The Beatles timeline. приблизительно перед 400 миллионами человек во всем мире. С 01/11/2016 года наша группа будет публиковать хронологию THE BEATLES, а также будем публиковать интересные посты из других групп. Тегиальбомы группы битлз в хронологическом порядке, битлз потому что, все альбомы битлз по порядку, beatles новости. Вопрос: Твой разрыв с «The Beatles» (временный или постоянный) — это следствие личных или музыкальных различий?
История группы Beatles
Проект The Beatles Хронология: история знаменитой ливерпульской четверки в событиях. Yellow Submarine In Pepperland. 02:11. The Beatles. Битлз, Битлы) — одна из самых известных музыкальных групп в истории человечества. «» рассказывает о том, как Маккартни попал в The Beatles и повлиял на ее распад. Этот факт биографии «Битлз» является одним из знаковых: такое количество телеаудитории было зафиксировано впервые за всю историю телевидения.
Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты
Концерт в тапочках Леонид Агутин играл из своей квартиры. Несколькими аккордами он дает понять, с чего все начиналось: «Группа The Beatles — это был первый коллектив, которые так много создали в этом стиле, они придумали самые яркие хиты в этом стиле, они остались главными в этом жанре, поэтому они остались законодателями жанра». Такой же, как Леннон. Их копировали во всем: прически, костюмы, жесты. Влияние The Beatles распространялось далеко за рамки музыки. Позвольте, когда мы считаем, что свобода — есть наивысшая форма, самая главное и единственное то, что один человек может подарить другому, это свобода.
Значит, мы просто живем по The Beatles, — говорит Дмитрий Дибров, журналист, телеведущий. Уже полстолетия мир живет по их заветам. И даже если вам кажется, что The Beatles тут ни при чем, вам только кажется. Мы уже привыкли, что наши любимые артисты собирают целые стадионы.
Легенда 8.
Музыканты The Beatles купили греческий остров и хотели создать там свою утопию Вердикт: это неправда. Участники группы The Beatles путешествуют с семьями по Греции. Это было время психоделической музыки, легких наркотиков и хиппи-коммун, поэтому в процессе музыканты загорелись идеей выкупить один или несколько островов и организовать там собственный ретрит. Выяснилось, однако, что сделка требует обмена большого количества валюты, и к тому времени, как этот обмен был произведен, битлы и думать забыли о греческих островах. Пришлось менять деньги обратно, а поскольку курс фунта стерлингов за это время вырос, музыканты, как с иронией подметил Харрисон, в итоге даже заработали пару десятков шиллингов.
Но, как с улыбкой замечал Джордж Мартин, та же ненасытная мгновенность была присуща им и в студии. Леннон редко был в состоянии всерьез освоить тот или иной инструмент. Маккартни был немного усидчивее, но тоже становился нетерпелив, если требуемый ему новый студийный эффект появлялся с запозданием. Chicago, 1994.. Легенда 9.
Йоко Оно развалила The Beatles Вердикт: это неправда. The Beatles и Йоко Оно. Фото Линды Маккартни. Иными словами, Йоко стала жертвой в том числе и ксенофобии, в буквальном значении этого слова — как боязни чужого в данном случае не только этнически, но и эстетически. При этом глупо отрицать, что появление Йоко существенно изменило динамику отношений внутри группы.
Она действительно не отходила от Леннона ни на шаг, став преимущественно немой свидетельницей почти всех битловских репетиций. Когда во время беременности Йоко прописали строгий постельный режим, Джон даже установил в студии большую кровать для того, чтобы Оно могла постоянно быть с ним. Особая дружеская связь с Ленноном, которую чувствовали Маккартни и Харрисон, теперь как будто оборвалась: все свободное время тот посвящал своей новой любви. Тем не менее, как убедительно показывает фильм «The Beatles: Get Back», никакой вражды между Йоко и остальными битлами, по крайней мере во время записи материала альбома «Let It Be», не было. They want to stay together, those two.
Они хотят быть вместе, эти двое. Это нормально, пусть эти двое молодых влюбленных будут рядом. В этом нет ничего страшного». Когда Харрисон решает записать сольный альбом, он сообщает об этом именно Леннону и Оно, и те одобряют идею. Легенда 10.
Джон, Ринго и Джордж тем временем продолжали периодически сотрудничать: например, гитара Харрисона хорошо слышна в альбоме Леннона «Imagine», а на «The Concert For Bangladesh» самого Харрисона, в свою очередь, играл Ринго Старр. Пол и Джон так больше ни разу и не записали ничего вместе.
Хотя он не сказал, было ли это окончательным решением, но на вопрос ответил так: "Возможно ли, что вы когда-нибудь с Ленноном снова станете активными соавторами песен? Эта новость ошеломила остальных, которые и без того были недовольны идеей Маккартни конкурировать с Let It Be со своим сольным альбомом, который должен был выйти неделей позже. Но у Пола были на то свои причины. Так что дело больше не в том, чтобы пытаться держаться вместе, теперь все зависело от того, расскажем мы об этом миру или нет, и я подумал: "Что ж, если мы собираемся идти каждый своим путем, это сработает против нас только в том случае, если они все еще будут думать, что мы Beatles. Давайте просто признаем это. Давайте просто расскажем всему миру прямо сейчас. Не пора ли?
Семь месяцев спустя, в канун Нового года, Маккартни подал иск против остальных троих и Apple Corps с требованием официально распустить Beatles. На рассмотрение иска в судах ушло четыре мучительных года, и в январе 1975 года группа юридически распалась. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке. MarPl Да, печально... Александр Карташов.
Ринго развелся с первой женой Морин в 1975 году, а в 1981-м женился на актрисе Барбаре Бах «Шпион, который меня любил». У ударника два сына и дочь от первой жены, внук и внучка.
Во время гастролей на Филиппинах в 1966 году менеджер «битлов» Брайан Эстайн повздорил с первой леди страны Имельдой Маркос. Музыкантам пришлось бежать из страны. Я не знаю, что исчезнет раньше: рок-н-ролл или христианство». Дело дошло до публичного сожжения пластинок богохульника. Из отчета ФБР, 16 марта 1972 г.
The Beatles. Восхождение.
Группа Beatles: история группы, состав и участники | Винилотека | The Beatles Bible is the web’s biggest Beatles fan site. There is currently a total of 4,877 historical posts, and a further 1,473 features on songs, albums and more, totalling 4,205,972 words across the. |
Четвёрка из Ливерпуля: история успеха группы The Beatles | Коммерческой популярности The Beatles существенно способствовал менеджер Брайан Эпштейн (1934–1967). |
50 лет назад распались Битлз.: doc_chaev — LiveJournal | 21 марта 1961 года останетс важной датой в истории культовой британской группы The Beatles. |
Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире | Хронология Ниже приводится список книг и событий из жизни Стивена Кинга в хронологическом порядке. |
Новости Республики Коми | Комиинформ | "Шокирующую новость" опубликовало 10 апреля 1970 года лондонское издание Daily Mirror. |
16 января во всем мире отмечается Всемирный день «The Beatles»
25 интересных фактов о The Beatles, которые должен знать каждый меломан | The Beatles. 2021 Super Deluxe. |
THE BEATLES: хронология | Главные новости о персоне The Beatles на Будьте в курсе последних новостей из жизни любимых артистов с медиа «Звук». |
Четвёрка из Ливерпуля: история успеха группы The Beatles
«Маккартни — бог, а остальные валяются где-то рядом»: почему распались The Beatles - | Новости о группе The Beatles (Битлз). |
Days in the life: The ultimate Beatles' history! | The Beatles Bible | История группы Битлз / The Beatles. |
10 нововведений The Beatles, которые изменили музыку | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Написанную участниками The Beatles картину продали за $1,7 млн Был счастлив в последний день: как оборвали жизнь. |
Ровно полвека назад распалась легендарная группа The Beatles
Всё это жадно впитывал молодой венгр, следя за выступлениями всеобщего кумира и делал выводы. Наконец, в 1832 году, когда, во время эпидемии холеры в Париже, люди ломились на концерты Паганини, забывали о страхе смерти , Лист испытал то, о чем будет говорить, как об «ослепительной вспышке сознания», что навсегда изменит его отношение к жизни. Что-то щёлкнуло в его мозгу. Познал ли он секрет успеха? Во всяком случае, он знал себе цену, знал, на что способен. И, обладая изумительной техникой, поклялся себе, что станет «Паганини фортепиано». Он быстро составил себе новый репертуар включив в него виртуозные «этюды» на темы Паганини , и в декабре 1837 года явил программу в миланском Ла Скала перед тремя тысячами зрителей.
В то время для пианиста это было почти немыслимо. Итальянский «демон» показал, какие возможности открывает новый, неизведанный еще формат. А Лист воспользовался его открытием со всей энергией, честолюбием и изобретательностью молодости. Секрет был не так уж и сложен, как и предпринятые им меры. Молодость, красота, виртуозная техника — всё это было. Оставалось еще чуть-чуть: отбросить предрассудки и привычные рамки и выдвинуть рояль и исполнителя под луч прожектора.
Лист понял, как надо исполнять роль звезды! Например, в его время игра по памяти считалась дурным тоном. Но он наплевал на условности, выкинул ноты, и поставил рояль так, чтобы вдохновенное лицо пианиста в ниспадающих прядях волос смотрело в зал. Он придумал нечто большее: играть попеременно на двух роялях, чтобы видно его было с любого места… В начале концерта, разрешая растущее напряжение ожидания, он стремительно выходил из-за кулис, и в буре восторженных криков занимал место за роялем. После чего начиналось неистовство: виртуозная техника и сопровождающий её шквал эмоций, выбрасывающихся в зал, и, с новой силой возвращающихся обратно… Во всем этом было «нечто демоническое… когда он играл, его лицо менялось, глаза горели», говорил об этих выступлениях Ганс Христиан Андерсен. Критик Стасов, с русской страстью, мгновенно готовой влюбится во все новое, европейское, озаренное магическим туманом слухов, писал: «Мы были как влюбленные, как бешеные.
И не мудрено. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурою, то носившеюся ураганом, то разливавшеюся потоками нежной красоты и грации…». Женщины же просто выли от восторга, вскакивали на сидения кресел, падали в обморок в экстатических припадках, дрались из-за его шелковых платков и перчаток, разрывая их в клочья на сувениры, собирали пепел его сигар, и сливали кофейную гущу с его чашек, благоговейно храня ее в священных стеклянных склянках… Известно время и место начала этого безумия: Берлин, декабрь 1841-го г. Слух о скором прибытии виртуоза переполошил тогда весь город. Весь путь кареты музыканта, запряженной шестеркой белых лошадей, по улицам Берлина, сопровождал неописуемый флер восторга и обожания. Концерт в Sing-Akademie zu Berlin обратился в тот безумный апофеоз, который скоро охватит всю Европу… Газеты, описывая происходящее будут использовать такие слова как истерия, психоз, «лихорадка Листа», «инфекция», на полном серьезе предлагая меры по «иммунизации населения».
Язвительный Генрих Гейне придумал само слово «листомания», первым же заподозрив во всем этом нечто не вполне непосредственное… «Возможно, решение вопроса … плывет по весьма прозаической поверхности. Мне иногда кажется, что все это колдовство можно объяснить тем фактом, что никто на земле не знает так хорошо, как организовать свои успехи или, скорее, свою мизансцену, как наш Ференц Лист. В этом искусстве он гений… Аристократичнейшие личности — его кумовья, и его наемные энтузиасты образцово выдрессированы», - писал он в письме, в котором впервые употребил слово «Листомания». И, кажется, попал в самую точку. Выигрышным билетом, который вытащил Лист, был Гаэтано Беллони, его музыкальный агент. Как мы уже говорили, понятия личного агента тогда не существовало.
Но в феврале 1841 года Лист вдруг понял, чего ему не достает. И ему указали на нужного человека. Похоже, что именно Беллони изобрел ту «матрицу раскрутки звезды», которой пользуются до сих пор. Что он делал? Прежде всего, в каждый город, который предстояло посетить Листу, он прибывал заранее. И не столько для того, чтобы подготовить зал, сколько создать атмосферу — сенсационных, таинственных слухов и ажиотажа в модных салонах и городской прессе… К тому времени, когда Лист триумфально въезжал в город со своей неизменной шестеркой белых лошадей, население было уже разогрето: слухи о «поцелуе Бетховена», о королевской фрейлине, носящей в медальоне пепел его сигар, - уже будоражили гостиные и бульвары, всё уже ожидало кумира и готово было пасть к его ногам.
И, конечно, полноценными боевыми обоймами были заряжены неизменные отряды вдохновенной молодежи и истеричных дам… Другим важнейшим моментом успеха Листа было и в высшей степени благосклонное отношение к нему сильных мира сего. Если Паганини, продолживший ему путь, так и не смыл пятен со своей репутации развратника и атеиста, то репутация Листа была безупречна. Ему покровительствовали короли и церковники самого высокого ранга. В этом смысле даже самого Беллони можно назвать лишь следствием. Фундаментальным же вложением стало, вероятно, своевременное вступление Листа в 1841 году в масонское братстсво: ложу «Единство» Zur Einigkeit во Франкфурте-на-Майне и ложу Zur Eintracht в Берлине. С этого момента перед нашим гением как по волшебству открылся вход в высшие салоны, королевские дворы и лучшие дома Европы.
В нашумевшей книге «Кто убил классическую музыку», Норман Лебрехт пишет, как, будучи приглашенным в Букингемский дворец, Лист был так огорчен состоянием монаршей мебели королевы Виктории, что не преминул предложить ей собственные золоченые кресла. А на церемонии отказывался играть, пока коронованные особы не кончат перешептываться. Чтобы так вести себя с королями, нужно иметь очень надежные тылы. Замечательно, что той же почти слово в слово манерой поведения запомнились и «Битлз», за феноменальным успехом которых стояли, очевидно, столь же надежные структуры. Кстати, секрет не только успеха, но и разумной его продолжительности был идеально вычислен Листом: примерно два-три с половиной года — столько может длиться естественное или искусственно вызванное истерическое возбуждение толп. Конец листомании точно датируется январём 1843-го.
Когда в следующий раз Лист посетил Берлин, концерт прошел почти незамеченным, а люди, год назад впадавшие в экстаз от одного его вида, смущенно прятали глаза и дивились сами себе — что такое с ними тогда происходило? Но сам Лист был уже совершенно спокоен. Он и не собирался вечно жить ролью звезды. Заработав за одну триумфальную неделю 1842 года в Москве на шикарный особняк в Париже, имея четверть миллиона франков в банке Ротшильда, он мог позволить себе более не думать о земном успехе. В тридцать лет он оставил звездную карьеру, чтобы посвятить себя музыке более серьезной. Несмотря на весь свой авантюризм, он был все же замечательный композитор, и, в сущности, хороший человек.
Большую часть зарабатываемых денег он тратил на благотворительность и помощь не столь удачливым друзьям-композиторам. Удрученный не слишком праведной жизнью звездных лет, он глубоко ушел в религию: «аббат Лист» - так называли его в зрелости совсем не в шутку. Но то, что он сделал и что получило имя «листомании» стало настоящим роком ХХ века. В 1915 году, используя в сущности те же технологии, которыми оперировал Беллони, Бернейсу удастся ввергнуть целую нацию в массовое помешательство, превратив образцовых американских обывателей, настроенных резко изоляционистски, в жаждущих крови вояк… Технологии оказались до крайности просты: достаточно было только безудержно врать, обращаясь не к сознанию, а к эмоциям, инстинктам, массовому бессознательному, прежде всего. И — это было только начало! Фильм — типичная расселовская буффонада и фарс на грани фола с педалированием еврейской памятуя вероятно известное ленноновское: «шоу-бизнес — это продолжение еврейской религии» и фашистской где Вагнер превращается в Гитлера и Антихриста темы.
Так или иначе, посмотреть это полезно как и постановку «Иисус Христос — суперстар», особенно версии 2000 года , чтобы лучше понять мир, в котором мы живём. Мир, в котором превратить человека в зверя или восторженного фаната любого проходимца, надутого через трубочку, оказывает проще, чем изжарить яичницу. Машина Революции Итак, ничего феноменального в «битломании» нет. За сто лет шествия демократии человек превратился в существо столь управляемое, что работать с ним стало проще, чем с пластилином. Нет ничего удивительного и в том, что с «Битлз», которых американские гастроли обратили в мощную машину поп-индустрии, работали лучшие менеджеры и пиарщики, дизайнеры и звукорежиссёры планеты. Что введённые в элиту культурного бомонда, эти, вчера ещё провинциальные юноши быстро обрели уверенность в себе, продемонстрировав за три года фантастический рост мастерства, стиля и вкуса: от незатейливых «гёрлз» к сложным полифоническим полотнам «Револьвера» и «Эбби Роуд», полностью концептуальному «Сержанту Пепперу».
Не то ли же самое мы видели в истории становления Гершвина? Конечно, парни были талантливы, изобретательны а талант и изобретательность всегда продаются лучше бездарности и банальности, не так ли? Что мы вообще знаем о «Битлз»? Четвёрка простых парней из рабочих семей, выходцев из индустриального портового города. Путь к успеху которых — почти ежедневная 1960 - 1963 работа в клубах Ливерпуля и Гамбурга, особенно, последнего: 500 часов непрерывной пахоты, порой по восемь часов подряд, в не самых любезных к артистам крутых портовых кабаках со стриптизом, наркотой, поножовщиной, мафиозными разборками итд.
Началась эпоха «битломании». Виниловые пластинки The Beatles скупались мигом, а толпы поклонников готовы были встречать кумиров из тура под проливным дождем.
В следующем году музыканты совершили «британское вторжение», взорвав чарт США и получив в нем сразу первые 5 мест. Годом позже королева одарила музыкантов Орденом Британской империи. The Beatles стали давать лайв-концерты и собирать стадионы. В 1965 году они побили мировой рекорд, собрав аудиторию численностью в 55 600 человек. После группа погрузилась в студийную работу и записала за все время 13 альбомов. Музыканты стали экспериментировать со стилистикой песен и отдаляться друг друга. Каждый стал творить индивидуально.
В 1967 умер менеджер группы — Брайан Эпстайн. Это печальное событие положило начало распаду тандема. Последний релиз и автограф для убийцы Получив 7 статуэток «Грэмми», The Beatles распались на пике славы. После записи последнего совместного альбома группы Пол сказал: «Ныне мы более популярны, чем Иисус Христос. Я не знаю, что исчезнет первым: рок-н-ролл или христианство». С 1958 года музыканты стали выступать отдельно. Ещё через год яблоком раздора стал новый менеджер — Аллен Клейн.
Пол был против его кандидатуры. В 1970 году он выпустил сольный альбом и в этот же день объявил о том, что The Beatles больше не существует.
Время шло, а группа развивалась и своей популярностью затмила легендарный футбольный клуб «Ливерпуль» из одноименного города. Позже об этой группе узнал весь мир. В 2001 году известная организация UNESCO решила, что звездный коллектив должен достойно отмечать свой собственный праздник, поэтому он был утвержден на официальном уровне. Почему распалась группа The Beatles?
Однажды Пол Маккартни решил рассказать журналистам, почему легендарный коллектив распался. Группа, которая приобрела невероятную популярность, распалась в 1970 году. Фанаты и многие люди, которые хотя бы раз слышали знаменитое Yesterday, принялись обвинять в расколе группы новую возлюбленную Джона Леннона — японскую художницу Йоко Оно, однако, как говорит Пол Маккартни, все было не так: «Пожалуйста, прекратите нести этот бред! Йоко не стояла у истоков нашего раскола! Частично догадки фанатов о Йоко и Джоне была правдой, ведь великий музыкант часто приводил свою возлюбленную на репетиции группы, что не очень нравилось другим участникам. Дело в том, что Джон нарушил правило группы, которое гласило: не пускать в студию посторонних, тем более своих любовниц и даже жен.
Но успех такого масштаба не мог обойтись без споров и скандалов, именно поэтому в обществе начали озвучивать информацию о том, что популярность «Битлз» во много раз превысила популярность и веру основной мировой религии — христианства», - говорит историк. Она рассказывает, что в последствии такое сравнение стало началом конца, особенно после того, как Леннон высказался о том, что христианство исчезнет, а их группа будет первой, ведь уже сейчас она популярнее самого Иисуса. Несмотря на то, что фанаты и преданные известные друзья старались защитить группу от жарких выпадов и споров со стороны общественности, многие радиостанции начали отказываться от выпуска полюбившихся песен в эфиры.
В 1980 году около собственного дома был убит Джон Леннон, а в 2001 году скончался Джордж Харрисон, у которого был диагностирован рак легких. Оставшиеся исполнители Пол Маккартни и Ринго Стар живы по сей день и стараются заниматься музыкой, несмотря на свой солидный возраст», - говорит историк. Всемирный день «Битлз» знаменуется широкомасштабным празднованием, в ходе которого кавер-группами по всему миру начинают звучать легендарные песни, а в больших городах устраиваются выставки, где на фоне крутится до боли знакомая музыка.
«Смерть» Маккартни и другие факты из истории The Beatles, которые тебя шокируют
Ровно 55 лет назад менеджер группы The Beatles впервые услышал четверку молодых музыкантов и решил заняться ее продвижением. Увидев The Beatles, он предложил коллективу свои услуги в качестве менеджера и уже в июне 1962 года договорился с компанией Parlophone Records о сеансе звукозаписи. Вы можете подписаться на рассылку новостей
Опубликована полная запись последнего концерта The Beatles
При виде музыкантов фанаты штурмовали полицейские кордоны, девушки падали в обморок, а потом называли своих детей в честь битлов. Ну и как предел помешательства на почве фанатичной любви — печально известная история убийства Джона Леннона его фанатом. Спустя три года, 25 июня 1967 года, "Би-би-си" впервые транслировал The Beatles по спутниковому телевидению на весь мир. Тогда телеканал собрал аудиторию порядка 400 миллионов человек. Yesterday — лучшая песня ХХ века "Би-би-си" в 1999 году провёл опрос. По данным звукозаписывающей корпорация EMI, только в ХХ веке самую известную песню битлов исполняли более семи миллионов раз.
В Книге рекордов Гиннесса зафиксировано свыше 3000 кавер-версий Yesterday. Спорить по этому поводу бессмысленно — я прав, и будущее покажет, что я прав.
Я его уволил». Настоящие битловские войны начались осенью — когда для того, чтобы разорвать финансовое партнерство с менеджером Аленом Кляйном и выйти из дел компании «Эппл», Пол подал иск на него, Джона, Джорджа и Ринго. Это, кстати, не означало окончательного разрыва — Джон, Джордж и Ринго потом работали вместе, Пол и Джон помирились в 74-м, когда выяснилось, что Пол был прав и Кляйн действительно жулик. Всю середину 70-х, до того как Джон удалился от дел, они нормально общались, Пол в каждый свой приезд в Америку заходил в гости к Джону и Йоко. А для альбомов Ринго сочиняли материал все трое его товарищей.
Так что же произошло, почему «Битлз» распались? Наверно, потому, что они были первыми. Все группы проходят через одни и те же проблемы: алкоголь и наркотики, столкновения амбиций, сложности разделения личной жизни и работы, сольного творчества и группового, споры по поводу денег, даже политические разногласия.. И учились они как раз на битловских ошибках. А самой главной группе планеты, в которой самому старшему на момент развала не было и тридцати, помочь и подсказать было некому.
Кроме того, качество записи, сделанной Ленноном на магнитофон, было плохим, и голос музыканта было очень трудно отделить от громкого фонового гула. По словам Маккартни, к заброшенному проекту он вернулся после съемок документального фильма The Beatles: Get Back новозеландского режиссера Питера Джексона. Машине говорят: "Вот голос, вот гитара. Убери гитару". Так что когда мы взялись записывать то, что станет последней пластинкой Beatles, то у нас было демо, записанное Джоном, и у нас получилось взять голос Джона и очистить его с помощью ИИ, после чего запись уже можно было сводить, как обычно". При этом Маккартни признался, что ему порой становится страшно от мысли о возможностях технологии искусственного интеллекта. А в этом все ИИ, понимаете?
Частично догадки фанатов о Йоко и Джоне была правдой, ведь великий музыкант часто приводил свою возлюбленную на репетиции группы, что не очень нравилось другим участникам. Дело в том, что Джон нарушил правило группы, которое гласило: не пускать в студию посторонних, тем более своих любовниц и даже жен. Через 50 лет после распада все стало известно. В этом интервью легендарный музыкальный исполнитель опроверг все доводы о том, что Йоко Оно является истинной причиной распада знаменитой четверки из Ливерпуля. Я скажу вам честно, на тот момент 1970-й год коллектив распадался собственными силами, мы уничтожали самих себя. Я могу объяснить — дело в том, что тогда мы были еще слишком молоды, максимализм и гордыня сыграли свою роль. Были бы мы опытнее, думаю, группа существовала бы еще очень долгое время» «На самом же деле, во многом благодаря своему авангардизму, Йоко показала Джону истинную красоту творческой жизни. Именно Йоко помогла стать Джону самостоятельным музыкальным исполнителем. Один из наших хитов, которые многие поклонники поют и любят по всему миру трек Imagine был создан благодаря Йоко. Без вмешательства Йоко сольная карьера Джона могла бы и не существовать вовсе», — признался Пол Маккартни.
История Beatles, как феномена мировой культуры, началась в 1956 году
Но, даже если согласится, что история Битлз есть просто сумма таланта, везения и удачного стечения обстоятельств, очевидно, всё же, что Битлз до американских гастролей 1964 г. Американские гастроли сделали из Битлз настоящую мощную индустрию пластинки, фильмы, мода, игрушки итд. Что означает вся эта безумная истерия? Все эти визжащие и промокающие от перевозбуждения школьницы? Рэнди Пар дочь телеведущего Джека Пара вспоминает то самое легендарное шоу Эда Салливана: «Я постоянно слышу, что это вечернее мероприятие называют не иначе как «абсолютный хаос». Честно говоря, я не помню, чтобы было именно так. Присутствующие в аудитории зрители знали, что когда лучи света направлялись на них, то предполагалась их бурная реакция. Большей частью всё было не так, но, в целом, я вспоминаю это как очень радостный, чудесный вечер». Подобное же говорят и другие свидетели… Вечер 13 октября 1963, выступление в Лондонском «Палладиуме» — главном концертном зале Британии на главном телевизионном шоу, которое принято считать началом британской битломании, также полон странностей.
На следующий после шоу день английские газеты наперебой рассказывали о небывалом ажиотаже поклонников «Битлз» вокруг своих кумиров. Это было воскресенье, 13 октября 1963 года», торжественно заявляет Тони Бэрроу в своей до невозможности приторной в духе «Ленин в Восемнадцатом году» «Авторизованной биографии «Битлз». Но, вот и другие мнения: английский писатель и драматург Филипп Норманн род. The Beatles in Their Generation» замечает: «Официальные отчёты о вспышке битломании в Британии имели определенно загадочные аспекты. Во всех случаях фотографии этой «тысячи беснующихся тинейджеров» даны так, что были видны лишь трое-четверо из них. Поблизости стоят полисмен и две девушки»[2]. Я же был там! Мы видели, может быть, девиц восемь.
Возможно, их было и того меньше… Наша машина подъехала, мы прошли внутрь — никакой шумихи», вспоминает фотограф Дезо Хоффманн. То же утверждает канадская актриса Элизабет Джейн Хорби: «беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во все горло». Если верить этим свидетельствам, то придётся признать, что газеты, мягко говоря, несколько преувеличили масштаб хаоса, да и самой битломанией всё обстоит не так очевидно. Принимая во внимание разные аспекты событий аудиенция у королевы, дружное включение центральных газет, весь масштаб начинающейся революции в целом , мы имеем право предположить, что имеем дело не только с шоу-бизнесом законы которого подразумевают конечно определенную режиссуру , но и, возможно, с тщательно выстроенной стратегией захвата культурного пространства, описанными в работах Грамши или Лео Штрауса создание «управляемого» или «творческого хаоса» и проч. Если так, то за «явлением Битлз» должны стоять структуры и силы, более, конечно, влиятельные нежели их менеджер Брайан Эпштейн и музыкальный продюсер Джон Мартин, чья счастливая встреча в начале 1962-го, позволившая Битлам записать свои первые хиты и начать покорять ступени хит-парадов, породила само это явление. Не нам первым конечно приходят в голову подобные мысли. Всевозможные теории заговоров носятся вокруг звёздной четвёрки подобно стаям летучих мышей.
На место «тёмных властелинов» и «серых кардиналов» контркультурной революции 60-х ставили то Тео Адорно якобы собственноручно пишущего для Битлз песни , то ЦРУ, разрабатывающее программы по контролю над сознанием, то зловещий Тавистокский институт[3]. Нам, однако, представляется уход в эту сторону ненужным и даже вредным. Хотя бы в виду того, что мы не обладаем достаточным количеством достоверных фактов что, конечно, не означает ещё их отсутствия. В то же время, нелепо отрицать контакты на самом высоком уровне тех, кто творил рок-революцию с теми, кто всегда за подобными революциями стоял. Сама же идея субкультуры государства в государстве стара как мир: так всегда жили и живут национальные и религиозные анклавы, преступные сообщества, секты. Создать субкультуру из детей и направить её против буржуазных родителей и традиционного общества с его законами, религией, нравами — именно так в своё время творилась Реформация. Только там «вязанкой хвороста» выступили наивные английские крестьяне, напуганные знаками близящегося Апокалипсиса; детишек же шестидесятых пугали бомбой, которая вот-вот упадёт. Поэтому: живи сейчас, одним днём, на всю катушку, сгори ярко — умри молодым.
Это и правда была «Новая Реформация» именно так называлась следующая после «Нарастающего абсурда» 1960 , популяризирующая идеи битничества среди американской молодёжи, книга Пола Гудмана 1970-го года. Поощрение молодежных группировок и секточек — не слишком сложная, на самом деле, игра: пока о них говорят в прессе, они существуют, как только газеты замолкают, они исчезают бесследно и бездымно… Так, в начале 1950-х американская пресса много писала о молодежных уличных бандах, кошмаря обывателя и поддерживая в нём чувство неуверенности в общественных устоях. Когда же пресса переключилась на битников, позабыв о «бандах», те тут же исчезли, как небывало. Когда же дружных газетный хор и включившееся, наконец, на полную мощь ТВ начали раскручивать субкультуру хиппи с их ЛСД и травкой, тогда и настало время «новой реформации». Создание массового психоза — так же вещь не слишком трудная для тех, кто знает, как управлять модой. Тем более, когда в ваших руках находятся рычаги влияния подобные искусству «Пропаганды» г-на Бернейса. Вот является некое новое явление Кальвин, Маркс, дадаизм, свинг, поп-арт, майлз дэвис, битлз — что угодно. Признанные гуру, властители дум поколения благословляют его, журналы-менторы начинают говорить о нём с придыханием и восторгом, как о чём-то совершенно новом и гениальном; глаза пастырей при этом мерцают таинственным светом.
Новая весть тут же разносится по собраниям, сектам, клубам, вечеринкам, салонам… Много ли на свете людей, способных составить своё мнение о происходящем? Один из тысячи. Остальные просто следуют моде. Вспомним наш отечественный аналог «битломании» — легендарную группу «Кино». Виктор Цой времён фильма «Асса» и начала его всесоюзной раскрутки менеджментом Ю. Айзеншписа говорил, что ему будет достаточно позвонить 2-3 людям и сказать, что будет концерт, как в течении суток он соберёт стадион. При этом Цой был талантливый поэт и личность. Вслед за ним шла высокотехнологичная машина «Ласкового мая», порождавшая в своей розовой утробе всю будущую попсу.
Так работают сетевые системы. Так же они работали и в 60-е. Так же примерно они работали и во времена Реформации, технологическим фундаментом которой стало изобретение станка Гуттенберга. Да и сама «битломания» стала косплеем технологий, разработанных и опробированных за сто лет до рождения бэбибумеров. Листомания Хотя о битломании часто можно услышать, как о некоем невиданном в истории феномене, само её имя отсылает к явлению, в этом ряду однозначно первому. Да, конечно, мы имеем в виду историю того, как на музыкальный небосклон взошла первая — во всех ее сегодняшних смыслах поп-звезда, имя которой было Ференц Лист. Нет-нет, мы не хотим, конечно, сказать, что Лист не был великим пианистом. Разумеется, был.
Но то, что творилось на его концертах и вокруг его имени в период с 1841 по 43 гг. Это было нечто иное, нечто родственное самому этому сумасшедшему времени, странным образом схожего с 1960-ми: невероятная активность всей общественной жизни, революционное напряжение по всей Европе, кончившееся взлетом марксизма и впечатляющим успехом «Капитала». Всё это скоро накроет Европу мощным политическим цунами. Но первые знаки всеобщего помешательства, как всегда улавливала культура, и, конечно, в первую очередь — музыка. Это было время, когда только что отгремела слава Бетховена, обрушившего в мир мощный каскад неслыханных еще в музыке титанических чувств… А по концертным залам европейских столиц метеором пронеслась комета Паганини — невиданного виртуоза и первопроходца в искусстве сольных выступлений. Говорили, что «в его игре есть нечто, что приводит людей в смятение». Шуман заметил, что в «искусстве выступлений перед публикой наступил «поворотный момент». Да, Паганини был первым, кто придумал и освоил сам жанр сольного концерта: жанр, в котором на сцене зажигалась звезда.
В колдовском настое, которым опаивал своих слушателей мрачный и неистовый генуэзец было немного от цирка невероятная пальцевая техника , немного от театра романтический ореол и драматизм , немного от шарлатанов-мистиков, вроде Калиостро, и, наверное, главный ингредиент — шлейф темных слухов, разжигающих в публике горячее любопытство и будоражащих её тягу ко всему таинственному. Более всего, судачили о том, что этот безумец заключил контракт с дьяволом, соблазнил сестру Наполеона и убил свою любовницу, из кишок которой свил четвертую струну своей скрипки. Судите сами, мало ли это для того, чтобы каждый порядочный горожанин пожелал своими глазами поглазеть на такую диковину? Когда в 1828-м Паганини отправился покорять города Европы, ему было уже 45. Посетив Прагу, Берлин, Париж и Лондон, он сделался европейским кумиром. После чего отправился методично объезжать города Англии, Франции, Бельгии и Голландии. Газеты писали о нем ежедневно, его именем называли магазины.
В этом интервью легендарный музыкальный исполнитель опроверг все доводы о том, что Йоко Оно является истинной причиной распада знаменитой четверки из Ливерпуля. Я скажу вам честно, на тот момент 1970-й год коллектив распадался собственными силами, мы уничтожали самих себя. Я могу объяснить — дело в том, что тогда мы были еще слишком молоды, максимализм и гордыня сыграли свою роль. Были бы мы опытнее, думаю, группа существовала бы еще очень долгое время» «На самом же деле, во многом благодаря своему авангардизму, Йоко показала Джону истинную красоту творческой жизни. Именно Йоко помогла стать Джону самостоятельным музыкальным исполнителем. Один из наших хитов, которые многие поклонники поют и любят по всему миру трек Imagine был создан благодаря Йоко. Без вмешательства Йоко сольная карьера Джона могла бы и не существовать вовсе», — признался Пол Маккартни. На вопрос о том, кто же является виновником распада группы, Пол Маккартни ответил весьма однозначно: «В те времена я яро ненавидел тех трех парней, которые были при этом моими лучшими друзьями. Вы не представляете, как сильно я хотел дать по лицу этому чертовому идиоту Клейну Пол говорит о менеджере коллектива Аллене Клейне, который работал с группой в момент её популярности », — добавил легендарный музыкант Всемирный день «Битлз» предлагают отметить на ВДНХ 16 января 2020 года Торжественное мероприятие в честь звездного коллектива The Beatles затрагивает и Российскую Федерацию. Отечественные журналисты говорят, что 16 января 2020 года каток на ВДНХ, а также Дом культуры и шахматный клуб погрузятся в волшебную атмосферу 1960-х годов.
The Beatles были полны идей, и сами без проблем справлялись с этой задачей [13]. I Love You» вышел 5 октября 1962 года, достиг семнадцатого места в хит-параде , что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. Согласно широко распространённому мнению, Эпстайн способствовал раскрутке сингла тем, что на свои деньги скупил десять тысяч экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал [31]. Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление The Beatles по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе People and Places [en] , которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией Granada Television. Тогда же в январе The Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars [en] , транслировавшейся на всю страну. В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина, «Please Please me», по оценкам различных журналов, прорвался на первые и вторые места в хит-парадах единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела [62] [63]. По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербергера [en] , именно «Please Please me» стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза [64] [37]. Четвёрке предстояло пережить сложный год — они уже переехали из Ливерпуля в Лондон, где у них не было ни одного свободного дня. Так, через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта , The Beatles выпустили свою первую долгоиграющую пластинку, которая 12 апреля возглавила на шесть месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся [62]. Альбом был смикширован из собственных песен группы за авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших известным в то время исполнителям. В феврале 1963 года в лондонской « Evening Standard » появилась заметка о The Beatles — первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая, британская музыкальная пресса начала регулярно писать о The Beatles [63]. Сразу после выхода Please Please Me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае — июне The Beatles сопровождали в концертном туре по Англии Роя Орбисона — они пока ещё не считались «первой скрипкой». Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку [66]. Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда. Дик Джеймс [en] занял место издателя, и он же договорился о первом выступлении The Beatles по национальному телевидению. Нил Аспиналл и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее [67] [68]. Битломания[ править править код ] Выступление для телевидения Голландии. Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности группы. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией [69] [70]. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна. Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 миллионов зрителей. Репортажи о The Beatles уже занимали место не только в музыкальной прессе, а первые полосы центральных газет [67]. С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли помимо Гамбурга. В Швеции The Beatles ждал настоящий триумф, и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели, какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала в лондонском аэропорту их прилёта из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками [37]. Консервативная Daily Telegraph , в номере от 2 ноября 1963 года, написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоевали всеобщую популярность у подростков [71] [72]. Здесь собралось, главным образом, высшее общество — концерт был благотворительным. Перед исполнением последней песни Леннон обратился к публике с фразой, которая попала в заголовки газет: Те, кто сидит на дешёвых местах, хлопайте в ладоши. А остальные, — жест в сторону королевской ложи — просто побренчите своими драгоценностями Оригинальный текст англ. Would the people in the cheaper seats clap your hands? Также в ноябре вышел второй долгоиграющий альбом группы With The Beatles. Первые гастроли в США. Концерт в зале « Олимпия » прошёл без особого успеха. Тур был плохо организован, аппаратура пострадала при транспортировке, кроме того, в зале в основном присутствовала публика из высшего света, с которой у группы не возникло эмоционального контакта. Тем не менее, благодаря новостям из-за океана, настроение у музыкантов после выступления было приподнятое [75]. Эпстайн и команда уже давно прощупывали почву для гастрольной поездки в США. Пробный шар Брайан запустил ещё летом 1963 года, выпустив некоторые песни под малоизвестным лейблом «Vee Jay». Тогда ничего не получилось, и изданные синглы успеха не имели. Все предыдущие попытки британских исполнителей завоевать известность у американской публики проходили безуспешно. Неудача постигла в своё время даже Клиффа Ричарда. В январе 1964 года « I Want to Hold Your Hand », начав путь в хит-парадах США с 83-го места, достигла первенства в таблице журнала Cashbox и третьего места — в хит-парадах « Billboard ». После успеха «I Want to Hold Your Hand», с миллионом предварительных заказов, позиции The Beatles в США стали настолько прочными, что откладывать дальше гастроли было бессмысленно [76]. Эпстайн начал переговоры о концерте и телевизионном шоу. Умелая рекламная кампания и популярность в Европе сделали своё дело. Сингл и альбом к 3 февраля стали в США « золотыми ». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни The Beatles [70]. В аэропорту JFK и его окрестностях группу, невзирая на проливной дождь, ждали по разным оценкам от семи до десяти тысяч фанатов. Группа дала два концерта в Карнеги-Холл и вашингтонском Coliseum [en] , а также участвовала в телевизионном шоу Эда Салливана , которое, по оценке агентства Нильсен , посмотрело свыше 73 миллионов зрителей [77]. События в США свидетельствовали о том, что после Великобритании The Beatles завоевали популярность уже во всём мире [78]. Предварительные заказы в Британии и Америке превысили трёхмиллионную отметку. Композиции группы доминировали в хит-парадах многих стран мира. Так в апреле 1964 года их песни занимали первые шесть мест в соревновании лучших синглов в Австралии [79]. В этом же месяце начались съёмки первого игрового фильма с участием The Beatles.
Мы уже сейчас популярнее Иисуса Христа, — заявил Джон Леннон в 1966 году. Такие смелые сравнения привели к негодованию понтифика и массовым акциям протеста, во время которых сжигали пластинки битлов. Вскоре Леннон принёс извинения тем, чьи чувства были оскорблены его заявлением. Ватикан только в 2010 году простил битлов за дерзкие слова Джона Леннона, сравнившего себя с мессией. В свою очередь, Джон Леннон в одном из интервью говорил: "Кроме того, что Йоко дала мне смелость вырваться из мещанских пут, она дала мне внутреннюю силу внимательно посмотреть на ещё один мой брак с The Beatles, который в конце душил меня сильнее, чем семейная жизнь". В интервью Guardian в 2012 году Маккартни сказал, что не винит Йоко Оно в распаде легендарного квартета, хотя и признался, что его тоже бесили её наставления музыкантам во время звукозаписи. К расставанию шли долго Леннон говорил о желании выйти из группы ещё в 1969-м. Но это не помешало ему впоследствии заработать целое состояние и попасть в топ самых богатых людей по версии Forbes.
Дискография группы "The Beatles"
Добро пожаловать на сайт «Хронология группы Битлз». Некоторые замечания. Данный сайт является попыткой изложить в хронологическом порядке события, связанные с группой «Битлз». Все излагаемые факты а также высказывания, претендующие быть фактами являются цитатами, которые принадлежат какому-то конкретному лицу.
Конечно, если бы не карантин, сегодня бы тут наверняка собрались поклонники группы.
Но let it be, пусть так и будет. К тому же сейчас при желании легким движением руки самоизоляция превращается в праздник. Можно хоть целый день на пролет сидеть и слушать музыку, которая изменила мир. Она и сейчас живее всех живых.
Песни The Beatles после небольшой модернизации снова звучат на злобу дня. Концерт в тапочках Леонид Агутин играл из своей квартиры. Несколькими аккордами он дает понять, с чего все начиналось: «Группа The Beatles — это был первый коллектив, которые так много создали в этом стиле, они придумали самые яркие хиты в этом стиле, они остались главными в этом жанре, поэтому они остались законодателями жанра». Такой же, как Леннон.
Их копировали во всем: прически, костюмы, жесты.
Сюжетная линия этого альбома, которая объединяла все его песни, была в том, что песни исполняла на концерте в парке какая-то группа, и все эти песни являлись частью их выступления. Ни одна из песен не была выпущена ранее в виде сингла. Впервые публика услышала песни из альбома только после того, как он целиком появился в продаже в июне 1967 года. Всего от тысячи до 10 тысяч зрителей.
Когда менеджер Брайан Эпстайн впервые заказал стадион "Шей" в Нью-Йорке для концерта группы в августе 1965 года, эта идея показалась совершенно абсурдной. Тем не менее, билеты разлетелись в мгновение ока цена составляла от 4,5 до 5,75 доллара и около 55 тысяч обезумевших кричащих фанатов, в основном девушек - подростков, скопилось на первом в истории рок концерте, проходящем на стадионе. The Beatles проиграли всего 30 минут, а фанатам не было разрешено выходить на поле стадиона, где была размещена сцена. Акустическая система стадиона не была приспособлена для музыкальных выступлений. Тем не менее, организаторам удалось собрать свыше 300 тысяч долларов, это была огромная сумма для шоу-бизнеса, побить рекорд не удавалось еще долгие годы.
В 1966 году контракт The Beatles со звукозаписывающей студией EMI Records истек, и они продлили его еще на 9 лет в 1967 году. В результате, американские релизы включали знак Apple, а британские нет вначале.
После распада группы музыкант продолжил заниматься творчеством совместно с женой, художницей Йоко Оно. Артисту было 40 лет. Выступать он начал ещё будучи подростком, в 1959-м присоединился к коллективу Rory Storm and the Hurricanes, а в 1962-м вошёл в состав The Beatles. Его уникальный стиль игры на ударных стал неотъемлемой чертой творчества легендарной четвёрки и оказал сильное влияние на музыку других артистов. В 1970 году The Beatles распались и Ринго Старр занялся сольной карьерой. Всё это и не только — в итоговом плей-листе культурного обозревателя RT.
Последняя песня The Beatles выйдет в ноябре
Новости о группе The Beatles (Битлз). читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Написанную участниками The Beatles картину продали за $1,7 млн Был счастлив в последний день: как оборвали жизнь. Фильм о "битлах" Питера Джексона. Последние новости в 2021 году на 24СМИ. Рождение битломании и выпуск второго студийного альбома With The Beatles. вторая часть моей истории группы the Beatles (Битлз).