«Нынешняя Украина – это проект Австро-Венгерской империи, которая осуществила геноцид русских на своей территории.
Украина – последние новости
Костикин допускает заморозку конфликта, но при условии смены администрации США после выборов главы государства в 2024 году. Коньков, со своей стороны, высказался категоричнее. На Западе с завидной регулярностью делаются информационные вбросы, не имеющие отношения к реальности. Это нужно для тестирования общественного мнения в различных западных странах на предмет готовности к завершению конфликта. Сама гипотеза о заморозке конфликта напоминает провокацию царя Соломона, предложившего двум спорящим о ребенке женщинам разделить его пополам: посторонняя женщина согласилась, а вот родная мать предпочла отказаться от сына, но сохранить ему при этом жизнь. Эксперт подчеркнул, что у ВС РФ идет наступательная операция, пусть и «не такая стремительная, как многим бы хотелось». Политолог допустил, что украинская сторона может рассматривать заморозку, но возможности для такого исхода пока не существует. Внешние акторы, продолжил Денисов, могут лишь минимально влиять на этот процесс, но для тех же США выгодно, чтобы конфликт продолжался — это один из факторов сдерживания РФ. Сейчас можно быть более чем уверенным в том, что завтра мы услышим новость о новых переговорах и попытке заморозить, урегулировать или перевести конфликт в фазу политических дискуссий. Но вряд ли обе стороны в итоге останутся удовлетворены достигнутыми результатами. Дело в том, что цели СВО не выполнены, а Украина воспринимает нынешний статус-кво как явный проигрыш.
Он отметил, что Запад намерен разорять Россию, сколько сможет, «давить до полного истощения российских экономических, финансовых и людских ресурсов». Лишь в освобождении Украины видит спасение Литовкин. А значит, по его мнению, конфликт может длиться и три, и пять лет. В ноябре Владимир Зеленский в интервью высказался на тему возможного сценария завершения вооружённого конфликта. По его словам, российская армия должна «уйти на свои территории» и тогда боевые действия закончатся.
Но при этом Зеленский отказывается от переговоров с Россией. Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в начале ноября сообщил, что ведение боевых действий в настоящее время меняется с маневренных на позиционные — ставка делается не на продвижение, а на истощение. Это означает стагнацию и как следствие затягивание во времени. По мнению Залужного, это на руку России, которая сможет нарастить вооружённый потенциал.
Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным.
Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо.
Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы.
Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе.
Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон.
И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации.
Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения.
В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту?
Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы.
Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество.
А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация.
Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери.
В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS.
Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали.
Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила.
Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.
И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы.
Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия.
Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами.
И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.
Но в то же время отмечают, что, если возникнет новый запрос о помощи Украине, президент Джо Байден уйдет с пустыми руками. Как заявил сенатор от штата Огайо, республиканец Джеймс Дэвид Вэнс, "если Украина думает, что она получит еще дополнительно 60 миллиардов долларов от конгресса Соединенных Штатов, то это невозможно".
Матвиенко назвала предвыборным сговором решение конгресса США помочь Киеву 23 апреля, 10:05 Перед сторонниками же Киева, по словам авторов статьи, стоит единственный вопрос: когда Украине потребуется новый транш? Издание отмечает, что "сенаторы от обеих партий ожидают, что утвержденная конгрессом на этой неделе сумма в 61 миллиард долларов поддержит Киев до ноября и, возможно, до конца года".
«Раскол будет расти». Журнал Time спрогнозировал распад Украины в 2024 году
Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно. На переговорах в Турции в марте 2022-го стороны договорились о сокращении наступления российских войск на Киев и Чернигов. Делегация Украины заявила о готовности отказаться от попыток вернуть Крым и Донбасс военным путем, но настаивала на вступлении в Евросоюз. К октябрю 2022-го Зеленский подписал указ о запрете любых переговоров с Россией. При этом Владимир Путин неоднократно заявлял, что готов договариваться , но с учетом текущей обстановки на фронтах и включениях новых регионов в состав РФ. Посредниками готовились выступить и Турция, и Китай. Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится.
Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно. Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим. Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях?
Иначе востребованы будут реваншистские идеи и через некоторое время всё повторится сначала, причём последствия для украинцев будут ещё более плачевны. Но подписание с киевским режимом любых мирных соглашений означает признание за ним права на определённую территорию помимо той, что отойдёт по соглашению к России. Следовательно как в глазах населения этой территории, так и в глазах своих союзников, киевский режим останется единственным законным представителем Украины, все сделанные им территориальные и прочие уступки будут трактоваться, как вынужденные силой, а значит за ним будет признано и право на реванш, с целью возвращения утраченного. Россия же, подписав договор, легитимирует остатки Украины и её преемственность от провозглашённого в 1991 году государства. Помимо возможности в подходящий момент "вспомнить" о территориальных претензиях к России, это даёт украинским властям подтверждение их тезиса о войне, как защите своей территориальной целостности мол, сколько смогли, столько и защитили. Все жертвы этой войны будут объявлены принесёнными на алтарь независимости.
С этой точки зрения, киевскому режиму даже выгодно максимально увеличить количество погибших, так как это будет свидетельством упорства сопротивления и позволит создать легенду о его всенародном характере, что, в свою очередь, будет способствовать перекладыванию ответственности за случившееся с украинского руководства на Россию по крайней мере в глазах украинцев, оставшихся на территориях подконтрольных киевскому режиму и закреплённых за ним согласно подписанному с Россией договору. Даже полная и безоговорочная капитуляция не решает данной проблемы. Капитуляция без предварительных условий лишь фиксирует неспособность проигравшего далее сопротивляться и позволяет победителю переустроить проигравшее государство на новых началах. При этом примеры Германии и Японии свидетельствуют, что никакие капитуляции и подписанные договоры не гарантируют выдвижение капитулировавшими территориальных претензий к победителям впоследствии. Фактически, только военная сила СССР, а впоследствии России, избавили их от территориальных уступок в пользу побеждённых хоть на определённом этапе, в 90-е годы, Россия была близка к уступкам в пользу Японии по экономическим соображениям. Есть и ещё один момент. Кто подпишет капитуляцию? Не факт, что Зеленский или кто-то из его министров сделают это — скорее они постараются отправиться работать "правительством в изгнании". Опыт союзников в 1945 году показывает, что можно поймать какого-нибудь генерала, который подпишет соответствующие документы. Если вооружённые силы подчинятся его приказу и прекратят сопротивление, то боевые действия закончатся.
Но, если в 1945 году не было ни немецкой власти, готовой продолжать борьбу в изгнании, ни государства, готового предоставить такой власти убежище, то сейчас в украинском случае найдётся и то, и другое. То есть война, по Клаузевицу, не закончится. Будут выполнены всего лишь два из трёх необходимых условий её окончания: разгромлены вооружённые силы и занята территория, но дух сопротивления ушедших за рубеж политических сил не будет сломлен, а значит политически война продлится. Итак, как видим, подписывать любые соглашения с киевским режимом России контрпродуктивно.
Ну а жалеющих предостаточно, особенно в Польше, Молдавии и других соседних с Украиной странах. Сразу отметим, что составители плана явно забыли указать несколько областей Винницкую, Черновицкую и другие. Но и это не главное, ведь совсем недавно сам В. Путин заявил о том, что интенсификация СВО приводит к высоким потерям. Как взять всю Украину с минимальными потерями в такой ситуации, неясно. Нам кажется, что данный план слишком оптимистичный, ведь всё может ограничиться Донецкой областью, а также укреплением на занятых рубежах в Херсонской и Запорожской областях.
Ну а главное, о чём забывают все составители подобных планов — это гигантский человеческий ресурс. На самом деле украинские власти даже не начинали проводить серьёзных мобилизационных мероприятий. Взяли тех, кто оказался на виду, а также добровольцев. Очевидно, что при плохом раскладе под ружьё могут поставить несколько миллионов человек, ну а если всё это затянется на годы, то США обеспечат не только оружием, но и сухими пайками в достаточном количестве.
Издание отмечает, что украинскими бойцами «плохо командовали». К тому же, их «плохо подготовили к контрнаступлению» и не проинструктировали «должным образом». Я считаю, что, за исключением солдат на передовой, украинская система все еще не учится», — заявил источник британских журналистов. Газета отмечает, что бойцы ВСУ «сбиты с толку» оборонительными укреплениями РФ, поэтому действия украинских сил в ходе контрнаступления не смогли прорвать оборону ВС РФ.
Cпецназовца задержали в Херсонской области, когда он пытался высадиться в составе группы на Тендровскую косу. По его словам, после учебы в Великобритании бойцы вернулись на Украину, где проходили углубленную подготовку на полигоне в Житомирской области. Это предоставляет ВС РФ возможности, чтобы провести «решающее наступление». Как подчеркивают источники издания, ВС РФ получают преимущество от дефицита в поставках боеприпасов Украине от Запада.
Когда и как закончится украинский конфликт? Прогнозы политолога на 2024-й
— На Украине сейчас «под ружьем» около 700 тысяч человек: это ВСУ, нацгвардия, тероборона, подразделения нацбатов — в общем все, кто может воевать. На Украине обостряется внутреннее противостояние, которое может означать скорый финал для президента Владимира Зеленского, заявил экс-министр ДНР полковник ФСБ в запасе Андрей Пинчук. «Сколько еще?»: завершат ли спецоперацию на Украине в 2023 году — свежие прогнозы экспертов, чем закончится военный конфликт. Запад хорошо понимает, что Украину в ближайшее время ждёт катастрофа и она подпишет всё, что потребует Россия. С выделением США очередной 61 млрд долларовой «помощи» Украине на продолжение убиения своих граждан и граждан других государств в ходе войны с Россией посыпалась масса прогнозов со стороны как экспертов, журналистов, общественных деятелей. Конфликт на Украине может завершиться до конца текущего года в связи с возможным полным поражением украинской армии, считает бывший разведчик Корпуса морской пехоты ВС США Скотт Риттер.
США ждет развал, а Украина исчезнет. Названы точные даты, когда этим государствам придет конец
Это означает стагнацию и как следствие затягивание во времени. По мнению Залужного, это на руку России, которая сможет нарастить вооружённый потенциал. Украину же это направление конфликта может измотать. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ноябре также предлагал готовиться к долгому конфликту, при этом он отметил, что войны вообще по своей природе непредсказуемы. Такое же мнение высказывал и бывший руководитель пресс-службы генштаба ВСУ полковник Владислав Селезнёв. Глава офиса президента Украины Андрей Ермак прогнозы делать не стал, но отметил, что закончиться всё может внезапно, и на это влияет множество факторов. Руководитель Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов отмечал в ноябрьском интервью, что истории известны межгосударственные конфликты, которые так и не были закончены юридически, например между Россией и Японией. Страны не подписали мирный договор по островам, в итоге Курильский территориальный вопрос не решается уже свыше 70 лет. Такой сценарий очень вероятен и сейчас, считает Буданов.
Нам в этом вопросе надо действовать продуманно и не садиться за стол переговоров с не договороспособной стороной. Стимулом для украинской стороны по достижению мира могут быть только наши успехи в СВО и, главное волеизъявление самого украинского народа. Именно в этом ключ по достижению прочного мира в переговорном процессе. Надежды киевского режима на свою победу с помощью дополнительного западного вооружения обречены на провал, как это было подтверждено и в прошлом. Жаль гибнущих и страждущих от этого безумия всё увеличивается. Только сам украинский народ может заставить киевскую власть повернуться лицом к мирному сосуществованию со своими соседями и прежде всего с Россией. Другого пути нет. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Пока в тылу проблемы, русские пытаются максимально продвинуться. Но как действует Владимир Путин? В СВО главное правило: увеличение темпа наступления — это увеличение потерь. Поэтому взяли Марьинку, будут продолжать блокировать Авдеевку, но это делается так, чтобы не терять бойцов. Что, в принципе, работает: за два года коалиция, которая поддерживала Украину, стала более рыхлой, и в этом году крепче не станет. Но постоянные удары артиллерией сильно разрушают местность. Поэтому русским не нужно, чтобы такой вал разрушений, как в Марьинке на кадрах, катился до Днепра и вышел к городам-миллионникам. Наоборот, замысел в том, чтобы украинские войска концентрировались вне крупных городов, а бои шли, скажем так, на подступах. Потери Украины — минимум 300 тысяч убитых, инвалидов и пленных Андрей Лазуткин: Такая тактика приносит тяжелые потери Украине. До нынешней мобилизации был только грубый расчет по их потерям. Считалось, что более-менее достоверно — это около 300 тысяч, из которых примерно 100 тысяч убитых и 200 тысяч тяжелораненых и пленных. Это минимальная цифра. Но если смотреть по мобилизации, которую они проводят 450 тысяч , то либо реальная цифра потерь выше, либо они на бумаге закладывают туда цифры возможной демобилизации. Люди спрашивают, как они будут кормить, одевать и снабжать полмиллиона дополнительных бойцов на фронте, если Запад не дал им денег. Так они не дополнительные, они просто заместят выбывших за два года, при том же расчетном уровне снабжения. Так что минимум 300 тысяч убитых, инвалидов и пленных — столько стоит враждебная политика в отношении России, которую проводили восемь лет. Уже не говоря о том, что до последнего момента этого можно было избежать, просто убрав натовские базы. А потом на переговорах, когда уже были готовы проекты мирных соглашений. И Александр Лукашенко на каждом этапе, особенно до начала контрнаступа, предлагал переговоры возобновить. Но уже работала логика финансирования, когда год назад, в январе, выделили огромные деньги на контрнаступ, их надо было потратить на мясорубку. И обратной дороги уже не было. Будет ли мобилизация в России?
Оно есть только у разработчика в виде каких-то отдельных прототипов. Правильно сказали, что в ближайшие годы этого не произойдёт: 27-28-й год. Все понимают, даже на Западе, что до 27-го года никакая Украина воевать с Россией не будет. Этот вопрос с Украиной будет решён гораздо раньше. И спецоперация закончится значительно раньше, чем через три-четыре года. Они могут обещать сейчас всё что угодно украинцам. Им нужно обещать Украине какое-то чудо-оружие, то самое «вундерваффе».
Die Welt опубликовала документ, который в 2022 году мог положить конец войне в Украине
Скорее всего, этот пакет в конце концов примут (средства в основном будут потрачены в США), но важнее другое. Последние новости о военной операции на Украине. «Говорят о крахе к концу этого лета, началу осени, что Украины не будет, что боевые действия не будут продолжаться после 2024 года. Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Чем ближе срок истечения полномочий Владимира Зеленского – 20 мая – тем более нервной является обстановка на Украине. Киевские военные эксперты, с отсылкой на информацию иностранной разведки, спрогнозировали сроки окончания войны на Украине.
«Провокация царя Соломона»: пойдут ли Россия и Украина на заморозку СВО в 2024 году?
Россия будет уничтожать там основные украинские силы, чтобы потом не вести бои в городах-миллионниках: Харькове, Одессе, Запорожье, Днепропетровске. Кстати, люди оттуда говорят, что разрушений жилого фонда на самом деле мало, ракетами выбили только административные здания и предприятия, но и то, многие заводы работают до сих пор. А ведь города-миллионники — главный трофей, если можно так сказать, этой войны, то есть крупные промышленные центры, где проживает основная масса населения, а не малые села, за которые все лето шли бои. Война может закончиться после американских выборов Андрей Лазуткин: Что здесь самое тревожное? С точки зрения американцев, надо, наоборот, провоцировать гуманитарный кризис в городах, а потом городские бои, чтобы нанести территории максимальный ущерб, если будет угроза ее сдачи русским.
Как «Азов» закрывался живым щитом в Мариуполе, все видели. То же самое происходило, например, с городами в Сирии. Хотя это палка о двух концах: когда население своими глазами видит, как воюют их защитники, поддержка резко падает. Так было в Мариуполе, Северодонецке, так было с жителями Бахмута, и так же будет в больших городах.
Что в это время происходит в дипломатии? Зеленский искренне не понимает, почему ему уже нигде не рады и даже президент Аргентины его не принял и, издеваясь, подарил подсвечник. Но когда у Зеленского были американские деньги, на которые во всем мире закупали оружие, он был всем нужен. А сейчас все понимают, что это страна, которая может покупать оружие и брать долги только под залог активов — земли, портов, госмонополий.
Но все это уже передано американцам, поэтому только они могут снабжать Зеленского в кредит, но по внутренним причинам не хотят. Так что в самом лучшем случае война продлится до американских выборов и на это явно рассчитывает Россия , но если на выборах победят демократы, война может продлиться и год, и два. Ресурсы у Украины для этого есть, есть люди, предприятия, остается еще советская инфраструктура, и не надо думать, что там все закончилось и остановилось. Мы тоже фактор этого конфликта, и если мы будем показывать слабость, то нас будут качать, как на Новый год качали Сербию.
Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Так вот наша задача — не стать такой проблемной точкой до конца СВО. И, может быть, лично вам не особо интересна политика и выборы по новой Конституции, которые будут 25 февраля. Но дело не в том, как вы это воспринимаете, а как Запад оценивает нашу внутреннюю обстановку, насколько она стабильная и можно ли нас как-то ударить.
Вот, условно, они сидят в штабах и считают: если сюда зайдет диверсионная группа и произойдет вооруженный инцидент, какая будет на него реакция?
В интервью, данном в апреле этого года, он заявил об этом прямо и открыто. По всей видимости у многих политиков есть свое мнение относительно окончания спецоперации, более конкретно читайте ниже. Ермак: «победа не за горами» Ермак надеется на завершение конфликта победой Украины? Воздержался от предсказаний о числах окончания боевых действий и руководитель кабинета президента А. Но, несмотря на это он убежден во мнении, что победа «не за горами». Подоляк: завершение военного конфликта к началу 2024 года Дак когда же закончится СВО?
Что думает Подоляк? Михаил Подоляк — советник главы кабинета президента Украины настроен оптимистично. Еще с июня он был уверен, что военный конфликт разрешится к началу следующего года. По мнению экс-министра об-ны Украины Резникова, на это может уйти намного больше усилий, и, затянуться до лета предстоящего года. Верещук: долгое противостояние, когда закончатся бои непонятно Верещук теряется в догадках о сроках завершения военного конфликта И. Верещук, вице-премьер Украины на данный момент скептически настроена по поводу данной ситуации. Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми.
Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию.
Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени.
Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод.
Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд. Это большое количество.
У них же наверняка будет еще и посттравматический синдром? А мы сейчас имеем дело с необычайно жестоким и крупным конфликтом. Совершенно точно, что мы столкнемся с такой проблемой. Помимо социального обеспечения и льгот, для военнослужащих необходимо будет создавать систему психологической помощи, организовывать структуры их адаптации к мирной жизни. Посттравматический синдром — это действительно цена, которая бывает после каждой войны. Так было и после Великой Отечественной. Просто тогда не были развиты психологические службы и об этом не говорили в таких терминах. Но проблема адаптации существовала.
Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе. Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики.
Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века.
Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей.
Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются.
Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР. Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО.
Таков запрос нашего общества. И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема.
Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы.
Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность. Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным.
Это оружие полностью себя оправдало. Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны.
Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию. Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется. Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше. У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить.
В то же время российское производство растет. Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя. Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек.
Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно. Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта. Это будет опасный период. И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины.
То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас. Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют. Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине.
Как будет выглядеть Украина после окончания СВО
Конец военного конфликта близок, последние новости от 27 октября. — На Украине сейчас «под ружьем» около 700 тысяч человек: это ВСУ, нацгвардия, тероборона, подразделения нацбатов — в общем все, кто может воевать. Newsweek: бельгийские F-16 передадут Украине к концу года — ИноТВ. В декабре прошлого года президент Украины Владимир Зеленский заявил спикеру Палаты представителей Конгресса США Майку Джонсону, что Киев может продержаться до марта-апреля без помощи США.
Россия готовится принять капитуляцию Украины как исход СВО
Карта боевых действий новости СВО самые свежие на сегодня, сводки и анализ ситуации на фронте. — На Украине сейчас «под ружьем» около 700 тысяч человек: это ВСУ, нацгвардия, тероборона, подразделения нацбатов — в общем все, кто может воевать. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. — На Украине сейчас «под ружьем» около 700 тысяч человек: это ВСУ, нацгвардия, тероборона, подразделения нацбатов — в общем все, кто может воевать.
Как будет выглядеть Украина после окончания СВО
В итоге ничего не произошло — никто в современной Европе не пойдет умирать за чужие интересы. Там просто забыли, что такое война, что война — это не компьютерная игра. И реально воевать с российской армией, думаю, не захочет ни одна европейская держава. Чем все это может закончиться? Санду просто не понимает или не хочет понимать, куда затягивает свой народ. Молдавия сегодня, по сути, находится в полуразрушенном состоянии. Большинство работоспособных молдаван уезжают из страны на заработки: кто в Россию, кто в Европу. Им сейчас точно не до войны с Россией или с кем-то еще, на что их всячески подталкивает Санду.
Помню, было время, когда выборы руководства страны в Молдавии проходили чуть ли не каждый год — мы, российские парламентарии, приезжали туда в качестве наблюдателей. Так вот люди, простые молдаване, прямо говорили: нам эти выборы не нужны, но если бы завтра объявили референдум за вступление в состав РФ, мы проголосовали бы «за». Никому не бывает приятно жить в унижении — каждому хочется жить в сильной стране. Для Вашингтона важно, что на этом острове находятся многочисленные заводы по производству нано- и микросхем, которыми пользуются предприятия всего мира. Способны ли США на такую операцию сегодня, учитывая незавершенный конфликт на Украине? Американцы создают собственное производство микрочипов и полупроводников — как только они смогут обзавестись у себя большими заводами, думаю, Тайвань им станет не так важен.
Ведь все отлично понимают, включая и оборзевших западных лжецов, что даже в гораздо более простых ситуациях во время войны мир может быть достигнут либо при наличии взаимной воли сторон на основе разумного компромисса, либо путём капитуляции одной из сторон конфликта.
Воли так называемой бывшей Украины к переговорам не просматривается. Во всяком случае на основе признания реалий, о чём вчера сказал В. Для них реалии — это мозгоклюйская «формула мира» провинциального клоуна в зелёном трико. И никак иначе. Выглядит это настолько искусственно, что единственный выход — сконструировать свою, российскую формулу, спокойную и вполне реалистичную. Гуманную для всех. А например, такую: 1.
Признание бывшей далее — б. Полная и безоговорочная капитуляция б. Демилитаризация б. Признание международным сообществом нацистского характера б. Констатация ООН утраты б. Отставка всех конституционных органов власти б. Принятие временным парламентом законов о выплате всех положенных компенсаций России, включая выплаты родственникам погибших граждан нашей страны и выплаты за вред здоровью раненых.
Установление порядка возмещения имущественного ущерба, причинённого субъектам Российской Федерации. Официальное признание временным парламентом б.
Я думаю, что «террористическая организация Украина» будет ликвидирована окончательно к концу нынешнего года», — отметил парламентарий.
По его мнению, существование Украины сверх этого срока опасно, поскольку это позволит НАТО накопить ныне несколько растраченный из-за поставок вооружения Киеву военный потенциал. В истории уже больше века каждая попытка осуществить старую польскую фальшивку «Украина — не Россия» приводит в конечном счёте к террору. Сначала против русского большинства жителей самой Украины, а потом и против сопредельных регионов.
Поэтому необходимо полностью уничтожить саму возможность использовать эту польскую фальшивку», — высказал точку зрения Вассерман. По его словам, речь идёт о полной потере Украиной государственности. Речь идёт о полном переходе Украины в состав РФ.
Но не цельным куском, а несколькими округами. По меньшей мере, это могут быть Юго-Западный и Новороссийский округа. Может быть, понадобится ещё и дополнительное деление.
Последние 3 дня враг ведёт активную работу в небе по выявлению нашего ПВО. При этом важно отметить, что все подобные операции по вылазкам и ударам курируют британцы. Так, в прошлый раз перед высадкой 73-го морского центра, в небе аналогично кружили беспилотники «MQ-9 Reaper», «RQ-4 Global Hawk», турецкий «Bayraktar TB2», под руководством именитых британских инструкторов, в следствие чего операция была провалена. К чему следует готовиться в этот раз? Возможны массовые ракетные удары по территории Крыма, удары по инфраструктуре и военным объектам. Всё это будет обязательно сопровождаться очередной акцией пиара ССО Украины. Это уже классика: всякий раз, когда противник теряет инициативу на фронте, подключаются пиарвойска.
Сценарий ожидается простым как и всегда: высадка будет осуществляться на слабо защищённом участке, со съёмкой короткого боя, куда потом привяжут постановочное водружение флага. Почему же ВСУ не будут закрепляться в Крыму? Всё просто — их уничтожат. А перебрасывать такое количество войск, способное полноценно выполнять общевойсковые операции — это широкий манёвр, который без внимания точно не останется.
Алексей Кочетков: «Если СВО перейдёт на Западную Украину, то ВСУ перестанут разрушать города…»
Когда будет конец СВО на Украине @ Unsplash. По его словам, украинские вооруженные силы столкнулись с дефицитом боеприпасов из-за снижения интенсивности обстрелов со стороны Вооруженных Сил Украины на более чем 50%. Die Welt опубликовала документ, который в 2022 году мог положить конец войне в Украине. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. В целом опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что большинство европейцев против отправки войск на Украину. Многие украинцы утонули, предпочитая такой конец "жесткой" мобилизации и бесконечной войне с сс США намерен рассмотреть выделение военной помощи Украине отдельно от воюющего Израиля, и это не обещает ВСУ былой оперативности и "манны небесной". Издание Le Figaro со ссылкой на французского чиновника, участвовавшего в переговорах с Киевом, сообщило, что власти Украины обратились к Парижу с просьбой помочь продержаться в 2024 году.