Новости маркировка алкогольной продукции

22 июля 2020 года Минпромторг РФ анонсировал эксперимент по маркировке алкогольной продукции при помощи радиочастотных меток (RFID). Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. С 1 апреля 2023 года в России начнут действовать правила обязательной маркировки упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного.

Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать

Расскажем о правилах маркировки, а также о том, как рознице подготовится к работе с маркированным пивом, и надо ли вести учет алкогольной продукции в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе). С 15 января 2024 года обязательная маркировка алкогольной продукции распространяется в России на все виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков, включая алюминиевые банки. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции.

Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. Если у вас на складах остались остатки пива, которые пришли до обязательной передачи сведений и не имеют кода маркировки, то перемаркировать их не нужно, всю такую продукцию необходимо распродать до 15 января 2025 года. Для потребителей маркировка пива и пивных напитков также важна — они смогут по штрих-кодам проверить сведения о продукте. для маркировки алкогольной продукции, основное технологическое оборудование подлежат уничтожению или утилизации по решению суда в порядке, установленном соответственно абзацем вторым пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 статьи 25 настоящего Федерального.

Виды маркировки алкогольной продукции

Более мелким производителям придется учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. С 1 сентября 2024 года эта цифра будет снижена до 100. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. ТТН заменят электронными документами Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, которые удостоверяют легальность их производства и оборота. Согласно пп. С 1 июня 2024 года будут применяться электронные документы, содержание и порядок использования которых определит Правительство России. Сейчас перечень таких электронных документов не утвержден. Вводится обязательная маркировка пива C введением обязательной маркировки слабоалкогольных напитков осуществлять их оборот включая розничную продажу можно будет только после регистрации в системе маркировки "Честный знак", которая вскоре станет обязательной в том числе для пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре.

Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется. Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа.

Маркировка уже действует в отношении напитков в кегах, стекле и пластике. Также с понедельника маркировка стала обязательной для розничных продаж на разлив. По данным ЦРПТ, в настоящее время в государственной системе маркировки зарегистрировалось более 54,5 тыс. Следующий этап - 1 апреля 2024 года.

С этой даты производители должны были регистрироваться в системе маркировки "Честный знак". С 1 апреля началась маркировка пива в кегах.

С 1 октября - в стеклянных и ПЭТ-бутылках.

Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать

Производители начали маркировать слабоалкогольные товары весной 2023 года. А для индустрии гостеприимства это требование стартует с 2024 года. Подробно об этом также рассказали на вебинаре по ссылке. Что изменится для сегмента HoReCa С 15 января 2024 года. Требования для кафе и ресторанов, касающиеся разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах, например сидра и медовухи. Перед подключением кеги со слабоалкогольным напитком к оборудованию нужно отправить сведения о ней в систему «Честный знак». В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле. Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках.

Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком.

Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД».

Получить доступ Правительство утвердило правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга. Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года.

Первый этап предусмотрен для пивоваренных компаний и импортеров, которые в зависимости от используемой упаковки продукции обязаны описать товары в национальном каталоге и вводить их в оборот в такие даты: с 01. На втором этапе, связанном с передачей сведений в систему маркировки о выводе из оборота, тоже определено несколько ключевых дат: С 15.

Также установлены даты, после которых запрещен вывод из оборота немаркированного пива: с 01. После этих дат продажа и списание пива без кодов маркировки будет считаться нелегальным оборотом продукции. Нанесение кодов на остатки пива на складах и в магазинах не предусмотрено. Компания Лайтбокс помогает предпринимателям с регистрацией в системе Честный знак. Оставьте заявку, наши специалисты проконсультируют вас по услуге. Но эти системы со временем интегрируют, чтобы пользователи работали по принципу «Единого окна». Личный кабинет в системе маркировки «Честный знак». О том, как его создать, рассказывали в этой статье. Если ее не будет, в создании личного кабинета в системе маркировки будет отказано.

Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ.

Правила обязательной маркировки алкогольной продукции будут действовать на территории региона

Он был начат в 2021 году после вступления в силу ФЗ-125. Срок продления — 2 года, до конца мая 2026 года. Причины продления из пояснительной записки к законопроекту: Расширение территории проведения. За 2,5 года к эксперименту подключилось несколько регионов: Москва и область, Петербург и область, Татарстан, Краснодарский край, Брянская, Владимирская и Смоленская области. Изначально участвовала только Калининградская область. Санкционные риски. Из-за нынешней политической и экономической ситуации есть вероятность, что некоторые страны запретят маркировку экспортируемого алкоголя на их территории.

Исходя из этого авторы законопроекта предлагают не завершать эксперимент, а продолжить его, чтобы создать новые объекты инфраструктуры и новые маршруты перевозки.

Проект признан перспективным, поскольку RFID-метки сложнее взломать и подделать — для этого требуется дорогостоящее оборудование и определенные навыки. Это означает, что в перспективе RFID-технология поможет повысить степень защиты алкогольной продукции. По итогам совещания было подчеркнуто, что RFID-технология может стать аналогом штрих-кодирования с целью сканирования информации для ЕГАИС , снизить издержки существующей системы и оптимизировать логистику.

Маркировка алкогольной продукции Ожидаемые сроки осуществления проекта — с 1 января по 1 июля 2021 г. Он коснется не всех видов алкоголя — список будет представлен к 15 февраля 2021 г. Рекомендуемые товары.

В августе 2023 года Минфин анонсировал скорое присоединение к нему Псковской области. Цель эксперимента — перенести маркировку иностранного алкоголя из-за рубежа на территорию России, где она проводится на специальных складах под контролем органов таможни. Участие импортеров в нем — добровольно. Теперь этот срок предлагается сдвинуть на два года. Маркировка — это нанесение специальной федеральной марки, специальных стикеров при логистической обработке алкогольных напитков, пояснил «Известиям» почетный член Союза сомелье и экспертов России Александр Ставцев. Но поскольку далеко не все из них готовы были делать это на своих предприятиях, образовался логистический хаб для обработки — в Польше и Прибалтике, рассказал он. В 2021 году было решено провести эксперимент, при котором немаркированный алкоголь всё же можно ввозить в страну и маркировать уже в России, на специальных складах.

Врио руководителя ФТС Руслан Давыдов — о росте поставок из дружественных стран, контрабанде сильнодействующих веществ и серых схемах по ввозу электроники Как указали «Известиям» в Федеральной таможенной службе, результатом проведения эксперимента должно стать создание удобной и современной инфраструктуры, обеспечение эффективного взаимодействия с контролирующими органами.

Такие подписи выдаёт удостоверяющий центр ФНС или её доверенные лица. Установи ПО для работы с электронной подписью по инструкции. Зарегистрируйся в системе маркировки. В личном кабинете подпиши электронный договор с оператором ЦРПТ Заключи с оператором фискальных данных ОФД соглашение о передаче сведений о реализации маркированной продукции через онлайн-кассу в «Честный знак». Обнови и настрой кассовое и учётное программное обеспечение. Подключи к ККТ 2D-сканер. Если в кафе уже продавали маркированные товары: Добавь товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки» в свой профиль в «Честном знаке» в разделе «Данные участника».

Проверка марок

В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле. Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках. Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком. Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN.

Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер. Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно. Подходит ли сканер для работы с новой маркировкой, можно уточнить на сайте ЧЗ в товарной группе «Пиво».

При списании с Регистра 1 ЕГАИС в автоматическом режиме контролирует сроки годности пива и слабоалкогольной продукции, но не препятствует списанию!

Такой контроль осуществляется по Форме 1 "справка А" , где есть информация о дате розлива и срокам годности, заведенных производителем продукции. Если "случайно" списать продукцию с истекшим сроком годности с основанием "Реализация", то можно получить реальный штраф за торговлю просрочкой! Будьте внимательны! При списании с Регистра 2 такой контроль был невозможен.

Выдача марок заявителю осуществляется материально ответственным лицом территориального органа, назначенным приказом руководителя заместителя руководителя территориального органа, уполномоченным на получение, учет, хранение и выдачу марок далее - специалист. Специалист в день получения марок от организации - изготовителя марок уведомляет об этом заявителя путем направления соответствующего уведомления посредством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При получении приеме марок материально ответственное лицо заявителя проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре. В случае выявления нарушения целостности упаковки или несоответствия данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре , специалист и материально ответственное лицо заявителя составляют соответствующий акт. Специалист выдает марки со склада территориального органа заявителю представителю заявителя по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем заместителем руководителя территориального органа. Накладная и счет-фактура выдаются вместе с марками на каждую партию марок.

В систему маркировки должны поступить сведения по каждому проливу. Как до 15 января 2024 года розница принимает пиво в кегах? Принимайте и продавайте маркированные кеги как обычные. Но тщательно проверяйте код маркировки кегов, которые планируете продавать после 15 января. Если продукция выпущена после 1 апреля 2023 года, проверьте: наличие кода маркировки, его наличие в системе маркировки, наличие статуса «товар в обороте». Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024.

Как сейчас регулируется оборот пива? Для списания кегового пива используется акт списания. Кроме того, пивные магазины обязаны ежеквартально подавать в ЕГАИС декларации по пиву и пивным напиткам сидр, пуаре и др. Как работать с маркированным пивом в кегах на Эвоторе? Этой функцией сервиса уже пользуются предприниматели в Татарстане. Раздел необходимо активировать в настройках приложения.

В разделе «Товарные остатки» привяжите коды маркировки к партиям, с которыми они пришли. В разделе «Пиво на кранах» укажите количество кранов. При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега.

Акцизные марки на алкогольную продукцию заменили ФСМ

Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. «Предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада», — говорится в отзыве правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий