Новости сколько наблюдателей может находиться на избирательном участке

Главная Наша деятельность Новости Наблюдатели «Единой России»: На избирательных участках соблюдаются все санитарные нормы. Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов. б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи.

Читайте также

  • Общественный штаб по наблюдению за выборами Президента России в Москве в 2024 году
  • Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках - Российская газета
  • Кто и как может стать общественным наблюдателем на голосовании по поправкам к Конституции РФ?
  • Новости Республики Коми | Комиинформ
  • Досрочное голосование
  • Ограничения и правила

Наблюдатели на выборах: кто они и зачем нужны?

Для организации всестороннего общественного наблюдения за ходом выборов Общественная палата Краснодарского края открывает Центр общественного наблюдения — ЦОН Краснодар, ул. Северная, 405. Это позволит проводить качественную проверку сообщений об инцидентах на участках. Граждане могут обращаться на горячие линии ОП КК, Крайизбиркома и Совета при главе администрации Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.

Как и в прошлом году, в ЦОНе будут оборудованы рабочие места для граждан, наблюдателей от политических партий и журналистов. Напомним, по закону наблюдателем от Общественной палаты может стать гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет. Исключения — недееспособность, нахождение в местах лишения свободы по приговору суда.

Запрещено быть наблюдателями высшим должностным лицам, депутатам, главам местных администраций. Важно, чтобы будущие наблюдатели владели основами избирательного законодательства и могли работать в информационном пространстве с учетом внешнеполитической обстановки. В течение двух месяцев Общественной палатой Краснодарского края была организована подготовка преподавателей для организации общественного наблюдения в муниципалитетах.

В итоге был сформирован корпус из 163 преподавателей.

Пройдя подготовку, Вы сможете принять участие в контроле выборов в качестве наблюдателя от партии «Новые люди». Регистрация наблюдателя партии.

Онлайн-голосование было доступно с 08:00 15 марта до 19:59 17 марта.

Какое техническое решение легло в основу голосования онлайн? За основу взято программное обеспечение портала mos. В системе электронного голосования реализована однозначная идентификация пользователя на входе в систему, а также обеспечены полная тайна и анонимность голосования при входе в защищенную область электронного бюллетеня и прозрачность всех действий для наблюдателя. Анонимность избирателя гарантировал прокси-сервер, который генерировал уникальные ссылки на бюллетень, формируемые случайным образом. Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей.

Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования. Как были защищены голоса избирателей в системе электронных выборов? Тайна голосования обеспечивалась системой шифрования. Перед началом голосования генерировалась уникальная пара ключей: ключ-шифратор и ключ-дешифратор. С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса.

Его невозможно было повторить, так как в него закладывались случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем. Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура.

В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно.

Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования.

Решение о назначении наблюдателей принимает совет Общественной палаты Российской Федерации или секретарь Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с регламентом Общественной палаты Российской Федерации. Общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Решение о назначении наблюдателей принимает совет общественной палаты субъекта Российской Федерации или председатель общественной палаты субъекта Российской Федерации в соответствии с регламентом общественной палаты субъекта Российской Федерации. Наблюдателями от субъектов общественного контроля могут быть назначены представители общественных объединений, профессиональных и творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, общественных палат и советов муниципальных образований и иных объединений граждан Российской Федерации. Кроме того, наблюдателем в избирательные комиссии от субъектов общественного контроля может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями от субъектов общественного контроля, помимо лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, не могут быть назначены: 1 государственные и муниципальные служащие; 2 лица, предложенные политическими партиями; 3 лица, имеющие непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления экстремистской направленности. Политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат или, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, а также инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Кто такие наблюдатели

  • Досрочное голосование
  • Полномочия наблюдателей
  • Ответы на вопросы Викторины
  • 1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется:
  • Полномочия наблюдателей
  • Кто и как может стать общественным наблюдателем на голосовании по поправкам к Конституции РФ?

Общественный штаб по наблюдению за выборами Президента России в Москве в 2024 году

Главная Наша деятельность Новости Наблюдатели «Единой России»: На избирательных участках соблюдаются все санитарные нормы. Количество наблюдателей, которые могут находиться на избирательном участке, регулируется законодательством и ограничено определенными правилами. Общественный наблюдатель может находиться на избирательном участке в дни голосования, знакомиться со списком избирателей, с реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, за подсчетом. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней, если на избирательном участке используется КОИБ. Наблюдатели на избирательном участке имеют право делать фото и видео в помещениях для голосования.

Защита документов

Как стать наблюдателем на выборах? находиться в помещении избирательного участка с момента его открытия и до завершения подсчета голосов.
В интересах простых избирателей будут работать на участках независимые общественные наблюдатели Стать наблюдателем на избирательном участке.
Права и обязанности общественного наблюдателя - Демократия.Ру Кроме того, наблюдателем в избирательные комиссии от субъектов общественного контроля может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.
Ответы на вопросы Викторины На участке референдума, на котором ожидается значительное число участников референдума, имеющих открепительные удостоверения, количество бюллетеней может быть увеличено решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Мы - партия «Новые люди» В помощь наблюдателям – приложение "Мобильный наблюдатель", которое обеспечивает постоянную коммуникацию со Штабом, подтверждает присутствие наблюдателя на избирательном участке.

Защита документов

сказал Крашенинников. Сколько наблюдателей должно находиться на одном избирательном участке? В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 31 настоящей статьи.

Кто и как может стать общественным наблюдателем на голосовании по поправкам к Конституции РФ?

Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление.

Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory.

А для граждан с пропиской в Москве доступно голосование на mos. Голосование в рамках ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней — с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени. Как москвичам проголосовать на mos. При этом на онлайн-голосование не нужно регистрироваться заранее. Оно доступно для всех, у кого есть постоянная регистрация в Москве и полная учетная запись на mos. Как уточняется на портале мэрии, москвичи смогут проголосовать онлайн с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта зайти в личный кабинет mos.

По нему и будет вестись работа наших наблюдателей. Однако система общественных палат является крупнейшей структурой гражданского общества, которая имеет большой опыт работы в этом вопросе. У нас в 2017 году было более 150 тыс.

Но пришли и новые люди. Только мы в состоянии это сделать с более чем 2 тыс. Полмиллиона наблюдателей — Каково последнее актуальное число наблюдателей на данный момент?

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Наблюдатели могут осуществлять свою деятельность в том избирательном округе, в котором зарегистрирован назначивший их кандидат. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, интересы которого представляет данный наблюдатель.

Обращаем внимание, что доверенным лицом направление не выдается. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных законом. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе а в случае направления наблюдателя кандидатом, — проставление печати не требуется.

Возможно ли при совмещении выборов назначение одного и того же лица наблюдателем в разные избирательные комиссии? Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении: временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта нет верного ответа военного билета для лиц, которые проходят военную службу паспорта гражданина Российской Федерации 14. Список избирателей не уточняется на основании поступивших в участковую избирательную комиссию: заявления избирателя о включении его в список избирателей сообщения избирателя об изменениях в сведениях о нем официальных документов уполномоченных органов и должностных лиц сообщений из средств массовой информации 15. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения можно подать: через сайт избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в УИК в уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ в ТИК через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ЕПГУ 16. При проведении подсчета голосов избирателей вправе присутствовать: наблюдатели, иностранные международные наблюдатели члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов избиратели 17. Какой геометрической формы используется печать для проставления на лицевой стороне бюллетеня в случае использования КОИБ: прямоугольная 18.

ОП разрешили назначить по два наблюдателя на участок в каждый день голосования

Кандидат, избирательное объединение блок , каждое общественное объединение вправе назначить в ка ж дую участковую ИК одного члена комиссии с совещательным голосом и несколько наблюдателей для поочередного наблюдения [15, 1;21, 8П ]. Прав у члена ИК с совещательным голосом больше, чем у наблюдателя. Наблюдатель вправе находиться на избирательном участке при опечатывании избирательных ящиков, проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования и пол у чать заверенные копии этих и др у гих док у ментов [21, 11жП ]. Член И К с сов е щательным голосом обладает всеми правами члена ИК с решающим голосом, за исключением непосредственной работы с документами ИК, подсчета голосов избирателей и участия в принятии решений ИК [16, 12П ]. Он извещается о заседании ИК, вправе выступать на заседании ИК, задавать вопросы участникам заседания и получать на них ответы по существу [16, 13 б П], вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих ИК и пол у чать заверенные копии этих документов [16, 12гП ]. Наблюдаешь за работой ИК, но не вмешиваешься. Не делай замечаний членам комиссии.

О нарушениях сообщай председателю или лицу, его замещающему заму, секретарю ИК. Используй сигналы граждан о нарушениях. Чтобы люди знали к кому обращаться, обозначь себя значком или табличкой, на которых обозначено, кем и в каком статусе они делегированы [21, 15П ]. В случае выявления нарушения общественный наблюдатель может: - попросить нарушителя задержаться для выяснения обстоятельств; - попросить дежурного милиционера задержать и выяснить личность нарушителя; - составить акт установленной формы о нарушении законодательства о выборах желательно заготовить бланки заранее , заверить его подписью подписями свидетеля свидетелей с указанием их данных; - известить о случившемся председателя комиссии; - написать жалобу в данную и в вышестоящую комиссию и в день голосования требовать немедленного ее рассмотрения; - поставить в известность о написанной жалобе председателя вышестоящей ИК, зачитав ему эту жалобу по телефону; - сообщить о случившемся координатору. Лучший способ контроля - сотрудничество, деловые взаимоотношения с членами комиссии. Не нужно беспочвенной подозрительности, но и слепая доверчивость может помешать исполнить свой долг.

Задачи наблюдения: содействовать соблюдению законодательства о выборах, получить копии итоговых протоколов и приложенных к ним документов, составить протокол учета количества проголосовавших, если нужно - а к т ы о нарушениях закона. Голосование проводится с 8 до 20 часов местного времени. Приди на участок за 30-40 минут до начала голосования, представься председателю и предъяви свои полномочия удостоверение. Проверь готовность участка к открытию. На участке не должно быть агитационных материалов, образцы заполненных бюллетеней не должны содержать наименований участвующих в выборах избирательных объединений блоков и фамилий баллотирующихся кандидатов. В кабинах должны быть авторучки, а не карандаши [62, 2П ].

Места выдачи избирательных бюллетеней ИБ , кабины д л я голосования, избирательные ящики ИЯ должны одновременно находиться в поле зрения членов ИК и наблюдателей [62, 5П ]. В восемь часов председатель участковой ИК УИК объявляет избирательный участок открытым и предъявляет присутствующим пустые стационарный и переносные ИЯ, которые вслед за этим опечатываются; председатель предъявляет также опечатанные переносные ящики для досрочного голосования [65, 4П]. После этого председатель УИК приглашает избирателей приступить к голосованию. Основной объект наблюдения - процесс голосования в помещении для голосования. При получении бюллетеней избиратель или член УИК с его согласия проставляет серию и номер паспорта или заменяющего его документа и избиратель или лицо, оказывающее ему помощь расписывается в списке избирателей СИ. Каждый избиратель голосует лично.

Голосование за других не допускается. Избиратель, не способный самостоятельно заполнить избирательные бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением членов УИК, наблюдателей, уполномоченных представителей, доверенных лиц кандидатов и кандидатов. В соответствующую графу СИ вносится фамилия имя, отчество и паспортные данные лица, оказавшего помощь, и его подпись, если избиратель сам не в состоянии расписаться за получение бюллетеней [65, 8П]. Открепительное удостоверение ОУ считается действительным, если на нем имеются две печати территориальной или участковой ИК и две подписи члена ИК, выдавшей ОУ, при этом одна подпись и одна печать должны стоять на отрывном талоне ОТ [64, 6П]. Желательно вести учет количества проголосовавших на заранее подготовленном бланке протокола. Используй метод записи и счета «конверт».

Демонстративный подсчет значительно умеряет желание манипулировать численностью проголосовавших. Голосование вне помещения УИК производится по заявлению избирателей, имеющих на это уважительные причины, например состояние здоровья. Если заявление было устным, оно должно быть подтверждено избирателем письменно по прибытии к нему членов УИК с переносным ИЯ. Оно должно содержать те же данные об избирателе, которые внесены в СИ, уважительную причину, отметку о получении бюллетеней и подпись избирателя. За 30 минут до выезда объявляют о голосовании вне помещения УИК [67, 5П]. Члены УИК, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений.

Число избирателей в реестре голосовавших вне помещения УИК должно соответствовать числу письменных заявлений избирателей. Эти данные, число использованных и возвращенных бюллетеней, данные о лицах, присутствовавших при голосовании вне помещения УИК, отмечаются в отдельном акте, составляемом после окончания голосования вне помещения УИК. Переносной ИЯ не вскрывается до общего подсчета бюллетеней [69, 14П]. Наблюдатель вправе участвовать при проведении голосования вне помещения УИК. Однако, если ты на участке один, то достаточно проверить соответствие количества переносных ИЯ решению окружной ИК, числа полученных и возвращенных комплектов бюллетеней числу предварительных заявок, письменных заявлений избирателей и их соответствию упомянутым отдельным актам, а также соответствие содержания заявлений требованию закона. Добросовестное выполнение требований закона членами УИК технически не позволит в сколько-нибудь значительной степени исказить результаты выборов.

Если на территории участка есть больница или другое учреждение с большим количеством граждан, которые не могут прийти в общее помещение для голосования самостоятельно, то необходим отдельный наблюдатель, который будет сопровождать переносной ИЯ. Наиболее частые нарушения избирательного законодательства: - «вбрасывание» бюллетеней в избирательный ящик на участке; - выдача бюллетеней без предъявления документа; - выдача одному гражданину нескольких комплектов бюллетеней; - неоднократная выдача бюллетеней одному и тому же лицу; - оказание помощи избирателю лицами, которым это закон запрещает; - агитация на участке в день голосования; - невнесение в списки избирателей граждан, находящихся на территории избирательного участка в больницах, вузах и т.

Место жительства человека не имеет никакого значения - партии, НКО или кандидаты вправе назначить своего «контролера» на определенный участок. При этом быть членом какой-либо политической партии для этого не обязательно. В этом году к наблюдению за ходом избирательного процесса будут привлечены около шести тысяч студентов. Как рассказал РИА «Новости» глава Российского союза молодежи Павел Красноруцкий, все они будут работать на мониторинге сдачи единого государственного экзамена. Перед тем, как принять участие в общественном мониторинге, студенты проходят тщательный отбор и специальную подготовку. Независимое от политической партии или кандидата наблюдение на выборах согласовывается исключительно с Общественной палатой, напомнил собеседник агентства. Как стать наблюдателем?

Сейчас самый доступный способ стать наблюдателем - подать заявку через НКО. Они самостоятельно договариваются с политическими партиями или кандидатами, чтобы те направили на участок своего «контролера». Как правило, в анкете таких организаций человека просят указать фамилию, имя и отчество, контактные данные, а также рассказать о своем опыте участие в выборах если таковой имеется. Сейчас подготовкой наблюдателей занимаются организации «Гражданин наблюдатель», «Сонар» и другие. Особенно важно зарегистрироваться в реестре наблюдателей как можно раньше - за три дня до начала выборов он должен быть полностью утвержден. Кто обучает наблюдателей? Для граждан, выступающих в качестве наблюдателей на выборах впервые, партии, кандидаты и НКО проводят серии тренингов. Там всем желающим раздадут специальные методические материалы и расскажут об особенностях работы на избирательных участках. Некоторые организации предоставляют своим «надсмотрщикам» возможность обучаться контролю за ходом избирательного процесса не выходя из дома - путем онлайн-обучения.

Всем желающим стать наблюдателями рекомендуется изучить действующее законодательство, затрагивающее вопросы проведения выборов. Как правило, обучение «общественных контролеров» проходит с начала агитационной кампании - в этом году она стартует 17 февраля. Что может наблюдатель? Наблюдатель вправе следить за ходом голосования на избирательном участке: указывать на нарушения в письменной форме, составлять протоколы о результатах выборов, а также фиксировать происходящее на фото и видео. Кроме того, «контролер» имеет право обращаться в вышестоящие избирательные комиссии и даже подавать заявление в судебные органы. При это важно помнить и о запретах: наблюдатель не должен прикасаться к бюллетеням и агитировать за определенного кандидата. За нарушения этих правил члены участковой избирательной комиссии с решающим голосом вправе удалить гражданина с участка. На государственных выборах любого уровня, кроме членов избиркома и наблюдателей от партий, на участках присутствуют и общественные наблюдатели. Это добровольцы, которые по своим убеждениям хотят собственными глазами убедиться в честности волеизъявлении народа на отдельно взятой территории.

Не стоит отождествлять функции общественного наблюдателя и народного дружинника. Задача общественника одна единственная — следить, чтобы не происходило нарушений, как во время выборов, так и при подсчете голосов. Вплоть до подписания окончательного протокола о состоявшихся выборах. Поскольку в нашей стране в день выборов участки открываются в 8 утра по местному времени, прибыть добровольцу следует заранее. Предъявив членам комиссии паспорт, направление из штаба кандидата или организации наблюдателей, а также требование о выдачи копии протокола итогов, следует найти удобное место, с которого хорошо видно весь участок. Памятка наблюдателя на выборах Запастись стоит не только терпением. Времени на участке провести потребуется много, а никто вас кормить и поить не будет. Кроме того, не повредит видеокамера и мобильный телефон вместе с несколькими ручками. Председатель комиссии на участке может попросить стать еще и наблюдателем за официальными видеокамерами.

При согласии, расписаться стоит с пометкой «с методическим инструктажем ознакомлен а ». И всё, что подписывается вами, необходимо проверять и ни в коем случае не оставлять автограф на пустых листах и бланках. Важный момент — предъявление пустых урн для голосования на участке и переносных ящиков, с последующим их опечатыванием. Пропустить этот момент никак нельзя. На протяжении всего дня голосования, то есть до 20 часов, главный объект наблюдения — урны.

При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями либо для каждого вопроса референдума бюллетень изготавливается отдельно. В бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения. Бюллетени печатаются на русском языке.

По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации бюллетени печатаются также на государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации, а при необходимости - и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для участка референдума бюллетени печатаются на двух или более языках, текст на этих языках помещается в каждом бюллетене. Текст бюллетеня в этом случае утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 22 дня до дня голосования. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии референдума с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. В этом акте указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают выбракованные и лишние бюллетени при их выявлении , о чем составляется акт. Все члены комиссии референдума, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должны быть оповещены указанной комиссией о месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их членам данной комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии референдума, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе подписать акты, указанные в настоящей части.

Территориальные комиссии получают от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации бюллетени в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В территориальные комиссии передается весь тираж бюллетеней, изготовленный для соответствующего субъекта Российской Федерации. Участковые комиссии получают от территориальных комиссий бюллетени не позднее чем в день, предшествующий дню голосования. По каждому участку референдума количество бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента но не менее чем на два бюллетеня число зарегистрированных на данном участке референдума участников референдума. На участке референдума, на котором ожидается значительное число участников референдума, имеющих открепительные удостоверения, количество бюллетеней может быть увеличено решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума вправе присутствовать члены указанных комиссий, члены инициативной группы по проведению референдума. Соответствующая комиссия референдума обязана оповестить всех членов данной комиссии о времени и месте передачи бюллетеней. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.

