Стихотворение написано в жанре письма. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине».
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
«Письмо к женщине»: как появилось одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина | Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. |
Жанр стихотворения есенина письмо к женщине | 1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. |
Стих Есенина «Письмо к женщине»: анализ текста
В статье вы найдете анализ стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», который может быть использован при написании школьных сочинений. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. «Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин)
Есенина «Письмо к женщине»» По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой. Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны. Автор словно иллюстрирует с помощью стихов одну из инновационных Доктрин Советского Союза — личное равно общественному. Достаточно внимательно прочитать краткий анализ «Письмо к женщине» по плану, чтобы выполнить разбор этого произведения на уроках литературы в 9 классе. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо к женщине. История создания: стихотворение написано в 1924 и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» Анализируем кратко Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Композиция делится на две составные части — о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы. Размер произвольный ямб с использованием просторечий рвота, пьяный угар , которые ломают дистанцию между автором и читателем.
В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты яростный попутчик, грустная усталость и метафоры, например, «в ударе нежных чувств». История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, не для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы.
Текст стихотворения Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Читайте также: Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье.
Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России.
Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своем собственным и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся.
Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо. Но ничего с собой поделать не может. Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен.
Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота».
Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Есенина «Письмо к женщине»» «Есенин есть Ангелъ». Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел любить безудержно и страстно. Так, как по сути не должен любить никто. У него было огромное количество женщин, но только одна из них осталась в его сердце да самой смерти.
Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца.
Но в «любимой» все это вызывало только «грустную усталость», в ней он не нашел опоры поддержки, ее отпугнула «маета» духовных исканий. Сам герой, пойдя через мучения, падения, «угар», «избежал паденья с кручи», придя к «иному» мироощущению «Я в возрасте ином. Любовная линия сюжета проявляет глубинность изменений в личности героя.
Поэт признается в том, что вел неправильную, разгульную жизнь, и тем самым приносил страдания своей жене. При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили». Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле».
Перекрестная рифмовка и разделение строф «лесенкой» позволило подчеркнуть ключевые места. В композиции стихотворения можно выделить несколько частей: Рассказ о жизни скандалиста. Покаяние и изменение жизни героя. Анализ «Письма к женщине» Есенина позволяет лучше понять особенности текста. Произведение четко делится на две части — эмоциональную и философскую более спокойную. При написании стихотворения поэт использовал следующие средства выразительности: эпитеты — автор описывает усталость грустной, гущу прямой, попутчика яростным; метафоры — Есенин рассказывает о Земле-корабле, об ударах чувств; сравнения — поэт сравнивает героя с загнанной лошадью. Просторечия и вульгарные слова подчеркивают эмоциональное состояние народа. Стихотворение заканчивается горьким пониманием: адресат не интересуется состоянием героя. У нее давно другая жизнь, поэтому поэту ничего не остается, кроме как попрощаться и подписаться своим именем. Если кратко анализировать стихотворение, то можно выделить две сюжетных линии — отношения с женщиной и страной.
Любимая не смогла понять души поэта, а с родиной герой сблизился. Но в итоге он признает свою неправоту. Можно рассматривать стихотворение Есенина в качестве напутствия читателю. Не всегда люди понимают, что их поступки причиняют боль другим.
Ответы к тесту по литературе "Творчество Есенина" 25 вопросо
В чём была особенность периода написания стихотворения «Письмо к женщине»? Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. «письмо к женщине» анализ стихотворения есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. Но стих «Письмо к женщине» Сергей Александрович посвятил именно своей второй супруге — Зинаиде Райх. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича.
Письмо к женщине
Лучший ответ: Васян Коваль. письмо-поэма в стихах. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. Форма, жанр стихотворения "Письмо к женщине" Произведение представляет собой большое стихотворение, но по содержанию, по переплетению нескольких тем, по совмещению исторического взгляда и лирических переживаний "Письмо к женщине" можно считать. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". «Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой.
Письмо к женщине
В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. В статье вы найдете анализ стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», который может быть использован при написании школьных сочинений. Жанр: письмо-поэма в стихах. Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь. Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине"). «Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России.
«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»»
Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды.
Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой.
По мнению автора, перемены, которые с ним произошли, к лучшему, поэтому герой стремится показать, что готов исправить все «наломанные дрова». Настоящее, описанное в «Письме к женщине», относится к 1924 году. Автор просит возлюбленную простить его за былые ошибки. Между тем, герой понимает, что время не стоит на месте, что у возлюбленной может быть другая семья, другой муж. Время — это беспощадная машина, которая способна сделать некогда самых близких людей самыми чужими. Поэтому автор пугает чувство времени, чувство, что он теперь стал для Дамы сердца просто знакомым. А ведь когда-то два сердца соединялись глубокой и страстной любовью. Подпись «давний приятель» делает атмосферу произведения грустной и меланхоличной, намекая читателям, что нет ничего вечного под Луной. Вторая версия о посвящении «Письма к женщине» Итак, первая версия, предлагаемая литературными критиками и литературоведами, гласит, что поэт посвятил «Письмо к женщине» своей второй жене — Айседоре Дункан. Между тем, существует также предположение, что на самом деле Есенин написал стихотворение в память об отношениях с первой женой — Зинаидой Райх. Примечательно, что знаменитая актриса не отличалась амбициозностью в карьерном плане, а также не думала, что войдет в историю, как женщина, разбившая сердце великому поэту Есенину и великому театральному режиссеру Мейерхольду. Встреча с Есениным и революционная весна С Есениным Зинаида познакомилась в период увлечения революционными идеями. Студентка историко-литературного факультета Высших женских курсов, Райх углубилась в атмосферу революционного движения. В это время женщина работает секретарем-машинисткой в редакции газеты «Дело народа». Здесь же, в стенах издания, Зинаида повстречала первого мужа — поэта Сергея Есенина. О Зинаиде Райх современники отзывались положительно. Зинаида — женщина умная, красивая, обладала особой притягательностью и магнетизмом. В Райх мужчины влюблялись с первого взгляда. Лишь украдкой взглянув на фотографии женщины, можно убедиться в том, что Райх была обладательницей особо очарования, глубоких глаз, удивительной улыбки. Примечательно, что Есенин не принадлежал к категории влюбленных в Райх, потому что сам увивался за Миной Свирской — девушкой, которая работала в библиотеке того же издания «Дела». За Зинаидой же ухаживал Алексей Ганин — кстати, друг Сергея. Ганин пригласил Зинаиду посетить его малую родину — Соловки. В это путешествие пара позвала также Сергея с Миной. Но Мина в последний момент отменила поездку. Побывав с Райх на Соловках, Есенин понял, что глубоко и страстно влюблен в подругу своего товарища — Алексея Ганина. Есенин тут же сделал Зинаиде предложение. Девушка сперва отказала настойчивому воздыхателю, однако потом послала отцу извещение с просьбой прислать денег — на венчание. Маленькая церквушка под Вологдой и стала свидетельницей заключения этого брака. Супруга заботилась о том, чтобы у мужа-поэта были все необходимые условия, чтобы творить. Первый период брака проходил хорошо, казалось, что семья Райх и Есенина постепенно проходит испытание бытом и временем. Образ жизни Сергея изменился в сторону примерности, поэт больше не посещал привычные в литературном и творческом кругу попойки. Однако отношения Райх и Есенина испытание временем все-таки не прошли. Есенин отличался падкостью на женщин, любил впадать в романтические похождения, хвастался победами на «любовном фронте». При этом характер Есенина был ревнивым и буйным. Райх вела довольно вольный образ жизни, и поэт быстро понял, что до него у Зинаиды были любовники. Этого супруге Сергей не простил. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх.
Содержание: История написания За всю жизнь Есенин женился четыре раза. Быстротечные романы часто вспыхивали, однако результат был одним — они быстро затухали, поскольку поэт не отличался верностью. Пара рассталась в 1921 г. В то время Райх ожидала от Сергея второго ребенка, которого через время писатель прозвал «черненьким», говоря что «Есенины черные не бывают». Зинаида сложно пережила расставание, родные даже говорили, что она лечилась в психиатрической больнице. Поэт же отрекался от брачного союза, он попросил своего приятеля Анатолия Мариенгофа, чтобы его друг объяснил Райх, что у Есенина теперь другая девушка. Брошенная и оскорбленная Зинаида вернулась в свой город Орел. Ей пришлось самостоятельно справляться со всеми проблемами и воспитывать двух детей. Дата создания стихотворения приходится на 1924 г. Именно в этом году Райх наладила личную жизнь, выйдя замуж за Всеволода Мейерхольда. Тогда Есенин понял, что потерял единственную свою любимую женщину. Как говорили современники писателя, он ее ненавидел, а значит — искренне любил. Причиной этого отношения к бывшей жене был ее поступок. Прежде чем выйти замуж за Сергея, Райх ему сказала, что он у нее — первый, но это был обман. Зинаида лишилась доверия мужа. Но в этом стихотворении-посвящении своей любимой женщине, адресатом которого был Есенин, затрагивается не только тема любви. Поэт пытался наполнить его колкими намеками на происходящую политическую ситуацию, где он чувствовал несправедливость. Сергей Александрович был обижен революцией, поскольку она обманула все его светлые надежды. К Гражданской войне поэт относился так же, как к лживой жене. Жанровое направление Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. В нем автор изображает собственные мысли и чувства, которые связаны с любовными переживаниями. Есенин пытался объяснить, что он помнит Зинаиду. Общая характеристика произведения позволяет лучше понять читателю экспрессию израненной души поэта. Писатель являлся знаменитым представителем имажинизма. Это течение было создано в 1918 г. Его организовали: Мариенгоф; Шершеневич; Есенин. Основная идея этой поэзии — создание метафорических образов, которые основаны на сравнении непохожих понятий, предметов и явлений. Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным. Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений. Образы и символика Лирический персонаж произведения является точным отображением непосредственно Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям из личной жизни: история любви; пьянство; отношение к Гражданской войне. Поэт как будто хочет адресовать своей любимой письмо, в котором извиняется за сделанные поступки. Он понимает, что его разгульная жизнь ранила сердце девушки. При этом оправдывается и объясняет свое состояние: он не осознавал, что случилось с ним, находясь «в сплошном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что можно опереться в быту, не мог чувствовать, что окружающие люди страдают из-за «метаний» юного писателя. Все время скрываясь в кабаках, находясь в «пьяном угаре», поэт хотел абстрагироваться от навалившейся ответственности, поскольку имел репутацию крестьянского писателя, однако принял революцию, что обернулось травлей бывших крепостных продотряды просто уничтожили село. Образ женщины является отображением Зинаиды. Разгульная жизнь Есенина губила Райх он бил ее, даже когда она вынашивала ребенка , в произведении она описана взволнованной, измученной девушкой с грустными глазами, когда уговаривала Есенина развестись с ней. Это не муза, а образ, который писатель с сильной болью вырвал из сердца, поскольку в нем еще затаилась тяжелая ненавидящая любовь. Причина расставания была в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райх неоднозначен, он описывался неровным почерком нервного поэта. Так, девушку можно понять, поскольку Есенин мучил ее. Но и Зинаида не любила, не увидела того, что писатель сейчас на распутье, когда его просто разрывали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрыт определенный смысл: Корабль. Символизирует Россию, попавшую в шторм Гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и направляющий его в «гущу бурь и вьюг». Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения. Падение с кручи. Множество писателей были жертвами политической зачистки. Символизирует побег от эскапизма и реальной жизни. Прячась от ужасного зрелища, лирический персонаж уходит в себя с помощью алкоголя. Тематика и проблематика В этом произведении Есенин показывает множество тем и проблем. В стихотворении описывается проблематика не щадящей любви, тематика поэта и поэзии, а также установление советской власти и произошедшей Гражданской войны: Поэт и поэзия. Есенина Гражданская война запрягает как лошадь, прошедшая революция довела поэта до крайности, теперь он пытается погубить себя в кабаке, в его планах усыпить чувства алкоголем. Но смутное время прошло, началась будничная жизнь, и мученик революции уже восседает за столом и нахваливает рулевого — это цена того, что поэт не упал с кручи. Но перед читателем не приверженец новой власти, а притворно «яростный» попутчик. Вероятно, что Есенин был использован в целях агитации, а поэт уже ничего не мог поделать, он лишь горько усмехался. Есенин описывает переосмысление чувств лирического персонажа. Поэт сильно сожалеет о прошлом, когда со своей разгульной жизнью обесценил отношения с Райх. Он поздно осознал, что влюблен в девушку, которую «изводил» своими поступками. Лирический персонаж с печалью и злобой вспоминает образ возлюбленной, пытается оправдать и опять обвиняет ее в расставании, и сам не понимает, любит он девушку или ненавидит. Атмосферу Гражданской войны Есенин изображает как кипящую «морскую гладь», а состояние России, как он считает, «в печальном положении». Поэт не знает, что произойдет завтра, его пугает неизвестность. Он понимает, что события рулевым больше не контролируются, всеми людьми управляет рок. Средства выразительности Стихотворение является квинтэссенцией разных способов выразительности. Писатель использует для этого рассуждения и внутренние переживания. Среди основных троп можно выделить следующие: Олицетворение: «Куда несет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал». Антитеза: «шальная жизнь». Сарказм: «яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». В окончании своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен для той девушки, которой адресовал свое послание, он пожелал ей счастья и подписался: «Вас помнящий всегда, знакомый ваш Сергей Есенин». Главная мысль Основная идея произведения состоит в том, чтобы передать внутреннее состояние писателя о его мучениях от расставания, перекликающееся с ситуацией в стране после Гражданской войны.
Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей. В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений. Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх. В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин)
Основная тема. Тема стихотворения заключается в оправдании Есенина перед покинутой им супругой. Поэт признается в том, что вел неправильную, разгульную жизнь, и тем самым приносил страдания своей жене.
Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка — сына Константина. В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда.
Тот взял на себя все заботы о детях Есенина. Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины. Когда-то Зинаида Райх бросила поэту, что того ждёт смерть «в пьяном угаре». Его стихи — это ответ той, чьё пророчество, по его мнению, не сбылось. Жанр и тематика произведения Открытое письмо как форма поэтического произведения — это жанр, характерный для Серебряного века. Великий А. Пушкин писал посвящения, С. Есенин — обращение, назвав его «письмом» и ведя диалог с некогда любимой женщиной. Аналогичный приём использовал В.
Маяковский, чуть позже — А. Это привносит в произведение лиризм и позволяет автору раскрыть читателю свою душу, передать мироощущение. Анализ «Письма к женщине» позволяет увидеть, что стихи начинаются с воспоминаний и носят очень личный характер. По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина. И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да.
Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти.
Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить.
Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний. Таким образом, С. Есенин мыслит народ как целое, а себя как его неотъемлемую часть, вертящуюся в круговерти событий. Сохрани у себя на стенке! Это стихотворение — поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть. Слишком много страданий принёс ей Поэт, но теперь он раскаивается.
Вспоминается ему сцена на корабле, когда он стоял у стены… Можно понять, что у стены не столько физической, а психологический. Молодой Есенин не знал больше, как себя спасти в море жизни. Разве что забыться выпивкой? И он вспоминает, как Любимая бросала ему колкости, хотела расстаться… Какая она была измученная, усталая. Знаем, что Есенин любил творческую и очень талантливую женщину. Вот и не зря в стихотворении она кричит, что ей нужно заняться своим призванием, а ему продолжать опускаться. Его сравнивает она с камнем, катящимся вниз. И тут Поэт понимает, что всё-таки даже Любимая его не любит.
Думает она лишь о себе. Не видит, как он страдает. Не чувствует, что он сам, его вдохновение и дар загнаны, будто лошадь используется сравнение. Вокруг только безразличное «сонмище» людей. Вокруг буря вероятно, революция , а вся земля — корабль используется метафора. Здесь мы находим известнейшую фразу о том, что большое можно увидеть лишь на расстоянии, а не лицом к лицу. Да, Поэт немного себя оправдывает, говоря, что редки те «опытные души», которые сразу знают, как жить.
Она не захотела примириться с его «шальной жизнью» и настроена решительно, что передано метафорой «И что-то резкое в лицо бросали мне». Но тут же Есенин оправдывает женщину, несколько раз подчеркивая: Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте, С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий… Оправдание ее сменяется попыткой пусть спустя время объяснить собственное поведение: Я был, как лошадь загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Cовершенно неожиданно после элегического начала Есенин отходит от темы любви. Используя столь необычные для любовного послания сравнение и эпитеты, поэт ярко и точно рисует состояние своего героя. Перед нами его философские размышления, попытка разобраться и осмыслить происходящее. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Эти слова впоследствии стали известным афоризмом. Как прав был поэт… Только спустя годы можно по-настоящему оценить случившееся. Такую попытку и делает Есенин в следующих строках своего письма, используя развернутую метафору: Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво.