Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов.
Редуктор для шуруповерта: виды, требования и выбор
Работает с ледобурами и левого и правого вращения Основной вал 18 мм, в комплект входит переходная втулка на 22мм резиновая ручка Гарантия 1 год Подготовка к работе и порядок работы: Для приведения редуктора в рабочее положение следует снять ручку с ледобура и установить вал 18 мм редуктора в верхнее отверстие трубы, используя гайку-барашек от ледобура. Установите ледобур на лёд в вертикальном положении и начните бурение.
Убрав верхнюю крышку, перед вами предстанет определенное число маленьких бочонков банок. Их количество находится в зависимости от непосредственного напряжения аккумулятора. Банки выдают по 1 В. Чтоб получить номинал в 12 или 15 В либо иных значений , баночки понадобится последовательно соединить. Теперь надо убедиться в надежности контактов. Если имеет место обрыв соединений между банками, то можно сделать вывод, что непосредственно поломка выявлена. Но надо учесть, что указанные неполадки встречаются в редких случаях. В большинстве ситуаций из строя выходит одна или определенное количество баночек. Далее следует проверить, присутствует ли напряжение в каждой из банок.
Если все они имеют напряжение, составляющее 1 В, а одна — 0,8 В, то это значит, что проблемы с запуском шуруповерта кроются именно в этой детали. Ремонту они не подлежат, но их вполне возможно подвергнуть замене, чтобы починить аккумуляторную батарею устройства. Для замены баночек надо будет провести такие манипуляции. Отсоедините поврежденный бочонок при помощи паяльника. На его место припаяйте новенькую банку такого же размера. Подбирая новую деталь, потребуется брать в учет ее номинал и наполнение. Соберите батарейку обратно, зарядите и протестируйте правильность функционирования техники. Проблемы с кнопкой Если вы узнали, что и АКБ, и блок зарядки действуют нормально, то искать источник поломки надо будет чуть глубже. Разберите шуруповерт. Далее понадобится выполнить ряд действий по выявлению и устранению поломок.
Измерьте напряжение, что поступает от АКБ к клеммам пусковой кнопочки. Если напряжение имеет место, это значит, что на кнопочку приходит необходимое питание. Если же напряжение выявлено не было, то это значит, что на определенном участке был поврежден провод, или нарушен какой-то из важных контактов. Двигайтесь дальше по цепи, чтоб выявить неисправность. Проверьте работу включающей устройство кнопки. Уберите батарейку, дабы провести необходимую проверку. Закоротите контакты. К выходным элементам кнопочки потребуется подключение щупов мультиметра. Установите прибор в режим измерения сопротивления. Если кнопка работает исправно, показатели на приборе станут стремиться к нулю.
Если же указанная деталь все-таки неисправна, то параметры устремятся к бесконечности. Сломанную пусковую кнопку можно поменять на новую или провести ее ремонт. Если этот компонент разборный, то его допустимо разобрать, очистить контакты. Зачастую кнопки ломаются, если один из них подгорает. Его можно почистить наждачкой. После этого шуруповерт будет работать как раньше. Если же кнопочка неразборная, то понадобится приобрести новую. Редуктор Редуктор представляет собой комплект шестерней, способствующих приумножению момента вращения патрона и уменьшению скорости. Если шестеренки металлические, лучше починить деталь, а не заменять новой.
Редуктор шуруповерта у каждого производителя имеет свои конструктивные особенности, поэтому во время ремонта это нужно обязательно учитывать. Кольцевая шестерня является одной из важнейших деталей в составе данного рабочего узла. Она имеет цилиндрическую форму и содержит по контуру зубья, по которым вращаются сателлиты. Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие: Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки. К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности обрыв Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта. Это интересно!
Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы. Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой. Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель. Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора. Неполадки в механических узлах Если во время работы появились посторонние звуки и происходит клин устройства, то это свидетельствует об износе втулок или подшипников. После разборки редуктора станет понятно, что могло сломаться. Нехарактерные шумы могут образовываться и при деформации вала. Такая поломка проявляется и при биении патрона. Если в патроне ослабевает затягивание, то необходимо проверить муфту на износ. При работе инструмента зубья изнашиваются, и муфта начинает прокручиваться. Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента. Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем.
ДВА варианта ремонта редуктора! Шуруповерт не крутит! Как починить шуруповёрт своими руками?
С помощью этого редуктора Вы существенно сэкономите аккумулятор шуруповерта и сможете пробурить большое количество лунок во льду. Есть у меня в хозяйстве два патрона с переходником на SDS-Plus и редуктор для ледобура РПЛ-1/4-18/22 (планетарный, передаточное число 4:1). Давно собирался их поженить — и вот что получилось. Стоит обратить внимание и на редуктор шуруповёрта. Муфта блокирует работу шуруповерта в случае повышения нагрузки на механизм вращения, и тем самым защищает с одной стороны шурупы от срыва, а двигатель и планетарный механизм – от лишних перегрузок и преждевременного выхода из строя.
Устройство редуктора шуруповерта
Новости СМИ2 Приветствую вас у себя на сайте! И в этой статье будет рассмотрен вопрос устройства редуктора шуруповерта. Для одних эта информация нужна в познавательных целях, для других — в практических, чтобы суметь отремонтировать этот механизм шуруповерта самостоятельно. Что же, удовлетворим интерес и тех, и других. Редуктор шуруповерта имеет планетарный механизм. Откуда такое название и что все это значит? Все дело в том, что в таком редукторе имеются несколько шестерней. Одна из них ведущая, а другие ведомые. И ведомые шестерни вращаются вокруг вращающейся ведущей, и при этом сами тоже вращаются вокруг своей оси.
То есть вся эта система напоминает движение планет вокруг солнца, отсюда и название — планетарная. При этом ведущую центральную шестерню так и принято называть — солнечная. Схема движения всех шестерней показана на рисунке ниже. Как мы видим посередине вращается солнечная шестерня. В результате этого приводятся в движении маленькие шестерни, называемые сателлитами. А чтобы сателлиты вращались вокруг солнечной шестерни, имеется наружная шестерня, которую принято называть коронной. А то основание, на котором сидят сателлиты называется водило.
Он легче металла, и таким образом снижается вес инструмента. И наконец, в производстве, пластику проще придать необходимую форму, чем металлу. Корпус условно делится на три части. В верхней части располагаются все вращающиеся механизмы. Рукоять, оснащенная мягкими накладками. За нее мастер держит инструмент в процессе работы. Накладки снижают амортизацию, благодаря чему работать становится комфортнее и легче. Нижняя часть, опора, внутри которой находится отсек для хранения бит. Курковый выключатель и светодиодная подсветка Курковый выключатель располагается между верхней частью корпуса и рукоятью. Она устроена под указательным пальцем мастера, и ею удобно запускать инструмент в работу. Кнопка-курок замыкает электрическую сеть шуруповерта и запускает электрические механизмы. На фото устройство кнопки курка. В некоторых моделях шуруповертов встроена светодиодная подсветка, освещающая рабочую зону. Это предусмотрительно и удобно, так как в слабо освещаемых зонах бывает трудно разглядеть прорезь шурупа. В модели, изображенной на картинке подсветка находится в нижней части корпуса над курком, в некоторых западноеврпопейских моделях она располагается на ножке над аккумуляторной батареей. Блок регулирования оборотов и переключатель скоростей Блок регулирования частоты вращения и реверса направления вращения связан с ШИМ-контролером, с многоканальным однополюсным транзистором и с переменным резистором, которые скрыты в блоке выключателя. Для смены направления вращения используется перекидной контакт, с которым соединен переключатель реверса, помещенный над курком в нижней части шуруповерта. Он соединяется с перекидным контактом, изменяющим полярность подводимого к электродвигателю напряжения. Благодаря этому изменяется направление вращения, что позволяет вкручивать и выкручивать шурупы, саморезы, винты. Еще одна кнопка — переключатель скоростей редуктора которой изменяется скорость вращения патрона.
Прежде чем смазывать редуктор, его нужно очистить от старой смазки, грязи и заодно промять остальные элементы. Подшипники лучше не трогать. После чистки все детали вытереть насухо. Не следует промывать редуктор бензином, растворителем и другими едкими жидкостями. После всех манипуляций смазать редуктор свежей смазкой и поместить в корпус. При включении шуруповерта остатки смазочного материала могут просачиваться. В этом нет ничего страшного. Избыток масла можно убрать салфеткой или ветошью. Сам шуруповерт требует не меньшего ухода. Чтобы инструмент работал долго и без поломок, его следует держать в чистоте. После работы агрегат нужно почистить от пыли ветошью или мягкой тряпкой. Недопустимо попадание на шуруповерт влаги и воды. Хранить инструмент следует в сухом помещении. Нельзя бросать шуруповерт, а также следует стараться предохранять от ударов аккумуляторы. В случае с сетевым агрегатом следить, чтобы не было перегибов и скручивания кабеля. Если в процессе эксплуатации возникли неполадки в инструменте, элементах питания или зарядном устройстве, желательно остановить работу. При серьезной поломке лучше обратиться в сервисные центр. Это сэкономит время и финансы.
После чистки все детали вытереть насухо. Не следует промывать редуктор бензином, растворителем и другими едкими жидкостями. После всех манипуляций смазать редуктор свежей смазкой и поместить в корпус. При включении шуруповерта остатки смазочного материала могут просачиваться. В этом нет ничего страшного. Избыток масла можно убрать салфеткой или ветошью. Сам шуруповерт требует не меньшего ухода. Чтобы инструмент работал долго и без поломок, его следует держать в чистоте. После работы агрегат нужно почистить от пыли ветошью или мягкой тряпкой. Недопустимо попадание на шуруповерт влаги и воды. Хранить инструмент следует в сухом помещении. Нельзя бросать шуруповерт, а также следует стараться предохранять от ударов аккумуляторы. В случае с сетевым агрегатом следить, чтобы не было перегибов и скручивания кабеля. Если в процессе эксплуатации возникли неполадки в инструменте, элементах питания или зарядном устройстве, желательно остановить работу. При серьезной поломке лучше обратиться в сервисные центр. Это сэкономит время и финансы. Незначительные неисправности можно уладить самому, не прибегая к помощи специалистов. Итоги Какую смазку для шуруповерта выбрать, как ей пользоваться — всю информацию можно получить в специализированных центрах.
Редуктор в сборе PSR12-D1, PSR14.4-D1, PSR18-D1, PSR24-D1 \P.I.T.
Купить 145 товаров в категории "Редуктор шуруповерта" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа. Ссылка на деталюху: Как не ушатать редуктор шуруповёрта. Впервые в жизни разобрал шуруповерт Риоби чтобы ожидал что редукторне закреплес к мотору, редуктор представить ужас человека. Купить 145 товаров в категории "Редуктор шуруповерта" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа. В сегменте бытовых шуруповёртов элементы редуктора пластиковые. При сточенных зубьях характерно проскальзывание патрона уже на начальных положениях регулятора усилия. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта.
Редукторы шуруповёртов
Подскажите какой редуктор можно применить на шуруповерте "Электроприбор" ELTI ДА-18-2Л-777? Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. свыше 15 товаров по цене от 498 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта. С помощью этого редуктора Вы существенно сэкономите аккумулятор шуруповерта и сможете пробурить большое количество лунок во льду.
Ремонт шуруповерта-своими руками. Питание для шуруповерта
Редуктор для ледобура позволит экономить аккумулятор шуруповерта при бурении лунок во льду. В любом случае последовательность разборки редуктора шуруповерта включает следующие шаги. В этом видео мы посмотрим что внутри редуктора шуруповерта. Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. К редуктору патрон подсоединен через динамометрическую муфту — и это основное отличие шуруповерта от дрели.
ДВА варианта ремонта редуктора! Шуруповерт не крутит! Как починить шуруповёрт своими руками?
Переключатель скоростей должен быть установлен строго по центру вала редуктора. Если он установлен неточно, то при вращении двигателя он будет задевать другие детали редуктора, что и может привести к самопроизвольному сбросу скорости. В этом случае переключатель скоростей может некорректно работать, что и может привести к самопроизвольному сбросу скорости. Если в переключатель скоростей попали мелкие частицы металла или другие посторонние предметы, то они могут задевать детали переключателя скоростей, что и может привести к самопроизвольному сбросу скорости.
Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов. К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм. Как отремонтировать редуктор самостоятельно Редуктор — это такой механизм, который практически не подлежит починке.
Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации — это замена неисправных частей.
Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма. Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол.
Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.
Схема редуктора шуруповерта Разборка редуктора шуруповерта: Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров. В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.
Теперь можно выполнять запланированные операции — смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта. Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.
Ремонт редуктора шуруповерта Возможно, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно закончить работу, а один из самых необходимых электроинструментов внезапно выходит из строя? В таком случае первое, что приходит в голову — бежать в ремонтную мастерскую или, на худой конец, приобрести новое приспособление. Попытка самостоятельно исправить поломку многим кажется неосуществимой из-за некомпетентности.
В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей. В качестве примера хотелось представить последовательность действий того, как можно осуществить ремонт шуруповерта своими руками при возникновении одной из его распространенных неисправностей.
Речь пойдет о конкретной модели аккумуляторного шуруповерта Einhell as 18-2 GA, патрон которого остановился, несмотря на исправную работу приводного механизма, и без труда вращается рукой. В чем может быть причина? Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню.
Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад. Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей.
В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки. Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником. Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых: Электродвигатель на постоянных магнитах; Переключатель скорости на два положения; Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей; Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем; Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения; Переключатель направления вращения двигателя реверс ; Рычаг, который передвигает реверсный переключатель; Клеммы для соединения с батареей; Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон; Патрон с самозажимным механизмом.
Демонтаж редуктора Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены. Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально. Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.
Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами. Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни сателлиты , относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты оси , возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.
Устранение обнаруженной неисправности Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок. Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе. После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.
Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше. Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства. Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт — не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать. Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится — работа станет.
Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно. Устройство и принцип работы Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон. В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят: Пластиковый корпус — небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин; 2 или 3 передаточные пластины водило — круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой или 2-х других еще одна т.
Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса; кольцевая шестерня — металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса. Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни.
После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой. Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней — скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла — они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на: двухступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы — это материал, из которого изготавливаются его части. В производстве сателлитных шестерней используется: пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога; металл.
Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы». Недостатки металлических деталей — продолжение их достоинств — они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.
Причины поломки Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны. Поэтому первая причина поломки редукторного узла — недостаток смазки но может быть и ее избыток.
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации — что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора — попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла шестерни, подшипники или валы , часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену. Ремонт своими руками В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой.
Процесс подразделяют на следующие стадии: Отделение редуктора от двигателя и извлечение обычно вместе с патроном из кожуха шуруповерта. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин 2 или 3-х, в зависимости от конструкции.
Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы. После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены. Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона.
Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно. Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
Чем и как смазать? Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической полусинтетической или минеральной смазочной пастой смазкой. Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости.
Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ — использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год — риск поломки шуруповерта будет минимальным. Ремонт шуруповерта своими руками: обзор всех неисправностей Шуруповерт — многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач.
Но это устройство со временем ломается.
Оно соединяется с основным валом патрона. Это схема двухступенчатого редуктора. Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов. К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм. Как отремонтировать редуктор самостоятельно Редуктор — это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить.
Здесь же выход из ситуации — это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма. Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники. Разборка редуктора шуруповерта: Необходимо вытащить патрон.
Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров. В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола. Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор. Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке. Сделайте ремонт отвертки самостоятельно Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т.
Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга. Как разобрать отвертку Отвертка разбирается в следующей последовательности: Выньте аккумулятор. Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса. Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов — чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления Снимите его верх. Удалить контент. Отключить кнопку. Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода. Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек.
Снять коробку передач Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон Снять коробку передач. Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон. Видео: как разобрать отвертку Ремонт картриджей Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами: Конус Морзе. Резьбовое соединение с крепежным винтом. Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе: Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса.
Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия: Отпустите кулачки картриджа. Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке винт имеет левую резьбу. Возьмите 10 мм шестигранный ключ. Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки. На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается. Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол.
Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ обычно 19-дюймовый и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную. Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания.
В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост. Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель. Повреждения электрической части Наиболее часто неисправности в электрической части связаны не только с невозможностью включить инструмент, но также и отсутствием переключения в режим реверса или возможности регулировать обороты. Читайте также: Регулировка карбюратора бензопилы своими руками Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка.
Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы. Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой. Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы.
При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель. Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора. Неполадки в механических узлах Если во время работы появились посторонние звуки и происходит клин устройства, то это свидетельствует об износе втулок или подшипников. После разборки редуктора станет понятно, что могло сломаться. Нехарактерные шумы могут образовываться и при деформации вала.
Такая поломка проявляется и при биении патрона. Если в патроне ослабевает затягивание, то необходимо проверить муфту на износ.
Редуктор для ледобура под шуруповерт 1/4-18/22
Редуктор должен выполнять функции понижения и повышения крутящего момента, поэтому он имеет сложное строение из нескольких взаимосвязанных деталей: Центральная шестерня, называющаяся солнечной; Основание для сателлитов — водило; Наружная шестерня, называемая коронной. Взаимное вращение всех элементов позволяет регулировать крутящий момент, увеличивая или уменьшая его. Чтобы увеличить вариативность, создают редуктор из нескольких ступеней. Для шуруповерта применяют две или три. На первой может быть три сателлита, на второй пять, что позволяет переключать режим работы, обеспечивать меньшую нагрузку на двигатель при увеличении оборотов. Требования и выбор Шестерни в редукторе могут изготавливаться из металла и пластика.
Такими аппаратами можно выполнять любые виды действий по завинчиванию крепежа, в том числе работать с металлическими, кирпичными и бетонными конструкциями.
Корпус условно делится на три части. В верхней части располагаются все вращающиеся механизмы. Рукоять, оснащенная мягкими накладками. За нее мастер держит инструмент в процессе работы. Накладки снижают амортизацию, благодаря чему работать становится комфортнее и легче. Нижняя часть, опора, внутри которой находится отсек для хранения бит. Курковый выключатель и светодиодная подсветка Курковый выключатель располагается между верхней частью корпуса и рукоятью. Она устроена под указательным пальцем мастера, и ею удобно запускать инструмент в работу. Кнопка-курок замыкает электрическую сеть шуруповерта и запускает электрические механизмы.
На фото устройство кнопки курка. В некоторых моделях шуруповертов встроена светодиодная подсветка, освещающая рабочую зону. Это предусмотрительно и удобно, так как в слабо освещаемых зонах бывает трудно разглядеть прорезь шурупа. В модели, изображенной на картинке подсветка находится в нижней части корпуса над курком, в некоторых западноеврпопейских моделях она располагается на ножке над аккумуляторной батареей. Блок регулирования оборотов и переключатель скоростей Блок регулирования частоты вращения и реверса направления вращения связан с ШИМ-контролером, с многоканальным однополюсным транзистором и с переменным резистором, которые скрыты в блоке выключателя. Для смены направления вращения используется перекидной контакт, с которым соединен переключатель реверса, помещенный над курком в нижней части шуруповерта. Он соединяется с перекидным контактом, изменяющим полярность подводимого к электродвигателю напряжения. Благодаря этому изменяется направление вращения, что позволяет вкручивать и выкручивать шурупы, саморезы, винты. Еще одна кнопка — переключатель скоростей редуктора которой изменяется скорость вращения патрона. Это происходит за счет того, что при повороте кнопки скоростей из одного режима в другой в движение приходит скоба коромысло , перемещающая шестерню редуктора с одного уровня на другой.
Зажимной патрон с механизмом блокировки Планетарный редуктор передает крутящий момент валу, на который прикручен самоцентрирующийся патрон с вставляемыми в него насадками, или битами.
Совсем необязательно, чтобы при неисправном движке шуруповёрт не включится. Он может работать с посторонним шумом, падением мощности при реверсе и т. Проверка электрической части Если есть уверенность в исправной работе аккумулятора, проверяется износ щёток на щёточных моторах, которые часто встречаются в бюджетном сегменте — это расходники и заменяются самостоятельно. При визуальной целостности контактных групп, пусковой кнопки, надёжности пайки диагностируется сам движок и, в первую очередь, извлекается якорь.
Замыкание обмоток заметно сразу. При необходимости выполняется прозванивание витков мультиметром. Якорь не ремонтируется, необходима замена. Аналогичным образом проверяется статор. Возможна перемотка обмоток в ремонтных мастерских.
Проверка механической части Основным элементом является редуктор. В сегменте бытовых шуруповёртов элементы редуктора пластиковые. При сточенных зубьях характерно проскальзывание патрона уже на начальных положениях регулятора усилия. Даже неплотное соединение проблематично затянуть. Кроме того, может случиться: искривление оси вала; износ подшипников.
Для определения состояния «коробки передач» шуруповёрта требуется визуальный осмотр.
Так вот. Работая всё время на максимальной затяжке получается так, что нижний край канала, в который вставлены шарики начинает вытягиваться, там пластмасса толщиной миллиметра полтора всего, из-за чего потом шарик смещается немного в сторону и получается так, что зубцам барабана становится легко это преодолеть. Как правило, вращая в обратную сторону, проскальзывания не происходит, т. Для мастеров: Выход из ситуации: 1.