Новости ндс в казахстане 2024

Главная» Новости» Потолок по ндс в 2024 г в казахстане. Предполагаю, что с увеличением ставки НДС до 16% в Казахстане инфляция покажет дополнительный прирост минимум в 6%. Но может оказаться ещё хуже.

Налоги в Казахстане

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время. Потому что НДС охватывает не вся экономика, меньше 6% из всех налогоплательщиков у нас являются плательщиками НДС. По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет.

Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время. В Казахстане могут изменить ставку НДС в 2025 году. Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли: ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. Напомним, в Казахстане планировалось повышение НДС с 12% до 16%. Однако 6 февраля президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании правительства, заявил, что НДС нуждается в реформировании, при этом, подчеркнув, что рост НДС – не панацея.

Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр

Казахстан, 2024: В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех. Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. В 2024 году коэффициент НДС в Казахстане остается одним из ключевых показателей в налоговой системе страны. рассказывает, кто платит НДС в Казахстане, как считать налог на добавленную стоимость, какая ставка налога. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году». Обзор изменений в ставках НДС в Казахстане в 2024 году, их влияние на экономику страны, реакция бизнеса, сравнение с НДС в СНГ и перспективы нововведений.

Вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС поручил премьер Казахстана

В 2024 году в Казахстане планируется провести ряд изменений в системе налогообложения, в том числе и в отношении ставок НДС. С 1 января 2024 года в Казахстане будет введен налог на добавленную стоимость НДС для индивидуальных предпринимателей, работающих по Упрощенке. В 2024 году коэффициент НДС в Казахстане остается одним из ключевых показателей в налоговой системе страны. рассказывает, кто платит НДС в Казахстане, как считать налог на добавленную стоимость, какая ставка налога.

Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса

В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности. А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд. Заключение В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех изменений и возможностей оптимизации налогов. Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку.

Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку. Разнообразие видов деятельности, включенных в перечень специального налогового режима, помогает сделать бизнес более гибким и адаптированным к условиям рынка. Важно следить за нововведениями и консультироваться со специалистами для максимально эффективного управления налоговыми выплатами.

Проект концепции размещен на сайте Открытые НПА , и его проанализировал корреспондент медиапортала Сaravan. У нового документа несколько целей. Прежде всего это пересмотр налоговой нагрузки на горнорудный сектор, отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом, налогообложение цифрового майнинга, усиление контроля за перемещением товаров в рамках взаимной торговли ЕАЭС, расширение перечня товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета. По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет. Но платежи по НДС поступают в бюджет плохо.

Постепенно ставка снижалась. Целью было повышение уровня собираемости налога за счет сокращения «теневого» рынка. Но, видимо, не получилось. Поэтому предложено рассмотреть возможность установления дифференцированных ставок НДС для социально-значимых и «чувствительных» товаров. МРП или 153,1 тысяч долларов. Это один из самых высоких в мире показателей. Изменение ставки и «порога» по НДС должно увеличить поступление налогов в бюджет. Но, одновременно могут вырасти цены, упадет инвестиционная привлекательность Казахстана в связи с нестабильностью налогообложения, усугубиться проблема возврата НДС по нулевой ставке из-за увеличения суммы дебетового сальдо. Вырастет теневой рынок.

По корпоративному подоходному налогу КПН разработчики предложили ввести более справедливую, как они пишут, дифференцированную ставку.

Но, одновременно могут вырасти цены, упадет инвестиционная привлекательность Казахстана в связи с нестабильностью налогообложения, усугубиться проблема возврата НДС по нулевой ставке из-за увеличения суммы дебетового сальдо. Вырастет теневой рынок. По корпоративному подоходному налогу КПН разработчики предложили ввести более справедливую, как они пишут, дифференцированную ставку. Дифференциации ставок по отраслям нет. При этом банки и финансовый сектор, игорный бизнес и недропользователи получают большую прибыль, которую многие считают несправедливой. Так президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана сказал, что банки получают повышенную прибыль благодаря повышенной базовой ставке Нацбанка. Плюсом введения дифференцированных ставок по КПН авторы считают справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки.

Минусами - ведение раздельного учета если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики, сопротивление заинтересованных сторон, перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные сервисные компании Министерство национальной экономики предлагает отказаться от плоской фиксированной шкалы для индивидуального подоходного налога и ввести прогрессивную шкалу ставок ИПН. Применение фиксированной шкалы ИПН приводит к «социальной несправедливости», так как физические лица, получающие «сверхдоходы» имеют такую же налоговую нагрузку, что и лица с низким уровнем доходов. Прогрессивная шкала является одной из мер, позволяющих устранить такую несправедливость, а также снизить налоговую нагрузку для населения с низким уровнем доходов. При этом разработчики ссылаются на то, что значительная часть развитых стран ОЭСР применяют прогрессивную шкалу. По приведенным данным, в 2020 году за год зарплату менее 2 млн тенге получали 6 млн человек. Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно. Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.

Информация о введении компенсации за НДС – фейк

В ведомстве добавили, что планируют представить новый проект Налогового кодекса в Парламенте в 1-й половине 2024 года, а обновленная ставка НДС может быть применена в 2025-м. Дело в том, что у нас ежегодно растут расходы бюджета, он составляет 24 триллиона тенге, а целом заявки, которые поступают от госорганов, составляют среднем 50 триллионов тенге. Заявки превышают возможности почти в 2 раза, с учетом того, что нужно эффективно планировать расходы бюджета.

Процедура постановки на учет аналогична той, что и при обязательной регистрации в качестве плательщика НДС.

Добровольно подать заявление на учет по НДС можно тремя путями: на бумажном носителе; онлайн через портал Egov. Добровольная постановка на учет по НДС зачастую производится в угоду контрагентам. Кто не может или не обязан вставать на учет по НДС?

Согласно п. Такие организации не могут вставать на учет по НДС даже в случае превышения размера минимального оборота. Определённым категориям лиц отказано также в добровольной постановке на регистрационный учёт по НДС.

Что делать после постановки на регистрационный учет по НДС? После того как налогоплательщик встал на регистрационный учет по НДС, у него появляется обязанность по ежеквартальной сдаче формы 300.

По его словам, последствия увеличения ставки НДС приведут к росту цен и ухудшению положения добросовестных налогоплательщиков. По его словам, налоговые органы перекладывают ответственность на покупателей и исключают НДС из зачета при нарушениях, допускаемых поставщиками. Также он считает, что увеличение НДС приведет к снижению деловой активности бизнеса, умышленному дроблению бизнеса, выводу капитала из страны, переходу в теневые схемы. По данным министра финансов Мади Такиева, план по доходам не исполнен на 143 млрд тенге, из них по налогам — на 151 млрд тенге. Читайте также:.

Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ". По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное.

Что происходит с налогами в Казахстане

Производителем товаров собственного производства признается: налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства; производитель товара, приобретенного услугополучателем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , установленный по результатам встречной проверки. Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу.

Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах.

Минимум оборота для постановки на учет по НДС составит 20 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Для этого необходимо применять трехкомпонентную интегрированную систему ТИС. При этом в расчете порога для постановки по НДС ИП на упрощенке увеличен оборот, который не учитывается при условии использования ТИС: В минимум оборота, установленный частью первой настоящего пункта, не включаются обороты индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в пределах 124 184-кратного размера месячного расчетного показателя в 2024 году это 458 487 328 в 2023 году было 428 434 800 тенге , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы.

По выписке ЭСФ в статье 412 Налогового кодекса: часть первая пункта 1 дополнена подпунктами 10 и 11 , внесены изменения в подпункт 1 части второй пункта 7, часть первую пункта 14; в статье 413 Налогового кодекса внесены изменения в пункт 2 вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие следующее: - сокращены сроки выписки ЭСФ с 3 или 5 лет до 180 календарных дней по требованию покупателя в случае, если поставщик вправе был не выписывать ЭСФ по реализации товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса; - введена обязанность по выписке ЭСФ лицами, осуществляющими деятельность по подтверждению соответствия приказ МТИ от 29. По обложению НДС лотерейной деятельности Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налоговый кодекс » дополнен новой статьей 57-13, предусматривающей, что с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года размер оборота при реализации оператором лотереи лотерейных билетов, квитанций или иных документов определяется в размере положительной разницы между стоимостью реализованных лотерейных билетов, квитанций и иных документов и выплаченными участникам лотереи выигрышами, а также невостребованными выигрышами, подлежащими зачислению в бюджет в виде неналогового платежа. Дата публикации.

В реальной жизни казахстанский бизнес дробится, порог по НДС лишь дестимулирует его в развитии. Как это отразится на предпринимательстве? Нам понятно, что таким образом госорганы хотят закрыть дефицит бюджета в 2-2,5 трлн тенге. Но мы также уверены, что это станет лишь очередным механизмом дестимулирования бизнеса. И немногочисленный средний бизнес, который пытается выжить, ещё больше поредеет. То есть тактическую задачу правительство решить может, брешь в бюджете в 2,5 трлн тенге закроет. Но стратегически государство проиграет. Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны. При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает. Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро.

В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%

Что происходит с налогами в Казахстане Перечень ставок налогов и обязательных платежей РК, применяемых в 2024 году в соответствии с Налоговым кодексом Казахстана. В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? — Новости Дарё.
В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? — Новости Дарё С 1 января 2024 года в Казахстане будет введен налог на добавленную стоимость НДС для индивидуальных предпринимателей, работающих по Упрощенке.

В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами?

В случае если размер оборота по реализации товаров, услуг в течение налогового периода не более года не превышает минимальный оборот, то на учет по налогу на добавленную стоимость можно не вставать. В 2024 г. Декларация по НДС в Казахстане представляется ежеквартально до 15 числа следующего месяца после отчетного. Срок уплаты НДС — до 25 числа того же месяца.

Это неподъёмные суммы.

Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога.

Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени.

По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.

Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро.

На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения.

Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять.

То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ".

По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное.

Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали. По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу. У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых. К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей.

Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года. Убеждён, что до многих не достучались.

КПН уплачивают компании-резиденты и юридические лица-нерезиденты, работающие в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК. Однако налоговая система в стране предусматривает различные специальные режимы для представителей малого и среднего бизнеса, которые позволяют платить меньше. Однако такая система актуальна не для любого бизнеса. На упрощенке могут работать компании, которые отвечают трем условиям: Их прибыль не превышает 24 038 МРП. Количество работников — до 30 человек. Компании, услуги которых не затрагивают деятельность по агентским договорам и не имеют структурных подразделений. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в статье 683 НК РК пункт 2, подпункт 3.

Также можно воспользоваться режимом фиксированного вычета. Например, прибыль вашей организации за год составила 10 млн тенге. Документально вы подтвердили расходы в размере 5 млн тенге.

Также он подчеркнул, что нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета. По его словам, центральные и местные исполнительные органы должны принять все необходимые решения по качественному исполнению комплекса мер по контролю и снижению инфляции в том числе обеспечить реализацию всех проектов. Одновременно с этим авансировали бюджет платежами 2024 года для финансирования неотложных расходов. Это результат неправильного планирования, план по доходам на 2023 год был завышен, такая практика не должна повториться» отметил премьер. Тогда министерство нацэкономики выступало за постепенное повышение ставки.

По расчётам ведомства, дополнительные поступления в бюджет составили бы 2,4 трлн тенге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий