Сергей Ряховский не похож на большинство серийных убийц тем, что у него не было несчастного детства.
Биография Сергея Васильевича Ряховского
Ряховский Сергей Владимирович – Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников. Все публикации за 2023 год. Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года.
Протестантский Епископ Сергей Ряховский: штрихи к портрету
Сергей Васильевич Ряховский родился в пос. Загорянка Щелковского района Московской области 18 марта 1956 года в семье верующих, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского. Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской[1]. Сергей Васильевич Ряховский, епископ России, Председатель Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ.
Ряховский Сергей Васильевич — Биография
Вероятно, именно в те годы у Ряховского сформировалось очень плохое мировоззрение о гомосексуалистах. Во всяком случае 1 жертвой маньяка стал конкретно гомосексуалист. Где конкретно познакомились Ряховский и гомосексуалист Вилкин, подлинно никак не понятно. Крайний, вероятно почувствовавший в Ряховском схожую душу, внес предложение маньяку заняться сексом. Ряховскому отводилась активная роль, о чем Вилкин заблаговременно предупреждал напарника. Убийца на предложение встретиться дал согласие. Пришли к соглашению встретиться 19 июня 1988 года в поселке Битца, в Подмосковье. Первая жертва Ряховского С.
Он был женат, имел зрелую дочь, а в день собственной смерти как раз должен был забирать ее из роддома совместно с новорожденным внуком. Однако не судьба. Ряховский набросился на Вилкина сходу, как только они зашли в находящийся вокруг Битцу лес. Маньяк сделал жертве некоторое количество ударов отверткой. Удостоверившись, что гомосексуалист мертв, Ряховский раздел труп и расположил его на ближнем поваленном бревне. По словам маньяка, поза, которую он дал мертвецу, обязана была показать органам внутренних дел, что они имеют дело с гомосексуалистом. Первую собственную жертву Ряховский никак не насиловал.
Однако убивать ему понравилось. Чрез 2 недели маньяк снова вышел на охоту. На данный раз жертвой стала 70 летняя пенсионерка. Ее Ряховский подстерег в маленьком лесочке в Подольском районе Подмосковья. Как позднее установит следствие, бабушке было нанесено 14 ударов отверткой в различные части тела. Бабуля погибла не сразу. Ее даже успели доставить в клинику и работники милиции смогли ее расспросить.
Но обрисовать напавшего пострадавшая не сумела. Ряховский совершил нападение сзади и в темное время суток. А чрез день бабушка умерла. Убийцу пенсионерки искали достаточно кропотливо. О чем был осведомлен и сам маньяк. Он обожал ворачиваться на место совершенного убийства, что через некоторое количество лет и стало его фатальной ошибкой. В 1988 году его все-таки не словили.
Но энергичность органов внутренних дел, опрашивающей всякого гражданина, оказавшегося недалеко от места нападения, беспокоила Ряховского. Он затаился на 7 месяцев. Однако маньячная природа в конце концов брала свое. Там он повстречал 16 летнего подростка, катавшегося на лыжах. Что вслед за тем привиделось маньяку, узнать так и не получилось. Может, мальчуган припомнил ему кого-то из тюремных насильников. Ряховский совершил нападение на лыжника и задушил его шарфом.
Как скоро потерпевшая сторона закончила давать симптомы жизни, маньяк изнасиловал холодеющее мертвое тело. Однако и на данном не угомонился. Молодого человека отыщут чрез пару часов с лыжной палкой в заднем проходе. На место убийства Ряховский возвратился на последующий день. И даже попробовал совершить еще одно смертоубийство. На данный раз маньяк заблаговременно вооружился ножиком. Но пожилая дама, ждавшая автобуса у остановки «11 км Кольцевая автодорога», оказала суровое сопротивление.
Маньяк стукнул даму ножиком в область сердца, однако пенсионерку выручила одежка в январе в Подмосковье достаточно прохладно, и жертва была совсем густо укутана в теплые вещи. Острие ножика, пробив некоторое количество слоев ткани и шерсти, только расцарапало кожу. Дама звучно заорала, маньяк услышал, как поскрипывает снег под ногами откликнувшихся на призыв о поддержки людей, и поторопился убежать. Выжившая дама тщательно обрисовала злоумышленника, однако до задержания маньяка было еще далековато. Как наверное ни грустно признавать, однако правоохранительные органы в предоставленном расследовании оказались никак не на высоте. Никому из милиционеров либо следователей не пришло в голову, что убийства парней и нападения на дам исполнялись одним и тем же человеком. Хотя экспертиза установила, будто на гомосексуалиста В.
Однако спецы по серийным убийцам сочли, что это различные люди. Дескать, маньяк не изменяет предпочтений и если охотится на парней, то дамы его не обязаны занимать. А у южноамериканских коллег в то время уже был опыт задержания маньяков, которые убивают лишь из-за убийства. И их никак не интересует пол и возраст потерпевших. Для схожих убийц в том числе и термин выдумали. Их именовали «дестройерами» в переводе с британского, «разрушители». Наиболее знаменитым «дестройером» считается Артур Шоукросс, кой убивал деток и зрелых дам.
Однако русская милиция не считала возможным обращаться к западному эксперименту. Поэтому Ряховского ловили достаточно долго. А маньяк в это время продолжал убивать людей. В 1992 году Ряховский совсем проникся мыслью освобождения сообщества от «голубых». Он стал часто появляться в Измайловском саде, в каком месте обожали собираться гомосексуалисты. Потерпевшими маньяка стали двое гомосексуалистов. Однако влечение к престарелым дамам оказалась посильнее.
А опосля того как в саде были убиты 3 дамы и свершено нападение еще на двух, в милиции приняли заключение о усилении патрулирования парка. Ряховскому пришлось снова «охотиться» в Подмосковье. В январе 1993 года Ряховский, в пригороде Столицы, совершил нападение на 73 летнего ветерана Отечественной войны. Мужчина вышел нарубить в лес хвороста, захватив топор. В каком месте и повстречал маньяка. Скорее всего ветеран что-то ощутил, потому что загородился топором и сказал: «Пробуй лишь подойти! Он был гораздо сильнее старого человека, отобрал у того топор и задушил.
Изнасиловав мертвое тело, маньяк отрубил дедушке голову и руку и забросил их в кусты. Ночкой после убийства Ряховский, сообразно его словам, увидел во сне свою заключительную жертву. Маньяк не удержался и наутро отправился к месту убийства. Тело еще не было найдено и пребывало именно там, в каком месте Ряховский его и оставил. Маньяк отпилил ножовкой ногу мужчины. Для чего он это сделал, маньяк так и не сумел разъяснить. Как выяснится уже после ареста маньяка, в Столице и Столичной области было возбуждено 15 уголовных дел сообразно прецедентам нападений на парней и дам.
Однако никому из специалистов МВД не приходило в голову соединить эти дела и сформировать спецбригаду по поимке маньяка. В органах внутренних дел считали, будто убийства совершают различные люди. Хотя очевидцы и некие выжившие потерпевшие имели возможность дать доскональные описания, из которых следовало, будто убийцы совсем идентичны. Однако ведь никак не меняют предпочтений… В том числе и когда ранее судимый Ряховский оставил на месте убийства отпечаток большого пальца левой руки, правоохранительные органы 2 месяца сравнивали улику со собственной базой данных. А Ряховский за это время успел уничтожить еще 2-ух человек. Правда и попался он почти что случайно. К марту 1993 года у милиции был полностью узнаваемый фоторобот маньяка.
Его помогла составить пострадавшая Ф. Дама смогла проявить сопротивление и осталась жива. А еще она владела очень хваткой памятью, коия и посодействовала ей собрать фоторобот. Набросок был распространен по всем находящимся в Московской области отделам органов внутренних дел.
Конечно, он в высшей степени талантливый человек! Он написал мюзиклы, и мы наслаждались этим пением… Но примерно в середине 2000-х годов он начал активно заниматься политикой.
И вот здесь мы разошлись. Разошлись принципиально. Даже не потому, что в Конституции Российской Федерации и в федеральных законах церковь отделена от государства. А потому, что для меня принципиально есть позиция Священного Писания, Евангелия, Нового Завета, где Христу много раз предлагалось принять трон Иерусалимский, и Его пытались выдвинуть в вожди нации — Он же принципиально отказывался, говоря: «Царство Мое не от мира сего» Ин 18:36. Видя эту «забывчивость», из-за которой Алексей Ледяев «забыл» эти места Священного Писания, мы ему напомнили. Но он сказал: нет, он хочет строить «христианское государство» в Латвии, в России и, наверное, в Казахстане, Украине.
На это мы ответили, что государство может быть только светским, абсолютно светским! И здесь расхождение было принципиальным. Ряд церквей, которые когда-то имели определенные духовные связи с Латвией, лично с Алексеем, — они, находясь на территории Российской Федерации, особенно когда позже начались «оранжевые революции», — пересмотрели свою позицию в вопросах политики.
Считая это частью подготовки к очередному убийству, решили устроить засаду. Ряховский прибыл в лачугу и впоследствии был задержан сотрудниками милиции. Несмотря на свою значительную силу и буйный темперамент, Ряховский не оказал абсолютно никакого сопротивления, позже признав, что, увидев оружие в руках офицеров, он замер от страха. Российская пресса прозвала Ряховского «Балашихским потрошителем» и « Бегемотом » из-за его толстой шеи и неповоротливой осанки. В ходе расследования Ряховский сотрудничал с должностными лицами и следователями, охотно указывая места преступления и описывая способы убийства. По его признанию, большинство убийств не планировались, а были результатом внезапного импульса, который был использован для объяснения мотивов убийства 70-летней женщины и 78-летнего мужчины, которых Ряховский случайно встретил в лес. Было исключение, так как убийства трех гомосексуалистов, которых он встретил в Измайловском парке в 1988 году, были тщательно спланированы.
Большинство жертв были люди старше 40 лет и около 50 лет, а трое из его жертв были старше 60 лет.
Ряховский успел написать три варианта своего главного произведения, но из-за весьма ограниченных умственных способностей ни один не закончил. Впрочем, для автора это было не главное: больше всего Ряховскому нравилось описывать казни, которые вершил Великий командор.
А еще он вел дневник, на страницах которого среди прочего фиксировал расстояние до разных городов Подмосковья, цены на билеты и отмечал смерть очередной жертвы нарисованным гробиком красного или синего цвета. Затем решил вернуться к истреблению гомосексуалистов. В 1992 году он выбрал местом новой охоты Измайловский парк, где встречались или искали пару столичные и подмосковные гомосексуалисты.
Маньяк ловил жертв на живца — притворялся геем, который ищет приятеля. И уже 7 сентября к нему с предложением уединиться в кустах обратился 60-летний мужчина. Ряховский убил жертву, а потом надругался.
Полтора месяца спустя в том же Измайловском парке в сети маньяка попал 38-летний мужчина, которого Ряховский так же убил. Презервативами он не пользовался — и в распоряжении экспертов оказались образцы его выделений. А в январе 1993 года в подмосковном лесу рядом с городом Электроугли случайные прохожие нашли обезображенное тело 73-летнего мужчины.
Пенсионер случайно столкнулся с Ряховским, когда отправился в лес за хворостом. Увидев, что на него надвигается великан, мужчина пытался пригрозить тому топором, но силы были неравны. В том же январе 1993 года у следствия наконец появился достоверный фоторобот предполагаемого маньЯка.
Составить его помогла одна из выживших жертв Ряховского: женщина обладала фотографической памятью и подробно описала внешность нападавшего. Теперь оперативники с фотороботом дежурили в электричках и автобусах, прочесывали лесные массивы. Круг поисков Балашихинского потрошителя — под этой кличкой Сергей Ряховский вошел в историю криминалистики — постепенно сужался.
В марте 1993 года маньяк расправился с 55-летней женщиной у Рублевского водозаборника Одинцовский район Подмосковья. С собой Ряховский забрал сумку и наручные часы погибшей. Изучая окрестности на предмет улик, оперативники наткнулись на другой заброшенный сарай, в котором висела приготовленная кем-то петля.
Милиционеры предположили, что наткнулись на виселицу, которую маньяк обустроил для очередной жертвы, и установили за сараем круглосуточное наблюдение. А на очках погибшей в соседнем сарае эксперты нашли отпечаток пальца подозреваемого, но результаты экспертизы никак не помогли следствию, хотя отпечатки Ряховского были в базе данных после его первой судимости. Тем временем в апреле 1993 года Ряховский совершил новое преступление.
Когда он выходил из электрички, его окликнул ученик интерната для умственно отсталых — Ряховский потерял кошелек, а подросток его поднял и отдал. Маньяк завязал разговор с мальчиком, легко вошел к нему в доверие и заманил в лес. Как только они оказались в чаще, Ряховский лишил его жизни.
После этого убийца развел костер, в котором сжег учебники. Последней жертвой Сергея Ряховского стала 62-летняя женщина, которую он выследил недалеко от железнодорожной платформы в Балашихинском районе Подмосковья. Услышав за спиной шаги, пожилая женщина ускорила шаг, выхватила газовый баллончик и успела распылить его в лицо нападавшему, когда тот попытался ее схватить.
Но едкий газ дезориентировал Ряховского лишь на несколько секунд — придя в себя, он снова бросился на пенсионерку. Тогда она выхватила шило и попыталась ударить им маньяка. Ряховский отнял шило и им же лишил женщину жизни.
Покопавшись в ее сумке и найдя там губную помаду, убийца решил пустить следствие по ложному следу: на обнаженном теле погибшей он помадой написал «Привэт из Чечни».
Епископ ряховский сергей васильевич. Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Вера крепнет в испытаниях
Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962, Салтыковка — 12 ноября 2007, Сосновка) — советский и российский серийный убийца, совершивший в период с 1988-го по 1993-й годы 18 доказанных убийств. Ряховский Сергей Васильевич Сергей Васильевич Ряховский — председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), Сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России. Биография. Епископ, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России; член Общественной палаты РФ (утвержден Указом Президента РФ). Задержанный, оказавшийся уроженцем Балашихи Сергеем Ряховским, был доставлен в отделение милиции.
Епископ Сергей Ряховский об истории своей семьи, обращении к Богу и служении сегодня
Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. Сергей Васильевич Ряховский родился в пос. Загорянка Щелковского района Московской области 18 марта 1956 года в семье верующих, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского. Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской[1]. Большое интервью епископа Сергея Ряховского для "Московского комсомольца" об истории свое семьи, вере, гонениях и служении.
Ряховский Сергей Васильевич – биография
В 1982 году окончил вечернее отделение Московского энергетического института МЭИ. В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии « Церкви Божией » США , где в 1993 году получил степень магистра богословия. Религиозная деятельность [ править править код ] В 1978 году был рукоположён в сан дьякона московской пятидесятнической общины. Москвы [1].
Сексуальные отношения до брака и с посторонним лицом во время брака категорически запрещены Священным Писанием. В случае, когда дело дошло до развода, церковь должна помочь обеим сторонам восстановить отношение любви, совета и взаимопонимания. Повторный брак разведенных допускается после внимательного исследования каждого конкретного случая, согласно Священному Писанию. Понимая святость брака, супруги должны стараться сохранять счастливые, гармоничные и святые взаимоотношения. Мы веруем, что дети в христианской семье являются драгоценным даром Божьим. Родители несут ответственность за духовное, физическое и нравственное воспитание своих детей, согласно Священному Писанию и законам государства. Брак, будучи установлением Божьим и гражданским актом, оформляется по закону государства и благословляется таинством Венчания в церкви.
Об отношении к образованию. Мы, понимая свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности, стремимся к овладению всеми видами светского и духовного образования. Особенности отношения к здоровью. Мы практикуем христианскую добродетель в поведении и воздерживаемся от всяких поступков и действий, оскорбительных для всякого человека и приводящих к дурным привычкам и греховному порабощению духа, души и тела. Поэтому мы полностью воздерживаемся от всякого рода алкоголя, наркотиков, азартных игр, оккультизма, волшебства, сексуальных извращений и других действий, оскверняющих тело -Храм Божий. Мы приветствуем и практически занимаемся всеми видами спорта, которые способствуют гармоничному развитию человека. Так как жизнь является даром Божьим, то мы всячески способствуем к прославлению Бога в наших телах через поддержание себя в здоровой форме. Мы верим, что Бог врачует людей не только через молитву, но и через руки медиков.
Поэтому было принято простое решение. Союз «христиан веры евангельской» Сергея Ряховского взял и вновь объявил себя пятидесятническим. А поскольку представители этой конфессии, как известно, существовали в России около 90 лет — им по новому закону гарантировались прежние широкие права. Поступая так, Ряховский ничем не рисковал. Ведь термин «пятидесятники», условно выражаясь, не приватизирован, и засудить членов Союза, которые, будучи харизматами, стали именовать себя чужим названием, никто не сможет, — а обмануть государство, которое к этому времени совершенно перестало разбираться в религиозных хитросплетениях, особого труда не составляло. Пригодились и услуги «Христианского юридического центра» ныне «Славянский правовой центр» — структуры, созданной для защиты религиозных меньшинств, сопредседателями которой выступали Владимир Ряховский, младший брат Сергея Васильевича и, как мы помним, бывший судья, а также баптист Анатолий Пчелинцев, работавший некогда военным прокурором. Затем христианским юристам удалось доказать преемственность вероучения и служения современных церквях веры евангельской» [45]. Именно в этом «удалось доказать» главная пикантность и заключается. Государство действительно не устояло перед напором «христианских юристов», и 12 апреля 1998 года Российский Союз христиан веры евангельской «Церковь Божия» был перерегистрирован в Российский Объединенный Союз Христиан веры евангельской пятидесятников, — или, сокращенно, РОС ХВЕ п. И только он оформился — именно сюда, под якобы «пятидесятническую» крышу побежали тысячи сомнительных организаций, намеренных таким путем сохранить за собой максимально широкие права. В Союзе они получали справки о том, что, якобы, принадлежат к пятидесятникам — и уже с этими документами успешно регистрировались на местном уровне. Надо сказать, впрочем, что и «Церковь Божья», как таковая, никуда не делась — ее заново оформили уже как ассоциацию, включенную в состав того же самого Союза. Это двойное подчинение, кстати, — очень интересная вещь. Но может оказаться, что многие объединения состоят одновременно в обоих Союзах, что дает, если механически складывать членов одного и другого Союза, завышенную статистику общего числа неопятидесятнических организаций. Дальнейшая история так называемого «Российского объединенного союза христиан веры евангельской», полагаю, достаточно хорошо известна — по-крайней мере, нет на карте России региона, где входящие в организацию г-на Ряховского структуры не вызывали бы устойчивой головной боли у чиновников, журналистов, православных и просто общественности. Замечу лишь, что после принятия закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» взгляды самого Сергея Васильевича заметно изменились — хотя эта трансформация рассчитана, безусловно, только на наивных людей. Поняв, что жить РОС ХВЕ предстоит в условиях нового законодательства и крепнущей вертикали государственной власти, Ряховский, видимо, решил действовать не мытьем, так катаньем. Не удалось выиграть «евангельскую» войну с властями и Русской Православной Церковью — значит, надо объявить себя их лучшим другом. А уж затем, войдя в доверие к самым влиятельным институтам нашего общества, использовать их авторитет в своих целях. Были напрочь забыты еще недавние гневные реплики Сергея Васильевича о государстве, которое «всегда душило свободу совести» и принимало «дикие законы». Эту позицию Ряховский обозначил позже как «естественный патриотизм». Так, с 1995 по 1997 годы и «епископом», и активистами дружественных ему харизматических организаций декларировалась весьма неприятная оценка Православия. Заявлялось, что это «ложная религия», которая заставляет «поклоняться идолам» и воспитывает у последователей враждебное отношение к цивилизованному миру. Иностранные проповедники, выступающие по приглашению РОС ХВЕ, призывали «разрушать церкви» и заниматься перевербовкой прихожан прямо на ступенях храмов. Публично высмеивались посты, облачения, молитвы на церковнославянском языке, венчания, отпевания, традиции посещать кладбища, устраивать крестные ходы и проводить паломничества. Объявлялись «психически неполноценными» мученики и старцы, а «канонизированными убийцами» — такие святые, как князь Александр Невский. Подчеркивалось, что Православие — это вера мракобесов и черносотенцев. Всячески ниспровергался авторитет священства, которому приписывали то сотрудничество с фашистскими оккупантами, то, напротив, с коммунистами. Активно обыгрывалась тема восстановления патриаршего престола по инициативе «палача» Сталина. Постоянно звучали утверждения, что в советский период все иерархи были осведомителями и агентами КГБ. Теперь же Ряховский стал заявлять, что разница между «евангельским» и православным христианством незначительна, обе конфессии имеют одинаковый Символ Веры, заняты практически одними формами социального служения и после периода недоразумений наконец-то налаживают добрые связи. Таким образом, у Союза, увы, постепенно начал формироваться имидж умеренно-патриотической организации, «младшего брата Православия» и вообще структуры, сильно озабоченной социальной помощью разным категориям населения. К сожалению, на это клюнули и некоторые высокопоставленные чиновники. Пока они еще боятся открыто себя экспонировать себя в качестве «друзей Ряховского», хотя фамилии таких государственных служащих нам хорошо известны. Но совершенно очевидно, что без их протекции Сергей Васильевич не смог бы за семь лет столь заметным образом улучшить свой имидж. Взять, например, удивительную историю с медалями господина Ряховского. Официальные биографы «епископа» про эти награды, естественно, с гордостью упоминают. И более того: сразу разводят демагогию — мол, признавая заслуги Ряховского, государство признало таким образом огромную позитивную роль всех неопятидесятников. Однако в подробности получения самих наград биографы не вдаются, тщательно обходя все «острые углы» — номера и даты соответствующих указов, выписки из наградных листов… Остается тайной за семью печатями и вопрос, кто именно всякий раз представлял на награждение кандидатуру Сергея Васильевича. По закону, ходатайствовать о поощрении человека медалью вправе как государственные инстанции, так и объединения граждан — например, религиозные. Видимо, именно здесь следует искать причины молчания. Если «за Ряховского» просили конкретные чиновники — озвучка их фамилий будет равносильна публикации секретного списка людей, лоббирующих интересы неопятидесятников в органах власти. Если же за него ходатайствовали религиозные организации — например, входящие в РОС ХВЕ — получается, что Сергей Васильевич, фактически, сам попросил наградить себя медалью. Если смотреть по хронологии, первое признание мнимых заслуг «епископа» со стороны государства произошло, как это не парадоксально, в 1997 году — на пике ненависти неопятидесятников к самому государству, принимающему закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Сергей Ряховский был одним из тех, кто особенно активно раздувал тогда антикремлевскую истерию. То ли его тайные сторонники вознамерились наградой чуть поднять авторитет недовольного «епископа», то ли власти решили сами умаслить бунтаря, грозящего вывести «христиан» на улицы — но как раз летом, перед принятием ненавистного закона, председатель РОС ХВЕ получил юбилейную медаль «В память 850-летия Москвы». Вообще-то она предназначалась в первую очередь участникам обороны столицы и труженикам тыла. Однако в Указе Президента об учреждении медали [46] была сделана оговорка, что награждать ей можно и прочих граждан, «внесших значительный вклад в развитие Москвы». Поэтому вручение награды быстро приобрело почти повальный характер. Достаточно заметить, что к юбилею столицы Гознак отчеканил аж 3 с лишним миллиона таких медалей при себестоимости 2 доллара каждая, а среди награжденных оказались врачи, слесари, учителя, операторы котельных и даже 41 сотрудник компьютерной компании «R-Style» [47]. Где-то в этих бесконечных списках оказалась фамилия Ряховского. В результате «за вклад в диалог государства и церкви», как гласила официальная формулировка, сектант получил возможность гордо носить на груди латунный кругляш с изображением православного Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея. Более весомой — хотя и не настолько, как представляют неопятидесятники, была вторая награда Сергея Васильевича — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Люди, которые представляли на нее кандидатуру «епископа», тоже, естественно, остались за кадром. Сам Сергей Васильевич сообщает, что летом 2000 года его и председателя второго пятидесятнического союза СХВЕП Владимира Мурзу «пригласили в Администрацию Президента и, чуть позже, в правительство Москвы», где сказали, что оба представлены к награде за «вклад в диалог между государством и Церковью, межконфессиональный диалог и за возрождение духовности России христианской. Нам даже сказали купить хорошие костюмы. Что до самого награждения — оно случилось 23 февраля 2001 года, когда, по словам Ряховского, «от имени президента Путина ордена вручали Юрий Михайлович Лужков и Алексий II» [49]. Даже здесь «епископ», кстати, не удержался от легкой подтасовки. Который, безусловно, пришел, чтобы поблагодарить государство за награждаемых из числа клириков Русской Православной Церкви, а не за Ряховского и Мурзу. Такова краткая история получения медали. Сам Ряховский, правда, склонен забывать, что имеет именно медаль ордена. И не единожды. Любопытно также рассмотреть вопрос, а мог ли вообще Сергей Васильевич получить такую награду. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» первой и второй степени вместе с самим орденом была учреждена в 1994 году по указу Президента РФ «О государственных наградах в Российской Федерации» [52]. В принятом тогда же Положении о медали говорится, что ее могут быть удостоены «граждане за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке и образовании, здравоохранении и культуре, в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности. И сразу возникает вопрос — под какую же именно разновидность «конкретных и полезных для страны дел» попала работа Ряховского? Видимо, некто потратил массу усилий, убеждая президентскую комиссию по наградам, что «крышевание» сект относится как раз к таинственным «другим областям трудовой деятельности». Наконец, в 2002 году, что совсем уж непонятно, «епископа» удостоили некой медали по случаю «200-летия Министерства юстиции» [53]. О точном ее названии Сергей Васильевич почему-то умалчивает — и мне пришлось обратиться к ведомственной документации. Из нее выяснилось, что сами медали пяти разновидностей были учреждены приказом Министра юстиции 25 февраля 2000 года [54]. При этом четыре награды — «За доблесть», «За укрепление уголовно-исполнительной системы», «За службу», «За усердие» — предназначены для поощрения работников Министерства [55], и лишь последняя, пятая, может присваиваться, наряду с ними, «другим гражданам». Это медаль имени юриста Анатолия Кони. Кто посодействовал, чтобы пусть скромная, но все же министерская награда оказалась на сектантской груди? И, главное, за какие-такие заслуги перед юстицией? Это тоже остается для всех, кроме Ряховского, большой тайной. Впрочем, медали в наше время — скорее, анахронизм, чем средство реального укрепления авторитета. Слишком уж много развелось организаций, чеканящих «свои» награды, мало отличимые по форме от государственных. Поэтому лично меня больше беспокоит не «иконостас» на груди Сергея Васильевича, а плавный процесс его вхождения во власть. Здесь надо сделать оговорку. Многие считают, что появление Ряховского во всякого рода консультативно-совещательных органах и на всякого вида «кремлевских» фуршетах — это результат обычного везения. Человек, мол, просто оказался в нужное время в нужном месте и был «замечен». Однако всё не так просто. Еще 12 апреля 2002 года произошло знаменательное событие — открылась Генеральная Конференция РОС ХВЕ, которая подвела итоги работы Союза за все четыре года его существования. Всего сюда прибыло 209 делегатов из религиозных организаций и миссий. В итоге Ряховский весьма откровенно заявил, что стратегия и тактика РОСХВЕ на следующие четыре года кардинально меняется: с «оборонительной» — на стратегию «влияния и проникновения». Он отметил, что в ближайшем будущем планируется создать институт заместителей и профессиональных советников председателя Союза, которые «будут выходить на уровень взаимоотношений с правительством страны, СМИ и ведомствами», а «перед Церковью сегодня ставится задача воспитывать будущих политиков, бизнесменов, которые будут влиять на общество» [56]. В этих нескольких строчках и сконцентрирована, собственно, вся тактика РОС ХВЕ, наблюдаемая сегодня: «проникать» во власть и экономику, чтобы «влиять на общество». И феноменально, что всего через пять месяцев, в августе 2002 года, Сергей Ряховский был введен в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ [57]. Этот орган, созданный в 1995-м, является, правда, всего лишь консультативным и не имеет никаких властных полномочий. В Положении о его деятельности четко сказано: «Совет… является консультативным органом… Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах… Совет не обладает контрольными или распорядительными функциями по отношению к религиозным объединениям» [58]. Тем не менее, название у организации красивое, «президентское» — и если член не будет оговаривать смешной статус самого Совета, то может запросто прослыть важным лицом. Что господин Ряховский теперь и делает. Сам он меркантильно определял ценность своего назначения так: «член Совета имеет привилегию быть приглашенным на семь специальных приемов у Президента, где собирается вся политическая, экономическая элита и т. И вот там ты можешь подходить к Президенту, к премьер-министру, к самым известным людям России, политикам, чиновникам, предпринимателям, и завязывать контакты. Это открывает широкие возможности для интеграции нашего евангельского протестантского движения в общественную гражданскую жизнь России. Для нас сейчас открывается доступ в комитеты общественного, регионального, федерального уровня, и нам нужно как можно больше людей, которые бы могли достойно представлять наше движение. Государство задыхается, ему не на кого положиться, ему нужен партнер» [59]. Еще более лицемерно «епископ» использует свое новое положение в глубинке. Едва Сергей Васильевич стал членом Совета, как пресс-службы «евангельских церквей» и сектантские СМИ начали усиленно лепить Ряховскому новый имидж, представляя его человеком, который сперва является «лицом, близким к Путину», а уж затем — «епископом» псевдопятитесятнического Союза. Пошли в ход даже откровенные передергивания, когда члена Совета представляли, вольно играя словами, как «советника Президента». Информация о посещении Ряховским тех или иных регионов приобрела помпезность и выдерживается в том «канцелярском» темпе, что свойственен обычно пресс-службам государственных инстанций. Сам «государев человек» тоже пытался соответствовать новому имиджу и сообщал: «В августе 2002 года я был назначен членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ. Мой визит в Ярославль проходил в рамках моей деятельности как члена этого Совета. Сейчас готовится важное совещание у Президента России, тема которого — «религиозный экстремизм». Пройдет оно в конце ноября — начале декабря. Это будет заседание Госсовета, Совета Безопасности и Совета по взаимодействию с религиозными организациями… Недавно у меня прошла встреча с Эллой Памфиловой, руководителем Совета при Президенте по правам человека, и мы договорились о сотрудничестве. Буквально на днях мы встречались с Анатолием Приставкиным, Советником Президента по вопросам помилования и обсуждали вопросы борьбы с наркоманией и детской преступностью. Мне удалось участвовать в форуме, организованном Фондом имени Конрада Аденауэра, темой обсуждения которого было соотношение религии и выборов. Вел эту встречу Глеб Павловский» [60]. А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ впервые посетит с официальным рабочим визитом член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, сопредседатель консультативного совета глав протестантских церквей России, председатель российского объединенного союза христиан Веры евангельской, епископ Сергей Ряховский. Визит будет проходить в рамках подготовки к назначенному на первую половину этого года совместному заседанию Совета Федерации, Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России по вопросам религиозного экстремизма. Сергей Ряховский планирует встретиться с губернатором округа, председателем окружной Думы, с начальником управления юстиции РФ по Ханты-Мансийскому округу, а также с главами городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, пасторами и лидерами Евангельских церквей округа» [61]. К сожалению, такая подача материала действительно имеет большой эффект — и неудивительно, что чем глубже в Россию забирается Ряховский — тем ниже склоняются перед ним чиновники. Вроде бы каждый из них должен понимать, что консультативно-совещательный орган, пусть и при Президенте — это красивая пустышка. Однако мифическая причастность к Кремлю словно гипнотизирует и государственных, и муниципальных служащих. В итоге посещение Ряховским очередного региона стало чем-то напоминать выход указа об амнистии — только из поля зрения выпускают не преступников, а местные «церкви» РОС ХВЕ, за которые приехал заступиться целый «член Совета при Президенте». Я, впрочем, подозреваю, что для этого иногда достаточно и просто звонка из Москвы с вальяжным перечислением якобы «государственных» регалий. Всего лучше механизм спекуляций на имени Путина описал, кстати, сам Ряховский в ходе прошедшего 5 июля 2004 года круглого стола «Перспективы развития межконфессиональных отношений в России». Он не без гордости рассказывал присутствующим: «Ездил я в Орел, встречался с губернатором. Егор Семеныч Строев принял меня хорошо, поговорили, а потом он меня спрашивает: мол, скажите, очень личный вопрос — а у вас по-прежнему приносят в жертву младенцев и пьют их кровь? Я говорю: «Как вы считаете, президент РФ нормальный человек? Он ведь приглашал меня». Губернатор отвечает: пожалуйста, закройте уши — я кое-что должен сказать своим помощникам.
К сожалению, слишком многие чиновники на местах разделяют тезис: русский — значит, православный. Конфликтные ситуации периодически возникают то там, то там. Мы приезжаем в регион, встречаемся с губернатором, с депутатским корпусом, с руководителями правоохранительных органов. И пытаемся поменять их отношение. Я благословил целый ряд наших прихожан, глубоко верующих, воцерковленных людей, чтобы они, скажем так, не бравировали своей принадлежностью к евангельской церкви. Чиновники, депутаты, политики. Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти. И, к сожалению, не каждый руководитель достаточно просвещен в религиозных вопросах. Аргументируя это тем, что в первых рядах украинских «оранжистов» были тогда ваши единоверцы. Сегодня не приходится сталкиваться с такого рода нападками? Но мои прихожане и мои дети действительно сообщают мне время от времени о публикациях, в которых сообщается о том, что протестанты готовят какие-то заговоры и революции. Нет примеров в истории России, чтобы протестанты стояли во главе переворота. И не будет. Мы категорические противники революций. В любом виде. А в этой связи и по украинским протестантам в целом. Мол, охмуряют братьев-славян, отвращают от традиционной веры. Оттого и все беды. Это уже, пожалуй, можно назвать пропагандистским штампом. Как вы оцениваете такого рода пропаганду? Я просил в свое время моих украинских братьев-протестантов быть вне политики. Кесарю — кесарево, Богу — богово. Это наша принципиальная позиция. Да, представители церкви могут выступать, скажем так, в разных ипостасях. Но не сама церковь, не священнослужители. Боже упаси. Между тем господин Турчинов, как известно, является дьяконом одной из баптистских церквей. Считаю, что, став тем, кем он стал, — исполняющим обязанности президента, потом секретарем совета национальной безопасности, — он обязан был сложить с себя сан священства. Это несовместимые вещи. Скажу откровенно: я не терплю дух национализма. Русского, украинского — любого. Для меня это как дух преисподней. И если от человека пахнет национализмом, для меня этот человек становится нерукопожатным. И когда я почувствовал, что такой аромат начинает исходить от Турчинова, я прекратил с ним отношения. Мы разошлись на почве идеологии. Невежество и заблуждения — особенно в такой тонкой сфере, как межрелигиозные отношения, — всегда опасны. На телеканалах, кстати, работают опытные юристы: с экрана говорят только об украинских протестантах. Однако в видеоряде присутствуют и некоторые наши богослужения. То есть населению наглядно демонстрируется, кто внутренний враг. К сожалению, это в наших исторических традициях: объявлять какую-то социальную, этническую или религиозную группу виновной во всех несчастьях, случающихся со страной. И я очень не хотел бы, чтобы на этот раз в роли «врагов народа» оказались протестанты. Впрочем, абсолютно уверен, что эта волна пройдет. Как и где будете отмечать свой юбилей? Но так случилось, что 18 марта страна отмечают возвращение Крыма. Для нас, кстати, это тоже семейный праздник, потому что моя супруга — крымчанка. Поскольку на этот день запланированы разного рода торжества, я принял решение отмечать свой день рождения 19 марта, в субботу. Соберу своих друзей. Это совершенно разные люди, разных убеждений: протестанты и православные, мусульмане и иудеи, агностики и атеисты… Свой главный жизненный принцип я формулирую так: в главном — единство, во второстепенном — свобода, в остальном — любовь. Я с величайшим уважением отношусь к представителям других конфессий. Бог един, «провайдеры» могут быть разными. С моей точки зрения, гармония в обществе зависит не столько от того, что мы декларируем и проповедуем, сколько от того, как живем. Андрей Камакин, Московский комсомолец Бог над финансами Часто религия ставит запрет на тему финансов в церкви, хотя финансы являются важной сферой жизни человека.
Ряховский Сергей Васильевич - «Балашихинский потрошитель», «Я еще вернусь!».
Серге́й Васи́льевич Ряхо́вский (29 декабря 1962, Салтыковка, Балашихинский район, Московская область, РСФСР, СССР — 12 ноября 2007, Мордовская зона, Сосновка. Сергей Васильевич Ряховский, прозвище «Бегемот», «Балашихинский Потрошитель» (род. 1963 в Москве, РСФСР) — советский, российский серийный убийца и насильник, который в период с 1988 по 1993 год убил в Москве и вокруг нее не менее 19 человек в возрасте от 14 до. Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской[1].