А вот, что надо делать с теми, кто будучи не пойманными, раскаялся, сказал, что все осознал и "больше так никогда не будет"? Смешные коротенькие истории о девочке и ее друзьях. Книга "Не надо меня прощать" автора Ирина Яровская написана для детей дошкольного возраста, но когда она попала мне в руки я не смогла от нее оторваться.
Не спешите извиняться
А если не покается? Новости. Активировать карту. С самого детства нас учат, что надо просить прощения за плохое поведение, умный раскаивается первым, а чистосердечное признание смягчает вину. Нужно помолиться и попросить Господа открыть, в чем именно нужно покаяться, нужно ли еще раз исповедовать раскаянный грех. Лобанов я раскаиваюсь извини прости закрыть гештальт интерны федор для вп HD.
Вопрос к тем кто простил измену мужа и кто не простил. Почему?
Отправила невестке картинку, мол, прости меня и я тебя. А в ответ пришло: не надо меня прощать, я не раскаиваюсь. Вину признаю, искренне раскаиваюсь, если это сделал я, — Ефремов выступил с последним словом в суде. Надо решительно сказать, что даже если семья не сохранилась, простить боль и обиду необходимо. Не надо меня прощать, я не раскаиваюсь!" кремовая бумага 80 г/м2, твердая обложка из искусственной кожи с поролоном в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях.
Вопрос к тем кто простил измену мужа и кто не простил. Почему?
Говорят прощают тех, кого любят. Насколько я понимаю в христианстве, простить необходимо раскаявшегося человека, а человек, который тебя мучает, а ты его заранее прощаешь, просто сядет на шею еще пуще. Говорят, что раскаявшемуся надо верить.
И не надо меня прощать, я не раскаиваюсь. Екатерина Комарова
Меня не надо прощать я не раскаиваюсь. Насколько я понимаю в христианстве, простить необходимо раскаявшегося человека, а человек, который тебя мучает, а ты его заранее прощаешь, просто сядет на шею еще пуще. Смотрите видео онлайн «И не надо меня прощать, я не раскаиваюсь. А вот, что надо делать с теми, кто будучи не пойманными, раскаялся, сказал, что все осознал и "больше так никогда не будет"? Среди задержанных и извиняющихся, Тик-Ток блогер Лакеев пинавший машину Очень раскаиваюсь и прошу прощения. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.
Откройте свой Мир!
«Не надо меня прощать, я не раскаиваюсь.». Фото красивое,но так небывает мы все кого-то прощаем и расскаиваемся. А если не покается? Насколько я понимаю в христианстве, простить необходимо раскаявшегося человека, а человек, который тебя мучает, а ты его заранее прощаешь, просто сядет на шею еще пуще. Однажды мы прочитали книгу Ирины Витальевны Яровской, которая называется "Не надо мне прощать".
Смольянинов просит прощения за все свои слова. И говорит: "Я ухожу"
Абрикос никогда не подведет и выручит в трудную минуту. Макароны и котлеты - это любимая еда собаки. Поэтому Абрикос всегда выручает девочку во время обеда. Ирина девочка с характером, гордая. Она очень не любит неискренность в людях. Это заметно в ее отношениях с насмешливой соседкой Людкой. Несмотря на попытки наладить отношения с детьми, они видят неискренность Людки и смеются над ней, говорят так: "Вот родишь ты Петеньку, мы его научим выражаться! С большой нежностью рассказывает Ира о бабушке Вере, жалеет и переживает ее смерть.
Все рассказы Ирины Яровской наполнены теплом, добрым юмором и любовью.
Если человек не простил ближнему, то он не имеет права произносить эту молитву, потому что говорит неправду. В «Прологе» имеется рассказ: «Был в Александрии вельможа, который, несмотря на все увещания святителя Иоанна Милостивого, не хотел и слышать о примирении со своим врагом.
Святитель пригласил его в свою домовую церковь на Божественную литургию. В церкви никого не было из богомольцев; служил сам Патриарх, а на клиросе был только один певец, которому вельможа и стал помогать в пении. Правду ли ты говоришь?
Оставляешь ли? И в тот же день помирился со своим врагом и от всего сердца простил ему все обиды» протоиерей Виктор Гурьев. Пролог в поучениях на каждый день года.
Каждый, кто не прощает своему обидчику, уподобляется тому рабу, которому господин простил десять тысяч талантов, а он не простил совсем небольшую сумму своему должнику — сто динариев Мф. Необходимо заметить, раб не просил простить ему долг, а только хотел отсрочки «потерпи на мне, и все тебе заплачу» — Мф. Господин в ответ на эту просьбу явил великую милость — простил весь долг.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Насколько отстоит сто динариев от десяти тысяч талантов, настолько же велико различие между нашими грехами перед Богом и проступками ближних по отношению к нам». Господь Спаситель не только дал нам заповедь прощать тем, кто причинил нам зло, но и Сам явил высочайший пример абсолютного незлобия: Он, умирая на кресте, просил Бога Отца о прощении распинавших Его: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» Лк. Известно, что распинавшие Его не просили прощения.
Господь Спаситель явил высочайший пример абсолютного незлобия — Люди часто говорят, что если мы будем всё прощать, то это подтолкнет обидчиков к вседозволенности. Грубый и злой человек вообще распояшется от своей безнаказанности. Приведу пример.
Святитель Тихон Задонский призывал всех мириться и сам старался всех мирить. Узнав, что двое монахов из братии не хотят мириться, он оставлял все свои труды и шёл к ним. И пока он их не примирял, не уходил.
Однажды он приехал к знакомому помещику. У того был в гостях дворянин-вольнодумец. Возник спор о вере.
Гость вышел из себя и ударил святителя Тихона. Тот тут же пал на колени и стал просить прощения: «Простите меня, Бога ради, что я ввел вас в такое исступление». Это была не просто кротость святого, но подвиг смирения.
Совершилось чудо. Споривший гость сам упал на колени, умоляя со слезами простить его. Благодать коснулась его сердца.
Он изменил свою жизнь и стал верующим человеком. Когда мы думаем, что обидчику нужно дать отпор, чтобы зло не осталось безнаказанным, мы тем самым показываем, что остаёмся в пределах только человеческих отношений, забывая, что в нашей жизни действует Бог. Когда произошла ссора и потерян мир, человеку больно и горько от произошедшего.
Он должен усиленно молить Господа о примирении: «Господи, примири меня с... Когда он молит Господа о примирении, он должен всю вину взять на себя.
К тем чувствам, которые направляют в самой важной для нас вещи — в построении отношений. На вебинаре курса «Чувство вины» психолог Евгения Дашкова рассказала, что такое вина и зачем она нужна.
А еще объяснила, как правильно просить прощения, если вы на самом деле виноваты. Делимся фрагментом вебинара. Два вида вины Существует два вида вины: естественная и иррациональная. Естественное чувство вины соответствует ситуации: вы действительно нанесли кому-то ущерб или сделали что-то, что нарушило отношения.
Если вы сделаете что-то, это улучшит ситуацию. Иррациональное чувство вины не соответствует ситуации, поскольку лично вы не делали того, за что чувствуете вину. Вы ничего плохого не делали, а значит, не в ваших силах это исправить. Иррациональной вине часто сопутствует чувство беспомощности и стыда, потому что вы никак не можете исправить ситуацию.
Написали вам в соцсетях, что вы во всем виноваты, и вы чувствуете вину, а сделать ничего не можете. Чувство вины начинает буквально отравлять вам жизнь. Подробнее об иррациональном чувстве вины Евгения рассказывает на курсе. В этой статье мы поговорим о естественной вине и о том, как извиниться и жить дальше.
Если вы на самом деле виноваты Как это ни странно, многие из нас не умеют извиняться. Нас этому просто не научили. Многие никогда не видели примеров нормальных человеческих извинений. Неумение извиняться может привести к хронической токсичной вине, даже если она естественная.
Мы не заглаживаем причиненный ущерб, и вина постоянно за нами тянется. Чтобы обрубить эти «висящие хвосты», нужно научиться извиняться и возмещать ущерб. Вот 4 шага, которые помогут правильно просить прощения.
Она, расплакавшись, тоже попросила прощения за поведение ребёнка.
В СМИ пишут, что девушка живёт и учится в Петрозаводске. Я осуждаю свои слова. Я почти сразу написала, что сожалею о произошедшем. Сочувствую семьям погибших.
Моё видео было ужасным. Я правда извиняюсь», - заявила новосибирская школьница. Известно, что она учится в лицее «Горностай», в 10 классе. Всё бы хорошо, но блондинку, судя по тексту, прежде всего заботят проблемы в жизни, которые могут начаться после вчерашней выходки.
Видимо, родители объяснили ей, что за её рассуждения студентке светит уголовное дело.
Откройте свой Мир!
Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 2 Гражданского кодекса РФ. Не надо меня прощать, я не раскаиваюсь!
Но и за наш грех вражды Бог не простит и нас. Поэтому, просил он прощения, или нет, а мы должны победить в себе чувства неприязни к нему. По поводу высказываний о. Даниила Сысоева судить не берусь, но могу привести высказывания святых Отцов о необходимости прощения обид: «Если человек искренне просит у тебя прощения, когда согрешит перед тобой, прощай ему с добротой всякий раз его согрешения и люби его вблизи. А лукавого человека, якобы просящего у тебя прощения, чтобы благодаря этому делать, что ему нужно и постоянно впутывать тебя в свои дела, которые приносят душевный вред другим людям, прости семьдесят семь раз и после этого люби его издалека и молись». Преподобный Паисий Святогорец «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвою. Если брату своему, на которого за что-нибудь прогневан, не оставляешь долга его, то совершенно напрасно постишься и молишься: Бог не приимет тебя» преп.
Ефрем Сирин, 33, 111-112. Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение» свт. Григорий Богослов, 13, 125.
Как ни парадоксально, в истории немало примеров, когда признание вины разрушало репутацию. Печально, если не трагично, что излишняя честность и неосмотрительность погубила не одну высокоморальную натуру. Рассмотрим расхожее и на редкость циничное выражение: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным».
Когда мы добры к ближнему, трудно представить, что ближний не ответит нам тем же. Тем не менее каждый наверняка сможет припомнить, как, невзирая на страх и сомнения, брал на себя ответственность за оплошности, но натыкался на гнев и непонимание. Приходилось ли вам сознаваться в каком-то проступке, но другой человек допустим, супруг не мог оценить ваш порыв и лишь подливал масла в огонь и старался задеть побольнее? Бывало ли, что в ответ на вас обрушивали град упреков и перечисляли все ваши «подлые выходки»? Возможно, вашей выдержке можно позавидовать, но скорее всего в какой-то момент вы начинали защищаться. Или — чтобы ослабить давление и сдержать натиск — атаковали в ответ.
Нетрудно догадаться, что любая из этих реакций лишь ухудшала ситуацию, которую вы надеялись разрешить. Здесь так и просится еще один избитый оборот: «неведение — благо». Извиняться перед теми, кто считает это слабостью, означает вредить себе. Другими словами, опрометчивое признание — это риск скомпрометировать и даже оговорить себя. Многие горько сожалели о том, что раскаялись и подставили себя под удар. Порой мы извиняемся не потому, что были неправы, а попросту из желания сохранить мир.
И тут на помощь приходит модный дневник с котом, выделяющийся среди всех. Уверены, что ученики 3 и 4 класса тоже не останутся в стороне. В вашей семье кто-то ещё мечтает о красивом детском дневнике? Посмотрите наши дневники для 5-11 и 1-11 классов.
Не надо меня прощать... Я ни в чём не раскаиваюсь! | Авдотья Рязаночка
Как отмечают многие авторы, тому, кто чувствует себя оскорбленным, требуется время, чтобы переосмыслить ситуацию и прийти к прощению. Не будем забывать и о людях, которые отличаются болезненной злопамятностью и мстительностью. Они мгновенно чувствуют, насколько уязвимым становится тот, кто признает свою вину, а перед таким искушением трудно устоять. Скорее всего, они будут использовать сказанное вами против вас. Поскольку они всерьез думают, что получили «карт бланш» на то, чтобы расквитаться сполна, то и мстят без тени сомнения, независимо от того, насколько сильно им навредили чьи-то слова или поступки.
Более того, если сожаление выражено в письменной форме, с конкретными пояснениями, почему вы сочли нужным загладить свою вину, у них в руках появляются бесспорные доказательства, которые можно направить против вас. Скажем, поделиться с общими знакомыми и таким образом очернить ваше доброе имя. Как ни парадоксально, в истории немало примеров, когда признание вины разрушало репутацию. Печально, если не трагично, что излишняя честность и неосмотрительность погубила не одну высокоморальную натуру.
Рассмотрим расхожее и на редкость циничное выражение: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Когда мы добры к ближнему, трудно представить, что ближний не ответит нам тем же. Тем не менее каждый наверняка сможет припомнить, как, невзирая на страх и сомнения, брал на себя ответственность за оплошности, но натыкался на гнев и непонимание. Приходилось ли вам сознаваться в каком-то проступке, но другой человек допустим, супруг не мог оценить ваш порыв и лишь подливал масла в огонь и старался задеть побольнее?
Бывало ли, что в ответ на вас обрушивали град упреков и перечисляли все ваши «подлые выходки»? Возможно, вашей выдержке можно позавидовать, но скорее всего в какой-то момент вы начинали защищаться.
А еще объяснила, как правильно просить прощения, если вы на самом деле виноваты. Делимся фрагментом вебинара.
Два вида вины Существует два вида вины: естественная и иррациональная. Естественное чувство вины соответствует ситуации: вы действительно нанесли кому-то ущерб или сделали что-то, что нарушило отношения. Если вы сделаете что-то, это улучшит ситуацию. Иррациональное чувство вины не соответствует ситуации, поскольку лично вы не делали того, за что чувствуете вину.
Вы ничего плохого не делали, а значит, не в ваших силах это исправить. Иррациональной вине часто сопутствует чувство беспомощности и стыда, потому что вы никак не можете исправить ситуацию. Написали вам в соцсетях, что вы во всем виноваты, и вы чувствуете вину, а сделать ничего не можете. Чувство вины начинает буквально отравлять вам жизнь.
Подробнее об иррациональном чувстве вины Евгения рассказывает на курсе. В этой статье мы поговорим о естественной вине и о том, как извиниться и жить дальше. Если вы на самом деле виноваты Как это ни странно, многие из нас не умеют извиняться. Нас этому просто не научили.
Многие никогда не видели примеров нормальных человеческих извинений. Неумение извиняться может привести к хронической токсичной вине, даже если она естественная. Мы не заглаживаем причиненный ущерб, и вина постоянно за нами тянется. Чтобы обрубить эти «висящие хвосты», нужно научиться извиняться и возмещать ущерб.
Вот 4 шага, которые помогут правильно просить прощения. Шаг 1. Извиниться Многие из нас никогда не извиняются или считают, что слов «очень жаль» — достаточно, чтобы извиниться.
По этому поводу высказался актер Стас Садальский, который, по всей видимости, время от времени читал умозаключения блогера.
Много бла-бла-бла, на эту тему жива-не жива!? То, что в медиапространстве умерла, — однозначно! Так что покойся с миром! О ней Елена часто писала и, надо сказать, в не самом позитивном ключе.
Однако Вика не стала злорадствовать, принесла соболезнования близким погибшей и посоветовала другим людям быть добрее друг к другу.
Григорий Богослов, 13, 125. Чем более кто согрешил против нас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов» свт. Иоанн Златоуст, 45, 233. Если мы искренно хотим примириться, то не отступим от врага , пока не победим его своими усиленными просьбами, пока не привлечем к себе и не заставим прекратить вражду против нас. Разве ему через это мы оказываем какую-либо милость?
Нет, на нас самих переходят плоды доброго дела: мы этим привлекаем на себя благоволение Божие, приобретаем себе прощение грехов, получаем великое дерзновение пред Господом» свт. Иоанн Златоуст, 47, 283. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу» Схиигумен Савва. Задать свой вопрос священнику Последние вопросы и ответы.
Вопрос к тем кто простил измену мужа и кто не простил. Почему?
Я тогда тоже сказал «Не буду сидеть дома, не буду ждать». И потом у нас была переписка: почему ты женщин домой приводишь», — сказал он. Из показаний Куандыка Бишимбаева, озвученных днем ранее, стало известно, что конфликт между ним и Салтанат Нукеновой начался вечером 8 ноября в ЦКЗ «Казахстан». После они повздорили в туалете вип-зала ресторана ВАО, где Салтанат якобы сама ударилась об унитаз и пол. Подсудимый признался , что ударил и несколько раз пнул свою супругу. Также Куандык Бишимбаев оправдался за просьбу удалить записи с камер в ресторане. Полученные Салтанат Нукеновой травмы перечислил прокурор.
В суде обнародовали видео Салтанат Нукеновой с синяками под глазами, а также показали кадры ее избиения. В свою очередь бывший директор «Гастроцентра» Бахытжан Байжанов заявил , что Куандык Бишимбаев оказывает на него давление во время судебного заседания. Мать погибшей Салтанат Нуркеновой встала с места и очень эмоционально высказала ему. Женщина заявила, что Куандык Бишимбаев восемь часов убивал ее дочь. Он рассказал , как познакомился с будущей гражданской женой. Прокурор сделала ему замечание из-за смеха.
Да и необходимости в них не было бы тоже, ведь все поступали бы обдуманно, тактично и гуманно. Никто не выяснял бы отношений, и незачем было бы искупать вину. Но мы живем в реальности, где сам факт извинений отнюдь не подразумевает, что готовность нести ответственность за свои промахи обеспечит ситуации благополучный исход. К примеру, когда вы искренне раскаиваетесь, пытаясь объяснить, как сожалеете, что нагрубили или поступили эгоистично, что не хотели никого обидеть или рассердить, не стоит рассчитывать, что вас тут же простят.
Возможно, человек пока к этому не готов. Как отмечают многие авторы, тому, кто чувствует себя оскорбленным, требуется время, чтобы переосмыслить ситуацию и прийти к прощению. Не будем забывать и о людях, которые отличаются болезненной злопамятностью и мстительностью. Они мгновенно чувствуют, насколько уязвимым становится тот, кто признает свою вину, а перед таким искушением трудно устоять.
Скорее всего, они будут использовать сказанное вами против вас. Поскольку они всерьез думают, что получили «карт бланш» на то, чтобы расквитаться сполна, то и мстят без тени сомнения, независимо от того, насколько сильно им навредили чьи-то слова или поступки. Более того, если сожаление выражено в письменной форме, с конкретными пояснениями, почему вы сочли нужным загладить свою вину, у них в руках появляются бесспорные доказательства, которые можно направить против вас. Скажем, поделиться с общими знакомыми и таким образом очернить ваше доброе имя.
Как ни парадоксально, в истории немало примеров, когда признание вины разрушало репутацию. Печально, если не трагично, что излишняя честность и неосмотрительность погубила не одну высокоморальную натуру. Рассмотрим расхожее и на редкость циничное выражение: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным».
На самом деле это не так. Немало примеров, когда признание вины разрушало репутацию Если бы мир был идеальным, извинения не несли бы никакого риска. Да и необходимости в них не было бы тоже, ведь все поступали бы обдуманно, тактично и гуманно. Никто не выяснял бы отношений, и незачем было бы искупать вину. Но мы живем в реальности, где сам факт извинений отнюдь не подразумевает, что готовность нести ответственность за свои промахи обеспечит ситуации благополучный исход. К примеру, когда вы искренне раскаиваетесь, пытаясь объяснить, как сожалеете, что нагрубили или поступили эгоистично, что не хотели никого обидеть или рассердить, не стоит рассчитывать, что вас тут же простят. Возможно, человек пока к этому не готов.
Как отмечают многие авторы, тому, кто чувствует себя оскорбленным, требуется время, чтобы переосмыслить ситуацию и прийти к прощению. Не будем забывать и о людях, которые отличаются болезненной злопамятностью и мстительностью. Они мгновенно чувствуют, насколько уязвимым становится тот, кто признает свою вину, а перед таким искушением трудно устоять. Скорее всего, они будут использовать сказанное вами против вас. Поскольку они всерьез думают, что получили «карт бланш» на то, чтобы расквитаться сполна, то и мстят без тени сомнения, независимо от того, насколько сильно им навредили чьи-то слова или поступки. Более того, если сожаление выражено в письменной форме, с конкретными пояснениями, почему вы сочли нужным загладить свою вину, у них в руках появляются бесспорные доказательства, которые можно направить против вас. Скажем, поделиться с общими знакомыми и таким образом очернить ваше доброе имя. Как ни парадоксально, в истории немало примеров, когда признание вины разрушало репутацию.
Этот вопрос занимал и Петра в вышеприведенном тексте. Определенно, ответ Иисуса предписывает бесконечное личное прощение.
Но в данном случае Он не говорит о праве человека добиваться справедливости если нужно , как об этом говорится в других текстах Библии см. Римлянам 13:4. Хотя Писание не оставляет места для личного мщения, оно разрешает искать законной справедливости. Дальше мы проясним это различие. Но вначале прочитаем Римлянам 12:18-19: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь. Первое предложение этого текста подчеркивает ту же идею, что выражена в первой части: верующим должно быть присуще прощение на личном уровне. Но обратите внимание на вторую часть этого текста. Подобно Иисусу в Евангелии от Матфея 18:21-22 текст приведен в первой части этого занятия , Павел в Римлянам 12 не отрицает справедливого возмездия то есть, справедливости в отношении того, кто причинил зло.
Сразу за этим текстом идут слова о существующих властях, в частности Римлянам 13:4 помните, что разделение на главы в Библии не богодухновенно, оно было добавлено людьми многие годы спустя и не обязательно указывают на перемену темы. Павел заявляет, что институт власти — это Божий отмститель в наказание делающему злое. Здесь к нашему пониманию прощения добавляется что-то важное. Да, верующему должно быть присуще прощение. Он не ищет личного возмездия за причиненное зло. Это входит в обязанности государства. В этом контексте Бог говорит: «Я воздам». Как Он может воздать? Через установленные Им гражданские власти. Христианин может положиться на Божье обещание восстановить справедливость.
И, возможно, Бог это сделает через властные структуры, если мы предадим вопрос в Его руки и будем терпеливы. Светское государство должно воплощать в себе Божий замысел о справедливости. Бог одновременно является прощающим и справедливым. Поэтому Он ожидает того же от установленных Им институтов и тех, кто ими управляет. В Послании к Римлянам изложена не только великая доктрина, но и прекрасное практическое богословие, открывающее путь к достижению как личного прощения, так и законной справедливости. И все это на расстоянии всего в несколько стихов 12:18 и 13:4! Учить, что верующие должны прощать и забывать, при этом не стремясь к справедливости, значит учить лишь половине истины. Такое учение замалчивает Божью цель для светского государства, которое должно служить к проявлению Божьей справедливости в мире см. Павел, вероятно, обращается к древнему египетскому обычаю, согласно которому человек, желающий продемонстрировать раскаяние, носил на голове сковороду с тлеющими углями и тем показывал, как его жжет чувство вины и стыда. Изучение этого текста выявляет вторую форму возмещения вреда.
Обиженная сторона может не только обратиться к гражданским властям за справедливостью, но и предпринять действия, которые могут устыдить обидчика. В вышеприведенном тексте из Послания к Римлянам 12:20 Павел приводит пример устыжения путем публичной демонстрации прощения из книги Притч 25:21-22. Там царь Соломон говорит об этом принципе своему сыну Ровоаму. Но, кроме сказанного Павлом, Соломон говорит следующее: и Господь воздаст тебе. Это подчеркивает действенность Божьих средств по достижению покаяния противника и примирения с ним. Соломон пишет, что Господь воздаст, то есть благословит попытку устыдить обидчика таким способом. Но помните, что в основе всего должно лежать личное решение простить обидчика! Таким образом, мы имеем два мощных стимула, могущих помочь вам победить свою греховную природу и удержаться от причинения зла в ответ на зло. В этой притче царь прощает раба, который должен был ему огромную сумму. Но раб не захотел простить своего товарища, который также занял у него денег.
Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?