В Мурманском областном художественном музее коллекция произведений членов «Санкт-Петербургской Академии современного искусства бессмертных» насчитывает более 80 произведений живописи и графики, 46 из которых представлено на выставке. 18 июня 2023 года завершила работу вторая Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», инициированная ПАО «Газпром» и организованная при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в Центральном выставочном зале «Манеж».
Культура 2.0.Show Case: «Нейроэстетика и будущее музеев». - События
Хотя ведь именно Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков и является филиалом такого модного Манежа. 25 апреля в Музее современного искусства АРТМУЗА откроется персональная выставка Максима Моргунова. В ближайшие четыре дня здесь сконцентрируется современное искусство Петербурга во всём своем многообразии. Некоторые современные музеи сразу строятся с учётом этого тренда.
Инвестиции в творчество: «Газпром» организовал в Петербурге ярмарку современного искусства
Дорогие друзья! Конкурс Мастерская «Сверчок» —2020-21 официально завершен! Мы выражаем благодарность всем участникам! По результатам отбора конкурсным жюри победителем становятся Надежда Фомичева и Виталий Датченко! Победители получают возможность работать в творческой мастерской арт-центра, и по прошествии года созданные проекты будут экспонированы в одном из выставочных залов «Пушкинской-10». Спасибо всем, кто прислал свои заявки! Уютная атмосфера, приятные цены и множество акций ждут вас каждый день. Буфет работаем: с понедельника по пятницу с 16:00 до 23:00 в субботу и воскресенье с 12:00 до 23:00 Лиговский пр. С 1960-х гг. Анатолий Васильев был активным участником выставок неофициального искусства, соратником М. Шемякина и О.
В 1994 г. В виртуальной мастерской авторы рассказывают о своей работе и творческом процессе, обсуждают события из мира искусства, делятся новостями, знакомятся и общаются. Они приглашают гостей на онлайн-экскурсии в свои мастерские, участвуют во встречах в формате Zoom-кафе и виртуальных выставках. В этом году внимание организаторов фестиваля сфокусировано на звуке как универсальном языке высказывания. Выставки графической нотации, звуковые перформансы, саунд-арт, современная академическая, электроакустическая и импровизационная музыка заполнят музеи и галереи крупнейшего Читать дальше «Искусство и тренды: что актуально прямо сейчас? Вход на ярмарку свободный.
Николай Линченко, vk. По его словам, строительство нового здания площадью почти 8 тысяч квадратных метров завершится «уже через несколько лет». На первом этаже здания будут хореографический и демонстрационный залы, помещения для репетиций, кассы, кафе и служебные помещения. Второй этаж займут гримерные, технические и административные помещения.
Работы художника входят в собрания таких институций, как Музей современного искусства Краков , Государственная Третьяковская галерея Москва , Московский музей современного искусства, Музей современного искусства PERMM Пермь , Музей современного искусства им. Живет в Берлине с 2009-го года. Изучал живопись в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, а затем в Университете искусств в Берлине. В настоящее время проходят две персональные выставки художника — Three letters в музее Сопротивления и Депортации в Тулузе Франция и Claims в галерее Crone Wien Австрия. Тереза де Арруда куратор, Берлин Искусствовед, куратор международных проектов, изучала историю искусства в Берлине, где живет с 1989-го года. Тереза родилась в 1965-м году в Сан-Паулу, Бразилия.
В данной статье представлен отчёт после двух посещений «Искусство манга» и собственные впечатления от увиденного. Немного контекста Несмотря на распространение манги и аниме в мире, в постсоветском пространстве данное явление пока не получило должного развития, хотя к этому уже сформировался ряд предпосылок. Японская развлекательная индустрия успела превратиться в мейнстрим за последние года и становится гораздо сложнее найти человека, который не знаком с их комиксами или мультипликацией. Помимо распространения различных тематических магазинов, предпринимаются попытки официально издавать различные произведения. Культура изучения манги и аниме более-менее сформирована. Однако до сих пор не произошло перехода на следующий этап развития: организация различных тематических массовых мероприятий и выставок, которые можно найти как в западных странах, так и восточных. Безусловно есть некоторые небольшие сходки в лофт-пространствах или домах культуры, может быть выделен участок на более широкопрофильном событии. По-настоящему крупных аниме- и манга-форумов ещё не состоялось в постсоветском пространстве. Осмелюсь предположить, что дело не только в финансовой стороне вопроса и маркетинге, но и в общем консервативном мышлении части общества в отношении «японщины», которая постоянно подвергается различным нападкам. Со времён злосчастного видео «Чё, пацаны, аниме? Вывеска на «Цехе» в «Севкабель Порт». Возможно не хватает некоторой яркости и броскости… Тем не менее особо активные поклонники и ценители аниме и манги не бросают попыток приобщить людей к этому искусству и придать его более широкой огласке. В Санкт-Петербурге произошло важное событие — открылась выставка «Искусство манга», посвящённая японским комиксам и мультипликации. Это весьма серьёзный шаг к дальнейшей популяризации этой сферы, ведь это первый масштабный случай продвижения аниме и манги в постсоветском пространстве. Успех мероприятия докажет интерес широкой аудитории к подобному формату и откроет новые возможности для развития отаку-культуры. О выставке Вход на выставку оформлен в тематическом виде, завлекая случайного посетителя на увлекательное времяпровождение. Куратором выставки выступает Пушакова Анна Эдуардовна, специалист и преподаватель по искусству Японии, имеющая опыт проведения подобных выставок как в России, так и за рубежом. Основной целью выставки является не только демонстрация развития индустриии манги и достижений, но и её взаимосвязь современного с традиционным японским искусством, доказывая тем самым, что эти комиксы имеют давние истоки и претендуют на нечто большее, чем просто развлекательное чтиво. Помимо этого заявлены и другие различные программы в виде лекций, дискуссий, мастер-классов и творческих встреч. Более подробно с историей организации выставки и её описанием вы можете ознакомиться на сайте или изучив пресс-релиз. Вступление к выставке объясняет посетителям основы манги и радует читателя страницами из различных культовых произведений. Не подскажете, что это за референс? Просмотр можно разделить на две части: исторический экскурс и современная манга. В начале представлена общая информация о манге, особенностях чтения и её визуальном языке, чтобы любой посетитель не запутался при изучении представленных материалов. Очень интересной идеей было сделать сопровождение в залах в виде крупных страниц в стиле манги, на которых герои Саша и Света попадают в «мир манги» и ищут свой путь назад через знакомство с ключевыми японскими художниками, выступая таким образом гидами. Это очень уместный и занимательный способ передать содержание выставки. В качестве «гидов» на протяжении выставки выступают персонажи Саша и Света из авторской манги, специально нарисованной для выставки, от художницы Марины Приваловой и сценариста Кирилла Кутузова из издательства Bubble Comics. Путь от корней японского комикса начинается с творчества монаха Тоба Содзё, автора эмакимоно карикатурные живописные свитки , которые некоторые исследователи называют первой мангой. Особое внимание привлекает факсимильная реплика свитка «Тёдзюгига» XII в. Организаторы не забыли и о влиянии игры сугороку на развитие японского комикса, чему посвящён отдельный зал. При переходе к XX в. Представлены справки о различных деятелях, которые приносили западную культуру карикатур в Японию. Это оказало эффект на Ракутэна Китадзаву, вобравшего в своё творчество как западную, так и японскую стилистику, став «отцом-основателем» современной манги. В зале собраны примеры его работ, с которыми можно ознакомиться. Не без внимания остались культура нечисти ёкаев и уличный театр камисибай, где история демонстрируется путём постоянной сменой картинок в небольшой деревянной рамке. Данная деятельность тоже связана с развитием комиксов в Японии, и именно благодаря этой сфере свет увидел главного популяризатора ёкаев Сигэру Мидзуки. Выставка представлена в виде раздельных тематических залов, каждый из которых посвящён своей эпохе. Это позволяет органично и продуманно проложить «путь манги» от XII в. Крупный стенд посвящён одной из главных и ключевых фигур в истории манги Осаму Тэдзуке. Невероятное усердие, трудолюбие и влияние сделали его настоящей легендой в своей стези. Творчество мангаки стало квинтэссенцией пути развития японского комикса, использовав историческое японское искусство и западное влияние.
Past exhibitions
- Выставки в Санкт-Петербурге: современное искусство – Афиша-Музеи
- О выставке
- На ярмарке «1703» покажут современное искусство во всем его многообразии
- Новый музей Аслана Чехоева
- Культура 2.0.Show Case: «Нейроэстетика и будущее музеев».
Информация о событии
- В апреле 2024 года пройдет вторая ярмарка современного искусства Port Art Fair
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Выставка «Это не серьёзно» открылась в Музее современного искусства Эрарта
- В Петербурге открылся музей современного искусства АРТМУЗА
- Сообщество «Эрарта. Музей современного искусства» ВКонтакте — публичная страница, Санкт-Петербург
- Telegram: Contact @erarta_museum
- Выставки современного искусства в Санкт-Петербурге
Выставки в Санкт-Петербурге: современное искусство
Его пёстрые полотна иллюстрируют различные аспекты жизни людей прошлого: праздники, обычаи, быт, детские игры. Выставка Ильи Козлова «Там Ладога, Вуокса, скалы…» до 24 марта Галерея «Мастерская художника», 3 этаж Козлов известен своими «портретами» русской природы. Он фиксирует знакомые пейзажи в характерные моменты их бытия, раскрывает уголки ландшафтов через эмоциональное восприятие света и цвета. Художник избегает броских оттенков, считая, что естественная красота природы сама по себе прекрасна. Выставка Дмитрия Белоусова «Город, в котором я живу» до 25 марта Галерея «Бизнес-Арт», 3 этаж Грязный, мрачный, неприветливый, бесшумный — именно таким предстаёт город на снимках Белоусова.
The idea behind every such project is to bridge the gap between contemporary art and the viewer. The U-Space immersive installations project the museum has a total of six oers each visitor a unique emotional and mental experience: 10 minutes of another life spent inside each of these artistic spaces. Every immersive installation has its own theme manifested in each tiny detail, from lighting to smells. The Audio Installations were designed to draw the viewer into the world of sometimes inscrutable expressive paintings. The project is an inspiring example of professional sound design. The Art-Literature project is a way to engage the viewers in a dialogue by prompting them to describe their impressions of the museum visit in the form of a creative essay. This allows every Erarta visitor to share his or her insights with other guests.
Продолжится модернизация библиотек. Кроме того в городе может появиться Музей современного искусства. И конечно в тесном взаимодействии с представителями петербургской культуры», — рассказал вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. В Петербурге работает более 800 учреждений культуры.
Здесь можно прикупить красивые дизайнерские вещи для дома и даже классику музейного уровня, например картину Константина Маковского "Жница" ок. Впервые в этом году гостям "Арт Москвы" предложен раздел "Галерея дизайна", в котором дизайнеры, декораторы, керамисты, производители мебели расскажут, как создать интерьер своей мечты. Наука и искусство" Еврейский музей и центр толерантности, до 2 июля 2023 года Выставка расскажет, как устроена Вселенная, как раньше измеряли подземные толчки и какие законы оптики вдохновляли импрессионистов. Шесть разделов - шесть кабинетов ученых: астронома, биолога, физика, оптика, географа, биомеханика. Проект, созданный совместно с Политехническим музеем, семейный, поэтому экспонаты висят чуть ниже привычной развески. Все интерактивное. Так, гости могут раскрасить бумажных рыб и креветок копии с картин Хокусая и Арчимбольдо , а с помощью сканера оживить их в цифровом аквариуме или построить модель Солнечной системы из песка. И все это в обрамлении живописных шедевров - Рембрандта своим кабинетом Фауста он задает настроение всему проекту , Питера Брейгеля Младшего, Жоана Миро, Казимира Малевича. Может ли современная наука помочь в понимании искусства? Познаваема ли Вселенная и какова в этом роль живописи? Насколько реален видимый мир?
В Петербурге планируют создать Музей современного искусства
Работает большими плоскостями насыщенного цвета, создает яркую картину мира. При этом вся её художественная система подчинена одному-единственному стремлению - выразить то, что волнует, будоражит. Имя художника Юлии Ивановой 1944 - 2019 связано с ленинградским андеграундом 70-80-х годов и с художественной культурой Петербурга рубежа веков. Выставка "Растущая из форм", хотя и камерная по своим масштабам, демонстрирует полную панораму творчества живописца, графика, поэта. В экспозиции представлены как ранние работы 70-х годов, так и произведения, относящиеся к началу XXI века.
Но и у него Читать дальше Новый режим работы Музея Звука! Посещение Читать дальше Публичная программа выставки «Новые Имена 2020» Публичную программу выставки «Новые Имена 2020» составят восемь встреч с художниками на экспозиции и обзорная кураторская экскурсия по выставке. Все мероприятия будут транслироваться онлайн в соц. Арт-центр «Пушкинская-10» объявляет пятый, юбилейный конкурс для молодых художников в возрасте от 18 до 35 лет «Мастерская Сверчок»!
В конкурсе могут принимать участие художники, работающие в любых жанрах современного и актуального искусства. Арт-центр будет Читать дальше Дорогие друзья, мы возвращаемся! С 26 августа мы открываем выставки в Музее нонконформистского искусства и наших галереях! До 6 сентября вы сможете посетить выставки, открывшиеся в марте. Мы ждём вас по нашему стандартному расписанию: среда — пятница с 16:00 до 20:00 суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00 Будем рады видеть вас в масках и перчатках, так же вас встретят Читать дальше Александр Лоцман. Причина и следствие. Выставку составляют более 20 сюжетных произведений наиболее плодотворного периода творчества художника. В рамках выставки предусмотрена широкая образовательная программа.
Помните об этом Читать дальше Вячеслав Никаноров. Другу в поддержку арт-центра «Пушкинская-10» Пушкинскаяlive Друзья! Мы благодарны каждому за поддержку! Музыканты, художники, наши друзья и гости — вот смысл существования «Пушкинской-10». Сейчас для погашения коммунальных платежей за три месяца нам необходимо собрать сумму в 500 тысяч рублей.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Имея опыт первого года, мы можем становиться лучше и способствовать продвижению художников, фасилитировать знакомства и сотрудничества, осуществлять не только продажи, но и многосторонний обмен между всеми сторонами арт-рынка» — говорит куратор ярмарки Анна Заведий. Организаторы говорят, что в этом году вырастет число участвующих некоммерческих фондов, а также будут расширены сегменты дизайна и digital-искусства. Также к ярмарке привлекут больше галерей и художественных объединений.
Лучшие музеи современного искусства в Санкт-Петербурге
Лиговский проспект, 73, 4 этаж, Санкт-Петербург. Метро: Площадь Восстания, Маяковская, Владимирская, Достоевская. Новое здание петербургского Центра современного искусства имени Сергея Курехина (ЦСИ) на месте кинотеатра «Прибой» должно быть открыто к декабрю 2024 года. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (МИСП) – это хранилище уникальной коллекции, представляющей жемчужину изобразительного искусства города на Неве. Главная Новоcти Анонсы Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков представляет сразу четыре выставки. Так появился Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Музей современного искусства «Гараж» и «Новая Голландия: культурная урбанизация» представляют выставку «Чувственные опыты», на которой будут показаны работы участников программы поддержки молодых российских художников.
Культура 2.0.Show Case: «Нейроэстетика и будущее музеев». - События
О том, как проходит нейрофизиологический эксперимент в Русском музее, как в проекте задействованы современные цифровые технологии, и о предполагаемых результатах расскажут кураторы проекта от Русского музея и Института эволюционной физиологии и биохимии им. Санкт-Петербург, Наб. канала Грибоедова, 103. Санкт-Петербург, 13-я линия Васильевского острова, 70.
Первый в России музей современного искусства реконструируют в Ленобласти
Гостей также ждут лекции, видеопоказы и многое другое. Ранее в GazetaSPb сообщали о проведении экофестиваля в Ботаническом саду. Его темой стал Великий чайный путь.
Она была мастером практически всех графических техник: акварель, гуашь, карандаш, офорт, сухая игла, резцовая гравюра были освоены ею в совершенстве. Содержательная сторона искусства автора отражает непреходящую любовь к окружающему, умение черпать вдохновение в простых вещах с их постоянством и в природе с её переменчивостью: это деревенские пейзажи, интерьеры, натюрморты из обыденных предметов сельского быта, изображения птиц и животных. Именно эти работы, пронизанные сдержанной лирикой, ощущением тихой и неприметной красоты бытия, будут представлены на выставке. Выставка «Страсти по человеку» — это ретроспективная презентация творчества известного петербургского художника Левона Лазарева.
Именно в этой момент начался ее путь как мировой державы Как рассказал глава «Старт Девелопмента», в Санкт-Петербурге открыто множество музеев, однако, все они являются государственными. По его мнению, все музеи, бесспорно, являются прекрасными, но хочется создать, что-то аналогичное «Метрополитену» в Соединенных Штатах Америки, где частные коллекционеры могли выставлять свои «сокровища». Идея относительно организации частной галереи в Смольном пришла не случайно. Георгий Полтавченко подсказал Смушкину, что можно занять помещения бывших комитетов Смольного.
Эта идея понравилась миллиардеру. Захар Смушкин присмотрел для нового музея: Здание на улице Зодчего Росси, которое сейчас занимает Комитет по градостроительству и архитектуре.
Так как я посещал «Искусство манга» ещё в самые первые дни работы, то многое было ещё не закончено, и некоторые стенды находились в процессе своего формирования. На втором заходе уже были замечены некоторые перестановки.
Тем не менее даже имеющегося материала хватило, чтобы меня очаровать, а дальнейшее развитие мотивирует посетить это место снова, что обязательно будет сделано. Рекомендации Несмотря на подавляющее положительное впечатление, на выставке были определённые моменты, которые вызвали у меня некоторые вопросы. После своего второго посещения, я разговорился с одним из сотрудников, и он предложил мне расписать, чего им не хватает и что можно улучшить. Например, в плане развития общей истории можно было бы подробнее рассказать о зарождении аниме-индустрии.
Разумеется, это не является основной темой мероприятия, однако далее упоминаются различные адаптации и оригинальные проекты. Например, внимания достойна студия Toei Animation. Это не только один из самых первых анимационых коллективов, но ещё он имеет особое значение для истории аниме в СССР: именно их труды были впервые показаны на территории Советского Союза. Ими стали фильмы 1969 г.
Nagagutsu o Haita Neko «Кот в сапогах» и Soratobu Yureisen «Летающий корабль-призрак» в рамках Московского международного кинофестиваля и проката на территории страны с 1971 г. К слову о развитии культуры отаку в советском и постсоветском пространстве, помимо проектов от Toei Animation, на ум сразу приходит аниме «Сейлор Мун», которому на выставке уделено особое внимание. Один из главных популяризаторов японской анимации в России и создатель сайта «Аниме и манга России» Иванов Борис Андреевич отмечал в своей книги «Введение в японскую анимацию» влияние аниме-адаптации творения Такэути наравне с другими пионерами трансляций на российских телеканалах к образованию первых кругов поклонников аниме. В принципе было бы уместно сделать отдельный стенд об отаку-культуре в постсоветском пространстве, так как именно эта субкультура влияла на дальнейшее распространение и утверждение популярности манги и японской анимации в бывших советских республиках.
Несмотря на выдающиеся стенды, не хватало больше информации о развитии аниме- и манга-культуры на территории России. Проходя информацию о самых крупных журналах я был удовлетворён выборкой организаторов, однако отсутствие некоторых крупных изданий удивило. Безусловно, всех невозможно охватить, однако ключевые печатные издания достойны упоминания. Также для меня остался неоднозначным момент с демонстрацией современных и не очень японских журналов.
Они находились под стеклом, демонстрируя лишь свои обложки посетителям. Было немного обидно не иметь возможности вживую почитать и увидеть первозданный вид публикаций. Очевидно, что это сделано в рамках защиты редких экспонатов, так как есть высокий риск, что за 4 месяца они не доживут до конца выставки. Любопытно, что первоначально некоторые из них можно было смотреть и читать, о чём свидетельствуют фотографии с пресс-релизов.
Всё же хотелось бы получить интерактив в этом плане. Вся манга на выставке представлена в виде танкобонов под защитным стеклом с вырванными страницами, тем не менее ранее можно было прочитать некоторые предоставленные журналы фото снизу взято с официального сайта «Искусство манга». В зале с представителями жанров очень не хватало некоторых культовых работ. Особенно в плане комедий, в которой почему-то оказалась Kaguya-sama wa Kokurasetai Tensai-tachi no Renai Zunosen.
Конечно, в ней есть эти элементы, но там достаточно и драмы. Справедливо заменить её на Grand Blue «Необъятный океан», Кэндзи Тноуэ, Кимитакэ Ёсиока , а саму отправить к другим работам в раздел «Школа», где уже находятся такие же романтические произведения Toradora «Торадора», Юкико Такэмия и Horimiya «Хоримия», Hero , и переименовать его в «Романтика». И если речь зашла о жанрах, то не хватает весьма распространёного направления повседневности и иясикэй. Очень много работ в XXI в.
Есть хоть и неоднозначные, но крайне популярные современные направления гарем и исэкай. Развивая тему разнообразия манги, интерес представляют и нестандартные форматы. Это, например, могут быть додзинси самиздат — это не только эротические произведения и фанфики , и многие мангаки начинали карьеру именно с них. Несмотря на это, среди них бывают и культовые произведения, получившие свой статус без поддержки крупных издательств, исключительно за счёт славы среди ценителей всего хорошего, как, например, Chikan Otoko «Извращенец», Такума Ёкота и Onanie Master Kurosawa «Мастер вздрочки Куросава», Кацура Исэ, Такума Ёкота.
Другой вид — андерграунд-манга. Развитие альтернативного японского комикса имело свои корни ещё в 1950-х гг. Эти форматы достойны упоминаний и своих разделов. Очень сильное удивление вызывали непомерно огромные залы, посвящённые Naruto и Shingeki no Kyojin.
Разумеется, это очень популярные и признанные произведения, однако складывается впечатление, словно других в мире манги не существует. Стоит их немного скомпоновать и уделить место другим культовым и важным тайтлам. Например, без внимания остался Berserk.
Лучшие музеи современного искусства в Петербурге
Нюансы Снимки испанского фотографа-сюрреалиста, которые приглашают по-новому взглянуть на привычные вещи 3. Петухи над Фудзи. Современная японская графика Произведения одиннадцати известных японских художников, которые представляют традиции восточной созерцательной культуры, соединенные с западными технологиями печатной графики 4. Александр Дымников. Структуры Удивительные наблюдения фотохудожника и путешественника, соединившего творчество с научными знаниями 5. Кирилл Иванов. Лед Уникальный взгляд фотохудожника, раскрывающий волшебный мир снега и льда во всем многообразии и красоте 6.
В 2016-ом здание было закрыто на ремонт, стоимость работ по которому оценивалась в 800 миллионов рублей. В конце 2018 года специалисты провели обследование здания. По его итогам было принято решение об усилении конструкции строения, что привело к необходимости откорректировать проект реставрации. В середине марта 2022-го здание кинотеатра начали сносить.
Его темой стал Великий чайный путь. Ирина Бещенцева, Gazeta.
Проект, созданный совместно с Политехническим музеем, семейный, поэтому экспонаты висят чуть ниже привычной развески. Все интерактивное. Так, гости могут раскрасить бумажных рыб и креветок копии с картин Хокусая и Арчимбольдо , а с помощью сканера оживить их в цифровом аквариуме или построить модель Солнечной системы из песка. И все это в обрамлении живописных шедевров - Рембрандта своим кабинетом Фауста он задает настроение всему проекту , Питера Брейгеля Младшего, Жоана Миро, Казимира Малевича. Может ли современная наука помочь в понимании искусства? Познаваема ли Вселенная и какова в этом роль живописи? Насколько реален видимый мир? Этими вопросами невольно задаешься, прогуливаясь из одного кабинета в другой. А первые стекольные заводы были открыты в России в XVII веке, но их изделия не имели массового производства из-за своей дороговизны. Cамое знаменитое - производство предпринимателя Акима Мальцова - располагалось под Можайском. Но после указа вывести все заводы из окрестностей Москвы и Петербурга переехало в Гусь-Хрустальный под Владимиром.
«Новые музеи Петербурга — Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков»
18 июня 2023 года завершила работу вторая Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703», инициированная ПАО «Газпром» и организованная при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в Центральном выставочном зале «Манеж». Современное искусство проходит, в основном, мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В коллекции музея современного искусства Аслана Чехоева десятки произведений русского искусства второй половины XX века.