Разрешение кризиса вокруг Украины должно произойти дипломатическими путем. С таким заявлением выступил глава НАТО Йенс Столтенберг. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине осуществляет мониторинг и предоставляет отчеты о развитии событий на местах на всей территории Украины, а также о выполнении Минских соглашений.
Политологи объяснили желание ряда стран добиться мирных переговоров России и Украины
Ранее Трамп назвал одной из причин кризиса вокруг Украины надежду страны на возможность получения безоговорочной и бесплатной поддержки со стороны Соединённых Штатов. Речь идёт о статье аналитика компании Wikistrat Грега Лоусона (Greg Lawson) под названием «Стратегический кризис вокруг Украины может погубить Тайвань». Речь идёт о статье аналитика компании Wikistrat Грега Лоусона (Greg Lawson) под названием «Стратегический кризис вокруг Украины может погубить Тайвань».
Британский эксперт Маркус назвал три возможных сценария событий вокруг Украины
Ускорение формирования новой системы международных отношений из-за кризиса вокруг Украины, которую можно достаточно точно охарактеризовать как полицентрический мир, привело к появлению новых угроз и вызовов. Российский лидер назвал конфликт на Украине «войной на истребление», которая длится «в течение восьми лет». Что касается Украины, то исполнители Плана Соломона подвели военную помощь Украине со стороны США под закон о ленд-лизе от 1941 г. позволяющий поставлять технику, боеприпасы, сырье, нефтепродукты и пр. без предварительной оплаты.
Захарова назвала целью "формулы мира" Зеленского добиться капитуляции России
Ускорение формирования новой системы международных отношений из-за кризиса вокруг Украины, которую можно достаточно точно охарактеризовать как полицентрический мир, привело к появлению новых угроз и вызовов. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине осуществляет мониторинг и предоставляет отчеты о развитии событий на местах на всей территории Украины, а также о выполнении Минских соглашений. Переформатирование внутренней и внешней формы Украины - Назад в будущее - Новый концерт великих держав.
Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны
В связи с усилением украинского кризиса и обострением ситуации вокруг Донбасса президент России Владимир Путин назвал несколько условий, выполнив которые, по его мнению, Украина сможет восстановить отношения с Москвой. падение покупательной способности, что скажется на рынке труда в сфере услуг, торговли и строительства – то есть там, где заняты большинство трудовых мигрантов. Страны, вовлеченные в конфликт вокруг Украины, должны прийти к соглашению, чтобы избежать применения ядерного оружия, вероятность которого не исключена, учитывая напряженность ситуации, считают опрошенные РИА Новости эксперты. Кризис европейской безопасности на Украине является рукотворным, за его возникновением стоит Запад, заявил глава департамента внешнеполитического планирования МИД РФ Алексей Дробинин 30 августа журналу «Международная жизнь». Ускорение формирования новой системы международных отношений из-за кризиса вокруг Украины, которую можно достаточно точно охарактеризовать как полицентрический мир, привело к появлению новых угроз и вызовов. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине осуществляет мониторинг и предоставляет отчеты о развитии событий на местах на всей территории Украины, а также о выполнении Минских соглашений.
2023 - уроки украинского кризиса для мирового сообщества
Украина превратилась, как и предсказывал в 1994 году ее первый президент Л. Кравчук «в обезьяну с гранатой» [10]. Тогда речь шла об отказе Украины от ядерного оружия, закрепленного Будапештским меморандумом и поставленным под сомнение действующим президентом Украины В. Зеленским на Мюнхенской конференции 16 февраля 2022 года. Сейчас же нашпигованная оружием Украина, большая часть из которого бесконтрольно перешла в руки неизвестных лиц, может трансформироваться в квазигосударство, в котором власть будет принадлежать полевым командирам вооруженных группировок, подобных бандитским формированиям, действовавшим на территории Украины в период Гражданской войны. Помимо поставок вооружений, американские и натовские военные структуры сами активно осваивали территорию Украины в оперативном и военно-стратегическом отношении.
Через полигоны Украины в рамках различного рода учений прошли тысячи военнослужащих стран НАТО, не говоря уже о многочисленных военных советниках и инструкторах. За период с 2014 года на Украине было проведено более 50 военных учений как двусторонних с США, так и многосторонних со странами НАТО с отработкой антироссийских провокационных целей и задач. В ходе учений «Объединенные усилия — 2020» уже непосредственно отрабатывались задачи нанесения ударов по территории России. Апогеем провокационности стала имитация ядерного удара по территории Крыма американскими стратегическими бомбардировщиками B-52 [15]. В последние годы интенсивность и провокационность натовских учений на Украине значительно усиливались.
В 2021 году на территории Украины было проведено восемь антироссийских маневров. С 2018 года, после визита В. К началу 2022 года уже открыто функционировали три объекта натовской инфраструктуры Яворский полигон, пункт оперативного управления кораблями в Очакове и порт Южный в Одесской области. Помимо этого, на семи объектах натовские военнослужащие были замаскированы под различного рода вспомогательные команды, спецгруппы, контингенты. Активно участвовали США и в строительстве военных баз непосредственно для ВСУ в Мариуполе и Северодонецке с перспективой их использования в своих интересах [13].
Все это свидетельствует о том, что, Украина, по сути, уже давно стала непризнанным членом НАТО, а ее вооруженные силы интегрированы в натовские структуры управления. Поэтому все заклинания о том, что Украина не будет вступать в Альянс, что у нее будет нейтральный статус и т. Даже, если и будут подписаны какие-либо договоры в этой области, они будут ничтожны, в силу их неисполнения украинской стороной. Киевский режим недоговороспособен в силу того, что он марионеточен. Рычаги управления им находятся за океаном.
Необходимо также учитывать и высокий уровень владения искусством лицедейства и отсутствие каких-либо морально-этических принципов у высшего политического страны. Для действующего президента Украины внешняя политика его страны — это высоко рейтинговое шоу, продюсером которого выступает администрация США. Именно этим и определяется характер и направленность внешней и внутренней антироссийской политики современной Украины. Для безопасности России чрезвычайное важное значение имеет и еще один аспект американской «помощи» Украине, представленный комплексом секретных биолабораторий, деятельность которых финансируется за счет средств и в интересах Минобороны США[1]. По данным Минобороны России на территории Украины велись разработки особо опасных патогенов возбудителей чумы, сибирской язвы, туляремии, холеры и других смертельных болезней.
Это свидетельствует о том, что в лабораториях осуществляется разработка биологического оружия [14]. Фактически официально эту информацию подтвердили и представители Госдепа США. Так, в частности заместитель госсекретаря США по политическим делам В. Нуланд под присягой в ходе слушаний в Конгрессе подтвердила, что на Украине имеются биологические исследовательские объекты, и США работают над тем, чтобы не допустить их перехода под контроль российских сил [5]. Сделав ставку на накачку Украины оружием, США и их союзники осознанно провоцировали враждебную политику Украины в отношении России, демонстративно поощряя ее провокационные действия и обещая всеобъемлющую поддержку.
О беспрецедентном уровне поощрения антироссийского режима со стороны официальных лиц США и их партнеров свидетельствует, например, тот факт, что многие из них на ломанном украинском языке с удовольствием произносят «кричалки» украинских пособников нацистов времен Второй мировой войны, ставших для современной Украины официальным приветствием. Официальных лиц США, Евросоюза и отдельных стран, нисколько не смущает тот факт, что под этими «кричалками» украинские националисты УПА уничтожали на оккупированных территориях СССР поляков, белорусов, евреев и представителей других национальностей. Итогом всей этой провокационной деятельности стала трансформация Украины во враждебное России государство, что закономерно предопределило эскалацию конфликта и переход его в вооруженную стадию. В то же время очевидным является и то, что России в этом конфликте противостоит не только и не столько Украина. События, связанные с широкомасштабной накачкой Украины оружием и поддержкой ее провокационных антироссийских акций, свидетельствуют, что в конфликте принимают участие все члены альянса: от США до лимитрофных прибалтийских государств, а также Японии и Австралии, связанных с США союзническими обязательствами.
По сути, — это война стран «Коллективного Запада» против России. Причем война тотальная по Людендорфу. Об этом свидетельствуют не только поражаемые «Коллективным Западом» сферы жизнедеятельности России и российского общества, но и заявления официальных лиц США и европейских стран. Примечательным в этой связи стало высказывание министра экономики Франции Б. Ле Мэр о намерении Запада вести «тотальную экономическую и финансовую войну против России» [11].
Очевидно, что это заявление далеко не «оговорка по Фрейду», это разглашение конфиденциальной информации. Именно эта цель и реализуется по отношению к России, начиная с 2014 года но особенно с началом спецоперации России по защите Донбасса. К настоящему времени в отношении России введено более пяти тысяч санкций, поражающих различные сферы жизнедеятельности российской экономики, финансовой и социальной сфер. Цель при этом очевидна: посредством постепенного нанесения ущерба жизненно важным интересам и сферам жизнедеятельности — нанести стратегическое поражение России, принудить руководство страны к капитуляции и подчинении ее ресурсов деградирующему американоцентричному сообществу [4, 73]. Под эту заманчивую инициативу США рекрутировали всех находящихся под их влиянием акторов от отдельных стран и ТНК, до различных международных организаций и структур.
Применительно к экономическому давлению, как заявила В. Нуланд, «все наши американские посольства работают по вовлечению в антироссийские санкции». Очевидно, не просто работают, а осуществляют жесточайший прессинг по принуждению лидеров отдельных государств, руководство кампаний и организаций к участию в нанесении ущерба России. Давление, оказываемое на них, носит беспрецедентный характер. В рамках этого давления нарушаются все действующие договоренности и нормы как национального, так и международного права.
Это особенно наглядно на примере давления на бизнес, в том числе транснациональных корпораций, большинство из которых вынуждено была расторгнуть контракты и выйти из совместных с российскими кампаниями проектов. Очевидно, что по своей воле руководство кампаний едва ли приняло бы решение, чреватое потерей выгодных контрактов. Достигнуть этого можно было лишь посредством не только прессинга, но и, возможно, обещаниями преференций за антироссийскую политику посредством участия в дележе «шкуры неубитого медведя». В целом, характеризуя давление на Россию со стороны США и их сателлитов, можно говорить о ведении с их стороны полномасштабной экономической войны. И это не просто война, это первая мировая экономическая война, судя по составу участников, а также целям, преследуемым ее инициаторами.
В этой войне попираются все нормы международного права и в первую очередь те, которые, по сути, формировали фундамент западной цивилизации — право частной собственности — объявленное священным и закрепленное в конституционных актах стран Запада и, прежде всего, в самих США. Развитие ситуации с заморозкой золотовалютного запаса России и изъятия активов у российских государственных и частных кампаний свидетельствует о том, что это право для США и их союзников перестало быть не только священным, но и вообще сколь-нибудь значимым. С учетом того что в эту антироссийскую политику вовлечено достаточно большое количество политических акторов и экономических субъектов, очевидным является тот факт, что управляемой стала не только Украина, но и весь так называемый «Коллективный Запад», вся цивилизация которого основывается на паразитировании и ограблении иных цивилизаций, а также в стремлении жить комфортно и благополучно.
Ранее Трамп на выступлении перед своими единомышленниками в городе Конро в штате Техас обвинил Байдена в слабой политике. Он заявил, что Байден проявляет некомпетентность как глава государства. Трамп заявил, что неэффективная политика приведет к новой войне.
Любые кризисы выгодны Америке. Кошкин отметил, что американцы хоть и нигде не воюют, но стоит задуматься, потянут ли они такое количество мощнейших кризисов, происходящих сейчас в мире.
КНР принимает доктрину экономической экспансии: «один пояс и один путь». Обвинение РФ в применении химического оружия на территории Британии дело Скрипалей. Дипломатическая обструкция РФ, дискриминация РФ в спорте. Торговая война США против Китая. Уход США из Афганистана и возвращение там к власти талибов. Специальная военная операция РФ по демилитаризации и денацификации Украины. Ужесточение санкций Запада против РФ. Угроза давления голодом. Новый валютный мир. Технологическая независимость КНР красная империя «Гун». Конфедерация исламских государств Новый халифат в Стамбуле. Новый этап «Великой перезагрузки». О военных действиях, не являющихся войной Конструирование будущего требует проекта. Небополитика видит шесть действующих мировых проектов. В плане проектов Россия находится на распутье лукавого выбора: или «плыть по течению» чужой воли, или держаться за доктрину «Москва — Третий Рим», или перейти на устремленный в будущее проект Большая Евразия. Динамику битвы мировых проектов в их взаимодействии позволяет предвосхитить созданная небополитиками технология Большой Игры за карточным столом истории. В текущем коне 2021-2024 игру заказали носители Плана Соломона Лондон. У Москвы в раскладе кона 2021-2024 возможны три варианта игры: Карточный «болван», подыгрывающий Плану Соломона.
Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны
Напомним, что помощник президента РФ Александр Мединский говорил, что во время второго раунда переговоров украинская сторона будет обсуждать с Россией прекращение огня на территории страны. Напомним, что в среду Лавров заявил, что Россия полностью подготовлена к очередной встрече с украинской делегацией. Кремль рассчитывает, что переговоры пройдут успешно. Однако, руководство пока не дает никаких прогнозов по этой встрече.
Сразу после этого страны Запада стали вводить против России санкции.
Накануне Совет Федерации разрешил Путину использовать Вооруженные силы страны за рубежом. Заместитель министра обороны Николай Панков отметил, что власти Украины встали «на путь насилия и кровопролития», акцентировал внимание на том, что на границах Донецкой и Луганской народных республик создана 60-тысячная военная группировка, включая тяжелую бронетехнику, ракетные комплексы и системы залпового огня.
Позже Владимир Зеленский во время своего обращения к гражданам Украины заявил , что считает признание Россией республик выходом из Минских соглашений.
Военэксперт Кошкин: США искусственно создали кризис вокруг Украины 18 октября 2023, 14:04 Военный эксперт и политолог Андрей Кошкин убежден: США искусственно создали кризис вокруг Украины, чтобы "пройтись катком по европейским государствам" и заставить их отказаться от дешевого российского газа и посадить на более дорогой, контролируемый американцами. Таким образом Штаты, по мнению Кошкина, хотят подчинить себе Европу еще больше.
Военэксперт Кошкин: США искусственно создали кризис вокруг Украины
По его мнению, суждение Трампа о том, что при поддержке нынешнего украинского режима США несут большие финансовые расходы и теряют авторитет в мире, звучит совершенно справедливо. Ранее Трамп назвал одной из причин кризиса вокруг Украины надежду страны на возможность получения безоговорочной и бесплатной поддержки со стороны Соединённых Штатов.
Еще одной целью названо желание не допустить ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2», опасаясь формирования экономического партнерства России и Германии. Они разместили эти войска на границе. Мы видели, как они это делали, когда вторгались в другие части Восточной Европы», — заявила она.
Причем без экономического к этому основания.
Зеленский стал президентом, при котором тарифы ЖКХ стали самыми высокими в истории Украины. Никогда ранее олигархи не жили в Украине так хорошо, как сейчас. Никогда ранее людей в ЖКХ так не грабили, как сейчас». На этом фоне перманентное обострение ситуации в Киеве, где сотни предпринимателей продолжают пикетировать здание Верховной рады, уже особо не принимается общественностью во внимание. Тем более что для протестов то и дело возникают и другие поводы.
Так, на днях возмущение в обществе вызвало решение Конституционного суда Украины, которое делает невозможным борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Конфликт уже создал напряженность в отношениях Киева и Евросоюза и обрек Конституционный суд на осадное положение: вокруг здания возвели железную изгородь, чтобы защититься от нападений радикалов. Впрочем, митингующие и через забор кидают фаеры и требуют отставки всей коллегии.
Напряженность вокруг Украины начала нарастать в конце прошлого года. Сначала в западных СМИ появились публикации о том, что Россия якобы может готовить «агрессивные действия» против соседней страны. Затем эту тему подхватили политики в Европе и США. В Москве неоднократного говорили, что Россия никому не угрожает и не собирается ни на кого нападать.
Кризис на Украине
Несколько недель назад российские пранкеры позвонили министру обороны Великобритании и от лица премьер-министра Украины задали вопрос, если бы на Украине сейчас планировали создать ядерное оружие, как бы отнеслись к этому в Британии? Министр обороны ответил, что они всегда поддержат украинских друзей. Многим кажется, что Запад никогда бы не позволил Украине получить своё ядерное оружие, но вполне допустима ситуация, что Запад отреагировал бы так же, как и в случае с Израилем: формально ОМУ у страны нет, но, как сказал один израильский лидер, «если необходимо, мы его применим». Выражаясь метафорически, можно сказать, что американцы надевают на украинцев бронежилет, дают каску и подталкивают в сторону России: «Успехов, приятель». В конечном счёте всё это привело к отношениям односторонней зависимости. Украина сильно зависит от Запада, но тот не планирует её системно поддерживать. Программный директор клуба «Валдай» Андрей Сушенцов, модератор дискуссии, отметил, что текущий кризис европейской безопасности и украинский кризис как его важный компонент возвращают нас к «точке номер один» в российско-американских отношениях, заставляя обратиться к «лучшим практикам холодной войны», связанным с ядерным сдерживанием, и предложил участникам обсудить, насколько прочна и эффективна система взаимного сдерживания в настоящий момент. События клуба Как бы повели себя американцы, если бы Россия ответила зеркальной угрозой? Тидд заявил, что «Россия расширяет своё присутствие в регионе, напрямую конкурируя с США за влияние в нашем полушарии». Представим себе, если бы Россия начала взаимодействие с Мексикой, как Запад сейчас ведёт себя с Украиной?
Неожиданно для американцев Мексика начинает стремительно милитаризироваться, задумывается о своей ракетной программе, о ядерном оружии. Что бы сделали в США, учитывая совсем недавние утечки о желании президента Дональда Трампа вторгнуться в Венесуэлу «из-за угрозы региональной безопасности»? Вероятно, мы находимся в начальной точке разворачивающегося кризиса и не близки к его развязке.
Во-первых, Россия может отступить перед угрозой экономических санкций Запада. Это, по мнению Маркуса, наверное, наименее вероятный сценарий. Президент Путин, как пишет эксперт, разместил войска и технику в приграничной зоне с Украиной, поэтому он не сможет вывести свои войска, если не достигнет какой-либо цели. Перед лицом вызовов, с которыми сталкивается Россия, проявление слабости снизит его позиции. Второй вариант заключается в том, что стороны могут установить новый дипломатический процесс для предотвращения конфликта.
Дипломат без сомнения заверил журналистов, что условия, которые являются минимальными для нас, хорошо известны. На данный момент они обсуждаются на переговорах украинской и российской делегаций. Лавров напомнил, что второй этап запланирован на сегодня. Напомним, что помощник президента РФ Александр Мединский говорил, что во время второго раунда переговоров украинская сторона будет обсуждать с Россией прекращение огня на территории страны.
В первую очередь он остановился на вопросах торгово-экономического взаимодействия, развития новых транзитно-транспортных коридоров, кооперации в сфере энергетики. На встрече большое внимание уделили изменению климата и водной проблематике. Участники обсудили повестку, связанную с таянием ледников и изменением экологической ситуации в Центральной Азии. По мнению президента Казахстана, для региона очень важен опыт Германии в решении указанных проблем. Главы государств также затронули вопросы, связанные с геополитической ситуацией вокруг региона Центральной Азии и Европейского союза.
НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА ВОКРУГ УКРАИНЫ – 2022
Третьим вариантом Джонатан Маркус считает военный вариант. Военная операция может принимать самые разные формы, от небольшого до крупного вторжения в восточную часть Украины. Цель — нанести ущерб украинским военным, чтобы заставить администрацию Зеленского пересмотреть свою позицию»,отмечает эксперт. По словам Маркуса, недавний разговор двух лидеров не поможет положить конец кризису вокруг Украины. Однако, как считает эксперт, все будет зависеть от того, что стороны извлекут из диалога, какие сигналы будут получены и отправлены в ближайшие недели или даже дни.
Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена?
Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится.
Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий.
Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей.
Безусловно, имелся прецедент воссоединения Крыма с Россией, но это был пространственно ограниченный шаг применительно к региону со специфической историей, признаваемый уникальной ситуацией не только Россией, но и косвенно, естественно всеми участниками политического процесса вокруг бывшей УССР. С апреля 2022 г.
Очевидно, что такой подход может быть применен к схожим по задачам и контексту трансформациям не только Россией и не только в постсоветской Евразии, тем более что «задел» под такие трансформации был сформирован задолго до начала СВО Балканы: прецедент Косово и возникновение полностью сконструированной «Северной Македонии»; попытки разыграть сценарий «Большого Леванта», концепция «Большого Турана» и т. Попробуйте сервис подбора литературы. Сказанное выше отражало переход к ведению операций в соответствии не с политическими, но с геоэкономическими целями. Принятие политическим руководством России принципов силовой геоэкономики, которые впервые были обозначены нынешним турецким руководством, но в той или иной степени были востребованы и другими странами Египтом и Китаем, Ираном, интенсивно реализовывавшим геоэкономическую в своей основе стратегию «шиитского клина». Это означало, что российское руководство как минимум допускает и апробирует на практике принципиально иную парадигму действий на внешних экономических площадках, нежели признание невозможности изменения сформировавшихся после 1991 г. Первым признаком готовности следовать новой модели было обнуление олигархической собственности ранее считавшейся неприкосновенной в Мариуполе. Демонстрация готовности России к разрыву основных связей взаимозависимости с Западом не в краткосрочном режиме по сути, режиме взаимного шантажа , а на долгосрочной политической основе даже ценой определенного ухудшения внутренней социально-экономической конъюнктуры.
Этот элемент пока находится в начальной фазе развития, «точка невозврата» в разрушении системообразующих связей зависимости в энергетике не пройдена. Это произошло в результате смягчающих маневров западных стран и опасений российских экономических властей относительно неконтролируемых социальных последствий развала си стемы. Изменение политики России в связи с переустройством пространства в контексте СВО, вписываясь и в «вектор», и в инструментарий глобальных трансформаций, ситуативно сформировало эффект «фокусности», демонстрируя возможность изменения геополитического и геоэкономического статус-кво через разрыв целого ряда важнейших узлов глобальной геоэкономической взаимозависимости. Важнейшими такими узлами были: — продовольствие. Значение сектора тактически преувеличено, но стратегически недооценивается. Однако долгосрочной тенденцией становится резкое повышение неэкономических факторов продовольственной безопасности, выводящих этот сектор в зону, где безопасность поставок становится более важной, нежели ценовые параметры. Последствия деэконо-мизации глобальной торговли продовольствием еще предстоит оценить, в том числе с точки зрения влияния на национальный суверенитет и региональную трансграничную социально-экономическую устойчивость; — мировая торговля и логистика.
Теоретически осознаваемая избыточность сформировавшейся в период поздней глобализации системы мировой торговли начала осознаваться в практическом плане, а также с точки зрения способности обеспечивать работу системы в случае возникновения политически неблагоприятного контекста, в особенности в условиях неизбежности и тоже диктуемой политическими соображениями национализации некоторых значимых производственных цепочек и технологических узлов. Но это означает постепенный демонтаж важнейшей опоры глобализации; — энергетика. Сектор переживает резкий рост спекулятивности, связанный с де-экономизацией принимаемых в этой сфере решений, отражающий вывод целого ряда принципиально важных энергетических рынков из сферы рыночных отношений, а также возникновении условий для слабо ограниченных информационно-политических манипуляций. Отметим и важный географический момент. С одной стороны, СВО стала запалом для трансформаций в Причерноморском регионе, связанном с другими региональными геоэкономическими и политическими системами, в частности, с «придунайским» пространством. С другой — необходимость поиска мер противодействия России заставила Запад форсировать разблокировку трансформаций в целом ряде других регионов, которые конфликт вокруг Украины напрямую не затрагивал. В совокупности эти два процесса продемонстрировали расслоение регионов с точки зрения интересов Запада на регионы, где безусловным приоритетом является сохранение стабильности, и регионы, где США готовы пойти на дестабилизацию вплоть до хаотизации.
Как итог, мы наблюдаем, что накопление тактических сдвигов — классический пример перехода количества в качество в геоэкономике, а затем и в геополитике — привело к началу стратегических сдвигов, обостренных перспективами возникновения «системы домино» в сфере региональной стабильности, начиная от Балкан и заканчивая Восточной и Юго-Восточной Азией. Дилемма конфликта вокруг Украины: ситуативное снятие геополитических табу или выход в новую долгосрочную реальность Преждевременно говорить, что глобальные трансформации обеспечивают демонтаж или деструкцию основных конструкций глобализации, причем не только институтов в данном случае, даже по признанию западных сторонников американоцентричной глобализации, точка возврата как раз пройдена , но и моделей развития, идеологических конструктов, социокультурных табу и стереотипов. Возможные направления развития процессов в рамках глобализации после «импульса СВО» показаны в таблице 2. Однако импульс, который на страновом уровне дала процессам деструкции позднеглобального мира СВО, никуда не денется: он не может быть политически или социально аннигилирован. Но для формирования нового мира импульса только СВО для демонтажа системы позднеглобальных политики и экономики будет категорически недостаточно. Для этого нужен некий заряд нового глобального конструирования. Отметим несколько важных обстоятельств.
Трансформации происходят в нарастающем институциональном вакууме, который есть вакуум с точки зрения определения рамок допустимого поведения в политике и экономике. С этим связаны попытки опереться на понятийный и методологический аппарат прошлых исторических эпох, мало релевантный сегодняшней структуре мира. Требуется переосмыслить и термин «многополярность», выглядящий принципиально неадекватным нынешней ситуации, ибо он подразумевает наличие глобально доминирующих сил, что в современной ситуации выглядит крайне сомнительно. Центральной становится проблема нового понимания национального суверенитета, который далее не может ни рассматриваться, ни оцениваться в рамках классической вестфальской методологии, а должен включать и надпространственные элементы. Тематика выработки методологии оценки и обеспечения «поствестфальского суверенитета» относится к приоритетным аспектам теоретического осмысления перспективного постглобального мира. Налицо кризис среднесрочного целеполагания даже у крупнейших акторов. Если некий далекий образ «перспектив глобализации» присутствовал «единое человечество» на основании «мира правил» с точки зрения мира «коллективного Запада» и «человечество общей судьбы» в китайской трактовке , — хотя и был явно недостаточен, — то среднесрочные цели развития, если и существовали когда-то, то к 2010-м гг.
Происходит формирование нескольких точек бифуркации. Трансформации системы архитектуры происходят параллельно с разнонаправленными трансформациями экономической географии, системы мирохозяйственных связей, что неизбежно влечет за собой слом традиционного политического устройства мира, включая и государственные границы. Но это же означает, что возникновение какой-либо целостной системы на глобальном уровне становится принципиально невозможным.
Подробнее Lenta. К такому выводу пришли в Китайской академии социальных наук, пишет Global Times. Еще одной целью названо желание не допустить ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2», опасаясь формирования экономического партнерства России и Германии.