Новости есть ли в йемене нефть

Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Нефть подорожала на 2% после ударов США и Великобритании по объектам хуситов в Йемене. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы? Беспокойство Вашингтона и Брюсселя понятно – обострение давней вражды хуситов и Саудовской Аравии грозит ростом цен на нефть и даже газ. А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене.

"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене

А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Категории Новости Российская газета. Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену.

Последние новости Йемена

Мировые цены на нефть, согласно данным торгов, увеличиваются более чем на 3 процента из-за новостей о том, что Саудовская Аравия начала наступление на повстанцев в Йемене, сообщает РИА “Новости”. Сейчас, однако, есть основания предполагать, что неконтролируемый ход конфликта может навредить Саудовской Аравии и сорвать её планы по понижению цен на сырьё. Йемен обладает запасами нефти и газа. Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления.

Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене

При этом хуситы не оставляют надежд вернуться к мирным переговорам с Саудовской Аравией. По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии. Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной». Ранее верховный лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси выдвинул три условия для заключения окончательного перемирия в Йемене: полное прекращение «осады, агрессии и оккупации», обмен пленными и компенсация ущерба. Как уточняет Al Arab, международно признанное правительство Йемена и арабская коалиция согласились с этими условиями и уже в значительной степени их выполнили. В частности, выполнена экономическая часть запроса хуситов: Саудовская Аравия и ее партнеры сняли осаду и разблокировали работу аэропорта в Сане и порта в Ходейде оба подконтрольны хуситам. Однако хуситы отказались продолжать переговоры, после того как правительство Йемена призвало освободить заключенных по принципу «всех на всех».

Группировка отклонила это требование, уточняет связанное с хуситами агентство Saba. Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны.

В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты, уточняет РБК. В компании Ambrey, которая занимается вопросами безопасности на море, указали, что были замечены три ракеты. По данным британской фирмы, атакованным кораблем мог быть танкер, шедший под флагом Панамы из российского порта в индийский, передает Reuters.

Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах.

Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим. Северный Йемен (Йеменское Мутаваккилийское королевство) стал независимым в 1918 году; позже там была провозглашена Йеменская Арабская Республика. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу.

Последние новости Йемена

Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу.

Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия

Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении. Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше.

В частности, выполнена экономическая часть запроса хуситов: Саудовская Аравия и ее партнеры сняли осаду и разблокировали работу аэропорта в Сане и порта в Ходейде оба подконтрольны хуситам. Однако хуситы отказались продолжать переговоры, после того как правительство Йемена призвало освободить заключенных по принципу «всех на всех». Группировка отклонила это требование, уточняет связанное с хуситами агентство Saba. Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны. Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов. За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море. Помимо угроз в адрес Саудовской Аравии хуситы повышают ставки и в игре, касающейся всей мировой торговли нефтью. Как уточнили в политсовете, этот шаг «будет способствовать прекращению» военной кампании Израиля в Газе. Если бы они хотели их разыграть, они бы это сделали, и это имело бы серьезные последствия», — говорится в заявлении движения.

Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.

Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским.

Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти

Категории Новости Российская газета. Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену. Приведет ли обострение в Йемене к настоящей морской войне и чего ждать рынку нефти? Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий