Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала «360» ситуацию, связанную с пожаром на суднах в нейтральных водах Черного моря. Обстановка в Черном море после теракта на Крымском мосту и прекращения зерновой сделки накаляется с каждым днем. Зеленский угрожает усилить морскую войну в Черном море, и Украина уже проводит атаки на российские торговые суда. последние новости по тегу: нейтральные воды Черного моря.
Комментарии
- Лента новостей
- Британские самолёты приблизились к границе РФ в Чёрном море – минобороны
- Российские Ту-22М3 пролетели над нейтральными водами Черного моря
- РФ будет считать следующие в порты Украины по Черному морю суда перевозящими военные грузы
В Черном море будет горячо: Украина предостерегла суда от захода в российские порты
Главная» Новости» Новости крыма самые свежие на сегодня что произошло. Что такое нейтральные воды: кто их контролирует, где они находятся и что там можно делать. Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря. Помимо этого, в нейтральных водах Чёрного моря замечено движение ещё двух кораблей в сторону Украины.
Российские СУ-24 заставили эсминец США отойти в нейтральные воды Черного моря
Вот какое заявление сделал Владимир Путин, отвечая на вопрос о ситуации на Украине и вовлеченности в нее Вашингтона. Путин: Соединенные Штаты все больше и больше лично втягиваются в этот конфликт. Они втягиваются — это очевидная вещь. И пускай никто не говорит, что они к этому не имеют отношения. Мы считаем, что имеют. Плюс еще на фоне ближневосточного конфликта все это происходит, все это накаляет атмосферу.
Согласно данным Федеральной таможенной службы России, в минувшем году, несмотря на западные санкции, грузооборот почти не упал по сравнению с 2021 годом, а «импортный профиль» остался неизменным. Через Черное море также проложены два ключевых газотранспортных коридора — «Турецкий поток» и «Голубой поток», связывающие Россию с Турцией, а через нее со множеством других стран. Совокупная проектная мощность обоих газопроводов — 47,5 млрд кубометров газа в год, что эквивалентно четверти объема экспорта Россией природного газа в 2021 году. Словом, через это море пролегает путь во все ключевые регионы мира, значимость которых в условиях западных санкций только выросла.
А с ними и экспорт российских углеводородов, продукции сельского хозяйства, военно-техническое сотрудничество и многое другое. Мир не ограничивается странами Запада. Основные товарные потоки стран Центральной Азии с Запада идут через российское Черноморье и только во вторую очередь через Южный Кавказ». Кроме того, по словам эксперта, черноморско-азовские проливы — это еще и доступ к внутренним водам России и Каспию, судовые компании которого работают по всему Средиземноморью. Напомним, что Волго-Донской канал играет важную роль в обеспечении транзитных перевозок по водным путям России, входящих в международный транспортный коридор «Север — Юг». В перспективе эта транспортная артерия позволит улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями, а значит — обеспечит прикаспийским государствам выход в Черное и Средиземное моря, в Мировой океан, превратив их в важных игроков мировой торговли. Торговая инфраструктура Азово-Черноморского бассейна Источник: «Эксперт» Как стать империей История долгого пути России на Юг, к Черному морю, а также к прилегающим к ним регионам, Кавказу и Балканам показательна. Как и последствия, с которыми сталкивалась страна, когда сдавала свои позиции в регионе. После исчезновения Киевской Руси Москве, терпеливо консолидировавшей вокруг себя земли, пришлось веками мириться со своим сухопутным статусом, который ограничивал ее торговые, политические и военные возможности.
Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Только при Петре I Российская империя получила доступ к Балтийскому морю, а также продвинулась на кавказском направлении, где впервые столкнулась с Персией и Турцией. В итоге после серии войн с Османской империей Россия сумела закрепиться в Причерноморье, получив в свои владения не только полуостров Крым, но также восточное и северо-западное побережье Черного моря. Все эти приобретения позволили России впервые создать мощный военный флот, выйти в Средиземное море и получить наконец доступ к мировым торговым путям. Фактически именно тогда произошло кардинальное изменение геополитического статуса империи. При этом экономический вклад юга России рос чрезвычайно быстро. А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей. Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море.
А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России. Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину. С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе. Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом.
Фото: из архива. В министерстве напомнили, что 22 июля 2022-го в Стамбуле были подписаны два соглашения.
Целью договоренностей были снижение угроз голода и помощь странам Азии, Африки и Латинской Америки. Как отмечают в МИДе, всего были вывезены 32,8 млн тонн грузов.
Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил, что во время всех полётов строго соблюдались международные правила использования воздушного пространства. Лётчики дальней авиации на регулярной основе отрабатывают полёты над нейтральными водами Российской Федерации.
Российские штурмовики выгнали эсминец США в нейтральные воды Черного моря
Фрегат Evertsen Военно-морских сил Нидерландов, находившийся в нейтральных водах Чёрного моря, 24 июня изменил курс и начал движение к Керченскому проливу. МО Украины назвала военными целями суда, идущие в порты России в Черном море. В случае, если переданные Украине американские ракеты ATACMS будут представлять для российских объектов в Крыму серьезную угрозу, она объявит нейтральные воды над Черным морем, где круглосуточно дежурят беспилотники НАТО, бесполетной зоной. Очередные незваные гости, которые приблизились к нашей воздушной границе. Над нейтральными водами Черного моря обнаружили четыре военных самолета Британии: стратегический разведчик RC-135, два истребителя «Тайфун» и самолет-заправщик. В частности, над акваторией Чёрного моря периодически появляются противолодочные самолёты P-8 Poseidon, которые потенциально могут осуществлять постановку гидроакустических буёв.
Ту-95МС совершили полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей
В Чёрном море 12 морских миль от побережья являются территориальными водами государства, 250 миль составляют особую экономическую зону. Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки". В Черном море операторами станции слежения было замечено агрессивное поведение американского быстроходного судна Ross. Вошедший раньше в черноморские воды эсминец ВМС США «Росс» был вынужден развернуться и перебраться на нейтральную территорию. Нет ни одной причины, кроме просто политической воли, почему эти НАТОвские и американские самолёты не сбиваются нами над нейтральными водами Чёрного моря, или даже над акваторией, пусть и на границе таких нейтральных вод с другими государствами.
Минобороны объявило ряд районов Черного моря временно опасными для судоходства
Самым лучшим способом бороться с американскими беспилотниками, которые летают в нейтральных водах Черного моря, являются тайные переговоры с США, где нужно обозначить неприемлемые вещи для безопасности России. Эсминец экстренно развернулся и ушел в нейтральные воды в восточной части Черного моря», — заявил собеседник агентства. В Госдуме назвали угрозу Киева по Черному морю яростью от отчаянияДепутат Государственной думы от Севастополя Дмитрий Белик заявил, что угроза Киева судоходству в Черном море является яростью от отчаяния.
Страны НАТО вынуждены «подчищать» за Украиной в Черном море
По словам Захаровой, Министерство иностранных дел «на связи с российскими правоохранительными органами». Пожар вспыхнул в понедельник, 21 января, около 18:00 на судах «Канди» и «Маэстро», находившихся на якорной стоянке в 15 морских милях от мыса Такиль в нейтральных водах. Сообщается, что на борту двух судов находился 31 человек — граждане Турции и Индии.
После исчезновения Киевской Руси Москве, терпеливо консолидировавшей вокруг себя земли, пришлось веками мириться со своим сухопутным статусом, который ограничивал ее торговые, политические и военные возможности. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Только при Петре I Российская империя получила доступ к Балтийскому морю, а также продвинулась на кавказском направлении, где впервые столкнулась с Персией и Турцией. В итоге после серии войн с Османской империей Россия сумела закрепиться в Причерноморье, получив в свои владения не только полуостров Крым, но также восточное и северо-западное побережье Черного моря.
Все эти приобретения позволили России впервые создать мощный военный флот, выйти в Средиземное море и получить наконец доступ к мировым торговым путям. Фактически именно тогда произошло кардинальное изменение геополитического статуса империи. При этом экономический вклад юга России рос чрезвычайно быстро. А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей. Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море.
А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России. Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину. С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе. Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом. А вместо былой военной инфраструктуры России досталась лишь морская база в Севастополе, переданная ей Украиной на правах аренды сроком на 20 лет.
Как следствие, ввиду отсутствия политической, экономической и военной мощи после распада СССР Москва стала быстро утрачивать свои позиции на южных границах, чем не могли не воспользоваться Турция и блок НАТО. Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005. В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом. В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона.
Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО. Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России. С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов.
Лишь некоторое количество отчаянных судовладельцев заходит за украинскими грузами в Дунай, ожидая, что Россия закроет на это глаза. Пока получается, но это в любом случае делается на их страх и риск. Россия критически зависит от морских коммуникаций со времен Петра Первого. Современная Россия не исключение. Основные маршруты, по которым на экспорт идут российские зерно, нефть, уголь и полуфабрикаты химической промышленности — морские. В случае с Черноморским регионом — это главным образом линии из порта Новороссийск, хотя он там далеко не один. И именно этот грузопоток и составляет сегодня главную уязвимость. Украина уже начала атаковать российские гражданские суда. Атака украинских брандеров на танкер «Сиг» была «первой ласточкой». РИА «Новости» приводит слова президента Украины Зеленского, который угрожает, что у России «не останется ни одного корабля к концу конфликта». Несколько недель назад угроза для нашей морской торговли была чем-то гипотетическим, но сейчас она стала абсолютно реальной.
Предложить тему Чат Над нейтральными водами Чёрного моря были обнаружены четыре военных самолёта Великобритании На их перехват в воздух поднялся российский Су-27. Экипаж подлетел на безопасное расстояние и после того, как иностранные борты развернулись, российский истребитель вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы России не допущено.
МИД: Россия сворачивает морской гуманитарный коридор в акватории Черного моря
На их перехват в воздух поднялся российский Су-27. Экипаж подлетел на безопасное расстояние и после того, как иностранные борты развернулись, российский истребитель вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы России не допущено. Весь полёт Су проходил. С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в порты Украины, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. ВМС Украины применит эти катера для защиты своих вод и будет ежедневно вести патрулирование в Черном море. В итоге из-за повреждения гребного винта военные США вынуждены были сбить свой беспилотник в нейтральных водах Черного моря. В Чёрном море 12 морских миль от побережья являются территориальными водами государства, 250 миль составляют особую экономическую зону.