Новости конфликт карабах

Политика - 20 сентября 2023 - Новости. Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт. Политика - 20 сентября 2023 - Новости Волгограда. Последние новости о ситуации вокруг Нагорного Карабаха. В ходе военного конфликта 1992–1994 годов Баку утратил контроль над Карабахом.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе в пятницу, 26 апреля, прекратил свою деятельность. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Среди них — состав авиабазы Хмеймим в Сирии, а также военнослужащие в зоне Карабахского экономического района Азербайджанской Республики.

Но вышел по амнистии. А за три месяца до бархатной революции в Армении в 2018 году Фонд Сороса Open Society Foundations признан нежелательной организацией в РФ оказывал поддержку в подготовке журналистов и представителей гражданского общества, приближенных к Пашиняну и команде. Сразу 50 журналистов и 75 общественных активистов, прошедших подготовку в его структурах, выполняли функцию ведущих рупоров «революции» Пашиняна. Никол Воваевич называл Евросоюз главным партнером Армении по реформам и заявлял о намерении ввести безвизовый режим между ЕС и Арменией. В первый год правления Пашиняна британский журнал The Economist признал Армению страной года за достижения в строительстве демократии. Защищала и защищает его, по сути, Россия, имеющая военную базу в Гюмри и миротворцев в Нагорном Карабахе. Большинство армян тоже живут не в Армении, а в России, откуда шлют родственникам на историческую родину деньги, стимулируя местную экономику. А тут еще и «релокация», когда в Армению от спецоперации и мобилизации сбежали десятки тысяч россиян.

А жители Еревана, да и других городов, тут же в несколько раз увеличили арендную плату за квартиры. К тому же продолжают хорошо зарабатывать на обслуживании россиян: торговля продуктами, рестораны, кафе и т. В общем, Никол Воваевич от России много имеет, но вот лояльность, к сожалению, не обеспечивает, — пояснил политолог. Карабахский конфликт При Пашиняне, увы, он разгорелся с новой силой. Осенью 2020 года Азербайджан, на территории которого расположена непризнанная республика Арцах — Нагорный Карабах, решил свои международно признанные земли вернуть. По версии Минобороны Азербайджана, речь шла о контрнаступательной операции «Железный кулак», начатой в ответ на обстрел армянской стороной нескольких азербайджанских населенных пунктов. Но совершенно очевидно, что более богатый Азербайджан с помощью родственной Турции сумел серьезно модернизировать свои вооруженные силы. От полного разгрома армян спасло только вмешательство России. Директор Института политических исследований Сергей Марков уточнил, что после этой кампании, которую сам Азербайджан назвал «Отечественной войной», Нагорный Карабах потерял 70 процентов территории. Дело в том, что Нагорный Карабах как независимое государство практически никто не признавал, включая, кстати, и саму Армению, — пояснил эксперт.

А дальше началась катавасия. Россия, как известно, ввела в Нагорный Карабах миротворцев, которые встали в так называемом Лачинском коридоре, соединяющем Армению с Карабахом. Их миссия — защищать себя и мирных жителей, если их кто-то попытается обидеть. Армяне добывали в Нагорном Карабахе руды цветных металлов и вывозили их. То есть они фактически вывозили природные ресурсы, принадлежащие Азербайджану. Конечно, ему это не понравилось! Сейчас передвижение людей, машин и товаров стало возможным только после тщательной проверки. В июне на этой дороге произошла перестрелка, и Азербайджан временно закрыл въезд в Нагорный Карабах любому транспорту, кроме скорой помощи. Это привело к трудностям с поставками продовольствия в Карабах. Цены на продукты питания резко выросли, армяне заявили о гуманитарной катастрофе.

Пашинян назвал неуместным обсуждение смены внешнеполитического вектора Армении А обвиняют во всем русских. Ведь мирное население никто не убивает, а все эти истории с КПП — дело Азербайджана, это его территория, — пояснил Сергей Марков.

Эксперт по Ближнему Востоку и Кавказу, политолог Станислав Тарасов в интервью «Свободной Прессе» сказал, что инициатором вывода миротворческого контингента могла выступить именно Москва. По некоторым данным, там в приграничных зонах находится до 20 миллионов этнических азербайджанцев. Поэтому сегодня есть опасность появления сепаратистских настроений, а вместе с ними и проекта объединения северного и южного иранского Азербайджана», — отметил собеседник издания.

По его наблюдениям, иранские азербайджанцы — это шииты, которые очень религиозные. Азербайджан — светское государство.

Но самая большая загадка в другом: почему за столько веков, проведенных бок о бок, соседи не могли как-то ужиться и мирно существовать? Россиянам не единожды приходилось тушить разгорающееся пламя вражды. Была и Апрельская война 2016 года, и Вторая Карабахская война 2020-го. После нее в регион и вошли миротворцы. Именно они сдерживали вооруженные столкновения обеих сторон и не дали им перейти в полномасштабную войну. Викимедиа Какой будет реакция Армении на вывод миротворцев Ввод миротворцев России в Нагорный Карабах был необходим, чтобы не допустить боевых столкновений между армянскими формированиями и азербайджанской армией, пояснил «360» директор Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный. Это совершенно правильное решение трех президентов позволило избежать дальнейшей эскалации масштабных боевых действий. Сейчас у российского контингента нет необходимости присутствия в Нагорном Карабахе: территория перешла под полную юрисдикцию и физический контроль Азербайджана.

Геннадий Подлесный Угрозы возникновения конфликта в Нагорном Карабахе и его окрестностях на сегодня отсутствуют, заверил политолог. Однако наверняка премьер-министр Армении Никол Пашинян и группа его соратников будут спекулировать на уходе миротворцев и заявлять, что Россия их бросила.

Нагорный Карабах: последние новости

Досрочный вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха является согласованным решением Азербайджана и России. По данным Telegram-каналов, в аэропорту Ханкенди скопилось большое количество беженцев, покидающих территорию бывшей Нагорно-Карабахской автономной республики. Песков: миротворцев вывели из Карабаха, потому что у них не осталось функций. Нагорный Карабах сегодня — Семья задержанного Азербайджаном Варданяна сообщила о звонке от него. Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. Эксперты сходились во мнении, что очередной виток конфликта в Карабахе будет недолгим.

"Массово сжигают дома". Почти все армянское население заявило о желании покинуть Карабах - СМИ

В течение веков этот регион переходил из рук в руки различных империй и государств, включая персов, римлян, арабов, сельджуков, монголов, персидских и османских империй. После русско-персидских войн и Туркманчайского мирного договора, подписанного в 1828 году Россией и Пер сией, ч аст ь этой области вошла в состав Российской империи, а другая находилась в составе Персии позднее Ирана. Нагорный Карабах: основные этапы развития конфликта 1. Эта автономия стала частью Азербайджанской ССР, что вызвало напряжение между армянским и азербайджанским населением. Послевоенное время Споры об управлении Карабахом стали активно разгораться после Второй мировой войны, в 1960-е и 1970-е годы. Армения не раз поднимала вопрос о передаче Карабаха под свою юрисдикцию. Конфликт повлек множество жертв и спровоцировал волну беженцев.

Куда примечательнее здесь поведение г-на Пашиняна. Я неоднократно уже говорил, что оставлять его у власти откровенно опасно. И вот это мнение подтверждается.

Первое, что сделал г-н Пашинян, — это выдвинул требования о «необходимости расследования действий российских миротворцев». То есть прямо обвинил Россию в предательстве, начав подрывать её позиции в Армении и в регионе в целом это было ещё до того, как РФ вынудила Азербайджан отвести войска. Сделал он это по нескольким причинам. Во-первых, из стремления сохранить свою репутацию перед лицом собственных избирателей Пашинян в очередной раз понёс имиджевый урон от происходящего. Очевидно, что дальнейшая эскалация конфликта могла спровоцировать внутриполитический кризис в Армении вернее, снова его обострить , и Пашинян решил заранее переложить ответственность на РФ. Во-вторых, ему и всей его группе ставленников Сороса априори выгодно провоцировать антироссийские настроения в Армении. Более того, в дальнейшем вполне может быть актуализирована турбулентность в Армении с помощью прозападных НКО и иных подобных акторов — дестабилизация вплоть до откровенного провоцирования Майдана с целью смены геополитического вектора Армении.

Несмотря на обещания азербайджанских властей относиться к армянам как к своим собственным гражданам и объявить амнистию для тех, кто сражался с ними, армяне этому не верят. Местные жители, те что помоложе, собираются покинуть Нагорный Карабах и уйти. Азербайджанские власти утверждают, что нет необходимости привлекать международных наблюдателей и считают, что всё под контролем.

Однако реальное положение дел прояснится, когда начнется массовое перемещение людей из Нагорного Карабаха. В Армении нет сомнений на этот счет. Это может привести к истинной гуманитарной катастрофе, учитывая, что Армения - маленькая страна с населением около 3 миллионов человек. Даже при приходе 100 тысяч беженцев это означает огромное бремя для страны, которое потребует обеспечения их продовольствием, жильем, трудоустройством и перспективой на будущее.

В Ереване это восприняли как капитуляцию. Страну захлестнули массовые протесты с требованием немедленной отставки заключившего договор премьер-министра Армении Никола Пашиняна. В марте 2021 года он объявил о своей отставке, чтобы провести новые выборы.

Они прошли в июне того же года, но на них вновь победила правящая партия. Пашинян вернулся к исполнению обязанностей премьера. Однако недовольных его политикой, особенно по вопросу Нагорного Карабаха, оставалось много. В апреле 2022 года оппозиционная фракция «Честь имею» начала бессрочную акцию протеста с требованием отставки Пашиняна. Поводом стало заявление премьера о необходимости «снизить планку» требований к статусу спорных территорий. Политическая обстановка внутри страны вновь накалилась. И оказалось достаточно небольшой искры, чтобы эта бочка недовольства полыхнула вновь. Азербайджан считает, что Армения не выполняет обязательства по договору 2020 года, подразумевавшему, что страна проводит демилитаризацию Нагорного Карабаха и выводит все свои военные подразделения, оставив только российский миротворческий контингент.

В свою очередь, армянская сторона считает, что она всё сделала, и возмущается тем, что Азербайджан нападает на Армению. Не уверен, что там действительно проводятся этнические чистки, сейчас вокруг этой ситуации наблюдается явный эмоциональный перекос в её освещении. Классическая война двух пропаганд. Позиция России Россия в этом вопросе выступает как третья сторона и не готова примкнуть к какому-то лагерю, но сам конфликт значительно осложняет отношение РФ с обоими союзниками. С каждым из них сильны и исторические, и экономические связи. Этот подход раскритиковали обе стороны, каждая из которых ожидала от страны особого отношения. Россия же не собиралась конфликтовать ни с одной из дружественных ей постсоветских государств и хотела со всем дружить. Ей небезуспешно удалось подтолкнуть стороны к перемирию, но сейчас соглашения 2020 года могут начать пересматривать.

В частности, руководство Азербайджана считает , что россияне не выполняют пункт соглашения о разоружении армянских формирований в Нагорном Карабахе. В свою очередь, Ереван считает, что русские военные недостаточно делают для того, чтобы сдерживать конфликт. Ситуацию осложняет явная заинтересованность со стороны важного геополитического игрока в регионе — Турции. Она с 2020 года активно вмешивалась в ситуацию, защищая интересы Азербайджана и настаивая, что российского миротворческого контингента в регионе недостаточно. В начале 2021 года в Агдамском районе Азербайджана открылся турецко-российский центр по мониторингу за соблюдением режима прекращения огня в Нагорном Карабахе. Турция и Россия подписались следить за сохранением перемирия. При этом представители Анкары не скрывают, что готовы поддерживать своих союзников. UPD от 13 сентября Очередное обострение в армяно-азербайджанском конфликте случилось в середине сентября 2022 года.

Около полуночи 13 сентября Минобороны Армении выпустило заявление, что азербайджанские военные «открыли интенсивный огонь по городам Горис, Сотк и Джермук» с использованием артиллерии, крупнокалиберного и стрелкового оружия.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Армения ждет, что миротворцы защитят население Карабаха от военных действий. Однако участвовать в войне они не обязаны. Их миссия — мониторинг обстановки и фиксация нарушений соглашения о прекращении огня. Кроме того, они занимаются разминированием и обменом пленными. Арцах сдают — Карабах забирают. Азербайджан начал свою локальную военную операцию Почему этот регион важен для России? Россия пытается присутствовать в границах регионов бывшего СССР. В городе Гюмри расположена одна из немногих зарубежных военных баз России. После того как страна лишилась радиолокационной системы в Азербайджане этого добился Азербайджан , ввод российских миротворцев в Карабах был своеобразной победой. В виде миротворцев страна получила рычаг военного влияния.

Важен и имидж. Если вторая армия мира, как принято считать, не сможет при помощи своих миротворцев прекратить конфликт, то "мир смотрит на это и делает выводы", говорят политологи. Может ли начаться большая война? Все будет зависеть от дальнейшей политики премьер-министра Армении Никола Пашиняна, отмечают политологи. Он утверждает, что Армения не будет участвовать в столкновениях с Азербайджаном, и если это действительно так — Азербайджан заберет Карабах, что станет самым позитивным сценарием, говорят эксперты. Впрочем, если Армения решится дать отпор, шансов на победу у нее практически нет, добавляют они. Причина — в неравном соотношении военных сил сторон.

Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев Российские миротворцы покидают опустевший Карабах и грузятся в эшелоны, чтобы уехать вместе с техникой в сторону Дагестана — а оттуда или к местам постоянной дислокации, или в другую горячую точку. Cпециалист по постсоветскому пространству Кирилл Кривошеев рассказывает для RTVI, почему это — еще один шаг Азербайджана к утверждению своего уникального статуса в нынешних условиях: маленькой страны, которая не встраивается в чужую повестку, а навязывает свою. Но сейчас они каким-то удивительным образом ложатся на события в Карабахе: Нам вернуться сюда больше не суждено Сколько нас полегло в этом долгом походе И дела не доделаны полностью, но Мы уходим, уходим, уходим, уходим. Кадры с российскими бронетранспортерами, которые едут с развевающимися флагами по дорогам Азербайджана появились еще вечером во вторник, но именно в среду, 17 апреля это стало общепризнанным фактом. Миротворцы действительно «не доделали», а по правде сказать, и вовсе не сделали того, чего от них ожидали — ни в Москве, ни в Ереване, ни в Баку. Впрочем, аналогия с песней 35-летней давности имеет свои ограничения — там говорится о «враге», которого «не добили». У миротворцев врагов официально и не было, а вот потери — к сожалению, были. Процесс уже начался. Министерства обороны Азербайджана и России принимают соответствующие меры по исполнению данного решения», — заявил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев. Его слова подтвердил и пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. До этого и в Москве, и в Баку говорили о верности трехстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года, и признавали, что миротворцы «формально» должны оставаться в регионе до 2025 года. Но, видимо, эта формальность стала обременением. Применения для российских миротворцев в Карабахе после сентября 2023 года объективно не нашлось, хотя его искали. Например, всего лишь 5 апреля сообщалось, что миротворцев привлекут к разминированию местности. До этого в Москве, по всей видимости, надеялись, что в Карабах вернутся хотя бы несколько сотен армян, и таким образом, присутствие российских миротворцев будет оправдано.

Тем самым Верховный Совет СССР, руководствуясь соответствующим положением, закрепленным в Конституции страны статья 78 , защитил принцип территориальной целостности республик. По мере ослабления общей государственной структуры СССР положение в регионе все более ухудшалось. В Нагорном Карабахе появились засланные в основном из Армении вооруженные группы и террористы, занимавшиеся деструктивной деятельностью. Территориальные притязания против Азербайджана выдвигались не только националистическими группами, но и властными структурами Армении. Армения пыталась любой ценой захватить часть территории Азербайджана. В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну. Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями. Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении. Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию. Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке. Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет. Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости. В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции.

Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение 2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его Конфликт в Нагорном Карабахе — последние новости Смотрите также: l 19 сентября 2023 года Азербайджан объявил о начале военной операции в Нагорном Карбахе Арцахе "в целях восстановления конституционного строя".

Карабах капитулировал. Проиграла ли от этого Россия?

Политика - 20 сентября 2023 - Новости. Сообщается, что Россия проинформирована о ситуации в Нагорном Карабахе, также об остановке знают российские миротворцы, которые находятся в регионе, пишет РИА Новости. Продолжавшийся по меньшей мере последние 30 лет конфликт о принадлежности Нагорного Карабаха исчерпан. Угрозы возникновения конфликта в Нагорном Карабахе и его окрестностях на сегодня отсутствуют, заверил политолог. Эксперты сходились во мнении, что очередной виток конфликта в Карабахе будет недолгим. Ситуация в Нагорном Карабахе и Армении Обстановка к исходу 23 апреля 2023 годаВ Армении и Нагорном Карабахе в последние несколько дней резко обострилась обстановка.

Ситуация в Нагорном Карабахе безнадёжна, основные события

Досрочный вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха является согласованным решением Азербайджана и России. В Нагорном Карабахе размещены российские миротворцы, они, как заявили в Баку, проинформированы о начале антитеррористической операции. Последние новости о войне между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. Результаты мирных переговоров и последняя информация о ситуации в Нагорном Карабахе. Война, конфликт в Нагроном Карабахе, ситуация в региное, миротворческий контингент. Досрочный вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха является согласованным решением Азербайджана и России. Карабахский конфликт.

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

Об одних и тех ли позициях идет речь, не уточняется, но поскольку и в первом и во втором случае глаголы употреблялись в прошедшем времени, и речь шла о свершившихся фактах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о том, что миротворцы активно готовятся к завершению своей миссии в Карабахе и возвращению на Родину. На практике это означает, что сегодня российский миротворческий контингент постепенно сосредотачивается на своей главной базе размещения, расположенной между Ханкенди Степанакертом и Ходжалы Иваняном с опорой на международный аэропорт Карабаха, охраняет, по сути, сам себя, свое имущество, склады и площадки хранения военной техники, вооружения и боеприпасов, изъятых миротворцами у армянских боевиков в конце сентября — начале октября этого года. Каких-либо иных оперативно-боевых функций у них больше в этом регионе нет и далее не предвидится. На это 11 октября совершенно определенно намекнул президент Азербайджана Ильхам Алиев во время официального приема глав служб госбезопасности стран-участниц СНГ, прибывших в Баку для участия в 57-м заседании Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ.

Выступая перед ними, азербайджанский лидер заявил о том, что в труднодоступных горно-лесистых участках Карабаха скрываются остаточные группы армянских боевиков из числа «непримиримых», подразделения спецназа азербайджанской армии, госбезопасности и пограничников ведут прочесывание местности с целью их обнаружения и уничтожения, при этом дав понять, что российские военные в этом процессе никак не участвуют, дескать, они свое дело сделали, а со всеми остальными внутренними врагами мы разберемся сами. Из чего можно сделать вывод, что вопрос вывода миротворцев из Карабаха на политическом уровне уже решен, и осталось согласовать только нюансы технического характера. Источник фото: kremlin.

И снова, как мы видим, глаголы употребляются в прошедшем времени, нет ни малейшего намека на перспективу продолжения их пребывания в регионе. Все указывает на то, что договоренности между руководителями двух стан уже достигнуты, осталось их только воплотить в жизнь. Одновременно как бы сам по себе отпал вопрос с размещением в Карабахе международного контингента «голубых касок» ООН, на который столько надежд возлагали армянские активисты, надеясь под их защитой вернуться победителями в регион.

Побывавшие там 1 и 10 октября две гуманитарные миссии ООН не нашли там армян, чьи права нарушаются азербайджанскими властями или военными, после чего эта инициатива Еревана плавно сошла на нет, оставив после себя маленькую лужицу из слез о несбывшихся фантазиях.

Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа.

В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н.

Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном.

В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана».

Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии.

Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении.

Взаимоотношения между армянами и азербайджанцами были крайне напряженными, и на то уже тогда были причины. Геноцид армян в 1915-1916 годах Это самая трагическая страница истории Армении, ее называют «Мец Егерн» «Великое злодеяние» или «Агхет» «Катастрофа». В Османской империи до весны 1915 года проживало около полутора миллиона армян, которые стали целью для властей. Еще в XIX веке османские армяне имели меньше прав, чем мусульмане — они платили больш9е налогов, не имели права носить оружие, и в целом представляли собой беднейшие слои населения.

Столкновения с полицией и массовые убийства начались в 1890-е годы, а в начале XX века при содействии движения младотурок конфликт дошел до точки кипения. После неудач османской армии на фронтах Первой мировой войны, турецкое командование обвинило в этом армян. Против них приняли жесткие меры — разоружили армянских солдат, организовали депортацию из городов в пустыню, практически на верную смерть. Депортация сопровождалась массовыми убийствами и грабежами. Уже к концу лета 1915 года погибли сотни тысяч армян. Другие бежали за границу или пытались укрываться в горах. Число жертв за 1915-1916 и последующие годы до сих пор не удается точно установить.

Оценки разных исследователей показывают, что погибло от нескольких сотен тысяч до полутора миллионов человек. Между тем, власти Турции и Азербайджана до сих пор официально отрицают геноцид армян. И это — одна из причин, по которым конфликт между Арменией и Азербайджаном в ближайшем будущем разрешить не удастся. Ситуация вокруг Нагорного Карабаха Проблема непризнанной республики, контроль над которой Армения и Азербайджан постоянно оспаривают — еще одна причина неутихающего конфликта между странами. И хоть конфликт в Нагорном Карабахе продолжается и теперь, проблеме этой уже больше 100 лет. Когда территории нынешних Армении и Азербайджана стали частью Российской империи, город Баку стал расти за счет разработки месторождений нефти. А после распада империи в 1917 году в Закавказье возникли две независимые республики.

Уже тогда между ними встал вопрос о границе в районе Карабаха, и в 1920 году началась война между Азербайджаном и армянским населением этой территории. Тогда все закончилось в тот же год — установлением советской власти. Новый конфликт между Арменией и Азербайджаном назревал с конца 1980-х — тогда союзные власти уже ослабляли свой контроль над республиками, и конфликт в период перестройки снова обострился. В 1988-м начались первые столкновения, в республики направили дополнительные силы военных. Но полную силу конфликт набрал в 1991-1994 годы. Боевые действия по своему масштабу напоминали чеченский конфликт. В итоге столкновения принесли колоссальные жертвы и разрушения — до 6500 погибших военных с армянской стороны из общих сил в 20 тысяч , и 11,5 тысяч погибших и пропавших без вести со стороны Азербайджана.

Среди мирных жителей жертвами стали почти 20 тысяч человек. Фактически победу тогда одержали силы Карабаха и Армении — территория под контролем республики заметно расширилась, в том числе и за счет прилегающей территории Азербайджана. Но, несмотря на подписанные Бишкекские соглашения, последствия конфликта в Нагорном Карабахе для обеих сторон были катастрофическими: Армения лишилась поставок энергоносителей и многих важных товаров, которые до войны поступали из Азербайджана и Турции.

Во многом от Турции зависят и наши позиции в Сирии. Для России Турция сейчас важный логистический хаб, важная переговорная площадка. Несмотря на то, что зерновая сделка остановлена, Турция важна и в плане будущего торгового судоходства на Черном море, поскольку у этой страны там самый сильный флот. Кроме того, нельзя забывать и о том, что это вторая армия НАТО. Поддержку Азербайджана Турцией можно назвать абсолютной, поэтому противостоять Азербайджану Россия не станет и, конечно, не может себе позволить два фронта. Тут с одной стороны — Азербайджан с Турцией, с другой — Армения с Ираном. Иран для нас тоже важен, особенно сегодня. И если представить себе невозможную ситуацию, в которой российские войска начнут воевать с азербайджанскими, Турция, безусловно, займет сторону конфликта. И вряд ли это будет Россия. В то время как Иран не будет впрягаться в этот конфликт в полном масштабе. У него есть опыт такого вступления в войну с Ираком в 1980-х — никаких результатов это не принесло, а потери были большими.

Ситуация в Нагорном Карабахе: главное к этому часу

Алиева американский госсекретарь призвал прекратить боевые действия. Утром пресс-служба Алиева ответила Блинкену, что остановка операции и запуск переговоров произойдут, «если они [армянская сторона] сложат оружие и сдадутся», что в итоге и произошло. Среди беженцев почти половина — дети 1049 данные на 14:00 20 сентября по МСК «19—20 сентября 2023 г. Еще осенью 2020 г. Баку мог завершить боевые действия в свою пользу, армянами были потеряны все важные стратегические точки, необходимые для успешной обороны, поэтому сейчас силы Карабаха и добровольцы из Армении не могли оказывать долгого сопротивления, объясняет Муханов. В создавшихся условиях армянам Карабаха придется принять условия победителя.

О территориальной или культурной автономии говорить пока вряд ли приходится, хотя история региона отличается от районов, населенных, например, талышами или лезгинами», — говорит Муханов. По его словам, сейчас необходимо обеспечить беспрепятственный выезд желающих покинуть Карабах армян в дружественные им страны. Именно вопрос армянского мирного населения должен волновать внешних игроков. Они должны повлиять на Баку, чтобы он «не оказывал на него прямого силового давления», говорит эксперт.

Интересно, что американцы почему-то рассказали азербайджанской делегации не только историю базы и её основные направления деятельности, но и продемонстрировали образцы вооружения Национальной гвардии. То есть можно констатировать, что 907-я поправка и армянское лобби не мешают военному сотрудничеству США с сильнейшим государством Закавказья, так как в настоящее время вряд ли американцы пускали бы российских, иранских и китайских делегатов на свои военные объекты любого уровня. Итак, вот что заявил 20 декабря представитель США: «Соединённые Штаты глубоко обеспокоены сохраняющимися препятствиями для использования Лачинского коридора и растущими гуманитарными последствиями этой ситуации.

Позвольте мне внести ясность: препятствия на пути использования Лачинского коридора тормозят мирный процесс. Они подрывают международное доверие к этому процессу. И они несут потенциальные серьезные гуманитарные последствия. Мы призываем правительство Азербайджана и других лиц, ответственных за безопасность коридора, как можно скорее восстановить свободное передвижение, в том числе в гуманитарных и коммерческих целях. Нас радует восстановление поставок газа населению Нагорного Карабаха. Любая попытка отключить услуги, необходимые гражданскому населению Нагорного Карабаха, неприемлема… Соединённые Штаты по-прежнему привержены устойчивому прекращению огня и мирному урегулированию этого конфликта. Мы по-прежнему активно взаимодействуем на двусторонней и многосторонней основе, а также с партнёрами, работая над достижением этой общей цели.

Мы по-прежнему готовы содействовать диалогу между Арменией и Азербайджаном на двусторонней, трёхсторонней основе и в координации с такими партнёрами, как ЕС и ОБСЕ, для достижения долгосрочного политического урегулирования конфликта в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, а также Хельсинкский заключительный акт». Из всего этого дипломатического словоблудия бросаются в глаза два момента, а именно: США косвенно обвинили российских миротворцев «других лиц, ответственных за безопасность коридора» в блокировке Лачинского коридора, что совпадает с позицией армянских евроатлантистов и Азербайджана. США хотят организовать переговоры Армении и Азербайджана в координации с ЕС, что лишний раз доказывает лживость и подлость армянских евроатлантистов по отношению к карабахским армянам. Почему же отсылка американского дипломата на переговоры в координации с Европейским союзом не сулит ничего хорошего армянской стороне? Потому что вопреки восторгам прохвостов, марширующих по Еревану с факелами и изрыгающими последние слова в адрес России, никто на Западе не собирается окончательно решать карабахский конфликт так, как того желает население Нагорного Карабаха. Даже Франция, выделяющаяся внутри ЕС особой близостью к Армении, почему-то не идёт на официальное признание Нагорно-Карабахской республики, несмотря на резолюции Национального собрания и Сената! А сколько было разговоров о французских резолюциях!

Между тем, пока что власти Франции не спешат исполнять эти резолюции, в частности вводить реальные санкции против Азербайджана и признавать независимость Нагорно-Карабахской республики. Зато Франция предпочитает поставлять оружие давним друзьям Азербайджана — украинским неонацистам, и бороться с распространением российского влияния в Африке. Что же касается ЕС, то он тем более не будет идти на такие меры, которые смогут привести к реальному решению карабахского конфликта в пользу армянской стороны. О некоторых приоритетах ЕС в Закавказье красноречиво говорят последние события. На церемонии подписания также присутствовали президент Румынии Клаус Йоханнис и президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен. Перед тем как подписать документ, участники провели пленарное заседание, на котором выступили с речами. Так, глава Еврокомиссии дала понять , кто является приоритетным партнёром для ЕС в Закавказье: «Это соглашение сблизит Европейский Союз с нашими партнёрами на Южном Кавказе и поможет нашим регионам добиться перехода к чистой энергии… Для интеграции возрастающей доли возобновляемых источников энергии нам нужны мощные интерконнекторы электроэнергии.

Именно поэтому линия электропередачи, которая будет проложена через Чёрное море между Румынией, Грузией и Азербайджаном, чрезвычайно важна. Я только могу сказать, что это очень амбициозный проект, который свяжет нас с обеих сторон Чёрного моря с регионом Каспийского моря для цифровых коммуникаций, а также энергии. Способствуя передаче электроэнергии из возобновляемых источников в Европейский Союз через территории Румынии и Венгрии, этот проект позволит нам усилить безопасность поставок». Алиев со своей стороны тоже подчеркнул, что энергетическое сотрудничество с Европейским союзом и его отдельными участниками рассчитано на долгую перспективу: «Реализация Соглашения о стратегическом партнёрстве в области развития и передачи зелёной энергии, которое будет подписано сегодня, станет нашим общим вкладом в энергетическую безопасность Европы.

Нагорный Карабах: последние новости 26 апреляИзвестия СМИ сообщили о закрытии российско-турецкого мониторингового центра в Карабахе Совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Карабахе прекратил свою деятельность, сообщило 26 апреля азербайджанское агентство Report. Темы брифинга Пескова Вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха, протесты в Грузии и ирано-израильский конфликт стали в среду основными темами брифинга пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова. Ранее об этом сообщали армянские и азербайджанские СМИ. Ереван информацию об обстреле не подтвердил и заявил, что азербайджанские военные накануне сами открыли огонь на границе. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян на заседании правительства страны. Российские миротворцы в зоне Карабахского экономического района Азербайджана досрочно проголосовали на выборах президента РФ.

Примерно две тысячи военных с оружием и техникой поэтапно покидают регион через Дагестан, сообщило армянское издание News. Позже эту новость подтвердил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Реклама Российский контингент должен был размещаться в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора, соединяющего регион с Арменией, еще год. Основанием было трехстороннее соглашение, подписанное Москвой, Ереваном и Баку 10 ноября 2020 года. Помощник азербайджанского президента Ильхама Алиева, заведующий отделом по вопросам внешней политики администрации главы государства Хикмет Гаджиев заявил, что решение о досрочном выводе российских миротворцев с территории Карабаха принято высшим руководством России и Азербайджана. Земля раздора: что произошло в Карабахе Исход миротворцев не стал неожиданностью. Еще осенью 2023 года Минобороны сообщило, что временные наблюдательные посты начали сворачивать после военной операции Азербайджана в Нагорном Карабахе. Кстати, тогда именно российские солдаты спасли тысячи армян , пожертвовав своими жизнями. Нагорный Карабах — давний предмет спора Армении и Азербайджана. Каждая сторона настаивает, что это испокон веков их земля, приводят аргументы и факты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий