На круглом столе «Научно-технологическое развитие регионов Российской Федерации: потенциал и стратегические ориентиры в современных условиях» директор Санкт-Петербургского научного фонда Юрий Снисаренко выступил с докладом, посвященным. Кроме фундаментального научного интереса, данное исследование представляет и вполне практическую ценность, поскольку даже на выработанных месторождениях остаётся значительное количество урана в рассеянной форме. Владимир Путин поручил представить предложения по изменению российской Стратегии научно-технологического развития, сообщается на сайте Кремля. Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Поделиться
- Сергей Кабышев
- Технологии – ключ к суверенитету
- Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г. | Инфографика | РИА Рейтинг
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
Успешному осуществлению нововведений препятствует высокий износ основных фондов предприятий, низкий технико-технологический уровень производства. На начало 2020 г. При этом коэффициент обновления материальной базы составил всего лишь 4. При таких темпах ввода в действие основных фондов трудно рассчитывать на создание современной материально-технической базы экономики даже в долгосрочной перспективе. Поэтому в рамках новой государственной программы научно-технологического развития страны необходимо предусмотреть средства на её модернизацию. Для создания благоприятного инвестиционного климата развития научной, научно-технической и инновационной деятельности следует осуществить реформу налогового законодательства. Чтобы стимулировать спрос и предложение на рынке научной, научно-технической и инновационной продукции, целесообразно расширить спектр налоговых льгот, предоставляемых научным организациям и инновационным предприятиям, предусмотреть снижение для них таможенных пошлин, тарифов, НДС с приобретаемых оборудования, приборов, сырья, материалов, объектов интеллектуальной собственности, необходимых для осуществления радикальных инновационных проектов. Инновационная деятельность, осуществляемая в рамках утверждённых Президентом РФ приоритетов научно-технического и инновационного развития, а также обороты по реализации принципиально новой инновационной продукции не должны облагаться НДС. В условиях ограниченности у предприятий свободных средств инструментом реализации научно-технических и инновационных проектов может стать кредитование, лизинг машин, оборудования и приборов.
Кредитование субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности должно осуществляться на льготных условиях в зависимости от характера и масштабности инноваций с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счёт средств специализированных фондов государственной поддержки науки и инноваций. Для повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию научных, научно-технических проектов и программ, целесообразно наряду с наукометрическими показателями использовать инновационные и экономические показатели, характеризующие востребованность полученных научных и научно-технических результатов и их вклад в экономический рост и социальный прогресс. В целях минимизации бюрократизации и сокращения отчётности в научно-технической сфере при разработке новой государственной программы в области научно-технологического развития Российской Федерации следует существенно уменьшить число учитываемых индикаторов, ограничившись теми, которые наиболее полно отражают состояние и развитие научно-технического и инновационного потенциала страны с планируемых 75 до 12—15. Это особенно важно для инновационного развития высокотехнологичных отраслей экономики. Для осуществления эффективной государственной научно-технической и инновационной политики необходимо внести поправки в Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. При подготовке проектов федеральных законов, направленных на совершенствование правового обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации, целесообразно исходить из необходимости обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полученных за счёт средств федерального бюджета или с привлечением таких средств.
Устройства разрабатываются для того,… Импорт замещения: переход сотовых операторов на российское оборудование откладывается 09. Наладить производство базовых… Доктор Что: искусственный интеллект помогает врачам 07. Иногда поставить верный диагноз и назначить правильное лечение сложно, поскольку у больного одна болезнь может дополнять другую, а иногда… Золотой гектар. Как лидеры по производству химии стали крупнейшими латифундистами 06. Производители пестицидов увидели в нём сначала возможность совершенствовать свои технологии, а потом и высокомаржинальный бизнес. Расскажем о крупнейших проектах и о том, почему… Какие решения создают студенческие технологические команды на интенсивах Университета 2035 31.
Предметом подписанного соглашения является взаимодействие и сотрудничество сторон в сфере развития инновационных направлений стандартизации, обеспечения единства измерений и технического регулирования, а также содействие их цифровому развитию. Ключевыми направлениями сотрудничества также станут развитие цифровых технологий в стандартизации и техническом регулировании, развитие цифрового технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза, подготовка молодых специалистов в стандартизации, подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативного правового регулирования стандартизации и другое. Он пробуждает неподдельную гордость за наше славное прошлое. Сегодня долг каждого из нас — сохранить и приумножить могущество страны, защитить суверенитет, национальные интересы и незыблемые ценности народа. Примите наши искренние поздравления с Днем России! Желаем вам быть достойными гражданами своей страны и с честью создавать ее наследие! Главная задача соглашения — достижение и сохранение технологического суверенитета России в отраслях ТЭК. Сотрудничество предусматривает совместную деятельность по инновационному и научно-технологическому развитию, цифровой трансформации энергетики, повышению экологической и энергетической эффективности, а также развитию системы нормативно-правовой регламентации и кадровой политики ТЭК. По словам Николая Колпакова, достигнутые сторонами договоренности будут способствовать выявлению приоритетных технологических потребностей, определению перспективных энергетических рынков, а также применению новых механизмов, инструментов, подходов для развития научно-технического потенциала энергосистемы страны. Мы помним и гордимся тем подвигом, который совершили наши деды, отстоявшие свободу родины ценой своих жизней. Этому дню и тем, кто приближал его наступление, мы обязаны всем. Пусть память о подвиге нашего народа живет в добрых делах, дает силы и мужество достойно продолжать традиции отцов и дедов, приумножать богатство родной земли, обеспечивать ее благополучие и процветание. С Праздником! С Великой Победой! В перспективе совместной деятельности планируется содействие в вопросах импортозамещения, а также запуск новых сервисов на основе компетенций и технологий Сбера для развития и поддержки значимых отраслей России. Он олицетворяет собой огромную любовь и уважение, трепетное отношение к прекрасной половине человечества. Примите слова искренней признательности за все, что вы делаете. За созидательные устремления, за великую мудрость, за сердечность и красоту. Пусть в ваших сердцах вечно живет весна! Основная цель визита — расширение сотрудничества и поиск новых, перспективных направлений взаимодействия. В октябре прошлого года между Инжиниринговым центром и Минпромторгом Республики Татарстан был подписан протокол по импортозамещению и внедрению российских инноваций в деятельность предприятий РТ. В ходе поездки состоялось рабочее совещание с заместителем генерального директора — директором по развитию автомобильной корпорации Иреком Гумеровым, на котором стороны обсудили возможности реализации программы импортозамещения на предприятиях, входящих в группу компаний «КАМАЗ».
Эксперты сходятся во мнении, что основой для роста по-прежнему остаются фундаментальные и прикладные научные исследования, а ключевым фактором успеха - эффективное преобразование их результатов в высокотехнологичные продукты и бизнесы. Следуя за потребностями человека будущего, новые бизнесы формируют технологическую основу суверенитета государств в долгосрочной перспективе. Как настроить взаимодействие ученых и управленцев для быстрого превращения результатов исследований в работающие бизнесы?
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
- Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
- Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
- Поделиться
- Наука РФ - официальный сайт
- Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ является ведущим научно-исследовательским центром страны в области агроинженерной науки, машинно-технологической модернизации сельского хозяйства страны, внедрения в. Научно-технологическая инфраструктура Российской Федерации. Центры коллективного пользования научным оборудованием и уникальные научные установки. Главной темой стало научно-технологическое обеспечение решения стратегических задач Российской Федерации в Арктике. – Дайджест наиболее интересных и перспективных научно-технических разработок разного уровня технологической готовности по отраслям ТЭК подготовлен специалистами Российского энергетического агентства Минэнерго России.
Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения
Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий. Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации научных исследований и разработок. В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. В настоящее время российская наука служит основой суверенного развития государства, создавая необходимые предпосылки и условия для обоснованного, сбалансированного и эффективного решения всего комплекса стоящих перед Российской Федерацией социальных, экономических, культурных и иных задач, обеспечения безопасности страны и ее значимого вклада в интеллектуальное достояние человечества. Вместе с тем сохраняются следующие негативные тенденции: а несогласованность приоритетов научно-технологического развития и инструментов его поддержки на национальном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях; б низкая восприимчивость экономики к технологическим инновациям, слабое взаимодействие реального сектора экономики с сектором научных исследований и разработок, а также разомкнутость единого инновационного цикла проведения научных исследований, создания разработок и коммерциализации технологий; в концентрация научно-технологического и образовательного потенциала в ограниченном числе регионов страны; г следование глобальным технологическим трендам без комплексного учета текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам Российской Федерации. Тенденции, перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии, создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение ее независимости и национальной безопасности.
Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие является одним из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития. При этом российские наука и технологии являются ключевым инструментом для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении национальных интересов, но и в решении глобальных проблем человечества. С учетом формирования государственной политики в области научно-технологического развития в условиях больших вызовов требуется научное обоснование мер, которые государство и общество должны принять для противодействия возможным угрозам и опасностям для человечества. Особую значимость приобретает создание эффективной, целостной и сбалансированной системы стратегического целеполагания, планирования и прогнозирования научно-технологического развития, изменения приоритетов в данной области и на этой базе обеспечение и укрепление основы для реагирования на новые вызовы.
Реакцией на большие вызовы должно стать своевременное создание наукоемких технологий и продукции, отвечающих в первую очередь национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения. Ключевую роль в подготовке научно-технологического сектора страны к новым большим вызовам должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на внутреннюю логику своего развития. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития 20. Реализация мер, предусмотренных государственной политикой в области научно-технологического развития на первых двух этапах ее осуществления, позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для реализации приоритетов научно-технологического развития, отвечающих на большие вызовы. Особую актуальность для реализации приоритетов научно-технологического развития приобретает создание широкого спектра технологических решений общего назначения научно-технологических платформ в физической, цифровой и биологической сферах. Цель и основные задачи научно-технологического развития 23.
Целью научно-технологического развития является обеспечение независимости и конкурентоспособности государства, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов путем создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Принципы государственной политики в области научно-технологического развития 25.
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
В связи с принятием Федерального закона на лиц, осуществляющих указанную деятельность, возлагается обязанность в течение шести месяцев после дня вступления его в силу уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», об осуществлении такой деятельности. Внесены изменения в закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.
Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на приведение законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Федеральным законом устанавливается обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Также Федеральным законом в Федеральный закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» вводится понятие «личный кабинет» и устанавливается правовой режим его использования. Указанные новации будут способствовать повышению эффективности контроля в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Установлен механизм применения мер по санации страховых организаций Федеральным законом устанавливается механизм применения мер по предупреждению банкротства страховых организаций с участием Банка России санация по аналогии с действующим механизмом санации в отношении банков. Санация страховых организаций будет осуществляться Банком России в целях предотвращения угрозы стабильности финансового страхового рынка и наступления негативных социально-экономических последствий при выявлении Банком России признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающего угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и или угрозу стабильности финансового страхового рынка. В целях обеспечения эффективности процедуры санации страховых организаций с участием Банка России Федеральным законом также предусматривается актуализация оснований и порядка применения Банком России мер надзорного реагирования в отношении субъектов страхового дела, в том числе в связи с наличием существенных нарушений финансовой устойчивости и платёжеспособности страховщика, если такие нарушения создают угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и или угрозу стабильности финансового страхового рынка.
Федеральным законом уточнён порядок процедуры санации банков, детализирован состав временной администрации по управлению банком, функции которой возложены на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора», а также конкретизированы виды финансовой помощи, предоставляемой Банком России при осуществлении указанных мер. В состав налогооблагаемых расходов организаций включена оплата отдыха работников в России Федеральным законом статья 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополняется нормой, предусматривающей включение в состав расходов налогоплательщика на оплату труда, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, оказанных работникам и членам их семей в соответствии с договором о реализации туристского продукта, заключённым работодателем с туроператором или турагентом. Указанные расходы учитываются в размере фактически произведённых расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 ООО рублей в совокупности за налоговый период на каждого из названных лиц, и не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда. Внесены изменения в главу 25 части второй Налогового кодекса Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом определяется порядок использования резерва на возможные потери по ссудам, сформированного налогоплательщиком-банком до отзыва у него лицензии. В частности, Федеральным законом устанавливается, что в случае отзыва аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций суммы таких резервов, не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадёжной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва аннулирования у него лицензии на осуществление банковских операций, не подлежат восстановлению в составе его доходов. При этом суммы резервов, сформированные до даты отзыва аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций, фиксируются и используются после отзыва аннулирования лицензии в порядке, установленном Банком России.
Кроме того, Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств банка по договорам субординированного кредита депозита, займа, облигационного займа по основаниям, предусмотренным статьёй 251 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», а также в виде имущества включая денежные средства , полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на унификацию одинаковых по своему фактическому содержанию составов преступлений, отнесённых действующей редакцией Уголовного кодекса Российской Федерации к различным преступлениям в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также на дифференцирование указанных составов от составов преступлений при производстве горных, строительных и иных работ, не связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. В этих целях вносятся изменения в статью 216 «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ» Уголовного кодекса Российской Федерации, наименование и часть первая статьи 217 «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах» излагаются в новой, более чёткой редакции, а статья 269 «Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов» признаётся утратившей силу. Соответствующие изменения, касающиеся подсудности и подследственности указанных составов преступлений, вносятся в статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в статьи 24. К указанным случаям относится прекращение дела в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, с действиями лица в состоянии крайней необходимости, с исключением противоправности и наказуемости содеянного, с невозможностью повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же деяние, со смертью физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, либо с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности банкротстве. Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.
Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, полученные добровольцами волонтёрами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтёрстве » и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев волонтёров , в том числе доходы в виде выплат на возмещение расходов добровольцев волонтёров в связи с осуществлением ими указанной деятельности. Кроме того, Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, полученные налогоплательщиком в виде грантов, премий и призов в денежной и или натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счёт грантов Президента Российской Федерации, а также доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения таких соревнований, конкурсов, мероприятий и обратно, питания и предоставления помещения во временное пользование в соответствии с условиями договоров о предоставлении указанных грантов таким некоммерческим организациям. Усилена ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на устранение пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и на противодействие коррупции в названной сфере. Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 2004, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, уполномоченными заказчиком, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Уголовный кодекс Российской Федерации также дополняется статьёй 2005, которой устанавливается ответственность за подкуп лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения, в том числе за получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав.
В примечании к этой статье определяются основания для освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение указанным лицам. Федеральным законом в статью 304 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учётом предусмотренной Федеральным законом санкции в виде штрафа, кратного сумме подкупа, вносятся изменения в статью 46 Уголовного кодекса Российской Федерации. Корреспондирующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части, касающейся отнесения к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации дел о преступлениях, предусмотренных статьями 2004 и 2005 Уголовного кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в КоАП В связи с упразднением Спецстроя России и передачей его функций Минобороны России из текста Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключаются указания на инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Уточняются состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12. Внесены изменения в закон о коммерческой тайне Вносится изменение, направленное на разграничение заработной платы и социальных выплат как самостоятельных видов сведений, на которые не может быть распространён режим коммерческой тайны.
Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ: некоторые факты за 6 лет В настоящее время в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса ОПК 1355 организаций. Общая численность работников, занятых в организациях ОПК, составляет около 2 миллионов человек. За 6 лет в войска поступило более 58 тыс. Это позволило модернизировать 800 воинских частей и подразделений. В итоге — оснащённость российской армии новой техникой и вооружением возросла в 3,7 раза. Система гособоронзаказа стала более чёткой и эффективной.
География военно-технического сотрудничества все эти годы постоянно росла. Сегодня среди партнёров России — больше 100 государств. Особое внимание уделяется кадровой политике в ОПК. В результате консолидированных действий государства и компаний ОПК тенденция повышения среднего возраста работников оборонно-промышленного комплекса переломлена. Уровень заработной платы работников ОПК превысил уровень заработной платы по промышленности в целом. Осуществляется диверсификация ОПК в направлении выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения. Кроме того, предусматривается — также в электронной форме — возможность приостановления действия или аннулирования выданных разрешений.
Михаил Иванович входил в наш Наблюдательный совет, как признанный авторитет и профессионал, который специализировался на междисциплинарных исследованиях, охватывающих ценообразование в национальной и мировой экономике, международные экономические сопоставления, анализ эффективности национальных экономических систем, проблемы экономики переходного периода, проблемы развития малого предпринимательства и проблемы международной конкурентоспособности и экономической безопасности. Опираясь на христианскую идеологию, он обосновывал рекомендации по разумной экономической политике, ориентированной на рост благосостояния народа и повышение эффективности экономики. Таким он навсегда останется с нами - настоящим патриотом, верным сыном России, глубоко верующим в Бога и великую миссию нашей страны, удерживающей мир от самоуничтожения. И в то же время - человеком необыкновенно добрым, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь.
По словам председателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Лилии Гумеровой, сегодня именно регионы играют важнейшую роль в развитии научного потенциала страны. Во всех министерствах и ведомствах уже сформированы «научные спецназы».
Теперь надо перенести эту практику на места. Важнейшей задачей стало системное вовлечение регионов в повестку научно-технологического развития страны», — подчеркнула сенатор. Основной задачей стратегической сессии стала разработка «матрицы» региональных госпрограмм научно-технологического развития. У каждого региона свой профиль и своя стратегия развития, будь то диверсификация ключевых направлений развития или наращивание уже имеющихся отраслей. Все это должно быть увязано со стратегией социально-экономического развития региона и с научно-технологическим развитием», — отметил помощник Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко Антоний Швиндт. Замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук рассказал о мерах и возможностях нацпроекта «Наука и университеты».
Мы должны обеспечить страну технологиями и квалифицированными, прежде всего, инженерными кадрами, обеспечить инфраструктуру.
Архитектура неба
Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с президиумом Совета по науке и образованию до 15 октября представить предложения по изменениям в стратегию научно-технологического развития страны с учетом имеющихся и прогнозируемых вызовов. Тенденцию сокращения научных кадров удалось остановить в России, госпрограмма научно-технологического развития (ГП НТР) России была сфокусирована на укреплении. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости. Эдуард Тимашев, директор Департамента технического регулирования и развития корпоративного научно-проектного комплекса НК «Роснефть» отметил приоритетность развития цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли.
Научно-технологическое развитие Российской Федерации
в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития? Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. Научно-технологическое развитие судостроительной отрасли. Создание и функционирование в Российской Федерации Центра космической погоды Росгидромета для нужд международной аэронавигации в рамках ИКАО.
Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
Москва, Россия, klypin riep. Статья посвящена исследованию текущего состояния сектора исследований и разработок в Российской Федерации на рубеже перехода от первого ко второму этапу реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и разработке предложений по развитию мер государственной научно-технической политики. Методы исследования. В работе использованы методы теоретического порядка, включая несравнительный и сравнительный анализ, синтез, абстрагирование и конкретизацию, системный подход и структурно-функциональный метод. Результаты и дискуссия. В статье представлена динамика ключевых показателей научно-технической деятельности в Российской Федерации; значимые риски и угрозы вызовы , сдерживающие научно-техническую деятельность в стране, которые структурированы в рамках двух выделенных групп: организационно-экономические внутренние и глобально технологические внешние вызовы. Текущий 2020 г.
В дальнейшей перспективе сферы науки, технологий и инноваций должны функционировать только как единая комплексная структура, поскольку именно благодаря такому единству возможно обеспечение технологической самодостаточности и конкурентоспособности России. Results of this research substantiate the assertion that such areas as science, technology and innovation should operate as a whole structure integrated into the socio-economic system of the country and ensuring the technological self-sufficiency and competitiveness of the national economy. Keywords: scientific and technical development, research and development, scientific and technical activities, scientific and technical policy, research and development tools and techniques For citation: Ilina IE, Klypin AV. Science Governance and Scientometrics. Данное положение является уже не предметом научного поиска, а догмой, на которую опираются все дальнейшие исследовательские изыскания экономики знаний, в которых нуждается государственная научно-техническая политика. Основные цели и задачи развития сфер науки, технологий и инноваций зафиксированы в Указе Президента Российской Федерации от 21.
Для решения поставленных целей и задач Правительство Российской Федерации совместно с профильными министерствами и ведомствами, включая Минобрнауки России, реализует и совершенствует комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих мер в т. В качестве основных объектов воздействия данного комплекса мер следует в первую очередь выделить инвестиции, кадры, институты и инфраструктуру. При этом необходимо отметить, что для развитых стран государственная научно-техническая политика, как правило, направлена на привлечение инвестиций в НИОКТР за счет как прямых, так и косвенных мер государственной поддержки, предусмотренных государственными программами. Такой подход позволяет распределять средства бюджета в соответствии с текущими социально-экономическими задачами государства, определяющими в т. Рассматривая проблемы реализации научно-технического прорыва, необходимо также обратить внимание на то, что данный прорыв должен являться не самоцелью, а средством «решения экономических и социальных задач. При осуществлении технологического прорыва необходим не только рост технологических разработок и ресурсов, но и, прежде всего, развитие инновационной восприимчивости трудового потенциала России, что проявляется в его способности генерировать новые знания [6].
Инструменты государственных инвестиций в сектор исследований и разработок и инновационную деятельность: зарубежный опыт. Принимая во внимание вышеназванные положения, сформулируем ключевые принципы государственной научно-технической политики: 1 фокусировка научных исследований на приоритетных направлениях, обеспечивающих в т. Инструментами решения указанных выше задач в системе государственного управления на основе сформированных принципов государственной научно-технической политики являются государственные и федеральные целевые программы, а также проекты, предусматривающие финансирование расходов на НИОКТР. Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» основной программный документ финансирования сектора НИОКТР и объект консолидации всех федеральных государственных расходов на науку содержит широкий перечень мероприятий, направленных на развитие российского сектора НИОКТР, однако определенного внимания заслуживает вопрос практической реализации данных мероприятий, их связанности между собой в единой системе, дающей кумулятивный эффект. Целью данного исследования является формирование обоснованных подходов к основным направлениям и акцентам государственной научно-технической политики с учетом имеющихся наборов характеристик состояния российской науки, вызовов и угроз, а также национальных приоритетов, актуальных в настоящий момент времени. В своей работе авторы стремились к тому, чтобы результаты исследования имели практическое применение в федеральных органах исполнительной власти Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Роспатенте и др.
Коммерциализацию РИД, в т. Совместные научные исследования университетов и коммерческих компаний приводят к ощутимым инновационным результатам, таким как новые или улучшенные продукты или процессы, а также нематериальные результаты, которые укрепляют внутренние возможности фирм и тем самым косвенно увеличивают их инновационный потенциал, отмечают М. МакКелви и Д. Льюнгберг [10]. Каулфилд и Ю. Огбогу, в свою очередь, полагают, что растущий акцент только на коммерциализации университетских исследований может оказывать необоснованное давление на исследователей и искажать реалии, перспективы и результаты научных исследований [11].
Кроме этого, в ряде работ обосновывается необходимость регулирующей роли организаций-посредников в сотрудничестве академического сектора, университетов и промышленности, что имеет практическое значение для правительства при формировании государственной научно-технической политики по повышению качества и эффективности сотрудничества между вузами, научными учреждениями и организациями реального сектора экономики [12]. Представляется, что в России роль таких организаций-посредников могут сыграть институты развития, советы и рабочие группы, созданные при Минобрнау- ки России и других ведомствах в рамках решения прикладных научно-исследовательских задач. Саналиевал и соавт. При этом Е. Гони и У Ф. Малони приходят к выводу, что в странах с низким уровнем результативности научных исследований и разработок крайне важны социальные и экономические факторы, дополняющие НИОКТР, включая качество образования и научной инфраструктуры, общие характеристики национальной инновационной системы, а также деловую активность коммерческого сектора [14].
Браун, Г. Мартинссон и Б. Петерсен, в свою очередь, акцентируют внимание на том, что прозрачные правила финансового рынка улучшают стандарты бухгалтерского учета и усиливают исполнение контрактов, что в сочетании с более строгими мерами правовой защиты интеллектуальной собственности оказывает значительное положительное влияние на НИОКТР в высокотехнологичных отраслях [15]. В то же время, как и следовало предположить, универсальные способы вывода сектора НИОКТР отдельных стран на высокий уровень развития с использованием единой системы оценочных показателей отсутствуют. Так, например, авторы другого исследования отмечают, что использование такого индикатора, как прирост объемов НИОКТР, в сопоставлении с темпами прироста ВВП в качестве оценочной метрики только в некоторых странах привело к решению поставленных научных задач [16]. Следует отметить, что в рамках подготовки новой редакции государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 31.
Разработка предложений по совершенствованию системы государственного управления сектором НИОКТР в России проводилась на основе системного подхода и структурно-функционального метода. Предметом исследования реализуемых инструментов и механизмов государственной научно-технической политики послужили норматив- ные правовые акты, регламентирующие действующие правила реализации научно-технической деятельности в Российской Федерации. Это отражает ориентацию научно-технической политики на финансовую поддержку научного проекта на всех стадиях развития. Отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе ВЗИР имеет негативный тренд; в 2019 г. Наибольшую долю во ВЗИР 1 134,8 млрд руб. В настоящее время Россия удерживает 6-ю позицию в международном рейтинге по количеству исследователей в эквиваленте полной занятости.
В России в 2019 г. Место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных, позволяет оценить представленность, в первую очередь, фундаментальных исследований на мировом уровне, вовлеченность российской науки в мировую, а также способность фундаментальной науки отвечать на большие вызовы в долгосрочной перспективе. Реализация ряда мероприятий, в т. Источник: Word Bank. Наибольшее количество научных статей в 2019 г. Тематика существенной доли российских публикаций соответствует мировым трендам.
Так, лидирующим по числу научных публикаций российских авторов являются направления «Естественные и точные науки», а также «Техника и технологии» по данным Web of Science и Scopus. Однако по таким приоритетным направлениям, как «Сельскохозяйственные науки» и «Медицинские науки и общественное здравоохранение», публикационная активность России проигрывает на фоне других стран. Уровень изобретательской активности российских авторов в сравнении с другими странами характеризует показатель «Место Российской Федерации по удельному весу в общем числе заявок на получение патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемых приоритетами научно-технологического развития». В период 2017-2019 гг. Наибольшее число заявок на изобретения было выявлено в направлениях «Гражданское строительство» 1 918 заявок , «Измерения» 2 395 заявок , а также в направлении «Медицинские технологии», которое в 2019 г. Нестабильная динамика патентной активности в России во многом обусловлена низким уровнем IP-грамотности участников экономической деятельности, проблемой обеспеченности кадрами сферы интеллектуальной собственности, недостаточным развитием инструментов стимулирования изобретательской активности ученых и трансфера РИД.
В сравнении с другими странами Российская Федерации по числу заявок на получение патента на изобретение в 2017 г. Общее количество учреждений, осуществляющих научную деятельность в России в 2019 г. За первое полугодие 2020 г. В отношении 34 научных учреждений приняты приказы о реорганизации, до конца 2020 г. В 2020 г. В 18 научных организациях, подведомственных Минобрнауки России, работает от 1 000 до 2 600 чел.
Таким образом, распределение сотрудников по научным организациям не является гармоничным: среднее количество работников составляет 257 чел. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, ориентированное на достижение ответов на большие вызовы, формирует новую роль науки и технологий как основополагающего элемента решения ключевых национальных и глобальных вопросов, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать большие вызовы и эффективно отвечать на них. В последние годы в ходе реализации государственной научно-технической политики наметился ряд позитивных сдвигов по развитию сектора НИОКТР, но вместе с тем многие вопросы и задачи остаются нерешенными и требуют внимания с учетом необходимости купирования последующих негативных трендов. На данный момент и на перспективу ключевые негативные тенденции, риски и угрозы, сдерживающие решение задач Российской Федерации в сфере науки и технологий и препятствующие обеспечению национальной безопасности, можно разделить на две группы: организационно-экономические внутренние и глобально-технологические внешние. К первой группе относятся следующие вызовы и угрозы.
Информация о материале 22 Апреля 2024 17 апреля 2024 года ведущий научный сотрудник Центра пространственной экономики Института прикладных экономических исследований Президентской академии д.
Угрюмова выступила с докладом на XIV Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития промышленности России». Мероприятие прошло в Российском экономическом университете имени Г. Плеханова, на кафедре экономики промышленности. В конференции приняли участие российские и зарубежные ученые и исследователи, преподаватели и студенты, заинтересованные в изучении современных проблем развития промышленности, а также государственные служащие, занимающиеся разработкой промышленной политики и стратегии развития реального сектора экономики, представители бизнеса, в том числе из: Технологического университета Таджикистана, Департамента управления персоналом Министерства образования Ирака, Института экономики и демографии Национальной академии наук Таджикистана, Института проблем рынка РАН ИПР РАН , Московской школы экономики МГУ им.
В том числе открываются предприятия, которые позволят повысить национальную конкурентоспособность. Россия обладает большим инновационным потенциалом.
Отечественные учёные создают востребованные решения на основе искусственного интеллекта, квантовых вычислений, коммуникаций, новых материалов. У нас очень много возможностей, чтобы наладить полный цикл выпуска изделий для сфер экономики. Это энергетика, строительство, финансовый сектор, транспорт, связь. Правительство уделяет особое внимание формированию комфортных условий для компаний, которые заняты в области электроники. Расширяем меры поддержки по всей цепочке — от прикладных исследований до внедрения готовых образцов аппаратуры, обеспечиваем их необходимым финансированием, льготными кредитами. И за счёт налоговых преференций только за прошлый год, в частности, организации сэкономили почти 9 млрд рублей, по страховым взносам — свыше 6 млрд.
Эти средства можно направить на расширение бизнеса, запуск новых проектов. Благодаря этим мерам оборот производителей радиоэлектроники за первое полугодие увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас он превысил 932 млрд рублей. Мы и дальше будем предлагать эффективные механизмы помощи отрасли. Глава государства отмечал, что потребности в вычислительных ресурсах продолжают расти, и наши собственные суверенные решения в этой сфере критически необходимы для развития систем искусственного интеллекта, для создания больших нейросетевых моделей. Именно поэтому важно поддерживать отечественную микроэлектронную промышленность.
Многое ещё здесь предстоит сделать. Но уверен, что совместными усилиями мы обязательно добьёмся успеха. Рассчитываю, что на форуме вы сможете обсудить актуальные профессиональные вопросы, обменяться мнениями, опытом.
Мы живем во времена поиска новых технологий и решений, открытия границ как между смежными, так и кажущимися далекими областями. Демонстрация своих технологических возможностей, обмен опытом, сотрудничество и понимание общего вектора развития — вот что поможет открыть новое для компаний, для промышленности, для страны. Выставки объединяют весь цикл производства, как запущенные, так и перспективные оборудование, технологии и разработки. Участники доказывают конкурентоспособность отечественных компаний.
Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Текущий 2020 г. В дальнейшей перспективе сферы науки, технологий и инноваций должны функционировать только как единая комплексная структура, поскольку именно благодаря такому единству возможно обеспечение технологической самодостаточности и конкурентоспособности России. Ключевые слова Научно-технологическое развитие, НИОКТР, научно-техническая деятельность, научно-техническая политика, инструменты и механизмы сектора НИОКТР Сведения об авторах Ильина Ирина Евгеньевна, доктор экономических наук, доцент, директор федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере» 127254, Россия, г.
Москва, ул. Добролюбова, д.
Цель форума: - стать реальной площадкой для выстраивания межрегиональных и международных кооперационных цепочек в целях импортозамещения и достижения технологического суверенитета на примере конкретных проектов, кейсов, технологических разработок; - определение роли и места регионов в реализации Стратегии научно-технологического развития РФ.
Москва, Нижегородская область, г. Санкт-Петербург, Московская область.
В большинстве регионов зафиксирован рост внутренних затрат на научные исследования и разработки. Объем и динамика внутренних затрат на научные исследования и разработки на 1000 жителей, 2010—2020 годы Но здесь следует отметить факт неравномерного распределения научно-технического потенциала между субъектами Российской Федерации. В частности, в 2020 г. Москва, Московская обл. Санкт-Петербург приходилось 54. На остальные 82 субъекта страны — 45.
Прогноз Минэкономразвития России до 2030 г. Вариант инерционного импортно-ориентированного технологического развития. Вариант догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности, соответствующий инновационному сценарию прогноза Минэкономразвития России. В рамках этого варианта доля расходов повышается к 2030 г. Вариант лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях, который соответствует форсированному сценарию прогноза Минэкономразвития России.
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
Настоящей Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период. Настоящая Стратегия направлена на научно-технологическое обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а научно-технологическое развитие Российской Федерации далее - научно-технологическое развитие - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы; б большие вызовы - объективно требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения объема используемых ресурсов; в приоритеты научно-технологического развития - важнейшие направления научно-технологического развития, в рамках которых создаются и используются технологии, реализуются решения, наиболее эффективно отвечающие на большие вызовы и удовлетворяющие потребности отраслей экономики и общества. Эти направления в первоочередном порядке обеспечиваются кадровыми, инфраструктурными, информационными, финансовыми и иными ресурсами; г независимость государства - достижение Российской Федерацией самостоятельности в критически важных сферах жизнеобеспечения за счет высокой результативности научных исследований и разработок и путем практического применения полученных результатов; д конкурентоспособность государства - формирование преимуществ Российской Федерации в области научно-технологического развития и, как следствие, в социальной, культурной, образовательной и экономической областях, явных по отношению к другим государствам; е наукоемкая продукция - товары работы, услуги , производимые выполняемые, оказываемые на основе использования новых научных знаний и технологий, полученных в результате проведения научных исследований и разработок. Наукоемкая продукция включает в себя в том числе высокотехнологичную продукцию; ж наукоемкие технологии - технологии, основанные на современных результатах научных исследований и разработок. Наукоемкие технологии включают в себя в том числе сквозные и критические технологии; з квалифицированный заказчик - инициатор реализации научного, научно-технического проекта, обеспечивающий формирование научно-технического задания или размещение заказа на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и принимающий непосредственное участие в определении и согласовании требований к исполнителям такого проекта, его финансовом обеспечении, мониторинге реализации этого проекта, приемке его результатов и их внедрении в экономику страны. Для реализации настоящей Стратегии необходима консолидация усилий, предпринимаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научно-образовательным и предпринимательским сообществами, институтами гражданского общества, по созданию благоприятных условий для применения достижений науки и технологий в интересах социально-экономического и пространственного развития России. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать целостность и единство научно-технологического развития.
Достаточным условием достижения технологического суверенитета является наличие критических и сквозных технологий, отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Нет задачи замкнуться и все сделать у себя внутри, но обладать технологиями и в любой момент их самим быть способными масштабировать и воспроизвести — это как раз и есть технологический суверенитет», — уточнил Дмитрий Чернышенко. По критическим технологиям поставлена цель достичь паритета со странами-лидерами, продолжил он.
И у нас есть совершенно четкий стратегированный набор перечней сквозных технологий, по которому мы должны это лидерство обеспечить», — подчеркнул Дмитрий Чернышенко. Он также рассказал про новый закон о технологической политике. Раньше такого термина просто не существовало.
Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36.
В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.
На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.
Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее - план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок.
Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны. Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а также за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных.
Самое заметное снижение позиций в рейтинге у Алтайского края -12 мест. Наибольшее влияние на это оказало снижение уровня инновационной активности организаций, сокращение доли высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, снижение доли машин и оборудования в возрасте до 5 лет в общей стоимости машин и оборудования в организациях, выполняющих научные исследования и разработки, сокращение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, снижение доли организаций, осуществлявших технологические инновации.
Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям
В Московском физико-техническом институте заработала первая в стране квантовая нейросеть. – Дайджест наиболее интересных и перспективных научно-технических разработок разного уровня технологической готовности по отраслям ТЭК подготовлен специалистами Российского энергетического агентства Минэнерго России. Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности. Российские компании стали быстро занимать освободившуюся нишу и строить собственную технологическую экосистему с опорой на научный и производственный потенциал», – отметил Дмитрий Чернышенко. 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.
Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212
организовать презентацию и. В Российской Федерации был предпринят ряд системных действий по реформированию научной и инновационной сфер и ускорению технологического развития, нацеленных на интеграцию в мировое научное и технологическое пространство. Новости научно-технологического развития Томской области. Российские компании стали быстро занимать освободившуюся нишу и строить собственную технологическую экосистему с опорой на научный и производственный потенциал», – отметил Дмитрий Чернышенко.