При этом для ВСУ будет сложно попасть из ракет с расстояния в 250–300 километров, указал Сивков. Подвеска ракеты Х-22Н с активной радиолокационной системой самонаведения на подкрыльевой балочный держатель БД-45К самолет Ту-22М3 ВВС России Фото. Ракета Циркон, которой Путин пугает Пентагон в действительности проект 40-летней давности. предположительно ракеты выполнена по схеме "несущий корпус" с крыльями небольшого удлиннения.
Новая гиперзвуковая ракета для Ту-22М3М
Что такое ракета Сармат, которую упомянул Владимир Путин в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 года, рассказал ФедералПресс. Противник публикует фото обломков хвостовой части гиперзвуковой ракеты 3М22 "Циркон", использованной сегодня для удара по целям в Киеве. Украинские СМИ пишут, что целью удара являлись объекты СБУ на территории украинской столицы. Ракетоносец Ту-22М3М уже испытывает новое оружие. Об этом заявил вице-премьер России Юрий Борисов. "Ведутся работы по созданию гиперзвуковых ракет нового поколения наземного, воздушного и морского базирования. Как стало известно, уже совсем скоро арсенал российского дальнего бомбардировщика Ту-22М3 пополнится новейшей ракетой Х-32. Ракеты Х-22М и Х-22МА не в полной мере соответствовали своему многорежимному носителю, поскольку они могли стартовать лишь с больших высот. Ту-22М3, прозванный «охотником за авианосцами», в ближайшем будущем будет вооружаться новейшей крылатой ракетой с дальностью пуска в тысячу километров, перехват которой, по словам специалистов, практически исключается.
Новую гиперзвуковую ракету испытали с борта Ту-22М3
Ракета для сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 модифицирована для оснащения массированными боевыми частями до 1 700 килограммов. Ракета создается для моденизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Он создан для замены межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М «Воевода», которую на Западе называют «Сатана». Поскольку дальность ракеты достигает 1000 км, то ее носителю, Ту-22М3, нет необходимости приближаться к зоне ПВО АУГ, которая простирается не далее 700 км. Поскольку дальность ракеты достигает 1000 км, то ее носителю, Ту-22М3, нет необходимости приближаться к зоне ПВО АУГ, которая простирается не далее 700 км.
Что за ракеты, о которых говорил Путин в своем послании: боевые характеристики «Сармата»
ВС России нанесли удар стратегически важным объектам в Киеве тремя гиперзвуковыми крылатыми ракетами 3М22 "Циркон". Об этом сообщают данным канала "Русское оружие", ракеты. Новости программы по модернизированному бомбардировщику Ту-22М3М. Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца. Подвеска ракеты Х-22Н с активной радиолокационной системой самонаведения на подкрыльевой балочный держатель БД-45К самолет Ту-22М3 ВВС России Фото. «В рамках СВО переоборудованные Ту-22М3 провели целую серию пусков новых сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет Х-32 по наземным объектам военной инфраструктуры украинской стороны.
Эффективное ударное средство
Твороги выложили видео их попыток реконструкции из обломков гиперзвуковой ракеты #3М22 Циркон, примененной 12-02-24 (данные по КНІСЕ) Видео процесса и стопкадры под катом. Примерно так выглядит #Циркон по мнению экспертов из. Краткое введение и новости о программе испытаний гиперзвуковой крылатой ракеты 3М-22 "Циркон". Ракета КС-122 гарантировала поражение целей на удалении до 3 тыс. километров ядерным зарядом в 200 килотонн — это в 10 раз больше, чем мощность бомб, сброшенных на Японию в 1945 году. "Кинжал" предназначен для запуска с боевых самолетов, таких как МиГ-31 и Ту-22, а также может быть запущен с военных кораблей и подводных "Кинжал" предназначена для уничтожения боевых кораблей противника, включая авианосцы и способна. В любое время года ракета поражает разные воздушные угрозы: от низколетящих самолетов и вертолетов до крылатых ракет и беспилотников.
Всего один Ту-22М3М с тремя ракетами Х-32 обнуляет потенциал АУГ США
В будущем третью ступень ракеты планируется заменить на водородную, это позволит использовать ракету для межпланетных путешествий на Луну, Марс и полёты в дальнем космосе. Официально 3М22 «Циркон» находится на вооружении с августа 2022 года, однако в январе 2023 года ракеты были установлены на борт фрегата «Адмирал Горшков», о чём сообщил российский президент Владимир Путин. Он создан для замены межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М «Воевода», которую на Западе называют «Сатана». Главный вопрос: насколько отличается российская гиперзвуковая крылатая ракета ЗМ22 «Циркон» от советской сверхзвуковой крылатой ракеты 3М55 «Оникс»? История «Циркона» начиналась с заявлений о достижении скорости в пять-шесть Махов. «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета (3М22), составляющая комплекса «Циркон» (3К22). В начале 2023 года ракету приняли на вооружение в российской армии. Твороги выложили видео их попыток реконструкции из обломков гиперзвуковой ракеты #3М22 Циркон, примененной 12-02-24 (данные по КНІСЕ) Видео процесса и стопкадры под катом. Примерно так выглядит #Циркон по мнению экспертов из.
Удары возмездия: ВКС РФ атаковали ракетами энергетические объекты Украины
Командир экипажа погиб. ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. Такой точки зрения придерживается и военный эксперт Владимир Попов. В беседе с «МК» заслуженный военный летчик рассказал, что украинская зенитная ракета просто не долетела бы до Ставрополья. У украинской ПВО просто нет таких ракет. Надо учитывать, что наши радары отслеживают полёт противоракет сопредельного государства. Мы бы такого не допустили. С моей точки зрения, отказ двигателя мог произойти из-за «титанового пожара» двигателей.
Такое встречается нечасто, но бывает.
Таким образом, количество целей, которые можно поразить одновременно, зависит от количества запущенных ракет. Остальные характеристики и возможности этого оружия по сей день держатся в строжайшем секрете. Более того, секретным является даже внешний вид ракеты.
Для испытаний они грузятся на корабль в закрытых контейнерах. Как только появится новая информация о ракетах «Циркон», мы сразу же о ней сообщим. Чтобы не пропустить, не забудьте подписаться на наш Яндекс. Когда «Циркон» ракета поступит на вооружение Как сообщил президент Владимир Путин в Санкт-Петербурге во время военно-морского парада, «Циркон» начнут поступать на вооружение армии РФ уже в ближайшие месяцы.
По словам президента, район будет выбран исходя из интересов страны. В своей речи президент еще раз подчеркнул, что для «Циркона» на сегодняшний день нет никаких преград.
Страх американских граждан и военных, по чьим рассказам в основном и создавались сценарии к таким фильмам, можно было понять: группа тогда еще советских ракетоносцев с помощью уникального вооружения могла перемолоть в труху светоч демократии практически везде, где бы он ни явил миру звездно-полосатое знамя. От страхов киношных до страхов настоящих не так уж и далеко.
История американской болезни под названием «боязнь советской дальней авиации» начинается с появлением Ту-22М2, о котором американцы узнали в самый неподходящий момент. В 1976 году в Женеве состоялся очередной раунд советско-американских переговоров по ограничению стратегических вооружений. Практически одновременно с этим событием в ночь на 14 мая министром авиационной промышленности Дементьевым был отдан приказ на проведение полета серийного дальнего бомбардировщика Ту-22М2. Целью было определить максимальную дальность полета машины.
На следующий день карта с маршрутом полета Ту-22М2 уже лежала на столе перед советской делегацией, прилетевшей в Швейцарию на переговоры с американцами. Истеричные заявления вполне можно было понять: американские разведчики с помощью спутников сложили два и два и пришли к выводу, что общая протяженность маршрута с одной дозаправкой в воздухе составила.... Историки отмечают, что американские делегаты были глубоко шокированы тем, что Советы приберегли такой козырь на случай войны, и потребовали, чтобы Ту-22М3 был лишен штанги для дозаправки в воздухе. Тогдашнему министру иностранных дел Громыко поправить дело не удалось: истерика американцев после убедительных доводов так и не прошла.
Штанги для дозаправки со всех Ту-22М2 были демонтированы, хотя ветераны ВВС до сих пор уверены, что если бы американская разведка сплоховала, то самолеты дальней авиации Ту-22М2 смогли бы достать любой объект на территории Европы и даже дотянулись бы до США. К возможному контакту летчиков готовили основательно: тактика применения вооружения, обнаружения и селекции целей до сих пор находится под грифом «секретно». Что касается самих ракет, то тут прошел настоящий праздник инженерно-конструкторской мысли. Нормальной нагрузкой для Backfire считается размещение двух противокорабельных ракет Х-22.
Мы бы такого не допустили. С моей точки зрения, отказ двигателя мог произойти из-за «титанового пожара» двигателей. Такое встречается нечасто, но бывает. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают касаться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, которая начинает плавить металл. Такая струя разрезает все.
Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла.
Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики
Ракета войдёт в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», — сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе. Заявлено, что создание нового боеприпаса, который не имеет ничего общего с крылатыми ракетами Х-32, должна завершиться одновременно с работой над глубокомодернизированными ракетоносцами Ту-22М3М. В настоящее время в воздух поднялись всего два таких самолёта.
Ракета 9М333 в павильоне концерна «Калашников» в подмосковной Кубинке.
В нем утверждается, что Российская армия в зоне проведения специальной военной операции СВО применяет «новые зенитные управляемые ракеты 9М333, которые не реагируют на тепловые ловушки, используемые Военно-воздушными силами Украины ВВСУ ». Неназванный собеседник агентства пояснил цитата : «Опыт применения 9М333 в зоне СВО показывает, что ракета очень хорошо отстраивается от помех, в частности от тепловых ловушек, обходя их и поражая цель. Это отличный показатель эффективности».
Если приведенная информация соответствует действительности, то реальная боевая эффективность системы «Стрела-10М» а она ранее успела повоевать в десятках вооруженных конфликтов существенно возросла. По словам источника, не названного по имени, ракеты нового выпуска имеют мультиспектральную головку самонаведения, позволяющую отличать истинную цель от ложной тепловой. Благодаря этому российские «стрелы» успешно борются с авиацией противника.
Отмечаются случаи поражения штурмовиков Су-25, вертолетов Ми-8 и Ми-24, а также беспилотных летательных аппаратов БПЛА с габаритами от одного до полутора метров. Заметим, что выпускавшиеся в советские времена ракеты 9М37 и 9М37М, шедшие в комплекте с ЗРС «Стрела-10» ранних модификаций, столь компактных дронов попросту не замечали, безмятежно пролетая мимо них без подрыва боевой части — словом, «шли в молоко».
Китайские журналисты ещё в 2020 году писали, что западным странам нечем сбивать новейшую российскую ракету.
Что уж говорить про Украину, у которой с системами противоракетной обороны всё плохо. Существующие системы морского базирования США и их союзников не могут отреагировать в столь короткие сроки, — отмечали авторы информационного агентства Синьхуа. Сейчас "Циркон" стоит на вооружении одного фрегата и атомных подводных лодок, приписанных к Северному флоту.
Переполох в Киеве Все доказательства, что Россия применила "Циркон", сводятся к одной фотографии обломка, на котором видна маркировка 3М22. Если же всё-таки был удар данной ракетой, то это первое применение. И пока вопросов больше, чем ответов.
Предполагаемая деталь ракеты "Циркон" и место её падения в Днепровском районе Киева слева направо. Мы не в курсе, сколько таких стоит на вооружении, но это гиперзвуковая ракета, траекторию которой невозможно предугадать. Можно только представить себе, что произойдёт, если они её запустят, — говорил эксперт.
Возникает вопрос с носителем 3М22.
Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла. Скорее всего, он до последнего уводил самолет от населенного пункта или каких-то инфраструктурных объектов - мощной линии электропередач, завода или хранилища газа. Летчики знают эти особые запретные зоны, когда население о их существовании может даже не догадываться. Кроме того, командир мог надеяться на то, что еще успеет посадить самолет вне аэродрома на поле. Поэтому важно спасти самолет, чтобы конструктора потом могли проводить анализ не по разбитым деталям. Рассчитывал на один исход, но увидел, что самолёт может упасть на край деревни или посёлка и, соответственно, попытался ещё довернуть, подождать. Но из-за перегрузок — все видели, как его крутило в воздухе - он мог даже потерять сознание и просто не успел дёрнуть ручки катапульты в последний момент. К сожалению, так тоже бывает. Перегрузки очень большие - допустим, стукнулся защитным шлемом, головой о панель кабины или о ручку управления - грудью.
Telegraph: Британия намерена разработать к 2030 году собственные гиперзвуковые ракеты
Взрывы прогремели в Киеве, Днепропетровске и других городах. Украинские ресурсы сообщали о том, что из аэродрома «Оленья» ночью взлетели шесть стратегических бомбардировщиков Ту-95МС России. Стратегические бомбардировщики Ту-95МС, по сообщениям, первыми начали наносить ракетные удары, за которыми последовали Ту-22М3. Ракеты были направлены в сторону Черниговской, Днепропетровской и Николаевской областей.
Местные жители в Днепропетровске уже опубликовали видеозаписи в социальных сетях, демонстрирующие удары ракет по некоторым целям. Также было сообщалось о поднятии в воздух истребителей МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».
Ракета войдёт в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», — сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе. Заявлено, что создание нового боеприпаса, который не имеет ничего общего с крылатыми ракетами Х-32, должна завершиться одновременно с работой над глубокомодернизированными ракетоносцами Ту-22М3М. В настоящее время в воздух поднялись всего два таких самолёта.
Утилизация путём запуска Если США и их союзники в работе противовоздушной обороны всегда ставку делали на истребительную авиацию, то в СССР, в силу его географических особенностей, с появлением достаточно эффективного зенитно-ракетного вооружения, ставка была сделана на комплексное использование истребителей-перехватчиков и наземных средств ПВО. В частности, в восьмидесятые годы шло активное перевооружение на новый зенитно-ракетный комплекс С-300 , который получала как войсковая ПВО, так и стратегическая, входившая в части ПВО страны.
Был ещё флотский вариант - С-300Ф. Наиболее распространённой зенитной управляемой ракетой комплекса стала 5В55, имевшая дальность пуска 75 километров и вес боевой части 133 килограмма. Другой ЗУР оказалась 9М83, обладавшая похожими характеристики. Различные модификации этих ракет производились в Союзе с 1978 года, что называется, в товарных количествах. Однако с точки зрения западных аналитиков, они, всё равно, оставались весьма внушительными. В совокупности эти нюансы позволили России, по иностранным данным, располагать, например, на 2012 год арсеналом в 28 тысяч ракет для С-300. Акцентирую внимание читателей на том, что отечественные ЗРК с советских времён, как правило, обладают возможностью поражать не только воздушные, но и наземные цели.
Разумеется, при таком варианте применения эффективность ЗРК не сравнится с эффективностью «профильного» оперативно-тактического ракетного комплекса. Вместе с тем БЧ зенитной управляемой ракеты массой 130-150 килограммов, содержащая готовые поражающие элементы, это вам не шутка! По убойности она не уступает, а то и превосходит осколочно-фугасную боевую часть 300-мм снаряда реактивной системы залпового огня «Смерч». С началом СВО, как и в описанной выше истории с крылатыми ракетами, возникла потребность снять с хранения старые зенитные ракеты различных вариантов комплексов С-300, чтобы превратить их в баллистические ракеты, способные наносить удары по наземным целям на дальность порядка 100 километров. Такое решение было вполне логичным как с чисто военной, так и с экономической точки зрения - избавиться от ЗУР с истекающим гарантийным сроком хранения посредством запуска ракеты по противнику быстрее и дешевле, чем эту же ракету списать, а затем утилизировать с соблюдением всех необходимых процедур.
Первая в мире, способная совершать продолжительные аэродинамические полеты с маневрированием в атмосфере с помощью собственного двигателя. Носителями ракеты могут быть тяжелые атомные ракетные крейсеры и атомные подводные лодки. Официально о проведении испытательных пусков ракет «Циркон», разрабатываемых НПО машиностроения, стало известно в 2020 году. При этом СМИ со ссылкой на собственные источники писали об испытаниях еще с 2016-го.
Ту-22М3 Мурманская область: тактические пуски ракет в ночное время - видео
Особо примечательной является информация о возможном использовании так называемых ракет-приманок, в частности, крылатых ракет типа MALD. Их задачей, по предварительным данным, могло быть провоцирование российских средств ПВО для получения информации об их расположении на территории полуострова. Часто тактика использования ракет-приманок сопровождается последующим применением беспилотных летательных аппаратов или боевых крылатых ракет, что увеличивает риски и требует мгновенной реакции оборонных систем.
Наличие в системе второго аппарата «Арктика-М» обеспечит непрерывный круглосуточный обзор северной территории России и арктического региона: спутники будут попеременно сменять друг друга на рабочих участках орбит, отметили в Роскосмосе.
Первый спутник «Арктика-М» был выведен на орбиту ещё в феврале 2021 года и был полностью введён в эксплуатацию в составе гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» в сентябре 2021 года. Наличие в системе второго аппарата «Арктика-М» обеспечит непрерывный круглосуточный обзор северной территории России и арктического региона: спутники будут попеременно сменять друг друга на рабочих участках орбит, отметили в Роскосмосе.
Технические проблемы закрыли этому изделию путь в серию, однако на базе Х-22Б был создан целый ряд экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для исследования аэродинамики гиперзвуковых скоростей, испытаний новых двигателей в том числе прямоточных и внешнего сжатия и САУ. Часть этих работ проводилась совместно со специалистами из США. На западе ракета Х-22 получила обозначение AS-4 "Kitchen".
Состав: Х-22 имеет планер, спроектированный по нормальной самолетной схеме со средним расположением крыла и стабилизатора см. Основными конструкционными материалами планера ракеты стали высокопрочные нержавеющие стали и титан, с широким применением сварки для изготовления крупногабаритных агрегатов. Фюзеляж Х-22 состоял из 4-х отсеков, стыкуемых между собой фланцевыми соединениями.
За ним располагался блок воздушных и контактных взрывателей и БЧ, баки-отсеки компонентов топлива, энергетический отсек с сухими аккумуляторами ампулированный электролит на них подавался в момент пуска и они работали до выхода на номинальный режим турбогенератора , автопилотом АПК-22А, и агрегатами системы наддува баков. Запас топлива - 3000кг. Для обеспечения достаточной прочности и жесткости при небольшой строительной высоте у корня она составляла всего 9 см крыло образовывалось многолонжеронной конструкцией с толстостенной обшивкой.
Площадь каждой консоли равна 2,24 кв. Для повышения путевой устойчивости под фюзеляжем имелся киль, в котором размещалась часть антенн оборудования. Нижний киль на первых образцах был съемным и крепился к ракете после подвески на самолет.
Затем, для удобства транспортировки, его крепление изменили на шарнирное, складывая вправо по полету, за счет чего общая высота ракеты уменьшалась до 1,8 м. Перед вылетом киль опускался и фиксировался в полетном положении. Силовые элементы оперения, крыла и фюзеляжа выполнялись из стали, панели обшивок и некоторые узлы - из титановых сплавов ОТ4-1 и ВТ-5.
Из титана изготавливались также теплозащитные кожухи и экраны, а для внутренней теплоизоляции отсеков и гаргрота использовались маты из специальных материалов. Внутренние каркасные конструкции под оборудование, рамы и балки крепления аппаратуры изготавливались крупногабаритным литьем из легкого магниевого сплава МЛ-5. Наиболее крупными агрегатами били баки-отсеки - пятиметровые тонкостенные конструкции с подкрепляющим силовым набором, сварные из коррозионно-стойкой стали.
Отсеки несли также узлы крепления крыла, приваренные к корпусу и проходившие затем совместную механообработку - фрезеровку и разделку стыков. По прочностным соображениям ракета имела минимум эксплуатационных и технологических люков, вырезы которых ослабляли конструкцию - доступ обеспечивался поотсечно. В конструкции Х-22 широко применялась сварка.
Высокая полетная скорость предполагала высокие требования к качеству и точности изготовления планера. Большие трудности возникли при освоении производства стеклотекстолитовых радиопрозрачных обтекателей ГСН. Первые серии обтекателей делались на заводе 301 в Химках, но так как они не соответствовали техническим требованиям, их производство было перенесено в Дубну и значительно усовершенствовано.
Система управления ракеты включала автопилот АПК-22 АПК-22А , энергообеспечение осуществлялось при помощи «сухой» ампульной батареи с преобразователем на подвеске все системы ракеты запитывались от «борта» носителя. Энергоемкость батареи обеспечивала 10-минутное питание потребителей. В этом же отсеке размещались баллоны и агрегаты системы наддува оборудования и баков.
В системе управления использовались мощные гидравлические рулевые приводы, энергоисточником для которых служили гидроаккумуляторы. С учетом основных полетных режимов АКР каждая из камер сгорания была оптимизирована для их обеспечения: стартовая камера с форсажной тягой 8460 кгс служила для разгона и выхода на максимальную скорость, после чего полет продолжался с помощью маршевой камеры с меньшей тягой 1400 кгс, достаточной для поддержания скорости и высоты при экономичном расходе топлива. Питание двигателя осуществлялось общим турбонасосным агрегатом.
Двухкамерная конструкция ЖРД обеспечивала требуемый диапазон характеристик по дросселированию двигателя и упрощала устройство и управление, позволяя отказаться от сложных систем регулировки.