Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию. Параллельный Импорт. Названы последствия запрета параллельного импорта Экономика 12 апреля в 11:36 Названы последствия запрета параллельного импорта. Россияне останутся без смартфонов, ноутбуков и планшетов? это малый и средний бизнес, развиваться.
Что за параллельный импорт?
- Параллельный импорт: как он работает в России
- Блеск и нищета параллельного импорта (30 октября 2023) |
- Сообщество
- Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
«Если параллельный импорт запретить, а официального импорта нет, тогда они в принципе могут поднять цену до любого уровня, и начнут страдать уже те, кто этими серверами пользуются», — отметил специалист. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, в целом ведется постоянная работа по его корректировке: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
При этом, по оценкам ФТС, общий объем импорта в Россию в прошлом году составил 259 млрд долларов. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам? Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены.
Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства.
Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель.
В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей.
Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов.
Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием.
Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок.
Хотя, по мнению аналитиков, не исключен и такой вариант развития событий, когда под санкции может попасть целое государство, которое не сможет выполнить требования Евросоюза. Конечно, это заставит третьи страны более осторожно принимать решение о сотрудничестве с российскими гражданами и бизнесом, проверяя, не находится ли они в санкционных списках и не запрещена ли к ввозу в РФ та или иная продукция из западных стран», — рассказала 66.
Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит. И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах. И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти. Но всегда существуют варианты обхода запретов», — отмечает эксперт.
Аналитик «Финама» добавляет, что в отношении подсанкционной продукции прежде всего это касается промышленного и технологического импорта большинство стран и сейчас действуют достаточно осторожно. В этом случае угрозы вторичных санкций не должно возникать», — считает Ольга Беленькая. Пути обхода Финансовый аналитик Константин Селянин отмечает, что зарубежные санкции хорошо и практически без сбоев действуют в финансовом секторе, поскольку здесь достаточно рычагов контроля, но с поставками товаров ситуация сложнее — импортеры найдут лазейки в законодательстве.
С соответствующей инициативой выступил консорциум АНО «Вычислительная техника». По данным другого источника, в Минэкономики рассматривают более широкий список. Замглавы Минпромторга Василий Шпак подтвердил, что инициатива обсуждается. По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений».
Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. По данным ассоциации, в 2023 году в Россию путем параллельного импорта было ввезено 130 тыс. Государство против Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании. Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно. Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он. Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Китайские автопроизводители также не поддерживают параллельный импорт , который отбивает часть их клиентов, рассказал глава РОАД. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. Рынок уже приближается к насыщению: в этом году будет 1,1 млн автомобилей, а в следующем — на 200 тыс. Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось. Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники
Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. В общем, отечественным вендорам едва ли удастся компенсировать поток параллельного импорта, на который в 2022 году приходилось 19,1% от всех поставок смартфонов. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить. Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Параллельный импорт не способен решить задачу возобновляемости автомобилей, поскольку главная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ретейлеров. Параллельный импорт не способен решить задачу возобновляемости автомобилей, поскольку главная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ретейлеров. Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России.
Параллельный импорт
По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась. Более простой случай коснулся модели BMW X5. Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке. Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг.
Нам сейчас их перекрыли, но мы какими-то обходными путями получаем их все равно из тех же источников. Создать свою индустрию производства серверов мы не сможем. Даже если это технически возможно, у нас нет рынка сбыта, мы не можем их наклепать такое количество, чтобы куда-то их выгодно продавать. Там все-таки эффект масштаба производства очень большой», — выразил уверенность эксперт. Freepik При этом компании, которые пользуются техникой зарубежного производства — типографии, IT-компании, машиностроительные предприятия — могут столкнуться с проблемами, если данную инициативу одобрят. Однако, по его мнению, правительство правильно оценивает ситуацию и знает о такой вероятности. Скорее всего, полностью запрещать параллельный импорт не станут, да и компании, которые могут пострадать, донесут свою позицию, например, через Минцифры.
Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто. И хотя их количество постепенно нарастает, рынок РФ все еще кажется недостаточным для того, чтобы ради него открывать новый завод. Тем более что таким образом Китай рискует нарваться на санкции США. С введением новых правил расчета таможенных платежей с 1 апреля 2024 года автомобили, ввозимые в том числе из Китая, подорожают на фоне закрытия «серых» схем импорта, которыми ранее пользовались автосалоны и трейдеры.
Можно подумать, что это приведет к развитию отечественной электронной промышленности и технологическому буму. Однако, по мнению Сергея Корогода, это маловероятно, потому что создать своего производителя комплектующих очень дорого. Все равно все компоненты идут из одного или нескольких источников. Нам сейчас их перекрыли, но мы какими-то обходными путями получаем их все равно из тех же источников. Создать свою индустрию производства серверов мы не сможем. Даже если это технически возможно, у нас нет рынка сбыта, мы не можем их наклепать такое количество, чтобы куда-то их выгодно продавать. Там все-таки эффект масштаба производства очень большой», — выразил уверенность эксперт. Freepik При этом компании, которые пользуются техникой зарубежного производства — типографии, IT-компании, машиностроительные предприятия — могут столкнуться с проблемами, если данную инициативу одобрят.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин Авточелноки остаются без работы Когда российские власти повышали с 1 августа ставку утилизационного сбора, они вроде как объясняли цели этого шага. Увеличение тарифов, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, нужно было для поддержки отечественного автомобильного рынка. Портал «АвтоВзгляд» решил, что результаты оказались немного не такими, как заявлял вице-премьер. Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress.
Имею в виду, что мы максимально старались сбалансировать рынок и этих целей практически достигли», — сказал он. Узнать подробнее Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Как подчеркнул глава Минпромторга, за период работы этого механизма рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Напомним, что после начала российской военной операции на Украине США, Евросоюз и ряд прочих стран ввели несколько пакетов санкций против Москвы, в том числе запретив поставки в РФ сотен наименований товаров. В ответ власти России узаконили параллельный импорт — ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака.
Постановление, отменяющее ответственность за подобные действия, в начале марта подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Об этом рассказали эксперты, опрошенные порталом Autonews. Речь идет о снижении цен на такие автомобили. При этом специалисты указали, что для такого развития событий на рынке существует несколько факторов.
По его словам, хотя позиции Москвы и центральноазитских государств совпадают в том, что односторонние санкции неприемлемы и нелегитимны, ряд стран «не хотят брать на себя соответствующие риски» и «дают понять о готовности следовать западным ограничительным мерам». Вместе с тем, как подчеркивали ранее в Кремле, Москва тесно контактирует с партнерами по СНГ с целью избежать издержек в санкционном противостоянии. Сами эти государства нам об этом говорят.
К сожалению, им приходится сталкиваться с таким натиском», — отмечал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, по словам которого, «мы продолжаем тесные контакты с нашими партнерами, для того чтобы минимизировать риски». Михаил Макаров Читайте также.