Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом.
История Формулы-1
На Гран-при Бельгии между пилотами даже произошло столкновение, после чего Хэмилтон обвинил Росберга в намеренном таране. Так или иначе, чемпионом в заключительной гонке стал Льюис. На следующий год ситуация повторилась — Хэмилтон снова оказался сильнее Росберга и взял третий титул, причём за несколько этапов до конца сезона. Но в 2016-м удача улыбнулась немцу — в Малайзии у лидировавшего Льюиса отказал двигатель, что позволило Нико оторваться в общем зачёте и вырвать титул. Став чемпионом, Росберг объявил, что завершает карьеру, не дав британцу шанса на реванш. Правда, серия ошибок Феттеля привела к тому, что Хэмилтон задолго до окончания сезона обеспечил себе титул. Аналогичная ситуация сложилась и в 2018 году, и в каком-то смысле в 2019-м. Тогда Ferrari внезапно прибавила в мощности двигателя и на скоростных трассах оказалась недосягаемой для Mercedes, однако соперники заподозрили «Скудерию» в нарушении правил и обходе ограничения на мгновенный расход топлива.
Нарушение так и не было доказано, но FIA выпустила директиву, увеличив количество датчиков, и Ferrari потеряла в скорости. Чемпионом же вновь встал Хэмилтон — уже в шестой раз в карьере. На равных с Шумахером Перед сезоном-2020 казалось, что доминированию Mercedes конец. Ferrari сделала выводы из ошибок в аэродинамике, а Red Bull удалось срастить шасси с новым двигателем Honda, однако на деле обе команды провалились. Ferrari, потеряв часть лошадиных сил, не способна преодолеть высокий коэффициент лобового сопротивления и откатилась к середнякам, а шасси Red Bull по-прежнему уступает в эффективности автомобилю Mercedes. Таким образом, уже после первых этапов стало ясно, что единственным конкурентом Хэмилтона может быть Боттас — Валттери заменил Росберга и стал новым напарником британца. Увы, финн раз за разом доказывает, что не способен на равных бороться с Хэмилтоном: Льюис в этом году выиграл десять гонок, Валттери — только две.
В итоге за три этапа до окончания сезона британец обеспечил себе седьмой титул чемпиона и сравнялся с Шумахером. Последние семь лет в распоряжении Льюиса действительно лучшая в «Формуле-1» машина, однако говорить об отсутствии соперников всё же нельзя — Хэмилтон выступал в команде с тремя чемпионами мира и чаще побеждал их, чем оказывался позади. Так, в 2007-м Льюис опередил Алонсо, за три года с Баттоном он дважды оказывался впереди Дженсона, а за четыре сезона с Росбергом уступил ему лишь один раз. Фактически в карьере Хэмилтона были лишь два напарника, которые очевидно не могли ему противостоять — Хейкки Ковалайнен в конце 2000-х и Валттери Боттас, с которым Льюис выступает за Mercedes сейчас. Те, кто раньше критиковал Хэмилтона за образ жизни, многочисленные тусовки и стиль поп-звезды, контрастирующий с привычным образом гонщика, больше об этом не заикаются — ведь результаты Льюиса говорят сами за себя. Но начались нападки с другого фронта: Хэмилтона обвиняют в излишней политизированности и активизме. Так, именно с подачи Льюиса на каждом Гран-при этого года проходит акция против расизма — некоторые пилоты преклоняют колено перед стартом.
При этом, на колено встают не все — акция носит добровольный характер.
Сбор продолжался недолго — до середины чемпионата Renault продержалась на четвертой строчке в протоколе Кубка конструкторов, но затем пропустила Mercedes GP. В конце сезона пилотам все сложнее было пробиваться в десятку, и по количеству набранных очков после Гран-при Германии Renault превзошла разве что Williams и команды, дебютировавшие в Формуле-1 в прошлом году. Со следующего сезона команда окончательно сменит название на Lotus, но будет ли это означать, что период перемен закончен — еще вопрос. Бразилец в первой же квалификации показал седьмой результат, но в гонках в итоге набрал всего два очка. После раллийной аварии Роберта Кубицы бремя лидерства свалилось на Виталия Петрова.
Победу в Австрии из-за отсутствия пломбы на электронике двигателя отняли у «Макларена», но самого пилота не стали трогать. Очень быстр был и «вечный бронзовый медалист» Дэвид Култхард. Напарник Хаккинена после двух сходов на старте сезона выдал серию из пяти этапов на подиуме. Дважды — на классических Монако и в Великобритании — Дэвид становился победителем. Неплохой темп представитель «Макларена» держал до конца года. Но королём 2000 стал, конечно же, Михаэль Шумахер. Выиграв три Гран-при на старте, он поумерил аппетиты, но продолжал держать преследователей на расстоянии 10-20 очков. Так продолжалось до летней европейской серии. Сход в Монако и проблемы с подвеской во Франции можно было списать на невезение.
Два своих высших титула в королевских гонках завоевал после страшной аварии во время Гран-при Германии 1976 года, последствия которой ощущал всю жизнь. Кроме того, Лауда — единственный из пилотов «Формулы-1», ставший чемпионом в составе команд Ferrari и McLaren, первая из которых — лидер по числу побед в Кубке конструкторов, а вторая — бронзовый призер. За выступающие верхние резцы Ники получил прозвища Крыса, Суперкрыса и Король-крыса. Лауду также называли компьютером за очень расчетливую манеру пилотирования и умелое выстраивание стратегии на протяжении всего чемпионата. В 1993 году австриец стал членом Международного зала автоспорта в США. После завершения карьеры гонщика и до последних дней жизни Лауда, хотя и занимался бизнесом в сфере авиаперевозок, оставался тесно связан с миром «Формулы-1». Харама, 2 мая 1976 года. А все начиналось с того, что 12-летнему подростку родственники доверяли парковать свои автомобили. Знали бы они, к чему это приведет! Дальше — больше. Ники свернул на кривую дорожку автоспорта, начав с различных младших формул. Ярким дарованием австриец не выглядел, но страсть к скорости уже овладела им. Разорвать эту связь не смогли ни угрозы степенных старших представителей рода, ни даже отлучение от семейного кошелька. Ники нашел выход. Используя громкую фамилию, он набрал банковских кредитов для продолжения своей гоночной карьеры. Именно на заемные деньги Ники в 1970 году приобрел спорт-прототип Porsche 908, а годом позже купил себе место в March, гоночной команде, которая выступала и в «Формуле-2», и в «Формуле-1». Дебют Лауды в королевских гонках в 1972 году оказался настолько разочаровывающим из-за неконкурентоспособных машин March 721 и особенно 721X, что австриец задумался не только о завершении карьеры пилота, но даже о самоубийстве, к чему подталкивал неподъемный долг в 200 тыс. Ники Лауда на своей машине. Мемориальная гонка Джима Кларка 1972 года на «Хоккенхаймринге» Фото: imago-images. В итоге всего два набранных очка, 18-е место в личном зачете и… место пилота в легендарной скудерии Ferrari. Помогли упорство Ники и счастливый случай.
«Мистер Монако»: Грэм Хилл
- Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru
- Сезон 2000г. Итоги.
- Действующий чемпион Формулы-1 – обладатель титула 2023 года
- «Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP - Ведомости.Спорт
Жизнь и смерть легенды «Формулы-1»
Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season. Льюис Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году в составе команды «Макларен». В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками.
Королевские автогонки Формула 1
Бразилец в первой же квалификации показал седьмой результат, но в гонках в итоге набрал всего два очка. После раллийной аварии Роберта Кубицы бремя лидерства свалилось на Виталия Петрова. Поднявшись на подиум в Австралии, россиянин с лихвой реабилитировался за неудачи прошлого сезона, но сделать большее вряд ли бы смог — с каждой гонкой прогресс соперников на фоне Renault был все заметнее, и Петрову приходилось бороться уже за "малые" очки. От Ника Хайдфельда, заменившего Кубицу, команда явно ждала большего. Немец вчистую проиграл Петрову в квалификациях, и Эрика Булье перед увольнением немца не смутил даже тот факт, что очков на счету Ника было больше, пусть и не намного, чем у Петрова.
Расписание очень похоже на то, по какому я ездила еще в 80-х, то есть это многодневный марафон и днем, и ночью. Общая протяженность маршрута составляет около 2500 км. Ралли исторических автомобилей объединяет с классическим ралли строжайшее соблюдение маршрута, который задается организаторами, ведение штурманами временного расписания отметок в контрольных точках, а также неукоснительное следование ПДД. Любые нарушения фиксируются и наказываются штрафным временем. Ты можешь отлично проехать скоростной участок, но опоздать в контрольную точку, и твои усилия просто сходят на нет», — рассказала Накутис «Матч ТВ». Для участия в ралли под руководством известного гонщика Алексея Васильева были подготовлены две «Волги» с форсированными двигателями от другой советской машины ГАЗ-14 «Чайка» для того, чтобы справляться с горными серпантинами. В СССР тоже существовала подобная модификация «Волги», но вместо автоспорта она использовалась спецслужбами. Хотя «историческое Ралли Монте-Карло» проводится по правилам, приближенным к регламенту первой половины прошлого века, старт гонки 2020-го был дан из французского Реймса, а не в одной из европейских столиц, как было принято раньше. В общем зачете экипаж Илоны Накутис и штурмана Татьяны Елисеевой занял высокое 82-е место среди нескольких сотен участников. Во многом это стало возможно благодаря рывку Накутис на двух заключительных ночных спецучастках. А она там узкая, без отбойников, кажется, с миллионом поворотов, и лишь опыт и интуиция подсказывали мне, какой крутизны впереди будет поворот и как он будет длиться, в какую дугу переходить. Не обошлось и без экстремальных ситуаций, когда приходилось очень даже активно применять контраварийные действия. Пару раз за всю гонку мне пришлось «включить режим полной атаки». Мы ошиблись, и цифры на приборе, показывающие время опоздания, полетели с бешенной скоростью. Вот тут, я могу сказать, была настоящая гонка за временем. Я валила на все «деньги», невзирая на высоту гор, узкий и скользкий серпантин, на вес и не особую поворачиваемость нашей красавицы. В целом, я ей «давала жару», пускала в занос на шпильках и скользила в длинных крутых дугах, перекладывала из дуги в дугу через загрузки, и когда выходили «в ноль», это были самые дорогие мгновения. Наши операторы потом спросили, не слышали ли мы, как нам аплодировали зрители. Могу сказать, что перед гонкой я до конца не понимала, что будет происходить, и в первый день как-то постеснялась надеть гоночные ботинки. Что, мол, выпендриваться. А на следующий день забила на все стеснения, оделась по полной и стала чувствовать себя гораздо уверенней и надежней. Так что режим гонки оказался не прогулочным, а настоящим боевым действием», — вспоминает Илона. Конкуренция с Востоком в будущем Как и в начале 20-го века, современное Гран-при Монако не обходится без подражателей, но вместо помешавшихся на экологии европейских столиц, которые теперь пускают на свои улицы лишь электроформулу, конкуренция пришла с Востока. За последние годы городские треки успели создать Сингапур и Азербайджан. К собственному этапу на улицах Ханоя был еще близок Вьетнам, но планам помешали пандемия и суд над промоутером. Особенность новых городских трасс заключается в том, что они были созданы под нынешнюю «Формулу-1», а не по стандартам 1930-х, как в случае с Монако. В том же Баку раз за разом удается проводить захватывающие гонки, не имеющие ничего общего с «заездами троллейбусов», потому что трек спроектирован хотя бы с учетом того же ДРС. В плане развлечений и денег княжество также получило болезненный укол от гостеприимных ближневосточных эмиратов, где гонщики переждали нынешнее межсезонье, пока вся Европа сидела в очередном карантине. Единственный козырь Монако — это его история. Но еще несколько отмененных Гран-при или гонок без туристов могут поставить проведение этапа «Ф-1» под угрозу. Денег на «королевские гонки» может не хватить, даже если платишь взносы со скидкой.
Серьезное сотрудничество с командами в «Королевских гонках» началось лишь в 80-х годах. Четырехцилиндровый двигатель M12 объемом 1,5 литра был компактнее, чем V6 у Ferrari и Renault, и имел одну турбину, поэтому был не настолько теплонагружен. Это позволило уменьшить площадь радиаторов и боковых понтонов, что хорошо сказалось на аэродинамике. Так что уже на третий год сотрудничества с командой Brabham, в 1983-м, Нельсон Пике смог стать чемпионом мира. Возвращение BMW случилось в 2000 году, когда немцы начали поставлять моторы команде Williams. Двигатели оказались удачными — надежными и мощными, но как раз тогда начал блистать тандем Ferrari и Михаэля Шумахера. Сезоны 2007-2008 команда завершила в тройке лучших, однако машина 2009 года оказалась неудачной — за весь год Ник Хайдфельд и Роберт Кубица лишь по разу поднялись на подиум. И летом 2009-го глава BMW объявил об уходе из Формулы-1. Honda Honda у многих на слуху благодаря многочисленным победам в качестве поставщика двигателей для команды McLaren на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века. Но мало кто помнит, что японцы дебютировали в Формуле-1 в качестве заводской команды еще… в 1964 году! Причем за пять лет присутствия в чемпионате Honda смогла одержать две победы. Honda дебютировала в Формуле-1 с машиной RA271. Интересная деталь — двигатель V12 объемом 1,5 литра был установлен за кокпитом поперечноИсточник: Honda В «Королевские гонки» Honda собиралась вернуться с собственной командой и доверила бывшему инженеру Tyrrell Харви Постлтуэйту разработку шасси, которое воплотило в углепластике компания Dallara. Машина даже вышла на тесты весной 1999-го, но вдруг Постлтуэйта сразил сердечный приступ, поэтому проект свернули, а Honda начала поставлять двигатели команде BAR в 2000 году. И в целом дела шли неплохо — в первом же сезоне это партнерство принесло пятое место в Кубке Конструкторов, а в 2004-м BAR Honda и вовсе оказалась лучшей после чемпионов из Ferrari! Источник: Honda Успехи воодушевили японцев, в конце 2005-го Honda выкупила команду у British American Tobacco и стала выступать под собственным именем. Сезон 2006 тоже был неплохим — четвертое место, а вот следующий год стал провальным. Болид RA107 привлекал внимание только необычной раскраской под земной шар и полным отсутствием рекламных логотипов — так Honda продемонстрировала свое ответственное отношение к окружающей среде. А на трассе машине катастрофически не хватало скорости и надежности — за весь чемпионат Дженсон Баттон набрал лишь 6 очков, а его напарник Рубенс Баррикелло — и вовсе ни одного!
Черепно-мозговую травму немец получил в 2013 году, когда катался на лыжах в Альпах. В результате гонщик впал в кому. Нейрохирурги считают, что спортсмен, возможно, со временем сможет лишь сидеть и делать небольшие шаги с посторонней помощью. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Сезон 2000г. Итоги.
Класс Формулы – 1 перешел в статус гоночной серии Формулы – 1. Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году. По крайней мере, согласно статистике, в конце сезона «красные» должны выиграть оба зачета чемпионата мира Формулы 1.
Читайте также:
- «Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году? | Formula1 | Дзен
- Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1
- Герои, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира
- История развития Формулы 1
- Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.
Формула-1: итоги 2000 года
Гран-при какого южного континента стал первым в «Формуле-1» в 2011 году? Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. Победители формулы 1 по годам. Марки машин формулы 1. Марки болидов формулы 1. Формула 1 инфографика.
Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1
новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. По крайней мере, согласно статистике, в конце сезона «красные» должны выиграть оба зачета чемпионата мира Формулы 1. Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов.
Биография Ники Лауды
- Формула 1 в сезоне 2000 года
- Начало карьеры
- Мечта детства
- Формула 1 в сезоне 2000 года
формула 1 2000
Класс Формулы – 1 перешел в статус гоночной серии Формулы – 1. Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА. Формула-1 в сезоне 2000 года. В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Мика Хаккинен на Гран-при США в 2000 году. 2000 Формула 1 Чемпионат мира по выиграна немецким Михаэля Шумахера в Ferrari.