Новости камзол что такое

Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки. Верх. женская одеждабез рукавов. Также т, бешмет. страненный элемент нац. одежды -XIX вв. Явл-ся составной частью каза. В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка.

Что такое ткань камзола? Каковы свойства ткани камзол?

Камзол — Википедия Переиздание // WIKI 2 Камзол — камзол м. 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.
Что такое Камзол простыми словами Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки.
Камзол — это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе Что такое камзол словарь? Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор.

Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь

Обычно женский камзол кроили так, чтобы он плотно облегал тело до талии, а к линии бедер образовывал широкие фалды за счет вставки боковых клиньев. По краю бортов, подола и проймам женский Камзол украшали позументом, тканой тесьмой, лебяжьим пухом. В фондах Пестречинского Краеведческого музея представлены различные варианты элемента национального костюма "Камзол". Первое фото.

Камзол женский.

Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Смотреть галерею Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других.

Жилище Каракалпаки являются полуоседлым народом, у них существовало большое количество временных жилищ, которые отличались строительным материалом, способом устройства и планировкой. В основном все зависело от природно-хозяйственных условий. Единственными устойчивыми и постоянными жилищами, которые не зависели от местности и условий природы, являются юрта и саманный, глинобитный дом «там». Жили в юртах зимой и летом. Когда нужно было обороняться от соседей-кочевников, казахов и туркменов, особенно это случалось зимой, каракалпаки собирались в аулы и ставили свои юрты в укреплениях «цала». Их обносили стенами или огораживали земляным валом, окруженным рвом.

Дом строили прямоугольной формы, с плоской крышей. В нем было одно или два жилых помещения. Под одной крышей с домом часто обустраивали очаг, хлев, кладовые и крытый двор, в котором ставили юрту. Вход в дом был закрыт большими деревянными воротами. В таме жили в основном зимой, летом предпочитали переселяться в юрту. Строили каракалпаки и глиняные мазанки, полуземлянки и землянки.

У крупных феодалов—баев были замки-усадьбы, которые строились из пахсы и обносились стенами. Сегодня в поселениях каракалпаков распространены и жилые дома, но есть много традиционных жилищ. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками.

В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств.

Камзол было принято носить под верхнюю одежду. А вот под сам камзол надевали сорочку. Воротник у камзола был стоячий или откидной. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани.

Стирка же могла безвозвратно испортить вещь. Стирали при этом только сорочки, которые были обязательным предметом гардероба как для мужчин, так и для женщин. Изначально кюлоты — это короткие штаны, которые знатные люди носили с чулками, а также с башмаками, украшенными нарядными пряжками. В XVII веке среди королевской знати особенно были популярны плотные замшевые кюлоты, надеть и снять которые можно было только при помощи нескольких лакеев, — настолько туго они сидели. Кюлоты — это предмет одежды гардероба знати, которые могли выполняться из шерсти, бархата или шелка, в зависимости от случая и погоды. Чулки — это также обязательный предмет гардероба мужчин, носивших кюлоты.

Особенно популярны были кипенно-белые чулки и сорочки. Можно сказать, что сюртук — это что-то среднее между пальто и пиджаком.

В XVII веке камзол носили под доспехи , позже стали носить уже без них, оставив только железный воротник, переходивший в нагрудник [1]. Камзолом в национальном костюме башкир , татар тат. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани бархата, шёлка, атласа и т.

Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба

  • Словарь Ушакова
  • Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)
  • Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь
  • Камзол и кафтан. С чем их едят?
  • Новый старый предмет гардероба: женский камзол

Камзол и кафтан. С чем их едят?

Что такое камзол одежда. Камзол – это элемент одежды, который охватывает верхнюю часть тела и надевается через голову. Камзолы также являются отличным вариантом для путешествий, потому что их легко упаковать и они занимают очень мало места в чемодане. Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки.

Значение слова КАМЗОЛ в Современном толковом словаре, БСЭ

Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат. Являлся также предметом военной формы, носившейся под кафтаном, в России введён при Петре I , использовался в этом качестве вплоть до конца XVIII века. Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии.

Выделяют камзол незамужних девушек, невесток, многодетных матерей и т. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Фонвизин, «К родным», 1763—1774 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды. Особенности Основными элементами национального костюма являются длинная рубаха кулмэк , распашной халат, шаровары ыштан. Для девушек шились нижний нагрудник кукрекче, тешелдрек и татарский фартук, который скрывал открывающийся при движении или танце вырез на груди. Одежда должна была быть свободной, однако в женском образе всегда присутствовал акцент на талии. Краткое описание особенностей традиционного наряда: широкая рубаха, которая не подпоясывается: для мужчин — по колено, для женщин — до щиколотки; штаны: для татарина они могли быть полосатыми, женский вариант всегда был однотонным; верхняя одежда, которая была выполнена из разных материалов, соответственно, называлась по-разному: камзол, казакин, бишмет, чабулы чикмен, чабулы тун; для воскресного и праздничного посещения мечети мужчинам шился чапан, а на верхней одежде татарки присутствовали декоративные строчки, мех, кожаные вставки, позумент, вышивка.

Несмотря на всю яркость и колоритность, татарский костюм не отличался разнообразием цветов. В основном использовали вишневый, белый, темно-бордовый, желтый, зеленый. Оттенок одежды определял возраст, благосостояние, семейное положение человека. Наряд и головной убор, особенно праздничный вариант, украшали золотыми и разноцветными нитями, бусинами, монетами, бисером. Узоры на одежде носили мотивы животного или растительного мира, что показывало уважение народа к природе и всему живому. Женский При пошиве женского костюма основной упор делался на удобство и простоту, так как казашки также кочевали верхом, как и представители сильного пола.

Постепенно костюм девушки становился более изысканным — он состоял из платья или камзола с длинной расклешенной юбкой. В холодную пору года женщины носили халат из шерсти или меховую шубу. Образ дополнял высокий головной убор, украшенный меховой оторочкой или пухом цапли, лебедя или гагары. Женщины, как и мужчины, в обязательном порядке щедро украшали себя ювелирными украшениями. Они отличались в зависимости от территориальной принадлежности, возраста, ранга, состояния и семейного положения человека. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев.

Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века.

Это различные инсценировки и разные эпохи нашего государства. Для меня стало интересно разнообразие сценических костюмов, их образы. В театральных постановках костюм передает внутреннее состояние, помогает понять, что герой только что делал или собирается совершить. На современном этапе развития культуры обращение к истокам развития костюма является актуальным.

Одежда разных эпох России становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение мастеров соединить практичность и красоту. Еще до начала спектакля либо съемок фильма художник создает эскизы. Они формируются в зависимости от идеи, замысла режиссера, стиля постановки и характера персонажа.

Впоследствии эскизы помогут актеру ярче передать мельчайшие нюансы героя: его походку, манеру одеваться, мимику и даже постановку головы. Благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль. Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол».

Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России.

Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. Заказать работы Указом от 4 января 1700 г. Энергичная натура Петра, активное привлечение им дворянской молодежи к разнообразной деятельности обусловили более практичную и простую форму одежды.

Судить о ней можно по гардеробу Петра I, представленному в коллекции Эрмитажа. В составе ее много предметов из сукна, шерсти, льняных и хлопчатобумажных тканей. Например, двубортный кафтан из двустороннего темно-красного и зеленого сукна, воротник отложной, широкие обшлага пристегнуты к рукаву тремя пуговицами, обтянутыми парчой; плащ из двустороннего синего и малинового сукна носился на обе стороны , отделанный серебряным галуном; летний кафтан и штаны из шелкового голубого репса на белой шелковой подкладке с цветочным узором, отделанные серебряным кружевом и оплетенными серебряной нитью пуговицами. Под кафтан надевался камзол из небеленого холста, вышитый гладью серебром, с серебряными пуговицами, на подкладке из темно-голубого шелка.

Основные формы мужского костюма с начала века и до 70-х годов изменяются незначительно; по-прежнему остаются французский кафтан с прямыми полами длиной до коленей, расширенный книзу за счет жесткой прокладки, камзол, кюлоты. Однако с каждым годом возрастают богатство и роскошь применяемых тканей, отделки, украшений.

Что такое камзолы

Камзол – это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. Несмотря на то, что слово камзол сегодня в обиходной речи используется применительно к богатым костюмам эпохи барокко, изначально это нижняя одежда, носившаяся под кафтаном и практически не видная из-под него. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

КАМЗОЛ, верхняя одежда

Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Камзол — это что такое? Камзол, -а, мужской род Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. прилагательное камзольный, -ая, -ое. Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными. История – это верхняя мужская одежда, появившаяся во Франции в 17-м веке. Он надевался непосредственно на рубашку.

Значение слова «камзол»

Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств.

Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м.

Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали. Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами под кафтан , он видоизменился. Описываемый предмет одежды стал короче, потерял расширенную нижнюю часть в виде баски. Также исчезли рукава. Его тоже носили под кафтан и обычно шили из такого же материала. В XIX веке при Павле I камзол стал менее популярным, так как этот царь запретил все заимствования из европейской моды. Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка. Из-под него выпускали верхнюю часть рубашки или жабо. Позже он приобрел стоячий воротник. Полочки стали короткими, часто их делали треугольными. В современной моде К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан.

Обсудить Редактировать статью Камзол — это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Он имеет некоторые характерные детали — определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов. А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды. Обязательная деталь Можно смело утверждать, что камзол — это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона — трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию.

Интересно, что в женскую модель вшивались треугольные клинья, которые расширяли низ одежды. Сейчас такой фасон можно сравнить с топом или жакетом с баской. Современные бренды производят камзолы чаще всего из бархата — он выглядит очень эффектно. Некоторые украшают их стильной вышивкой, поясами и меховой отделкой, а другие предлагают более лаконичные варианты, которые можно запросто носить с джинсами, юбками миди или прямыми брюками.

Значение слова "камзол"

Обязательное условие — украшение рубахи. На неё «рисовали» вышивкой, тесьмой, узорными вставками. Причём всё это варьировалось в зависимости от региона. Например, женщины северных губерний отдавали предпочтение золотым, красным и синим цветам. Разнообразные женские костюмы исследователи разделили на две большие группы: южнорусская и северорусская. Первая считается наиболее старинной. Её главная особенность — понёва — прародительница современной юбки. У северорусской группы первое место отдано сарафану. Слева: Понёва - шерстяная юбка замужних женщин.

Справа: Сарафан курской губернии конца XIX века. Экспозиция Шебекинского музея. Фото: Лобачев Владимир Ну и, конечно, важнейшим элементом женского национального костюма являлся кокошник. Он приобрёл известность не только в нашей стране, но и далеко за её пределами и стал своего рода «визитной карточкой» России. Как праздничный головной убор кокошник был в ходу вплоть до самого конца 19 века. Он представлял собой опахало, округлый щит или же гребень. Их изготовляли из простёганного или проклеенного холста толстой бумаги , металлической ленты или же венца, которые приделывались к специальной шапочке. Её, к слову, шили из атласа, бархата, шёлка, парчи и других тканей.

Сверху головной убор украшали. Причём украшения могли быть самыми разнообразными: от живых цветов до драгоценных камней на что хватало средств. Здесь можно вспомнить картины Константина Маковского «Русская красавица в золотом кокошнике», «Портрет молодой женщины в кокошнике» Василия Сурикова. К слову о Маковском. Он, пожалуй, являлся одним из главных художников России, который испытывал особую любовь к боярству 17-го столетия. Поэтому на своих картинах он изображал женщин в традиционной одежде и украшениях, стараясь быть максимально точным. Константин Маковский. Боярыня с прялкой В различных губерниях в моде были кокошники нескольких видов и форм.

Например, двурогие, однорогие, цилиндрические, конусообразные и другие. Интересно вот ещё что: когда и где появился кокошник — точно неизвестно.

Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды.

На каждый день его шили из простого сукна. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке.

Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным.

Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями.

Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду.

В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры. Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов.

Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.

Общая характеристикам Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад. Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана: привлекательный приталенный силуэт; зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа; шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону; повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами; для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити; наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно.

Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными.

Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот.

На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом.

Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I.

Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм.

Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин. Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен.

Особенно это относилось к старшему поколению. Молодёжь, в частности военные, к изменениям адаптировались быстро. Спустя несколько лет европейский костюм прочно вошёл в обиход. А традиционный русский наряд остался уделом крестьянства и представителей низших сословий. Елизавета, сменившая Петра I на троне, продолжила линию отца. Во время её правления в моде были пышные и богато украшенные наряды. Поэтому дамы носили приталенные платья на каркасной основе с низким декольте. А к середине 18-го столетия в моду вошёл стиль рококо. Это веяние требовало от одежды изящества и лёгкости, предпочтение отдавалось светлым тонам. Причём у мужчин модными стали светло-розовые и ярко-красные костюмы. Следующая веха — правление Екатерины II. В это время в России в моду вошли именно французские платья и костюмы. Одежда стала ещё более пышной и богатой. И этому способствовали указы государыни. Она внимательно следила за модой, поэтому высший свет Санкт-Петербурга шагал в ногу с европейскими тенденциями. В столицу постоянно приходили корабли, которые доставляли из Франции «последний писк» - ткани, обувь, украшения. Вообще, при Екатерине значимость и важность костюма играла огромную роль. На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века. Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель. Что же касается женского, мода также диктовала жёсткие условия. Приталенный силуэт, сильно расширявшийся к бёдрам, являлся определяющим. При Екатерине его дополнили высокие причёски и головные уборы, которые в обязательном порядке украшались перьями или лентами. Особым шиком считалось платье, сшитое из дорогих европейских тканей с вышивкой золотыми или серебряными нитями, тончайшим кружевом и, конечно, драгоценными камнями. Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно. Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды. В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой. Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка.

Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)

Кафтан, камзол и кюлоты Камзол — это особого типа верхняя одежда, представляющая собой безрукавку или жилет, которая надевается поверх другой одежды.
Камзол что такое kamzol значение слова, Исторический словарь Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года.
Камзол - Camisole В целом, камзол представляет собой удобную и защищающую одежду верхней части тела, которая может быть использована в различных ситуациях и обстоятельствах.
Что такое Камзол простыми словами Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию.

Значение слова КАМЗОЛ в Современном толковом словаре, БСЭ

это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии. Несмотря на то, что слово камзол сегодня в обиходной речи используется применительно к богатым костюмам эпохи барокко, изначально это нижняя одежда, носившаяся под кафтаном и практически не видная из-под него. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом.

Что такое камзол кратко

Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилетку, выкроенную по форме чаши. мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. В фондах Государственного исторического музея Южного Урала обнаружили камзол зажиточной татарской девушки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий