Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю. На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института исследований национальной безопасности. Такой ход событий сейчас невыгоден Ирану.
СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану
В Армении граждане, которые против делимитации границы с Азербайджаном, перекрыли движение на дороге, ведущей в Иран. Новости Ирана – читайте последние и срочные новости из Ирана на сайте Вестник Кавказа. Новости Ирана – читайте последние и срочные новости из Ирана на сайте Вестник Кавказа.
Иран и Индия собираются создать военный союз?
То есть Нетаньяху и компания полностью осознают, насколько серьёзным может быть ответ и... Ни для кого не секрет, что эти господа, совсем как и Зеленский в Киеве, изо всех сил стараются втащить западных «союзников» в прямой конфликт против Ирана, а нынешнее окно возможностей для этого, пожалуй, последнее. Хотя американцы при всём недовольстве нынешним ультраправым режимом и не откажутся от поддержки Израиля своего последнего плацдарма на Ближнем Востоке полностью, их практические возможности обеспечить эту поддержку снижаются год от года. С другой стороны, Иран, хотя и заявляет о готовности вернуться к пресловутой ядерной сделке, осознаёт полную недоговороспособность западных визави и продолжает развивать свою программу. По разным оценкам, в промежутке от нескольких месяцев до нескольких лет у Тегерана всё-таки появится собственная ядерная бомба, что сделает силовое давление на него политически невозможным. А это, в свою очередь, создаёт для Израиля риск исчезновения с политической карты: в одиночку ему не выстоять против Ирана и союзных ему группировок в регионе. Вот уже и вилка плохих решений для Тель-Авива: или принуждать самих себя к миру вполне возможно, что уже запоздало , или же спровоцировать войну прямо сейчас, пока хоть какие-то шансы на победу ещё есть. Нетаньяху, как видно, выбрал второй вариант, но не учёл, что выбирать может не только он.
К примеру, если Тегеран бросит в бой своих прокси что весьма вероятно , Штаты ограничатся такими же бестолковыми ответными мерами, как в Йемене, или вовсе умоют руки. Более того, достаточно сильный удар Ирана, если он приведёт к падению неуправляемого Нетаньяху, может быть даже выгоден американцам в ближней перспективе, поэтому циркулирующие в западном сегменте Интернета слухи о якобы «джентльменском договоре» между Вашингтоном и Тегераном «бейте, но не насмерть» не лишены определённых оснований. Словом, предыдущий проигрыш израильские власти ничему не научил, и на этот раз их ставка ещё крупнее и рискованнее. В конце концов, даже если дядя Сэм соизволит приплыть повоевать за Землю обетованную, основная масса ракет и камикадзе всё равно полетит на неё же, так что «победу» весьма маловероятную придётся праздновать на руинах.
Первым делом он, разумеется, заехал в Израиль, где встретился с премьером Нетаньяху, предложив ему организовать "гуманитарные паузы" в ходе уже де-факто идущей в секторе Газа наземной операции, на что Нетаньяху ответил отказом, заявив, что такие паузы могут быть использованы ХАМАС и что Тель-Авив будет продолжать действовать в полную силу до победы над группировкой. Не очень понятно, настолько ли Блинкен проникся доводами Нетаньяху или столкнулся с его непоколебимой позицией и нежеланием её корректировать. Что Блинкен забыл в Ираке и зачем ему бронежилет Затем глава Госдепа должен был отправиться в Турцию, но внезапно совершил необъявленный визит в Ирак. Надо отметить, что этот визит получился весьма гротескным: Блинкена сразу нарядили в бронежилет, только в нём он и перемещался по Багдаду, как будто приехал на реальную войну. Едва ли не каждый день американские объекты в этой стране, а также в соседней Сирии подвергаются атакам беспилотников, обстрелам из ствольной и реактивной артиллерии, причём Пентагон отчитывается о потерях ранеными, но, если верить экс-аналитику ЦРУ Ларри Джонсону, есть и убитые, о чём официальные власти предпочитают помалкивать. По сообщениям Пентагона, атаки на американские военные объекты резко активизировались в середине прошлого месяца, всего в период с 17 октября было совершено в общей сложности 27 атак на американские базы: 16 — в Ираке, 11 — в Сирии. О чём Блинкен говорил с иракским премьер-министром, доподлинно неизвестно, однако американские СМИ ещё накануне поездки госсекретаря на Ближний Восток называли её целью сдерживание последствий войны Израиля и Хамас и удержание Ирана и его "доверенных лиц", особенно "Хезболлы", от вступления в конфликт. Цель срочного необъявленного визита именно в Ирак понятна: несмотря на то что ответственности за атаки на американские базы обычно никто не берёт, ясно, что речь идёт о тех же "доверенных лицах" Ирана, чьё влияние в Ираке и Сирии крайне высоко. Собственно говоря, на пресс-конференции в Багдаде Блинкен предостерегал региональные силы от использования ситуации в секторе Газа для нанесения ущерба интересам США в регионе и требовал от иракских властей обеспечить защиту баз с американским военным присутствием. Кроме того, Блинкен просил Иран не нападать на американцев, поскольку Вашингтон не ищет конфликта с Тегераном.
Атака оказалась настолько мощной, что «Железный купол», который считается одной из самых надежных систем ПРО в мире, дал трещину, и еврейскому государству пришлось срочно привлекать силы западных стран. В Иране, напротив, уверяют, что как минимум половина снарядов достигла цели. С чем связана новая вспышка конфликта и не грозит ли она обернуться полномасштабной войной в регионе, разбирался Георгий Олисашвили.
Главная страница Политика Министр обороны Ирана бригадный генерал Мохаммад Реза Аштиани заявил, что развитие оборонного и военного сотрудничества Ирана с Индией «может способствовать повышению безопасности и стабильности в регионе». На встрече с министром обороны Индии Гиридхаром Арамане в Астане Аштиани заявил, что две страны расположены в стратегически важном регионе.
Новости Ирана
Это был основной смысл действий, и, думаю, он воспринят адресатами. В этом смысле Иран добился своего, но очень высокой ценой, можно было сделать это иначе. Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан.
Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания.
С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс.
Конечно, к таким племенам надо относиться с уважением, но все остальные соседи будут их резать», — сказал Сатановский. Собеседник НСН добавил, что у хуситов нет других союзников, кроме Ирана. Раз хуситы ввязались в войну за гегемонию в регионе на стороне исламской республики Иран, то будет соответствующая реакция. Мы движемся к большой общерегиональной войне. Исламская республика напрягла все свои прокси-силы, которые у нее есть и в шиитском мире, и в суннитском мире. Исламская республика — очень серьезный борец за гегемонию, по сути по-прежнему остающаяся империей. А что касается ударов по западным судам — так сейчас Ближний Восток получает ответ от тех, кому эти суда принадлежали.
Если бы били исключительно по российским, китайским или сирийским судам, американцам и англичанам было бы наплевать», — добавил востоковед. При этом Сатановский подчеркнул, что Иран будет вести исключительно информационную войну против Запада.
Глава Минобороны Ирана подчеркнул, что Тегеран и Нью-Дели должны укрепить сотрудничество, чтобы предотвратить возрождение террористической группировки ИГИЛ, призвав обе стороны провести дополнительные консультации о событиях в Афганистане.
Встреча состоялась на полях 21-й сессии министров обороны стран Шанхайской организации сотрудничества ШОС. Глава Минобороны Ирана подчеркнул, что Тегеран и Нью-Дели должны укрепить сотрудничество, чтобы предотвратить возрождение террористической группировки ИГИЛ, призвав обе стороны провести дополнительные консультации о событиях в Афганистане.
Эскалация на Ближнем Востоке: Иран впервые нанес прямой удар по Израилю
После удара Ирана по Израилю в регионе появились предпосылки создания антииранского альянса, заявили аналитики в материале журнала Foreign Affairs. Международное сообщество должно сейчас сдержать Иран, не дать ему продолжить террористическую деятельность и угрожать Израилю и региону. Сегодня ночью элитное подразделение Вооруженных сил Ирана — Корпус стражей исламской революции (КСИР) нанесло мощный удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля на территории Ирака. Изображая Иран в качестве главного виновника эскалации нынешней ситуации, заявление обходит молчанием тот факт, что Вашингтон направил в регион две ударные авианосные группы и подводную лодку с ядерным вооружением. Он отметил, что войны с Ираном западные страны не боятся и именно поэтому оказали Израилю непосредственную военную. Следующий шаг Израиля ведет к непредсказуемой эскалации войны с Ираном, в которую придется вступить США, хоть они того и не хотят.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Войны с Ираном не будет. И многоуровневый ответный удар может действительно привести к большой войне, которая сейчас не выгодна никому, в том числе и самому Ирану. Сейчас на Ближнем Востоке, в арабских странах слышно много прогнозов по поводу этой ситуации, и большинство экспертов склоняется к тому, что Иран будет следовать тому, что он называет политикой "стратегического терпения". И, может быть, очень долги обещания войны со стороны Ирана наконец-то будут подкреплены действием. Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю.
Час Армагеддона близок: Вступит ли Иран в конфликт после предложения США о лайт-бомбардировках Газы
Для иранской экономики, многие годы находящейся под тяжелейшими санкциями, это станет серьёзным ударом. Кроме того, реализация данного проекта существенно укрепит внешнеполитические позиции Турции, с которой у Ирана со временем появляется всё больше противоречий, ранее в основном исчерпывавшихся Ближним Востоком. Тегеран не устраивают претензии Анкары на региональную гегемонию, равно как и её попытки обеспечить себе лидерство в исламском мире. Помимо этого, Иран явно не в большом восторге от сближения Азербайджана с Израилем. Известно, что Баку, помимо турецкого, массово закупает и израильское оружие. Резкую реакцию в Тегеране вызвало и открытие в Израиле азербайджанского посольства, которое прошло в конце 2022 года. После окончания Второй карабахской войны иранский МИД обвинил Тель-Авив в «установлении своего присутствия в ряде регионов Азербайджана» и заявил, что Тегеран не будет терпеть появления у своих границ «фальшивого сионистского режима». В иранском внешнеполитическом ведомстве также сообщили о нахождении на азербайджанской территории «сионистов и террористов».
В Азербайджане в долгу не остались: по словам Ильхама Алиева, Зангезурский коридор мешает Ирану осуществлять «контрабанду нефтепродуктов и наркотрафик в Европу». А в начале 2023 года в здание азербайджанского посольства в Тегеране зашёл вооруженный человек и открыл стрельбу, убив одного из охранников. По версии правоохранительных органов, это был ревнивый муж, решивший, что в посольстве находится его жена, однако власти Азербайджана охарактеризовали произошедшее как террористический акт. Иран также открыл своё консульство в административном центре Сюникской области Армении Капане, что отражает стремление Тегерана не допустить проникновения тюркской коалиции в регион, который Азербайджан считает частью своей «исторической территорией».
Опасные игры Нетаньяху В свою очередь, писатель, общественный и политический деятель Николай Стариков указывает, что на текущий момент премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заинтересован в победе или в продолжении военного конфликта, который дает ему возможность не отвечать на вопросы израильтян касаемо страшных событий 7 октября. Нетаньяху нанес удар по иранскому посольству для того, чтобы побудить Вашингтон поддержать его персонально. При этом Иран оказывается в очень сложной ситуации: игнорировать удар по своей дипмиссии он не может, но атаковать Израиль и начинать полномасштабную войну ему тоже не хочется», — заметил Стариков. При этом Вашингтон дает Тегерану сигнал, что они благосклонно отнесутся к некой акции, которая позволит сохранить лицо, но без втягивания в войну.
Анонсы 300 беспилотников, которые уже вылетели и пролетели территорию Ирака, Иордании в прямом эфире — есть не что иное, как предупреждение со стороны Ирана Израилю: «Наши беспилотники вылетели. Не забудьте, пожалуйста, их сбить», — пояснил политолог. Окажется ли весь регион втянут в войну, будет зависеть от линии поведения израильского премьера, полагает собеседник «ФедералПресс».
Израиль обладает ядерным оружием еще с конца 1960-х, что в загашниках у Ирана - неизвестно. Власти Ирана заявили, что у массового удара по Израилю есть десятки жертв. Глава штаба ВС Ирана Мохаммад Бакери сказал: операция возмездия закончена, продолжение не планируется. Тегеран отомстил за убийство верхушки КСИР израильскими ракетами при недавнем ударе по консульству в Дамаске. Но если Тель-Авив «ответит на ответ», получит реакцию двойной силы, пишет Tasnim.
Есть версия, что иранцы использовали не самые мощные и «пробивные» ракеты, оставили остальное про запас. Соединенные Штаты поспешили заявить: они не будут ввязываться в наступательные операции против Ирана. Байден позвонил премьеру Нетаньяху и назвал успешное отражение ударов «победой» - намек на то, что продолжать особо не надо. Президент США собирает союзников по «большой семерке» чтобы контролировать план контратаки израильтян. Дальше, по большому счету, есть два варианта. Первый - обе стороны как бы сохранили лицо и на время поутихнут Израиль не станет так уж массированно бить по Ирану,. Второй - Тель-Авив попытается разрушить иранские объекты, связанные с «ядерной программой» Тегерана, ударит по правительственным центрам и военным базам. Это не в интересах Америки, у которой Ближний Восток и без того оттягивает много сил и средств.
Но израильтяне, как помним, даже не предупредили Вашингтон, что атакуют иранское консульство в Дамаске.
Анна Уколова, пресс-секретарь армии обороны Израиля: «Большая часть была отражена еще до того, как долетела до Израиля. Некоторые ракеты перелетели, но тоже были сбиты». Утром 14 апреля, когда туман предчувствия большой войны немного рассеялся, Израиль праздновал победу. Мы благодарны США за их неизменную поддержку, а также Великобритании, Франции и множеству других стран. Мы выработали четкое правило: кто нанесет нам удар, получит ответный удар». Бригадный генерал армии обороны Израиля в отставке Йосеф Купервассер считает, что праздновать победу Израилю рано. Йосеф Купервассер, бригадный генерал армии обороны Израиля в отставке: «Я думаю, то, что произошло, является большим достижением для израильских военных и коалиции, которую мы имеем с США, Великобританией, Францией, Иорданией и всеми, кто еще хочет присоединиться. Во-первых , мы перехватили большую часть поступающего оружия, а во-вторых , показали, что умеем очень успешно сотрудничать и помогать друг другу.
Это очень большое достижение, но это еще не победа. Чтобы одержать победу, нам придется что-то сделать против иранцев и заставить их почувствовать, что они платят за это свою цену». Но ведь и сам Иран, которому удалось подготовить такую массированную атаку, тоже считает себя победителем. И она завершилась». Хушанг Амирахмади, иранско-американский ученый и политический аналитик: «Теперь всем придется очень тщательно просчитывать любые действия, которые предпринимают против Ирана. Иначе все окажутся в опасности.