В Московском патриархате выразили несогласие с представителями общественности, которые в отдельных регионах выступили за запрет показа рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», сообщает агентство «Интерфакс-Религия». За 40 лет существования рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда" постановки шоу прошли на сценах 17 стран мира. О том, что популярная рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" не является кощунственной, сообщил Владимир Легойда, занимающий пост главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Руководство театров назвало причины отмены рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда» в Омске
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» впервые была поставлена на Бродвее в начале 70-ых годов. В Шотландии представили нетрадиционную версию рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». На сцене Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева состоялась премьера легендарной рок-оперы. Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда", которую должны были показать на сцене фестиваля "Уральская ночь музыки" (Ural Music Night) в Екатеринбурге в июне артисты театра из Перми, заменили на другой спектакль из-за вопросов с лицензией на постановку и.
На главной площади Екатеринбурга поставят рок-оперу об Иисусе Христе
Зрелище, музыка Уэббера произвели на меня огромное впечатление. И, естественно возникла несбыточная по тем временам мечта — поставить это произведение в Москве, хотя я прекрасно понимал, что все это — не более чем мечты, грезы. В СССР запрещалась рок-музыка, да и религиозный сюжет был мало приемлем в обществе победившего социализма. Но я все-таки купил пластинку с записями бродвейского спектакля и по возвращении в Москву стал очень популярным человеком. Меня звали в различные театры с рассказом об этой постановке, который сопровождался проигрыванием музыкальных номеров. Вскоре раздался телефонный звонок и меня пригласили в районное отделение КГБ. Наш «куратор» в ту пору во всех учреждениях культуры были таковые весьма настоятельно порекомендовал мне прекратить деятельность «по пропаганде буржуазной культуры». А надо сказать, что в данной формулировке практически таилась статья гражданского кодекса. Немного позже Алексей Козлов и его еще полуподпольный ансамбль «Арсенал» подготовили джаз-роковый вариант оперы Уэббера.
Ее ждал грандиозный успех, экранизации и постановки по всему миру. Благосклонно настроенные критики доходили в оценках «Иисуса Христа» до того, что провозглашали его главным произведением XX века. И сравнивали бум, сопровождавший появление рок-оперы, с изобретением первых летательных аппаратов. Но уже тогда, в день премьеры, противники мюзикла вышли с плакатами и пытались сорвать представление. Критики обвиняли композитора Эндрю Ллойда Уэббера и автора либретто Тима Райса в антисемитизме, а священники призывали бойкотировать постановку. Библия вместо «Лета любви» Рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» сочинили два очень молодых друга. Эндрю Ллойду Уэбберу было 22 года, Тиму Райсу — 25. Оба они — лондонцы из хороших семей. Когда они познакомились, Эндрю учился в Королевском колледже музыки, а Тим бросил Сорбонну и работал на низовых позициях в музыкальном бизнесе, пробуя пристроить свои тексты в качестве поэта-песенника. Их взросление пришлось на конец 60-х — период расцвета рок-музыки, бунта молодежи против истеблишмента и «Лета любви» лето 1967 года, когда в Сан-Франциско собрались около ста тысяч хиппи со всего мира — прим. И Уэббер, и Райс хотели связать судьбу именно с музыкой, причем оба тяготели к более традиционной форме — классическому театральному мюзиклу. Но молодые Уэббер и Райс решили не скромничать и не мелочиться на старте карьеры. Впрочем, библейские темы занимали этих двоих уже довольно давно. До «Иисуса» они сочинили мюзикл про Иосифа, персонажа Пятикнижия, под названием « Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов ». Произведение было исполнено в соборе Святого Павла и получило положительную рецензию в The Sunday Times. Театры и сейчас могут получить лицензию на постановку этого мюзикла. Свой первый мюзикл — «Такие, как мы», об основателе приютов для сирот Томасе Барнардо, — друзья написали еще в 1965 году, когда Уэбберу было всего 17, а Райсу — 20. Но эта дебютная работа долго оставалась незамеченной: премьера состоялась только спустя 40 лет, на Сидмонтском фестивале в Хэмпширском имении Уэббера. Он хотел взглянуть на историю Иисуса Христа их глазами. Этот подход оказался близок и Уэбберу. Думая над сюжетом будущего произведения, создатели сошлись на том, что действие рок-оперы будет посвящено последней неделе жизни Иисуса. Спаситель в рок-опере Уэббера и Райса лишен божественных черт. Хотя авторы пересказывают Евангелие достаточно близко к тексту, Иисус осторожно, спойлеры! Он растерян и не в состоянии осознать, чего от него хочет Господь. Иисус ощущает себя раздавленным обстоятельствами.
А в российской - Михаилу Серышеву, ныне поющему в "Геликон-Опере", а в 90-е - в культовом треш-металическом "Мастере". Что еще важно: "Иисус Христос - Суперзвезда" утвердил новый тренд: рок-музыканты стали браться за глобальные, концептуальные темы хотя в либретто Тима Райса, отходящем от признанных канонов, не со всем можно согласиться. А еще - изучать правила постановки оперных произведений на театральной сцене, разрабатывать линии главных героев с учетом требований драматургии, совмещать в одном произведении принципы классического и актуального рок-звукоизвлечения. И в итоге поклонники разных жанров стали понимать и любить музыку, которую раньше, может быть, недооценивали. Кстати, к удивлению фанатов, и церковь встретила "Иисуса Христа-Суперзвезду" доброжелательно. Осенью 1971 года состоялась и постановка на Бродвее, потом подоспели и мюзикл, и художественный фильм, правда, уже без Яна Гиллана, переключившегося на карьеру в Deep Purple. С тех пор мир видел разные рок-оперы.
Поскольку у нас страна с развитой демократией, каждый вправе как ставить на сцене такие сомнительные с художественной точки зрения произведения, так и выступать с требованиями об их запрете. По-моему — лучший способ протеста в данном случае, — это воздержаться от посещения и просмотра данной постановки и выразить свой протест, «проголосовав рублем», Евгений Мазепин. Кстати, позавчера в соседнем Липецке около пятидесяти православных провели крестный ход против мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». Они выступили против того, чтобы рок-оперу ставили на сцене местного театра драмы, называя мюзикл «богоборческим». Протестующие намерены выйти на митинг повторно 10 и 15 февраля, о чем они сообщили липчанам в листовках. Рок-опера в Липецке, по гастрольному плану театра, должна быть поставлена на следующий день после Воронежа, 18 февраля.
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» снята с показа в Белоруссии
Но на следующий день он привёл Тима Райса, и всё сложилось. У Ивонны был выбор: получить за работу фиксированную сумму или процент с продаж. От второй возможности её отговорила подруга: "Ну, кто будет покупать эту ерунду? В результате певица недополучила большие деньги: в Америке альбом мгновенно возглавил списки самых продаваемых. Лишь спустя много лет певица отсудила себе приличный гонорар. В отличие от остальных, она сыграла Марию Магдалину не только в бродвейском мюзикле, но и в фильме Нормана Джуисона по этой опере. Премьеру мюзикла сделали в Нью-Йорке в лютеранской церкви Святого Петра. Народу было немного — половина церкви. Потом постепенно подтянулись зрители и зал заполнился.
После постановки разразилась овация, и стало понятно, что это триумф. Иэн Гиллан тоже мог сыграть в кино, но сам отказался. Из воспоминаний солиста Deep Purple, диалог с режиссёром фильма Норманом Джуисоном: — Так всё-таки сколько мне будут платить? Ну, тут я всё и выложил: — Мистер Джуисон, группа, с которой я выступаю, может заработать 20 тысяч долларов за один вечер — вот о чем я говорю!
Во-вторых, у оперы как раз момент продления лицензии сейчас, не совсем понятно, будет она продлена или нет. Несколько факторов сложились вместе, и, к сожалению, рок-оперу - ИФ пришлось заменить", - сказал собеседник агентства. В 2022 году мероприятие пройдет 24 июня, планируется собрать 300 тыс.
А еще - изучать правила постановки оперных произведений на театральной сцене, совмещать в одном произведении принципы классического и актуального рок-звукоизвлечения. Осенью 1971 года состоялась и постановка на Бродвее, потом подоспели и мюзикл, и художественный фильм, правда, уже без Яна Гиллана, переключившегося на карьеру в Deep Purple.
Кстати, к удивлению фанатов, и церковь встретила "Иисуса Христа - Суперзвезду" доброжелательно. С тех пор мир видел разные рок-оперы. Но с развитием музыкальных технологий жанр все более щедр на риски и идеи. Рок-оперы - это и повод для новых амбиций у звезд.
Фестиваль пройдет в Екатеринбурге 24 июня. Всего, по информации организаторов, в мероприятии примут участие около 2 000 артистов, посмотреть выступления которых придут до 300 000 человек.
Комментарии
- Art Hall - РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»-Концерты
- Правила комментирования
- Подписывайтесь на нашу рассылку
- Никакой мистики
- О рок-опере
- «Иисус Христос — суперзвезда»: в Кемерове поставят легендарную рок-оперу
РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»
А что, если мне остаться и разрушить твои амбиции? Ты заслуживаешь этого, Христос! Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть". Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом. Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду. Тщеславный Христос Не меньше, чем трактовкой образа Иуды, верующие возмущались тем, что сам Иисус представлен в рок-опере как тщеславный человек. Ты в самом деле уверовал во все эти разговоры о Боге". Сам Христос открыто не говорит о своём величии, но в песне Hosanna он делает весьма нескромное заявление. Тогда камни и скалы подхватят песню и запоют". Особенно ярко эта сцена решена в фильме 2000 года.
Толпа несёт стоящего на плечах Христа, при этом в руках они держат плакаты с его изображением и разбрасывает аналогичные листовки.
Об этом стало известно сегодня, 3 июня. Ранее в прессе появились сведения, будто бы из-за обещания дать рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" спонсоры фестиваля Ural Music Night отказались его финансировать, чтобы не оскорбить чувства верующих. Как бы там ни было, но вместо этой рок-оперы будет показан мюзикл "Алые паруса".
Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы: она ближе к Священному Писанию. Отчасти, это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а, отчасти, и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров, спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует.
А еще для рок-опер стало сразу фирменным стилем приглашение на ведущие партии знаковых артистов. А в российской - Михаилу Серышеву, ныне поющему в "Геликон-Опере", а в 90-е - в культовом треш-металическом "Мастере". Что еще важно: "Иисус Христос - Суперзвезда" утвердил новый тренд: рок-музыканты стали браться за глобальные, концептуальные темы хотя в либретто Тима Райса, отходящем от признанных канонов, не со всем можно согласиться. А еще - изучать правила постановки оперных произведений на театральной сцене, разрабатывать линии главных героев с учетом требований драматургии, совмещать в одном произведении принципы классического и актуального рок-звукоизвлечения. И в итоге поклонники разных жанров стали понимать и любить музыку, которую раньше, может быть, недооценивали. Кстати, к удивлению фанатов, и церковь встретила "Иисуса Христа-Суперзвезду" доброжелательно. Осенью 1971 года состоялась и постановка на Бродвее, потом подоспели и мюзикл, и художественный фильм, правда, уже без Яна Гиллана, переключившегося на карьеру в Deep Purple.
В Омске назвали причину отмены показа рок-оперы «Иисус-Христос - суперзвезда»
Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям англ. Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, — единственный, кто пытается его защитить англ. Look at me, am I a Jew? Затем — на мгновение вступает с Каиафой в политический спор, называя первосвященников-иудеев лицемерами «Вы нас ненавидите больше, чем его!
Понимая, что Иисус сознательно идёт на смерть, Пилат « умывает руки » от преступления , бросая напоследок: «Что ж, не мне суждено предотвратить это великое самозаклание. Умри, если сам жаждешь того, ты, невинная марионетка» англ. Die if you want to, you innocent puppet….
В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена». Позиция авторов и реакция религиозных организаций[ править править код ] «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте, — говорил Тим Райс в интервью Time [10]. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» [8].
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русской Православной церкви Владимир Легойда отмечал: «…любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным. Но неканоничный — ещё не значит кощунственный.
Он может быть плоский или упрощённый, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но всё равно авторский. Мой близкий друг в юности впервые прочёл Евангелие , после того, как не всё понял в рок-опере. Это констатация факта.
Она не означает, что Церковь каким-то образом благословляет рок-оперу или считает её обязательной к просмотру» [11].
Поэтому я продюсировала себя сама. Актриса Юлия Рутберг — о мифах про себя, чужих проблемах и уроках барона Мюнхгаузена — Тогда он был вообще не нужен, да и голос тоже. Вспомните, сколько у нас всяких дочек, жен, невест безголосых появлялось. Достаточно спеть две ноты, а высоту и чистоту тебе натянут в компьютере. Я не желала идти на компромиссы, поэтому мой удел был петь по ночным клубам, когда вокруг едят, ходят, звонят по телефону. Это чудовищно. Однажды меня пригласили в очень дорогое место. В пустом зале за ширмой сидела компания. Я не понимала, что мне делать: выкладываться или петь, как радио?
Самое противное, что после того, как я отпела свои час пятнадцать, ко мне подошли и попросили: «А можете еще раз? За двойную цену». Я еще раз спела всю программу. А когда приехала домой, меня чуть не стошнило. Захотелось под душ, и стоять там часа два. Постепенно пришло понимание, что шоу-бизнес — не мой мир. Фото: пресс-служба Театра Моссовета — Как без этого, конечно, делали. Этот мир очень темный. Либо надо родиться дочкой нефтяного магната, как Алсу. А я шла одна по этой извилистой дорожке.
Интриги, скандалы. Разве нет?
Кстати, позавчера в соседнем Липецке около пятидесяти православных провели крестный ход против мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда».
Они выступили против того, чтобы рок-оперу ставили на сцене местного театра драмы, называя мюзикл «богоборческим». Протестующие намерены выйти на митинг повторно 10 и 15 февраля, о чем они сообщили липчанам в листовках. Рок-опера в Липецке, по гастрольному плану театра, должна быть поставлена на следующий день после Воронежа, 18 февраля.
Похожая ситуация уже была в октябре минувшего года, когда гастроли театра «Рок-опера» с тем же спектаклем пытались сорвать православные в Ростове-на-Дону. Они заявили, что «Иисус Христос - суперзвезда» противоречит духу христианства и ущемляет права верующих.
Вместе с тем, христианская культура включает в себя произведения искусства, в которых евангельские сюжеты получают очень своеобразное истолкование, иногда достаточно далеко отстоящее от общепризнанного. Это, прежде всего, духовные стихи, отразившие народные версии некоторых библейских повествований: стих о Богатом и Лазаре отсюда, кстати, пошла поговорка «петь Лазаря» , о хождении в ад Пресвятой Богородицы, об изгнании Адама из рая и т. К этому жанру примыкают разнообразные средневековые мистерии, получившие распространение как в Западной, так и в Восточной Церкви. Спокойно относится Церковь и к творческому переосмыслению евангельских тем в художественной литературе. В качестве примера можно привести главы «Великий инквизитор» и «Черт. Однако существует граница, за пределами которой художественное произведение перестает быть фактом христианской культуры.
Эта граница проходит там же, где проходит граница Христианской Церкви, а она определяется содержанием Евангелия. Поэтому, скажем, произведения Достоевского являются достоянием христианской культуры, а некоторые произведения Леонида Андреева и Льва Толстого — нет.
Рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" не покажут уральцам из-за проблем с лицензией
суперзвезда", привез домой пластинку с ее записью и прокрутил ее в узком кругу, - рассказал обозревателю РИА Новости композитор Александр Журбин, автор первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика" (1974). Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» начала свою жизнь как самый невероятный концептуальный альбом, новаторский эксперимент, грандиозный по своему замыслу и дерзкий по своему посылу в небеса. суперзвезда", которую должны были показать на сцене фестиваля "Уральская ночь музыки" (Ural Music Night) в Екатеринбурге в июне артисты театра из Перми, заменили на другой спектакль из-за вопросов с лицензией на постановку. Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет легендарную рок-оперу Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос – суперзвезда».
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»
Депутаты Ставропольской краевой думы предложили отменить показ рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» в Ставропольском театре драмы имени Лермонтова, чтобы не дать повода для народных волнений. Как сообщил РИА Новости один из инициаторов запрета. В новой версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Эдинбурге сыграл небинарный актер. Таким же промыслительным образом рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» заставила обратиться к первоисточнику многих духовно чутких людей, убедившихся в том, что кроме поп-культуры существует подлинная духовная культура Христианской Церкви.
История рок-оперы Jesus Christ Superstar
Jesus Christ Superstar is a global phenomenon that has wowed audiences for over 50 years, set against the backdrop of an extraordinary series of events. Показ рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» состоится в московском театре «Золотое кольцо» 28 мая. Внимание к скандалу вокруг внезапной отмены в октябре показа рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» на сцене Музыкального театра в Омске оказалось привлечено в связи с вопросом. Актриса Ирина Климова — о создании рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», КГБ и непристойных предложениях. Показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» во время «Ночи музыки» отменили. "Иисус Христос - Суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса стала первым масштабным и совершенным произведением.
Иисус Христос суперзвезда
Причем чем больше ты вкладываешь, тем больше нужно. Поэтому я продюсировала себя сама. Актриса Юлия Рутберг — о мифах про себя, чужих проблемах и уроках барона Мюнхгаузена — Тогда он был вообще не нужен, да и голос тоже. Вспомните, сколько у нас всяких дочек, жен, невест безголосых появлялось. Достаточно спеть две ноты, а высоту и чистоту тебе натянут в компьютере.
Я не желала идти на компромиссы, поэтому мой удел был петь по ночным клубам, когда вокруг едят, ходят, звонят по телефону. Это чудовищно. Однажды меня пригласили в очень дорогое место. В пустом зале за ширмой сидела компания.
Я не понимала, что мне делать: выкладываться или петь, как радио? Самое противное, что после того, как я отпела свои час пятнадцать, ко мне подошли и попросили: «А можете еще раз? За двойную цену». Я еще раз спела всю программу.
А когда приехала домой, меня чуть не стошнило. Захотелось под душ, и стоять там часа два. Постепенно пришло понимание, что шоу-бизнес — не мой мир. Фото: пресс-служба Театра Моссовета — Как без этого, конечно, делали.
Этот мир очень темный. Либо надо родиться дочкой нефтяного магната, как Алсу. А я шла одна по этой извилистой дорожке. Интриги, скандалы.
Позже к протестующим присоединилась Гомельская епархия Белорусской православной церкви, направившая письма местным властям. Среди прочего, недовольство верующих было вызвано датой показа спектакля - 4 марта первое воскресенье Великого поста. Итогом борьбы за спектакль стал единственный показ в Бресте, прошедший без аншлага. Запланированный показ в Минске сорван.
В свою очередь, это привело к появлению многочисленных театральных постановок — на Бродвее, а затем и во всем мире».
Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. Издание дополнит 100-страничная книга в твердом переплете, отредактированная музыкальной писательницей Лоис Уилсон Lois Wilson. Переиздание «Jesus Christ Superstar» выйдет 17 сентября 2021 года и уже доступно по предзаказу.
В качестве примера можно привести главы «Великий инквизитор» и «Черт.
Однако существует граница, за пределами которой художественное произведение перестает быть фактом христианской культуры. Эта граница проходит там же, где проходит граница Христианской Церкви, а она определяется содержанием Евангелия. Поэтому, скажем, произведения Достоевского являются достоянием христианской культуры, а некоторые произведения Леонида Андреева и Льва Толстого — нет. Вне христианской культуры находятся книги популярного в XIX веке французского писателя Э.
Ренана и бестселлер конца прошлого столетия роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Безусловно, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда» - выдающееся произведение музыкальной культуры второй половины XX столетия. Эта идея породила целое направление в философии и художественном творчестве.
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Суперзвезда" я знакома уже лет 20, не меньше. Jesus Christ Superstar is a global phenomenon that has wowed audiences for over 50 years, set against the backdrop of an extraordinary series of events. 2 ноября на сцене Филармонии Кузбасса поставят знаменитую рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы. И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. В СССР рок-опера была запрещена, однако, это не мешало использовать музыку оттуда в качестве пасхалок.