Биография Иисуса Христа. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Астрономы выяснили, что звездой, появившейся над Вифлеемом более 2000 лет назад, могли казаться Юпитер и Венера, оказавшиеся в тот момент очень близко, отчего и возник необычайно яркий свет. Иисус Христос, согласно христианским учениям, родился около 2 тысяч лет назад.
25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС
Сколько лет прошло со дня рождения Христа? - История и мир | Вопрос о дате рождения Иисуса Христа до сей поры остается открытым. |
Настоящая дата рождения Христа зашифрована в Апокалипсисе, по ней, мир закончится через 131 год. | Сколько лет было Иисусу Христу на момент Распятия? |
В Норвегии выяснили, когда на самом деле родился Христос — «Междуречье – terriтория доверия | Программно-символически-промыслительно Август Цезарь и Иисус Христос – во многом взаимодополнительная ключевая, хотя и не «близнечная», пара Священной Истории. |
Астрономы заявляют, что Иисус Христос родился 17 июня
Здесь родился Иисус Христос. Иисус Христос, если считать по Морозову, родился в 353 г. н. э. Следовательно, сейчас ему 1646 лет. Он родился в Вифлееме, в субботу 21 сентября 5 года до «новой эры», но самое. Сколько лет Иисусу Христу? Иисус Христос родился, согласно Библии, примерно в 4 году до нашей эры. Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу.
Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России
Осторожный историк избегает всюду, где только возможно, говорить о всем том, что могло бы возбудить хотя бы малейшее подозрение у римских властей относительно безусловного повиновения им его соотечественников. Отсюда вполне выясняется, например, столь пристрастное изложение им вопроса об ожидании иудеями Мессии и те различные впечатления, которые оно вызывало в национальной жизни иудейского народа. История требует точности. Квириний сделался прокуратором Сирии только около 6-го или 7-го года по общепринятому летосчислению; следовательно, он не мог руководить переписью, бывшей при жизни Ирода ранее девятью или десятью годами. Анахронизм очевиден. Решение этого вопроса дало повод к образованию совершенно различных систем, достоинство которых, по нашему мнению, далеко не равно.
Мы не можем согласиться со способом «in extremis» тех, кто трактует этот 2-й стих, как ложное толкование какого-либо заблуждающегося, недозрелого ума — толкование, измышленное на досуге, которое мало-помалу проникло в самый текст. Так как евангелист упоминал о другой переписи, отличной от той, которая происходила при Квириний, и которая ему известна Деян. Если этот стих является только позднейшим добавлением, каким же образом ни один манускрипт не обходится без этого стиха, и каким образом Вульгата включила его вместе с другими, нисколько не боясь его ошибочности? Наиболее осторожные толкования прибегали к грамматике, чтобы оправдать св. Феофилакт, епископ Болгарский 1070 г.
Можно идти далее и придать этому стиху более полный, более точный смысл, переводя его так: «эта перепись проводилась раньше переписи Квириния, правителя Сирии». Такое пояснение, не менее грамотное, чем всякое другое, имеет то преимущество, что упоминает сразу о двух переписях и устанавливает их хронологическое соотношение. Третья система, вместо того, чтобы разделять эти две переписи, смешивает их в одну, и перечисление народа, упоминаемое св. Лукой, было как бы началом ее, а поземельная пере-[конец стр. Кажется, что труднее даже грамматически защищать такое толкование, хотя, впрочем, с точки зрения истории прекрасное.
Но почему же нельзя держаться утверждения писателя, говорящего нам, что эта первая перепись, отличная от второй, которая проводилась десятью годами позже, была действительно проведена Квиринием, правителем Сирии? Правда, мы знаем, что в это время настоящим правителем Сирии был, по свидетельству Тертуллиана, который так же хорошо, как мы, знал текст ев. Луки, не Квириний, а Секст Сатурнин Cont. Marc, IV, 19. А разве проведение переписи не могло быть совершено другой властью вместо настоящего префекта?
Почему же именно в то время Квириний не мог быть этой руководящей властью по части переписи? Это нисколько не противоречит ни римским обычаям, ни истории. В самом деле, известно, и я уже упоминал об этом, что проведение переписи в правление Августа было поручено особым уполномоченным лицам, известным своей честностью и заслугами, и в числе других Дионисию — географу Плиний, Hist. С другой стороны, Тацит Анналы, III, 48 говорит, что Квириний, который умел оказывать божественному Августу услуги, оцененные назначением его консулом, за двадцать лет до начала общепринятого летосчисления, немного времени спустя, был удостоен замечательных почестей за то, что разрушил укрепления и заставил сдаться гомонадов, населяющих Киликию. Кто мог быть начальником этой экспедиции, о блестящей победе которого Страбон XII, 15 дает нам новые подробности, подтверждающие сообщения Тацита?
Он рассказывает, что Квириний голодом заставил сдаться упорный народ, взял в плен четыре тысячи человек и не оставил во всей стране ни одного человека, способного носить оружие. По нашему мнению, Квириний был легатом Августа, начальником над войском, и со своими четырьмя легионами управлял в одно и то же время Киликией, Сирией и Финикией. Это звание он получил за то, что покорил гомонадов и руководил переписью этих восточных провинций, подчинившихся императору. Этой переписи не избежал решительно никто, ни Архелай, царь Каппадокии, в провинции Киликии, ни Ирод, царь Иудеи, в провинции Финикии. Луки: «эта перепись была первая в правлении Квириния Сирией» [1].
Сопоставляя эту перепись с эдиктом Августа, написанным на мраморе Анкиры в 747 г. С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима. Итак, это величайшее историческое событие совершилось между 747 и 750 годами. Звезда О какой это звезде Мессии, Царя Иудейского, говорят волхвы, что видели ее на Востоке и что она явилась знамением, возвещающим Его рождение? Несомненно, в этом надо видеть небесное явление, о котором евангелист Матфей почти ничего не говорит.
Если вышеназванное необычайное явление было истолковано волхвами как знамение рождения Царя Иудейского, это говорит прежде всего об их астрологических предубеждениях, а во-вторых, о близком знакомстве с религиозными преданиями, широко распространенными на Востоке; по свидетельству Тацита и Светония, эти предания возвещали, что пришло время, когда должны появиться из Иудеи люди, которые будут властвовать над всем миром: «percrebuerat Oriente toto, vetus et constsns opinio esse in fatis, ut eo tempore Judaea profecti, rerum potirentur» Светон. Рассеянные повсюду иудеи несли с собой мессианские надежды. Арабы и парфяне, даже китайцы и индусы, египтяне, римляне, греки — никто не был чужд этих верований и надежд; почему же волхвы из страны Валаамовой не могли сохранить более глубокого воспоминания о появлении звезды, которую их предок видел восходящей от Иакова? Верование, что рождение Мессии будет возвещено появлением звезды, идет не от одних волхвов — оно составляет и достояние иудейского народа, ожидающего Мессию. Волхвы говорят об этом как о событии известном и всеми ожидаемом: «Мы видели,— свидетельствуют они,— на востоке звезду».
До прохода волхвов ни Ироду, ни Синедриону ни-[конец стр. Это всеобщее верование нисколько не отрицает исторического характера у Евангельского повествования, а скорее подтверждает его. Все древние язычники, склонные к астрологии, думали, что необычайные откровения, знаменующие рождение и смерть великих людей, зависят от появления звезд, комет и созвездий. Lucain, 1,529; Светон. Иудеям также не были чужды верования в могущественное влияние астрологии.
Они полагали, что рождение ожидаемого ими Мессии будет сопровождаться небесным знамением, и понимали в чисто мессианском смысле слова: «восходит звезда от Иакова» Числ. Верование в звезду Мессии существует даже и после Христа, в подтверждение чего приводятся многочисленные доказательства. Завет двенадцати патриархов гласит: «особая звезда на небе взойдет над Ним, как над царем». Когда во времена Адриана появляется ложный Мессия, который называет себя сыном звезды Бар-Кохба , намекая этим на указанную главу книги Чисел, то почему иудеи так горячо приветствуют его? Потому что они надеялись видеть в нем исполнение древнего пророчества Валаама.
Мифологическая школа смотрела на появление звезды как на чистейшую выдумку, созданную для того, чтобы дать Мессии новое название. Школа рационалистов с XVII века склонялась к тому, чтобы видеть в этой звезде подобие той, которая явилась в 1604 г. Это сближение, вычисленное в первый раз Кеплером De nova stella in pede Serpentarii, et qui sub ejus exortum, de novo iniiit trigono igneo. Pragoe, 1606 , а потом и разными астрономами, повторяется через каждые 800 лет. Православная школа, не отрицая совсем этого астрономического пояснения, в общем не считала возможным связывать его со словами ев.
Значение, которое имеет звезда в Евангельском повествовании, в действительности мало подходит к представлению об обыкновенной звезде. Звезда идет пред [конец стр. Евангельский текст не допускает появления двух звезд: одной обыкновенной, которую увидели волхвы на Востоке, откуда они пришли, и другой необыкновенной, которая довела их до места, где находился Младенец. Это — одна и та же звезда. Если держаться строго толкования, то надо согласиться, что евангелист ясно говорит о явлении сверхъестественном, превышающем законы природы, посланном Самим Богом, чтобы привести волхвов к рожденному Мессии для поклонения Ему.
Хотя евангелист Матфей и не указывает на ту астрономическую звезду, которую исследовал Кеплер, но его слова были поводом к открытию этой звезды. В первой половине XVII века, в то время, когда германские богословы горячо спорили относительно года рождения Иисуса, в конце 1603 г. Весной 1604 г. Эта звезда первой величины и необыкновенного блеска мало-помалу бледнела. Едва видимая в октябре 1605 г.
Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г.
Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. Если в 27 г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет.
Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27 г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их. Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все.
Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности. Служение В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения. Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности. Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния — чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников Петра, Иакова и Иоанна , ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы. Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям. Иисус превращает воду в вино Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему , призывом не судить, не противиться злу и пр. Популярность сына Божьего росла, хотя он и старался избегать человеческой славы. Однако деятельность его сопровождалась постоянными стычками с представителями иудейской властвующей и религиозной элиты. К примеру, он обличал фарисеев за их гордость, высокое мнение о собственной праведности, презрительное отношение к грешникам.
