Старший из центральных персонажей «Войны и мира», в отличие от остальных, не имеет конкретного прототипа — однако нельзя сказать, что Л. Н. Толстой полностью его выдумал. Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении. Сколько персонажей в «Войне и мире» всего. Сколько лет Наташе Ростовой в "Войне и мире"? «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое.
Герои «Войны и мира»
Краткое содержание эпилога «Войны и мира»: чем закончился роман Льва Толстого | Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. |
Краткое содержание эпилога романа «Война и мир» | Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. |
Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир" | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». |
Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир | «Война и мир», роман-эпопея Л. Н. Толстого. Написан в 1863–1869 гг. Сюжет составляют события из жизни графа Пьера Безухова и персонажей. |
Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир" | Лев Толстой – Война и мир (Главные герои): Краткое содержание. |
Война и мир» (Л. Толстой). Сколько персонажей в войне и мире.
Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи. Пример краткой характеристики 3 Главные герои романа Толстого «Война и мир». Сколько персонажей в «Войне и мире» всего.
Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир
Соня — племянница графа Ильи Ростова, троюродная сестра его детям. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта.
Федор Долохов — офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ. Василий Денисов — командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой. Другие персонажи Лиза Болконская — княгиня, умершая в родах жена Андрея.
Мать Николеньки. Николенька Болконский — сын князя Андрея и Лизы. К финалу романа ему 15 лет. Он живет в доме Марьи. Вера Ростова — дочь графов Ростовых. Муж — офицер Берг.
Анна Друбецкая — небогатая княгиня, вдова, мать Бориса, подруга графини Ростовой. Борис Друбецкой — князь, сын Анны Друбецкой. Помощник начальника штаба армии. Любовник Элен.
В Толстовском мире вы видите, слышите и чувствуете всё: вот загорелся восход, вот просвистело пушечное ядро, вот лихо мчится конная упряжка, вот чье-то чудесное рождение, вот чья-то жестокая смерть, а вот всё, что было между ними.
Всё, что способно испытать человеческое существо, способен описать Толстой в «Войне и мире». Вы узнаете множество интересных людей. Точнее, почти 600. Часто ли нам удаётся повстречать за короткий срок столько людей из самых разных сфер жизни? И каждый из этих людей, даже самый незначительный из них, абсолютно живой и узнаваемый.
В «Войне и мире» нет ни одного однозначно плохого или безупречно хорошего персонажа, что и делает их таким реальными и человечными. Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно. В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые. Этот роман заставит Вас радоваться жизни.
Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»? Тем не менее, его часто можно услышать именно в контексте данного литературного произведения. Почему же его задают именно в связи с этим романом, и сколько же там было героев?
Увлечённый делом, он стал уделять ремеслу много времени, и княжна начала ревновать. По большей части он продвигал хозяйство только ради себя и был рад, что, в отличие от уплаты долгов отца, он всё делал в своё удовольствие. Только одна вещь в хозяйстве тревожила Николая: его вспыльчивость по отношению к гусарке, привыкшей «давать волю своим рукам». Раньше его это не волновало, но после жестокого отношения к старосте взаимопонимание между супругами сильно ухудшилось.
В канун Зимнего Николина 5 декабря 1820 года между Николаем и Марьей развивается ссора из-за того, что у неё начались подозрения в отсутствии любви со стороны супруга. Николай справедливо говорит, что это вздор, без неё он места не находит. Но при виде детей Марья поверить не в силах, что она может быть так счастлива. Изменения в жизни За 7 лет семейной жизни Наташа Ростова сильно изменилась. Она себя вела как домохозяйка. Героиня, увлечённая заботой о муже и детях, полностью забыла о себе. Она начала упрекать мужа в изменах с родными ему женщинами.
Безухову не нравится такое поведение жены, но спустя время в Наташе он увидел отражение себя. В период семейной жизни Пьер начал уделять много времени работе и по заявке уехал в Петербург. Наташа примирилась с его отъездом, но когда муж приехал, то она устроила скандал из-за его поведения по отношению к семье. Выслушав все претензии, Пьер провёл остаток дня с детьми, что положительно сказалось на его жене. Все ему рады, особенно Николенька Болконский. Пьер привёз всем подарки, не забыв о матери своей жены, считавшей себя ненужной и беспомощной. Остальные также позаботились о ней, что сильно порадовало старушку.
В 13 главе акцент сделан на Пьере и Ростовой-старшей. Граф рассказывает о своей жизни в Петербурге, особо не вдаваясь в экономические дела, ведь понимает, что старушка их всё равно не поймёт. Во время обеда граф Безухов говорит, что Николенька очень похож на отца. После обеда Денисов, Пьер и Николай заходят в кабинет и обсуждают политические проблемы в России. Пьер говорит, что император ослабел и империи грозит крах. Собеседники уверены, что слова Безухова — фантазии, ничего подобного не будет. В это время заходит юный Болконский и уверяет всех в праведности слов Пьера.
От этого граф испытывает ещё большую гордость за сына князя Андрея. Графиня Марья Болконская показывает Николаю свой дневник. Муж в восторге от работы жены и хвалит её. После этого Ростов рассказывает супруге о своей дискуссии с Пьером и волнениях как за Безухова, так и за юного Коленьку. Марья его поддерживает и просит ввести юного Болконского в общество. Шестнадцатая глава начинается с разговора в семье Безуховых. Они радостно общаются, понимают друг друга с полуслова, обсуждают тайное общество и Платона Каратаева, размышляют, одобрил бы он это движение или нет.
Безухов в замешательстве, он не знает, чем все может закончиться. Первую часть эпилога завершает сон Николеньки, в котором он вместе с Пьером весело проводит время, но вторгается Николай Ростов. Граф грозится убить того, кто сдвинется с места. Сон этот также навеян мыслями об отце и Пьере. Проснувшись, юный Болконский понимает, что сделает всё, чтобы быть достойным отца. Второй фрагмент Он затрагивает вопросы, на которые нельзя дать однозначного ответа. И предназначен для того, чтобы заставить читателя о многом поразмышлять.
Размышления о власти Вторая часть эпилога начинается с рассуждений об учёных. Писатель ставит под сомнение их идею сравнения исторических личностей. Во второй главе показаны философские мысли Льва Толстого о силе, которой подвластно повелевать народными массами.
Откройте свой Мир!
В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Сколько героев в войне и мире. Война и мир сериал 2016 кит Коннор. Лев Толстой – Война и мир (Главные герои): Краткое содержание. > Культура и общество> Литература> Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»? Полный список персонажей в романе «Война и мир».
Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду
Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. «Война и мир» — общепризнанный шедевр литературы, который изучают в разных странах. В этой части разберемся, как Толстой выводил сюжетные линии и характер персонажей. Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". Итак, сколько же всего героев в "Войне и Мире"?
Краткое содержание "Война и мир"
В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева и др. Возраст героев в романе "Воина и мир". В разделах 2-6 рассказывается, каким образом Лев Толстой меняет возрастные характеристики героев "Войны и мира" в зависимости от их функции в романе, от того, насколько они молоды, какого они пола, а также от некоторых других индивидуальных особенностей. Группы персонажей. Война и мир: главные персонажи (15). Война и мир: прочие русские дворяне (40). Война и мир: прислуга и дворня (30). Вопрос викторины: Тест по роману «Война и мир». Персонажи романа Любимые герои Толстого (люди мира) Эти герои – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья – меняются, и мы наблюдаем их эволюцию.
Характеристики главных героев Война и мир, Толстой. Их образы и описание
Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам. Почитаемая семейная пара , пример для подражания. Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность. Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона.
Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский. Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный. Анализ и вывод В романе «Война и мир» писатель пытается донести до читателя « народную мысль ».
Ее суть в том, что у каждого положительного героя есть своя связь с нацией. Толстой отошел от принципа вести рассказ в романе от первого лица. Оценка персонажей и событий идет через монологи и авторские отступления. В то же время, писатель оставляет право читателю самому дать оценку происходящему.
Ярким примером подобного может служить сцена Бородинского сражения, показанная как со стороны исторических фактов , так и субъективного мнения героя романа Пьера Безухова. Не забывает писатель и о яркой исторической личности — генерале Кутузове. Главная идея романа лежит не только в раскрытии исторических событий, но и в возможности понять, что любить, верить и жить нужно при любых обстоятельствах. В своем романе Толстой изобразил целый ряд героев.
Автором не зря представлена подробная характеристика персонажей. В "Войне и мире" мы видим русский дух, черты исторические события, характерные для периода конца 18 - начала 19 века. Величие русской души показывается на фоне этих событий. Если составить список персонажей "Война и мир" , получится всего около 550-600 героев.
Однако они не все одинаково важны для повествования. Имеются среди них как вымышленные, так и исторические личности, а также герои, которые имеют прототипы среди окружения писателя. В этой статье будут представлены основные персонажи. Поэтому начнем с нее.
Илья Андреевич - весьма щедрый и добронравный человек, который любил жизнь. В итоге его непомерная щедрость привела к расточительности. Ростов - любящий отец и муж. Он хороший организатор приемов и балов.
Но жизнь на широкую ногу, а также бескорыстная помощь раненым солдатам и выезд из Москвы русских нанесли по его состоянию роковые удары. Совесть все время мучила Илью Андреевича из-за приближающейся нищеты его родных, однако он не мог ничего поделать с собой. После гибели Пети, младшего сына , граф оказался сломлен, но оживился, готовя свадьбу Пьера Безухова и Наташи. Граф Ростов умирает через несколько месяцев после того, как поженились эти персонажи.
Наталья Ростова жена Ильи Андреевича Эта 45-летняя женщина, жена Ростова и мать четверых детей, имела некоторые восточные Окружающими расценивалось средоточие степенности и медлительности в ней как солидность, а также высокая значимость ее для семьи. Однако истинная причина этих манер кроется в слабом и изнуренном физическом состоянии из-за родов и сил, отданных на воспитание детей. Наталья очень любит семью, детей, поэтому ее чуть не свело с ума известие о гибели Пети. Графиня Ростова, как и Илья Андреевич, любила роскошь и требовала от всех выполнения своих приказаний.
В ней можно найти черты бабушки Толстого - Пелагеи Николаевны. Николай Ростов Этот герой - сын Ильи Андреевича. Он является любящим сыном и братом, почитает семью, но в то же время преданно служит в армии, что является весьма важной и значимой чертой в его характеристике. Он часто видел даже в своих однополчанах вторую семью.
Хоть Николай и был влюблен долгое время в Соню, свою кузину, все же женится в конце романа на Марье Болконской. Николай Ростов - очень энергичный человек, с "открытым и курчавыми волосами. Его любовь к русскому императору и патриотизм не иссякали никогда. Пройдя через тяготы войны, Николай становится храбрым и отважным гусаром.
Он выходит в отставку после смерти Ильи Андреевича для того, чтобы поправить денежное положение семьи, оплатить долги и стать наконец-то хорошим мужем для своей супруги. Толстому этот герой представляется как прототип его собственного отца. Как вы уже, вероятно, заметили, наличием прототипов у многих героев характеризуется система персонажей. Наташа Ростова Это дочь Ростовых.
Очень эмоциональная и энергичная девушка, которая считалась некрасивой, однако привлекательной и живой. Наташа не очень умна, но при этом интуитивна, так как могла хорошо "угадывать людей", их черты характера и настроение. Эта героиня весьма порывиста, склонна к самопожертвованию. Она красиво танцует и поет, что было в то время важной характеристикой девушки, принадлежащей к светскому обществу.
Лев Толстой неоднократно подчеркивает основное качество Наташи - близость к русскому народу. Она впитала в себя нации и русскую культуру. Наташа живет в атмосфере любви, счастья и добра, однако через некоторое время девушка сталкивается с суровой реальностью. Удары судьбы, а также сердечные переживания делают эту героиню взрослой и в итоге дарят ей настоящую любовь к мужу, Пьеру Безухову.
История перерождения души Наташи заслуживает особого уважения. Она начала посещать церковь после того, как стала жертвой лживого обольстителя. Наташа - это собирательный образ , прототипом которого выступила невестка Толстого, Татьяна Андреевна Кузьминская, а также сестра ее жена автора - Софья Андреевна. Вера Ростова Эта героиня - дочь Ростовых "Война и мир".
Портреты персонажей, созданные автором, отличаются многообразием характеров. Вера, например, славилась своим строгим нравом, а также неуместными, хотя и справедливыми замечаниями, которые она делала в обществе. Мать ее, неизвестно почему, не очень любила, и это остро ощущала Вера, часто идя поэтому наперекор всем. Эта девушка стала впоследствии женой Бориса Друбецкого.
Прототип героини - Льва Николаевича Елизавета Берс. Петр Ростов Сын Ростовых, совсем еще мальчик. Петя, подросший, порывался юношей идти на войну, и родители его удержать никак не могли. Он вырвался из-под их опеки и определился в полк Денисова.
В первом же бою погибает Петя, не успев еще повоевать. Очень подкосила семью гибель любимого сына. Соня Этой героиней мы заканчиваем описание персонажей "Война и мир" , относящихся к семейству Ростовых. Соня, славная миниатюрная девушка, приходилась родной племянницей Илье Андреевичу и прожила всю жизнь под его крышей.
Любовь к Николаю стала роковой для нее, так как ей не удалось выйти за него замуж. Наталья Ростова, старая графиня, была против этого брака, поскольку возлюбленные были кузенами. Соня поступила благородно, отказав Долохову и решившись любить всю жизнь лишь Николая, освобождая его при этом от обещания, данного ей. Она проводит всю оставшуюся жизнь на попечении Николая Ростова, при старой графине.
Прототип этой героини - Татьяна Александровна Ергольская, троюродная тетя писателя. Не только Ростовы в произведении - главные персонажи. Николай Андреевич Болконский Это отец Андрея Болконского, генерал-аншеф в прошлом, в настоящем же - князь, заслуживший прозвище в русском светском обществе "прусский король". Он социально деятелен, строг как отец, педантичен, является мудрым хозяином имения.
Внешне это худощавый старик с густыми бровями, которые нависали над умными и проницательными глазами, в напудренном белом паричке. Николай Андреевич не любит проявлять своих чувств даже к любимой дочери и сыну. Он изводит Марью постоянными придирками. Князь Николай, сидя в своем имении, следит за событиями, происходящими в стране, и лишь перед смертью теряет представление о масштабности войны русских с Наполеоном.
Николай Сергеевич Волконский, дед писателя, был прототипом этого князя. Андрей Болконский Это сын Николая Андреевича. Он честолюбив, как и отец, в проявлении чувств сдержан, однако очень любит свою сестру и отца. Андрей женат на Лизе, "маленькой княгине".
Он сделал успешную военную карьеру. Андрей много философствует о смысле жизни, состоянии его духа. Он находится в постоянных поисках. В Наташе Ростовой после смерти жены он нашел надежду для себя, так как увидел настоящую, а не фальшивую, как в светском обществе, девушку, поэтому и влюбился в нее.
Сделав этой героине предложение, он был вынужден отправиться лечиться за границу, что стало испытанием их чувств. Свадьба в итоге сорвалась. Андрей отправился на войну с Наполеоном, где был тяжело ранен, в результате чего скончался. До конца его дней Наташа ухаживала преданно за ним.
Марья Болконская Это сестра Андрея, дочь князя Николая. Она очень кроткая, некрасивая, однако добра душой и к тому же очень богата. Ее преданность религии многим служит примером кротости и добронравия. Марья любит незабвенно своего отца, часто донимающего ее своими укорами и насмешками.
Эта девушка любит также своего брата. Она приняла не сразу Наташу как будущую невестку, так как она ей казалась чересчур легкомысленной для Андрея. Марья после всех невзгод выходит замуж за Николая Ростова. Ее прототипом является Мария Николаевна Волконская, мать Толстого.
Пьер Безухов Петр Кириллович Главные персонажи романа "Война и мир" были бы перечислены не полностью, если не упомянуть Пьера Безухова. Этот герой играет в произведении одну из важнейших ролей.
Отношение к семье, любви, природе Нелюбимые герои Толстого не умеют любить, а семья для них — лишь животное родство. Брак для них — только выгодная сделка семья Курагиных, бездетная Шерер, Наполеон с портретом сына. У любимых героев отношения в семье построены на любви и самоотдаче семьи Ростовых и Болконских.
В возрасте до шестнадцати лет упоминаются Наташа и Соня. В возрасте после шестнадцати - Вера и Жюли Карагина. Строго больше двадцати Борису, Долохову, "неоднозначному" князю Андрею. Вопрос не в том, сколько герою лет, вопрос в том, какой именно возраст в романе зафиксирован. Наташе не полагается больше шестнадцати; Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини, следовательно, мы не узнаем, сколько ей лет. В романе задается граница, после которой уже существуют только отрицательные герои; граница, перешагнув которую, заведомо положительный герой просто перестает существовать в пространстве возраста. Совершенно симметричным образом, отрицательный герой шагает по роману без возраста, пока не минует эту границу. Наташа теряет возраст, достигнув шестнадцати лет. Жюли Карагина, напротив, обретает возраст, будучи уже не первой молодости: Жюли было двадцать семь лет. После смерти своих братьев она стала очень богата. Она теперь была совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна теперь, чем была прежде... Мужчина, который десять лет тому назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была семнадцатилетняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и общался с ней не как с барышней-невестой, а как с знакомой, не имеющей пола. Проблема, однако, в том, что Жюли в этом романе никогда не было семнадцати лет. Вообще же, отрицательным героям, как правило, не полагается детства и отрочества. Отсюда возникают забавные недоразумения: Ну, что, Леля? А может быть, князь Василий не виноват? Может быть, у его сугубо отрицательных детей детства не было вовсе. И недаром Пьер, перед тем как сделать предложение Элен, убеждает себя, что знал ее ребенком. А была ли она вообще ребенком? Если же от лирики перейти к цифрам, то выясняется, что в романе встречаются положительные герои в возрасте 5, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 20, а также 40, 45, 50, 58. Отрицательным же бывает 17, 20, 24, 25, 27. То есть, положительные герои из ранней юности сразу попадают в почтенную старость. У отрицательных героев старческий возраст тоже, конечно, бывает, но дробность возраста у них на старости лет меньшая, чем у положительных. Так, положительная Марья Дмитриевна Ахросимова говорит: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... Отрицательный князь Василий оценивает себя с меньшей точностью: Мне шестой десяток, мой друг... Вообще же, точные расчеты показывают, что коэффициент старения в пространстве "положительные-отрицательные" равен -2. Поговорим теперь о двух героинях, которые подчеркнуто не имеют возраста. Эти героини - Элен и княжна Марья, что само по себе не случайно. Элен символизирует в романе вечную красоту и молодость. Ее правота, ее сила в этой неисчерпаемой молодости. Время как будто не властно над ней: Елена Васильевна, так та и в пятьдесят лет красавицей будет. Пьер, уговаривая самого себя жениться на Элен, как основное ее достоинство также приводит ее возраст. Он вспоминает, что знал ее ребенком. Он говорит себе: Нет, она прекрасная девушка! Она не дурная женщина! Элен - вечная невеста. При живом муже она с очаровательной непосредственностью выбирает себе нового жениха, причем один из претендентов молод, а другой - стар. Умирает Элен при загадочных обстоятельствах, предпочтя старого обожателя молодому, то есть: как бы сама выбирает старость и смерть, отказываясь от своей привилегии непреходящей юности, и растворяется в небытии. Княжна Марья также не имеет возраста, и вычислить его по окончательной версии романа не представляется возможным. В самом деле, в 1811 г. В финале же, в 1820 г. Любопытно, что в первой редакции "Войны и мира", которая отличается от окончательной версии предельной конкретностью и "последней прямотой", неопределенность в образах Элен и Марьи отчасти снимается. Там в 1805 г. Марье двадцать лет: старый князь сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. И Элен там тоже умирает отнюдь не от избытка молодости... То, что весьма туманно прочитывается в финальном варианте, предстает в ранней версии с поразительной для романного повествования четкостью. Пространство возраста здесь не пропитано еще той романтической недосказанностью, с которой сталкивается современный читатель. Нарочитая точность граничит с банальностью. Не удивительно, что в окончательной редакции романа Толстой от подобной дотошности отказывается. Упоминаний о возрасте становится в полтора раза меньше. За кадром оказывается масса интересных деталей, о которых не лишним будет упомянуть здесь. Княжне Марье, как это уже отмечалось, в начале романа двадцать лет. Возраст Элен не уточняется, однако он заведомо ограничен сверху возрастом ее старшего брата. Причем в 1811 г. Анатолю было 28 лет. Он был в полном блеске своей силы и красоты. Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову - двадцать пять, Пьеру - двадцать. Элен не больше двадцати одного. Более того, ей, вероятно, не больше девятнадцати, потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо. Итак, сцена, в которой светская львица Элен пытается свести с пути истинного юную Наташу Ростову, выглядит совершенно комически, если учесть, что Наташе в этот момент двадцать лет, а Элен двадцать четыре, то есть они, на самом деле, принадлежат к одной возрастной категории. Эти соображения относятся к осени 1809 г.
Она способна на благородные поступки, может забыть о своих интересах ради других людей. Так, она призывает свою семью вывозить на подводах раненых, оставив имущество. Своим пением она способна пробуждать лучшее в человеке. Толстой отмечает близость Н. Это одно из ее лучших качеств. Перемены в ее жизни происходят после встречи с князем Андреем. Спустя время, Н. Настоящую любовь Н. Она становится его женой и полностью отдается роли жены и матери. Николай Ростов Сын графа Ростова. Герой отличается «стремительностью и восторженностью», он весел, открыт, доброжелателен и эмоционален. В Шенграбенском сражении Н. Это ранение вызывает у него панику, он думает о том, как может умереть он, «кого так любят все». Это событие несколько принижает образ героя. После Н. Но получает от Сони письмо, в котором она говорит, что отпускает его. После смерти отца, Н. Они с Марьей Болконской влюбляются друг в друга и женятся. Петя Ростов Младший сын Ростовых. В начале романа мы видим П. Он типичный представитель своей семьи, добрый, веселый, музыкальный. Желает подражать старшему брату и пойти в жизни по военной линии. В 1812 году полон патриотических порывов и уходит в армию. Во время войны юноша случайно попадает с поручением в отряд Денисова, где и остается, желая принимать участие в настоящем деле. Он случайно гибнет, накануне проявляя в отношении к товарищам все свои лучшие качества. Его смерть - величайшая трагедия для его семьи. Пьер Безухов Незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью отца и становится наследником всего состояния. Это «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках» с «наблюдательным и естественным» взглядом. Он воспитывался за границей, получил там хорошее образование. Его очень любит Андрей Болконский, считает его своим другом и единственным «живым человеком» среди всего высшего света. В погоне за деньгами, П. Он с ней несчастлив, понимает, что это страшная женщина и разрывает с ней отношения. В начале романа мы видим, что П. После он страшно разочаровывается в нем и даже желает убить. Именно так он увлекается масонством, но, увидев их фальшь, уходит оттуда. Оставшись в горящей Москве, чтобы убить Наполеона, П. Он переживает большие нравственные муки во время казни пленных. Там же П. Благодаря этой встрече, П. Пьер любит Наташу Ростову, но та замужем за его другом. После смерти Андрея Болконского и возрождения Наташи к жизни, лучшие герои Толстого женятся. В эпилоге мы видим П. В споре с Николаем Ростовым П. Соня Она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой». С детства героиня влюблена в Николая Ростова, очень дружна с Наташей. Чувство к Николаю настолько сильно, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен». Из-за этого она отказывает Долохову, который хотел жениться на ней. Но старая графиня Ростова против этой свадьбы, он упрекает С… Та, не желая платить неблагодарностью, отказывается от женитьбы, освобождая Николая от данного обещания. После смерти старого графа живет вместе с графиней на попечении Николая. Долохов «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица». Этот герой небогат, но умеет поставить себя так, что все вокруг уважают и побаиваются его. Он любит развлекаться, причем достаточно странным и порой жестоким способом. За один случай издевательства над квартальным, Д. Но во время военных действий вновь обрел свой чин офицера. Это умный, храбрый и хладнокровный человек. Он не боится смерти, слывет злым человеком , скрывает свою нежную любовь к матери. На самом деле Д. Он разделяет людей на вредных и полезных, видит вокруг себя в основном вредных и готов от них избавиться, если они вдруг встанут на его дороге. Николай Болконский Князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в деревню. Он отец Андрея Болконского и княжны Марьи. Это очень педантичный, сухой, деятельный человек, не выносящий праздности, глупости, суеверия. В его доме все расписано по часам, он все время должен быть при деле. Старый князь не ни малейших изменений порядка и графика. Князь очень сдержан в проявлении чувств. Свою дочь он постоянно изводит придирками, хотя на самом деле очень ее любит. В своем сыне он воспитал чувство гордости, честности, долга, патриотизма. Несмотря на уход от общественной жизни , князь постоянно интересуется политическими и военными событиями, происходящими в России. Лишь перед смертью он теряет представление о масштабе трагедии, случившейся с родиной. Андрей Болконский Сын князя Болконского, родной брат княжны Марьи. В начале романа мы видим Б. Он презирает людей высшего света, несчастлив в браке и не уважает свою хорошенькую жену. Этот герой переживает большие духовные перемены. Сначала мы видим, что его кумиром является Наполеон, которого он считает великим человеком. Там он сражается наравне со всеми солдатами, проявляет большую храбрость, хладнокровие, рассудительность. Участвует в Шенграбенском сражении. Этот момент крайне важен, потому что именно тогда началось духовное перерождение героя. Лежа недвижим и видя над собой спокойное и вечное небо Аустерлица, Б. Он осознал, что на самом деле в жизни должны быть совсем иные ценности, чем те, что у него были до сих пор. Все подвиги, слава не имеют значения. Есть лишь это огромное и вечное небо. В этом же эпизоде Б. Его жена умирает при родах, но ребенок выживает. Герой потрясен смертью жены и чувствует свою вину перед ней. Он решает больше не служить, поселяется в Богучарове, занимается хозяйством, воспитанием сына, читает много книг.
Военные события в романе Л.Толстого «Война и мир»
Николай разочаровывается в самой войне как таковой, женится на Марье Болконской несмотря на разницу их финансовых ситуаций — Болконские были гораздо богаче Ростовых и за несколько лет раздает долги, так как хозяйство под его руководством начинает приносить хорошие доходы. Соня Ростова Сирота, которая воспитывалась в доме Ростовых. Тихая и добрая девушка, которая готова пожертвовать своим благополучием ради других. Была влюблена в Николая Ростова и даже собиралась выйти за него замуж.
Но узнав о том, что Николай полюбил другую, Соня отпустила его — пусть и под давлением графини Ростовой. В конце романа автор рассказывает, что Соня так и не вступила в брак и не родила детей. Оставшись жить в доме Марьи и Николая, она растворилась в хозяйских хлопотах и заботе об окружающих.
Имеет сложные отношения с сыном из-за своей строгости и бескомпромиссности. Был против того, чтобы Андрей женился на Наташе Ростовой. Он не уважал семью Ростовых, так как ему не нравилась расточительность этой семьи и отсутствие практичности.
Князь Болконский-старший умер во второй половине романа, успев перед смертью примириться с Марьей и показать ей свою любовь. С сыном наладить отношения он так и не сумел, хотя они с Андреем простили друг друга. Марья Болконская Девушка из богатой семьи, которая уважает себя и искренне любит отца с братом.
У нее некрасивая внешность, но внимание окружающих привлекают большие и глубокие глаза с необычным цветом. Именно в ее глаза влюбился Николай Ростов. Он смог также оценить благородство души и честность Марьи.
А Болконская несмотря на то, что до войны она скептически относилась к семье Ростовых, все же согласилась выйти замуж за Николая. Их брак стал счастливым, и даже небольшие размолвки они могли легко преодолеть с помощью верных друзей и любви друг к другу. Элен Курагина Очень красивая, но легкомысленно и откровенно глупая девушка.
Она стала первой женой Пьера Безухова, который на самом деле ее не любил: Пьер сблизился с Элен из-за своей похоти, а жениться ему пришлось под давлением Василия Курагина. Элен отлично вписывалась в высшее общество, хотя всерьез ее никто не воспринимал. В браке Элен оказалась неверной, а вскоре после расставания с Пьером Безуховым умерла.
Среди высших кругов ее смерть немного обсудили ходили сплетни, что Элен сама наложила на себя руки или неудачно сделала аборт , а потом забыли о Курагиной вовсе. Анатоль Курагин Как и его сестра, Анатоль очень красив и такой же легкомысленный. В молодости он женился, но скрывал это от окружающих.
Он пытался ухаживать за Наташей Ростовой и даже хотел подло сбежать с очарованной девушкой заграницу, но план провалился. Анатоль тоже участвовал в Бородинском сражении и получил страшное ранение, что привело к вынужденной ампутации и дальнейшей смерти. В госпитале его, плачущего, успел увидеть и простить Андрей Болконский.
Василий Курагин Отец Анатоля и Элен, алчный мужчина. Имеет хорошее положение в обществе и делает все для того, чтобы его улучшить.
Лошади заржали и подрались. Храпел кто-то. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой-то неизвестный, торжественно сладкий гимн». В первых редакциях он должен был вернуться живым, в итоге Толстой выбрал трагический сюжет, но на один короткий эпизод сделал младшего Ростова проводником вселенской музыки. Почти весь третий том он проводит в состоянии между сном и явью. Все мысли и открытия — это, конечно, открытия самого Толстого — являются в полусне, посреди военного быта и благодаря случайным, даже комическим ассоциациям: «Самое трудное продолжал во сне думать или слышать Пьер состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить?
Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! Ваше сиятельство, — повторил какой-то голос, — запрягать надо, пора запрягать… Это был голос берейтора, будившего Пьера». Толстому необходимо сначала показать, что истину нужно почувствовать, увидеть во сне, расслышать в случайных звуках.
Надо сказать, что Толстой — не единственный писатель, поместивший Американца в свое произведений. Свое прозвище Толстой получил после того, как совершил путешествие в Америку, во время которого был ссажен с корабля и съел собственную обезьяну. Курагины Алексей Борисович Куракин В данном случае трудно говорить о семье, ибо образы князя Василия, Анатоля и Элен заимствованы у нескольких людей, не связанных родством. Курагин-старший — это, несомненно, Алексей Борисович Куракин, видный царедворец времен правления Павла I и Александра I, сделавший при дворе блестящую карьеру и наживший состояние. Прототипы Элен — супруга Багратиона и любовница одноклассника Пушкина Имел троих детей, точь-в-точь как князь Василий, из которых больше всего неприятностей ему доставила дочь. Александра Алексеевна в самом деле имела скандальную репутацию, особенно много шума в свете наделал ее развод с мужем.
Князь Куракин, в одном из писем, даже назвал дочь главным бременем своей старости. Похоже на персонажа «Войны и мира» не правда ли? Хотя, Василий Курагин изъяснялся чуть-чуть иначе. Анатоль Курагин, видимо, прототипа не имеет, если не считать таковым Анатолия Львовича Шостака, в свое время соблазнившего Татьяну Берс. Екатерина Скавронская-Багратион Что же касается Элен, то ее образ взят сразу у нескольких женщин. Помимо некоторого сходства с Александрой Куракиной, имеет много общего с Екатериной Скваронской супругой Багратиона , которая была известна беспечным поведением не только в России, но и в Европе. На родине ее называли «Блуждающей княгиней», а в Австрии она была известна как любовница Клеменса Меттерниха — министра иностранных дел Империи. От него Екатерина Скавронская родила, — разумеется, вне брака, — дочь Клементину. Возможно, именно «Блуждающая княгиня» способствовала вступлению Австрии в антинаполеоновскую коалицию. Другая женщина, у которой Толстой мог позаимствовать черты Элен, — Надежда Акинфова.
Она родилась в 1840-м году и была очень известна в Петербурге и Москве, как женщина скандальной репутации и разгульного нрава. Широкую популярность приобрела благодаря роману с канцлером Александром Горчаковым, одноклассником Пушкина. Он, к слову, был на 40 лет старше Акинфовой, муж который приходился канцлеру внучатым племянником. Признавал это и сам Толстой. Известна она исключительно тем, что вела длительную переписку со своей подругой Марией Волковой. По этим письмам Толстой изучал историю Войны 1812-го года. Более того, они почти полностью вошли в «Войну и мир» под видом переписки княжны Марьи и Жюли Карагиной. Пьер Безухов Петр Вяземский Увы, но у Пьера нет какого-либо очевидного или даже приблизительного прототипа. Этот персонаж имеет сходства как с самим Толстым, так и со многими историческими лицам, жившими во времена писателя и в годы Отечественной войны. Существует, например, любопытная история о том, как историк и поэт Петр Вяземский отправился к месту Бородинского сражения.
Якобы этот случай лег в основу истории о том, как в Бородино ездил Пьер. Вот только Вяземский был в то время военным, и на поле бое прибыл не по внутреннему зову, а по служебным обязанностям. Автор перечитал множество исторических книг и мемуаров современников; он понимал, что задача художника не совпадает с задачей историка и, не стремясь к полнейшей точности, хотел создать дух эпохи, своеобразие ее жизни, живописность ее стиля. Лев Толстой. Война и мир. Главные герои и темы романа Конечно, исторические лица Толстого несколько модернизированы: часто они говорят и думают, как современники автора. Но это подновление старо неизбежно при творческом восприятии историке кого процесса как непрерывного, жизненного потока. В противном случае получается не художественное произведение , а мертвая археология. Автор ничего не придумывал — он только выбирал то, что ему казалось наиболее показательным. Для «семейных хроник», помещенных в исторические рамки наполеоновских войн , он пользовался фамильными воспоминаниями, письмами, дневниками, неопубликованными записками.
Сложность и богатство « человеческого мира », изображенного в романе, можно сравнить только с галереей портретов многотомной « Человеческой комедии » Бальзака. Толстой дает более 70 подробных характеристик , намечает несколькими штрихами множество второстепенных лиц — и все они живут, не сливаются друг с другом, остаются в памяти. Одной остро схваченной деталью определяется фигура человека, его характер и поведение. В приемной умирающего графа Безухова один из наследников — князь Василий в растерянности ходит на цыпочках. И в этом подпрыгивании сказывается вся натура сановного и властного князя. Внешняя черта приобретает у Толстого глубокое психологическое и символическое звучание. У него несравненная острота зрения, гениальная наблюдательность, почти ясновидение. По одному повороту головы или движению пальцев он угадывает человека. Каждое чувство, даже самое мимолетное, немедленно воплощается для него в телесном знаке; Движение, поза, жест, выраженье глаз, линия плеч, дрожание губ читаются им как символ души. Отсюда — то впечатление душевно-телесной цельности и полноты, которое производят его герои.
В искусстве создания живых людей с плотью и кровью, дышащих, движущихся, отбрасывающих тень, Толстой не имеет себе равных. Княжна Марья В центре действия романа поставлены две дворянские семьи — Болконских и Ростовых. Старший князь Болконский, генерал-аншеф екатерининских времен, вольтерьянец и умный барин, живет в имении Лысые Горы с дочерью Марьей, некрасивой и уже немолодой. Отец страстно ее любит, но воспитывает сурово и мучит уроками алгебры. Княжна Марья «с прекрасными лучистыми глазами», с застенчивой улыбкой — образ высокой духовной красоты. Она безропотно несет крест своей жизни, молится, принимает «Божьих людей» и мечтает сделаться странницей… «Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе любви и самоотвержения, преподанном ей Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда Сам Он — Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и она это делала». И все же ее иногда волнует надежда на личное счастье; ей хочется иметь семью, детей. Когда надежда эта осуществляется и она выходит замуж за Николая Ростова, душа ее продолжает стремиться к «бесконечному, вечному совершенному».
Это — сильный, умный, гордый и разочарованный человек, чувствующий свое превосходство над окружающими, тяготящийся своей щебечущей, легкомысленной женой и ищущий практически полезной деятельности. Он сотрудничает со Сперанским в комиссии по составлению законов , но скоро устает от этой отвлеченной кабинетной работы. Его охватывает жажда славы, он отправляется в поход 1805 года и, как Наполеон, ожидает своего «Тулона» — возвышения, величия, «людской любви». Но вместо «Тулона» его ждет поле Аустерлица, на котором он лежит раненый и смотрит в бездонное небо. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Андрей Болконский Вернувшись в Россию, он поселяется в своем имении и погружается в «тоску жизни». Смерть жены, измена Наташи Ростовой, которая казалась ему идеалом девичьей прелести и чистоты, повергают его в мрачное отчаянье. И только медленно умирая от раны, полученной в Бородинском бою, перед лицом смерти он находит ту «правду жизни», которую всегда так безуспешно искал: «Любовь есть жизнь, — думает он. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».
Николай Ростов Сложные отношения связывают семью Болконских с семейством Ростовых. Николай Ростов — цельная, непосредственная натура, вроде Ерошки в «Казаках » или брата Володи в «Детстве ». Он живет без вопросов и сомнений, у него « здравый смысл посредственности». Прямой, благородный, храбрый, веселый, он удивительно привлекателен, несмотря на свою ограниченность. Конечно, ему не понять мистической души своей жены Марьи, но он умеет создать счастливую семью , воспитать добрых и честных детей. В жизнь каждого из нас она входит как любимый и близкий друг. От ее оживленного, радостного и одухотворенного лица исходит сияние, освещающее все вокруг нее. Когда она появляется, всем становится весело, все начинают улыбаться. Наташа полна таким избытком жизненной силы, таким «талантом жизни», что ее капризы, легкомысленные увлечения, эгоизм молодости и жажда «наслаждений жизни» — все кажется очаровательным. Она постоянно в движении, опьянена радостью, вдохновлена чувством; она не рассуждает, «не удостаивает себя быть умной», как говорит о ней Пьер, но ясновидение сердца заменяет ей ум.
Она сразу же «видит» человека и метко его определяет. Когда ее жених Андрей Болконский уезжает на войну, Наташа увлекается блестящим и пустым Анатолем Курагиным. Но разрыв с князем Андреем и затем смерть его переворачивают всю ее душу. Ее благородная и правдивая натура не может простить себе этой вины. Наташа впадает в безысходное отчаяние и хочет умереть. В это время приходит весть о гибели на войне ее младшего брата Пети. Наташа забывает о своем горе и самоотверженно ухаживает за матерью — и это спасает ее. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь». Наконец она выходит замуж за Пьера Безухова и превращается в чадолюбивую мать и преданную жену: отказывается от всех «наслаждений жизни», которые так страстно любила раньше, и всей душой отдается своим новым, сложным обязанностям.
Для Толстого — Наташа есть сама жизнь, инстинктивная, таинственная и святая в своей природной мудрости. Пьер Безухов Идеологическим и композиционным центром романа является граф Пьер Безухов. К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» — Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу. Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку , Нехлюдова , Оленина , но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития. Путь исканий Пьера Безухова Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь , кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот. Он увлекается масонством , думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни.
И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом — новый мир открывается ему. Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной». Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом. Платон Каратаев Солдат Платон Каратаев, встреча с которым в занятой французами Москве произвела переворот в ищущем правды Пьере Безухове, задуман автором как параллель к «народному герою» Кутузову; он тоже человек без личности, пассивно отдающийся событиям. Таким видит его Пьер, т. Не безличность, а необыкновенное своеобразие его личности поражает нас.
Его меткие словечки, прибаутки и поговорки, его постоянная деятельность, его светлое веселие духа и чувство красоты «благообразие» , его деятельная любовь к ближним, смирение, жизнерадостность и религиозность складываются в нашем представлении не в образ безличной «части целого», а в изумительное по цельности лицо народного праведника. Платон Каратаев — такой же «великий христианин», как и юродивый Гриша в «Детстве». Толстой интуитивно почувствовал его духовное своеобразие, но его рационалистическое объяснение скользнуло по поверхности этой мистической души. Лев Николаевич Толстой своим чистым русским пером дал жизнь целому миру персонажей в романе «Война и мир». Его вымышленные герои, которые переплетаются в целые дворянские роды или родственные связи между семьями, являют современному читателю настоящее отражение тех людей, которые жили во времена описанные автором. Одна из величайших книг мирового значения «Война и мир» с уверенностью историка-профессионала, но в, то, же время как в зеркале, представляет всему миру тот русский дух, те характеры светского общества, те исторические события, которые неизменно присутствовали в конце XVIIIи начале XIX веков. И на фоне этих событий показывается величие русской души , во всей ее мощи и многообразии. Толстой и герои романа «Война и мир» переживают события прошлого девятнадцатого века, однако описывать Лев Николаевич начинает события 1805 года. Грядущая война с французами, решительно надвигающееся на весь мир и растущее величие Наполеона, сумятица в московских светских кругах и наглядное спокойствие в петербургском светском обществе — все это можно назвать своеобразным фоном, на котором, как гениальный художник , автор прорисовывал свои персонажи. Героев довольно много — около 550 или 600.
Есть как основные и центральные фигуры, а есть и прочие или просто упомянутые. В общей же сложности героев «Войны и мира» можно поделить на три группы: центральные, второстепенные и упомянутые персонажи. Среди всех их существуют как вымышленные герои, как прототипы людей, окружавших на то время писателя, так и реально существовавшие исторические личности. Рассмотрим основные действующие лица романа. Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё. До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, - говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой.
Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Весьма добронравный и щедрый человек, который очень любил жизнь. Его непомерная щедрость в итоге и привела его к расточительности. Любящий муж и отец.
Его сюжет в общих чертах знает, наверное, каждый. Но далеко не каждый сумел его прочитать. Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. Для тех, кто хотел прочитать книгу, но так и не осилил. Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи.
Но главных героев гораздо меньше, и их имена знают даже те, кто не прочел книгу. Кажется, десятилетиями школьники спорят о том, кто лучше — Пьер Безухов или Андрей Болконский, и восхищаться ли Наташей Ростовой или упрекать ее в легкомыслии.