Театр кукол (Гродно), фото которого представлено в данной статье, рождался трижды. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.
«Лялькі над Нёманам»
С 9 по 13 сентября труппа Гродненского областного театра кукол принимала участие в XIX Международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины». В репертуаре театра кукол появится также детский спектакль «Похождения жука-носорога» на основе книги русского писателя Константина Паустовского. В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Сотрудники гродненского Театра кукол записали видеообращение в поддержку уволенных актеров Купаловского театра в Минске и областного драмтеатра в Гродно.
Гродненский кукольный театр
На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на. Гродненский областной драматический театр был создан в октябре 1947 года на базе переведенного в Гродно Бобруйского. Театральная труппа была создана в декабре 1939 г. и Яреме удалось убедить власти открыть именно в Гродно Государственный театр кукол. Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Отзывы о компании "Гродненский областной театр кукол".
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
Артисты представили спектакль «Сказка ночи. История одной матери», который поставила Аглая Жюгжда. Это философская притча по мотивам Ганса Христиана Андерсена о силе материнской любви, потерях и принятии. Так, в минувшем году российские артисты приезжали к нам на фестиваль «Лялькi над Нёманом», — отмечает специалист по рекламной коммуникации Гродненского областного театра кукол Анастасия Змитрович.
Гродненский областной театр кукол размещается в старейшем театральном здании Беларуси - манеже Тизенгауза, где артисты выходят на сцену более 200 лет. В начале позапрошлого столетия здесь действовал постоянный театр актрисы и антрепренера С. Дешнер, дирекционный русско-польский театр, позже - польский театр имени Э. Труппа современного областного театра кукол переехала сюда в 1986 году. История самого театра кукол также необычна. Считается, что в прошлом столетии он зарождался трижды. Впервые - в довоенном 1939 году по инициативе актерской семьи Ярема, убедившей власть открыть театр в Гродно, который из-за поселившейся здесь в те годы интеллигенции и творческих людей называли "культурным Пьемоном".
В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества. Современный областной театр кукол начал свою историю с ноября 1980 года.
Под фанфары и аплодисменты прохожих праздничная колона направилась к театру кукол, где ее уже ожидал воодушевленный гродненский зритель.
На фестивале для жителей и гостей города будут представлены уникальные театральные постановки самых лучших и прогрессивных театров кукол Беларуси и России. На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися. Кроме того, фестиваль дает возможность окунуться в детство и вспомнить, что такое сказка, — отметил Виктор Пранюк.
Тогда, 9 лет назад, в Гродно впервые съехались представители кукольных коллективов из различных стран мира, чтобы с головой погрузить гродненскую публику в мир сказки и волшебства. Во второй раз фестиваль прошел в 2014 году.
Теперь она знает, что большие мастера кукольного искусства живут на Севере России.
Лидия Ахкамова, жительница г. Гродно: - Они уделяют большое внимание деталям. Из этих деталей складывается общая картина в целом.
В наше время очень важны такие фестивали, потому что они объединяют людей. Нет ни русских, ни белорусов, ни поляков. А есть люди, которые любят искусство, которые любят театр.
Зрители и участники фестиваля "Ляльки над Нёманом", что в переводе с белорусского означает "Куклы над Неманом", по достоинству оценили выступление архангельской труппы. Захотелось продолжения, честное слово. На одном дыхании всё смотрели.
Я не ожидала, что классику можно так показать. Просто восторг.
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ
В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол!
Интервью режиссера Олега Жюгжды «СОЮЗу»
Я широкого профиля режиссер. В Петрозаводске «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена идет уже лет восемь. В Брянске — «Русалка», сказка Пушкина. У нас в Гродно — «Кошкин дом», «Приключения Бибигона» — вечные, «неубиваемые». Спектакли для нашего «Бэби-театра» делаю «Кто сказал «мяу»?
Мы пока экспериментируем с материалом, присматриваемся, кому предназначен спектакль — малышам или мамочкам? Детская психология совершенно другая, мы приписываем себе ее знание, а на самом деле ничего не знаем. На фестиваль в Петербург Гродненский театр кукол привез спектакль «Уединенный домик на Васильевском». В ней можно найти ответ на любой вопрос сегодняшнего дня.
Вы не были против? Конечно, предупреждал о трудностях, она и сама прекрасно знала, что это такое, ведь росла за кулисами. И в 2016 году поступила в труппу петербургского Малого театра кукол. Хорошая артистка.
Недавно я поставил у них «Антигону» Ануя, Аглая играет там. Вот, кстати, и она. А это сын Даниил, режиссер и художник анимационного кино, работает в Минске, на киностудии «Беларусьфильм».
Театр из «отражения жизни» превратился в «экран эскаписта». Есть и другое мнение: мол, на комедии люди ходят более охотно — такие спектакли более кассовые. История одной Матери» по Г. По наблюдениям собеседника редакции, зритель театра кукол и драмтеатра — разный. Сцена из спектакля «Локис» в Гродненском театре кукол Оба собеседника Hrodna. Театром кукол руководит бывшая актриса Мария Шабашова.
К ней у некоторых сотрудников театра есть вопросы, но она, по их словам, понимает нужды актеров. Насколько я знаю, теперешние актеры воют от нового режиссера. Хотят уволится. Не в таком театре они хотели работать. Хотелось бы интересной работы, а не ходить из-под палки. Это провинциально — не уровень областного драматического театра», — считает собеседник Hrodna. А если и могли, то под большой цензурой», — рассказал источник редакции. Особенно заметно это стало после 2020 года. Спектакли приходила принимать специальная комиссия.
Свои замечания и пожелания комиссия доносила режиссерам. Те осторожно передавали ее актерам, фильтруя и недоговаривая. Один из спектаклей в театре кукол. В итоге постановки стали выходить реже. Режиссеры старались сделать из маленького бюджета хоть что-то», — считает собеседник. Что с независимым театром теперь? Какое-то время назад Василий уехал из Беларуси по соображением безопасности. Независимого театра, даже подпольного, в Гродно больше нет. Его постигла та же участь, что предыдущие попытки создать театральные проекты.
Например, группа современной хореографии «ТАД» прекратила существование из-за отсутствия финансирования и площадки. То же случилось со студией «Амальгама». Евгения Романович, развивавшая контемпорари танец в пространстве «Дом 46», уехала в Америку. Подпольным театром в Беларуси заниматься гораздо интереснее, чем независимым театром за границей, — считает собеседник. Чаще всего частные театры узко направлены. Это хореографические, пластические, музыкальные театры.
Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс. Также на Sputnik:.
Всего же за неполные полтора года своего существования театр с гастролями посетил самые отдаленные уголки Белостокской, Барановичской и Брестской областей. Представления театра увидели белее 80 тысяч зрителей. На 1941 г. После того, как фашисты заняли Гродно, супруги Ярема в августе 1941 г. Там Владислав освоил новую для себя профессию — закройщика. С женой вместе он принял активное участие в Варшавском восстании и вместе с ней после поражения повстанцев оказался в концлагере Stutthoff, затем в лагере смерти Altvorwer, откуда в октябре 1944 г. В 1945 г. Много лет был его директором, затем главным режиссером. Благодаря его усилиям, в Кракове открылся факультет кукол Государственной высшей театральной школы, профессором и деканом которого он был в 1954-64 г. В качестве драматического актера Владислав Ярема снялся в нескольких художественных фильмах. Но за ним, прежде всего, закрепилось реноме создателя театра кукол. Умер первый руководитель и основатель Гродненского театра кукол в Варшаве в 1976 г. София Ярема — выдающаяся актриса, режиссер, сценограф пережила своего супруга на 34 года и умерла в декабре 2008 г. Второе рождение театра состоялось уже после войны в статусе театра кукол при Доме народного творчества. В целях систематического обслуживания детей дошкольного и школьного возрастов самодеятельным кукольным коллективом, как одним из видов театрального искусства, исполнительный комитет Гродненского областного Совета депутатов трудящихся решает утвердить при Доме Народного Творчества организованный в городе Гродно областной самодеятельный театр кукол». Облисполком направил ходатайство в Совет Министров Белорусской ССР с просьбой утвердить данное решение и включить коллектив кукольного театра в местный бюджет финансирования на 1947 г. На приобретение инвентаря театру было выделено 20 тыс. Премьерной постановкой театра стала пьеса-сказка Шориновой «Дед Мороз» по мотивам русских народных сказок. Художественным руководителем и режиссером-постановщиком был Ю. Антонов, а декорации и куклы изготовлены под руководством художника театра Козловского. Первые гастроли состоялись летом 1947 г. Коллектив театра выехал в турне по районам области. В течение лета были показаны спектакли: «Слоненок», «Дед Мороз» и «По щучьему велению».
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
В Мытищах жюри театральной премии им. Сегодня беби-театр — новое направление в работе кукольников и такой формат освоен пока немногими творческими коллективами, а потому вызывает профессиональный интерес. На фото: Диплом фестиваля.
These cookies do not store any personal information.
Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра. В репертуаре одного из самых посещаемых театров Белоруссии - около 60 спектаклей, четверть из которых адресовано взрослой аудитории. На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей.
Также в рамках гастролей в Рязани артисты Гродненского областного театра кукол предложили на суд местных зрителей три спектакля: «Вий. Страшная месть», «Царевна-лягушка» и «Похождения жука-носорога». Закладка ссылка. Навигация по записям.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Детские показы состоятся с 6 по 9 апреля. Брестские кукольники привезли в Гродно для взрослой аудитории комедию по пьесе Жана-Батиста Мольера "Жеманницы" в постановке заслуженного деятеля искусств Беларуси лауреата Национальной театральной премии Олега Лелявского. Вниманию маленьких гродненцев представят добрую и трогательную сказку Григория Остера "Котенок по имени Гав". Последний раз обменялись гастролями в 2020 году с гомельскими коллегами. Никак не можем с Витебском обменяться.
Юного зрителя мы ждем на утренние просмотры, а по вечерам, надеемся, порадуем вдумчивого взрослого зрителя. Репертуар фестиваля на удивление разнообразен. Составить достойную фестивальную программу постарался главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол.
В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии. Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова. Для нас это, для нашего театра — этапная и важная работа. Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе.
История самого театра кукол также необычна. Считается, что в прошлом столетии он зарождался трижды. Впервые - в довоенном 1939 году по инициативе актерской семьи Ярема, убедившей власть открыть театр в Гродно, который из-за поселившейся здесь в те годы интеллигенции и творческих людей называли "культурным Пьемоном".
В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества. Современный областной театр кукол начал свою историю с ноября 1980 года. У истоков театра стояли молодой режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков. Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая.
В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами.
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль | В Гродно более 150 участников покажут лучшие спектакли из своего репертуара для взрослых и детей, передает «Sputnik Беларусь». |
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" 3 | 13 отметок "Нравится". school18grodno. Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
Но так ли это на самом деле? Здание окружают различные мифы… Миф 1. Однако представления давали не в том здании, которое занимает театр кукол. Иоганн Бернулли, происходивший из того самого семейства знаменитых математиков, как-то гостил в Гродно. Благодаря воспоминаниям Иоганна известно, что театральные представления давались в большом красивом зале дворца Тызенгауза. Польский историк Афтонази предполагал, что этим залом было большое помещение с колонами, которое можно видеть на плане дворца Городницы. Миф 2.
Архитектором театра был Иоганн Мезер Считается, что этот архитектор не смог выдержать буйного нрава Тызенгауза и невыплаты жалования, и покинул Гродно еще в 70-е годы XVIII века, после чего основным зодчим Тызенгауза стал Джузеппе де Сакко. Таким образом, участие Мезера в строительстве театра стоит под вопросом, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит весьма вероятным. Миф 3. Театр кукол — это театр Тызенгауза Здание кукольного театра было построено между 1783 и 1793 годом. К этому времени Антоний Тызенгауз уже был в опале, а его артисты разлетелись кто куда. Но кто же построил здание гродненского театра?
Их любят и ценят, уважают и знают не только в родной стране, но и за рубежом. Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно — это тот город, который останется в его сердце навсегда: — Гродно удивляет своей красотой и уникальной архитектурой. Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол. Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс. Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин».
But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Когда видишь человека и слышишь его, ему проще до тебя достучаться.
Три человека работают за экраном, они делают необходимую анимацию. Ну а гвоздем спектакля станет жук-носорог. Мы наблюдаем мир его глазами, видим, как он преломляется через его восприятие. Есть жук реальный, виртуальный и воображаемый. А если придут трехлетние-четырехлетние, будет ли он им интересен?
Хотя, думаю, и до четырехлетнего ребенка, может, какая-то часть текста дойдет. Он будет слушать песни военных лет, смотреть, что делается на сцене. Дети по-разному воспринимают окружающую действительность. Как работается с ним? И что можно сказать про декорации?
До этого мы работали над постановкой «Старосветские помещики». И вот сейчас — «Похождения жука-носорога».