17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено.
Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ
- Правда трагедии на "Авиамоторной". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- 📹 Дополнительные видео
- Трагедия на Авиамоторной.
- Трагедия на Авиамоторной
- Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад | Подборка из 6 видео
- Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ
ЧП на «Авиамоторной» в 1982 году: как эскалатор убил 8 человек
Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г.
Секреты экспертизы
- Пять забытых советских техногенных катастроф
- ЧП на «Авиамоторной» в 1982 году: как эскалатор убил 8 человек
- Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году
- Пожар в поселке Машинистов, Сызрань
- Трагедия на Авиамоторной.: d_pankratov — LiveJournal
- Эскалатор трагедия. Кровь в метро
Трагедия на Авиамоторной.
Но под их весом балюстрада тоже провалилась. И они тоже попали в металлические жернова машинного отделения, сделавшие их них фарш». После таких рассказов граждане, спускаясь в московский метрополитен, весь путь по эскалатору вниз мертвой хваткой держались за поручень и прокручивали в голове различные варианты выживания на случай повторения аварии, имевшей место на станции «Авиамоторная». А те, кто садился или выходил на этой станции невольно искал на мраморном полу следы крови. Дело в том, что по слухам, как уборщицы не старались, они так и не сумели отмыть въевшуюся в пол во время трагедии кровь жертв.
А поскольку пол на «Авиамоторной» был вымощен мрамором с красноватым оттенком, то при большом желании пятна нем можно было принять за запекшуюся кровь. Это впечатлительных людей повергало в ужас еще сильнее, и никто не задумывался, что, если люди проваливались в машинное отделение, откуда кровь появилась на платформе внизу. Не хлестала же она фонтаном. Шло время.
Трагедий с эскалаторами больше не происходило. Люди успокоились, а потом с началом гласности в стране узнали, что страшилки, которые им рассказывали по большому секрету, оказались банальными выдумками, никакой мясорубки в метро на самом деле не было и вообще все было банальнее и проще. Сначала на Калининском радиусе были впервые в Москве широко внедрены эскалаторы с дюралюминиевыми ступенями. В декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» установили рабочие тормоза новой системы.
В первом случае имел место технологический просчет, поскольку дюралюминий — «вязкий» материал, а потому не вполне надежный. А во втором случае сыграл свою роль «человеческий фактор». Новые тормоза следовало регулировать по повой, предназначенной именно для них, инструкции. А мастер по эксплуатации эскалаторов станции «Авиамоторная» В.
Загвоздкин регулировал рабочие тормоза по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов, которые он ранее обслуживал.
Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие». Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной».
Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением. Люди, заметив неполадку, бросились вниз, давя друг друга. Началась паника. Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»!
Из-за преступной халатности штурмана Евгения Митенкова, не рассчитавшего, что судно никак не пройдет по габаритам в шестой пролет, пострадал и ехавший по мосту товарняк — 11 вагонов сошли с рельсов. Читайте также Митенков погиб на месте, ну а не уследившего за действиями команды капитана судна Клейменова осудили на 10 лет тюрьмы. Из-за слабого здоровья мужчину выпустили раньше срока, но его сердце остановилось спустя семь лет после катастрофы. Куреневская трагедия Причиной аварии на дамбе назвали ошибки в проекте и нарушение технологии выполнения работ Пожалуй, самыми массовыми в СССР были техногенные катастрофы, и именно из-за масштабности их тщательно засекречивали. Так, из-за кустарного хранения ядерных отходов в 1957-м произошел взрыв на заводе «Маяк», после которого люди годами умирали от лучевой болезни, про которую им никто не рассказал; ну а 13 марта 1961-го в Киеве случилась Куреневская трагедия, когда из-за разрыва дамбы сотни тысяч кубометров разжиженного грунта накрыли целый район. Читайте также Тигры вышли на дороги из леса, тысячи людей эвакуируют на лодках: последствия потопа в Приморье Затопление было столь серьезным, что высокую ограду стадиона «Спартак» не было видно. По официальным данным, в трагедии погибли 145 человек, но позднее историки заключили, что истинную статистику скрыли от советских граждан, и на самом деле жизни лишились от 250 до 450 жертв.
Давка на стадионе «Лужники» За гибель болельщиков осудили администраторов стадиона и милиционеров — после полутора-трех лет тюрьмы они освободились по амнистии 20 октября 1982-го на Центральном стадионе имени Ленина проходил матч между голландской командой «Хаарлем» и столичным «Спартаком». Стоял мороз, и уже за пару минут до финала болельщики двинулись к выходу. Открытым оказался всего один из четырех — милиция полагала, что так будет проще контролировать толпу. В какой-то момент на ступени упала девушка, а из-за нарастающей давки за ней на бетон полетели и другие люди. Читайте также Очевидцы уверяли, что пострадавших было более трехсот, и эта цифра просочилась в публикацию 1989-го в газете «Советский спорт».
Ни один из тормозов не сработал, а работники подземки не сразу поняли, как спасать людей. Пострадал каждый, кто в тот момент находился на эскалаторе: в результате давки погибло 8 человек и еще 30 получили серьезнейшие травмы. Эта трагедия вошла в историю как «110 секунд мясорубки»: столь небольшого промежутка времени вполне хватило, чтобы стать самой загадочной новостью ближайших десятилетий. Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи. Только спустя час вход был перекрыт, а поезда перестали останавливаться», — передают подробности СМИ. Долгое время очевидцы пересказывали друг другу самые страшные подробности аварии: участники пытались выскочить с несущейся вниз лестницы, переламывали кости, падали на вращающиеся шестерни машин. Меня тащило в сторону звеньев гребенки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась… Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости», — подробно описал происходящее один из пассажиров.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная". Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ Эскалатор на станции "Авиамоторная" в 1982 17 февраля 1982 года в Москве на станции "Авиамо. Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года.
Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро
Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать.
В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров
Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови. Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали. Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал. По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок.
Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны. Я не имею права... Как мы вынесли ту дверь—не помню. Носилок было много, целые штабеля...
У эскалаторов — все больше людей в белых халатах. Раненых и погибших клали на носилки и поднимали наверх. Мужчине со сломанной ногой сделали укол — прямо через штанину, и он затих. Минут через десять меня вызвали наверх.
Я побежал по ступенькам, чувствуя, как сердце колотится у самого горла. В вестибюле царила неразбериха, хотя народу было уже не так много. А на улице... Машины «Скорой помощи» не успевали вывозить пострадавших, и носилки ставили прямо на заснеженный асфальт.
Кажется, я схватил кого-то из местного начальства за грудки и закричал: «Расстреляю! Мертвым все равно, а раненых нужно было чем-то укрыть, и я снова вышел наружу. Люди, плотным кольцом окружившие павильон, стали стаскивать пальто и шубы... Узнайте у врачей, в каких.
Подкатывали все новые машины «Скорой помощи» и «труповозки», и я вновь отправился вниз. Вокруг мужчины со сломанной ногой уже колдовали врачи. Вытащить ногу было невозможно. Хотели отпилить, напичкав несчастного болеутоляющими, но потом кто-то предложил вырезать автогеном часть металлической конструкции и все же попытаться сохранить человеку ногу...
Жаль, не удалось. Ногу ему потом все равно ампутировали. Позже мне говорили, что эвакуация раненых заняла не более 30 минут. Может быть.
Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно. Молва, подогретая «вражескими голосами», наводнила Москву сотнями трупов.
В итоге не до конца подготовленную ракету попытались запустить к годовщине Октябрьской революции в 1960-м. Спустя ровно три года после запуска Р-16 на полигоне произошла катастрофа МБР Р-9А, поэтому 24 октября стало черным днем в космонавтике, и больше в эту дату испытаний не проводят На полигон постоянно звонили Хрущев и Брежнев, и ответственный за испытания маршал артиллерии Неделин нервничал, что не успевает к назначенному сроку. Несмотря на недоработанную систему пиромембран и грубое нарушение техники безопасности, — устранять дефекты на заправленной ракете категорически запрещено — 24 октября на стартовой площадке собрались многочисленные военные, конструкторы и чиновники. За полчаса до намеченного времени случился незапланированный запуск двигателя Р-16.
Ракетное топливо загорелось и волны пламени охватили все вокруг. В результате умерло от 78 до 126 человек, включая маршала Неделина. Однако, чтобы не ударить в грязь лицом перед другими государствами, трагедию засекретили. Мемориал погибшим установили лишь в 1999-м По официальной версии, Неделин погиб в авиакатастрофе, 48 офицеров и солдат похоронили в братской могиле, ну а останки гражданских специалистов погребли без почестей на разных кладбищах. Благодаря утечке информации о катастрофе написали итальянские, а потом и британские СМИ, а вот в СССР о случившемся впервые напечатали в 1989-м. Документы о трагедии рассекретили в 1994-м, ну а наградным листом и мемориалом занялись еще спустя пять лет.
Обрушение московского эскалатора В день трагедии сломалась 96-я ступенька эскалатора, двигатели отключились, а аварийный тормоз не смог остановить дорожку 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Уже через 15 минут слетел правый поручень, и люди на огромной скорости полетели вниз.
Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами.
А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники. Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки.
У москвича Миронова нога застряла под полотном и тут же сломалась. Пассажир Марфин попытался бежать вверх, но толпа напирала, он упал, и его рука оказалась между лестницей и перилами. Мрамор платформы был залит кровью. Всего в давку попали около ста человек.
Восемь человек погибли и 30 получили травмы. Кошмар длился ровно 110 секунд. Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда. Люди выходили из вагонов и в ужасе застывали перед грудой окровавленных тел. Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи.
ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA)
Около ста человек не смогли удержаться на ногах. За несколько секунд практически все стоявшие на движущейся лестнице упали вниз, в район выхода с эскалатора. Остановить «взбесишийся» механизм удалось лишь почти через 2 минуты. Жертвами катастрофы стали 8 человек, еще 30 получили ранения.
Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал.
Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента, путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около одиннадцати метров. Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен.
К трагедии привело наложение как конструктивных недоработок эскалатора, так и пресловутого "человеческого фактора". После аварии на руководство метрополитена оказалось в сложной ситуации. С одной стороны, следовало немедленно проверить все эскалаторы серии ЭТ, поскольку нареканий на них было более чем достаточно, но для этого пришлось бы закрыть свыше полутора десятков станций, а Калининскую линию полностью. Сенюшкин, начальник Московского метрополитена, направил письма в Горком КПСС и в исполком Моссовета с просьбой решить вопрос о полном закрытии Калининской линии на время ремонта: "Учитывая, что по заключению судебно-технологической экспертизы эксплуатация ступеней с проплавными электрозаклепочными соединениями представляется опасной и их следует немедленно заменить, прошу для демонтажа ступеней эскалаторов на станциях "Авиамоторная", "Шоссе Энтузиастов", "Площадь Ильича" и "Марксистская" и усиления их на заводе Минтяжмаша разрешить закрыть Калининскую линию.
Естественно, ни городская власть, ни, тем более, партийная, не могли пойти на такой скандал. Закрыта была только станция "Авиамоторная" на три недели, с 12 по 28 мая. Работу организовали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Смены возглавили опытные специалисты, на станции дневали и ночевали инженеры из Управления метрополитена и Главного управления метрополитенов МПС.
Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. Советские газеты ничего не написали о трагедии, лишь «Вечерняя Москва» упомянула, что среди пассажиров были жертвы, но никто не уточнял сколько именно было жертв. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции «Авиамоторная» действительно с красноватым оттенком.
Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. По факту происшествия на станции «Авиамоторная» было проведено тщательное расследование. Мастер, настраивающий новое оборудование, настроил лестницу на станции «Авиамоторная» по старым стандартам. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался. Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора.
Кто-то ухватился за фонари-столбики и повис на них, но большинство осталось на несущемся вниз лестничном полотне. У схода с эскалатора образовалась «куча-мала», около сотни человек не смогли удержаться на ногах и падали друг на друга, загораживая проход. Один из очевидцев и участников трагедии М. Миронов позже рассказывал: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев «гребенки», обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости». Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им.
Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их?
Что за травмы? Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи!
Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу.