегают аэротрассы. Что такое химтрейлы и существуют ли они? Панику вокруг самолётов разводят не только в Алтайском крае: сторонники теории химтрейлов сегодня есть и в других регионах России, и по всему миру. Например, в Новосибирске в октябре активистка пришла к зданию ФСБ и требовала от сотрудников объяснений, почему следами от воздушных судов никто не занимается. Свой "боевой поход" к правоохранителям женщина сняла на видео. По данным НГС , новосибирские активисты даже написали письменное обращение к губернатору области Андрею Травникову по поводу химтрейлов.
Намордники — для рабов. Что движет бунтующими барнаульскими антимасочниками Теория появилась ещё в прошлом веке, когда в США вели войну во Вьетнаме и использовали климатическое оружие. Американская авиация распыляла в дождевых облаках иодид серебра, чтобы искусственно вызывать дожди и создавать проблемы противнику. В 1977 году ООН запретила использовать любое вооружение, которое влияет на природу и климат. Но опасения, что власти могут управлять погодой, в народе остались. В 2001 году появился и сам термин "химтрейл": в одном из актов Конгресса США так называют одно из возможных "экзотических" вооружений. С тех пор конспирологи уже не сомневались: самолёты распыляют в небе отравляющие вещества.
Также в начале XXI века в России впервые употребляется слово «химиотрасса» как дословный перевод с английского в статье уфолога Николая Субботина. Известность в Америке и России химтрейлы приобрели к 2007 году, когда телеканал в штате Луизиана сообщил, что небо покрыто сеткой конденсационных следов от самолетов и что в регионе завышена концентрация бария — 6,8 миллионных частей втрое выше ПДК. Журналисты связали два этих факта и сделали вывод, что виноваты в этом химтрейлы. Как выяснилось позже, телеканал неправильно посчитал концентрацию солей бария - их оказалось в тысячу раз меньше, она была даже ниже нормы. Но в сознании людей укрепился факт, что население травят с самолетов. Что касается испанских пилотов, признаний этих не существует, фейк был опровергнут еще в 2019 году. Испанское издание Newtral писало, что прошли даже встречи с Гражданской гвардией и Службой охраны природы.
Из-за большого количества частиц, а также огромной скорости, с которой нагретый воздух выбрасывается из турбин самолёта, конденсат быстро трансформируется в кристаллики льда, минуя жидкое состояние. Так и образуется плотный белый шлейф, который расширяется по мере удаления самолёта. Таким образом, если воздух влажный и судно летит высоко, то четкий белый след в небе может тянуться на десятки и даже сотни километров. В сухом воздухе влаги мало, и поэтому белых полос почти не видно. Также шлейф не наблюдается при наборе высоты и при малой высоте полёта. Визуально исполосованное небо выглядит для каждого по-разному. Многие видят в этом красоту и размещают фотографии в социальных сетях. Кто-то боится, напрягается и начинает искать объяснение этому явлению в замысловатых теориях. Тем не менее, химтрейлы есть и в кино. Впервые я увидела такую полосу от самолёта в российской картине «Индиго» с Иваном Янковским и Марией Шукшиной в главных ролях. В середине фильма герой падает на землю и смотрит в небо, в котором летит самолёт и оставляет за собой пушистый белый след. Кстати, воздушному конденсату даже посвящают романтические песни, как певица Эрика Лундмоен.
Елену благодарят за «правду» и убеждают: она не одна «воюет» с ведомствами. И мы знаем, что существуют технологии, благодаря которым облака разгоняют, почему люди не могут принять в сознании, что есть другие реагенты, которые собирают облака? Вот этого я вообще понять не могу. То, что я наблюдаю — это технология по сбору облаков, потому что когда они начинают распылять — или с ночи, или с раннего утра — заканчивается тем, что всё небо оказывается затянуто этой пленкой серой. И эта пленка провоцирует собирание облаков. Но это особые облака, не природные, это вот эти химозные облака, химтрейловые. Если вы будете наблюдать за небом, вы это заметите. По ее словам, всё началось именно с облаков. Примерно 3,5 года назад женщина заметила вспученные облака угрожающе-серого цвета в небе, зашла почитать в интернет об этом подробнее и тогда всё сложилось. Она с утра и до ночи наблюдала химтрейлы и снимала их буквально с разницей в два часа. Реакция на ролики была положительной. Елена начала знакомиться с единомышленниками и так обросла связями, сейчас ее аккаунт во «ВКонтакте» весьма популярен — более 7000 подписчиков. Она также ведет несколько групп в одной из них 20 тысяч участников , там примерно такой же контент, как и на ютьюб-канале: критика вышек сотовой связи, вакцинации, коронавируса, «масконосцев» и рассказы о грядущей опасности из-за «распыления». Так, по мнению сторонников теории заговора, выглядит небо «в химтрейлах» Источник: читатель НГС Каких-то аргументов по своей позиции по химтрейлам Елена почти не приводит, но ссылается на якобы имеющийся официальный ответ от «властных структур» — выступление «директора ЦРУ» Джона Бреннана, в котором он, по ее словам, признает, что это их американские. Еще Елена рассказывает о знакомом своего знакомого по соцсетям — новосибирском химике. Когда тому задали вопросы о распылении «химикатов» с воздуха, попросив предоставить пробы почвы и воды, тот удалился из соцсетей. Это, как полагает Елена, может являться подтверждением того, что от нас скрывают что-то важное. За пару дней, пока готовился материал, ее ютьюб-канал прирос еще на две тысячи подписчиков. Во что верят и на кого ссылаются сторонники теории химтрейлов Сейчас поиск во «ВКонтакте» выдает более 9 тысяч видео о химтрейлах: часть из них — это псевдодокументальные фильмы об истории возникновения химтрейлов, часть — съемки неба в различных городах и странах мира, на которых фиксируются следы от самолетов. Есть и видео из «ТикТока». На одном из таких женщина, чеканя каждое слово, говорит, что на нас воздействуют сверху при помощи химтрейлов, в результате в организм попадают соли бария и диоксида азота, частицы нагреваются за счет «базовых сотовых вышек» и вызывают ожог в верхних дыхательных путях. Отсюда потеря обоняния, химический пневмонит и, по ее словам, другие признаки «новомодной болезни». Всё это — типичная логика сторонников теории химтрейлов пожалуй, кроме коронавируса, об этом они заговорили относительно недавно. Для этого материала корреспондент НГС пообщалась с пятью собеседницами, которые состоят в группах, посвященным химтрейлам, и которые присылали в редакцию сообщения о распылении вредных веществ с неба. Только часть из них связывает возникновение химтрейлов с распространением коронавируса, но все они убеждены, что мы находимся в опасности: после появления полос в небе меняется погода, у людей возникает першение в горле и недомогание. Многие из них в качестве аргументов своей позиции ссылаются на профильное образование: педагогическое, историческое, журналистское. Среди собеседниц НГС, отстаивающих теорию химтрейлов, была и женщина-генетик. Термин «химтрейлы» впервые официально упоминался в 2001 году в акте H. Там о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. В России слово «химиотрасса» как дословный перевод с английского впервые появилось в статье уфолога Николая Субботина. Как писал РБК , теория химтрейлов стала особенно популярна после сюжета на телевидении штата Луизианы в 2007 году. Журналисты связали сетку из следов от самолета с повышением концентрации бария и сделали вывод, что виноваты в этом химтрейлы. Как выяснилось позже, телеканал неправильно посчитал концентрацию. В этом же материале РБК разбираются основные мифы сторонников этой теории. В частности, говорится о зависимости того, насколько долго в небе провисит след самолета, от влажности и температуры воздуха. Чем выше летит самолет, тем ниже температура за бортом, поэтому пара из двигателя будет больше, а замерзать он из-за влажности будет медленнее, надолго оставляя длинный «хвост» в небе. Наличие цистерн в пассажирских самолетах, которые конспирологи считают емкостями с химикатами, тоже объясняется просто: это бочки с водой, которые нужны для имитации веса пассажиров во время испытаний при перемещении центра масс в самолете. Кстати, выступление Джона Бреннана, о котором говорила Елена, действительно можно найти в интернете. Там нет ни слова о химтрейлах. В видео он рассказывает о заинтересовавшей его геоинженерной технологии, которая может «помочь обратить вспять эффекты глобального изменения климата» — это метод заполнения стратосферы частицами, которые отражают солнечное тепло почти так же, как это происходит при извержении вулканов. При этом распыление аэрозоля в стратосфере никак не связано с теорией химтрейлов, поскольку стратосфера находится на высоте от 11 до 50 км над поверхностью планеты. На такой высоте пассажирские самолеты не летают. В группах конспирологов кусок речи Бреннана распространяется с заголовками «Факт геноцида признан официально» и «Химтрейлы — больше не теория заговора! Как сторонники теории заговора пытались дойти до губернатора Активную гражданскую позицию по химтрейлам имеет и Лариса из Новосибирска. С февраля этого года она регулярно выходит на одиночные пикеты по волнующим ее вопросам — в основном, требует отменить масочный режим и призывает власти ответить на вопросы о «ковид-афере». Обо всем этом она рассказывает в своем инстаграме. Рядом с грозной надписью были фотографии полос и кругов на небе, которые оставили самолеты.
Почему самолеты оставляют за собой белые линии?
Многие до сих пор уверены, что следы на небе, которые оставляют самолёты ничто иное как химтрейлы. Миф: если следы от самолета долго держатся в небе — это распыление химикатов. — Сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета. ВСЕ видели линии, которые следуют за самолетами по небу, но мало кто способен объяснить, что они собой представляют на самом деле.В зависимости от того, кого вы слушаете. Борцы с потеплением предлагают запретить авиалайнерам оставлять красивые следы в небе. Миф: если следы от самолета долго держатся в небе — это распыление химикатов.
Почему самолеты оставляют за собой белые линии?
Отметим, что теория о химтрейлерах или химиотрасс существует довольно давно, однако пик ее популярности пришелся на пандемию COVID-19. Например, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков на эту тему. Сторонники этой теории считают, что существует некий заговор и следы пролетевшего самолета не что иное, как химикаты. Эти вещества чкобы специально распыляют с целью вызвать у людей хронические болезни, усталость и депресссию.
Краснодарцы гадают, что сегодня «бомбануло» так сильно , что было слышно от центра до Немецкой деревни. В небе они засняли на фото белый след, предположительно, от самолёта. Данную версию подтвердили и в администрации Краснодара.
Теперь жителей волнует один вопрос — почему так много самолетов стало пролетать над нашим городом: - Здравствуйте! Не подскажите почему так много самолетов летает? Реакция волгоградцев разная — пока одни иронизировали, другие догадались открыть известный сервис Flightradar и уже там вновь заметили огромное количество самолетов в небе над городом — гражданских. Однако многих по-прежнему продолжает пугать обилие белоснежных следов. Большая часть их них была снята прямо над жилыми многоэтажками, следы, которые все отчетливо видели на чистейшем, практические весеннего цвета небе, заканчивались где-то вдалеке: - Опа. Похоже Дед Мороз с курса сбился! Я это заметил ещё в сентябре.
Конечно, газы у самолетов имеются, но они как минимум бесцветные, — рассказывает авиаконструктор, руководитель стартапа в сфере малогабаритных двигателей Никита Удалов. Появление конденсационного следа от самолета можно объяснить даже в рамках знаний школьной программы. Все же прекрасно помнят тему о трех агрегатных состояниях воды? Так вот. Влага присутствует в нашей атмосфере постоянно и здесь, на земле, и там, несколькими километрами выше. Когда воздушное судно летит, во время химического процесса при сжигании топлива выделяется водород, иногда — кислород, в зависимости от соединений в составе исходного вещества, и вода. Представьте, самолет в небе, двигатель работает, топливо сжигается, температура высокая, вода вокруг нагревается и переходит в жидкое состояние, дальше воздушное судно удаляется и все эти капли, за счет низкой температуры воздуха, превращаются в маленькие кристаллики, — говорит специалист. Таким образом, в небе мы видим шлейф из кристаллов льда, который тянется за самолетом. Интенсивность такого следа зависит сразу от нескольких факторов.
Сейчас на главной
- Астраханцам объяснили, откуда взялись пугающие следы на небе
- Пугающие следы: что за полосы появляются в небе над Самарой?
- Самолет с черным следом за крылом заметили над Москвой. Это опасно? | 360°
- История возникновения понятия «химтрейлы»
- Откуда взялся черный след?
Навигация по записям
- О компании
- Как возникло понятие «химтрейлы»
- Почему в небе остается след от самолета? СТОИТ ЛИ ИХ БОЯТЬСЯ?
- Сейчас популярно
- Волгоградцев снова взбудоражили белые полосы в небе
Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов
Химтрейлы возвращаются | Миф: если следы от самолета долго держатся в небе — это распыление химикатов. |
Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом | Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Почему на небе от самолета остаётся след?» на канале «Творческий Путь к Саморазвитию» в хорошем качестве, опубликованное 13 сентября 2023 года в 1:35, длительностью 00:00:25, на видеохостинге RUTUBE. |
Почему самолеты оставляют за собой белые линии?
Странный след в небе встревожил жителей Волжского | Пролетающий в небе самолет – это красивое зрелище. |
Что такое химтрейлы и почему в них верят люди | Следы от самолётов долгое время не рассеивались и складывались в фигуры и знаки. |
Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом
Инверсионные следы — полосы, которые остаются в небе вслед за пролетевшим самолетом. Жители Липецка приняли за работу ракетной системы ПВО след в небе, оставленный самолетом.29 ноября в социальных сетях распространился снимок, на котором в небе запечатлен след из дыма. Это наоборот хорошая новость. Дело в том, что, как мы писали неделю назад, небо над Астраханью впервые с конца февраля открыли для пассажирских самолетов. Сегодня утром, 18 октября, в небе над Новосибирском растянулись белые следы от самолета.
Жители Липецка приняли след от самолета за работу ПВО
В России в разных регионах люди уже обращаются в прокуратуру, ФСБ, с требованием запретить распыление ядохимикатов или вирусов. В Краснодарском крае сторонники конспирологической теории бьют тревогу в соцсетях. На днях, после того, как небо над Краснодаром вновь покрылось инверсионными следами от самолетов, в популярных пабликах вновь зафиксирован шквал сообщений о химтрейлах. Здесь и далее орфография и пунктуация авторов частично сохранены. ИА KrasnodarMedia. Над Краснодаром были химтрейлы, дальше по пути следования над всеми крупными населенными пунктами были такие же следы в небе, особенно над Славянском и Крымском!
И что характерно, над полями и маленькими хуторами химтрейлов не было. Те кто не верят, пусть объяснят, почему самолёты пролетая оставляют след только над городами и станицами, а над огромными полями следа нет? Там что, другая атмосфера? Это происходит всегда в ясную погоду при минимальном ветре". Противников у сторонников теории химтрейлов в соцсетях также много.
Они пытаются объяснить, что следы самолетов в небе, хоть и имеют искусственное происхождение, но все же не опасны. Да вы что, не бойтесь!
Фото: "Городские вести" Несколько полос появились в небе над городом. В понедельник, 2 января, жители Волгограда заметили множество следов от самолетов в небе. Сразу же некоторые волгоградцы запечатлели полосы на фото и видео и поделились ими в социальных сетях. На тему возникновения полос сразу же появились достаточно большое количество комментариев.
Это просто бесполезная работа, просто абсурд! Надо понимать, на каких высотах летает гражданская или военная авиация.
Более того, на этих высотах практически невозможно рассчитать, чтобы распыление попало точно в цель: слишком много факторов, которые будут влиять на результат: атмосфера, температура окружающего воздуха, скорость и направление ветра и многое другое... Максимум, что есть в воздухе после пролёта самолёта, — это остатки керосина. Автомобили, когда их заводят, оставляют больше следов. Только люди самолёты видят, а на машины внимания не обращают». Распутываем клубок дальше. По мнению наших экспертов, отличить с земли гражданский самолёт от военного могут только высококлассные профессионалы. Сюда входят и особенность звука военные летают на сверхзвуковой скорости , силуэт по нему возможно определить тип самолета , окраска. Но и тут должна быть определенная высота: человеческий глаз это вам не подзорная труба!
Теперь о следах, которые оставляют самолеты.
Когда самолет летит, из выхлопа у него выбрасываются мелкие частички, и на этих частичках конденсируется вода. Мы видим, по сути дела, туман, который образуется в переохлажденном воздухе.
Там очень чистый воздух, поэтому там просто так облако не образуется, а когда там выбрасываются частички, на них образуются капельки воды, — объяснил ученый. Он добавил, что след может и не оставаться: это зависит от состояния воздуха — если воздух не переохлажден, то и следа не будет. По словам кандидата технических наук, доцента кафедры технической теплофизики факультета летательных аппаратов НГТУ Максима Горбачева, в следах от самолета действительно могут быть вредные вещества, но они не опаснее выхлопов автомобиля.
То, что они белого цвета на высоте, это всего лишь конденсированная влага. Пары воды, грубо говоря. Там есть, конечно, какие-то отработанные газы, но их концентрация настолько мала, что автомобиль, едущий по земле, причиняет больше вреда экологии.
Понятно, что любой двигатель внутреннего сгорания выделяет некоторое количество вредных примесей, но тут нужно приятное с полезным совмещать: или летать быстро, или медленно, но более экологично, — говорит Максим Горбачев. По словам ученого, то, что след со временем расширяется, тоже нормально: — Движение масс на высоте никто не отменял, его просто раздувает. Тут полную аналогию можно провести с трубой ТЭЦ.
При выходе отработанных газов струя узкая, но потом она расширяется, смешивается с воздухом.
Специалисты объяснили появление «странных» следов от самолетов в небе над Нижнекамском
Жители Липецка приняли след от самолета за работу ПВО | Инверсионные следы — полосы, которые остаются в небе вслед за пролетевшим самолетом. |
В небе над Смоленском заметили подозрительный летающий объект | Самолёт Airbus A340 компании Lufthansa оставляет конденсационные следы от четырёх своих двигателей. |
Конденсационный след — Википедия | "Следы от самолета могут оставаться в небе очень долго по различным причинам. |
Распыляют яды и портят климат? Правда и мифы о химтрейлах в России и мире | Город - 6 декабря 2022 - Новости Екатеринбурга - |