В участковые комиссии, сформированные на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, либо в специальные территориальные комиссии бюллетени могут передаваться непосредственно комиссией референдума, разместившей заказ на их изготовление, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и в количестве, определяемом исходя из данных регистрации учета избирателей, участников референдума. В исключительных случаях на участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, при наличии технических средств допускается изготовление документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, в том числе бюллетеней, непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении этих документов с указанием необходимого тиража и срока изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с соответствующей территориальной комиссией либо с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в территориальной комиссии, подсчитываются и погашаются, о чем территориальной комиссией составляется акт. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Эти бюллетени хранятся секретарем данной территориальной комиссии в опечатанном виде вместе с другими документами указанной комиссии.

Статья 71. Открепительное удостоверение С изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2021 г. Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, количество открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений и их передаче вышестоящими комиссиями референдума в нижестоящие комиссии референдума, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 55 дней до дня голосования. В открепительном удостоверении должны быть предусмотрены места для внесения в него фамилии, имени и отчества участника референдума, а также номера участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений. Участник референдума, который не сможет прибыть в день голосования в помещение для голосования того участка референдума, на котором он включен в список участников референдума по месту жительства, вправе получить в соответствующей территориальной комиссии за 45 - 21 день до дня голосования либо в участковой комиссии за 20 и менее дней до дня голосования открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования. Соответствующая комиссия референдума на основании письменного заявления участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично участнику референдума либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Доверенность может быть удостоверена также администрацией медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях если участник референдума находится в этой организации на лечении , администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений если участник референдума содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого. Территориальная комиссия выдает участнику референдума либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об участниках референдума, представленных в территориальную комиссию главой муниципального образования если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления в соответствии с положением о Государственной системе регистрации учета избирателей, участников референдума. Территориальная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя и отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства участника референдума. За 21 день до дня голосования территориальная комиссия направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих участков референдума. На основании таких выписок участковые комиссии вносят соответствующие отметки в списки участников референдума, исключая участника референдума из соответствующего списка в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. При получении открепительного удостоверения участник референдума либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений в территориальной комиссии либо в списке участников референдума в участковой комиссии , указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После этого участник референдума исключается из списка участников референдума соответствующего участка и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя и отчество участника референдума, номер участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удостоверении стоят печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.

По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референдума, при этом открепительное удостоверение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень бюллетени , указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества.

Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.

В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, интересы которого представляет данный наблюдатель. Обращаем внимание, что доверенным лицом направление не выдается. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных законом. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе а в случае направления наблюдателя кандидатом, — проставление печати не требуется.

Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Наблюдатель вправе представить избирательной комиссии номер своего контактного телефона, который должен быть зафиксирован в списке лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов.

Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках

Направление представляется в УИК в день, предшествующий дню голосования досрочного голосования , либо непосредственно в день голосования досрочного голосования. Наблюдатели вправе находиться в помещении для голосования, наблюдать за процессом голосования и подсчетом голосов избирателей, а также вправе ознакомиться: -со списком избирателей; -со сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения; -с реестром избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей; -с реестром заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования; -с актами, составленными в отношении каждого использованного сейф-пакета; - с актами проведения голосования вне помещения для голосования; -с данными протоколов УИК об итогах голосования. Наблюдатели на избирательном участке не имеют права: -выдавать избирательные бюллетени; -расписываться за избирателя в получении избирательного бюллетеня; -заполнять за избирателя избирательный бюллетень; -совершать действия, нарушающие тайну голосования; -принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней; -препятствовать работе избирательной комиссии; -участвовать в принятии решений соответствующей комиссией. Представители СМИ При осуществлении своей деятельности на избирательном участке представители СМИ имеют определенные права и обязанности, а также должны придерживаться определенных правил проведения фото- и видеосъемки.

В случае выявления нарушения общественный наблюдатель может: - попросить нарушителя задержаться для выяснения обстоятельств; - попросить дежурного милиционера задержать и выяснить личность нарушителя; - составить акт установленной формы о нарушении законодательства о выборах желательно заготовить бланки заранее , заверить его подписью подписями свидетеля свидетелей с указанием их данных; - известить о случившемся председателя комиссии; - написать жалобу в данную и в вышестоящую комиссию и в день голосования требовать немедленного ее рассмотрения; - поставить в известность о написанной жалобе председателя вышестоящей ИК, зачитав ему эту жалобу по телефону; - сообщить о случившемся координатору.

Лучший способ контроля - сотрудничество, деловые взаимоотношения с членами комиссии. Не нужно беспочвенной подозрительности, но и слепая доверчивость может помешать исполнить свой долг. Задачи наблюдения: содействовать соблюдению законодательства о выборах, получить копии итоговых протоколов и приложенных к ним документов, составить протокол учета количества проголосовавших, если нужно - а к т ы о нарушениях закона. Голосование проводится с 8 до 20 часов местного времени.

Приди на участок за 30-40 минут до начала голосования, представься председателю и предъяви свои полномочия удостоверение. Проверь готовность участка к открытию. На участке не должно быть агитационных материалов, образцы заполненных бюллетеней не должны содержать наименований участвующих в выборах избирательных объединений блоков и фамилий баллотирующихся кандидатов. В кабинах должны быть авторучки, а не карандаши [62, 2П ].

Места выдачи избирательных бюллетеней ИБ , кабины д л я голосования, избирательные ящики ИЯ должны одновременно находиться в поле зрения членов ИК и наблюдателей [62, 5П ]. В восемь часов председатель участковой ИК УИК объявляет избирательный участок открытым и предъявляет присутствующим пустые стационарный и переносные ИЯ, которые вслед за этим опечатываются; председатель предъявляет также опечатанные переносные ящики для досрочного голосования [65, 4П]. После этого председатель УИК приглашает избирателей приступить к голосованию. Основной объект наблюдения - процесс голосования в помещении для голосования.

При получении бюллетеней избиратель или член УИК с его согласия проставляет серию и номер паспорта или заменяющего его документа и избиратель или лицо, оказывающее ему помощь расписывается в списке избирателей СИ. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других не допускается. Избиратель, не способный самостоятельно заполнить избирательные бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением членов УИК, наблюдателей, уполномоченных представителей, доверенных лиц кандидатов и кандидатов.

В соответствующую графу СИ вносится фамилия имя, отчество и паспортные данные лица, оказавшего помощь, и его подпись, если избиратель сам не в состоянии расписаться за получение бюллетеней [65, 8П]. Открепительное удостоверение ОУ считается действительным, если на нем имеются две печати территориальной или участковой ИК и две подписи члена ИК, выдавшей ОУ, при этом одна подпись и одна печать должны стоять на отрывном талоне ОТ [64, 6П]. Желательно вести учет количества проголосовавших на заранее подготовленном бланке протокола. Используй метод записи и счета «конверт».

Демонстративный подсчет значительно умеряет желание манипулировать численностью проголосовавших. Голосование вне помещения УИК производится по заявлению избирателей, имеющих на это уважительные причины, например состояние здоровья. Если заявление было устным, оно должно быть подтверждено избирателем письменно по прибытии к нему членов УИК с переносным ИЯ. Оно должно содержать те же данные об избирателе, которые внесены в СИ, уважительную причину, отметку о получении бюллетеней и подпись избирателя.

За 30 минут до выезда объявляют о голосовании вне помещения УИК [67, 5П]. Члены УИК, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число избирателей в реестре голосовавших вне помещения УИК должно соответствовать числу письменных заявлений избирателей. Эти данные, число использованных и возвращенных бюллетеней, данные о лицах, присутствовавших при голосовании вне помещения УИК, отмечаются в отдельном акте, составляемом после окончания голосования вне помещения УИК.

Переносной ИЯ не вскрывается до общего подсчета бюллетеней [69, 14П]. Наблюдатель вправе участвовать при проведении голосования вне помещения УИК. Однако, если ты на участке один, то достаточно проверить соответствие количества переносных ИЯ решению окружной ИК, числа полученных и возвращенных комплектов бюллетеней числу предварительных заявок, письменных заявлений избирателей и их соответствию упомянутым отдельным актам, а также соответствие содержания заявлений требованию закона. Добросовестное выполнение требований закона членами УИК технически не позволит в сколько-нибудь значительной степени исказить результаты выборов.

Если на территории участка есть больница или другое учреждение с большим количеством граждан, которые не могут прийти в общее помещение для голосования самостоятельно, то необходим отдельный наблюдатель, который будет сопровождать переносной ИЯ. Наиболее частые нарушения избирательного законодательства: - «вбрасывание» бюллетеней в избирательный ящик на участке; - выдача бюллетеней без предъявления документа; - выдача одному гражданину нескольких комплектов бюллетеней; - неоднократная выдача бюллетеней одному и тому же лицу; - оказание помощи избирателю лицами, которым это закон запрещает; - агитация на участке в день голосования; - невнесение в списки избирателей граждан, находящихся на территории избирательного участка в больницах, вузах и т. Подсчет голосов. По истечении времени голосования в 20.

По окончании голосования члены УИК подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени отрезая левый нижний угол. Число погашенных избирательных бюллетеней ИБ оглашают и заносят в протоколы об итогах голосования, а также в их увеличенные демонстрационные формы УФ. После этого оглашают и заносят в указанные протоколы число неиспользованных открепительных удостоверений. Открепительные талоны ОТ или открепительные удостоверения ОУ во втором туре , погашенные при получении избирателями ИБ, подсчитываются, их число оглашают и заносят в протоколы и их увеличенные формы.

Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей на каждую страницу СИ вносят суммарные данные по этой странице: а число избирателей, включенных в СИ без учета избирателей, которым выданы ОУ ; б число выданных ИБ в день голосования; в число ИБ, выданных вне помещения для голосования; г число избирателей, проголосовавших досрочно; д число ОУ, выданных УИК; е число избирателей, проголосовавших на участке по ОУ. После этого с СИ вправе ознакомиться наблюдатель [69, 4, 5П]. Далее оглашают и заносят в протоколы и УФ следующие данные в указанном ниже порядке вносят в поименованные строки : 1. Число избирателей, включенных в СИ на момент окончания.

Кроме того, в последнем докладе Уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой было обозначено, что на выборы губернатора пришло неожиданно мало наблюдателей. Как стать наблюдателем Поскольку наблюдателей на избирательные участки направляют участвующие в выборах партии и кандидаты, можно обратиться к ним напрямую. Для этого достаточно найти в Сети контакты регионального отделения партии и связаться с ними. Вам не обязательно состоять в партии.

Однако, предостерегает The Village, партия может предъявить к вам некие требования, чтобы обеспечить вовлечение в наблюдательскую деятельность сторонников. Самый простой путь — обратиться в одну из общественных организаций «Гражданин наблюдатель», «Голос», «Сонар» или «Россия выбирает». НКО не могут направлять наблюдателей от своего имени с 2005 года, но могут взять на себя переговоры с партиями. Чтобы вы могли стать независимым наблюдателем, которому партия не предъявит никаких требований.

Согласно закону, полномочия наблюдателя должны быть зафиксированы в письменной форме в направлении, выданном партией или кандидатом. В направлении должны быть: ФИО наблюдателя, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, запись об отсутствии ограничений вам есть 18, вы гражданин РФ, не депутат, не судья и т. RU Направление нужно отнести в вашу избирательную комиссию за день до голосования, либо непосредственно в день голосования. Не забудьте паспорт — направление действительно только при его наличии.

Как подготовиться? И в НКО, и в партиях вас ждет 1,5—2-часовое обучение тому, как быть наблюдателем, рассказывает Znak. Дополнительно можно прочитать 248-страничный «Справочник краткосрочного наблюдателя».

Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, участке референдума, образованных в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке, участке референдума и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной группой по проведению референдума и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые комиссии и территориальные комиссии, не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, назначившие наблюдателей в окружные комиссии, - список назначенных наблюдателей в окружную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, если иное не установлено федеральным законом. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. Направление, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования досрочного голосования , либо непосредственно в день голосования досрочного голосования. В участковую комиссию, территориальную комиссию и окружную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 7. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается. Наблюдатели вправе: а знакомиться со списками избирателей, участников референдума, в том числе составленными в электронном виде, реестром заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования; б находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; б. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум; з обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия бездействие комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; и присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях; к производить в помещении для голосования с того места, которое определено председателем участковой комиссии фото- и или видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Памятка наблюдателя на выборах

  • Взгляд из-под маски
  • Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках - Российская газета
  • Читайте также
  • Новости Республики Коми | Комиинформ

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023

Они помогают наблюдателям отслеживать соблюдение обязательных требований на избирательных участках и не допускают неоднозначной трактовки ситуаций. 9. Помещение участковой избирательной комиссии для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы в поле зрения членов комиссии и наблюдателей одновременно находились. Присутствие наблюдателей на избирательных участках, их активная работа может предотвратить попытки искажения итогов голосования, различные нарушения процедуры проведения выборов. ОП РФ круглосуточно поддерживает связь с наблюдателями, находящимися на избирательных участках по всей стране.

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023

В сентябре этого года мы выбирали губернатора края, горсовет и депутатов в муниципальные органы власти. Тогда мы отправили на избирательные участки 4 415 человек. А одновременно на всех участках находились 2 005 наших наблюдателей: люди работали посменно, кто-то по несколько часов в день, менялись, как им удобно, многие ведь еще и на основную работу ходили. Думаю, в марте число наблюдателей будет в этих же пределах. Напомню, что в этом году президентские выборы впервые будут проводиться в течение трех дней: 15, 16, 17 марта. В дни выборов наблюдатели от Общественной палаты будут работать на всех избирательных участках В течение трех дней голосования в центр общественного наблюдения может прийти любой гражданин России, которому интересно посмотреть, как проходит голосование — Для контроля за выборами в Общественной палате создаются какие-то спе-циальные органы? Прежде всего это штаб общественного наблюдения. Три недели назад мы утвердили его состав и руководство на заседании Общественной палаты. В штаб вошли люди разных профессий: юристы, политологи, журналисты, IT-специалисты, есть психолог… Но большинство все же юристы.

Также при штабе есть экспертный совет. Эти люди тоже специалисты в разных областях профессиональной деятельности, они укрепляют нас своими глубокими познаниями в каких-то вопросах. В штабе несколько рабочих групп. Например, мониторинговая группа, где как раз юристы и работают. Они анализируют вопросы, поступающие в штаб, дают им правовую оценку. Есть группа, которая занимается информационным сопровождением деятельности штаба, рассказывает людям о ситуации на выборах.

Территориальная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя и отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства участника референдума. За 21 день до дня голосования территориальная комиссия направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих участков референдума.

На основании таких выписок участковые комиссии вносят соответствующие отметки в списки участников референдума, исключая участника референдума из соответствующего списка в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. При получении открепительного удостоверения участник референдума либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений в территориальной комиссии либо в списке участников референдума в участковой комиссии , указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После этого участник референдума исключается из списка участников референдума соответствующего участка и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя и отчество участника референдума, номер участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удостоверении стоят печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референдума, при этом открепительное удостоверение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень бюллетени , указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества.

Статья 72. Порядок использования ГАС "Выборы" при установлении итогов голосования и определении результатов референдума 1. При подготовке и проведении референдума, в том числе при регистрации учете избирателей, участников референдума, составлении списков участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола комиссии референдума об итогах голосования сразу после его подписания передаются по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в машиночитаемом виде в вышестоящую комиссию референдума с обязательным последующим представлением в вышестоящую комиссию референдума первого экземпляра протокола об итогах голосования. Соответствующая комиссия референдума своим решением образует из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса и членов комиссии референдума с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Полномочия указанной группы устанавливаются федеральным законом о Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". Все члены комиссии референдума, наблюдатели имеют право на ознакомление с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов референдума. С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей комиссией референдума протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих комиссий референдума передаются в вышестоящие комиссии референдума, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов.

В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных из информационных центров вышестоящих комиссий референдума в информационные центры нижестоящих комиссий референдума, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов участников референдума в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Ко второму экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую комиссию референдума и введенного в ГАС "Выборы". Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии граждан в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны в режиме "только чтение" абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в том числе сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 73. Досрочное голосование 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. В этих случаях досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. Подсчет голосов участников референдума и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 77 настоящего Федерального конституционного закона. Если отдельные группы участников референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах , и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по участку референдума в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп участников референдума досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой комиссии большинству членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются.

На лицевой стороне бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно участнику референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка участников референдума, содержащую сведения об участниках референдума, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список участников референдума, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения участником референдума бюллетеня. Участник референдума, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня в выписке из списка участников референдума либо в списке участников референдума. В указанных выписке либо списке члены участковой комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что участник референдума проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если участник референдума расписывался в выписке из списка участников референдума, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список участников референдума. Указанная выписка хранится вместе со списком участников референдума. Участник референдума заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов участковой комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании.

Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. С момента окончания досрочного голосования прорези для бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов участников референдума на участке референдума. Переносные ящики для голосования с находящимися в них бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно участники референдума, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.

Мы со своей стороны будем держать руку на пульсе, проверять все поступающие сигналы и давать объективную оценку процессу», — поделилась Алена Булгакова, председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан. Напомним, что Общественная палата РФ является опорным институтом общественного контроля и обеспечивает учет интересов граждан страны при принятии органами власти политических решений. Одним из важных инструментов общественного контроля является мониторинг соблюдения прав избирателей. Для этого Общественная палата России совместно с палатами регионов готовит, направляет и обеспечивает работу десятков тысяч общественных наблюдателей на выборах различного уровня. ОП РФ круглосуточно поддерживает связь с наблюдателями, находящимися на избирательных участках по всей стране.

Главная цель — увидеть голосование глазами избирателя, обеспечить открытость и прозрачность выборов, укрепить доверие к электоральному процессу. Особый упор будет сделан на связь с наблюдателями из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Разработанный Общественной палатой РФ «золотой стандарт» — основной инструмент работы наблюдателя, позволяющий провести скрининг соблюдения избирательных прав на каждом избирательном участке. Все наблюдатели включены в цифровую экосистему общественного наблюдения, разработанную ОП РФ. Зарегистрировавшись в ней, каждый может заполнить «золотой стандарт» самостоятельно либо сообщить об отклонениях при помощи мобильного приложения. Однако работа ситуационного центра рассчитана не только на наблюдателей. Сообщить о нарушениях, заполнить «золотой стандарт» вместе с волонтером центра может любой гражданин страны. Актуальная информация о работе ситуационного центра в оперативном режиме будет размещаться на главной странице monitoring. Платформа будет запущена в марте 2024 года. Доступ в ситуационный центр открыт для всех желающих.

На его площадке будут организованы технические туры, в ходе которых гости смогут познакомиться с работой различных подразделений центра.

На сайте общественныйнаблюдатель. У нас уже очень много кандидатов в общественные наблюдатели — более 280 тысяч человек Совершенно не обязательно быть делегированным от партии или от общественного объединения, наблюдателем можно стать самостоятельно, обратиться в ближайшую региональную Общественную палату. Естественно, всё это требует и моральных, и физических сил. Кстати, сегодня обсуждался вопрос, как будет осуществляться защита граждан в регионах, где ещё велик риск заражения инфекцией, и в нашем соглашении с Центризбиркомом прописано, что система избиркомов гарантирует обеспечивать такую безопасность. Но мы постараемся максимально проконтролировать, чтобы Центризбирком и избиркомы в регионах обеспечивали безопасность на местах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий