Новости индия политический режим

в феврале 1966 года Национальный фронт мизо при радостной поддержке Пакистана начал вооружённое восстание и провозгласил независимую республику. Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи.

Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны

Он отстаивает интересы своей страны и принимает все необходимые меры. Нравится вам это или нет, но он все делает правильно. Vasudev Kunder Неудачник рассуждает о настоящих политиках. Mango Man Павар, лучше не начинай — а то придется обсуждать твои связи с самыми гнусными элементами общества. Jayes Шарад Павар — это вообще кто? Malhan Этот человек — самая продажная душонка во всей нашей стране. Rahul Singh А нам как раз нужен свой индийский Путин, который бы разобрался с Пакистаном в отличие от вас, трусов.

Он подчеркнул, что Глобальный альянс по биотопливу является приоритетом Индии в G20. Президент России Владимир Путин отметил готовность к сотрудничеству с «Группой двадцати» и другими международными институтами для решения актуальных вопросов мировой повестки. Кроме того, Путин отметил, что Россия будет продолжать содействовать достижению Целей устойчивого развития. Он заверил, что Китай готов сотрудничать и двигаться вперед, развивать мультилатерализм и уделять внимание интересам развивающихся стран.

Таким образом, страна будет продолжать прилагать усилия для восстановления мировой экономики.

Так что вполне вероятно, что к 2035-50 годам на первое место выйдет все-таки Индия. Об этом и других процессах в мировой экономике в беседе с Накануне. RU рассказал экономист Валентин Катасонов. Какой может быть эта раскладка в ближайшем будущем? Сегодня мы видим, что этот закон действует — неравномерность ярко выраженная.

В 1970-е годы говорили об "экономических чудесах" — это тоже своего рода проявления действия этого самого закона. Какие это чудеса? Западногерманское экономическое чудо, японское, южно-корейское и некоторые другие страны. Конечно, сегодня уже мало кто помнит об этих чудесах, зато на смену им пришло другое экономическое чудо — китайское. Второе место тогда занимали страны, которые переживали экономическое чудо — Япония, Германия. Первая экономика — вроде бы, США.

Но те цифры, которые я назвал, рассчитываются на основе так называемых номинальных показателей ВВП. То есть валовые внутренние продукты, измеренные в национальных денежных единицах, сопоставляются с помощью рыночного валютного курса, это не совсем правильно.

Это хорошо укладывается в концепцию «Делай в Индии» Нарендры Моди, которая постоянно развивается за счет прироста в страну глобальных инвестиций. Правда, с ростом экспорта в Индию российских углеводородов у нее возникло отрицательное сальдо внешней торговли. Страна экспортирует меньше, чем импортирует. Перекос более чем в десять раз. Россия заинтересована в выравнивании этого сальдо.

Поскольку значительная часть двусторонней торговли переведена в национальные валюты, у наших бизнесменов на счетах в индийских банках скопилось множество нереализованных рупий. Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен. Потому что для России, как и для Индии, торгово-экономические отношения очень важны. Наверное, надо менять товарный лист, взаимно расширять номенклатуру поставок. А то у нас в разных организациях сидят порой слишком консервативные люди, которые бояться выйти за привычные рамки. Пора отойти от стереотипов, что Индия — это развивающаяся страна, из которой можно вывозить только сырье.

Здесь выпускают очень приличные автомобили, которые могут быть интересны россиянам после ухода западных брендов. Есть хорошая электроника, развитая фармакологическая промышленность — она выпускает четверть всех препаратов в мире. Индийские лекарства знают у нас еще с советских времен. Индия уже давно космическая держава, способная выпускать собственные спутники. Но сейчас, когда Москва ведет СВО и потребности в некоторых видах вооружений резко выросли, не можем ли мы удовлетворить их индийской продукцией?

Индия – последние новости

"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор Минэкономразвития РФ направило в Индию предложение об отмене виз для туристических групп из России.
Газета «Правда». Политический режим Индии смещается в сторону крайне правой агрессивной диктатуры Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня.

Politico: Индия хочет прекратить сотрудничество с Россией из-за США

Выступая в парламенте, он сказал, что у властей Канады есть "достоверные доказательства" причастности Индии к этому преступлению, и назвал убийство "неприемлемым покушением на суверенитет" Канады. Глава МИД Канады Мелани Жоли также сообщила, что после этого инцидента из страны выслали одного из индийских дипломатов. Власти Индии решительно отвергли эти обвинения и назвали их абсурдными. Дипломатический скандал может сильно усложнить отношения между двумя странами.

У оппозиции не получится сильно раскачать ситуацию, и можно даже не говорить об изменении политического курса. Эта история получила так много внимания из-за особенности работы с информацией в XXI веке. До этого подобных ситуаций в Индии было очень много, но не все обсуждались с таким размахом. А сейчас, перед выборами, очень удобно подогреть недовольство аудитории этническим конфликтом», — заявил Шатров.

Он заключил, что все эти внутриполитические кризисы не смогут повлиять на отношения Индии и России. Отношения с Москвой всегда находились за скобками внутриполитической ситуации. Индия вообще придерживается курса на поддержание прочных и взаимовыгодных отношений с РФ.

У оппозиции не получится сильно раскачать ситуацию, и можно даже не говорить об изменении политического курса. Эта история получила так много внимания из-за особенности работы с информацией в XXI веке. До этого подобных ситуаций в Индии было очень много, но не все обсуждались с таким размахом. А сейчас, перед выборами, очень удобно подогреть недовольство аудитории этническим конфликтом», — заявил Шатров. Он заключил, что все эти внутриполитические кризисы не смогут повлиять на отношения Индии и России.

Отношения с Москвой всегда находились за скобками внутриполитической ситуации. Индия вообще придерживается курса на поддержание прочных и взаимовыгодных отношений с РФ.

Как утверждают его участники, в штате Керала правительство Левого демократического фронта во главе с коммунистами развернуло террор против сторонников РСС и БДП. Ещё идеологи третьего рейха говорили, что чем чудовищнее ложь, тем скорее в неё поверят.

Эту формулу взяли на вооружение индийские националисты, ответственные за убийства левых активистов и поджоги офисов КПИ и КПИ м в Керале. Истинная причина злобы РСС заключается в позиции властей, не позволяющих превратить штат в оплот радикалов. Несколько месяцев назад местное правительство запретило использовать храмы для тренировок боевиков РСС. Главный министр Пинараи Виджаян заявил, что националисты пытаются разрушить межобщинный мир.

Для Кералы, где 55 процентов населения исповедуют индуизм, 27 — ислам и 18 — христианство, это особенно опасно. Ответом стали угрозы расправы. Один из активистов РСС публично, через видеообращение, пообещал 10 миллионов рупий за голову Виджаяна. А вскоре коммунистам была объявлена настоящая война.

Полторы тысячи делегатов дали высокую оценку правительству Моди и поставили цели на ближайший год. Среди них — борьба с правительствами Кералы и Западной Бенгалии, а также освобождение университетов от «засилья левых сил». Коммунистов и их союзников нападки не пугают. В начале марта в Дели прошёл массовый марш против профашистской политики правительства с участием студентов и сторонников левых партий.

Лидер Коммунистической партии Д. Раджа заявил, что коммунисты «продолжат борьбу против фашистских сил ради будущего страны». Как и прежде в истории, агрессивный национализм выражает интересы крупного капитала. Определение, данное фашизму Георгием Димитровым «открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала» , сохраняет актуальность.

Поэтому Запад не только закрывает глаза на наступление экстремистских сил, но и радостно принимает руку, протягиваемую Моди. В феврале США упростили порядок передачи Дели военных технологий и вооружений. Спустя несколько недель стало известно о намерении Индии закупить американские противолодочные самолёты «Посейдон», которые заменят советские Ту-145М. Тогда же было принято окончательное решение о выходе Дели из российско-индийского проекта по созданию военно-транспортного самолёта Ил-214.

Теперь Индия ведёт переговоры с украинской корпорацией «Антонов». Значительное сближение отмечено в отношениях с Израилем. На июнь запланирован визит в эту страну Нарендры Моди — к слову, первый в истории независимой Индии. Как отмечает газета «Хиндустан таймс», Израиль — это «стратегический союзник Дели».

Единственным барьером на пути наступления правой реакции являются левые силы. От их сплочения и мужества, без преувеличения, зависит будущее Индии.

Новости Индии

Она выполняет роль председателя "Двадцатки" до 30 декабря 2023 года Запад долгие месяцы упорно пытается перетянуть Нью-Дели на свою сторону в российско-украинском противостоянии. При этом Нью-Дели по ряду направлений сотрудничает с Западом, соответственно, ставку сделали на Индию. Одну из первых скрипок в этом деле играет Германия. В преддверии декабрьского визита в Нью-Дели министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок прямым текстом в интервью газете The Hindu заявила: Запад ожидает от Индии, что она сократит связи с Россией и не будет содействовать обходу санкций. На переговорах глав правительств речь шла не только об укреплении сотрудничества в областях безопасности, обороны, науки, технологий, но и об Украине.

Как пишет немецкое издание Das Erste, Германия пытается привлечь Индию на сторону Запада в украинском вопросе, но связи между Нью-Дели и Москвой слишком сильны. В Совете Безопасности всегда может быть поднят вопрос кашмирского конфликта, и тогда индийцам понадобится Россия», — отмечает эксперт Немецкого института международных отношений и безопасности Кристиан Вагнер. На голосовании по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Принципы Устава ООН, лежащие в основе достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Украине», призывающей к сохранению Украины в международно признанных границах и требующей немедленного вывода российских войск, 23 февраля Индия воздержалась — как и в случае с голосованием по проекту резолюции о механизме взимания репараций с России в ноябре. Позиция Нью-Дели по украинскому конфликту неизменна и последовательна: необходимо немедленно прекратить военные действия, а единственно возможный путь достижения мира — это диалог, о чём в очередной раз напомнил премьер-министр Индии Нарендра Моди на совместной пресс-конференции с Шольцем 25 февраля.

Западные чиновники пытаются протолкнуть вопросы, связанные с Украиной, везде где возможно.

Китай манипулирует нами как хочет. Ну и скажите в чем гениальность - великого Шахматиста? Фото из открытых источников И вот какая новость пришла сегодня. Индия в ближайшее время может прекратить сотрудничество с Россией. Это связано с тем, что Нью-Дели стремится переориентироваться на сотрудничество с Вашингтоном.

Все это время Моди что-то говорил и показывал рукой, а Байден в ответ кивал. Но то и дело посматривал в сторону. Видимо, хотел понять, когда же ему можно будет вернуться из 13-го века.

И тут Моди ослабил свою хватку. Байден тут же воспользовался случаем продолжить свой путь по нестерпимо длинной особенно для него красной дорожке. Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита. После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки». Под общие аплодисменты Моди подчеркнуто долго обнимал Ассумани. Получается, что под эти аплодисменты еще и проводили «Большую двадцатку». Ведь теперь G20 стало G21.

В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей. Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня. Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению. Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х. Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения. Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме. Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры. Хотя Пакистан не удовлетворен их темпом, стороны договорились по целому ряду мер, направленных на укрепление взаимного доверия. Индийский премьер-министр Манмохан Сингх отверг идею территориальных уступок, однако он неоднократно призывал к принятию прогрессивных решений. Их цель — привести к улучшению условий жизни и к созданию общих институтов, которые призваны объединить кашмирцев, разделенных линией контроля. Сингх дал ясно понять, что индийское руководство готово рискнуть политическим капиталом для того, чтобы найти дипломатическое решение проблемы Кашмира. Недавние усилия, предпринятые Индией для разрешения ее давнего пограничного спора с Китаем, были столь же энергичными. В 2003 году Дели решил попытаться урегулировать отношения с Пекином на политической базе, а не на основе правовых или исторических притязаний. В результате в ходе визита китайского премьера Вэнь Цзябао в Индию в апреле 2005-го обе страны определили ряд принципов, которыми они будут руководствоваться при достижении окончательного урегулирования. Сейчас правительства изучают контуры взаимоприемлемых территориальных компромиссов. Поиск Индией практических решений проблем, связанных с разногласиями вокруг Кашмира и ее границы с Китаем, подразумевает, что страна начала наконец преодолевать одержимость территориальными вопросами, в которые была погружена с момента своего образования. По иронии судьбы такому повороту, возможно, мог способствовать тот факт, что в 1998 году Индия и Пакистан обрели ядерное оружие. Хотя ядерный статус изначально обострил конфликты Дели и с Исламабадом, и с Пекином, он также позволил Индии подойти к своим территориальным проблемам с большей уверенностью в себе и прагматизмом. Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана. Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН. Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х. Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора. Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей. Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего. Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия. Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание.

Международный скандал: Канада обвинила Индию в политическом убийстве

Да Не сейчас 1 марта 2023, 13:03 Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей Там проходит встреча министров иностранных дел Группы двадцати. Сергей Лавров прибыл в республику еще накануне после насыщенного визита в Баку. И надо отметить: в этой поездке график у главы нашего МИД тоже чрезвычайно плотный. Намечена целая серия двусторонних переговоров.

В дополнение к официальным встречам у индийского премьер-министра запланировано несколько встреч с "руководителями ведущих компаний, профессионалами и другими заинтересованными сторонами". В частности, дискуссия между двумя лидерами будет касаться председательства Индии в G20. Значительная часть Глобального Юга остается непредставленной в G20. Идея состоит в том, чтобы обсудить это с точки зрения включения в G20. Они будут представлены в ходе дискуссии, которую проведут достопочтенный премьер-министр и президент", — сказал Кватра, добавив, что особо в ходе дискуссии будут обсуждаться вопросы Африки, особенно в контексте G20. Еще одним крупным вопросом станет обсуждение сотрудничества в сфере оборонной промышленности.

Он был одним из лидеров канадских сикхов — влиятельного религиозного меньшинства в Индии. Ниджар открыто поддерживал движение за независимость так называемого Халистана и создание отдельного государства сикхов на территории Индии. Ранее шпионский скандал разгорелся в Великобритании: кандидатов в парламент заподозрили в работе на Китай. Читайте также.

Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты. Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии. По количеству проживаживающих в стране мусульман почти 150 миллионов Индия занимает третье место в мире, однако напряженность, обусловленная разделом субконтинента, не спадает. С учетом этого Дели в прошлом в одиночку предпринимал действия по предотвращению распространения радикального исламизма. Когда Вашингтон вступил в союз с консервативными исламскими силами на Ближнем Востоке в период холодной войны, Индия оказала предпочтение светским националистическим силам в регионе. Когда США в середине 1990-х вели амбивалентную политику по отношению к режиму «Талибан», Индия совместно с Россией, Ираном и государствами Центральной Азии боролась с талибами, оказывая поддержку Северному альянсу. Хотя кое-кто в Дели сегодня опасается, что сближение с Соединенными Штатами может превратить страну в основную мишень исламских экстремистов, для нее совершенно исключен компромисс с радикальным исламизмом, который угрожает самому единству страны. Однако общие интересы не всегда автоматически приводят к формированию альянсов.

«Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию

Последние новости и события Индии Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур.
Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской В ноябре 2023 года Индию ожидает проверка со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
Как Моди изменил внешнюю политику Индии Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией.

«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны

«Внешнеполитический курс современной Индии подвергается существенному пересмотру и корректировкам, что продиктовано не только динамичными трансформациями мировой политической системы, но и однозначным консенсусом индийских политических элит. Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%. Правительство Индии собирается изменить официальное название страны на «Бхарат». Соответствующая резолюция может быть внесена во время специальной сессии парламента, запланированной на 18-22 сентября, сообщило издание The Economic Times.

Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн

Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. Но уже сейчас можно констатировать, что ни одно государство-нарушитель режима нераспространения не пользуется такими привилегиями, как Индия. Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи. В ноябре 2023 года Индию ожидает проверка со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. Суд в Индии продлил арест обвиненного в коррупции главного министра Дели до 7 мая.

«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию

Индия намеревается перестроить миропорядок — Фонд стратегической культуры Россия и Индия Политические отношения Военное и военно-техническое сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Торгово-экономическое взаимодействие Культурные связи Справочная информация об Индии.
Индия — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами. Кроме того, ожидается, что министр отдельно пообщается с руководителями внешнеполитических ведомств Бразилии и Китая.
Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории | Новости Таджикистана ASIA-Plus Индию охватили массовые протесты против новой системы набора в армию.
На распутье. Выборы в Индии могут повлиять на судьбу всего мира «Законопроект призван заменить закон о подстрекательстве к мятежу колониальной эпохи, который в основном использовался против индийских политических лидеров, добивавшихся независимости от британского правления.
Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн Индия и Пакистан, то есть две основные страны субрегиона “Южная Азия”, географические контуры которого очень условны (как и география любого другого “политического” региона), постепенно входят в полосу всеобщих парламентских выборов.

Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской

Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. важнейший политический партнер США в регионе. важнейший политический партнер США в регионе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий