А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. «Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает.
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
Боевик, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Легендарный фильм Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым младшим возвращается на большие экраны! «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». Драма, криминал, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным.
Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
«Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Драма, криминал, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
Осенью 1997 года демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной Приозерск. Почти сразу он попадает в милицию за драку, и расстроенная мать отправляет его в Санкт-Петербург, где живет и, по слухам, процветает его старший брат Виктор. Молодой человек окунается в «новую русскую» жизнь северной столицы с её рынками, бомжами, бандитами, тусовками и всеобщим хаосом. Родной брат оказался киллером, который успешно втягивает Данилу в свои дела.
Благодаря этим качествам мы сочувствуем герою, несмотря на его, мягко говоря, агрессивные действия. Исторический экскурс. С нее пришло много парней, которые два года своей жизни убивали людей. Они вернулись в мирную жизнь, но не знали как в ней жить. Ну а государство, конечно же, и не думало беспокоиться об их социализации и адаптации. Выжили и ладно. В экономическом и социальном плане в стране тоже было все так себе.
Высокий уровень преступности который стал снижаться только после 2000х , высокая гигантская инфляция, высокий уровнь безработицы и низкие доходы населения. Обстановочка не самая приятная, согласитесь. Люди устали, озлобились, многие потеряли надежду на какое-бы то ни было светлое будущее. Почему Данила Багров стал народным героем? Как вы уже поняли из исторического экскурса моральное и материальное состояние людей стремилось ко дну. И он появился. Персонаж Сергея Бодрова был тем, в ком на тот момент нуждалась большая часть общества.
Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле.
Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке. Смоленское лютеранское кладбище присутствует в нескольких сценах, где эти два героя разговаривают о смысле жизни, конкретно съёмки проходили в фамильном склепе генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана [14]. Кроме того, на Смоленское кладбище Данила приносит тела убитых бандитов. Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей. Сцена погони после стрельбы на рынке снималась в одном из дворов Тучкова переулка. Съёмки проходили также в районе станции метро «Чернышевская», в окрестностях Сенной площади , на Сенном рынке сцена с убийством Чечена и на Петроградской стороне. На последней происходит беседа Данилы и Кэт в « Макдоналдсе ».
Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15]. Прокат[ править править код ] 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16].
Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма.
Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать.
После выхода фильма у Мурзина сразу появились поклонники из мира криминала. Они демонстрировали ему своё уважение не только на словах, но и делами — однажды прямо к подъезду актёра подогнали новый «Бьюик Лесабр», посчитав, что Круглый не должен ездить на разбитой «пятерке». Балабанов Для роли Светы актриса Светлана Письмиченко специально училась водить трамвай. Для обучения ей выдали списанный грузовой трамвай, профессионального водителя и полдня на постигание азов. Пока Письмиченко разбиралась с рычагами и педалями — гримёрша фильма решила проверить, как актриса будет выглядеть в кадре, и подошла к стоящему трамваю. Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма». На тот момент она училась в театральном институте, собиралась замуж и уже ждала ребёнка, но на роль, которая не имела ничего общего с её образом жизни, с интересом согласилась. На съёмочной площадке ей выдали кожаную куртку певицы Насти Полевой, под которую она уже сама придумывала весь образ героини. За эту роль Жукова получила приз «Кинотавра», но её дальнейшая актёрская карьера не сложилась.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
режиссера Алексея Балабанова и продюсера. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины. Для съемок фильма «Брат» Алексею Балабанову выделили всего-навсего сто тысяч долларов. Сергей Бодров показал письмо Балабанову, и они начали работать над фильмом «Брат-2». Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды».
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»
Анонс картины вызвал преимущественно негативную реакцию со стороны как профессиональных кинокритиков, так и людей, принимавших непосредственное участие в работе над фильмами Балабанова. Многие называют выбор такого названия аморальным, а также предрекают ленте провал в прокате. Картина, несмотря на название, не имеет никакого отношения к культовым работам режиссёра Алексея Балабанова, роли в которых исполнили Сергей Бодров — младший, Виктор Сухоруков и другие. Один из продюсеров фильма «Брат 2» Игорь Каленов считает, что авторам анонсированной ленты не хватает ума и таланта. Это стопроцентный пиар-ход. У них, видимо, не хватает таланта и ума сделать свой пиар, и они используют славу других. Мягко говоря, крайне некрасиво». С негодованием к «Брату 3» отнёсся и Виктор Сухоруков, назвавший авторов картины «шпаной».
И обсуждать шпану мне неинтересно. С этим должны разбираться представители ведомств. Третья часть, четвёртая, пятая или десятая... Это уровень примитивный, пошлый, банальный, наглый, циничный.
Понятно, что в таких условиях денег не хватало катастрофически, даже играть приходилось в своей одежде: художник по костюмам Надежда Васильева попросила актёров принести вещи из дома - какие есть. Так актриса Светлана Письмиченко несчастная женщина, водитель грузового трамвая снималась в своей клетчатой рубашке. Недостающие костюмы нашлись в секонд-хендах, наводнивших в 1990-х всё пространство бывшего Советского Союза. Именно там Васильева за 35 рублей купила запомнившийся многим свитер крупной вязки. В целях той же экономии снимали на собственных квартирах и дачах. С плёнкой, конечно, тоже чувствовался дефицит - делали не больше двух дублей, потому что третий был уже роскошью. Чтобы не тратить лишнюю плёнку, приходилось много репетировать. Причём режиссёру не нужна была "игра актёра". Ему требовалась природа, естество! Доходило до того, что Виктор Сухоруков, порой не понимая, что от него требует Балабанов, предлагал Алексею по четыре варианта одной и той же фразы, вплоть до нюансов - чтобы режиссёр выбрал то, что надо. Когда умолкнут все песни... В "Брате" главный герой покупает и слушает альбомы группы "Наутилус Помпилиус". И даже случайно попадает на квартирник - домашний концерт с участием питерских музыкантов - Чижа, Насти Полевой и Вячеслава Бутусова. Саундтрек к фильму был прописан Балабановым по эпизодам: то есть он уже на этапе написания сценария знал, какая музыка, песня нужны именно здесь. Саундтрек был написан и исполнен Вячеславом Бутусовым и группой "Наутилус Помпилиус". С ним Балабанову договориться было легко: они друзья с 1985 года ещё по Свердловску. Сам Балабанов - отчаянный пропагандист русского рока. Песню "Я хочу быть с тобой" Бутусов в первый раз спел именно в однокомнатной квартире Балабанова. И в "Брате", возможно, впервые в истории российского кино музыка стала не просто фоном, а неотъемлемой частью сюжета. Кстати, в финальных кадрах засветился и оператор картины Сергей Астахов, с которым Алексей Балабанов снял почти все свои фильмы. Решили, что, во-первых, он очень похож на водителя грузовика, дальнобойщика.
Уже после выхода фильма мы получили какие-то деньги, размер своего гонорара я не помню, но он был весьма скромным. Я согласилась на роль, во-первых, потому что уже работала с Лешей, а во-вторых, в те годы создавалось гораздо меньше фильмов и сериалов, поэтому любое приглашение на съемки давало надежду на попадание в вечность», — вспоминает Светлана Письмиченко. Знаменитый бежевый свитер крупной вязки Данилы Багрова Надежда Васильева купила на блошином рынке за 40 рублей. Косуху для тусовщицы Кэт, которую сыграла актриса Мария Милютина, передала рок-певица Анастасия Полева, появившаяся в фильме в роли самой себя. Сатиновые трусы, в которых появляется персонаж Виктора Сухорукова в конце фильма, сшила сестра актера за свой счет. Вопрос с музыкой к фильму Алексей Балабанов решил кардинально и просто, обратившись к старому другу Вячеславу Бутусову. Из 13 треков, которые слышат зрители фильма, 11 исполняет группа «Наутилус Помпилиус». В качестве оплаты Алексей Балабанов снял для группы клип. Я так и не успел поблагодарить за это Лешу и Сережу. Тогда казалось, что перед нами еще целая жизнь, однако мы ошибались», — сообщил лидер группы Вячеслав Бутусов. В итоге всего на фильм было потрачено 10 тысяч долларов, что невероятно скромно даже по меркам отечественного кинематографа голодных 1990-х годов. Учите буквы «Брата» сняли всего за 31 день. По воспоминаниям участников процесса, Алексей Балабанов строго призывал актеров работать по сценарию. Леша призывал всех идти по букве сценария. Если написано: «Мне б таблетку б», — значит, так и надо произнести. Еще он часто повторял: «Учите буквы», — вспоминает Светлана Письмиченко. К гриму актеры «Брата» прибегали только в крайних случаях. Полноценный грим на мне был только в сцене после того, как мою героиню изнасиловали», — рассказала Светлана Письмиченко.
Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке. Смоленское лютеранское кладбище присутствует в нескольких сценах, где эти два героя разговаривают о смысле жизни, конкретно съёмки проходили в фамильном склепе генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана [14]. Кроме того, на Смоленское кладбище Данила приносит тела убитых бандитов. Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей. Сцена погони после стрельбы на рынке снималась в одном из дворов Тучкова переулка. Съёмки проходили также в районе станции метро «Чернышевская», в окрестностях Сенной площади , на Сенном рынке сцена с убийством Чечена и на Петроградской стороне. На последней происходит беседа Данилы и Кэт в « Макдоналдсе ». Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15]. Прокат[ править править код ] 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими.
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Сначала думала: ужас, кошмар, что получится. Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным». По словам актрисы, никто не менял ее стиля, манер, не требовал делать то, чего она обычно не делает: «Было ощущение, что жизнь, какая она есть, будто бы втекала в кадр». Балабанов требовал тотального реализма. Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления. В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали. Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры. Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих».
Так в чем же сила? В правде. В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и... Традиционно-осуждающую убивать плохо! Покорно-оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистую убивать, так грамотно. И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей... Такая нынче жизнь.
Такой ее увидел Алексей Балабанов.
Брат Виктор, который по словам матери «большой человек», на деле оказывается киллером Татарином. Он втягивает Данилу в криминальные разборки и каждый раз придумывает для младшего брата причины, по которым необходимо совершить убийство. Данила готов на всё ради брата.
Однажды Татарин крупно подставляет Данилу, но тот словно не желает этого замечать. По ходу фильма главный герой знакомится и заводит отношения с персонажами, не принадлежащими к криминальному миру. Он словно Иван из сказки встречает на своем пути, лежащем в неизвестность, разных героев. Обрусевший немец Гофман, которого Данила спасает от рэкетиров.
Светлана — вагоновожатая, укрывшая Багрова от бандитов. Тусовщица Кэт. Все эти персонажи второстепенны, но они нужны Балабанову, чтобы полнее раскрыть образ Данилы. Смысл фильма Брат В чем же секрет картины?
Почему фильм, снятый за месяц с почти нулевым бюджетом, вызвал такие эмоции? Ведь там не было ни экшена, ни спецэффектов, ни особой динамики. Был Питер, суровые 90-е, нищета… Многие актеры участвовали в съемках, не претендуя на гонорар, по старой дружбе с Балабановым. Актриса, сыгравшая Светлану, вспоминала, что снималась в домашней одежде, в которой пришла на пробы.
Серый свитер крупной вязки, который напрочь ассоциируется у нас с Братом, был куплен на Блошином рынке за копейки. Как удалось в таких условиях творческой группе сделать Настоящее кино?!?
Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета. Долгое время для неформали Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью.
Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре. Также неприятное происшествие случилось во время съемок одной из финальных сцен, в которой Данила Багров стреляет в Светиного мужа Павла Евграфовича. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает: «Никогда не забуду, как снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову. Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова.
Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл. Съемки родного города Данилы Багрова проходили в Приозерске Ленинградская область. Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь.
Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно. Сергей Сельянов, глава СТВ По словам Сельянова, в компании СТВ не стремились сделать из перевыпуска фильмов особого события, в том числе потому, что не было понятно, как рекламировать картины, о которых и так все знают. Тем не менее сборы оказались на удивление высокими, из-за чего продюсер изменил своё мнение о повторном прокате. Перевыпуски, которыми сейчас вынуждены заниматься прокатчики, продюсеры, кинотеатры, оказались не такой безнадёжной идеей, как представлялось мне ещё недавно. Сергей Сельянов, глава СТВ Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму».
Однако он подчеркнул, что до него дошло немало восторженных отзывов от тех, кто посмотрел картины впервые. Несмотря на успех повторного проката, кинокомпании не должны злоупотреблять перевыпуском фильмов, которые следует считать лишь подспорьем для системы кинопроката, уверен Сельянов. По его словам, вряд ли какой-либо другой российский фильм сможет повторить результаты проката «Брата» за первые выходные. Не думаю, что кому-то удастся превзойти результат первого уикенда в 32 миллиона рублей, хотя дай бог коллегам.
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
Ему безоговорочно веришь. И, если бы "Брат" был с другим артистом, это было бы не то... Даниле Багрову долго не могли простить слова в сцене трамвая, которые сейчас запикивают во время кинопоказа по ТВ - и актёру даже приходилось за неё часто извиняться. Он объяснял, что герой его вернулся из Чечни и иначе думать просто не мог. Любишь медок - люби и холодок! С одной стороны, Балабанов тут поступил как художник - честно. Но как гражданин, признаём, безответственно. Миллионы молодых людей утвердились в те времена в своей нелюбви к инородцам. Но Балабанов делал то, что ему казалось правильным. Как люди думали, так он и снимал. Режиссёр еле убедил Сергея, что это нужно сделать.
Балабанов не только лишь делал "неудобно" своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Ему было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Он был такой - справедливый и беспощадный. В придачу "Брат" попал в число отвергнутых "за пропаганду насилия" на выборгском фестивале "Окно в Европу". Что ж, на первый взгляд на это у отборочной комиссии были основания: сцен с насилием и убийствами в "Брате" немало, а главный герой в исполнении Сергея Бодрова, увы, вовсе не благородный рыцарь. Да и время, в которое появился фильм, было жёстким. Но всё это означало только одно: фильму удалось стать событием. В итоге "Брат" был приобретён для проката более чем 20 странами. Картина завоевала призы шести престижных кинофестивалей и оказалась абсолютным рекордсменом по популярности среди отечественных фильмов тех лет. Спустя три года вышло продолжение, имевшее ещё больший зрительский успех, но ставшее, по сути, эксплуатацией успеха оригинала.
Разве можно сейчас, в эпоху, так сказать, международного рынка ценных бумаг, всерьез относиться к примитивной до дури мысли: всему виной деньги? В Америке «вообще все просто так, кроме денег». Или проталкивать в модном кино сентенцию: «Сила — в правде. У кого правда, тот и сильней»? Но ведь работает. Как и средневековое представление о зловредности чужой земли, о сверхмиссии русских.
Вроде бы смешно. Но именно в связи с этими вовсе не прикольными идеологемами нежный, с таким доверчивым лицом юноша Данила позиционируется в фильме как современный «медик», могильщик мировой заразы. Ба, да это и есть наш новый романтик, «гонимый миром странник, но только с русскою душой». Провокационная, но невсамделишная забава? Не совсем. Авторы будто бы в шутку нажали на какие-то давно не смазывавшиеся закодированные пружины в головах российских англоговорящих зрителей.
При этом поражает — откликнулись не только молодые бедные: «Это мысли многих пацанов, живущих в России-матушке», но и молодые богатые. Что-то очень существенное наши лишь по видимости ерничающие знатоки «русской идеи» знают про родимых соотечественников. Все, «кто устроен», объединяются с теми, «кто обижен», «кто не понял» или «не приспособился». В этом смысле мы впервые за долгие годы видим, можно сказать, фильм интегрального успеха. Помните «Белое солнце пустыни», «Калину красную» или 12 серий про Штирлица? Алексей Балабанов, 2000 «Брат 2» — больше чем модное кино.
Это сознательный псевдокомический фильм-тест содержательных залежей молодежного подсознания. Недаром тут столько музыки. Десять лет рыночных и квазирыночных реформ. Мировые стандарты притязаний и потребления. Доллары в каждом миллиметре жизни. Новое мышление, технологии, психологические связи.
А что в ответ? Скапливающаяся в генных мутациях массового сознания горечь ущемленной гордости. Выращенный в идейном вакууме, по видимости изящный, но по сути пещерный патриотизм. Никому ведь из киноидеологов и в голову не придет мобилизовать чувство превосходства через интеллектуальное преимущество, творческое усилие. Через хотя бы виртуальную победу наших идей, знаний, товаров, умений в конкуренции с бездушными супостатами.
Он внёс в образ отмороженного убийцы человеческие черты, доброту, мягкость. Благодаря этим качествам мы сочувствуем герою, несмотря на его, мягко говоря, агрессивные действия. Исторический экскурс.
С нее пришло много парней, которые два года своей жизни убивали людей. Они вернулись в мирную жизнь, но не знали как в ней жить. Ну а государство, конечно же, и не думало беспокоиться об их социализации и адаптации. Выжили и ладно. В экономическом и социальном плане в стране тоже было все так себе. Высокий уровень преступности который стал снижаться только после 2000х , высокая гигантская инфляция, высокий уровнь безработицы и низкие доходы населения. Обстановочка не самая приятная, согласитесь. Люди устали, озлобились, многие потеряли надежду на какое-бы то ни было светлое будущее.
Почему Данила Багров стал народным героем? Как вы уже поняли из исторического экскурса моральное и материальное состояние людей стремилось ко дну. И он появился.
Фанат до такой степени, что придумал свою авторскую экскурсию по местам Данилы Багрова. Вот один из адресов. В картине эта локация появляется ровно на 30 секунд. Но до сих пор это место притяжения тех, для кого слово «брат» — больше, чем просто слово.
И таких экскурсий в Петербурге десятки. Только у Олега стабильно две-три группы в неделю. Казалось бы, прошло 25 лет. Всё изменилось вокруг. Но почему «Брат» до сих пор так интересен и так популярен? Её сложно не узнать в толпе. Заслуженная артистка России, звезда театра Ленсовета.
Светлана Письмиченко. Но для каждого из нас она просто Света. Та, которая до сих пор считает «Брат» актуален и сегодня. Как никогда. Он действительно сделан честно. Потому что в конце 90-х центральные телеканалы отказались финансировать фильм. Сценарий посчитали неполиткорректным.
У продюсера Сергея Сельянова было всего 20 тысяч долларов. Для большого кино — это копейки, на которые смогли себе позволить купить лишь плёнку. Вернее, ее остатки от съемок «Анны Карениной» в главной роли с Софи Марсо. Вот так, просто и по-домашнему он шлифует свои деревянные стулья, которые сделал сам.
Краткое содержание
- «Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
- Публикации
- Смысл фильма Брат 1998
- Содержание
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
«Брат 3» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм | Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. |
Фильму «Брат» 25 лет | Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы. |
О чем фильм "Брат" | Какой Смысл | Анонс премьеры фильма «Брат 3» Валерия Переверзева вызвал негативную реакцию артистов и кинокритиков. |
«Какая-то туфта»: критики и киноведы возмущены выходом фильма «Брат 3» — РТ на русском | Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! |