Вдобавок император Август приказал людям пройти перепись населения и отметиться в органах власти. Это можно было сделать лишь в больших городах, — вот почему Мария и Иосиф, когда пришло время родов, были в пути, согласно Новому Завету. Историки считают, что император не стал бы просить народ отправляться в путь посреди зимы. Звезда засияла в июне А еще есть Вифлеемская звезда, которая засияла в небесах. По мнению астрономов, это могло произойти 17 июня 2 года нашей эры. Они подсчитали, что именно тогда планеты Венера и Юпитер расположились так, что ярко осветили небо. Как бы то ни было, март, июнь или сентябрь, — почему же мы празднуем Рождество в декабре? Праздновали самый короткий день в году Агнес Тотне Михалыко из университета Осло рассказывает, что еще римляне в это время устраивали праздник в честь своих древних богов. Христиане, желающие покончить со старыми богами, решили назначить на этот день другой праздник. В Норвегии тоже отмечали начало увеличения светового дня, радуясь, что скоро станет светлее.
Сколько лет назад родился Иисус Христос?
В каком году он родился, кто его отец, сколько у него было братьев и сестер, как проходило его детство?Кто-то верит, что Иисус был сыном божьим, кто-то заявляет, что его вообще не существовало. на вычитании его заявленного возраста "около 30 лет", когда он начал проповедовать. 05.09.2016 07:47:46. А Христос действительно родился две тысячи лет назад?
Настоящая дата рождения Христа зашифрована в Апокалипсисе, по ней, мир закончится через 131 год.
Иисус Христос родился около 2000 лет назад, поэтому сейчас ему было бы около 2021 лет. Он родился в Вифлееме, в субботу 21 сентября 5 года до «новой эры», но самое. Иисус Христос родился в начале нашей эры, то есть в 0 году (2018 лет назад). Иисус Христос родился в начале нашей эры, то есть в 0 году (2018 лет назад). 05.09.2016 07:47:46. Сколько лет было Иосифу и Девве Марии, когда родился Иисус Христос.
Новая Хронология. Иисус Христос был распят 930 лет назад и его звали Радомир?
Иисус Христос родился, согласно христианской традиции, около 2023 года назад. Иисус Христос, согласно христианским учениям, родился около 2 тысяч лет назад. Таким образом, если Иисус Христос родился примерно 4 года до нашей эры, то в 2023 году ему исполнилось бы около 2027 лет. Христос прежде рожденный всякой твари, тока воплотился 2000 лет назад в тело Иисуса,. рожденной девой Марией. То есть, по этой версии, Христос родился 2015 лет назад.
Сколько лет прошло со дня рождения Христа?
Иоанн повиновался. Иисус входит в реку, погружается, потом поспешно 28 исходит из воды, молится и разверзаются Ему небеса, нисходит на Него Дух Божий в телесном виде, как голубь, и пребывает на Нем. В то же время слышится глас с небес: « сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все мое благоволение! Все сопровождавшие оное обстоятельства были средством к совершенному удостоверению Иоанна и других, что Иисус есть истинно тот Мессия, Которого они ожидали. Настоящее событие было основой той веры в Иисуса, которая чтила в нем Сына Божия. Иоанн говорил после: я не знал Его; но пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем; Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий Иоан.
Что же было знамение Духа, нисшедшее на Иисуса? Не сообщение Ему того, чего Он не имел, но, если смеем выразиться так, видимое и для посторонних зрителей прелияние от Божественного существа Иисуса на Его человечество. Сам с небеси ниспослал Духа, поколику Бог; и сам же на земле восприял Его, поколику человек, — говорит Афанасий Великий 29. Образ голубя означал божественную кротость учителя, напоминал голубицу, принесшую к праотцу обновленного потопом мира ветвь мира между небом и землей. Многие ли были удостоены видения этого божественного явления — из евангельской истории не видно. Там говорится об одном Иоанне, что он видел.
Древние толкователи Священного Писания согласнее на то мнение, что явление Духа в виде голубином — было не для одного Иоанна. Но видение небес отверстых было открыто одному Стефану при множестве свидетелей. События Иорданские немалую имели важность и для служения Иоаннова. Иоанн всегда чуждый желания усвоить себе то, на что не призван, с радостью теперь переменил проповедь о грядущем на проповедь о пришедшем; теперь еще с большей ревностью он начал проповедывать покаяние и близость царства небесного. Иисус после крещения сокрылся: но Иоанн верил, что однажды явившись с такими торжественными знамениями своего божественного посольства, Он уже не может не открыть себя более. Его ревность обратила на себя внимание синедриона.
Там уже давно были люди неблагоприятствующие Иоанну. Неприличным считая давать своим молчанием свободный ход делу, в котором поставлял себя главным судьей. Верховный совет отправил доверенных людей спросить Иоанна именем синедриона, — за кого он себя выдает? Доверенные были священники и левиты фарисейской секты. Они имели формальное повеление допросить его, кто он. Они надеялись его застать с народом.
Могли думать, что Иоанн не даст никакого определенного ответа: тогда можно будет сказать народу, как он жалко обманывается в своих ожиданиях; будет легко опровергнуть божественность его крещения. Если же он объявит себя за пророка или самого Мессию, то можно еще потребовать доказательств его посланничества; — а этого он не в состоянии будет сделать, поскольку чудес не творит. Иоанн в то время был в Вифаваре, при Иордане; там проповедывал и крестил. Являются к нему посланные от синедриона и так начинают свой допрос. Мы имеем повеление от имени синедриона спросить тебя, за кого ты себя выдаешь? Так как около этого времени все ждут Мессии, и народ, как кажется, не нерасположен принять тебя за него, то желательно бы было, чтобы ты яснее синедриону объявил о твоем лице, твоем призвании.
Из моих слов можно было уже видеть, что я не Мессия. Для чего обо мне иметь такие высокие мысли 30. Иоанн знал характер важнейших членов синедриона, мог не доверять им вполне, и потому ограничивался только кратким ответом, по своему обычаю более намекал, нежели высказывал, более отрицал их предположения, нежели открывал свои тайны. Дух пророческий обещал, что опять придет Илия: так не Илия ли ты? Нет в том смысле, в каком спрашивали т. Так не пророк ли ты Иеремия 31?
Стало быть, ты хочешь нас отпустить ни с чем к синедриону? Скажи сам, кто ты. Кто я, об этом говорит вам пророк. Я глас вопиющий в пустыне: уготовайте путь Господу, исправьте стези Ему. Всякой дол да наполнится, долины, горы и холмы сравняйте; кривизны сделайте прямыми, неравный путь гладким. Тогда явится всем людям спасение Божие слава Иеговы — Мессия.
Этот ответ очень ясно давал разуметь, что Иоанн, хотя не называл себя ни Илией, и Иеремией, но тем не менее считал и объявлял себя за предтечу Мессии. Но фарисеи не хотели признать его за такое лицо, считая необходимым для Мессии явиться именно Илии, или Иеремии, и потому спросили его еще: так почему же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Скоро явится Тот, Кем я на то уполномочен. Он уже среди вас; Он идет за мною: тем не менее Он первенствует предо мною. Он так высок, столько выше меня, что я не достоин исправлять у Него последней должности раба, просто сказать, не достоин развязать ремень Его сандалий. На это-то Божественное лицо я ссылаюсь.
Последним ответом Иоанна если и не совсем могли быть довольны Фарисеи, поскольку он не соответствовал их ожиданиям: однако же не имели причины более приставать к нему с требованием объяснения. Надлежало подождать Того, на Кого Иоанн ссылался. Посланные отправились с ответом Иоанна в Иерусалим. Искушение Его от диавола А на другой день после этого допроса явился в самом деле на то место, где крестил Иоанн, Господь Иисус. Это было спустя сорок дней после Его крещения. Сии сорок дней Он провел в пустыне.
И может быть в тот же день, когда было делано такое испытание Иоанну, был подвергнут и сам искушению — только не от человеков. В истории искушения Иисуса Христа выражаются те главные начала, которыми руководился Он в своем служении, как однажды навсегда принятыми, которые для Его последователей столько же важны, как и для Него Самого, и которые однако же были противоположны господствовавшим между Иудеями представлениям о Мессии. Первое искушение состояло в том, то когда Он после сорокадневного поста почувствовал голод и не мог найти в пустыне обыкновенной пищи, Ему представил искуситель: если ты действительно Сын Божий, то для тебя ничего не стоит избежать этого затруднения чудодейственным способом: ты можешь обратить в хлеб и эти камни. Иисус отверг эту искусительную мысль словами закона: «человек не одним хлебом может быть жив, но и всем, что исходит из уст Божиих». Чтобы выразуметь смысл сего ответа правильно, надобно представить слова Второзакония в первоначальной их связи Втор. Там сказано: Бог утолил голод Евреев в пустыне манной, чтобы они уразумели отсюда, что зиждительная сила Божия может сохранить жизнь человека и другими способами, кроме обыкновенного питания.
Иудеи, желавшие иметь у себя хлеб и мясо, как в Египте, должны были научиться отсюда преданности воле Божьей, которой благоугодно было недостаток обыкновенной пищи заменить другими питательными средствами. Если мы приложим эту общую мысль к частным обстоятельствам, в которых тогда находился Иисус, то ответ получает такой смысл: Он вполне предается попечительному о Нем распоряжению своего Отца. Он не имеет желания отказаться от чувства своей человеческой немощи и зависимости, не хочет творить никаких чудес собственно для удовлетворения своей, человеческой воли, никаких чудес там, где достаточны естественные способы к удовлетворению потребности, хотя бы это и не так, как бы того требовала чувственная природа. Он полагается на всемогущество Божье, предается воле Божьей с самоотвержением. По тому же началу действовал Он, когда предался искавшим схватить Его в саду Гефсиманском. Подобные искусительные мысли предлагали Ему, когда Он уже висел на кресте: Аще сын еси Божий...
Потом Он возводится на крышу храма и искуситель говорит Ему: Если ты Сын Божий, то верзись долу; как Сын Божий ты можешь полагаться на чудесную помощь, во всяком случае — и прибавляет слова псалма 90:12—13. Ангели сохранят тя во всех путех твоих, да не когда преткнеши о камень ногу твою... Спаситель отвечал на это другими словами писания, которыми определяется правильное приложение предыдущих. Так, Ангели сохранят, — но не искушай Господа Бога твоего Втор. Ничего ты не должен предпринимать с тем намерением, чтобы поставить в искушение, так сказать, всемогущество Божие, вынуждать Его всемогущество к какому-нибудь чуду там, где ты, употребив естественные средства, можешь не нуждаться ни в какой чудесной помощи. В этом ответе заключаются следующие мысли: человек благочестивый конечно может во всем полагаться на помощь Божию, но только тогда, когда правильно употребляет предлагаемые ему Богом средства, и идет тем путем, какой указывает ему Бог призванием и обстоятельствами.
И Мессия не должен в уповании на чудесную помощь Божию ввергаться в такие опасности, которых Он, действуя осторожно, может избежать. Вот начало Его: не творить чудес без достаточных побуждений со стороны приемлющих, — не творить чудес, несоответствующих целям премудрым, не творить чудес с той только целью, чтобы показать чудодейственную силу и произвести этим сильное на взгляд чувственное впечатление, не обращая внимания на нравственную и религиозную приемлемость свидетелей чуда. По этому началу действовал Христос, когда не предавался произвольно опасностям, употреблял способ осторожности, чтобы избежать опасности; когда он с преданностью воле своего Отца шел навстречу только таким опасностям, которые были неизбежны в Его призвании и от которых уклониться Он не мог, не изменив своим обязанностям; по этому же началу действовал Он, когда отказывался творить чудеса для чувственных Фарисеев. В третьем искушении предлагал искуситель легчайший способ к достижению всемирного владычества, какое принадлежало Мессии, но не в таком виде, какой был сообразен с целями божественными и с достоинством Иисуса Христа. Он обещал Ему все царства земные с тем, чтобы они и оставались земными; он требовал, чтобы Мессия, преклонившись перед миродержителем, признал таким образом его власть и силу в мире, не изгоняя его, но пользуясь своим правом по его видам; чтобы царство Мессии было не царством Божиим, подобным всякому царству человеческому, над которым тогда господствовал еще не изгнанный князь тьмы. Царство Мессии в этом смысле, какой давала ему большая часть современных Иудеев, действительно было бы таким царством, какое предлагал устроить искуситель, — без борьбы с грехом, без страданий; и оно могло бы устроиться без всякого медления.
Стоило уступить мечтам народа, распаленным страстями, и такое царство готово было открыться. Народ, правительство Иудейское — охотно подало бы руку такому Мессии. Итак отвергши предложение искусителя, Господь указал на свою цель и на свой закон: Господу Богу твоему поклонишися и тому Единому послужиши. По этому же началу отвергал Он всякий раз вызов народа, желавшего провозгласить Его своим царем; умерял нетерпеливость своих учеников скорее видеть открывшимся Его царство; разрушал чувственные мечты народа своих последователей и наконец предал всего себя за дело Божие на кресте. После того, что совершилось в Иисусе при Его крещении, Он имел нужду на несколько времени уединиться. В Нем произошло такое изменение состояния, что Ему необходима была совершенная свобода от всего внешнего, чтобы привести в свое сознание все, что в Нем ощутилось нового.
Кому случалось бывать в подобных состояниях: тот отчасти может понять потребности Иисуса. Кому Бог давал после усердной молитвы ощущать в себе нечто новое, светлое, радостное; кто проникался когда-либо во всем существе своем чувством благодатного посещения Божия: тот знает по себе, как дорог после таких минут покой и уединенное размышление. Здесь, есть нечто такое, что может отчасти служить к объяснению нам состояния Иисуса после крещения. Хотя Божественное существо Иисуса, непостижимым образом сочетавшись в Нем с человечеством, только постепенно более и более раскрывало себя в Нем, и просветление человечества Божеством хотя с каждым мгновением достигало высшей и высшей степени, однако, как это было обыкновенным в Нем изменением, то можно сказать теперь оставалось для внутреннего сознания Его неприметным, как для нас незаметно возрастание нашего тела, или наших духовных сил, которые мы обыкновенно узнаем только по сравнению некоторых более длинных периодов между собой, а не в каждую минуту, как оно совершается. Мгновенное проявление всего Божества в скудном сосуде человеческого естества было невозможно. Но были в жизни Иисуса такие состояния, в которых тот обыкновенный ход раскрытия как бы ускорялся, Божественный свет и силы проливались в Его человеческое сознание в высшей мере, союз человечества Его с Божеством становился несравненно ощутительнее в Богочеловеке — яснее объявлялась Его Божественная природа.
Одним из таких состояний, и может быть самым высшим из всех, какие были потом, было состояние Иисуса после крещения. Нудимый сим состоянием, Иисус удалился в пустыню Map. Он в пустыне и крестился от Иоанна, но избрал еще уединеннейшее, совершенно необитаемое место, где только разве водились звери Map. Но высший промысл, располагавший всеми даже малейшими обстоятельствами Его жизни, приготовлял здесь для него новый род деятельности. Иисус, который для того и пришел в мир, чтобы разрушить дела диавола, — чтобы освободить человечество от владычества зла, внесенного в мир диаволом, при самом вступлении своем в служение человечеству и должен был испытать борьбу с виновником всего зла, диаволом. Он должен был этим опытом подать и всем последователям своим пример, указать оружие, вдохнуть мужество против исконного нашего врага.
Отчасти следствием предшествующего состояния, отчасти приготовлением к новому поприщу, в которое вступал — было то, что Иисус, по удалении в свое уединение, совсем забыл о пище. Весь занятый своим внутренним состоянием, Он нисколько не оставил внимания для внешнего. Но при истечении 40 дней, — когда оканчивалось его внутреннее занятие собой и великим делом, Ему предстоящим, — Он оставляет небесную сферу, в которой доселе жил духом, снова входит в свои земные человеческие отношения, — тогда ощутил Он в себе голод. Это было случаем приступить к Нему искусителю 33. Нельзя думать, чтобы он старался выведать от Иисуса, кто Он есть сам в себе; он только хотел возбудить Его к таким действиям, которые были несообразны ни с достоинством Его, как Мессии, ни даже с обыкновенным нравственным достоинством человека. Сначала хочет Ему внушать ту недостойную мысль, что напрасно Он не пользуется своей силой для своих земных потреб, дозволяет себе терпеть голод — Мессия: если кто и должен блаженствовать, так это Мессия.
Но Иисус указывает ему, что глагол Божий, который слышал Он при крещении, для Него дороже, нежели всякое другое удовлетворение потребностей Его. Диавол отсоветывает Ему однако же опять предпринимать такой трудный путь к достижению своей цели. Всего короче: пойдем со мной в Иерусалим. Диавол взял Его, поставил на крыле церковном. Видишь, говорит Иисусу, внизу народ, бросься отсюда, тебя сохранят Ангелы, и ты — Мессия, народ признает тебя своим Мессией. Господь сказал, что это значит искушать Господа.
Ну, вот и не искушая Господа можно сделаться Мессией. Пойдем на эту высокую гору. И оттуда показав Ему окрестные царства, говорит: все что видишь, и чего не видишь — все твое, если мне поклонишься. Тут Иисус, не дозволяя более дерзости искусителя, сказал ему: поди от меня прочь сатана 34. Искуситель обещает все царства земные: Иисус получает всяку власть на небеси и на земли при конце своего земного поприща — иным путем. К какому времени относится этот сорокадневный подвиг Спасителя?
Непосредственно ли он следовал за крещением, — как по-видимому должно полагать на основании Мат. Допускающие последнюю хронологию думают, что свидетельство, которое дал Иоанн Креститель Иоан. А когда говорится далее ст. Если это так, то нужно будет действительно согласиться, что Господь не прямо после крещения удалился в пустыню и провел там 40 дней. Ибо непосредственно после указанного утра на следующий день ст. Тут перечислена почти день за днем целая седмица см.
Но кажется здесь более остроумия в соображениях, чем основательности. Разве слова: грядуща к нему — не могут относиться и к другому обстоятельству, кроме крещения? Притом Иоанн вопрошающим его посланным от Синедриона отвечал: посреде вас стоит Его же вы не весте. Вы не весте, — следовательно Иоанн уже знал. А это должно быть после крещения. Говорят еще, что первое свидетельство перед посланными от Синедриона ст.
Значит тоже, что это второе свидетельство было после крещения, а первое до крещения. После этой победы над диаволом явились Иисусу служить Ангелы: они предваряли уже радостью Его окончательное торжество над врагом. Но оставляя небесную свиту, Богочеловек исходит из пустыни один с сознанием того, что с Ним и в Нем совершилось, и с полной преданностью воле Отца, куда бы она ни повела Его. Первый везде ясно обозначает время описываемых событий, указывая на известные праздники Иудейские. Второй, как сам сказал в начале, поставил себе целью последовательно изложить историю евангельских событий. Но Лука, вместе с двумя первыми Евангелистами, начинает свои повествования уже с той поры, как Иоанн был заключен в темницу.
А Евангелист Иоанн восходит к более раннему времени. Лука излагает события — до страданий Спасителя — только совершившиеся в Галилее, а Иоанн преимущественно дела, совершенные Спасителем в Иудее. Имея это в виду, нужно 1 наперед дать место повествованию Иоанна — до той поры, как он переходит к периоду действования Спасителя в Галилее, который начинается вслед за Иоанновым заключением в темницу и усилением ненависти против Спасителя в Иудее; 2 надобно постоянно иметь в виду, что Спаситель, как Мессия главным местом своего действования всегда почитал Иудею, а в ней Иерусалим: и только препятствия, встреченные Им здесь, заставили Его перенести свою проповедь в Галилею: Иерусалиме, Иерусалиме! И не смотря на то, вскоре отправляется Он опять в Иудею 5:1. И только открытое здесь гонение против Него 5:16, 18 вынудило Его удалиться оттуда. После сего-то удаления, деятельность Спасителя в Галилее и описывает Лука и первые два Евангелиста, — это лето Господне приятно для Галилеи.
Следуя в описании Галилейской деятельности Спасителя Евангелисту Луке, нужно совмещать с ним и повествования прочих Евангелистов, по соприкосновенности. Призвание Андрея, Иоанна и других к апостольскому служению Господь собирает первое свое общество из среды простых Галилеян, на которых сильнее подействовали слова Иоанна Крестителя. Когда Он отверг искусительное предложение в пустыне — привлечь на свою сторону народ внезапным поразительным чудом, которое могло произвести сильное на первый взгляд впечатление, но не совершить внутреннего перерождения, которое было необходимо для членов Его царства; — когда, тем более, отверг другое предложение искусителя — разделить с Ним власть над миром, имея в виду основать царство истинно Божие на земле: тогда уже Он положил собрать вокруг себя немногих, но искренно преданных делу Божию людей, которые бы могли потом действовать и на других, для того образовать их особо; для того приблизить к себе перед прочими и воспитать их, как проповедников царства Божия. Нужно было начать не со всех, а с немногих. Он не отвлек Иоанна от его приготовительного служения, но оставляя его действовать согласно его призванию, воспользовался для своего дела некоторыми из его учеников. Это было не менее по желанию Иоанна, как и по избранию Иисуса.
Двое из учеников Иоанновых, по-видимому, были личными свидетелями того, как отвечал Иоанн на вопросы, предложенные ему от Синедриона один из них и описал это событие. На них, приметно, сделало сильное впечатление слово учителя: грядет креплий мене, иже предо мною бысть, — Он уже стоит посреди вас. На другой день после того, увидев идущего к нему Иисуса, проповедник покаяния открыто указал своим ученикам: вот Тот, о котором он говорил посланным, который должен довершить начатое им дело, — для которого Он и призван в свое служение, — на котором он видел Духа нисшедшего и почившего, который есть Агнец Божий, вземляй грех мира и есть истинно Сын Божий. Это многократное свидетельство Иоанна решило недоумение лучших из учеников его, оставаться ли им при своем наставнике, или следовать за Тем, для которого он трудится. Но в тоже время благоговейная мысль о Мессии, Сыне Божием, удерживала их открыто объявить свое желание следовать за Ним. Робко пошли они за удаляющимся Иисусом, и только Божественная благость, с какой Он обратился к ним, дала им свободу действования и навсегда соединила их с Божественным Наставником.
Беседа, продолжавшаяся четыре часа, раскрыла им, что они нашли, чего давно желали. Час, в который они удостоились быть принятыми и который был для них началом новой жизни, стал на век для них достопамятным. Радость, что нашли давно всеми желаемого, была так велика, что они немедленно постарались сообщить ее своим братьям и друзьям. Но Господь всех принимал не по человеческим расчетам и влечениям, а по Божественному прозрению в сердца людей, ищущих Его, и по расположению и способности их для будущего служения. Двое первоизбранных последователей Иисуса были Андрей и Иоанн. У них были братья...
Принимая каждого, Господь давал разуметь, что знает их сокровенное прошедшее и будущее. И этим возбуждал и возвышал их веру. Первая Пасха во время общественного служения Иисуса Христа. Значение Иерусалима Иерусалим, древняя столица Иудейская, был достойнее всех других городов той чести, чтобы быть местом действий Мессии и открытой школой для Его учения. Второй храм, с великими издержками возобновленный Иродом, соединение здесь высших членов духовного сословия, великолепие Богослужения давали ему и в эти времена почти столько же блеска, сколько он имел при первых царях. В особенности на праздники в него собирались толпами из всей Иудеи, Галилеи и других отдаленных стран, где только поселялись Иудеи.
Таким образом он все еще казался столицей древней Моисеевой религии и его Иерархия всегда старалась защититься против вторжений чуждой власти — в храме через священников, в синагогах через раввинов, в Синедрионе через своих духовных и светских чинов, коих главой по большей части был первосвященник. Иерусалим, казалось, только ожидал Царя — Мессию, который не только восстановит потерянные его права, но и даст ему новые блистательнейшие, сделает его столицей мира. Путешествие И. Христа во Иерусалим на праздник Пасхи Приближался праздник Пасхи, — каждый благочестивый Иудей считал обязанностью провести его в Иерусалиме. Иисус также отправился в Иерусалим. Он шел, как простой Галилеянин, — с своими соотечественниками, из коих еще не многие знали Его, поскольку Он открыто ничего не делал и не учил, — и с учениками, от которых по внешнему виду ничем нельзя было Его отличить.
Но в душе своей Он нес великое намерение начать преобразование церкви, для которого пришел на землю: на сей раз Он хотел силой своей власти пресечь некоторые слишком явные беспорядки, совершавшиеся ненаказанно, даже под покровительством духовного сословия, в месте священнейшем для народа — храме. Правда Он никогда не имел намерения восстановить только чистое Иудейство: дух религии, которую Он принес с собой, столько был нов и силен, что старые меха его никак но удержали бы; посему и храм иерусалимский, как место собственно устроенное по нуждам и потребностям религии Иудейской, мог Он оставить в неприкосновенности, без всяких улучшений и преобразований, доколе рука язычника не сожжет его и не разрушит до основания: однако с другой стороны он имел немалую важность в кругу предметов Его внимания. Он давно уже назвал его домом Отца своего: это значило то, что Бог , которому покланялись здесь доселе, есть Бог и той религии, которую Он пришел дать роду человеческому. Итак храм не был Ему чужд совершенно; напротив в своих учреждениях Он много говорил и о Нем Самом. В Его пришествие он должен был говорить всеми камнями своими, что пришла слава ему обещанная.
Пророчество исполнилось вопреки естественному ходу событий — ведь проживала Богородица Мария со своим Обручником, старцем Иосифом, в Назарете, в ста шестидесяти километрах от Вифлеема. Евангелие повествует, что отправиться в путь накануне родов Божию Матерь заставил указ римского императора Августа о проведении переписи населения, как сказано в Библии, «по всей земле». Евреи вели свои родословные по коленам — то есть, по принадлежности к одному из двенадцати израильских родов, и каждому колену соответствовала определенная территория. А поскольку Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида, то и принять участие в переписи они должны были в городе Давидовом — а именно, в Вифлееме. Апостол Лука в Евангелии указывает, что перепись, в которой приняли участие Богородица и Иосиф Обручник, была «первая во время правления Квириния Сирией».
Эту хронологическую подробность скептики долгое время ставили евангелисту в упрек, подвергая сомнению сам факт Рождения Христа в Вифлееме. Дело в том, что еврейский историк первого века Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» упоминает, что Публий Сульпиций Квириний был назначен правителем Сирии - римской провинции, в которую вошла и Иудея, уже после смерти царя Ирода. В то время как Иисус, согласно Евангелию, родился во время царствования этого жестокого иудейского монарха. То есть, получается, что перепись населения во время правления Квириния происходила после Рождения Спасителя. Недоверчивые историки сделали из этого вывод, что в момент Рождества переписи не производилось, а, следовательно, у Богородицы не было причин отлучаться из Назарета в Вифлеем.
Император Тиберий начал править в 13 году н. Получается, Иоанн Предтеча начал проповедовать в 28-29 году н.
В это время, как сообщает тот же евангелист Лука, Иисус был лет тридцати Лк 3: 23. Но при этом, повторим, Он не мог родиться позже, чем умер царь Ирод Великий, — это противоречило бы рассказу евангелиста Матфея. Значит, Рождество Христово произошло совсем незадолго до смерти Ирода, то есть в 5-6 году до н. А проповедовать Христос начал в возрасте от 32 до 35 лет, — это не противоречит той приблизительной оценке Его возраста, которую дает евангелист Лука. Фото: pexels. Это астрономическое явление, как предположил в XVII веке знаменитый математик и астроном Иоганн Кеплер, могло быть той самой Вифлеемской звездой, которая привела волхвов из дальних стран Востока сначала в Иерусалим, а после в Вифлеем, где находились Дева Мария и Богомладенец Иисус. Но это мнение подвергается критике.
Ведь ненадолго соединившиеся в поле зрения земного наблюдателя планеты не могли в течение многих месяцев вести восточных путешественников в конкретном направлении, да еще и двигаясь в сторону, противоположную вращению небосвода! Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что под видом Вифлеемской звезды выступала разумная ангельская сила. То есть мы живем по ошибочному календарю? Скажем так — действующий календарь неточен. Ошибку в расчетах допустил еще в начале VI века настоятель одного из римских монастырей Дионисий Малый, которому было поручено составить таблицу для вычисления дат христианской Пасхи на ближайшие 95 лет.
Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок.
Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад, — так показывают современные астрономические расчеты, — а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их «хвостатыми звездами», или «подобными копью», — так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, «Повесть временных лет» СПб, 1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604 г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова.
Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли «звездой королей», а Сатурн считали «иудейской звездой», — планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского, — тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского.
Новая Хронология. Иисус Христос был распят 930 лет назад и его звали Радомир?
Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм.
Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви. В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней.
Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе.
Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь.
Считается, что Рождество произошло где-то между 3 годом до Р. Используя в качестве точки отсчета Евангелие от Матфея, астроном проанализировал все изменения, происходившие в созвездии льва, что в итоге дало ему конкретную дату — 17 июня 2 года. Нет других объяснений, которые настолько совпадали бы со свидетельствами, до нас дошедшими. Три волхва вполне могли проинтерпретировать это как знак.
В 2008 году астроном Дэйв Ренеке высказал предположение, что Вифлеемская Звезда небесное явление, обычно ассоциируемое с Рождеством Христовым — это на самом деле Венера и Юпитер, соединившиеся воедино в ярчайший источник света на ночном небе. Используя компьютерные модели, Ренеке удалось вычислить, что это редкое космическое явление имело место 17 июня 2 года до н.
Другие астрономы утверждают, что речь идет о похожем соединении Сатурна и Юпитера, имевшем место в октябре 7 года до н. Многие же историки аргументируют, что Иисус родился весной, ссылаясь на места в библейском тексте, в которых говорится о пастухах, смотревших за овечьими стадами в ночь Рождества Христова. Такое могло произойти только весной и ни в коем случае не в январе или декабре. В последние годы, после выхода мирового бестселлера «Код да Винчи» Дэна Брауна, вскоре экранизированного с Томом Хэнксом в главной роли, разгорелись споры, действительно ли Иисус мог иметь жену. Многие знатоки Библии считают, что Мария Магдалина, которая часто упоминается в Новом Завете, на самом деле являлась женой Христа. В апокрифическом «Евангелии от Филиппа», например, можно прочесть следующую фразу: «И были три женщины, которые повсюду следовали за Господом: мать его, Мария, ее сестра, а также Магдалина, которую Он звал своей подругой». Найденный в 2012 году коптский манускрипт, получивший название «Евангелие о жене Христа», в свою очередь подтвердил легенду о том, что Иисус был женат.
В древнем папирусе содержится следующая фраза: «Иисус сказал им: Моя жена…».
Кроме того, Ринейк заметил, что хотя до сих пор они соглашались с тем, что Рождество произошло в декабре, это не значит буквально, что именно тогда все и было. Однако, по его мнению, это нисколько не противоречит религии, поскольку их теория доказывает, что "вифлеемская звезда" и правда была. Более ранние теории предполагали, что ею могла быть комета или сверхновая звезда, однако астрономы считают, что их теория гораздо ближе к истине, сообщает Vokrugsveta.