Новости москва слезам не верит оскар

В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов поразил многих, получив неожиданный "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Обозреватель РИА Новости Ана Нехаева рассказала подробнее о данной кинокартине. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. 40 лет назад его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Через тернии к звёздам

  • «Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...
  • Москва слезам не верит (1979) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • «Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара
  • Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
  • "Москва слезам не верит" - повторный прокат
  • Поиск актеров

Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»

«Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей. «Москва слезам не верит», реж. 40 лет назад его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» ранее получили советские картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Старик и море» и «Утомлённые солнцем». Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной.

Почему фильму "Москва слезам не верит" дали Оскар?

Это, конечно, был секрет Полишинеля. Дженнифер Лоуренс в 2018 году не стесняясь говорила, что перед оскаровским голосованием посмотрела только три минуты «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона — на большее ее не хватило. Учитывая, что фильм одного из самых тонких американских режиссеров из шести возможных «Оскаров» включая «Лучший фильм» получил приз только за «Лучшие костюмы», больше, чем на три минуты, хватило немногих академиков. Не все они, правда, такие смелые, как Лоуренс: в том же The Hollywood Reporter несколько человек на условиях анонимности признались, что не стали смотреть «12 лет рабства» Стива Маккуина «из-за темы». Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато.

В истории российского и советского кинематографа было несколько побед на "Оскаре". Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир".

После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова.

После выхода фильма на экран, его за первое время посмотрело более 80 миллионов человек. Все критики ушли в сторонку. Особенно после того, когда узнали, что именно Брежнев поставил ему высокую оценку еще до выхода на экраны.

На все премьеры в других странах самого режиссера не пускали по запрету. Как позже стало известно, на него было несколько доносов по поводу его политических взглядов. И этот день выпал на 1 апреля. Когда меньшову сказали о награде такого уровня, естественно, он не поверил.

Но в течении суток все подтвердилось. На вручение Владимиру не было возможности поехать — действовали запреты. Затем, после того, как его оправдали, пришлось еще ждать 8 лет, чтобы увидеть желанную награду. Меньшову дали подержать статуэтку всего на несколько минут, после чего сказали вернуть.

Так бы и случилось, если бы Владимир не попросил ее взять с собой хотя бы на день.

Среди номинантов на престижную кинопремию российские картины с советских времен появлялись с завидной периодичностью. В наши дни номинантом дважды становился Андрей Звягинцев с фильмами «Левиафан» и «Нелюбовь». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах

Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, поэтому у героини возникает острая проблема: как он будет к ней относиться, если узнает о её высокой должности? К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины вновь появляется Рудольф ныне предпочитающий называться Родионом , отец уже взрослой дочери Александры, который умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых, рассказав Гоше о высоком социальном статусе Катерины. Гоша уходит, даже не закончив ужина, и исчезает. Не зная фамилии, адреса и места работы, найти человека в Москве практически нереально. Но Николай, муж Антонины, разыскивает Гошу, который, переживая случившееся, всю неделю пьянствовал в одиночестве. Николай объясняет ему причины поведения Катерины и уговаривает вернуться к ней. Георгий возвращается, с Николаем они договариваются «дружить семьями», после чего Людмила, Антонина и Николай быстро ретируются из квартиры. Усевшись ужинать, Катерина говорит Гоше: «Как долго я тебя искала…», на что Гоша обыденно отвечает: «Восемь дней», но Катерина со слезами на глазах повторяет: «Как долго я тебя искала…».

А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На этом шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти женщины. А мужчины, такие, как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам, он ведь не слесарь, а сексист. Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов. Прежде не желавший встречаться с советскими генсеками, Рейган сам позвонил, чтобы пригласить Горбачева в Штаты.

Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением. Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить». Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений. Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь. Эта деталь впечатлила американцев. В газетах в США писали: «Русские ввели моду на белые носки! О том, что получил премию, Меньшов узнал из программы «Время» и сначала даже не поверил. Только через 8 лет заветная статуэтка оказалась у режиссера в руках.

Отдельной эпопеей стал подбор актёров, включая того, кто сыграет Гошу. Баталов был не самым первым вариантом, тем более что роль была на слом его амплуа. Фильм снимал новичок — какой Баталов? Но он согласился, и роль стала одной из его актёрских вершин. Преодолев массу трудностей, включая сопротивление съёмочной группы, Меньшов снял фильм и показал его худсовету «Мосфильма». Тот немедленно положил фильм на полку, запретив прокат. Спас фильм Брежнев, которому кино показали, пройдя целый лабиринт интриг и хитросплетений. Меньшов в этом не участвовал, но был рад, что фильм вышел на экраны. Критики разгромили картину, а зритель полюбил: фильм посмотрели более 80 млн человек. Картину закупили зарубежные прокатчики, она с триумфом шла на зарубежных кинофестивалях. В победу в номинации «лучшая картина на иностранном языке» мало, кто верил. Сам Меньшов — ни секунды не допускал мысли, что станет оскароносцем.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. Новость о том, что «Москва слезам не верит» была удостоена «Оскара», дошла до Меньшова на следующий день после церемонии награждения — 1 апреля 1981 года, и он поначалу решил, что это первоапрельская шутка. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал.

10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"

Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Во времена СССР «Оскар» получили «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. «Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей.

«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах

Итак, за что же картина так полюбилась членам Академии кинематографических наук? Все очень просто, они увидели в фильме то же, что и Брежнев, но на свой, американский, лад. В картине была показана настоящая американская мечта: self-made woman женщина, которая "создала" себя сама обошла все преграды, много пережила и наконец нашла свое счастье с простым мужчиной. Американцы узрели глубокий смысл в фильме и высоко оценили его, несмотря на советский антураж. Статуэтка "Оскар" попала к режиссеру через 8 лет после того, как он был награжден. Это произошло в 1988 году на первой церемонии "Ники".

О своей победе режиссер Владимир Меньшов узнал 1 апреля и посчитал, что это шутка. А взяв в руки «Оскар» до этого он хранился в Госкино , больше никогда с ним не расставался. Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром. Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм.

Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат.

Режиссером картины выступил Сергей Бодров-старший 70. До этого он уже успел получить «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке. Но «Оскар», к сожалению, Звягинцеву так и не достался, его «Левиафан» обошла картина польского режиссера Павла Павликовского — «Ида». На этот раз Константин приехал в Америку с картиной «Мы не можем жить без космоса».

Он был номинирован в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». Картина «Нелюбовь» получила специальный приз жюри на Каннском кинофестивале, и была представлена в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на «Оскаре». По сюжету фильма в обычной московской семье разводятся родители, и они так увлечены своей новой личной жизнью, что совсем забывают про сына, который сбегает из дома.

Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы.

Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию.

В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах.

«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...

Дженнифер Лоуренс в 2018 году не стесняясь говорила, что перед оскаровским голосованием посмотрела только три минуты «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона — на большее ее не хватило. Учитывая, что фильм одного из самых тонких американских режиссеров из шести возможных «Оскаров» включая «Лучший фильм» получил приз только за «Лучшие костюмы», больше, чем на три минуты, хватило немногих академиков. Не все они, правда, такие смелые, как Лоуренс: в том же The Hollywood Reporter несколько человек на условиях анонимности признались, что не стали смотреть «12 лет рабства» Стива Маккуина «из-за темы». Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу».

Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия.

В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Но сценарист отвечал отказом, так как, по его мнению, ремейки, сиквелы и приквелы этой киноленты обречены на неудачу. В реальности такие же статуэтки есть у «Войны и мира» и «Дерсу Узала».

В американском прокате лента собрала 2 500 000 долларов — недурно для фильма, съемки которого обошлись в 550 тысяч рублей. Хотя это и глубоко московское по духу кино, на самом деле история очень и очень американская; она повествует о женщине, которая сама строит свою жизнь и реализует в столице свои былые провинциальные мечты.

Откровением лента стал даже для Рональда Рейгана. А как иначе, ведь эта жизненная драма понятна и близка людям по обе стороны океана. Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. Белый дом в шестой части суши видит лишь: «Средоточие всего зла в сегодняшнем мире». Но посмотрев кино, снятое потенциальным противником, журналист The Washington Post делает одно из самых смелых предположений в своей карьере: «Коммунисты, что, тоже люди? Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, — рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг. Работница хлебзавода Люда как сестра родная классической героине Мэрилин Монро.

Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин. Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие.

Там он случайно услышал, что объявили конкурс на лучший сценарий кинофильма о Москве.

Как раз на тот момент у Валентина Константиновича уже была практически дописана его пьеса под названием «Дважды солгавшая», и он решил, что нужно испытать удачу. В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие.

И не зря! Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма».

Киностудия «Мосфильма» выкупила сценарий у Валентина Черныха фото слева и доверила снимать фильм Владимиру Меньшову фото справа Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария. Он показался ему чересчур слезливым.

Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву.

Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их.

Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось.

У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой.

Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий