Отчетность компаний>. Производственные показатели>. Грузооборот морских портов России. Динамика грузооборота морских портов России. Перевалка контейнеров в морских портах России. Мощность перегрузочных комплексов и процент их использования. Всего грузооборот морских портов России за четыре месяца 2023 года увеличился на 11,6. Грузооборот морских портов РФ в 2019 году составил 840 млн тонн.
Как российские порты превзошли советские достижения
Грузооборот морских портов России в январе-ноябре вырос на 5,7% | до 883,8 млн тонн. |
Росморречфлот: грузооборот российских портов в 2023 году вырос на 5% | до 238,1 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн т | Динамика грузооборота морских портов России. Перевалка контейнеров в морских портах России. Мощность перегрузочных комплексов и процент их использования. |
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн. тонн
Грузооборот всех морских портов России в марте 2024 года снизился на 7,3% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 72,2 млн тонн (+18,6%), из них объём перевалки сухих грузов составил 33,9 млн тонн (+32,1%), наливных грузов – 38,3 млн тонн (+8,7%). В то же время грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 6,6% и составил 57,0 млн тонн.
Грузооборот морских портов РФ по итогам 2023 года вырос
- Грузооборот морских портов России в первом полугодии вырос на 10,5%
- Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года
- Грузооборот российских портов в марте 2024 снизился на 7,3% – SeaNews
- Грузооборот морских портов России за январь 2024 г. - транспортные новости
- Новости и аналитика
- Разделы сайта
За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3% и достиг 526,8 млн тонн
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Соответственно, порты ДФО переполнены. Через дальневосточные порты идет треть экспорта РФ. Китай стал страной, которая смогла заместить импорт из Европы. Они обслуживают импорт из Китая, Индии, Турции и арабских стран. Наиболее оптимальная ситуация с загрузкой мощностей наблюдается в портах Балтики. Это связано с уходом с российского рынка многих иностранных судовых компаний, которые осуществляли прямые судозаходы из стран АТР в Санкт-Петербург. Однако сейчас эти маршруты начинают восстанавливаться. Мы согласны с мнением ряда экспертов, что грузопоток через российские порты будет расти, и портовые мощности необходимо будет расширять. Но в то же время, на наш взгляд, объем импорта с Китаем сейчас достиг своего пика.
И проблемы, возникающие на фоне финансовых ограничений, уменьшат или остановят его дальнейший рост», — добавил он. Учитывая проектные мощности портов и реализацию проектов по расширению их пропускной способности, можно прийти к выводу о том, что их потенциал общероссийской грузоперевалки не раскрыт. Как писала «Фонтанка. В декабре 2023 года после ввода в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры принял первый состав с углем незамерзающий глубоководный порт Лавна в Мурманской области, который может принимать крупнотоннажные суда. Ввод его в эксплуатацию запланирован на август 2024 года. Он сможет переваливать 18 млн тонн грузов в год. В будущем его годовая мощность может возрасти до 24 млн тонн, а в случае запуска перевалки еще и минудобрений и других видов грузов — до 32—34 млн тонн. Также Владивостокский морпорт в пределах участка «Суходол» в начале года прирос новым угольным терминалом пропускной способностью 12 млн тонн в год, обеспечив доступ к экспортной инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям. Роста перевалки грузов ожидают и в порту Тамань, где, по информации ОТЭКО, в апреле текущего года были введены в эксплуатацию два новых склада угля, что сделало терминал навалочных грузов с мощностью перевалки угля, серы и минеральных удобрений в 72 млн тонн в год самым большим в России. К концу 2025 года здесь планируется построить еще и самый крупный в мире склад минудобрений общим объемом хранения до 300 тыс.
Как отмечалось в пресс-релизе порта, его задачей является не конкуренция с другими южными портами, а увеличение их совокупной перевалки еще на 5 млн тонн в год. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Владивостокского морского торгового порта, стратегия его развития до 2028 года включает в себя модернизацию терминалов, закупку новой техники и внедрение современных цифровых решений. В ближайшие пять лет планируется закупить еще 14 кранов и довести их общее количество до 70. TEU, также будут модернизированы два причала. Благодаря реализации инвестиционной программы общим объемом 8 млрд рублей, рассчитанной на 2021—2024 годы, увеличиваются контейнерные мощности во Владивостокском морском рыбном порту. По словам гендиректора Александра Шевченко, в ее рамках закупаются новая техника и оборудование, перестраиваются территории и сооружения. В частности, приобретено в КНР семь новых кранов, еще два, как ожидается, поступят на вооружение порта в 2024 году. Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров в 2024 году до 507,7 тыс.
Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда.
Еще одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Евгений Дитрихгенеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании инфраструктурный инвестор порта В феврале 2023 года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным. Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин. Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования. На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов.
В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год. Уже обеспечена суммарная провозная способность железнодорожных участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 миллиона тонн и 145,6 миллиона тонн соответственно. Строительство участка Волховстрой — Мурманск включено также в «дорожную карту» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск. Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область. Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года.
Немногим ранее, в феврале, ЕС ввел санкций против компании. Европейскому бизнесу запретили вступать с ней в отношения: заключать торговые сделки, предоставлять инвестиции, посредничать в операциях с ценными бумагами эмитента. По данным предыдущей отчетности , основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов. Также через порты компании транспортируются металлы, лес, железорудное сырье, химикаты, уголь.
Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим! Вторник, 17 мая 2022 16:45 Главная Новости Логистика Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ Нововведения и ограничения со стороны западных государств по отношению к Российской Федерации привели к резкому сокращению поставок определенного перечня продукции как в саму Россию, так и из нее. В связи с этим значительным образом снизилось количество грузовых перевозок товаров как на суше, так и в море.
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Но достаточно сильный спад оборота грузов был замечен в морских портах Балтийского, Каспийского и Дальневосточного бассейна. Также стоит добавить, что за первые четыре месяца 2022 года январь-апрель в морских портах России было обслужено более 520 пассажирских судов и более 210 тысяч человек, попавших в пассажирский терминал. Но показатели упали в 2,8 и 4,1 соответственно, в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Над водой Строительство железнодорожного моста через реку Тулома, который находится между станциями Выходной и Мурмаши-2, началось еще в 2014 году. Уже установлены все восемь больших пролетных строений моста через реку, длина каждого из которых более 111 метров, а масса почти 1000 тонн. Сборка одного из них была проведена навесным монтажом над руслом реки при помощи двух кранов. Также ведутся работы по соединению пролетов, обустройству настилов и проходов, необходимых для эксплуатации моста, ведется покраска конструкций. Общая протяженность конструкции вместе с двумя береговыми эстакадами — 1313 метров. Строительство самого крупного моста в Мурманской области планируется завершить в декабре. Перед нами стоит амбициозная задача — открыть рабочее движение от действующей станции Выходной до вновь возводимой станции Лавна к концу текущего года Олег Белозеровгенеральный директор ОАО «РЖД» Продолжаются работы и по строительству железнодорожного моста через реку Большая Лавна. Здесь уже установлены все пролетные строения. Конструкция состоит из шести опор и пяти одинаковых пролетных строений, каждое длиной 34,6 метра и массой 98,1 тонны. В настоящее время идет устройство сопряжения моста с насыпью, завершается покраска опор моста, ведутся сварочные работы на пролетных строениях, обустройство водоотводных лотков, креплений и поручней. Открыто движение по автодорожному мосту через реку Колу в Мурманской области, являющейся частью проекта по созданию железнодорожной линии Выходной — Лавна. Его построили взамен существующей конструкции, которая мешала модернизации станции Выходной. Также готов однопролетный железнодорожный мост через ручей на пикете 1731. Идут работы по устройству деформационных швов и обустройству моста — установка перил, решеток, монтаж смотровой площадки для обслуживания моста. Затем строителям предстоит выполнить укладку рельсов. Планируется ввод западного рубежа расширенного Северного морского пути универсальный порт "Лавна".
Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России
С начала года грузооборот морских портов России сократился на 3,3% | Росморречфлот: грузооборот российских портов в 2023 году вырос на 5%. |
Росморречфлот: грузооборот российских портов в 2023 году вырос на 5% | Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. |
Новороссийск продолжает возглавлять рейтинг портов РФ по грузообороту в 2023 году
Ассоциации морских торговых портов представила отраслевую статистику за первые три месяца года. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% и достиг 238,1 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-август 2023 года увеличился на 8,7% г/г и составил 601,3 млн тонн, следует из сообщений Росморречфлота. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% по отношению к январю-ноябрю 2022 года, до 219,3 миллиона тонн. В том числе грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4%, до 33 миллиона тонн.
Грузооборот морских портов России в январе-ноябре вырос на 5,7%
Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Росморречфлот ждет роста грузооборота морских портов РФ на 7% в 2024 г. Грузооборот и контейнерооборот российских морских портов: ситуация на май 2023 г. Рассматривая показатели грузооборота и контейнерооборота морских портов России в совокупности, можно говорить о положительной динамике. Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6%, до 72,2 млн тонн.
Росморречфлот: Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень
Там планируется развернуть грузовые причалы, гидротехнические сооружения, включая акваторию, подходной канал и дамбу. Предполагается, что созданная инфраструктура обеспечит установку дополнительных плавучих атомных энергоблоков, что даст возможность вывести на проектную мощность Баимское месторождение и отгружать на терминале до 2 млн т добываемых там металлов. Он будет создан до 2028 года, а инвестиции в строительство составят 20 млрд рублей. Такие данные по всему рынку в январе 2024 года привел его крупнейший участник - компания Global Ports. Путин подписал закон о приватизации заброшенных речных портов за рубль В конце ноября 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон о приватизации заброшенных речных портов по стартовой цене в один рубль. Приобрести такие объекты речной инфраструктуры можно будет только при выполнении обязательного условия - их нельзя будет перепрофилировать и использовать не по назначению. Согласно закону, договор купли-продажи объекта должен устанавливать срок его приведения в порядок в пределах пяти лет.
Другие новости Портам Азово-Черноморского бассейна указали ориентир...
Международные грузоперевозки на Дальнем Востоке... Дальневосточная железная дорога отчиталась о перевозке грузов... Расширение подходов к Балтике для...
Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. Лучшие показатели прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах и в контейнерах. Уровень наливных грузов за год почти не изменился и составил 436,9 млн т.
Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы. В отраслевом измерении - это свидетельство эффективного взаимодействия государственных ведомств и бизнеса, результат хорошей работы и взаимопонимания транспортников и грузовладельцев, отметил и.
Как российские порты превзошли советские достижения
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Росморречфлот — администратор федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры. Его реализация обеспечивает планомерное опережающее увеличение портовых мощностей России, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.
Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
В состав Группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области. Порты Группы встроены в международные транспортные коридоры, связывающие Россию со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки, что делает их ключевым каналом транзита российских импортных и экспортных грузов.
За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3% и достиг 526,8 млн тонн
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на пять процентов | Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% в сравнении с 2023 годом и составил 883,8 млн тонн, сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов России (АСОП). |
Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2023 г. | Ассоциация морских торговых портов | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% (до 140,9 млн тонн). |
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10% | Всего грузооборот морских портов России за четыре месяца 2023 года увеличился на 11,6. |
Грузооборот морских портов Арктического бассейна России за 2023 год вырос на 2,2% | Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн. |
Новороссийск продолжает возглавлять рейтинг портов РФ по грузообороту в 2023 году < | Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4% до 33,0 млн тонн. |
Другие Новости
- Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка - Новости
- Росморречфлот: Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень
- АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ВОСТОЧНОЙ АРКТИКИ
- Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 г.
- Грузооборот морских портов РФ в 2024 году вырастет еще на 7%
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10%
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна уменьшился на 9,1% — до 16,9 млн тонн. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн. Грузооборот его морских портов показал сбалансированный рост на 18,7% и составил 226,5 млн тонн. Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень и составляет 840 миллионов тонн в год, сообщили в Росморречфлоте. Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2023 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 811,9 млн тонн, сообщает Росморречфлот.