Тогда, 350 лет назад, в Переславле царское посольство и украинский гетман подписали договор об объединении двух православных государств. 8 (18) января 1654 года состоялась Переяславская рада, на которой украинское казачество и представители всего народа Украины-Малороссии приняли решение о вхождении в состав.
Подписка на новости Политнавигатора
- Переславские депутаты больше года не могут выбрать главу. Суд признал это бездействием
- Подписание соглашения с ОАО «Редакция Телеканала «ПЕРЕСЛАВЛЬ»
- Галичане объявили фейком Переславскую раду
- 370 лет Переяславской раде. А было ли воссоединение? - 18.01.2024 Украина.ру
Годовщину Переяславской Рады отпраздновали в Крыму
Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул. Кржижановского, д. Реалии, Кавказ.
Представители Запорожской Сечи приехали 6 16 января 1654. Главные события, завершившиеся принятием присяги русскому царю, происходили 8 18 января 1654. Российскую сторону представляли: Бутурлин Василий — приближенный к царю боярин, известный дипломат и военачальник. Возглавлял русское посольство на переговорах с Хмельницким; Лопухин Иларион — один из старейших государственных деятелей. Около 70 лет состоял на службе у русских царей. Глава Посольского приказа. Двоюродный дядя Евдохии Лопухиной — будущей супруги Петра I; Алферьев Иван — московский дворянин, в разное время служил воеводой, наместником и окольничьим.
Со стороны Гетманщины в переговорах участвовали: члены Генеральской войсковой рады — главного совещательного и исполнительного органа Гетманщины; представители 14 казачьих полков: из Киева, Чернигова, Брацлава и других городов; выборные от мещан города Переяслава. Возглавлял запорожскую делегацию сам гетман Богдан Хмельницкий. Российское посольство прибыло на место 31 декабря 1653 года. Гостей с достодолжной почестью принял переяславский полковник Павел Тетеря. Съехались все полковники, старшина и множество казаков. Переговоры начались. Запорожские казаки стремились к обретению максимальной независимости, насколько это было возможно в сложившихся обстоятельствах. Они требовали от представителей русского посольства, чтобы те присягнули казакам от имени царя Алексея Михайловича. Также они настаивали на привилегиях для православного шляхетского сословия Гетманщины. Говоря современным языком, они хотели войти в состав России на правах широкой автономии.
Российская сторона в свою очередь стремилась ограничить вольнолюбивые устремления казаков. Понимая, что слишком сильное ущемление прав жителей Запорожской Сечи может привести к новым бунтам, Россия пошла на значительные уступки, но при этом настояла на некоторых особо важных для нее пунктах. Так, гетманы лишались права вести самостоятельную внешнюю политику. Бутурлин вручил Хмельницкому грамоту от имени Алексея Михайловича, но сами представители российского посольства от присяги казакам отказались. Они пояснили это тем, что царь не может присягать подданным на верность. Церемония сопровождалась дарением Хмельницкому символов гетманской власти. Ему вручили: булаву — холодное оружие с рукоятью шаровидной формы; хоругвь — боевое знамя; меховую - боярскую шапку.
По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к молящимся с архипастырским словом.
Его личная обида резонировала с обидами десятков тысяч людей, тем более что в прошлые годы именно Хмельницкий не раз входил в состав депутаций для представления Сейму и королю жалоб на насилие, которому подвергались казаки.
Поэтому за энергичным и харизматичным человеком пошли многие. Показательным является тот факт, что к повстанцам сразу примкнул отряд реестровых казаков из польского гарнизона, находившегося при Сечи. Они разумно мотивировали это тем, что «воевать казаками против казаков — всё равно что волком пахать». Сумев привлечь на свою сторону крымских татар, чей главный интерес состоял исключительно в грабеже, Богдан быстро добился ошеломляющих успехов. Но и здесь стоит отметить, что переговоры гетмана с Москвой о союзничестве начались еще в январе 1649 г. Промосковская партия существовала на Украине всегда, поскольку была совершенно органичной в тех условиях: рядом были только жестокие татары, за которыми стояла Османская империя, и ненавистные поляки. Турецкий султан, у которого и сам гетман в свое время два года провел в рабстве, не спешил принимать Украину под свою руку. А идея перейти под подданство единоверного и единородного православного царя была популярна в угнетенных низах, среди горожан и даже некоторой части духовенства в целом стремившегося к автономии. Только первые попытки заручиться российским покровительством были встречены в Москве без энтузиазма. Царь Алексей Михайлович не любил войн и вообще конфликтов, а три предыдущих встречи с задиристой Речью Посполитой закончились плохо.
Попытка вернуть Смоленск под свою руку обернулась для Русского царства в 1634 году болезненным поражением. Польша, если кто не помнит, начиналась сразу за Великими Луками. Да и внутренних проблем хватало. Проводником украинских интересов стал новый патриарх Никон, который и списывался с запорожским гетманом напрямую, инструктировал его, как действовать. И вернулись к вопросу о союзе только в безвыходной для Богдана ситуации после разгромной битвы под Берестечком. Еще до окончания боев литовский гетман Януш Радзивилл занял Киев. Лучший полководец Крыма Тугай-бей погиб, а Хмельницкий совершенно потерял лицо и остался без армии — под его рукой было всего лишь три тысячи казаков. Все города, закрепленные за казачеством по Зборовскому договору — Киев, Чернигов, Брацлав — перешли под контроль поляков. Они, конечно, не довели дело до окончательного разгрома, поскольку у короля Яна Казимира закончились деньги на наемников, а руководитель шляхетского ополчения, лютый Иеремия Вишневецкий, скоропостижно скончался. Однако условия нового мира, подписанного 18 сентября 1651 года в Белой Церкви, были очень плохими.
Иван Шилов ИА Регнум А главное, большинство повстанцев оказались «расказаченными», селяне опять попадали под гнет помещиков и арендаторов и тут же начали собственную войну.
Актуальные публикации
- Подписание соглашения с ОАО «Редакция Телеканала «ПЕРЕСЛАВЛЬ»
- Актуальная аналитика
- ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654
- Годовщину Переяславской Рады отпраздновали в Крыму - Парламентская газета
- "": Верховный суд Украины открыл дело по иску против Рады
Суд принял решение об изъятии у собственника здания общественного собрания в Переславле-Залесском
Скончался наш коллега, позитивный и ответственный руководитель Переславской ЦРБ. Все новости по теме «переславская рада» в Time33. Верховный суд Украины открыл дело против Верховной рады из-за несменяемости украинского лидера Владимира Зеленского. В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными. Поэтому сегодня день Переяславской Рады – события колоссального исторического значения.
Необычный крестный ход: в Переславле возобновили старинную традицию
Это такое спасение, от Бога пришедшее, - сказал епископ Переславский и Угличский Феоктист. А крестный ход, между тем, приближается к финальной точке маршрута. Здесь уже выстроились несколько десятков судов. Это наша лодка. Она легко укладывается в легковой автомобиль, - пояснили Ирина Гусева и Игорь Андрейчук. Необычны не только плавсредства, но и участники.
Самый отважный - ростом невелик, промокнуть не боится и гордо смотрит вдаль.
С другой стороны, Запорожское войско для России было мало значимо - им десятилетиями не разрешали присоединяться, Хмельницкий первую челобитную аж в 1648-ом писал 6 лет молил о присоединении. Им разрешили присоединиться только по религиозным соображениям: "Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши,... Ответить Мишутка 2 февраля 2019 г.
Не заметили потому что после смерти Богдана Хмельницкого в 1657 году его преемники отказались от Переяславской Рады и России пришлось продолжать войну с Речью Посполитой в одиночку без Украины. Война завершилась в 1667 году вхождением левобережной Украины в состав России в соответствии с Андрусовским перемирием.
Вы что, не видели эти фильмы?
Там же уже на уровне сценария было видно, для чего это делается»! Туминас уехал, прокляв Россию, призвав бомбы на ее голову. А ведь когда я в «Литературной газете» выступил со статьей, где говорил о русофобии в спектаклях Туминаса, особенно по русской классике, на примере «Евгения Онегина», тут такое началось!
Мне звонили из Министерства культуры, говорили: Юрий Михайлович, зачем вы задеваете выдающегося режиссера, он гражданин Евросоюза, не надо его трогать, не надо нас ссорить с Евросоюзом! Что значит «не надо»? Вы представьте себе, чтобы в Литве его родной — русский режиссер ставил что-то антилитовское.
Его бы убили сразу после премьеры там же, в театре. И большинство этих людей остались, и они продолжают во многом определять повестку, в том числе — и распределять президентские гранты. То есть, куда возвращаться украинцам — вопрос.
Это вопрос, да. Здесь, кроме политического вопроса, есть и общесоциальный вопрос. Сейчас слово писателя наверняка менее значимо, чем слово популярного блогера или певца.
Не боитесь ли вы, что останетесь внезапно в истории, к нашему великому сожалению, небольшим литератором эпохи великой Аллы Пугачёвой? Исключать ничего нельзя. Значение писателя становится понятно не сразу.
Вообще — кто такой классик? Классик — это перечитываемый писатель. Если тебя перечитывают, значит, тебя переиздают.
Если тебя перечитывают в твоем поколении — ты хороший писатель. Если тебя перечитывает и следующее поколение, читает и перечитывает — ты очень хороший писатель. Если тебя через поколение читают и перечитывают — ты классик.
Вот и все. Поэтому надо просто подождать. А что касается позиции и точек зрения нашей ненадежной поп-культуры, которую уже давно никто всерьез не воспринимают… Кстати говоря, очень зашло народу, когда я где-то в интернете предложил уехавших народных артистов впредь именовать инородными артистами.
Всем очень понравилось, и прилепилось — я уже не раз встречал в прессе. Вообще, мне удавалось несколько словечек пустить в народ. Прилипло, сейчас очень многие употребляют.
К ним уже давно с иронией относятся. К их политическим оценкам никто и не… Ну, уехал Галкин, и чего? Стали забывать этого Галкина.
Мне, кстати, он никогда не был смешон. Ну мелет что-то человек, ну — пусть мелет. Другое дело, что их навязывали и продолжают навязывать.
Причем это делается некрасиво. Сейчас Малахов стал вести патриотические передачи. Но я всегда удивляюсь — друзья, вы не можете нормального ведущего на патриотические передачи найти?
Человек, который еще недавно рассказывал про внематочные беременности звезд, грязное белье полоскал, нёс разный вздор. Вы же понимаете, что он бросает тень на патриотизм? У вас что, нет ведущего, который был вел передачу про народные песни?
Почему Малахов-то? Пусть он полощет дальше грязное белье, такие передачи остались.
Нужно сказать, что власти самого Великого княжества Литовского были лояльны по отношению к русскому православному населению: верхушка княжества владела русским языком, многие князья были православными и женились на православных. Но по итогам Люблинской унии 1569 года Великое княжество Литовское было объединено с польской короной в федерацию, центр которой сместился сначала в Краков, а затем в Варшаву. Земли центра современной Украины по результатам унии оказались в составе Польши. Поляки воспринимали их как нечто очень пограничное, глубоко провинциальное. К чаяниям местного населения поляки относились с глубоким пренебрежением. Существенно ли отличались они от москвичей или рязанцев того времени? Это очень хорошо прослеживается по историческим источникам, самосознание у них было одно и то же. Несколько отличались они внешне.
Я имею в виду — по каким-то этнографическим признакам вроде костюма и особенностей языка, который, кстати, всё равно и там и там, считался русским. Религия у них была одна. Князь Острожский, будучи меценатом, руководил изданием знаменитой Острожской Библии, а она послужила в дальнейшем основой для издания всех остальных наших Библий. Почему они неоднократно поднимали антипольские восстания? Во времена Великого княжества Литовского исходя из принципов феодализма разница между литовским князем и московским царём сводилась к вопросу, кому платить налоги. Разницы в условиях не ощущалось. Причём эта дискриминация была очень сильной. Въезд Богдана Хмельницкого в Киев. А это было традиционное общество, и перекрещивание людей, попытки загнать их силой в унию рассматривались как покушение на самые глубинные права. Идентичность у людей была русская, православная.
Никакой украинской, малороссийской идентичности не было — она могла звучать разве что в отдельных литературных произведениях. Так вот, утром вы русский, православный человек, а вечером вас перегоняют в унию. Выгоняют православного священника из церкви и передают ключи от неё униатскому. А уния воспринималась как католицизм. В итоге вы из православного русского человека становитесь «ляхом-католиком». И это вызывало очень жёсткий кризис идентичности. Во-вторых, в Польше в XVI веке происходит так называемое второе издание крепостничества. Вообще, оно коснулось восточноевропейских стран в целом, включая Россию. Только в Польше этот процесс принял особенно жестокий характер.
В Переславле-Залесском обсудили вопросы служения сестер милосердия
Чтобы рассказать кратко о Переяславской раде, следует в основном остановиться на причинах ее проведения и итогах. 18 января 1654 года состоялось собрание (Переяславская рада) представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, решавшее вопрос о вхождении Войска. Чтобы рассказать кратко о Переяславской раде, следует в основном остановиться на причинах ее проведения и итогах. Украина и Россия после Переяславля: от объединения до разрыва Переяславская рада: единство Украины с Россией? Его преемник на посту главы Переславля-Залесского — Валерий Астраханцев — пробыл главой городского округа тоже около двух лет, а затем уехал в Великие Луки.
Почему Кремль не заметил 365 лет Переяславской Рады?
Следует отметить также, что пресловутая Центральная Рада никогда и никем (!) не избиралась (это был просто клуб единомышленников). Переславский районный суд еще три месяца назад решил обязать гордуму назначить конкурс по отбору кандидатов на пост главы Переславля-Залесского на первом заседании. Переславль Новости, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Переславль Новости.
ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654
Исторические эпохи выбраны неслучайно. По одной из версий, праздник связан со спуском на воду потешного флота Петром Первым. Как раз в шестое воскресенье после Пасхи. По другой - причиной стало чудесное спасение жены Дмитрия Донского Евдокии, которая с детьми бежала в Переславль от татаро-монголов. Надо сказать, что туманы здесь - довольно необычное явление. Это такое спасение, от Бога пришедшее, - сказал епископ Переславский и Угличский Феоктист. А крестный ход, между тем, приближается к финальной точке маршрута.
Александр Тимофеев, владелец конного клуба, исполнитель роли Александра Невского: «Выбирали по типажу. Почему конь не белый? Белых коней не бывает». В дружине Александра 19 всадников. К людям требования куда мягче.
В составе отряда три девушки и три степняка, это половцы и татары.
Сейчас готовятся к отправке еще две машины. Одна — для добровольческого отряда имени святого благоверного князя Александра Невского, где в том числе служат переславцы. Еще одна «буханка» будет передана в помощь медикам в Донецк, которые базируются рядом с аэропортом, — рассказал атаман городского казачьего общества Дмитрий Трухачев. Первую передал Никитский монастырь. Переславские казаки принимают активное участие в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий в городском округе, а также участвуют в охране храмов, школ, монастырей, памятников, патрулируют вместе со службами правопорядка улицы города. В обоих обществах организованы добровольные пожарные команды при МЧС.
Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет!
Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями.
Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море. Заложен он был князем Юрием Долгоруким, а завершено строительство уже при Андрее Боголюбском. Крепкий, приземистый белокаменный собор-богатырь поставлен в центре Красной площади Переславля. Во всем его облике — барабане с массивным куполом, толстых стенах из прекрасно отесанных белокаменных блоков, аскетичном декоре ощущается особая мощь, сила и строгость. Смотрим на храм сверху, затем спускаемся и заходим внутрь. Древние фрески, к сожалению, не сохранились, но всё здесь пропитано историей и духом старины. Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году.
После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города. На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету. Когда же подошли трудным путем, т.
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ
Также они настаивали на привилегиях для православного шляхетского сословия Гетманщины. Говоря современным языком, они хотели войти в состав России на правах широкой автономии. Российская сторона в свою очередь стремилась ограничить вольнолюбивые устремления казаков. Понимая, что слишком сильное ущемление прав жителей Запорожской Сечи может привести к новым бунтам, Россия пошла на значительные уступки, но при этом настояла на некоторых особо важных для нее пунктах. Так, гетманы лишались права вести самостоятельную внешнюю политику. Сущность соглашений 8 18 января 1654 года состоялся акт принятия присяги на верность представителей Запорожской Сечи российскому монарху. Бутурлин вручил Хмельницкому грамоту от имени Алексея Михайловича, но сами представители российского посольства от присяги казакам отказались. Они пояснили это тем, что царь не может присягать подданным на верность.
Церемония сопровождалась дарением Хмельницкому символов гетманской власти. Ему вручили: булаву — холодное оружие с рукоятью шаровидной формы; хоругвь — боевое знамя; меховую - боярскую шапку. Непосредственно 8 января на верность царю присягнули 284 казака. После этого в течение довольно длительного времени шел процесс приведения жителей Запорожской Сечи к присяге. В некоторых местах это происходило насильственным путем. Единого мнения среди казаков не было, многие опасались менять «польских панов» на русских бояр. Текст соглашения между представителями Гетманщины и Русского царства разрабатывался на протяжении двух месяцев после Переяславской Рады.
Его лично редактировал Богдан Хмельницкий. Подписан договор был 14 24 марта 1654, одобрен Алексеем Михайловичем 27 марта 6 апреля. Этот документ вошел в историю под названием «Мартовские статьи». В нем фиксировался переход Запорожской Сечи в состав российского государства, а также определялось автономное положение этих территорий. Содержание «Мартовских статей»: Сохранялся выборный характер высших воинских званий в Гетманщине, а также самостоятельность судов. Определялась численность казачьего войска в составе 60 тысяч человек. Сбор местных податей ставился под контроль царских чиновников.
Подтверждались вольности местного населения, в том числе не только казаков, но и мещан, а также представителей православного духовенства. Гетману разрешалось самостоятельно вести переговоры со всеми послами, кроме турецких и польских.
Срок на его исполнение — 10 дней.
Бездействие думы признано правонарушением, так как не соблюдается закон о выборах.
И ничего не спросили, даже про Крым ничего не спросили. Вы, наверное, должны ценить, у вас есть такой сосед, который и не лезет, и нефть-газ гонит».
У меня там мыслящие люди на Украине, они там есть, остались, но — думаю, за эти мысли там можно угодить, куда не хотелось бы попадать никому. Они говорят: «Да мы и сами не понимаем. По всем объективным показателям, мы должны быть лучшими соседями, потому что уж чего-чего…». И вот надо начинать с этого.
Дорогие друзья — вы сами допустили такой чудовищный режим! Понять предысторию конфликта. Да, возможно и есть какие-то ошибки России. Эта ошибка заключается, прежде всего, в том, что Россия не относилась достаточно серьезно к тому, что происходит на Украине.
В этом, наверное, можно упрекнуть Россию. Но это все. Поэтому надо начинать с того, что — ребята, вы не только проявили неблагодарность, вы допустили у себя приход к власти клинических русофобов. С какой стати?
Хочется вспомнить стихи Цветаевой: «Мой милый, что тебе я сделала? С этого надо начинать. Надо сказать, что у немцев после разгрома фашизма — там значительная часть населения искреннее поняла, что была исторически неправа, и то, что с ними сейчас происходит — это справедливое возмездие. Это потом начали в ФРГ свою игру играть, причем — с подачи американцев, которые начали комплекс по отношению к Советскому Союзу сводить на нет, а вину перед Америкой, гораздо менее значительную, на порядки, наоборот, раздувать.
Думаю, таким путем надо будет отчасти идти. Это одна из мер, конечно, это будет сложнейший комплекс… И сложнее всего будет вернуть прежние братские отношения тем, в чьих семьях погибли люди, потому что гибель близкого человека, даже если и умом человек понимает, что сами нарвались, но все равно — через это переступить трудно. Я всегда привожу пример. Когда начинаешь разговаривать с людьми, которые из семей, где кто-то пострадал в сталинские годы за дело… таких было немало, например, троцкистские террористически организации.
Они же были? Говорим: «Ну он же был у тебя в троцкистской боевой организации»? Закон такой был. Как сейчас, например, человек вдруг засимпатизировал исламистам.
Казалось бы, это его дело? Нет, не его дело. С ним пройдут в известном направлении и правильно сделают, потому что нам еще здесь исламизма не хватало. Вы процитировали Цветаеву.
Но ведь выросло целое поколение людей, которые не знают ни ваших произведений, ни Цветаеву, да и Толстого, Пушкина и других классиков русской литературы, вообще русскую культуру. Нужно ли их повернуть обратно лицом к русской культуре или можно ограничиться эксплуатацией данной территории? Я думаю, что речь вообще не идет об эксплуатации какой-либо территории. Речь идет совсем о другом.
Речь идет о восстановлении этно-культурной исторической целостности одного народа. Украинский народ — это несколько народов. Это признают даже сами идеологи украинства. Это несколько народов, и один из народов, который входил, если пользоваться гумилевским термином, в украинский суперэтнос — это русский этнос.
Абсолютно со своей системой ценностей, своими культурными традициями, со своими писателями. Русский литературный язык на Украине — это же московская норма была. Даже в театре — я, когда ходил на свои спектакли на Украине — там говорили абсолютно в норме Художественного театра, который опирался на московскую языковую норму. То есть, я «гэ» украинской в русских театрах Украины не слышал на своих спектаклях, да и на других тоже, понимаете?
Новости Общество 23 июня 2023 10:25 Суд признал незаконным бездействие Переславль-Залесской гордумы В течение десяти дней должен быть выбран глава города Поделиться Суд обязал Переславль-Залесскую думу назначить конкурс на должность главы города ФОТО: официальный сайт Переславского районного суда Переславский районный суд обязал городскую думу назначить конкурс на должность главы Переславля-Залесского. Городской парламент уклонялся от его объявления. Претендентов на пост было несколько.
Лента новостей
- Суд признал незаконным бездействие Переславль-Залесской гордумы
- Объединение Руси, будущее Украины. 370 лет Переяславской рады
- Дата и место проведения
- ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ
- Популярное
- Восстановление исторической справедливости
Топтавший флаг РФ в Львове депутат Рады Парасюк заочно получил 11 лет колонии
Порассуждаем о трактовках итогов Переяславской рады идеологами украинской самостийности, во времена Российской империи, в советской историографии. Непосредственным главным итогом Переяславской Рады и последовавших за ней соглашений стало юридическое оформление вхождения Гетманщины в состав России. Мне звонок из украинского посольства: «Мы внимательно читаем рубрику «Севастопольские рассказы», которую ведёт у вас Рада Переславская. Депутаты Переславской городской Думы в очередной раз отказались рассматривать два вопроса, которые обязаны рассмотреть по закону.
Зеленскому пришел конец? Верховный суд Украины открыл дело против Рады
Новости Православия В Переславле-Залесском обсудили вопросы служения сестер милосердия В Переславле-Залесском Ярославской области в рамках III Переславского Свято-Феодоровского историко-культурного форума прошло заседание секции, посвященной актуальным вопросам служения сестер милосердия. Организаторы форума — Переславская епархия и Феодоровский женский монастырь. В секции приняли участие директор и главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , Алексей Заров, эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга, будущие сестры милосердия Переславской епархии. Участники дискуссии обсудили, какие черты характера и навыки помогают сестре милосердия в ее служении, поделились своим опытом ухода за тяжелобольными и рассказали о трудностях, которые могут при этом возникнуть. Иногда кажется со стороны, что больной капризничает.
Нет, он не капризничает, ему просто неудобно, плохо. Поэтому сестра должна быть очень миролюбива, терпелива. Верны слова протоиерея Артемия Владимирова, что сестра милосердия — это ангел, который спускается к больному», — сказала в ходе секции главная сестра московского сестричества в честь благоверного царевича Димитрия Татьяна Филиппова. Она также отметила основные черты, которыми должна обладать сестра милосердия: «Это желание служения, послушание духовнику, любовь к Богу и любовь к ближнему, потому что без любви никакая работа не состоится.
Начинать нужно с любви».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Польская аристократия называла крестьян быдлом - то есть крупным рогатым скотом. За людей их не считали. Православная вера оказалась под запретом, вместо нее вводилось униатство - католичество восточного обряда, с подчинением папскому Риму.
По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к молящимся с архипастырским словом.