Одной из интереснейших особенностей завода является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. Дагдизель – последние новости –. В стоящем в море цехе завода «Дагдизель» когда-то испытывали самое современное оружие.
Дагдизель,8 цех.
8й цех завода Дагдизель. Каспийск | Советский райсуд Махачкалы временно отстранил от должности гендиректора оборонного завода «Дагдизель» в дагестанском Каспийске Владимира Дудчака. |
дагдизель цех номер 8 | Дагдизель – последние новости –. В стоящем в море цехе завода «Дагдизель» когда-то испытывали самое современное оружие. |
8-й цех завода «Дагдизель» - workweek. Мой блог - Наш транспорт | 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". |
8 ой цех дагдизель как попасть | Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. |
Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Лишь недавно власти Дагестана запретили туристам и любителям экстрима приближаться к загадочному 8-му цех завода "Дагдизель", расположенному в Каспийском море.
Махачкалинский Форт Байяр
8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море. | На заглавной фотографии, заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". |
О хищениях на "Дагдизеле" | Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. |
Дагдизель,8 цех. | В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. |
Каспийский форт Боярд: тайна, которой не было
Это были лучшие специалисты своего дела на тот момент времени. Так же стоит отметить что возведение всех гидротехнических сооружений велось под контролем П. Климов М. Соколов Н.
Балабайченко По завершению строительства в 1939 году объект получился достаточно большим, территория масштабом в более 5000 тысяч квадратных метров имела возможность при необходимости оставаться автономной более месяца, обходясь без поддержки с берега, так было сделано по причине того что в водах Каспия часто бушуют штормы и не всегда была возможность сохранять корабельное сообщение между берегом и новой испытательной базой, таким образом кроме испытательно технической базы комплекс включал в себя полноценные гостиничные номера, кафе, спортивный и тренажерные залы, медицинский комплекс, на высоте девятого этажа имелась смотровая площадка с лифтом.
До обвала крыши можно было попасть и в башню, к сожалению уже это слишком опасно. К сожалению и время нахождения нам сильно ограничело то что мы приплыли под середину заката. Пострясающие виды на море! Место жуткое и интересное, но с каждым годом от него все меньше остается, если у вас есть мысль там побывать, лучше не тянуть Спасибо за внимание!
В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард».
Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» Собирая материалы для этой книги, пишет Кириленко, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени. В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании.
В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик. С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000.
Каждый рабочий и служащий должен был в течение апреля отработать не менее 30 часов сверхурочного времени в котловане. Уже 20 ноября 1935 года секретарь парткома З. Остались штукатурные работы внутри массива, которые по намеченному плану должны быть окончены к 5-10 декабря. Вывод массива в море к его месту назначения в данное время за неподготовленностью «постели» и неокончания морских работ задерживается. Что же такое «постель» и «основание каменной наброски»? Почему эти работы выбились из графика и затянули строительство? Дело в том, что глубина моря в месте возведения цеха достигала 12 метров. Нужна была каменная наброска, на которую и собирались водрузить массив. Но если камни бросать непосредственно на дно, подводные течения будут вымывать из-под них песок, лишая тем самым здание устойчивости. Поэтому предполагалось за 10-15 дней до вывода массива в море в условном месте начать дноуглубительные работы.
Обследование дна бурением заставило строителей предусмотреть его углубление до 19 метров от ординара. Объем работ предположительно определили в 530 тысяч кубометров выемки песчаного грунта. Но ни один земснаряд не мог работать на больших глубинах, поэтому «Волго-Каспий» пришлось переоборудовать. Кроме выемки котлована, земснарядам предстояло провести другие дноуглубительные работы, в том числе прорыть подводный канал, чтобы в свое время по нему через мелководье вывести в море массив. К моменту окончания строительства «массива-гиганта» работы в море были выполнены только на 30 процентов. Оставалось произвести тщательное равнение «постели» укладкой 3000 кубометров камня. Вот что пишет об этом главный инженер «Двигательстроя» и автор проекта А. Дезорцев в Дагобком Н. Самурскому: «Железобетонный понтон, подлежащий выводу, полностью закончен. Канал тоже прорыт на всем протяжении.
Не закончено разравнивание водолазами каменной «постели» в море, на которую должно быть поставлено сооружение после его вывода. Еще полтора месяца назад водолазных работ оставалось на 10 дней. Учет метеорологических условий позволял предположить, что в течение одного-двух месяцев мы будем иметь 10-12 штилевых дней, которые используем для окончания «постели», и в конце ноября сможем вывести «массив-гигант» в море. Штилевые дни действительно были, и работа была бы закончена, если бы не одно обстоятельство, которое я не учел и которое делает нереальным мои планы. Дело в том, что в штилевые дни, чередующиеся со штормовыми, возможен выход водолазного флота в море и спуск водолазов под воду, но их работа совершенно исключается, так как в этих слоях воды происходит такое помутнение, что водолаз не может ориентироваться и выполнять работу». Только в сентябре 1936 года массив был выведен и установлен в море на железобетонное основание. Теперь предстояло возведение на нем основного здания. На чертежах стоят подписи главного инженера А. Дезорцева, начальника проекта двадцатипятилетнего Г. Ахенштейна, старшего инженера Матевосяна, проектировщика П.
Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством специалистов П. Климова и М. Подводными работами при сооружении станции руководил Н. Балабайченко, будущий директор Феодосийского завода «Гидроприбор». В 1939 году цех был сдан в эксплуатацию. Из намеченных работ по строительству порта были сделаны только молы, волнорез и под бухту облагорожен котлован, в котором строили массив-гигант. К этим работам больше не возвращались и пользовались только теми причалами, которые были построены для катеров и барж, возивших строителей и стройматериалы в морской цех.
8-й цех завода «Дагдизель»
ФК Дагдизель — последние новости, интервью, фото, видео и история клуба. И пока "Дагдизель" простаивал, был создан образцово – показательный цех №19. Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены.
Каспийский форт Боярд: тайна, которой не было
Напомним, что ранее мэрия Каспийска предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод “Дагдизель”». В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Одной из интереснейших особенностей завода является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. Главная Наша деятельность Новости Владимир Васильев и Борис Грызлов приняли участие в торжественном праздновании 80-летнего юбилея АО «Завод «Дагдизель» в Каспийске.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
Секретная станция была отлично оборудована для постоянного проживания и работы. В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт. В 1942 году, после продвижения немецких войск вглубь Советского Союза, завод по производству морского оружия был перенесён в Казахстан, и 8-й цех был временно закрыт. После окончания ВОВ завод «Дагдизель» и его 8-й цех вновь возобновили работу. В послевоенное время быстрыми темпами стали меняться требования к оружию, в частности, для испытания торпед стала необходима намного большая глубина. Поэтому уже к середине 1960-х годов было принято решение о нецелеобразности работы 8-го цеха. В апреле 1966 года испытательная станция морского оружия была окончательно списана с заводского баланса. С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки.
Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года. Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано.
Рыли его при помощи взрывчатки на берегу! После этого в котлован установили «массив», на который в последствии была опущена 14-метровая конструкция. В дальнейшем полузатопленный железобетонный фундамент отбуксировали к месту установки на море. Только после этого начался основной этап строительства — надводные работы. С 1966 годов в цеху ничего нет. Общая площадь 8-го цеха составляет 5 тысяч кв. Постройка имела высоту 14 метров и толщину внешних стен 1. Одновременно жило и работало здесь до 60 сотрудников. В годы войны 8-ой, как и весь «Дагдизель», работали в три смены. На территории морского цеха помимо рабочих помещений имелись также библиотека, спортзал, столовая и общежитие для рабочих. Имелся на территории лаборатории и лифт, а почти все полы были пакетными. Испытанием торпед здесь занимались вплоть до 1966 года, после чего цех был свернут в связи с изменением производственной номенклатуры. Все оборудование из 8-го вывезли, после чего старый цех автоматически превратился в местную достопримечательность. Впрочем, свободный вход на его территорию был закрыт еще 10 лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Дагестане» mkala. Махачкала, ул.
Несмотря на то, что здание заброшено уже около полувека, многие вещи здесь сохранились и, кажется, готовы прослужить еще дольше. Удивляют сохранившиеся паркет на полу в кабинете руководителя предприятия, котельная, трубы, детские кроватки… НА ВЕСЬ МИР Руководитель одной из дагестанских турфирм Абдурахман Баталов рассказал, что из-за повышенного интереса к объекту специалистами были разработаны туры, и экскурсоводы уже по ним работают. На данный момент экскурсии проводятся небольшими группами — от 8 до 10 человек. Туристов оснащают всем необходимым: спецзащитой, масками, перчатками. Проводят поездки совместно с МЧС — на их катерах и со спасателями, они же инструктируют. По прибытии на место проводится второй инструктаж. Обход территории — строго по плану, так как некоторые конструкции могут развалиться. Экскурсия в среднем длится 1-1,5 часа.
Миллиардные хищения в Дагестане. Виновные получают условные сроки
Сейчас она базируется в Астрахани, но совсем скоро центр флотилии переместится в Каспийск. В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.
Он провел экскурсию по цехам, во время которой рассказал о выпускаемой продукции. Министру продемонстрировали процесс изготовления, а также готовые изделия. Гендиректор завода отметил, что руководство предприятия держит на контроле вопросы выполнения ГОЗ, а также повышения эффективности всех производственных процессов при выполнении госзаказов. Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих. Поэтому просим вас и руководство республики обратить внимание на вопрос трудоустройства жен наших военнослужащих", - сказал Шойгу Дудчаку.
Гендиректора завода «Дагдизель» подозревают в причинении ущерба предприятию Гендиректора завода «Дагдизель» подозревают в причинении ущерба предприятию По данным «ЧК», сотрудники правоохранительных органов установили, что гендиректор АО «Завод Дагдизель» Владимир Дудчак 11 февраля прошлого года заключил договор на поставку электронно-комплектующих деталей по гособоронзаказу с расположенным в Москве АО «Тестприбор» по завышенной цене. Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей.
Сегодня хочу рассказать вам ещё об одном необычном объекте находящимся на территории республики Дагестан, речь пойдёт о цехе номер 8 находящийся в акватории Каспийского моря на расстоянии чуть менее трёх километров от береговой линии города Каспийска. Вообще начну разговор с того что город Каспийск является одним из моих любимых мест время препровождения, этот город действительно совсем не похож на другие города Дагестана, спокойствие и гармония вот как я могу описать Каспийск, простое общество и отсутствие перенаселённости позволяют тебе расслабиться и остаться наедине со своими мыслями, прогуливаясь по набережной наслаждаясь монотонным звуком прибоя и криками чаек, каждый раз всматриваясь в даль мне искренне становится обидно что такое некогда значимое и стратегически важное здание, детище великих и талантливых инженеров советского союза в один миг вдруг стало ненужным, полагаю создатели этого произведения инженерного искусства даже не представляли что когда-то оно будет заброшено и оставлено на растерзание ветрам и волнам. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу, для этого с помощью земснарядов был вырыт огромный котлован глубиной 14 метров, далее в этом котле была залита огромная бетонная коробка квадратной формы с толщиной стен 150 сантиметров, высота короба составляла более 15 метров, далее котлован с сооружением был заполнен морской водой и всплывшую на поверхность конструкцию благополучно отбуксировали к месту запланированного строительства на расстоянии 2. Проектированием и разработкой подводной части массива занимались такие опытные специалисты как П. Климов а также М.