Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова.
фамилия супруги в русской истории...
купить билеты на выставку в Москве по выгодным ценам. Герцог Павел Федорович — доктор медицины, психиатр, родился в Москве 13 июля (по надгробию 27 июля) 1830 г. Образование получил в Петербургской Ларинской гимназии и в Медико-Хирургической Академии. КАРАБАНОВ ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ 1767-1851 Военный. В 1790 вышел в отставку с производством в премьер-майоры. В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. рублей серебром. 20 января 1921 года к вновь образованной Горской АССР отошла железная часть отдела, павел фёдорович плешанов. Коллекция Павла Карабанова, знатока русской истории и древностей и других меценатов XIX века.
Коллекция П.Ф.Карабанова
Па́вел Фёдорович Караба́нов — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». / Pavel Karabanov. Новости. ЧЕРНСКИЙ УЕЗД: Начата обработка источника "Списки владельцев Чернского уезда, имеющих право участвовать в земских избирательных собраниях и съездах, на основании статей 16 и 24 Положения о земских учреждениях 12 июня 1890 года, 1913 год".
Павел Фёдорович Карабанов
1891. Портреты Карабанов Павел Федорович. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Коллекция Павла Карабанова стала своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта.
Коллекция П.Ф.Карабанова
известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским университетом. Подкаст с нашим другом со времен ССТ, экспертом в техническом надзоре при строительстве, автором ТГ-канала: Технадзор без душнилова, Павлом Карабановым. Главный герой проекта — Павел Федорович Карабанов, основатель домашнего музея, который современники называли «второй Оружейной палатой». Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические.
про генеалогию и фабрику
Собрание состояло из музейной части, куда входили произведения декоративно-прикладного искусства, библиотеки с ценными рукописями, старопечатными книгами и автографами знаменитых россиян, а также кабинета эстампов и минцкабинета. Современники даже называли музей Карабанова «второй Оружейной палатой». Коллекция была настолько хороша, что император Николай I, узнав о ней, решил ее приобрести. Павел Федорович не был готов при жизни расстаться со своим «детищем», но принял решение завещать его после смерти императору и в его лице — Отечеству. Предварительная продажа билетов уже открыта!
Цифра Более 400 предметов впервые представлено на выставке из Музеев Московского Кремля и других собраний страны. Огромный всплеск интереса к русской истории случился после Отечественной войны 1812 года, когда в Москве после пожара сгорело много ценностей, включая оригинал "Слова о Полку Игореве". Все неравнодушные к родной истории бросились на поиски всего, что сохранилось после французского разорения, — так появились частные собрания графа Алексея Мусина-Пушкина который и утратил "Слово" , князей Николая Юсупова и Михаила Оболенского, а также издателя Михаила Погодина, предметы из коллекций которых тоже собраны сегодня на выставке в Кремле.
Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда ей подарили не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Император Николай I предложил Карабанову за его коллекцию 30 тысяч рублей деньги по тем временам немалые , но Павел Фёдорович от вознаграждения отказался, попросив царя направить всю сумму на нужды богоугодных заведений. Собрание Оружейной палаты. Экспонировались в Музее Палаты бояр Романовых.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Он происходил из старинной дворянской фамилии. После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г.
фамилия супруги в русской истории...
Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги».
Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам. Извлечения из его записок напечатаны были в «Чтениях Московского общества истории и древностей», 1860, кн.
А вот Павел Федорович заинтересовался русскими древностями задолго до нашествия французов. Он происходил из знатного дворянского рода, и в его семье бережно относились к истории и фамильным реликвиям. Например, у них хранилась шведская Библия 1703 года, которая по легенде когда-то принадлежала Карлу XII. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния.
Как я понимаю, у них сложились теплые, доверительные отношения, они заботились друг о друге, и поэтому жена поддерживала его увлечения. Карабанов оставил военную службу и полностью посвятил себя коллекционированию: формированием музея он занимался около 50 лет. Вообще их можно обнаружить практически в любой коллекции, но собранию Павла Федоровича они придают определенную самобытность. Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870—1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники.
Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия.
Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке. Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей.
Его мать приходилась троюродной сестрой Светлейшему князю Г. По отцовской линии род Карабанова имел прямое отношение к князьям Шаховским. Интересно, что от прадеда коллекционеру достался уникальный артефакт — Библия, которая принадлежала шведскому королю Карлу XII.
Печатная книга на шведском языке. Стокгольм, 1703. Шаховской завладел королевской Библией как трофеем в Полтавской битве. Это единственная книга из коллекции П. Карабанова, которую оставили в Москве, в Оружейной палате. Другие книги увезли в Санкт-Петербург. Сейчас раритет выставлен на постоянной экспозиции в витрине, посвящённой Полтавской баталии.
Карабанов прожил долгую жизнь, почил в бозе на 84-м году жизни в Москве. На портрете ему больше 70 лет. Портрет П. ГМИИ им. Пушкина Некоторое время П. Карабанов служил в Преображенском полку. Супругой его стала княжна Варвара Ивановна Гагарина.
Доходы семьи позволяли чете зимой жить в Москве, а лето проводить в тверском имении близ Кашина. Павел Фёдорович был любознательным, интересующимся человеком. Коллекция Карабанова Карабанов интересовался предметами русской старины — книгами, монетами, гравюрами, церковной утварью, образцами декоративно-прикладного искусства. Более полувека он пополнял свою коллекцию и гордился богатейшим собранием русских древностей. Из коллекции П. Карабанова Ещё при жизни собирателя император Николай I высказал желание полностью выкупить всю коллекцию для пополнения фондов Оружейной палаты. При жизни Павел Фёдорович отказался продать собрание императору, но составил завещание, согласно которому после его смерти коллекция переходила в собственность государства.
Сведений о наследниках Павла Фёдоровича не нашли, по всей видимости он был бездетным. Увы, владельческих меток у многих предметов не было и происхождение их неизвестно. Солонка и ложка из яшмы и серебра. Россия, XIXв. Из собрания П. После 1851 года по смерти Карабанова его собрание перевезли из собственного дома на Петровке в Оружейную палату. Артефакты каталогизировали, часть оставили в Оружейной палате, а книги, табакерки, эстампы рукописей, миниатюрные портреты отправили в столицу, где они пополнили собрание нескольких музеев.
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде
И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870-1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты.
Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов.
На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым.
Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной.
Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке.
Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей. Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей.
Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости.
Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству.
В итоге после кончины Карабанова его музей переехал в Оружейную палату.
Эта выставка является поистине уникальным проектом, посвященным тем, кто сохранил уникальные памятники культурного наследия России. Она объединяет более четырехсот произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны и будет представлена широкой публике впервые. Генеральный директор телеканала "Конгресс ТВ" Павел Якось, в свою очередь, выразил восторг по поводу выставки, подчеркнув, что это историческое событие заслуживает особого внимания и интереса. Павел отметил, что телеканал готов активно поддерживать подобные инициативы, направленные на раскрытие исторического наследия России, и с удовольствием будет освещать выставку "Любители родной истории.
Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам. Извлечения из его записок напечатаны были в «Чтениях Московского общества истории и древностей», 1860, кн.
Помимо карабановских сетей, в концессию также предлагается передать тепловое хозяйство в Александрове, Струнине, Балакиреве и Андреевском поселении. Лоббирует передачу муниципального имущества в концессию правительство региона. Любопытно, что министерство цен и тарифов отметило молчаливое согласие местных властей. Возможно, из-за прецедента в Карабанове процесс передачи сетей в концессию застопорится. Сейчас городской совет думает об обращении в прокуратуру для оспаривания незаконного постановления администрации. Отметим также, что для населения существенным изменением в связи с арендой теплового хозяйства станет рост тарифов. В дальнейшем плата для жителей за тепло также снижаться не будет.
Карабанов Павел Фёдорович
Первая половина XIX века. Писец А. Бардин Имена фальсификаторов установить всегда непросто. Но в случае с этой книгой известно, что её выполнил московский антиквар, автор многих дошедших до наших дней имитаций древнего книжного искусства Антон Иванович Бардин. Карабанов купил книгу у княгини М. Голицыной, которая распродавала библиотеку имения Архангельское после смерти мужа. Впоследствии фальсификации из собрания Карабанова изъяли из витрин Оружейной палаты. Но теперь они снова составляют славу музею. Карабанов был дальновиден! Великолепные вещи составляли гордость коллекции графов Мусиных-Пушкиных. Оклад на икону Владимирская.
Последняя четверть XVI века. Мастера использовали самые разные техники и богато украсили оклад эмалями, драгоценными и полудрагоценными камнями. Оклад на икону. Любопытен щиток с изображением двуглавого орла, также принадлежавший Мусиным-Пушкиныым. Его назначение не указано, а артефакт весьма интересен. Щиток из коллекции Мусина-Пушкина. Один из самых роскошных предметов выставки — жалованный Екатериной II ковш. Государыня вручила драгоценность купцу Луке Девятову, очевидно за выдающиеся заслуги. Выполнен ковш из позолоченого серебра и происходит из коллекции князей Юсуповых. Москва, 1764 г.
Надо сказать, что витрина с предметами из коллекции князей Юсуповых поражает воображение массивностью предметов и высочайшим качеством исполнения. Например ваза-расольник, изготовленная златокузнецами из Аугсбурга. Посетителю на заметку Предметы из собрания П. Карабанова показывают в Московском Кремле до 26 мая 2024 года. Экспозиция расположена в двух помещениях — в Успенской звоннице и в выставочном зале Патриаршего дворца. Билет на выставку стоит 500 рублей. Билет на выставку с аудиотуром стоит 900 рублей. Приложение Izi. Экспозиция выставки начинается в Успенской звоннице, а в Патриаршем дворце находится её продолжение. Но по логике перемещения по Кремлю, лучше зайти сначала в Патриарший дворец, а продолжить осмотр в звоннице.
Согласно этому положению, конкурс на выбор концессионера также объявляется только после получения разрешения горсовета, которого не было. Проблема, очевидно, возникла из-за политических разногласий. Дело в том, что в карабановский совет в 2020 году было избрано 7 депутатов от КПРФ, еще 7 представляют остальные партии. На прошлой неделе глава администрации района Анна Кузнецова приезжала в Карабаново и пыталась убедить депутатов передать тепловое хозяйство в концессию, однако решение не прошло: 6 депутатов проголосовали против, 5 за, 1 воздержался. Заседание, которое было назначено на 14 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. Несмотря на это, мэрия приняла самовольное решение о назначении торгов.
Помимо карабановских сетей, в концессию также предлагается передать тепловое хозяйство в Александрове, Струнине, Балакиреве и Андреевском поселении.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.
Лоббирует передачу муниципального имущества в концессию правительство региона. Любопытно, что министерство цен и тарифов отметило молчаливое согласие местных властей. Возможно, из-за прецедента в Карабанове процесс передачи сетей в концессию застопорится. Сейчас городской совет думает об обращении в прокуратуру для оспаривания незаконного постановления администрации. Отметим также, что для населения существенным изменением в связи с арендой теплового хозяйства станет рост тарифов. В дальнейшем плата для жителей за тепло также снижаться не будет. Поделиться ссылкой:.
Биография Карабанов Павел Федорович
Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым : "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" Москва, 1849. Год события: 6 ноября 1767 г. Все биографии Маркетъ-плейсъ СМ:.
Из коллекции П. Карабанова Ещё при жизни собирателя император Николай I высказал желание полностью выкупить всю коллекцию для пополнения фондов Оружейной палаты. При жизни Павел Фёдорович отказался продать собрание императору, но составил завещание, согласно которому после его смерти коллекция переходила в собственность государства. Сведений о наследниках Павла Фёдоровича не нашли, по всей видимости он был бездетным. Увы, владельческих меток у многих предметов не было и происхождение их неизвестно. Солонка и ложка из яшмы и серебра. Россия, XIXв.
Из собрания П. После 1851 года по смерти Карабанова его собрание перевезли из собственного дома на Петровке в Оружейную палату. Артефакты каталогизировали, часть оставили в Оружейной палате, а книги, табакерки, эстампы рукописей, миниатюрные портреты отправили в столицу, где они пополнили собрание нескольких музеев. Когда музей перешёл в ведение ГИМ, многие артефакты вернулись в Оружейную палату. Какие именно диковинки входили собрание Карабанова? Некоторые из них мы увидели на выставке в кремле. Предметы коллекции П.
Карабанова В первую очередь следует обратить внимание на интересную золочёную кружку с изображением сцены обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Коллекция Карабанова. Чеканную композицию на муфте кружки добавили в России в XIX веке. Кружка вместе с кубком демонстрируется в витрине в отдельном серебряном чехле с замысловатой ножкой, выполненном в 1870 году. Витрина для серебряной скульптурной группы. Работы русских мастеров в собрании П. Карабанова Коллекция Карабанова включала шедевры, выполненные в России и Европе.
Ультрамариновая посуда сделана из меди с применением серебряной фольги и эмали. Сейчас комплект хранится в фондах музея Московский Кремль. Поднос, кубок, стопа с крышкой, пара чашек. Медь, серебряная фольга; эмаль, штамп, тиснение. Залюбовалась я и миниатюрной коробочкой, выполненной в форме дамской театральной сумочки. Серебро, недрагоценный металл; плетение, гравировка, чеканка, золочение, монтировка. Интересна простая на вид серебряная чарка XVII столетия.
На тулово чарки в XIX веке добавлена надпись с эпиграфическими ошибками о том, что её выполнил сам царь Пётр Алексеевич. Золотые женские ювелирные украшения покажем пунктиром, без подробностей. Золото, драгоценные камни.
Карабанов, Павел Фёдорович Павел Фёдорович Карабанов 25 октября 1767 — 30 мая 1851, Москва — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Биография Сын тверского вице-губернатора Фёдора Леонтьевича Карабанова 1738—1813 , который в 1785 — 1794 годах исправлял должность тверского губернского предводителя дворянства, от брака с Настасьей Григорьевной 1753—1791 , троюродной сестрой князя Потёмкина-Таврического, который вырос в доме её отца Г. Павел Карабанов служил в Преображенском полку, в 1789 году был произведён в первый офицерский чин, а через год вышел в отставку с производством в премьер-майоры. Жил зимой в Москве, а летом — в кашинском имении. Женился на княжне Варваре Ивановне Гагариной 1779—1834.
Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Павел Фёдорович старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий. Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах.
Пусть открытие выставки в освобожденной 73 года назад в Варшаве станет данью памяти участникам Великой Отечественной войны от их правнуков в знак величайшей благодарности за нашу жизнь, которую они нам подарили». Международная выставка- конкурс художественных произведений детей и юношества «Белая ворона» проводится в 2020 году на Саратовской земле в седьмой раз. За шесть лет на конкурс поступило свыше 6 000 работ из 17 стран мира и 55 регионов России. Работы победителей успешно участвуют в российских выставках: Радищевский музей и Российская академия художеств, а также зарубежных выставках при поддержке партнеров фонда Россотрудничества и Фонда «Русский мир»: г.
Варшава, Польша, г. Печ, Венгрия, г. Марибор, Словения, г. Прага, Чехия.