Новости научный парк спбгу

Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.

Школьники посетили научный парк СПбГУ

Благодаря уникальному оборудованию, высокому профессионализму ученых и своей открытости Научный парк СПбГУ устойчиво занимает первое место среди 386 российских центров коллективного пользования. Сергей Аплонов рассказал, что СПбГУ с 2013 года принимает участие в программах мегагрантов, позволяющих привлекать для работы ведущих ученых из разных стран. Университет выиграл девять конкурсов правительства и открыл еще 11 мегалабораторий на собственные средства. Так, например, одну из них возглавляет лауреат Филдсовской премии Станислав Смирнов.

На первый взгляд минералы практически неотличимы друг от друга и представляют собой скопления изумрудно-зеленых кристаллов. Только детальный анализ выявляет их различие.

Оба состоят из полиоксометаллатных кластеров, в центре которых находится атом железа в арсмирандите или титана в леманните , которые окружены восемью атомами кислорода. Те, в свою очередь, окружены двенадцатью атомами меди, расположенными по вершинам кубооктаэдра. Сами кластеры уложены в структуре в трехмерном шахматном порядке и между ними располагаются атомы натрия и хлора. Можно сказать, что структура минералов представляет собой закономерное размещение полиоксометаллатных кластеров в структуре галита — каменной соли», — объяснил Сергей Кривовичев. Интересно происхождение названий двух новых минералов.

Арсмирандит отражает присутствие в минерале мышьяка приставка ars от arsenicum — латинского названия химического элемента и его удивительные особенности от латинского mirandus — достойный удивления, поразительный, удивительный. Леманнит назван в честь немецкого ученого Иоганна Готлоба Леманна, академика Санкт-Петербургской Императорской академии наук.

Также при необходимости ученые смогут продлить проект на срок до 3 лет. Отметим, что конкурс «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» был объявлен в июне 2020 года. По итогам независимой экспертизы победителями признаны 149 российских проектов. Дата публикации: 03.

Знания — это не цель, а инструмент. Кирилл Александрович Мошков выразил уверенность, что цель Университета — готовить элиту, то есть людей, готовых сразу по приходу включаться в научную работу. Этих людей отличает баланс трех компонентов: знания, опыта, который они приобретают на кафедрах, и кураж, без которого невозможно открытие — вас затопчут. Потому что каждая научная истина рождается как ересь, а умирает, как предрассудок», — сказал он. Будем ли мы готовы принять научные вызовы XXI века? Сможем ли сохранить лучшие традиции нашего образования и адаптировать его к тенденциям времени? Это напрямую зависит не только от преподавателей и студентов, но и от вас! Ведь многие универсанты добились успеха в профессиональной деятельности — стали главами и топ-менеджерами крупных компаний, которые могут прийти в alma mater как заказчики научных разработок. А в Университете созданы все условия для успешной работы над научными и образовательными задачами компаний. Открыт научный парк, объединяющий 25 действующих ресурсных центров, оснащенных самым современным оборудованием. И главное — есть головы, молодое поколение людей, которые действительно могут стать элитой науки.

Ресурсные центры Научного парка СПбГУ

  • АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ
  • ЦКП - Научный парк СПбГУ
  • Лента новостей
  • Заказать звонок
  • Рекомендуем
  • Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка

Обновление приборной базы В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных специалистов и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета.

Добавим, система ресурсных центров появилась в СПбГУ в 2010 году. Сейчас в научном парке 21 центр, работающий по четырем основным направлениям: "Нанотехнологии и материаловедение", "Биомедицина и здоровье человека", "Информационные системы и технологии" и "Экология и рациональное природопользование". Поделиться в соцсетях.

Кроме того, закупаемый по нацпроекту монокристальный дифрактометр позволит, например, расшифровывать атомное строение новых материалов. Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Именно это является причиной того, что десятки научных организаций со всей РФ отправляют образцы на исследования в рамках научной коллаборации", - рассказали в пресс-службе. Ранее в комиссии Минобрнауки России были утверждены гранты для 89 научных организаций в 2020 году на получение средств в целях обновления приборной базы, общая сумма субсидий составила 4,2 млрд рублей. Согласно решению комиссии СПбГУ получит более 273,8 млн рублей.

Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности.

Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству.

Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов.

В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов.

Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы. Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций.

Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка. Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс. Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества. К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов.

Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности. За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных. В частности, у нас внедрена система учета научного оборудования: от формирования заявок на его приобретение до оценки результативности его использования. Выгрузки из системы применяются при формировании учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также при определении объемов расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. Располагая проверенными первичными данными об образовательном и научном применении оборудования, можно формировать оптимальные графики его использования.

Благодаря такой системе обеспечивается высокий уровень загрузки научного оборудования и, как следствие, затраты на его содержание снижаются. Например, по итогам 2019 года средняя его загрузка составила 14,6 часа в сутки. Прочие программные продукты обеспечивают учет заработных плат работников СПбГУ, коммунальных расходов и расходов на содержание имущества по объектам недвижимости, расходов на проведение ремонтных работ и так далее. В целом СПбГУ сегодня может достаточно точно оценить сущностные и денежные последствия изменения структуры расходов по направлениям деятельности.

Центр уже начал работать и объединил коллег из разных факультетов. Но есть люди, которые вошли в проект из других стран, - уверен Николай Кропачев. Состав участников геополитической обсерватории в будущем будет расширяться с учетом приоритетных направлений развития страны. Центр G. Эксперты планируют проводить мониторинг и анализ важнейших проблем в России и в мире, а результат своих исследований они хотят предоставлять органам власти.

Прибывший в 1974 году по договору с ЛГУ д. Приглашенный в 1978 году д. И это далеко не все примеры неоценимой кадровой помощи со стороны ЛГУ. В рамках договора предусматривалась реализация совместных научных, образовательных, культурных проектов. Исполняя принятые на себя обязательства, стороны проводили совместные научные конференции и исследования, публиковали монографии и статьи; студенты и аспиранты СГУ учились в ЛГУ и др. И сегодня в части направлений сотрудничество между вузами продолжается. Так, представители СПбГУ входят в состав редколлегий научных журналов, принимают участие в работе государственных аттестационных комиссий, публикуют совместные монографии. Кроме того, стороны активно участвуют в научных мероприятиях друг друга. Например, ученые СПбГУ принимали активное участие в проведении и первой, и второй международных научных конференций «Питирим Сорокин и парадигмы глобального развития XXI века». Среди них и профессоры Валентина Михайловна Бызова и Владимир Вячеславович Козловский, ранее работавшие в Сыктывкарском госуниверситете.

Эрнста 15—19 апреля 2024 года в рамках празднования 300-летия Российской академии наук и Десятилетия науки и технологий состоялся международный научный форум «Современные достижения и проблемы биологии и биотехнологии репродукции животных», приуроченный к 95-летию со дня рождения академика Л. Эрнста и посвященный 120-летию академика В.

Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке

Но насекомых в парке множество. За ними «фотоохотился» макрофотограф Егор Камелев. А член Союза фотохудожников России Данил Хусаинов снимал крупные планы и общие виды парка, в том числе с квадрокоптера, пока это было разрешено. Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. Из них Галина собрала гербарий в дар университету. Выяснилось, что в Политехническом парке, как в настоящем лесу, можно встретить разнообразные грибы и лишайники последних 86 видов.

Но кроме растительного и животного мира ученые исследовали еще и почву, на которой стоит Политех. Научная группа во главе с заведующим кафедрой почвоведения и экологии почв Института наук о земле Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ профессором Алексеем Русаковым заложила два почвенных разреза — осенью и летом — и отобрала образец для музея Политеха.

Прибор можно использовать для изучения практически любой биологической системы, от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Приобретение сканирующего электронного микроскопа позволит исследователям, в частности, изучать контакты нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудных в плане изучения структуры объекта, кроме того, его можно применять для решения большинства биомедицинских задач. Жидкостный хромато-масс-спектрометр высокого разрешения позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и, таким образом, понять механизм реакции или природу любого обнаруженного вещества.

CHNS-анализатор и энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр дают возможность проводить высокоточный анализ состава веществ, горных пород, почв, стекол, сплавов и других материалов. Кроме того, закупаемый по нацпроекту монокристальный дифрактометр позволит, например, расшифровывать атомное строение новых материалов.

Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям. Ранее 78. Общая стоимость проекта составляет 3,045 млрд рублей.

В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра. Итогом участия гимназистов в этом проекте стало участие в конференции и представление своих исследовательских работ независимому жюри, в состав которого вошли преподаватели СПбГУ и сотрудники Ресурсного центра.

Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»

До последнего времени здесь работали студенты и ученые со своими разработками и экспериментами. Однако в феврале этого года СПбГУ открыл специальную площадку для школьников по направлению физика. Первый канал-Петербург. Комментарии Всего 1 Аноним 19.

Цель работы ученых ЮУрГУ — создание новых материалов для датчиков, которые помогут решить проблемы экологии. Проект посвящен разработке новых материалов, с помощью которых могут решаться проблемы, связанные как с ресурсосбережением — выделение ценных веществ и их повторное использование, так и с охраной окружающей среды — создание сенсоров, реагирующих на загрязнители, а также селективных сорбентов для их поглощения из сложных смесей», — рассказал к. Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.

Основными темами встреч стали — участие в Школе реальных дел, разбор реальных кейсов, а также ликбез по управлению проектами, командной работе и 3D-моделированию. Проект "Архангел" был запущен в январе 2020 года, а его идейным вдохновителем и главным разработчиком стал Алексей Валерьевич Алтухов, сотрудник кафедры экономики и инноваций экономического факультета МГУ имени М. Помимо генерального директора компании "Наука софт", д. Ломоносова, в частности, д. В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника.

Богословский, д. РАЕН, проф. АНО "Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАЗэС", Санкт-Петербург Гипертоническая болезнь ГБ является наиболее распространенным сердечно-сосудистым заболеванием в мире, и, по данным ВОЗ, им страдают 1,28 миллиарда взрослых в возрасте 30-79 лет во всем мире, две трети из которых проживают в странах с низким и средним уровнем дохода [Кардиология, 2022]. Эффективная система экспортного контроля позволяет снизить риск получения определенных предметов, материалов и технологий странами, заинтересованными в разработке ядерного, химического, биологического и других видов ОМУ, что запрещено международными договоренностями в области нераспространения ОМУ и связанных с ним технологий. Он объяснил, кого можно считать средним классом, если опираться на принятое в ОЭСР и Европе определение.

На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России

Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа.

На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований

Ресурсные центры научного парка СПбГУ. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства». В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета.

Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка

Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори | В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр.
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников Новости. Видеоархив. Фотоархив.
Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы.
На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований • AB-NEWS Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием.
СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований 24 марта 2023 г. в Актовом зале СПбГУ состоялась научно-познавательная конференция, проводимая в рамках VI Межмузейно-вузовского фестиваля «В музей — сегодня, в науку — завтра!».

Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ

Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Новую технику установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий. В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей. Традиционно в апреле состоялась Международная научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего». Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий