она так ветха, что вывозить ее и экспонировать на выставках в других странах значит уничтожить знаменитое полотно, которому уже 515 лет. "Айзелуортская Мона Лиза" найденная до Первой мировой войны в Англии, считается еще одной, ранней версией "Моны Лизы" Леонардо да Винчи. По сравнению с центральной фигурой «Моны Лизы» задний план картины всегда представлял меньше интереса, но и он породил несколько загадок. Мужчина в женском парике, на инвалидной коляске подъехал к картине, внезапно вскочил и попытался разбить защитное стекло. она так ветха, что вывозить ее и экспонировать на выставках в других странах значит уничтожить знаменитое полотно, которому уже 515 лет.
Леонардо да Винчи. Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят
Итальянский историк и искусствовед Сильвано Винченти официально объявил о том, что строения, изображенные за спиной Моны Лизы на картине Леонардо, являются очертаниями моста Ромито ди Латерина, расположенного в Ареццо (Тоскана). По данным Euronews, когда утомленные любители искусства добираются до зала, где расположена "Мона Лиза", то обнаруживают, что ее толком не разглядеть. Где находится настоящая «Мона Лиза».
Лувр планирует переместить «Мону Лизу» в подвал
Версия, известная как эрмитажная Мона Лиза, находится в Эрмитаже и была сделана неизвестным художником 16 века. Since 2005, the Mona Lisa has been exhibited in a protective glass case, in solitary splendour in the centre of the room. Лувр и правительство Франции изучают варианты улучшения условий экспонирования «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, в том числе возможность разместить картину в отдельном зале музея. Чтобы найти картину «Мона Лиза» в Эрмитаже, нужно знать, что она находится в Зимнем дворце, одном из основных зданий музея.
Мона Лиза в России: когда она была?
Лувр рассматривает возможность переноса «Моны Лизы» в отдельное подвальное помещение. Кто изображен на картине «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, почему эта картина считается самой дорогой в мире и несколько секретов, связанных с этим произведением. По сравнению с центральной фигурой «Моны Лизы» задний план картины всегда представлял меньше интереса, но и он породил несколько загадок. Полотно, которое называется «Мона Лиза с колоннами», по его словам, находится в частной коллекции в Петербурге. Мона Лиза, где твоя улыбка, полная загадок и тревог? Директор Лувра де Кар: Картину «Мона Лиза» могут выставить в отдельном зале.
Картина Мона Лиза
"Мона Лиза" была найдена два года спустя, когда Перуджа попытался продать работу знаменитой художественной галерее Уффици во Флоренции. Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (или «Джоконда»), созданная в XVI веке, — пожалуй, самое знаменитое произведение искусства. Итальянский историк и искусствовед Сильвано Винченти официально объявил о том, что строения, изображенные за спиной Моны Лизы на картине Леонардо, являются очертаниями моста Ромито ди Латерина, расположенного в Ареццо (Тоскана). Картина Мона Лиза находится в Западном крыле Эрмитажа, в секции знаменитой Эрмитажной галереи. Легенды вокруг картины превратили «Мона Лизу» в элемент поп-культуры.
В КАКОМ ЗАЛЕ ЭРМИТАЖА НАХОДИТСЯ МОНА ЛИЗА
По словам Сильвано Винчети, документы из семьи Медичи, обнаруженные в государственных архивах Флоренции, свидетельствуют, что между 1501 и 1503 годами мост Ромито ди Латерина был действующим и весьма оживленным. Историк также измерил ширину между берегами и на основе размера оставшейся арки определил, что четыре арки одинакового размера идеально соответствуют размеру данного места. Он отметил отличительную форму реки Арно на этой местности — она соответствует тому, что Леонардо изобразил в пейзаже слева от дворянки на картине. Помимо этого, ученый обнаружил документы, подтверждающие, что в то время Леонардо да Винчи часто проживал во Фьезоле со своим дядей — священником.
Шумиха, которая поднялась в СМИ, способствовала росту популярности произведения искусства. Нашли картину только через два года в Италии. Помог с поиском сам вор, который отозвался на объявление в газете о покупке «Джоконды». Предполагается, что он хотел сделать копии и затем выдавать их за оригинал. В 1914 году, после выставок по различным итальянским городам, картина снова вернулась в Париж. Полотно стало объектом всеобщего поклонения в качестве шедевра мировой классики.
Джованни Баттиста Протти, адвокат из Падуи, заявил, что представляет семью, которой принадлежат права на четверть картины. Гражданский суд Флоренции назначил слушание по делу о праве собственности на 9 сентября. Адвокат просит суд и министра культуры Италии Альберто Бонизоли наложить арест на произведение, которое, по его словам, было ввезено в страну и выставлено без согласия его клиентов. Запрос пока что не был удовлетворен, поэтому Протти опасается, что картину вывезут обратно в Швейцарию и тогда итальянский суд будет бессилен. В 1975 году, когда «Айзелуортская Мона Лиза» попала на хранение в швейцарский сейф, она принадлежала британскому искусствоведу Генри Ф. Пулитцеру, который и сыграл активнейшую роль в ее вводе в культурный оборот. По словам Кима Стейффа, швейцарского исследователя, занимающегося изучением портрета, Пулитцер продал четверть прав на него португальскому производителю фарфора Леланду Гилберту, который также увлекся историей картины.
Плакаты с изображением картины были развешены по всему городу, а газетные заголовки освещали дело — полотно набирало популярность, становясь все более узнаваемым. Но картину найти никак не удавалось. Лишь спустя три года преступник был обнаружен. Им оказался Винченцо Перуджа, бывший сотрудник музея. Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Утром, надев рабочую форму, Перуджа подождал пока зал опустеет, вынул картину из рамы, накрыл ее своим рабочим халатом и ушел из музея. Все оказалось до неприличия просто. Более двух лет «Мона Лиза» лежала у него в сундуке под кроватью пока он не попытался продать ее Альфредо Джери, торговцу произведениями искусства, во Флоренции. Недолго думая, Джери вызвал полицию и в 1914 году картина вернулась в Лувр. Неудачливого вора арестовали и на суде он долго рассказывал, что руководствовался лучшими побуждениями: хотел вернуть картину в родные края. То ли законы тогда были другие, то ли судьи ему поверили, но в итоге Перуджа получил лишь год тюремного заключения, что сегодня кажется невероятным.
Забастовщики устроили митинг у картины "Мона Лиза" в Лувре
Они увидели в правом глазу Моны Лизы буквы "LV". Вероятно, это инициалы автора. А в левом — буквы — "СЕ" или, возможно, "В". На мосту же они рассмотрели число 72. Разгадать эти загадочные шифры до сих пор никому не удалось", — пояснил Уолтер Айзексон.
Первоначальный эскиз "Мона Лизы" В 2006 году канадские ученые нашли на Джоконде черновые наброски да Винчи. Технология инфракрасной и лазерной визуализации помогла увидеть, как изменился первоначальный эскиз. Кроме того, на платье Моны Лизы должно было быть кружево. На коленях у нее должно было лежать покрывало.
А в волосах была заколка. Но ничего этого мы на мировом шедевре не видим", — отметил Уолтер Айзексон. Нет у Мона Лизы и бровей. Долгое время искусствоведы считали, что это дань моде XVI века.
Тогда представительницы высших слоев общества специально сбривали брови и волосы с верхней части лба. Но девять лет назад французский инженер Паскаль Котэ и историк искусств Эндрю Грэм-Диксон заявили: брови у Джоконды все-таки были. И высокоточное сканирование выявило прорисованные волоски на месте бровей Джоконды. Некоторые мои коллеги считают, что брови обесцветились от времени.
Другие уверены: дело в чересчур трепетном отношении слуг королевского дворца, где десятилетиями висела картины. Желая сохранить ее красоту, они чистили и мыли "Джоконду", вот и стерли ей брови", — отметил искусствовед Эндрю Грэм-Диксон. Сам Эндрю Грэм-Диксон полагает: штрихи бровей, возможно, доказывают, что картина, висящая в Лувре — подделка. Историк планирует проверить подлинность всемирно известного шедевра.
Вполне возможно, что картина, на которую приходят посмотреть миллионы людей — всего лишь подделка. И весь мир давно одурачен", — отметил Эндрю Грэм-Диксон.
Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
Франческо Мельци. Флора Коломбина. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.
К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.
Возможно, за 500 лет произошла путаница. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.
Айзелуортская Мона Лиза. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году.
Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.
Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо.
Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Версия выглядит правдоподобной.
К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё.
Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Версия очень интересная.
Если бы не одно большое НО. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте.
Она была высоко оценена еще тогда, когда над ней работал Леонардо. Писатель Джорджо Вазари позже превозносил способность Леонардо подражать природе. Действительно, Мона Лиза - очень реалистичный портрет. Скульптурное лицо женщины на картине показывает умелое обращение Леонардо со сфумато - художественной техникой, в которой используются тонкие градации света и тени для моделирования формы объекта. Многие ученые, однако, отмечают, что превосходного качества Моны Лизы было недостаточно само по себе, чтобы сделать картину такой знаменитой. В конце концов, есть много хороших картин. Внешние события также способствовали славе произведения искусства.
Она прибыла в Лувр окольным путем, начиная с Франциска I, короля Франции, при дворе которого Леонардо провел последние годы своей жизни.
История свидетельствует: заказана данная работа Леонардо да Винчи в 1503 году. Да Винчи скончался в 1516 г. Картина была передана помощнику Леонардо, не закончившему труд до своей кончины.
Неизвестно точно, кто именно изображен на портрете. Лишь одна из разнообразных теорий. Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» — автопортрет художника На протяжении долгих лет полотно переходило от одного владельца к другому. Шедевр был украден только однажды.
Событие произошло 21 августа, 1911 г. Портрет похитили со своего постоянного места нахождения в Лувре, Париж, Франция. Похищение обнаружили на следующее утро после подозрения в его совершении. Сложно было отследить, куда она пропала.
В результате журналисты и средства массовой информации развернули масштабные кампании, чтобы убедиться — образ Моны Лизы запечатлелся в сознании общественности. Все должны держаться настороже. Только в ноябре 1913 г. Картину предложил торговцу произведениями искусства Альфредо Джери человек по имени Винченцо Перуджа.
Джери принял предложение и уведомил полицию. Джоконду вернули на прежнее место. Неоднократно соответствующие эксперты подсчитывали возможную стоимость знаменитого шедевра. В те времена страховка стоила 100 миллионов долларов.
Современные специалисты сферы искусства не раз пытались высчитать цену, варьирующуюся от 1 до 3 миллиардов долларов.
Как «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире
В свое время покровителем этого произведения искусства была первая леди Америки Жаклин Кеннеди. Кража В 1911 году картина была украдена одним из работников Лувра. Цель этой кражи до конца не известна. Поиски, предпринятые местной полицией, не принесли никакого результата. Практически сразу закрыли все границы страны, а администрация музея была уволена. Под подозрением были Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер.
Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини. Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры. Просто картина или шедевр Бессмысленно отрицать великие художественные достоинства этой картины. Она безусловный шедевр эпохи Возрождения и значительное достижение в творчестве мастера, не зря же сам Леонардо высоко ценил эту свою работу и многие годы не расставался с ней.
Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Утром, надев рабочую форму, Перуджа подождал пока зал опустеет, вынул картину из рамы, накрыл ее своим рабочим халатом и ушел из музея. Все оказалось до неприличия просто. Более двух лет «Мона Лиза» лежала у него в сундуке под кроватью пока он не попытался продать ее Альфредо Джери, торговцу произведениями искусства, во Флоренции. Недолго думая, Джери вызвал полицию и в 1914 году картина вернулась в Лувр. Неудачливого вора арестовали и на суде он долго рассказывал, что руководствовался лучшими побуждениями: хотел вернуть картину в родные края. То ли законы тогда были другие, то ли судьи ему поверили, но в итоге Перуджа получил лишь год тюремного заключения, что сегодня кажется невероятным. А вот «Мона Лиза» обрела всемирную славу, собирая отныне сотни тысяч поклонников. Ведь, как всем нам известно, утерянное становится в разы привлекательнее. Шилова Анастасия.
По словам Винчети, на ранней картине и у российской Моны Лизы она совпадает и является волнистой, в то время как на луврском изображении форма более линейная. Исследователь подчеркивает, что эскиз с волнистым сегментом несомненно принадлежит руке Леонардо и находится в Королевской библиотеке в Англии. Это четко видно по очертанию верхней губы Моны Лизы, — сказал Карло Педретти. Педретти также отметил, что у российской «Моны Лизы» и картины в Лувре есть еще одна отличительная особенность: руки Джоконды написаны в более темных тонах, чем ее лицо. Это свидетельствует об использовании живописцем техники светотени, которую он описал в «Трактате о живописи». Эта характерная особенность позволяет отличать копию от кисти мастера. Кроме того, в глазах русской Джоконды обнаружили буквы S и L, сообщил Винчети. Причем первую букву легко обнаружили на инфракрасной фотографии, а L тяжело заметить, поэтому, вероятно, будут использована другая техника. Педретти сделал предположение, что картина из петербургской частной коллекции могла быть написана Леонардо совместно с его учеником. Сильвано Винчети считает, что исследование весьма наглядно свидетельствует о возможной принадлежности «Моны Лизы с колоннами» кисти да Винчи.
Знатная дама, куртизанка или юноша
- Стало известно, где точно расположен мост, изображенный на картине «Мона Лиза»
- Как «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире
- «Мону Лизу» планируют переместить в подвал Лувра
- Описание картины
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Небольшое полотно повлияло на ход истории и жизнь значительного количества людей. Однажды Наполеон повесил картину на стене своей дворцовой спальни. Изображение висело четыре года. Говорят, Бонапарт нашел ее настолько очаровательной, что отправился на поиски итальянки с желанием жениться. Его привязанность к ней привела к женитьбе на Терезе Гуаданьи, являющейся потомком Герардини. Помимо мужчин, пытающихся найти её двойников или родственников, другие сходили с ума или умирали за неё.
В 1852 г. Люк Масперо, парижский художник, бросился с четвертого этажа отеля в Париже из-за своей любви и смешения с Моной Лизой. Предсмертная записка живописца гласила: «В течение лет я отчаянно боролся с ее улыбкой. Теперь предпочитаю умереть. Желал напоследок полюбоваться ее улыбкой.
Изображение живописи делали торговой маркой. О ней пел Нэт Кинг Коул, американский джазовый певец. Упоминается в современных музыкальных композициях. Тысячи раз цитировалось в журналах, газетах, кинофильмах. Выражение «улыбка Моны Лизы» — популярное всем знакомое словосочетание.
Неизвестно, почему тайна улыбки Джоконды манит людей, но, думаем, она продолжит удивлять грядущие поколения. Если вы окажетесь в Париже, непременно стоит посетить художественную выставку в Лувре. Добавьте в свой список желаний! Вам также может понравиться.
Исследователи доказали, что когда-то они были, но исчезли. Возможно, их стер сам Да Винчи, но так и не нарисовал снова. Кстати, в Средневековье было модно выщипывать брови полностью. Произведение бесценно. Попытка продать его принесла бы миллиардную прибыль, но оценить его точную стоимость до сих пор сложно. Первой «выставочной галереей» для «Моны Лизы» стала баня.
Король Франции Франциск I купил картину у да Винчи за огромные по тем временам деньги — 4000 монет золотом — и поместил ее в бане в Фонтебло, месте, где проводил встречи с приближенными и послами, а также устраивал свои романтические свидания. В 1911 году картина была похищена работником Лувра. Главным подозреваемым при этом был Пабло Пикассо.
Так, только спустя сутки была обнаружена пропажа самой знаменитой картины в мире. Справедливости ради следует сказать, что пропажу картины могли обнаружить и гораздо позднее, если бы на следующий день после похищения в Лувр не пришел художник-реставратор Луи Беру, чтобы сделать копию «Джоконды» и не обнаружил пропажу. Беру сообщил об отсутствии картины охране, но те лениво заметили, что картину, скорее всего, сняли, чтобы сделать рекламные фото. Несколько часов художник-реставратор пытался достучаться до дирекции музея. Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Фото: общественное достояние Почти двести квадратных метров Лувра были прочесаны полицией, и в конце концов где-то на служебной лестнице нашли раму от «Моны Лизы». Стоит ли говорить, что директора Лувра по фамилии Омоль, еще на днях бахвалившегося, что «проще из Парижа похитить Нотр-Дам, чем вынести «Джоконду» из Лувра», с треском лишили должности, но гордость Франции была серьезно уязвлена. Французский народ негодовал: «Что теперь украдут?
Эйфелеву башню??? Правительство закрыло границы страны, чтобы не допустить вывоза картины за пределы Франции. Парижские газеты начали выдвигать такие версии случившегося и так изобретательно строить догадки, что варианты, кто бы мог похитить картину, иногда перекрывали здравый смысл. Обвинение пало и на французское правительство, и на германского кайзера Вильгельма II, и на российских жандармов, и на анархистов, и на миллионеров, и на художников-авангардистов, и на душевнобольных. Был арестован даже поэт Гийом Апполинер, который когда-то имел неосторожность сказать фразу: «я с удовольствием сжёг бы Лувр», был арестован Пабло Пикассо , который, по мнению полиции, «мог украсть картину для возбуждения персонального вдохновения». Но похититель не был никем из вышеперечисленных. Пустая стена, где висела «Мона Лиза».
У Герардини был небольшой загородный дом, где семья проводила лето, пока отец семейства наблюдал за работой на фермах.
В 15 лет Лиза Герардини вышла замуж за Франческо дель Джокондо — скромного торговца тканями и шёлком. Он был старше её на 14 лет. Лиза стала его второй женой после смерти первой — Камиллы Ручеллаи. Она, кстати, была сестрой второй жены отца Лизы. Приданое за девушкой дали скромное по тем меркам: 170 флоринов и ферма Сан-Сильвестро недалеко от загородного дома Герардини. Это позволяет полагать, что Франческо и Лиза поженились по любви, ведь ни один из них не мог похвастаться состоянием. Впрочем, Франческо выиграл больше, так как взял в жёны девушку из знатного рода Флоренции. С годами дель Джокондо разбогател и стал флорентийским чиновником.
Считалось даже, что он представлял интересы одной из самых влиятельных семей Флоренции — Медичи. Правда, за такую репутацию ему пришлось поплатиться. После изгнания Медичи из Флоренции его заключили в тюрьму и оштрафовали. Когда Медичи вернулись, Франческо освободили. По одной из версий историков, супруг Лизы был не так чист на руку. Мартин Кемп и Джузеппе Палланти в книге «Мона Лиза: люди и живопись» полагали, что он разбогател на работорговле. Франческо покупал девушек в Северной Африке и перевозил во Флоренцию, обращая при этом их в христианство. Некоторые из них работали горничными в доме дель Джокондо.
Лиза прожила в браке с Франческо до конца своих дней. У них родилось пятеро детей, также девушка взяла на себя воспитание Бартоломео — сына Франческо от первого брака. Супруг Лизы умер от чумы в 80 лет. До этого он составил завещание, в котором возвращал приданое Лизе. Кроме того, он подарил ей личную одежду, украшения и сделал всё, чтобы обеспечить будущее своей вдовы. Но Лиза пережила мужа лишь на четыре года. Знатная дама, куртизанка или юноша В годы жизни Лизы Флоренция была мировым центром искусства. Среди жителей города считалось почётным быть покровителями художников и скульпторов.
Дель Джокондо не стал исключением и заказал у Леонардо да Винчи портрет своей супруги. По распространённой версии сделал он это ещё и для того, чтобы отметить рождение третьего ребёнка. Портрет Моны Лизы Леонардо писал долгие годы. Считается, что он начал его в 1503 году, но ему пришлось отложить работу ради «Битвы при Ангиари».