Российские корветы проекта 20380 «Стерегущий»— «Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — получат новейшие радиолокационные станции. серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей. Корвет Стерегущий — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. 2015 г. 20 февраля - на закладке двух новых корветов пр.20380 на ОАО "Северная верфь" заявлено, что в настоящее время корвет "Стерегущий" (головной корвет).
Корветы проекта 20380
- Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
- Корвет наконец-то готов!
- В Санкт-Петербурге проходит испытания новейший корвет "Стерегущий"
- Корветы проекта «Стерегущий» получат инновационные радары
- Поделиться
Головной корвет «Стерегущий» уйдет на модернизацию в 2024 году
Корветы проекта 20380(20385) типа «Стерегущий» — серия российских многоцелевых корветов 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Запланированные к 2020 году 30 ракетных корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» достроят к 2030-му. Новости Контакты для СМИ Газета. Для проведения ремонта и модернизации на Кронштадтский морской завод поступил корвет «Стерегущий».
Названы основные задачи российских корветов «Стерегущий»
Сквозная унификация БИУС на всех перспективных проектах 1—3-го рангов должна обеспечить российскому флоту в перспективе возможности координации действий и управления имеющимися силами более серьезные, чем у многих ВМС ведущих государств мира. Недоступные преимущества Возможности корветов очевидны, однако в полной мере они могут быть реализованы лишь в составе отрядов боевых кораблей, способных совместно решать серьезные задачи — от охраны мореплавания до атаки на неприятельский авианосец. Вместе с тем сегодняшние темпы военного кораблестроения в РФ пока заставляют сомневаться в скором появлении таких отрядов. Корвет «Стерегущий» был заложен в конце 2001 года, спущен на воду весной 2006-го и введен в строй в феврале 2008-го, что само по себе долго для корабля подобного класса, но объяснимо в России, чья промышленность переживала нелучшие времена. Второй корабль по уже отработанному процессу, как правило, строится быстрее, однако здесь правило не сработало: закладку «Сообразительного» в мае 2003 года и ввод корвета в строй, запланированный на июль 2011-го, разделяет восемь лет и три месяца. Подобные временные лаги при их повторении грозят срывом ГПВ-2020 в ее флотском разделе.
В ближайшие 10 лет Россия должна получить не менее 20 корветов нового проекта. Задачи для них есть — от патрулирования своих вод до поддержки крупных боевых кораблей, строительство и приобретение за рубежом! Для такого широкого круга задач даже 20 корветов может элементарно не хватить, в связи с чем уже сейчас периодически звучат голоса, настаивающие на увеличении расходов на постройку новых кораблей.
По словам специалистов запланировано обновить ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку. Эксперты сообщают о том, что в ходе детальной модернизации корвет получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК» и комплекс ПВО «Полимент — Редут». Модернизация осуществляется по проекту 20380 «Стерегущий».
В дополнении источник в кораблестроительной отрасли указывает на обновление главной энергетической установки.
Суд назвал это злоупотреблением. Арбитражный суд Москвы не позволил Министерству обороны РФ взыскать с петербургского ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" под 100 млн рублей за задержки при сервисном обслуживании корветов Балтийского флота "Стойкий", "Бойкий", "Стерегущий" и "Сообразительный".
Взыскано 7 млн. Такое решение суд опубликовал 3 ноября. Это итог контракта в 467 млн, заключенного военным ведомством с "Северной верфью" весной 2016 года.
На процессе вскрылись удивительные особенности отношения ВМФ к собственным кораблям. Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях.
Из них можно сделать вывод, что отправленные на техобслуживание корветы Балтийскому флоту, в общем-то, не особенно и нужны.
Государственный контракт на работы планируется заключить до конца 2023 года, а в документе будут закреплены сроки возвращения корвета в строй. После модернизации головного корабля планируется обновить и другие корветы проекта 20380. Это поможет улучшить боевую готовность флота и повысить его эффективность в выполнении задач на защиту интересов России в море.
Работа артиллерии новейшего корвета Балтийского флота "Стерегущий"
Согласно полученным данным, головной корвет «Стерегущий» будет первым в списке для ремонта и модернизации среди других корветов проекта 20380. Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота отправился на капитальный ремонт с модернизацией. Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов».
«Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»?
Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета. Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. Модернизация корвета "Стерегущий" начнется в начале 2024 года. Дело в том, что корветы проекта 20380 типа «Стерегущий» являются одними из самых тяжеловооруженных боевых кораблей своего размерного ряда в мире, не имея соперников за.
Игры с огнем: греческие катера б/о вышли на перехват российских военных кораблей
Ранее предполагалось, что серия проекта 20380 типа «Стерегущий» (в строю четыре корвета, ещё два достраиваются) будет закончена. Главная» Новости» Корвет проворный последние новости. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования. Отряд кораблей Балтийского флота — корветы «Сообразительный» и «Стойкий» — вернулись из дальнего похода на базу в Калининградской области.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот. По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность. В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье. Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У.
Их дальность составляет 260 км. На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У. Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами». Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14. Так появился проект 20385. В середине корабля смонтирована пусковая установка 3С14. Остальное вооружение корвета оставили без изменения. На Северной верфи строятся два корвета - «Гремящий» и «Проворный». Он так же должен войти в состав Тихоокеанского флота.
Дальнейшая серия корветов этого проекта пока не определена. Конструкторы пошли дальше. Они предложили проект корвета с вооружением проекта 20385, но в модульном исполнении, то есть с заменой вооружения в зависимости от решаемой задачи. Так появился проект 20386. Выглядит он совсем по-другому, чем проекты 20380 и 20385, что обусловлено усилением стелс-составляющей в архитектуре корабля.
В апреле 2015 года отряд кораблей Балтийского флота корветы « Бойкий », « Стойкий », « Сообразительный » и «Стерегущий» , совместно с морской авиацией на полигоне в акватории Балтийского моря выполнил задачи по противовоздушной и противолодочной обороне. В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование [10].
Буркин [12] с июля 2012 — капитан 3-го ранга Д. Артамонов с декабря 2015 — капитан 3-го ранга Е. Овсянников с июля 2018 — капитан 2-го ранга Ю.
Да, это мои персональные фантазии. Ни к чему другому, кроме фантазий, Слава Всевышнему, давно не допущен. Дембель - это тоже Счастье, особенно когда все скоро почти три раза сроки "подписки" закончились.
Главное, при прохождении "дембельского синдрома" не допустить "сползания крыши".
Движок для них уже есть рыбинские моторостроители постарались , но корабль 90-х годов прошлого века давно уже морально устарел ложка хороша к обеду! Поэтому не исключаю, что серию закроют, а «Адмирала Корнилова», дожидающегося своей участи на стапелях калининградского завода «Янтарь», постигнет судьба двух других адмиралов — «Бутакова» и «Истомина», он тоже будет продан индийцам. Разработчики строили корвет, а построили фактически фрегат. У пусть вас не смущает цена, она отражает только стоимость начинки изделия, а его нафаршировали сообразно задач, которые стоят перед кораблями дальней морской зоны, пытаясь по максимуму реализовать все преимущества революционной платформы корвета проекта 20380, который стал прототипом серии, сэкономив при этом насколько можно на вооружении. Из-за чего корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м.
Превзойдя по огневой мощи первый, противокорабельный комплекс которого ПКР 3С24 «Уран» был заменен на ударный УВП 3С14, и уступив по боезапасу второму на 20385-м УВП 3С14 рассчитан на восемь ударных тактических ракет, в то время как на 20386-м конструкторы ограничились четырьмя. В перспективе корветы данного проекта могут стать твердой опорой для российского флота. Анализ последних событий в Восточном Средиземноморье говорит в пользу того, что почти все оперативно-тактические задачи могут решать боевые корабли меньшего водоизмещения. Наличие ударного ракетного вооружения делает современные малые боевые суда эффективным инструментом военного присутствия. И крупная серия судов подобного типа, учитывая невысокую проектную стоимость, может в течение короткого времени решить задачи технического оснащения флота новыми боевыми единицами. Давеча я сетовал, что Минобороны и Главный Штаб ВМФ РФ не могут между собой договориться о концепте развития флота, разрываясь между большими и малыми вымпелами, не зная, кому отдать предпочтение, тяжелым надводным кораблям БНК 1-2 ранга с большим водоизмещением или малым ракетным катерам МРК 3-го ранга с огневой мощью, равной большим вымпелам. Так вот решение уже принято, и не вчера, и даже не позавчера.
Предпочтение отдано большим вымпелам, не крейсерам и эсминцам, конечно, но фрегатам 1-го и 2-го ранга океанической зоны и корветам 2-го ранга ближней и дальней морской зоны. МРК мы, конечно, тоже будем строить, но их удел ближняя морская зона, и, слава Богу, что даже оттуда мы можем грозить шведу. Но согласитесь демонстрировать флаг и подкреплять фактом своего присутствия политику государства кораблю без гюйса как-то глупо да и не по рангу в прямом смысле этого слова. С легкими же фрегатами проекта 11356Р мы скорей всего попрощаемся. Мы их строили от безысходности. Нам нечем было грозить шведу, точнее янки. Свой надводный флот мы в 90-ые бросили на произвол судьбы в должном состоянии из-за безденежья поддерживали только подплав , новых БНК не проектировали, поэтому и пришлось запускать серию морально устаревших, но дешевых и проверенных временем фрегатов проекта 11356Р и ДЭПЛ «Варшавянка» проекта 636.
Но тут вмешалась Украина и отказом от поставок своих силовых установок затормозила развитие нашего надводного флота минимум на 10 лет. На смену легкому фрегату проекта 11356Р идет тяжелый корвет проекта 20386, но не исключаю, что пока опытовый образец головного корвета «Меркурий» этой серии будут испытывать и тестировать к проекту 11356Р еще могут вернуться и «Адмирал Корнилов», замерзающий сейчас на верфях ССЗ «Янтарь», пополнит не индийский, а российский флот но пока в планах командования этого нет, упор сделан на корветы и тяжелые фрегаты. Для удешевления их строительства нужна серия. Большая серия! Серийные корабли удешевляют производство. Малая серия обходится дороже. А у нас до сих пор все шло малыми сериями.
Но сейчас решение принято. Мы запускаем серии тяжелых надводных кораблей. В качестве основы флота, только не удивляйтесь, выбраны корветы, а не фрегаты. Тупо в целях экономии. На всё и сразу просто не хватает средств, да и стапеля у нас не резиновые. Из них 2 уже в строю «Горшков» и «Касатонов». Третий — «Адмирал Головко» спущен на воду, получил ярославские двигатели, готовится к швартовым испытаниям.
Четвертый — «Адмирал Исаков» в этом году готовится к спуску на воду. Еще 4 «адмирала» строятся — «Амелько», «Чичагов», «Юмашев» и «Спиридонов». И еще два законтрактованы, заводские номера уже выданы, если все пойдет по плану, то закладка произойдет в этом году фамилии адмиралов, а соответственно и названия будущих кораблей пока не известны. Еще более мощный фрегат модернизированного проекта 22350М водоизмещением 8000 тонн пока в стадии ОКР. С корветами дела у нас обстоят лучше. Запланирована серия из 29 единиц. Из них 8 уже в строю.
И еще 16 законтрактованы Министерством обороны. В большинстве своем это изделия проектов 20380 и 20385 28 единиц , корабли ближней морской зоны, легкие корветы водоизмещением 2250 и 2430 тонн соответственно. Еще один корвет «Меркурий» проекта 20386, строящийся на «Северной верфи», рассматривается как опытовый образец. По результатам его испытаний и будет принято решение о продолжении серии. Но это особый корвет — тяжелый, дальней морской зоны, полным водоизмещением 3400 тонн, рассматривается как замена устаревшим легким фрегатам 2-го ранга проекта 11356Р. Соревноваться с нашими врагами в этой компоненте нам сложно. Но на их пример посмотреть стоит.
С 1988 года они их наклепали уже 68 штук. Первый из них вошел в состав флота в 1991, последний в сентябре прошлого года. На данный момент в строительстве находятся еще 6 штук и запланировано еще 15. Итого будет 89, но я думаю, американцы на этом не остановятся. Строят их всего два завода, но они работают как часы, спускают со стапелей по 2-3 эсминца в год. Это очень грозный корабль с управляемым ракетным оружием УРО , способный нести от 56 до 96 тех самых крылатых ракет «Томагавк» дальностью полета 2,5 тыс. За это время он уже прошел три модернизации I, II и IIА серии , каждая тяжелее предыдущей по водоизмещению 8448 тонн, 9073 тонны и 9648 тонны соответственно и более совершенная по вооружению.
С 2016 года начато производство новой улучшенной четвертой модификации — серии III, по которой будет заложено еще 24 корабля. При этом американцы на этом не останавливаются, проектируют на будущее новые корабли, еще более совершенные, но и настолько же и более дорогие. Так логическим продолжением эсминцев УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк» стали эсминцы УРО типа «Зумволт», это эсминцы 5-го поколения, заточенные для уничтожения береговых и наземных целей, и оснащенные все теми же «Томагавками» 80 шт. При водоизмещении 14797 тонн экипаж его вдвое меньше, чем на «Арли Бёрке» 148 чел против 380 чел на эсминцах серии IIА. При этом цена головного эсминца перевалила за 4,4 млрд. И хотя Пентагон настаивал, обращая внимание, что на новых эсминцах он отрабатывает новые технологии и вооружения, и «Зумволт» является полигоном для них, но Конгресс был непреклонен — денег нет, бюджет не резиновый и это у пиндосов! И аргумент выкатили железобетонный — старые подлодки класса «Огайо» при более высокой скрытности могут нести в 2 раза больше ракет 154 против 80 и их переоборудование под эти цели стоит в 2 раза дешевле.
Поэтому хваленный «Зумволт» накрылся медным тазом, и Пентагону ничего не оставалось, как продлять сроки эксплуатации старых эсминцев 4-го поколения, которые и так до 2035 года будут составлять основу ВМС США до начала массового вывода из состава флота эсминцев II серии. Но эсминцы, надо сказать, очень хороши, обкатанная технология, перспективная платформа, позволяющая все время модернизировать проект. В свое время в конце 80-х они с ним опередили время, построили корабль будущего. Там у них в составе ВМС болтаются еще 22 крейсера УРО типа «Тикондерога», головной из которых, давший название серии, был заложен еще в 1980 году утилизирован в 2004 , а последний, построенный в 1994, будет списан лишь в 2045 в почтенном возрасте 51 год! Тоже страшное оружие водоизмещением 9800 тонн, несущее до 122 «Томагавков». Правда, больше чего-то они их не строят, только продляют ресурс оставшимся. Тоже карманы не бездонные.
И это американцы!
Головной корвет «Стерегущий» уйдет на модернизацию в 2024 году
Ну и последним по списку, но не по возможностям стоит «Циркон» или как минимум его специальная МРК-версия — о нём мы уже много раз говорили, но если кратко, то максимальная дистанция примерно в 1500 километров преодолевается всего за 10 минут. С таким мощным арсеналом «Сарсар», при условии полноценной пусковой, выглядит внушительно, но проблема ПВО никуда не делась, увы. Предположительно модель МРК проекта 21635 «Сарсар», где хорошо видно наличие двух пусковых установок 3С14. Однако есть один нюанс — также есть «Панцирь-М», который в финальной версии отсутствует. Источник: ansokolov39. Ну а теперь главный вопрос — а нужен ли такой корабль флоту? Ни в коем случае. Во-первых, рост ударных возможностей — это не всегда плюс, как бы странно это не звучало. Как минимум такой подход влечёт за собой удорожание проекта, которое флоту никоим образом не нужно. Во-вторых, у нас есть куда более сбалансированный и без преувеличения лучший МРК за всю историю отечественного ВМФ — речь, конечно же, про «Каракурты» проекта 22800, где ударные возможности пропорциональны его собственной защите.
Кстати, здесь тоже есть кое-какие новости, но о них в следующий раз. Да, у него всего 8 ракет против 16, но зато весьма приличная защита от целей с воздуха, которая оправдала себя на 100 процентов в реальных боевых условиях, приправленная неплохой мореходностью и отличным РЛК. Ну и в-третьих, минусы базового «Буяна-М» никуда не делись — чрезвычайно слабая защита от воздушных целей фактически ставит крест на успешности применения.
Разработан ОКБ Камова. Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года. На основе базовой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ - противолодочный вертолет Ка-27 изделие 500 и поисково-спасательный Ка-27ПС изделие 501 , а в дальнейшем и транспортно-боевой вертолет для морской пехоты Ка-29 и гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Михаил Долгих.
Вооружение американского вертолета не было случайным: в этом районе, по данным источников греческого командования Восточного Средиземноморья EDM , как минимум одна российская подводная лодка класса Kilo II патрулирует район с крылатыми ракетами, корвет «Стерегущий» также несет крылатые ракеты. Следует отметить, что неформальная якорная стоянка российских военных кораблей в районе Китиры существовала еще со времен холодной войны... При этом греческий военный флот не имел претензий к СССР. Более всего впечатляет вмешательство греческого прибрежного флота против русских кораблей, столкновения с которыми обычно избегают, так как американских сил более, чем достаточно для самозащиты, так как эскадрильи атомных авианосцев являются самыми мощными плавучими боевыми группами в мировой истории.
По словам военного эксперта, это также позволит осуществлять неожиданные удары по военным целям, находящимся на украинской территории и даст новые возможности российскому флоту для нанесения внезапных ударов по подразделениям противника. Ранее на Украине доложили об успехах ВСУ на восточном направлении.