Спрос на подержанные автомобили остается значительным, и по словам директора по развитию « Бизнес» Даниила Шкурыгина, объем предложения машин с пробегом растет. Специалист по подбору подержанных автомобилей Алексей Авдонин рассказал , что найти автомобиль с пробегом в хорошем состоянии — непростая задача. «Lada била рекорды по продажам в 2022 году и продолжила в 2023-м, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. И продавцы подержанных машин тут не уступают новым: как рассказал сотрудник Major Expert, машины из наличия продают только с допами и каско. 2. В России подержанные машины подорожали на 26%.
Покупать или подождать? Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили
Выяснилось, что дешевле всего Lada Granta можно приобрести в Кемеровской области (290 тыс. рублей), в Крыму и столичном регионе (295—300 тыс. рублей). За месяц приобрели полмиллиона подержанных автомобилей на 490 миллиардов рублей. Спрос на подержанные автомобили остается значительным, и по словам директора по развитию « Бизнес» Даниила Шкурыгина, объем предложения машин с пробегом растет. Что сейчас происходит с сегментом подержанных автомобилей — и каков прогноз на ближайшее будущее?
Наценка с пробегом. Смотрим, как дорожают подержанные автомобили из-за новых поборов
Вообще, в плане качества моделей вторичка в основном мертвая. Поэтому многие смотрят на правый руль из Японии. Люди стали охотнее брать люксовые авто с правым рулем за несколько миллионов, так как дилерские салоны пустые и предложить им нечего. Красноярцы перестали брезговать «Мерседесами» и BMW с правым рулем за 4—5 миллионов рублей, — отмечает Александр. Васильченко рассказал, что с японского аукциона можно взять подержанную машину с небольшим пробегом.
Она будет стоить от 500 тысяч рублей. За эти деньги можно купить под ключ Toyota Vitz или Platz 2008—2009 годов выпуска. По словам Александра, с конца февраля в России начались проблемы с завозом японских машин. Заказов с аукционов очень много, а ждать автомобилей теперь приходится дольше обычного.
Кроме того, логистика стала сложнее и дороже. Теперь прибытия машин в порт Владивостока приходится очень долго ждать. Потому что таких мощностей и больших паромов, которые могли вывозить по несколько тысяч машин за раз, больше ни у кого нет. Их вывозят маленькими паромчиками по 300—500 единиц.
Из-за этого выросла и стоимость перевозки по морю. Кроме того, в Японии стали появляться платные стоянки, которых раньше не было. Соответственно, пока машина ждет очереди на паром, приходится платить за аренду стоянки. И перевозить автомобили по Японии стало сложнее.
Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1. У нас такие на миллион дороже! Выбрать можно что угодно, хоть седан типа Камри, любой трехлетний кроссовер или бусик. Есть и внедорожники. К примеру Prado 18-19 года — 3 млн выходит. Новые же продают по 9 и в принципе норм, все покупают.
Есть еще вариант купить из ОАЭ за те же 5-6, но все равно переплата в два раза будет. С такой разницей в цене вообще непонятно зачем покупать левый руль. По цене левого Прадика можно купить два правильных. Или можете пойти купить Дастер за эту цену, если вам так нужен левый руль. Да и не слушайте диванных экспертов из комментариев, что правый руль запретят завтра или в ближайшее время. Еще с 90-х годов ходят эти байки, постоянно кто-то там пишет эту чушь и поднимает волну обсуждений.
Как ездили на правом руле, так и будут ездить. Успокойтесь уже. По мне выбор очевиден. Тут и думать нечего. Цены просто подарок! Почему так?
Был момент недавно, когда курс йены откатился на 7 лет назад. Таможня привязана к курсу евро. Только не рассказывайте, что по такому курсу невозможно купить. Все покупают машины, только эксперты из коментов в это не поверят и будут дальше думать, что так дешево машины из Японии не привезти.
Чуть дороже они в Санкт-Петербурге и области - 800 тысяч рублей, Пермском крае - 820 тысяч. В Красноярском крае, Нижегородской и Челябинской областях эти кроссоверы стоят дороже всего: 870-905 тысяч рублей. Skoda Octavia, при средней цене 950 000 рублей, в Самарской области обойдется в 919 тысяч.
В Тамбовской, Воронежской и Московской областях она продается уже за 930 тысяч. В Ростовской и Свердловской областях, а также на Крымском полуострове они самые дорогие - больше миллиона рублей. В Кемеровской области можно найти самые доступные в России Kia Sportage - 1,4 миллиона рублей, при средней стоимости 1 437 100. В Челябинской и Оренбургской областях они дороже, но в пределах 1,5 миллионов.
До 2023 года на авторынке РФ были 16 китайских брендов, но в прошлом году представительство компаний КНР увеличилось до 60, обратил внимание Сергей Клоков. По его оценке, китайцы настолько успешно занимаются замещением ушедших из РФ зарубежных марок, что доля отечественных производителей сокращается существенно. В январе-ноябре 2022-го картина была другой. Подержанные авто западных марок стали ценить, и на повышение спроса на них рынок отреагировал увеличением цен. А подорожание новых авто связано с «дорогим долларом и инфляционными процессами», добавил он: «Скажем, отечественные автопроизводители закупают за границей определённого рода запчасти, ведь на конвейер нужно ставить какие-то запчасти, а они дорожают во всём мире.
Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты. Они будут это делать за счёт повышения стоимости своей продукции». На подорожание иномарок, цены которых растут с 2022 года, влияет не только их дефицит на рынке РФ, но и «спекуляции дилеров», сообщил гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев. Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он. Читайте также: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге?
Что будет с продажами в 2024 году? Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он. По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта. Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он. Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто.
Поделиться
- Общая ситуация на авторынке подержанных машин
- Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
- Россияне стали активно распродавать свои автомобили
- Автомобили
- 7 причин, почему россияне продают почти новые автомобили с минимальным пробегом в 2024 году
Все новости
- Что ждет авторынок России
- Читайте также
- Самые востребованные марки
- Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?
- Старая лошадка. Подержанные европейские авто покупают лучше, чем «китайцев»
Что думают люди
- Продажи машин с пробегом в России прекратили рост: Рынки: Экономика:
- Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
- ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика
- Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100% | Аргументы и Факты
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100%
Причина вполне понятна — неясно, кто будет их покупать в ближайшее время. И дело не в том, что у людей нет денег. В премиум-сегменте сейчас довольно серьезные проблемы с запчастями, и вряд ли кто-то совершит дорогую покупку, не понимая, где и как он этот автомобиль будет обслуживать. Некоторые компании вообще перестали покупать автомобили у частных лиц, говорит директор сервиса по диагностике автомобилей с пробегом ДЭКС Александр Лемигов. Александр Лемигов директор сервиса по диагностике автомобилей с пробегом ДЭКС «Насколько я знаю, некоторые дилеры даже прекратили выкупать автомобили у частных лиц, по крайней мере пока. Что будет дальше — сказать сложно. Вполне возможно, что мы увидим некую стагнацию на рынке с дальнейшим понижением цен на автомобили. Все-таки в последние полгода рынок был достаточно сильно перегрет.
Я полагаю, что в ближайшее время на рынке появится много автомобилей с пробегом, по крайней мере больше, чем сейчас. Связано это с тем, что официальные дилеры очень неплохо закрыли свои склады, скажем так».
В то же время поубавили свои аппетиты и продавцы больших универсальных внедорожников Toyota.
Продавцы Prado оказались менее сговорчивы, но в январе им тоже пришлось понижать цены. Рынок дольно быстро в прошлом году наполнился такими же моделями, завезенными по параллельному импорту. Однако, чтобы Prado стал стоить дешевле, чем год назад, потребуется коррекция еще более чем на полмиллиона рублей.
Две модели Volkswagen Tiguan и Polo тоже практически не изменились в цене.
Средняя стоимость — более 1,25 млн. В апреле его приобрели 2,9 тыс. Средняя цена составила 804 тыс. Успех на российском рынке объясняется привлекательным дизайном и широким модельным рядом. Потребитель мог выбрать седан, универсал, хэтчбек или купе-кабриолет, а также коробку-автомат или «механику».
Еще одно достоинство автомобиля — разумная цена обслуживания и ремонта. Премиальный сегмент В апреле текущего года россияне чаще всего покупали на вторичном рынке немецкие и японские модели. Ценится за эстетическую привлекательность, безопасность, комфорт и отличную функциональность. В апреле седан бизнес-класса приобрели 2,4 тыс. Его стоимость — от 2,7 млн. За месяц было продано 2,3 тыс.
Средняя стоимость — около 4 млн. Автомобиль старше 3-х лет пользуется большой популярностью у россиян, поскольку в современных реалиях это неплохая альтернатива новым машинам. Стоит дешевле, а по характеристикам не уступает. Автомобиль ценится за надежность и долговечность. Срок службы оригинальных деталей рассчитан на 25 лет. Внедорожник был представлен в нескольких вариантах комплектации: с бензиновым и дизельным двигателем, механической или автоматической коробкой передач.
А покупатели не хотели платить за достаточно простенькие машины 3 млн рублей. В январе рынок практически встал. И тогда медленно, но верно начался период снижения цен. В марте мне, например, предлагали «Москвич-3» в комплектации «стандарт» со скидкой 630 тысяч рублей по сравнению с обычным ценником, а скидки на «комфорт» и того больше - 660 тысяч. Это, конечно, при условии продажи в кредит его можно было погасить через два-три месяца и при сдаче своего автомобиля в зачет новой покупки trade-in. По многим российским и китайским моделям скидки достигли трети от первоначальной цены.
Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Эксперты связывают падение цен на подержанные машины с переизбытком на рынке новых автомобилей китайского производства. Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. Новости / Авторынок Автотека: Nissan Rogue стал самой популярной моделью с зарубежных аварийных аукционов Эксперты Автотеки (проект Авито Авто), сервиса онлайн-проверки автомобилей с пробегом, проанализировали данные о регистрациях в ГИБДД в 2023 году и. Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин.
Рынок подержанных авто ждет шквал предложения и резкое снижение цен
Как же быть? Для начала придется выбрать из двух зол: купить годовалую машину по цене новой или ждать свежий автомобиль и, вероятно, переплачивать по факту. Продавцы рекомендуют не откладывать покупку, потому что цены будут, естественно, только расти. Поэтому откладывать покупку автомобиля в долгий ящик не стоит — сейчас можно приобрести автомобиль в более дорогой комплектации или с дополнительными опциями за ту же сумму, за которую через несколько месяцев можно будет купить авто в более простой комплектации и без допов. Такую покупку можно даже рассматривать как инвестицию, пусть и не слишком надежную. Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми с небольшим временным отставанием. При этом, с учетом дефицита на рынке новых автомобилей спрос на авто с пробегом растет быстрее.
Причем именно машины в возрасте до года будут наиболее востребованы, а значит — и с завышенной ценой. Рост стоимости автомобилей с пробегом, безусловно, будет последовательным за рынком новых авто, но вполне возможно, что рынок авто с пробегом будет отыгрывать уже состоявшееся повышение на новые авто. Автомобили с пробегом с небольшим сроком эксплуатации вырастут в цене наиболее сильно, так как на рынке уже ощущается их очень существенная нехватка. Что касается совсем возрастных автомобилей, то по ним цена не изменится. Альтернативы Каршеринг, несмотря на его все большее распространение, — все же сомнительное удовольствие для тех, кто привык владеть собственным автомобилем. Как полноценную альтернативу рассматривать его нельзя.
И наконец, универсал Lada Largus, напротив, позволил продавцам этих машин развить большие "аппетиты". Как считает руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая, в целом дефицит в сегменте трехлетних автомобилей, которые по-прежнему остаются лучшей альтернативой новым, будет позволять владельцам таких машин продавать их по завышенным ценам. Тем не менее, январь показал, что даже такие высоколиквидные автомобили, как внедорожники Toyota и Hyundai, постепенно обретают более адекватные ценники, а в ряде случаев начинают стоить дешевле, чем год назад. По тем моделям, поставки которых возможны по параллельному импорту, этот процесс наверняка продолжится и в феврале.
К тому же с официальной гарантией от производителя. Во-вторых, цены на них достаточно привлекательны. В-третьих, китайские марки предлагают широкий диапазон разнообразных и относительно недорогих опций, которых востребованы у российских автолюбителей». Но у китайского автопрома все еще есть множество проблем. Говорить о его качестве можно только в сравнении либо с прошлыми европейскими моделями, либо с российским автопромом.
Если же противопоставлять «китайцев» и «европейцев», то последние побеждают с большим отрывом, считает Татьяна Овчинникова. По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому. Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества. Очередного роста спроса на китайские машины эксперты не исключают. Но пока очень рано говорить о массовым переходе со ставших менее доступными Audi на условный Haval. Помимо прочего, китайские авто сложнее обслуживать после покупки. Дилеры предлагают официальную гарантию, но она часто хуже, чем у «европейцев» или «корейцев». Например, у Chery срок гарантии на авто — три года или 100 тыс. А еще есть проблемы с автозапчастями и инструкциями для сервисных центров — ни первого, ни второго сейчас просто нет в достаточном количестве.
Россияне в принципе часто покупали иномарки с пробегом. Произошло это, очевидно, на фоне подорожания новых машин и нежелания пересаживаться на китайские или российские автомобили. И в этой сфере сегодня нет новых или особенных рисков. Но относительно безопасна покупка подержанной машины только в пределах российского рынка.
Ну а Россия, по старой доброй традиции, оказалась на баррикадах не просто в числе первых, а в желтой майке лидера, приняв на себя все шишки первопроходца новой структуры мировой торговли. Массовый приход китайцев ситуацию на рынке новых авто не исправил, предложение все еще не в состоянии перекрыть спрос, как, впрочем, и продукция отечественных брендов в тандеме с параллельным импортом. Взрыв цен, что естественно, сказался и на «вторичке»: продавцы взвинтили цены, выкатили из гаражей весь хлам, годами стоящий в ожидании своего часа, и бросились аврально приводить в чувство то, что еще вчера планировали сдать на чермет. Достойных машин мало, а начинать поиск транспортного средства, а не конструктора для взрослых, стоит, повторимся, с полутора миллионами рублей в кармане. Вдумчиво оценив увиденное, правительство, судя по всему, решило открыть «вентиль», который ранее придерживало — китайские подержанные машины.
Рейтинг регионов с самыми дешевыми подержанными автомобилями
Эксперты изучили цены шести наиболее популярных пятилетних моделей машин в разных уголках России и показали результаты исследования. Предложения изучались на такие модели, как Lada Granta с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач, Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л и автоматом, полноприводный Renault Duster 1,6 л с механикой, Skoda Octavia с двигателем 1,4 л, оснащенную роботом, полноприводный Kia Sportage 2 л с автоматом, а также Toyota Camry 2,5 л с автоматом. Lada Granta 2016 года оказалась дешевле всего в Кемеровской области. При средней цене на машину в России в 329 500 рублей, здесь она обойдется в 290. Недорогие предложения встречаются в Крыму и столичном регионе: в среднем по 295-300 тысяч рублей. Разбег по ценам на эту модель в стране огромный: наиболее дорогие экземпляры продаются в Волгоградской и Новосибирской областях, а также в Ставропольском крае.
Hyundai Solaris при средней по России цене 684 800 рублей в Чеченской Республике и Мурманской области можно приобрести за 662 тысячи рублей, а в столичном регионе - за 664.
Ну а где же хорошие новости? Сейчас все будет. Праворульные машины массово заполоняют рынок. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста. Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше.
За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч. За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini. Небольшой пробег хорошее состояние, комплектация на выбор. Можно купить с пробегом больше сотки и будет еще дешевле. У нас за эти деньги купишь только хлам. У них же за полтора-два миллиона выбор огромный.
Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1. У нас такие на миллион дороже! Выбрать можно что угодно, хоть седан типа Камри, любой трехлетний кроссовер или бусик. Есть и внедорожники. К примеру Prado 18-19 года — 3 млн выходит. Новые же продают по 9 и в принципе норм, все покупают.
Есть еще вариант купить из ОАЭ за те же 5-6, но все равно переплата в два раза будет. С такой разницей в цене вообще непонятно зачем покупать левый руль. По цене левого Прадика можно купить два правильных. Или можете пойти купить Дастер за эту цену, если вам так нужен левый руль. Да и не слушайте диванных экспертов из комментариев, что правый руль запретят завтра или в ближайшее время.
Эксперты портала njcar. Как и ранее, одной из главных причин избавиться от автомобиля с небольшим пробегом остается участие в дорожно-транспортных происшествиях. Обычно владельцы свежих автомобилей, попавших в аварии, проводят косметический ремонт и стараются реализовать их по максимальной цене.
Второй сценарий включает в себя продажу авто, купленных ранее в кредит. Владельцы этих машин, столкнувшись с финансовыми трудностями, стремятся вернуть свои вложения и погасить займ в банке. В некоторых ситуациях им даже удается заработать из-за повышения цен на авторынке.
Поэтому те, кто уже раскошелился на такие машины, быстро поймет, что их вложения обесценятся. Но так считают далеко не все.
Cox Automotive полагает, что цены на подержанные автомобили будут падать медленнее, поскольку предложения новых машин выйдут на нормальный уровень не ранее 2025 года. При этом пик цен на подержанные автомобили придется на период до апреля 2022 года, после чего они начнут медленно снижаться. Какое отношение все это имеет к России? Возможно, что и никакого. К российскому рынку вообще трудно применять чьи-либо предсказания.
Наиболее реалистичным видится такое будущее: в этом году цены на вторичном рынке продолжат расти. Поэтому для россиян расставаться с машиной сегодня особого смысла все-таки нет, про какой бы мыльный пузырь ни вещали аналитики. Если до смерти нужно купить машину именно сейчас, есть смысл остановиться на чем-то дешевеньком и ездить на этом, пока ситуация как-то не сбалансируется, а рынок не изволит повернуться лицом к покупателю. Предсказать ситуацию на валютном рынке сегодня почти невозможно, а потому лучший вариант поведения остается только один: не суетиться.
Подержанные машины дешевеют второй месяц подряд
Что происходит и чего ждать дальше — в нашем материале. Как подорожали новые авто — и иномарки, и отечественные «Москвичи» — мы уже сообщали , но большую часть автовладельцев волнует вторичный рынок. Ведь купить новую машину за 2—4 миллиона рублей и больше могут далеко не все, что до подорожания, что после. А вторичный рынок, особенно машины в возрасте до 7 лет, тесно связан с рынком новых авто и следует за ним — «бэушка» дорожает по инерции. Плюс проблемы с увеличенным с 1 августа утилизационным сбором — ряд моделей с пробегом из-за границы теперь прибавят в цене по несколько сотен тысяч рублей — подробнее о новых ставках читайте тут.
Кратко о новых ставках утильсбора. Автомобили в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1—2 литра — коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. Ранее утильсбор составлял 178,4 тысячи рублей, с 1 августа — 300,6 тысячи. Для новых автомобилей с моторами 2—3 литра утильсбор возрос с 281,6 тысячи до 844,8 тысячи.
Эксперты рынка уже фиксируют рост цен во всех сегментах, и на вновь ввозимые авто, и на ввезенные по старым ставкам, и даже на машины с местной вторички — продавцы переписывают ценники «впрок, на всякий случай». Конечно, основная причина — это рост курса валют и повышение утильсбора. Многие цены подняли превентивно, в том числе на машины, ввезенные по старому курсу и утильсбору, кто-то поднял и потом откатил цены.
В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли. Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин. Он отметил, что всё же на вторичном рынке есть ряд моделей, которые не пользуются массовым спросом, поэтому цены на них выросли не так сильно. Среди них Peugeot и Citroёn. Продавать же автомобиль, уверяет Моржаретто, стоит только в том случае, если сильно нужны деньги или если хотите что-то купить взамен, например квартиру или другую машину.
Несмотря на то что курс скачет, в валютном исчислении автомобиль не дорожает никогда", — заключил он.
Журналисты приводят результаты опроса на Авито. Эксперты отмечают, что цены на автомобили снижаются очень медленно. Многие покупатели недоумевают, ведь курс рубля позволяет вернуть стоимость в норму, но у дилеров свои причины.
Прежде всего там указывают на снижение спроса. Покупательская способность упала, а значит упали и доходы. Не внушает оптимизма тот факт, что новых поставок целого ряда моделей и брендов не будет, поэтому ранее популярные марки стараются держать до последнего в наличии за счёт высоких цен. Одновременно с этим отмечается, что на вторичном рынке уже заметно падение средней стоимости на автомобили, но происходит это только потому, что спрос почти отсутствует.
Эксперты считают, что в 2022 году Россию ожидает резкое падение продаж новых автомобилей, а многие автолюбители перейдут на вторичный рынок.
Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже.
Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш. Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре… Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи или хвастовства перед соседями по потоку уже тогда стоила недешево. Нашемарки Дешево и «культово» - это, между тем, к отечественному автопрому.
Авто с пробегом в Берег Авто
Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. Новости / Авторынок Автотека: Nissan Rogue стал самой популярной моделью с зарубежных аварийных аукционов Эксперты Автотеки (проект Авито Авто), сервиса онлайн-проверки автомобилей с пробегом, проанализировали данные о регистрациях в ГИБДД в 2023 году и. Хотя цены на автомобили растут, растет и спрос – преимущественно на подержанные машины и бюджетные новые», – пояснил представитель «Дрома». Цены на вторичном рынке автомобилей после повышение ключевой ставки до 12% замедлились, но не на все марки и модели и в целом в сегменте все равно зафиксирован рост. Спрос на подержанные автомобили остается значительным, и по словам директора по развитию « Бизнес» Даниила Шкурыгина, объем предложения машин с пробегом растет. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями.