Иран близок к созданию ядерного оружия. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. Несет ли появление нового участника в клубе ядерного оружия определенную угрозу для мировой безопасности? При этом бывший глава британского МИД Джек Стро объясняет — Израиль был главным поставщиком оружия Ирану против Ирака в 80-х.
Пополнит ли Иран клуб ядерных держав
«Абзац» разбирался, сможет ли Иран разработать ядерное оружие и как это повлияет на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. В своем интервью для британской газеты The Sunday Telegraph израильский премьер Нафтали Беннет заявил, что власти Ирана приблизились к созданию ядерного оружия (ЯО). Все действия Ирана по развитию ядерной программы осуществляются в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия под контролем МАГАТЭ, цитирует иранского чиновника ТАСС. Каким он будет, будет ли вообще и почему новый виток обострения ситуации на Ближнем Востоке вряд ли станет прологом к третьей мировой войне, «Парламентской газете» в воскресенье, 14 апреля, рассказал известный дипломат и политолог Яков Кедми.
Иран преподает всему миру уроки выживания
Комиссия МАГАТЭ также отметила, что отдельные виды оборудования например, спектрометры для определения излучения поражённого человека , были поставлены американскими компаниями. Однако США продолжали настаивать на досмотре демонтированного с объекта оборудования. Ранее Федеральное агентство по атомной энергии РФ заявляло, что поставка ядерного топлива для первого энергоблока АЭС «Бушер» будет осуществлена сразу после подписания протокола о возврате ОЯТ в Россию. Европейские страны заявляют о намерении резко ужесточить давление на Иран в этой связи. Британский МИД призывает Иран немедленно прервать все работы по обогащению урана. Великобритания , Франция и Германия заявляют, что Иран проводил тайные работы по производству ядерного оружия в течение 12 лет, но подробности этой деятельности стали известны лишь 18 месяцев назад. Это заявление совпадает с требованием США к МАГАТЭ до 31 октября 2004 года представить доклад по результатам проверки ядерной программы Ирана, в котором должны быть полные данные об имеющихся у Ирана ядерных материалах и сведения о поставщиках с чёрного рынка. Одновременно в администрации США говорят о возможном нанесении превентивных ударов по иранской территории. Столь жёсткую резолюцию иранские власти считают оскорбительной и заявляют, что Иран не примет никаких ультимативных требований, связанных с прекращением обогащения урана. Пробная переработка примерно 37 тонн руды прошла успешно.
В дальнейшем переработанная руда будет обогащаться в специальных центрифугах. По мнению западных экспертов, полученного в результате этого процесса обогащённого урана будет достаточно для производства пяти атомных бомб. Одновременно президент Ирана Мохаммад Хатами заявляет, что Тегеран не стремится создавать ядерное оружие, «так как это будет противоречить нашей религии и культуре». На военном параде в Тегеране демонстрируются новые иранские ракеты «Шехаб-3» с радиусом действия от 1300 до 1700 км, созданные на основе северокорейских ракет «Нодон-1». При этом представители Евросоюза обещают поставлять Ирану ядерное топливо и атомные технологии, а также поставить ему легководный реактор. Эль-Барадеи заявляет о существенном прогрессе в процессе достижения компромисса по ядерной программе Ирана 31 января — в ходе «европейского турне» госсекретарь США К. Райс подчеркивает, что в обмен на свертывание ядерной программы Вашингтон предлагает Ирану разрешить закупки американских авиационных двигателей и авиационного электронного оборудования и поддержать вступление Тегерана во Всемирную торговую организацию. Путин официально заявил, что Россия выступает за отказ иранской стороны от создания технологий полного ядерного цикла и постановку под контроль МАГАТЭ ядерных объектов Ирана. Тегеран снимает пломбы с ядерного центра в Исфахане и возобновляет работы по конверсии урана.
Иран заявляет о своей заинтересованности в этом предложении, но однозначного ответа не дает. Лебедев констатировал отсутствие на тот момент в его ведомстве «сведений о том, что Иран занимается разработкой ядерного оружия» [10]. Январь[ править править код ] ООН возражает против того, чтобы Иран обогащал уран на своей территории, заявляя, что в этом случае Тегеран непременно приступит к созданию ядерного оружия. Иран, в свою очередь, подчёркивает своё право на развитие мирной ядерной программы. Москва пытается действовать в качестве посредника — ещё осенью 2005 года Россия предложила Тегерану перенести процесс обогащения урана на российскую территорию и осуществлять его силами совместного предприятия. Тегеран длительное время не рассматривает российское предложение. Москва просит Иран проявлять сдержанность и сотрудничать с ООН. В начале января 2006 года — 7-8 января в ходе визита в Тегеран российской делегации во главе с заместителем секретаря Совета безопасности РФ Валентином Соболевым проходит первый раунд переговоров, однако стороны только договариваются продолжить консультации. Через две недели Тегеран вновь провляет интерес к российскому предложению.
Переговоры продолжаются ещё примерно месяц. Российская сторона, включая президента Путина и главу Росатома Сергея Кириенко , делает заявление — однако, Иран выдвигает условия, которые Запад считает неприемлемыми. В том числе, для России — ограничение работы совместного предприятия двумя годами, после чего обогащение с российской территории должно быть перенесено на иранскую; допуск иранских специалистов на российские объекты; подтверждение права Ирана на дальнейшее проведение собственных исследовательских работ в ядерной области. Делегация, встретившаяся с представителями МИД РФ, Совбеза и Росатома, потребовала от России присоединиться к широкомасштабным экономическим санкциям Запада против Ирана, но получила отказ. Однако Хейнонен сообщает после завершения инспекции, что инспекторам «не удалось прояснить ряд вопросов, связанных с прошлой ядерной деятельностью Ирана, а также возникли новые вопросы относительно мирного характера его ядерной деятельности». В частности, из его слов следует, что ещё в ноябре 2005 года в руки экспертов МАГАТЭ попали иранские документы, в которых описывался процесс переработки гексафторида урана в металлический уран и изготовления из него полусфер, которые, согласно его словам, применяются лишь в ядерных боезарядах, но не в мирной энергетике. Тегеран вновь заявляет, что готов продолжать диалог, но исследования по развитию в мирной ядерной сфере не является приемлемым. Однако, Москва и Пекин добиваются ещё одной отсрочки — пока СБ ООН будет лишь «проинформирован» об иранской ядерной программе, но никаких санкций против Ирана не будет вводить по крайней мере до марта. Февраль[ править править код ] Администрации США, которая вот уже несколько лет последовательно добивается ужесточения политики мирового сообщества по отношению к Ирану, к концу января удаётся убедить всех постоянных членов Совета Безопасности ООН, в том числе Россию и Китай, что пришло время передать иранский вопрос в ведение СБ.
Несмотря на некоторые вынужденные отсрочки, процесс движется в нужном для Вашингтона направлении.
А на размышление вам я оставлю вопрос: почему Иран за это подвергается санкциям, а Израиль — нет? Ответ коллеги дополнил декан факультета Белорусского государственного университета Алексей Беляев: — Страны ШОС могут за себя постоять. Противники должны осознать, что не нужно нам угрожать этим оружием, — сказал белорусский профессор, и иранский ученый согласно кивнул.
Отвечая на него, директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов рассказал о самой природе Шанхайской организации сотрудничества. Она, в отличие от блока НАТО, создавалась странами, у которых были проблемы во взаимоотношениях между собой, — как раз для того, чтобы их разрешить. Чтобы их обсудить, в 1996 году была образована «Шанхайская пятерка». Для того, чтобы ее работа шла постоянно, а не от саммита к саммиту, каждая страна назначила в «пятерку» своих национальных координаторов.
Не так давно в нее вошел Иран.
Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Иран никогда не проводил испытаний своего ядерного вооружения. Стратегическая ядерная триада КСИР В 1979 году, ядерная программа Ирана, а также все ракетное вооружение, связанное с созданием ядерных боеголовок, перешло под контроль Корпуса стражей исламской революции КСИР , который является военно-политическим формированием и своеобразной религиозной гвардией Ирана помимо регулярных вооруженных сил , имеющей свою армию в 250 тысяч человек. Сейчас Иран имеет восемь объектов, связанных с производством и исследованием в области ядерной энергетики, а военные эксперты не исключают, что на одном из них идет разработка ядерных боеголовок. Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов. Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие.
По оценке чиновника, Иран "ходит по краю".
Согласно документам МАГАТЭ, на которые ссылается WP, спустя шесть лет после выхода США из ядерной сделки Ирану удалось обойти пойти все наложенные соглашением ограничения на количество обогащенного урана, которым ему было позволено обладать. Высокопоставленный европейский дипломат заявил газете, что Тегеран "чувствует себя очень комфортно" в противостоянии с Западом в том числе благодаря поддержке России. Переговоры по иранской ядерной программе В 2015 году "пятерка" постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия подписали с Ираном Совместный всеобъемлющий план действий, нацеленный на преодоление кризиса вокруг ядерной программы Тегерана. В 2018 году занимавший на тот момент пост президента США Дональд Трамп принял решение о выходе из этой договоренности. С апреля 2021 года "пятерка" и ФРГ вели с Ираном в Вене переговоры о восстановлении СВПД в его первоначальном виде, которые после нескольких раундов завершились в ноябре 2022 без какого-либо результата.
Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана
Поэтому активные действия США на Ближнем Востоке ограничиваются помощью Израилю в отражении воздушных атак и редкими ударами по разрозненным шиитским группировкам. К слову, о последних. Именно они и являются главной силой Тегерана в регионе. Не обладая собственной внушительной армией, Иран десятилетиями создавал прокси-войска, спонсируя преимущественно шиитские группировки вроде ХАМАС, «Хезболлы», хуситов в Йемене и др. При этом, как считают некоторые эксперты, Тегеран мог пожертвовать данным движением ради срыва сделки между Саудовской Аравией и Израилем, что могло привести к созданию антииракской коалиции в регионе. В сложившейся ситуации для победы над Исламской Республикой и сохранения своего влияния в регионе Штатам, вероятно, придется отправлять на Ближний Восток сухопутные войска.
Такой апокалиптический сценарий возможен. Воплотится ли он в жизнь, зависит от того, как Соединенные Штаты и другие страны, начиная с Израиля, отреагируют на оснащение Ирана ядерным оружием. Воздержится ли премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху от нанесения превентивного удара по ядерным объектам Ирана или же предпочтет атаковать, а атака провалится — в любом случае израильское правительство и впредь будет считать иранский режим внешней угрозой, которую следует отражать всеми возможными средствами, включая и ядерное оружие. Учитывая уникальную историю еврейского государства и недостойное отрицание Холокоста Ахмадинежадом, ни один израильский премьер-министр не может позволить себе думать иначе. Риск ядерного противостояния между Израилем и Ираном будет зависеть от характера и величины ядерного арсенала Тегерана.
Иран, обладающий только потенциалом для создания ядерного оружия, будет представлять куда менее непосредственную угрозу, чем Иран, имеющий готовое оружие. Наличие у Тегерана атомной бомбы создаст нестабильную ситуацию, когда у обеих сторон будет стимул ударить первыми: у Ирана — чтобы не утратить свой арсенал, а у Израиля — чтобы не дать Тегерану его использовать. Расчеты израильского правительства относительно Ирана будут зависеть от оценки готовности и способности США его сдерживать. Целый ряд факторов станет влиять на принятие решений Израилем: давняя поддержка Соединенными Штатами, сомнения в их лидерстве после того, как Вашингтон не сможет помешать Тегерану приобрести ядерное оружие, а также реакция Белого дома на превращение Ирана в ядерную державу. Еще одна опасность, с которой придется бороться, — это ядерное распространение на Ближнем Востоке.
Соперники Ирана в регионе могут попытаться его догнать. Однако, как показывает история, государства приобретают ядерное оружие по причинам, выходящим за пределы простой ответной реакции; многие воздерживаются даже после того, как ядерным оружием обзаводятся их враги. Погоня Китая за обладанием атомной бомбой в 1960-х гг. Хотя у Израиля более 200 единиц ядерного оружия, никто из его соседей даже Египет, который начал и проиграл четыре войны против Израиля, либо такие региональные державы, как Саудовская Аравия или Турция не пошел по его стопам. Иранская ядерная бомба может изменить эти расчеты.
В докладе американского Национального совета по разведке за 2008 г. А программы ядерной энергетики способны служить фундаментом для того, чтобы взять курс на приобретение атомного оружия. У многих отсутствует инфраструктура для разработки собственных ядерных боезарядов и ракет, необходимых для их доставки. Египет и Турция могут спасовать перед лицом расходов на создание ядерного арсенала. По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все.
И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия. В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО.
Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия. Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его. Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело. В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами.
Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана. Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г.
Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население.
Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе. Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения.
С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям.
Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей.
Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня.
Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г.
Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны.
Об этом в эфире программы «Между тем» заявила политолог и востоковед Каринэ Геворгян. Транспорт уже плывет - США собираются предоставить вооружение на 26 миллиардов долларов. Иными словами, Израиль превращают в некую Украину, которая должна воевать до последнего израильтянина...
Ядерные объекты Ирана достаточно хорошо защищены, находятся в базальтовых скалах на большой глубине.
Иран многократно подтверждал, что такого намерения у него нет. У них духовный лидер даже фетву соответствующую выпустил.
Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?
На столе есть все варианты, чтобы не дать Ирану получить ядерное оружие". Более того, бригадный генерал Хакталаб предупредил, что после нападения Израиля Иран, который до этого публично заявлял, что он не намерен создавать ядерное оружие, а развитие атомной энергии носит исключительно мирный характер, может пересмотреть свою ядерную. Кроме того, если попытки Ирана создать оружие массового поражения будут раскрыты, то Израиль и, вероятно, США, просто разбомбят иранские ядерные объекты. И наконец, если Иран действительно дойдет до стадии, когда он будет очень близок к моменту получения атомного оружия, как это может отразиться на текущей геополитической ситуации, в которой между Западом и Россией уже образовался глубокий разрыв из-за украинского кризиса. — Изменится ли ситуация, если Иран создаст свое ядерное оружие? пишет на страницах Wall Street Journal Реуэль Марк Герехт, в прошлом сотрудник ЦРУ, который занимался Ираном.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. Ранее Общественная служба новостей сообщала, что министр обороны Исламской Республики Иран Мохаммад Реза Аштиани на встрече с Сергеем Шойгу в Астане заявил, что теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны. Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном. Ядерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов, два урановых рудника, исследовательский реактор и объекты по переработке урана. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране.
Пополнит ли Иран клуб ядерных держав
При таких раскладах, на помощь в первую очередь Украине от США можно особо не рассчитывать. Во-первых, Штаты не резиновые, а, во-вторых, еврейское лобби - это вам не Кулеба, который решил гавкать на хозяина. Авиакомпании прекращают полеты в Иран Немецкая Lufthansa сообщила, что отменила рейсы в Тегеран из-за растущей напряженности с Израилем. Безопасность наших клиентов и членов экипажа — наш наивысший приоритет», — заявили в авиакомпании. Также отменены рейсы из Турции в Иран. На Западе считают, что удар Тегерана по Израилю может состояться в ближайшие дни. Внимание США в связи с этим явно переключилось на Ближний Восток, несмотря на то, что на Украине один за другим уничтожаются крупнейшие объекты энергетики, а киевские чиновники «жестко требуют» системы ПВО. В случае эскалации в регионе с Украины на Израиль будет перенаправлено не только внимание, но и финансовые потоки.
Baza Иран готовит ракетную атаку по Израилю. Власти США и стран Запада планируют эвакуацию своих дипломатов. Как я сказал премьер-министру Нетаньяху, наша приверженность обеспечению безопасности Израиля от этих угроз со стороны Ирана и его сателлитов является железной», — заявил президент Соединённых Штатов. По данным Bloomberg, нападение Ирана с использованием высокоточных ракет может случиться в ближайшие дни. При этом американская разведка допускает, что одновременно с ракетной атакой север Израиля со стороны Ливана могут атаковать силы «Хезболлы». По данным источников Bloomberg, атаку обсуждали военные США и Ирана — последние якобы предупредили американцев, чтобы те могли эвакуировать своих людей.
Журнал Foreign Policy несколько месяцев назад писал со ссылкой на эксперта Ассоциации по контролю над вооружениями Келси Дэвенпорт и других экспертов, что на это иранцам при нынешних технических возможностях нужен примерно год. Российский эксперт Андрей Баклицкий пишет в "Коммерсанте" об 11 месяцах. Этот уровень обогащенности считается "точкой прорыва", пройдя которую, можно очень быстро довести уровень до оружейного см. Для того, чтобы получить нужное количество оружейного урана, требуется определенное количество сырья - минимум 1050 кг. Низкообогащенный уран в виде ядерного топлива есть на построенной россиянами АЭС в Бушере, но Россия заверяет, что доступа к этому топливу у иранцев нет. Ядерный заряд может быть сделан и из плутония, которого нужно меньше. Плутоний мог вырабатывать иранский реактор в Араке, но по соглашению он переоборудуется так, чтобы в дальнейшем это было невозможно. Ракета "Саджил" дальностью 2500 км на фото , например, была создана больше 10 лет назад. Но как быстро Иран смог бы снарядить ракету ядерной боеголовкой, иностранные эксперты точно не знают Выработать "взрывчатку" нужного уровня обогащенности мало - нужно еще упаковать ее в высокотехнологичную боеголовку и разместить на носителе - баллистической ракете. Иностранные эксперты расходятся в оценках, насколько быстро Иран готов это сделать: говорят о сроках от нескольких месяцев до года. Вначале иранцы отказались соблюдать лимит запасов низкообогащенного урана и тяжелой воды.
Здесь следовало бы проявить мудрость и дальновидность, но вряд ли кто-нибудь удивится, если мы поведем себя иначе. Такер Карлсон американский журналист «Используйте ядерное оружие» Карлсон раскритиковал сенатора Линдси Грэма, пригрозившего Ирану «тяжелыми последствиями», если его военные силы встанут на сторону ХАМАС в конфликте с Израилем. В свою очередь, официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram-канале сообщила, что офицер по стратегии Израиля Тали Готлиб открыто призвала использовать ядерное оружие против сектора Газа. Заявление израильтянки вызвало у российского дипломата, мягко говоря, недоумение. Однако ни одна здравая сила, даже англосаксы и западная цивилизация в целом, не даст зеленый свет на использование какого-либо элементарного вида ядерного оружия, сообщил «360» председатель коллегии Центра исследований и развития евразийства Юрий Самонкин. Он уточнил, что от таких «взрывных инициатив» пострадают вся концепция глобальной безопасности и, разумеется, сами конфликтующие стороны. Ведь в ядерной войне нет победителей. Freepik Ситуация вокруг Израиля и Палестины напоминает противостояние глобальных игроков на ближневосточном направлении, заметил Самонкин. Причем с израильской стороны выступают крупнейшие политические силы Запада со своими интересами. Они хотят продемонстрировать свою военно-политическую мощь, показав, что Америка по-прежнему остается великой и к ее мнению всем необходимо прислушиваться», — отметил собеседник «360».
В 1990-х гг. В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г. Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т. В 2013 г.