Новость в тему самого заплюсованного комментария (не про массовое, но про крупносерийное). Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок.
«Ростех» выпустил первую серийную газовую турбину большой мощности
Строительство СПГ-завода на Балтике давно стоит на повестке, но «Газпром» начал предпринимать конкретные шаги в этом направлении лишь в последние два года. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок. Новость в тему самого заплюсованного комментария (не про массовое, но про крупносерийное). Первую серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М запустят в Краснодарском крае в начале 2024 года.
Хорошее начало: Государственники нанесли по Чубайсу первый удар
Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами – меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. Подписаться на новости. Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. Ростех планирует нарастить производство турбин большой мощности ГТД-110М. Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок.
ОДК приступила к созданию энергоагрегата на базе корабельного двигателя Е70/8РД
Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. Если турбина ГТД-110M подойдет, ее применение может стать важным шагом вперед в реализации этого крупного проекта, а также значительным прогрессом в деле импортозамещения для внутреннего СПГ-бизнеса страны. Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М.
В России изготовили первую серийную турбину большой мощности. Что о ней известно?
Мы добились на этом треке существенных успехов – запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8. Однако машины ГТД-110М обладают меньшей манёвренностью по сравнению с японскими, что отразится на самом выпуске СПГ. «Газовая турбина большой мощности ГТД-110М – настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Ростех» выпустил первую серийную газовую турбину большой мощности
Новое оборудование создается в секторе рынка, который ранее был полностью закрыт импортными поставками. Завершить создание агрегата планируется и начать поставки планируется в 2026 году», — сообщил в ходе XII Петербургского международного газового форума генеральный директор компании «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев.
Технологический барьер преодолен, теперь нужно преодолеть барьер рыночный. Для этого уже сделанные инвестиции в разработку необходимо дополнить инвестициями в подготовку производства, поддержку продаж,м послепродажное обслуживание.
Это большие затраты, но без них продукты не выйдут на целевую траекторию и не реализуют свой потенциал. С новым двигателем, продолжал Ремизов, корпорация рассчитывает на успешное участие в проектах российских генерирующих компаний. ДПМ-2 — это большая государственная программа, которая предусматривает обновление энергетических мощностей старше 45 лет. Корпорация планирует активно в ней участвовать.
Одновременно нужно идти в другие сегменты рынка энергетического оборудования. Рассматривается применение двигателя в проектах средне- и крупнотоннажных СПГ-заводов.
Стендовые испытания ГТД-110 состоялись в мае этого года, а в июле турбина была введена в опытно-промышленную эксплуатацию на энергоблоке Ивановских ПГУ. Сейчас «рабочий стаж» ГТД-110М в энергосистеме составляет свыше трёх тысяч часов. ГТД-110 будет запущена в серию на базе «Ростеха» в 2021 году Создание отечественной турбины является одним из пунктов масштабной программы, предусматривающей совершенствование тепловых электростанций. Сроки реализации данной программы: 2022-2031 гг.
Он уточнил, что с 2024 года планируют изготавливать по две таких турбины ежегодно с постепенным увеличением объемов производства. Мы рассматриваем внутренний рынок как основной, его объем составляет несколько десятков единиц — сказал Артяков, добавив, что говорить о других конкретных проектах, в которых будут задействованы данные агрегаты, пока преждевременно. Заметим, что парогазовая ТЭС «Ударная» возводится в Крымском районе вышеупомянутого региона возле села Ударное и должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году. Сначала планировалась закупка на вторичном рынке оборудования компаний Siemens, General Electric и Ansaldo, но успех российских двигателестроителей и введенные Западом антироссийские санкции позволили перейти на отечественную продукцию.
Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности
И также мы понимаем, что в ближайшее время это будет серьезная альтернатива традиционной газотранспортной системе", - сказал Воробьев. Запад отрезал Россию от иностранных технологий и оборудования для производства СПГ и дешевого финансирования новых проектов, вынудив российских производителей ориентироваться на собственные разработки и отечественную продукцию. Новатэк, планирующий запуск первой очереди Арктик СПГ-2 в декабре этого года, сообщал, что построит для него газотурбинную береговую электростанцию мощностью 1. В январе газета Коммерсант писала, что для СПГ-завода в Усть-Луге вместо японских газовых турбин Mitsubishi Heavy Industries, отказавшейся от контракта, могут быть использованы турбины 110М ОДК, которые, однако, ограничены в выпуске и применении для таких проектов. Новатэк прорабатывает возможность строительства нового крупнотоннажного СПГ-проекта в Мурманской области и планирует в следующем году принять решение о замороженном проекте Омский СПГ.
В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года. Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности.
Чемезов добавил, что за прошедший год выпуск ствольной артиллерии вырос в 50 раз, бронетехники — в 5,5 раз, а танков почти в 7 раз. При этом гражданские проекты также имеют стратегическое значение для страны. За прошедший год Ростех сумел ускорить производство востребованных комплектующих для авиации и медицинского оборудования. Он подчеркнул, что в настоящее время на разной стадии производства находятся 18 самолетов МС-21, пять из которых уже готовы. Сейчас идет установка отечественных систем и агрегатов, а также параллельно проходит сертификация. Первые поставки нового самолета начнутся в 2024 году. Первым эксплантатом станет нацперевозчик — "Аэрофлот". Лайнер оснастят новейшим двигателем ПД-14. В конце декабря опытные двигатели ПД-8 были установлены на самолет SuperJet-100. Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы.
Технологический барьер преодолен, теперь нужно преодолеть барьер рыночный. Для этого уже сделанные инвестиции в разработку необходимо дополнить инвестициями в подготовку производства, поддержку продаж,м послепродажное обслуживание. Это большие затраты, но без них продукты не выйдут на целевую траекторию и не реализуют свой потенциал. С новым двигателем, продолжал Ремизов, корпорация рассчитывает на успешное участие в проектах российских генерирующих компаний. ДПМ-2 — это большая государственная программа, которая предусматривает обновление энергетических мощностей старше 45 лет. Корпорация планирует активно в ней участвовать. Одновременно нужно идти в другие сегменты рынка энергетического оборудования. Рассматривается применение двигателя в проектах средне- и крупнотоннажных СПГ-заводов.
В СССР делали турбины большой мощности. Теперь пробуют в России
Для этого на «ОДК-Сатурн» запланировано строительство нового механосборочного комплекса. Он будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также планируется модернизация ряда существующих цехов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок.
Там он нагревается и расширяется. Продукты сгорания под давлением подаются на лопатки турбины, чем приводят в движение ротор, который является приводом электрогенератора.
Так происходит выработка энергии. Откуда и куда Прежде главными поставщиками таких турбин для нашей страны были немецкая компания «Сименс», американская «Дженерал Электрик», французская «Алстом», японская «Мицубиши». Энергетики либо привозили агрегаты из-за рубежа, либо собирали в России — по иностранной лицензии. Все права на турбины принадлежали иностранцам, и делиться ими с нашей страной они не спешили.
Например, «Сименс» разместила в России лишь 52 процента производства, а самое сложное и технологичное — камеру сгорания и лопатки — поставляла в готовом виде и технологию держала в секрете. Фото: www. Еще в 2014 году стало понятно, что от импортозависимости надо избавляться. В 2017 году случился большой «турбинный скандал» с компанией «Сименс».
Причиной стало то, что четыре газотурбинные установки, поставленные этим концерном в Тамань, в обход санкций ЕС были перемещены в Крым, на строящиеся там электростанции. А «Дженерал Электрик», которая еще в 2022 году заморозила многие контракты, с 19 июня 2023 года, после введения расширенных санкций США, прекратила обслуживать в России газовые турбины на ТЭС. Раньше компания ремонтировала их, поставляла запчасти, проводила удаленный мониторинг и консультировала российских специалистов. Свой проект Русские ученые занимались изобретением газовых турбин еще с конца XIX века.
В советские времена в Харьковском механико-машиностроительном институте были открыты первые школа и кафедра газотурбиностроения.
Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Сумма инвестиций в создание отечественных решений составляет несколько миллиардов рублей.
В октябре 2021 года компания объявила, что будет и третья линия на 6,5 млн тонн. Реализация СПГ-проектов в РФ затруднена после введения санкций ЕС, запрещающих поставку ключевого оборудования для крупнотоннажного сжижения. В случае завода в Усть-Луге за поставку отвечала немецкая Linde как EPC-подрядчик, компания в конце 2021 года заключила контракт с MHI на четыре газовые турбины H100 и десять центробежных компрессоров. В «Ростехе» сообщили, что контрактов пока нет, поэтому «комментировать нечего». Но подчеркнули, что ГТД-110М — единственная отечественная турбина большой мощности, которая «прошла все испытания, существует "в железе" и готова к серийным поставкам». ГТД-110М пока широко не используется на рынке. Ее разработка возобновилась в 2013 году, но предыдущий образец разрушился на испытаниях в 2018 году.
Лента новостей
- «ОДК-Сатурн» нарастит производство турбин большой мощности
- ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?
- Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности
- Последние новости
- ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?
- В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности
Злые языки поговаривают, что подсуетились западные партнёры, но сегодня самое время сообщить о том, что аналогичные турбины научились делать и в РФ. Приходилось даже закупать подобные турбины у Ирана и объединять агрегаты малой мощности собственного производства. Неясно, будет ли в 2023 году создана ещё одна турбина, но серийное производство стартовало, а с 2024 планируется делать по 2 агрегата в год. Планов выходить на международный рынок нет, поскольку внутренних потребителей достаточно.
Ожидается, что в ближайшее десятилетие потребуется несколько десятков газовых турбин мощностью 110 МВт. Кстати, ранее ходили слухи, что российские специалисты пока не могут выпустить ничего подобного, поэтому решено обратиться к партнёрам, а значит через Китай или другую страну должны были закупаться бывшие в употреблении турбины производства Siemens, General Electric или Ansaldo. Похоже, европейские компании могут оставить свою продукцию себе, ведь серийное производство ГТД-110М на территории России означает потерю большого клиента и миллиарды евро мимо европейской кассы.
Первые поставки нового самолета начнутся в 2024 году. Первым эксплантатом станет нацперевозчик — "Аэрофлот". Лайнер оснастят новейшим двигателем ПД-14. В конце декабря опытные двигатели ПД-8 были установлены на самолет SuperJet-100. Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы. Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний.
Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний.
Именно тогда в названии появилась литера «М» — «модернизированная». Стоит отметить, что длительный процесс производства в данном случае — норма. Немногие знают, что у мировых брендов удачные версии тоже вышли далеко не с первой попытки: лишь 6-8 по счету модели избавились от «детских болезней».
В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года. Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли.
В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием.
Я думаю, что спустя 6 лет санкций уже необходимо понимать о невозможности иметь какие-либо партнерские отношения с американцами. Все равно они обманут. Кооперация с американскими компаниями уже привела к тому, что мы не можем отправить на экспорт в Иран 40 самолетов SSJ100. С турбиной может произойти тоже самое. В любой момент американцы введут санкции либо на технологии, либо на поставки компонентов.