Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? Читая классическую литературу, нельзя не заметить проходящий красной нитью лейтмотив: «Любить значит страдать». Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». Зачем читать классическую литературу? Иллюстрация к Евгению Онегину. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.
Польза от чтения классической литературы
Прочитать 84 комментария Больной вопрос для большинства людей: читать классику или не читать? С одной стороны, она как будто безнадежно устарела. С другой — способна привить нам высокие идеалы, которых, как предполагается, в современной литературе нет. Писателей, творящих здесь и сейчас, обвиняют в том, что у их книг непродуманный сюжет, они содержат неправдоподобные отношения, картонные диалоги и так далее.
Проблема в том, что обвинения основаны на книгах, которые у всех на слуху: «50 оттенков серого», «Сумерки», «Голодные игры» и прочие бестселлеры. Но ведь современная литература этим не ограничивается. Редакция ADME попыталась разобраться, стоит ли классическая литература такого благоговейного отношения, а современная — презрения.
Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта.
И наоборот, современная литература отражает реальность, в которой мы живем, поэтому многие тянутся к ней. Конечно, есть и вечные темы: отношения между родителями и детьми, между возлюбленными, любовь к Родине, природе, братьям нашим меньшим и так далее.
И эти вопросы и поднимаются в классических творениях. Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти.
Итак, первая причина читать классику — это вечные истины. Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин? Она проверена временем. Да, всё так банально.
Плохая книга не проживёт сотни лет. Если книга действительно красиво и с умом повествует о вечных истинах, она преодолевает время.
Кроме того, чтение книг помогает развивать эмпатию и понимание различных культур и взглядов. Чтение книг, содержащих моральные и философские проблемы, позволяет читателю открыть для себя новые точки зрения и даже помогает оценить свои собственные ценности. Чтение может также способствовать развитию творческого мышления, расширению воображения и велосипеды к Выход из зоны комфорта. Каждая книга заставляет нас мыслить по-новому: от «Как бы я решил эту проблему» до «Как бы это заменило мой жизненный путь». В заключение, чтение книг имеет множество преимуществ для развития нашего интеллекта, грамотности и уверенности в себе.
Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика — это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы. Почему взрослый человек должен читать классику Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности. Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации. Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы.
Как полюбить классическую литературу?
- Содержание статьи
- В РГДБ пройдет встреча с Александром Архангельским и Галиной Юзефович
- Почему надо читать классику
- Влияние классической литературы на психику и развитие человека - МК
- Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)
- Уроки литературы: устарела ли школьная классика?
2. Свобода от стереотипов
- 5 причин зачем нужно читать классику
- Зачем нужна классическая литература? | Журнал Интроверта
- Почему нужно читать классическую литературу (8)
- Владимир Короленко. История моего современника
- 1. Развитая эмпатия
Почему важно читать Короленко?
Или катет от гипотенузы и тэдэ. Мы ведь обсуждаем вкусы в литературе. Алгебра, геометрия, физика, химия—здесь можно поднапрячься и выучить, так как эти знания ох как пригодятся в жизни. Ну не люблю я Достоевского и Толстого, не читала и читать не буду, скучные и депрессивные произведения этих авторов. Но у меня была хорошая учительница, она знала, что я много читаю дома и не трогала меня. А утверждать, что просто надо, и все—это разрушительно для личности.
Проблема в том, что цветок оказывается каменным — не цветущим и не пахнущим, и этот уход только выглядит спасением.
Метасюжет XX века — это когда пытаешься улучшить свое положение, а Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку Литература XXI века Метасюжет XXI века указан впервые в ленинградском романе Александра Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордами». История о потерянном доме стала предсказанием распада Советского союза. Удивительным образом этот метасюжет осуществился через пять лет после того, как журнал «Нева» со скрипом и скрежетом рискнул в пяти номерах опубликовать это гигантское произведение. В нем говорится об утрате дома, бегстве и странной, гибридной войне, которая идет для того, чтобы все на нее списать. А самое ужасное, что это война всех со всеми. Тут уже приходится упоминать, хотя это совсем нескромно, собственную книгу «ЖД», которая казалась в момент своей публикации в 2006 году какой-то идиотской антиутопией.
Этот бред стал реальностью уже в 2014 году. Многие стали спрашивать, откуда я знал, а я не знал — просто внимательно читал русскую литературу. Это один из способов в России все знать заранее. Все, кто читает русскую классику, ничего не могут предотвратить, но, по крайней мере, ничему и не удивляются. К этому прибавился еще один важный кинематографический метасюжет. Почему кинематографический?
Потому что прозой сейчас не больно-то проживешь, и все пишут сериалы или сценарии. Это история уже не о мертвом, а о пропавшем ребенке. Первым додумался Кирилл Серебренников в сериале «Юрьев день». Потерянный ребенок в нем — это образ не мертвого или нежизнеспособного, а утраченного будущего. Какие перспективы у героев фильма «Нелюбовь», кроме бега по кругу в спортивной форме? Их нет, отсутствие образа будущего — это главная проблема в сегодняшней России.
Мы все понимаем, что нам придется и заново переписывать историю, и заново пересматривать отношения к национальному характеру, и перепродумывать страну. Но у нас есть еще один очень важный сюжетный узел, который появляется в литературе XXI века — это новое решение гендерного вопроса. Если раньше, как правило, революция выступала метафорой адюльтера, в сегодняшней русской литературе совсем нет революции и очень мало адюльтеров. Отношение между героями — это очень интересно, это блестяще! Они перешли в другое качество — в товарищество, содружество, совместное преодоление проблемы. То ли потому что этим героям не до любви, им все время приходится выживать, им не до страстей, не до измен, то ли потому что каким-то образом в России усилилась внутренняя солидарность людей, понимающих катастрофичность происходящего.
Но в русской литературе XXI века появились, наконец, темы счастливой любви, взаимопонимания, братства. Но что порождает такую ситуацию? Страшно сказать, но это отсутствие надежды, общность участи. Адюльтер могут позволить себе те, кто верит в счастливое будущее, кто может надеяться на то, что дальше будет хорошо. Но мы по «Анне Карениной» знаем, что дальше будет плохо. Может быть, вот эта безнадежность русской жизни породила новый, необычайно трогательный, нежный мотив русской прозы — например, у Александра Снегирева.
Это, пожалуй, самый позитивный исход происходящего.
Благодаря хорошим книгам человек может научиться очень многому. Прежде всего, он получает необходимое воспитание чувств — то, что людям нечитающим получить больше совершенно неоткуда. Не в Интернете же с его постоянной руганью, скудным и часто буквально заборным лексиконом этому учиться?
Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм. Хотя сегодня, наверное, это может показаться кому-то смешным… Кроме того, он как бы входит в мир человеческой истории, поставляет себя в определенное место исторического процесса, потому что классическая художественная литература всегда исторична. И помимо всего прочего, книги — это важный инструмент познания мира. Одно дело, когда ребенок учит что-то в школе, скажем, географию или историю: от него требуют запоминать названия, самые высокие точки, полезные ископаемые или даты тех или иных сражений, имена царей, полководцев с датами их жизни и так далее.
Конечно, очень трудно, особенно в детском, подростковом возрасте испытывать к этому интерес. Скажем, одно дело — изучать биологию по учебнику, другое — по книгам Джеральда Даррелла. Может быть, конечно, кто-то с этим поспорит, но я, как человек с гуманитарным уклоном, считаю, что это так. К сожалению, сегодня, когда общаешься с молодыми людьми, видишь, что у подавляющего большинства из них не было возможности научиться читать книги.
Я знаю массу прекрасных молодых людей с замечательными задатками, развитие которых тем не менее оканчивается на уровне седьмого класса средней школы. Они не могут подняться над этим уровнем, потому что не приучены читать. К сожалению, сегодня таких людей становится все больше. К сожалению, в семинарии это действует гораздо хуже.
Поэтому я скажу: возможно, но трудно. Все-таки именно родителям очень важно «поймать момент», когда ребенка можно заинтересовать чтением. Надо понимать место этой книги в истории человеческой цивилизации. Тем более надо понимать, что Новый Завет — Евангелие — невозможно читать как обычное повествование.
Как бывает: прочитал книгу, пусть даже очень хорошую, один раз и отложил ее в сторону. А Евангелие человек должен читать всегда, всю жизнь, и тогда с каждым новым чтением ему открываются все новые и новые грани этой Книги. Священное Писание требует гораздо большего внимания.
Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего. Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются. Зачем школьникам читать классику Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения. Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы.
Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.
Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу
Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. Данная информация не используется для установления личности посетителя. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
Занято было 2 ряда, потом 2 ряда пустых пар, потом сидел я. Благодаря этому, я половину школьной программы не читал, содержание знал только из обсуждений на уроках - меня крайне раздражала необходимость читать мнения критиков и принимать их как какую-то ценность, хотя я в их мнении ничего особо ценного не видел - просто мнение современника, не более.
Критики были подобраны "правильные", с нужным идеологическим посылом. Соглашусь с ТС в том, что надо глубже изучать структуру литературы, драматургию - начало, развитие, конец - с чего должно начинаться, по каким принципам строится развитие сюжета, как должно завершаться завершение основных сюжетных линий, возможно - задел на будущие произведения и т. Не мало авторов грешат тем, что у них есть оборванные сюжетные линии - вроде ввели персонажа, но не понятно зачем, часто возникает недосказанность - некая завязка была, но не раскрыта. Этому надо учить. Можно на примере классики - хороший пример. IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми.
Книги переносят нас в те места и эпохи, которые никогда уже не повторятся. Только современнику возможно запечатлеть привкус своего времени так, как никому другому. Великие писатели сделали это, отпечатав на бумаге атмосферу своей эпохи во всем разнообразии ее граней. Читателю и сегодня кажется все описанное ими реальным, как кадры исторической кинохроники. Классическая литература приносит нам эстетическое удовольствие. А вместе с тем и отдых. Увлекательные сюжеты, интересные диалоги, мастерский язык повествования приносят удовольствие от общения с книгой. Хорошая литература, как хороший разговор, оставляет после прочтения приятное послевкусие. Качественно проведенное время наедине с томиком любимого писателя отвлекает от повседневности, дает расслабление и эффект смены обстановки.
Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход. Чтобы получить эстетическое удовольствие. Классику можно сравнить с блюдом для настоящих ценителей — гурманов. Например, устрицы вы едите не каждый день, а тогда, когда хотите получить некое наслаждение, но никак не для насыщения. И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем. Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг. Чтобы обогащать язык и развивать культуру речи. Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений. Чтение качественной литературы развивает креативные способности, заставляет мозг работать. Разнообразив словарный запас, вы будете грамотнее выражаться и проще формулировать мысли.
Литературные страдания. Зачем школьнику классика?
Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу.
Польза от чтения классической литературы
Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». Зачем читать классическую литературу? Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы.
Почему нужно читать классическую литературу (8)
Он сможет понять, какие ценности были важны людям той эпохи. Классицизм скрывал в себе множество прелестей. В это время было написано множество произведений. От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать.
Все, что человеку нужно для понимания мира и окружающих людей, можно найти в книгах. Почему нужно читать книги в наше время? Чтение научит писать Одна из самых популярных и востребованных профессий сегодня — ведение блога. Многие мечтают стать блогерами или писателями, но для этого нужно уметь писать. А для развития этого навыка необходимо не только писать как можно больше, но и читать.
Так, например, Стивен Кинг советует всем начинающим писателям читать как можно больше книг. Читать нужно как можно больше Помогает поверить в лучшее Чтение помогает отвлечься от тяжелых мыслей. Когда на душе тягостно, а жизненные ситуации кажутся непреодолимыми, всем нам нужно найти силы бороться с проблемами.
Многие педагоги и родители школьников жалуются, что дети перестали воспринимать информацию из учебников, не могут прочитать длинные статьи и параграфы. Им привычнее визуальная информация, слайды, буктрейлеры. Чтение делает человека интеллектуально развитым Дискуссии о вреде и пользе клипового мышления не утихают, но факт в том, что это сказывается на качестве образования.
Поэтому в любом возрасте, а особенно в дошкольном и школьном, очень важно читать. Книга — хорошая компания Книга — не только прекрасный подарок, но и друг. В компании книги человек не будет чувствовать себя одиноким. Иногда именно в литературе можно найти моральную поддержку и совет.
Избранное 1. Развитая эмпатия Чтение художественной литературы развивает эмпатию и помогает представить себя на месте другого.
Это связано с тем, что мозг обрабатывает прочитанную и реальную информацию одинаково. Левая височная доля, отвечающая за восприятие языка, заставляет мозг думать, что он делает то, что на самом деле делает герой произведения. Этот феномен известен как «воплощённое познание». Читая, мы буквально перемещаемся в тело персонажа. Благодаря художественной литературе мы перестаём концентрироваться на себе и начинаем понимать поведение и мотивацию окружающих. Свобода от стереотипов Литература демонстрирует законы, по которым работает общество, и повышает толерантность к представителям меньшинств и угнетённым. В одном исследовании пятиклассники читали отрывки из «Гарри Поттера».
Учитель помогал им анализировать текст, в котором прослеживалась лояльная позиция Гарри Поттера к грязнокровкам — ученикам, родившимся в семьях маглов. После трёх уроков дети стали терпимее относиться к иммигрантам, гомосексуалам и беженцам. Смирение с неопределённостью Стабильность — миф, однако ценителей романов это мало беспокоит.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Когда же мы попадаем в XX столетие, где литература сильно усложняется, то незнание классического контекста может стать проблемой. Заметьте, здесь речь идёт не о любви, а о «техническом» прочтении. Классическая литература в таком контексте существует как данность, как некий базис, который нужно знать, чтобы понимать разных авторов, эпохи и ключевые идеи. Более того, никто не запрещает не любить того или иного автора и даже напрямую критиковать его. Но критика не освобождает от прочтения. Согласитесь, что такое чтение литературы подходит только для филологов. Среднестатистический читатель Другое дело среднестатистический читатель. Ему совершенно незачем читать Пушкина, Толстого, Достоевского и т. Тем более по каким-то неясным причинам любить их. Что может быть зазорного в том, что вы честно признаетесь в своей нелюбви к Есенину, Пушкину, Лермонтову, да и поэзии вообще? Читать или не читать, любить или не любить — выбор каждого.
Не стоит также забывать, что большинство произведений было создано в эпохи, когда не было радио, телевидения и интернета. Наряду с театром, оперой и балетом, книга была единственным средством самовыражения и одной из немногих форм досуга. В советское время книга стала ещё и средством пропаганды.
Что сейчас, что раньше проблемы у людей очень похожи. В этом плане классика совершенно не устарела. В классических произведениях можно найти ответ почти на любой вопрос, а то, как решают свои проблемы герои книги, может дать нам подсказку и помочь решить нам наши проблемы. Развиваем свою фантазию и креативное мышление. Путешествуя за чтением по мирам произведения, мы, вольно не вольно, представляем в своей голове то, о чем говорится в книге. Эта практика хорошо развивает нашу фантазию. Отвлекаемся от рутины.
Читая классическое произведение, мы отвлекаемся от нашей рутины, бытовых проблем и погружаемся совсем в другой мир.
Лучше понимать людей Чтение классики не только способствует духовному развитию, но и знакомит вас с азами психологии. Задумайтесь: прочитав монументальные произведения Гончарова , Тургенева , Кафки , Уайлда , вы начнете понимать причины и следствия того или иного поведения, узнаете поближе человеческие характеры и постигнете непростую науку взаимодействия с окружающим миром. Ведь если задуматься, несмотря на кажущуюся уникальность, человеку в большинстве случаев свойственно действовать по сложившемуся сотни лет назад шаблону. Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров? Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь.
Вот это должно воздействовать, сильно должно воздействовать на зрителя и читателя, полагал Гоголь. Немая сцена. Московский Художественный театр. Можно рекомендовать к чтению и его романтические произведения, но обязательно посмотреть, как они написаны и с какой целью. Почему человек сильнее нечистой силы, и когда он сильнее? Когда он с Богом, когда он верующий. Почему, скажем, Фома Брут погибает в повести «Вий»? Потому что он маловерный, хотя и бурсак, учится в семинарии — понимаете? Он и напивается для храбрости, так сказать, перед тем, как идти в храм отчитывать панночку. Потому что слаб верой, он не верит, что Господь его может спасти. А что, горилка поможет, храбрости добавит? Понимаете, вот в каждом произведении есть своя определенная изюминка, ее нужно непременно видеть. Но их следует изучать вместе. Вот как они стоят в цикле «Петербургских повестей» Гоголя, так их и нужно рассматривать. Потому что «Портрет» посвящен рассмотрению таланта у человека, тому, что талантом надо служить Богу. Вот этот безымянный художник, который написал портрет ростовщика, в котором воплотил нечистую силу, чем и согрешил, потом раскаялся, ушел в монастырь и послужил Богу — написал «Рождество». Понимаете, мы видим здесь преображение личности. И повесть «Шинель». Разбирая ее, мы говорим о духовной нищете маленького человека Акакия Акакиевича, который собирает земные богатства, а не духовные. Несомненно, «Тараса Бульбу» нужно прочитать, особенно через призму тех событий, которые происходят сейчас на Украине. И обратить внимание именно на вторую авторскую редакцию повести — это тоже немаловажный момент. Существуют первая и вторая редакции. Во второй редакции слово «русский» в значении «православный» употреблено Гоголем, если не ошибаюсь, 36 раз, а в первой редакции, по-моему, три или четыре раза. Русский — значит православный. Это синонимы, и Гоголь это знал А как сейчас перевели эту повесть на украинский язык? Там вместо «русский» — употреблено слово «украинец», а это — совершенно другой смысл. Потому что русский — значит православный. Это — синонимы, и Гоголь это знал. Так было в Древней Руси и в древнерусской словесности, точно в таком же значении Гоголь употребляет это понятие и в своей повести. Вот когда мы посмотрим на «Тараса Бульбу» именно с этих позиций, то открывается особый смысл… Почему? Потому что там за веру православную, за землю русскую они сражаются и за братьев своих православных… Понимаете, тогда это совершенно другое восприятие. И еще нужно вспомнить: «Ну шо, сынко, помогли тебе твои ляхи? Достоевского нужно хотя бы три произведения прочесть, по нарастающей. Это «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Сложные произведения, но читать надо именно так, по нарастающей. Достоевского нужно рассматривать и читать после Гоголя, потому что он отталкивается от Гоголя. И попытаться рассмотреть, какую проблему поднимает писатель. В первом романе — проблему гордой личности. И роман «Идиот» первоначально замысливался как роман о проявлении смирения в гордой личности. Но Достоевский дважды начинал и дважды бросал его — не получалось. Потому что гордый человек, такой, каким был Раскольников, не смиряется. И поэтому нужно было уже кроткого человека показать — князя Мышкина. С другой стороны, Достоевский ставит вопрос: если Россия — православная держава, если русские себя считают православными, то сохранили ли они Православие, действительно ли они истинно православные? Готовы ли они ко Второму пришествию Христа — вот в чем вопрос. Если они — богоизбранный народ и если русская идея — это хранение Православия до Страшного суда, то сохранили ли они его или нет? Скажем, в «Преступлении и наказании» мы видим относительно здоровое общество, подчеркиваю — относительно здоровое общество и двух больных людей — Свидригайлова и Раскольникова, то, скажем, в «Идиоте» — наоборот: тут два относительно здоровых человека.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Зачем нам классическая литература? Человек впервые сталкивается с классикой в детском возрасте, когда родители читают ему вслух сказки Пушкина, Андерсена, изложения приключений Робинзона, Гулливера. Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Зачем читать классическую литературу? Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт.