Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) представила доклад об итогах единого дня голосования (ЕДГ) 2023 года. Ассоциация Независимый общественный мониторинг (НОМ) завершила обучение наблюдателей за выборами в новых регионах, сообщила исполнительный директор НОМ, председатель комиссии Общественной палаты (ОП). Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ».
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства | Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. |
НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ | 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспеч. |
Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ
Доклад достаточно объемный, он охватил практически все аспекты подготовки к выборам Президента, - отметил заместитель директора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации "Независимый общественный мониторинг". Впервые технологической основой наблюдения на предстоящих президентских выборах станет портал «Национальный общественный мониторинг» (). 12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024: инструменты, инфраструктура, практики».
Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
Очевидно, что подобный вектор деструктивных «вбросов» будет продолжен, чтобы впоследствии попытаться усомниться в итогах голосования. По данным доклада, существует и традиционный набор приемов, традиционно применяемых во время и после голосования и создающих основу для «фейковых вбросов». Среди них: провокации на месте голосования, например, создание намеренного конфликта с членами избирательной комиссии, подготовка жалоб не по существу для формирования количественных данных о якобы имевших место нарушениях, ангажированные «социологические опросы», например, в телеграм-каналах и т. Председатель Общественной палаты Вологодской области Вячеслав Приятелев отметил: «Способов борьбы с фейками много.
Есть юридические методы, которые позволяют законодательно реагировать на фейки, привлекая их инициаторов к юридической ответственности, организационные методы, а также методы психологического характера, когда мы должны сформировать в себе критическую систему мышления, защищающую нас от лжи». Правовую оценку манипуляций в сети «Интернет» дал и Владимир Шепель, член Общественной палаты Вологодской области, регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», заслуженный юрист Российской Федерации: «С момента объявления о внесении изменений в действующую конституцию появилось много рассуждений, в том числе и со стороны юристов. Считаю, что нужно критически относиться к информации, понимать, фейк это или искренние убеждения.
Конечно, кто явно врёт в угоду чьих-то интересов, должен нести ответственность.
Ярким примером был факт дезинформации по Нижегородской области: в соцсетях был размещён видеоролик, подглядывающий через окна за действиями членов комиссии избирательного участка около урн для голосования, комментарий утверждал, что это незаконный вброс бюллетеней. Ролик оперативно попал в поле внимания экспертов НОМ в Нижегородской области, был определён заснятый участок, - это был участок в г. Дзержинске, - и тут же было проведено изучение записи внутренних камер видеонаблюдения с этого участка. В результате выяснилось, что заснятый эпизод выдаёт за «незаконный вброс» стандартную процедуру введения в КОИБ бюллетеней голосования, прошедшего вне избирательного участка это стандартная выгрузка в КОИБ бюллетеней из переносной урны для голосования. Процедура, как было видно на записи внутренних камер видео наблюдения избирательного участка, осуществлялась строго в установленном порядке, в присутствии наблюдателей.
При этом регионы внедряют собственные форматы реализации общественного наблюдения. Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан. В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край. Это один из трех субъектов РФ, где избирательные комиссии уже предусмотрели в своих регламентах возможность присутствия на заседаниях уполномоченного представителя региональной общественной палаты. Постепенно эта практика распространяется и на регионы. С полной версией доклада можно ознакомиться на сайте Ассоциации НОМ.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" НОМ выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ. В частности, предложено придать законный статус мобильным группам, расширить применение ДЭГ и закрепить в законодательстве статус и функционал центров наблюдения. Он отметил, что вовремя выявленные и исправленные нарушения не могли оказать какого-либо воздействия на общее волеизъявление избирателей и носили единичный характер. Практика Центров общественного наблюдения, несомненно, должна была продолжена", — считает Брод. Член ОП РФ, исполнительный директор Ассоциации НОМ Алена Булгакова напомнила, что по всем сигналам о предполагаемых нарушениях Независимый общественный мониторинг проводил оперативную проверку с привлечением юристов.
В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года
Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) назвала «откровенной ложью» сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование по Конституции. Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» представила доклад «Итоги выборов в Госдуму VIII созыва: оценки и выводы». Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Во вторник, 15 декабря Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» провела онлайн-семинар, предваряющий масштабную программу обучения независимых наблюдателей к выборам в Госдуму РФ в 2021 году.
Независимый Общественный Мониторинг
Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. 12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября.
Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг». Система общественного наблюдения НОМ обеспечила оперативное реагирования на акты дезинформации, касавшиеся процедуры голосования. Эксперты ассоциации «Независимые общественный мониторинг» (НОМ) вызвались разработать предложения по развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила ряд предложений по расширению возможностей общественных наблюдателей на выборах.
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
Эксперт добавил, что свою роль в этой деятельности также сыграли разные общественные объединения, правозащитные структуры и некоммерческие организации. Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт. И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов.
И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь.
Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко.
На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания. Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу». Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении. Указывается, что ЕДГ «продемонстрировал успешные качественные изменения в организации и проведении выборов в России». Отмеченные факты свидетельствуют об устойчивых позитивных трендах в системе политического представительства. Впервые в практике проведения современных российских выборов опробованы новые формы голосования в течение нескольких дней, в том числе голосование на избирательных участках, на дому и на придомовых территориях.
Существование самого института выборов позволяет гражданам России воспользоваться своим избирательным правом для выбора своего будущего. И это ценно. Поэтому очень важно, чтобы голосование прошло свободно, в соответствии с законом, а результат отражал волеизъявление граждан. Общественный контроль за голосованием выступает гарантией соблюдения законности и прозрачности выборов. С 2017 года развивается институт общественного наблюдения. И на выборах Президента России представители институтов гражданского общества - общественные наблюдатели будут обеспечивать независимый контроль за соблюдением избирательных прав граждан. Член ОП ВО, руководитель мониторинговой группы Общественного штаба Александр Никитин: - Граждане, которые откликнулись на призыв Общественных палат стать наблюдателями, являются тем самым гражданским обществом. Очевидно, что это ответственные люди с активной жизненной позицией. Мало иметь желание участвовать в наблюдении за выборами, нужно заранее готовиться к этому и соответствовать определенным критериям. Это говорит о том, что такие гражданские активисты ставят общественный интерес над личным. Важно отметить, что наличие правовой базы для общественного наблюдения за выборами создает широкий круг возможностей для деятельного участия гражданского общества в обеспечении легитимности выборных процессов.
Как правило, наблюдатели находили мелкие недочеты вроде случайной выдачи бюллетеней для участия в местных выборах избирателям, которые голосуют по открепительным удостоверениям или по системе «Мобильный избиратель». Также было обнаружено дублирование списков избирателей, возникшее после расселения жилого дома в Оренбургской области. По словам исполнительного директора НОМ Алены Булгаковой, гораздо чаще наблюдатели сталкивались с фейковыми сообщениями о якобы «подвозе» избирателей на участки в Ярославской, Тамбовской и некоторых других областей.
Доклад НОМ: выборы «на паузе»
Общественного мониторинга. Независимый общественный мониторинг. Учредители ассоциации ном. Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Во время выборов ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) получила 723 обращения возможных нарушениях, допущенных в ходе голосования. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ.