Рассказываем о том, что такое эмоциональная грамотность, чем проактивная агрессия отличается от реактивной и как развить эмоциональный интеллект. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать. Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. Эмоциональный интеллект включает: коммуникативные навыки, мотивацию, эмпатию, социальную ответственность, навыки управления конфликтами.
Что читать по теме
- Почему важен эмоциональный интеллект?
- Что такое эмоциональный интеллект
- Юлия Кондратьева
- Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
Эмоциональный интеллект и способы его улучшения
Часть 1. Понятие эмоционального интеллекта. Почему он так важен в жизни каждого человека?Илья Шабшин:00:00 Вступление. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. то есть внимательностью и восприимчивостью к собственному и чужому эмоциональному состоянию. Более высокий эмоциональный интеллект помогает людям лучше общаться, стимулировать командные усилия и решать проблемы с людьми, когда это необходимо, и стимулировать командные усилия. Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”.
Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами
Предполагалось, что представители доисторического общества, обладающие способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям проживания, смогли произвести на свет наиболее жизнеспособное потомство. Кто ввел понятие? Термин эмоционального интеллекта был введен в 20 веке. В 1920 г американский психолог Торндайк упоминал о социальном интеллекте и отношениях между людьми разного пола и возраста. А чуть позже был разработан первый тест для определения его уровня. Более полная его картина была представлена в 1985 году израильским ученым Рувеном Бар-Оном. В своей докторской диссертации психолог применил к эмоциональному интеллекту аббревиатуру EQ Emotional Quotient и подробно изложил его составляющие в виде психологической шкалы. Фото Далее можно ознакомиться с фото по теме: Актуальность исследования в наши дни: зачем нужна функция и что дает?
Считается, что именно эмоциональный интеллект определяет успешность человека во всех жизненных ситуациях, особенно в карьере и бизнесе. Однако мнения психологов и ученых противоречивы. Некоторые придают значение его развитию в большей степени, чем IQ. Другие же, наоборот, утверждают, что роль EQ сильно преувеличена и нельзя назвать умным человека с хорошим эмоциональным коэффициентом, но не обладающего существенными знаниями и квалификацией. Миф ли, что может значить больше, чем IQ и почему? Психологические исследования показали, что люди с высоким уровнем интеллектуального развития нередко не могли применить свои способности на практике из-за плохой адаптации в коллективе и слабых межличностных коммуникативных навыков. С другой стороны, более общительные и вызывающие симпатию люди добивались гораздо лучших результатов в карьере даже при сравнительно обычном умственном развитии.
Виды и особенности Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо представляет собой концепцию, которая включает четыре основные параметра: Восприятие эмоций — возможность верно определять собственные эмоции и эмоциональную картину других людей по внешним признакам — походка, общий внешний вид, манеры, мимика и т.
Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость.
Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос.
Межличностная: Эмпатия — это умение определять, понимать и воспринимать чувства окружающих людей. Социальная ответственность — умение вести сотрудничество с представителями различных социальных групп вплоть до возможности взять на себя заботу об определенном человеке, когда требуется проявить высокие нравственные качества. Межличностные отношения — это способность успешной вербальной и невербальной коммуникации с формированием полезных взаимоотношений, умение налаживать социальные контакты. Адаптативная: Умение решать проблемы — умение распознавать и формулировать проблему для поиска эффективного метода ее решения. Требует интуитивных способностей и развитого логического мышления.
Гибкость — способность вести себя в соответствии с текущей ситуацией, подстраиваясь под любые ее изменения. Оценка действительности — умение сопоставлять собственные чувства с реальным положением вещей. Управление стрессом: Стрессоустойчивость — способность противодействовать факторам стресса, не теряя при этом эмоциональной стабильности. Контроль импульсов — зависящая от самодисциплины и волевого развития способность бороться с разного рода искушениями ради долгосрочного успеха. Общее настроение: Оптимизм — умение не терять положительный настрой даже в нелегких ситуациях для последующего успешного решения проблем, способность видеть в последней определенную возможность чего-либо. Счастье благополучие — наполненность собственного внутреннего мира жизнестойкостью, воодушевлением, удовлетворением, гармонией и способность делиться подобным состоянием с близкими людьми. Внедрение тестов для определения уровня EQ позволило кадровым службам при формировании штата сотрудников учитывать не только умственные способности претендентов, но и опираться на их поведение в коллективе.
Коэффициент эмоционального интеллекта — отражает уровень эмоционального развития того или иного человека. Единого метода оценки EQ не существует поскольку за последние двадцать лет было разработано немало тестов для его определения. Большинство актуальных версий содержит более ста вопросов и за счет своей громоздкости не рекомендуются к использованию непрофессионалами. Также большинство психологов склоняются к тому, чтобы вопросы для оценки эмоционального развития соответствовали профессиональной сфере испытуемого.
Существуют два пути тренировки этого навыка: Путь паравербалики. Эмоции всегда выражаются телом мимика, интонации, поза, движения. Можно научиться их читать при помощи справочников эмоций, это простой механический способ, который легко тренировать. Другой путь: замечать, какое чувство рождается у вас в ответ на чувство человека. Например, вы его видите и почему-то хотите утешить. Вероятно, это сигнал, что он в печали.
Конечно, есть возможность приписать свою собственную печаль другому, но это другой этап изучения. Важно, что у вас есть свой эмоциональный отклик на проявления другого человека. Хочу убежать или напасть — возможно, человек агрессивен и хочет нападать. Если хочу похвалить — возможно, человек до этого испытывал стыд. Всегда существуют такие пары, совпадения эмоций. И можно пойти дальше, подумав: «Так, он злится, какая потребность у него не удовлетворена? Высказать свою гипотезу и проверить ее: «Слушай, похоже, ты злишься, что происходит, почему? Что можно сделать до возникновения эмоции До возникновения эмоции можно использовать разные стратегии переговоров ,чтобы не дать человеку войти в нее. При помощи гарвардской модели переговоров win-win, win-lose вы заранее сможете погасить часть эмоций, удовлетворяя потребность человека. Если эмоция уже возникла, ее нужно назвать, осознать, разделить с кем-то и выразить: Называем: — Да!
Разделяем: — Да, если честно, я тоже не в восторге от этой ситуации человек видит, что он не один. Даем возможность выразить: — Ну расскажи, что случилось! Причем это может помочь уже на стадии обозначения тем, кто не может сам себе назвать свои эмоции. Что точно не надо делать — говорить людям: «Эй, давай-ка соберись, не злись, давай нормально поговорим». Это только раскачает эмоции: чужие чувства нельзя отвергать или игнорировать. Если эмоция есть — нужно работать с ней, а не отмахиваться. После того, как вы снизили градус эмоции, человек готов дышать и с вами разговаривать, включайте коммуникативные техники. Они, в основном, связаны с прояснением ситуации. Если вы хотите влиять на эмоциональное состояние людей, приготовьтесь задавать много вопросов, чтобы прояснить позицию, узнать, чего они хотят, какие пути и препятствия видят. Чем больше соберете информации, тем легче предложить истории, дополняющие картину, которую они, возможно, не замечают.
Ты был на инструктаже по системе оплаты? А, не был. Давай, расскажу, в чем дело. И далее рассказать о системе. То есть, чем больше информации вы соберете, тем легче конструктивно работать с человеком «в эмоциях». Задача — вывести собеседника из них. Запомнить Если человек в напряжении — необходимо помочь его снизить. Для этого нужно назвать, разделить эмоцию, дать ее выразить.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Эмоциональный интеллект включает: коммуникативные навыки, мотивацию, эмпатию, социальную ответственность, навыки управления конфликтами. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать. В словосочетании «эмоциональный интеллект» они делают акцент на слове «эмоциональный», и не обращают внимания на главное – «интеллект», рациональную составляющую. Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”.
Эмоциональный интеллект (EQ)
Что такое эмоциональный интеллект и правда ли он помогает строить карьеру и отношения. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. эмоциональный интеллект фото Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание личных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими. Развитый эмоциональный интеллект отличает всех лидеров от остальных людей: они более продуктивны в любом деле, лучше мотивируют своих коллег.
Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?
Высокоразвитый эмоциональный интеллект предполагает умение человека определять свои чувства и эмоции, знать их первопричину, способность управлять ими, выстраивать крепкие отношения, понимая состояния других людей. Итак: чему помогает эмоциональный интеллект, как происходит его развитие и что может этому помешать. По словам Екатерины Егоровой, у людей с развитым эмоциональным интеллектом меньше проблем во взаимоотношениях — как в личных, так и в рабочих.
Эмоциональный интеллект: как научиться понимать себя и окружающих
Он быстро заводит знакомства, у него более позитивные отношения с другими людьми, у него меньше стресса, и, наверно, он и дольше живёт, хотя таких исследований не встречал, честно говоря. Модель эмоционального интеллекта Гоулмана Ирина — Сергей, я думаю, достаточно теории. И всё ещё мне не очень понятно, что такое эмоциональный интеллект. Можешь рассказать немножко подробней? Сергей — Ну смотри. Давай пройдёмся просто по этой самой модели Гоулмана эмоционального интеллекта с конкретными примерами, как это может проявляться в жизни. Те или иные компетенции, те или иные составляющие — в каких ситуациях могут проявляться, как они работают. Например, первый — «самопознание»: способность понимать свои эмоции, свою мотивацию принятия решений. У тебя бывало так, что ты с кем-то ссоришься и говоришь какие-то вещи, которые потом понимаешь, что не стоило бы говорить? Ирина — Нет, никогда, ты что! Сергей — Это потому, что у тебя замечательно развит эмоциональный интеллект.
И представляешь, у многих так бывает. Ну что ты в запале ссоры, какого-то обсуждения говоришь, говоришь, давишь-давишь-давишь, а на следующий день тебе даже стыдно. И ты думаешь: «Как же мне вырулить из этой ситуации? И в тот момент, когда эта эмоция тобой завладела — гнев праведный, или обиды, или ещё что-то — ты прям это выплёскивал изо всех сил, но ты не понимал, что сейчас говоришь не ты, а твоя эмоция. Эмоционально компетентный человек в такой ситуации способен понять, что сейчас что-то происходит, что-то идёт не так, как он хотел бы, и ему надо остыть. И он может просто сказать: «Я отойду на минуту». И отойти в ванную, умыться холодной водой, немножко прийти в себя, подышать и вернуться чуть-чуть в другом состоянии. Он способен сделать вот эту паузу, способен взять свои эмоции под контроль, а для этого нужно сначала понять, что с тобой что-то происходит. Или кто-то очень убедительно тебя агитирует сделать что-нибудь: пойти в бар, вложиться в его бизнес или еще что-то сделать. И он тебе описывает дворцы с фонтанами, фазанов и все такое, что получится.
И если ты не до конца понимаешь своё текущее состояние, не до конца понимаешь, на что он воздействует в тебе, то ты можешь сделать то, о чём потом пожалеешь, то, что будет не в твою пользу. Ирина — Мошенники очень часто пользуются этим, когда звонят от чужого лица. Сергей — Да, они торопят, нагнетают эмоции, давят, стрессируют специально, чтобы создать какое-то особое состояние у тебя, в котором ты меньше думаешь, больше делаешь того, что им нужно. И человек, способный свои эмоции отловить, просто понимает, что его явно загоняют в угол сейчас, что он чувствует себя дискомфортно, и из этой ситуации надо выходить. Или другой пример. Первые годы семейной жизни моей с моей супругой проявлялась такая моя черта: с утра я очень угрюмый. Я настолько угрюмый, что это выглядит просто агрессивно, как будто я конкретно по отношению к жене своей что-то имею негативное, как будто я недоволен. И она первое время не понимала, что происходит. То есть она не могла понять, что происходит, я тоже не понимал, что происходит, потому что утром мне было не до того — я был в своем состоянии, не очень его осознавая. И потом, когда эта ситуация разрешилась, когда я стал понимать, что утром надо бы быть поприветливее и быстрее приходить в себя, и она поняла, что это у меня не по отношению к ней всё происходит, ситуация стала намного проще.
И это тоже касается эмоционального интеллекта.
Лучше всего эмоциональный интеллект работает в паре с хорошими знаниями и мотивацией. Да, благодаря своему IQ, вы можете поступить в хороший вуз, устроиться на отличную работу, построить карьеру.
Но как строить отношения на работе, в семье, с друзьями, как руководить подчиненными, если эмоциональный интеллект «хромает»? Везде, где требуется общение, саморегуляция, умение справляться с негативными эмоциями — пригодится развитый эмоциональный интеллект. Влияние эмоционального интеллекта на нашу жизнь Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика Проблемы с эмоциональным интеллектом находят свое отражение в непонимании настроения или намерений, ухудшении отношений, негативном или грубом общении и т.
Когда мы чувствуем какие-либо эмоции, мы не всегда можем дать им название, точно интерпретировать их. Так можно совершить множество жизненных ошибок, например, принять легкое увлечение за серьезное чувство, авантюру за карьерную перспективу и др. Когда коэффициент эмоционального интеллекта достаточно высок, мы способны отличить одну эмоцию от другой.
Это не значит, что мы должны отбросить все эмоции в сторону и руководствоваться только разумом, это невозможно. Но, мы можем знать, как реагировать на конкретную эмоцию. Такие «настройки» могут происходить автоматически, но происходит это зачастую поле негативного жизненного опыта.
Когда мы понимаем свои чувства, мы можем легко управлять своим организмом например, не есть сладкого после шести вечера , берем ответственность за свою жизнь на себя, не перекладываем ее на других, не ищем виноватых. Саморегуляция помогает нам контролировать свои негативные эмоции и не «выливать» их на окружение. Эмоциональный интеллект идет рука об руку с мотивацией.
Благодаря эмоциональному интеллекту, человек легко обучаем, спокойно относится к временным трудностям, умеет анализировать свои и чужие ошибки. Чем выше эмоциональный интеллект, тем сильнее желание оправдать свои ожидания, растет потребность обсудить взаимные ожидания в семье или на работе, повышается инициативность и умение рационально использовать и распределять свои ресурсы. Это можно уложить в следующую схему: нет прокрастинации — да обучению.
Тест состоит из 30 вопросов по 6 на каждую категорию. Почему это важно? Конечно, можно считать, что интеллект не связан с эмоциями, и наоборот — эмоции не имеют никакого отношения к уровню интеллекта. Однако уже на протяжении многих лет компании оценивают кандидатов на собеседовании не только по степени образования и опыту работы, но и проводят тест на уровень эмоционального интеллекта, потому как считают это важной характеристикой, отвечающей за профессиональные навыки.
Эмоциональный интеллект — это единение эмоционального с интеллектуальным, иными словами, эти две составляющие только лишь при совместном действии могут дать результат. Также эмоции сильно сказываются на физическом и психическом состоянии человека. Депрессия и тревога — частые спутники эмоционально неустойчивых людей. Эти недуги приводят к отсутствию каких-либо социальных связей с последующим одиночеством.
В то время как правильное понимание эмоций своих и других людей, управление эмоциями позволяют выстраивать хорошие и доверительные отношения с близкими людьми и быть уверенным в себе и счастливым человеком.
В таких ситуациях негатив, обычно, выплескивается на других людей. Печально, если под горячую руку попадают родные. Разобравшись в проблеме, ее проще решить. Человек с низким эмоциональным интеллектом все только усугубит. У вас адекватная самооценка. Сильные и слабые стороны есть у всех.
Важно их правильно воспринимать и использовать себе и другим во благо. Иногда лучше честно сказать, что вы чего-то не умеете, чем взяться за работу и провалиться. Вы легко адаптируетесь. Все течет, все меняется. Легко подстраиваться под регулярные изменения — полезное умение в любом деле. Нежелание принимать новшества приводят, как минимум, к регрессу. Но последствия могут быть и печальными.
Вас не волнуют токсичные люди. Если вы не подготовлены, такие люди могут вас сожрать. Эт вызовет шквал негативных эмоций. Развитый эмоциональный интеллект помогает не реагировать на раздражающих людей. Вы умеете слушать. Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. Быть хорошим слушателем очень важно.
Особенно в семейных отношениях. Вы умеете отдыхать. Чтобы быть результативным, нужно своевременно давать себе разгрузку. Если ваш эмоциональный интеллект достаточно развит, вы легко находите баланс между работой и отдыхом. Можно ли развить такой достаточно широкий набор навыков без визитов к психологу? Наш ответ — да. Как развивать эмоциональный интеллект Сразу скажем, что это не делается по щелчку.
Нужно прикладывать усилия и потратить время. А, точнее, регулярно уделять время своему развитию. Только регулярные тренировки помогут развить эмоциональный интеллект. Откажитесь от оценки чувств. Нам свойственно разделять эмоции на положительные и отрицательные. К примеру, многие считают, что чувствовать вину — плохо.
Эмоциональный интеллект: что это такое и как его развивать
И эти навыки саморегуляции, навыки поддерживать себя в позитивном состоянии даже сложных ситуациях — это тоже часть эмоционально интеллекта. Есть конкретные приёмы, как это делать. Для этого сначала надо отловить, что тебя бесит или что тебя раздражает. Потом докопаться до причин из-за чего это происходит, и что ты можешь с этим сделать. Или как изменить к этому отношение. И навыки эмоциональной саморегуляции дают очень большое преимущество, особенно в ситуации, которая быстро меняется. Когда в проекте у тебя то дедлайн, то клиент изменил требование, то у тебя в команде какой-то разлад...
Ирина —... Важность мотивации Сергей — Ну перестань уже переживать по этому поводу. Следующий компонент — это, как ни странно, мотивация. Ну про мотивацию, наверное, все понимают важность мотивации. Особенно для детей: мотивации к учебе. Но мотивация — это часть эмоциональной сферы.
Даже так это и называется — «эмоционально-волевая сфера». Потому что, если у человека нет эмоций, нет эмоциональных стремлений, то у него как бы мотивации нет. То есть человек стремится к тому, что даёт ему положительные эмоции, то, из-за чего он их получает. Если он стремится, но не понимает, что это положительные эмоции, то его решения сомнительные. Например, ты знаешь людей, опять же, наверняка знаешь, потому что все их знают, которые, имея весьма скромные доходы, покупают каждый вновь вышедший iPhone. Вот прям он выходит, они стоят в очереди и покупают его в кредит тут же.
И начинают этот кредит платить. И не то чтобы им этот iPhone нужен для фотосъемки. И не то чтобы они собираются на какой-то приёмный балл, где обязательно быть с iPhone. Просто они чувствуют некий импульс, то есть они чувствуют некую пустоту, которую заполнит только iPhone. Но он её не заполняет. То есть они, иными словами, не понимают, чего они хотят.
Ирина — Но вообще в России уже, по-моему, несколько лет не бывает очереди к iPhone. Но было такое. Да, я понимаю тебя. Сергей — От этого не исчезли никуда люди, которые покупают этот iPhone, абсолютно не располагая для этого средствами с одной стороны, не имея разумных причин для этого с другой стороны. Но у них есть некое стремление это сделать. Хотя это с их ситуации никак не бьётся.
И в большинстве случаев это индикатор того, что они не понимают в целом своей мотивации.
Изменение ситуации во внешнем мире на них особо не влияет, потому что перемены — их естественная потребность, естественное состояние. Они легко адаптируются к случившимся событиям, находят новые источники дохода и способы получения знаний, принимают нестандартные решения. Вместо того чтобы бояться будущего, они продумывают свои действия наперед. Умение отказывать Умение отказывать формируется из двух базовых понятий. Первое: «Я имею право отказать.
Если другой обидится, расстроится, разозлится или отнесется спокойно — это его право. Я не несу ответственности за его выбор эмоции». Второе: «Я понимаю свои эмоции. И если я действительно не хочу или не могу, у меня нет настроения, я откажу. Потому что нельзя заниматься насилием над собой. Потому что другие люди должны видеть, чувствовать мои границы».
Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу». Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины. Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени.
Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу». Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины. Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени. Если у них нет ресурсов, они смело отказывают см. Если ресурсы есть, отдают их, не ожидая благодарностей. Они понимают, что отдавать — это решение, принятое именно ими, а никем другим. Просить плату за свое добро им несвойственно. Также они, благодаря своей эмпатии, умеют подбирать нужные подарки. Вручать презенты любят неожиданно, это производит сильнейшее впечатление на окружающих. Умение наслаждаться тем, что есть Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта каждый день находят, за что поблагодарить судьбу. Это повышает их настроение и дает жизненные силы для преодоления трудностей. Умение высыпаться Недостаток сна вредит нашим эмоциям. Когда мы находимся в измотанном, уставшем состоянии, нам сложно спокойно реагировать на стрессовые ситуации или ситуации, близкие к ним. Также недосып снижает интеллектуальные способности.
Лучше всего эмоциональный интеллект работает в паре с хорошими знаниями и мотивацией. Да, благодаря своему IQ, вы можете поступить в хороший вуз, устроиться на отличную работу, построить карьеру. Но как строить отношения на работе, в семье, с друзьями, как руководить подчиненными, если эмоциональный интеллект «хромает»? Везде, где требуется общение, саморегуляция, умение справляться с негативными эмоциями — пригодится развитый эмоциональный интеллект. Влияние эмоционального интеллекта на нашу жизнь Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика Проблемы с эмоциональным интеллектом находят свое отражение в непонимании настроения или намерений, ухудшении отношений, негативном или грубом общении и т. Когда мы чувствуем какие-либо эмоции, мы не всегда можем дать им название, точно интерпретировать их. Так можно совершить множество жизненных ошибок, например, принять легкое увлечение за серьезное чувство, авантюру за карьерную перспективу и др. Когда коэффициент эмоционального интеллекта достаточно высок, мы способны отличить одну эмоцию от другой. Это не значит, что мы должны отбросить все эмоции в сторону и руководствоваться только разумом, это невозможно. Но, мы можем знать, как реагировать на конкретную эмоцию. Такие «настройки» могут происходить автоматически, но происходит это зачастую поле негативного жизненного опыта. Когда мы понимаем свои чувства, мы можем легко управлять своим организмом например, не есть сладкого после шести вечера , берем ответственность за свою жизнь на себя, не перекладываем ее на других, не ищем виноватых. Саморегуляция помогает нам контролировать свои негативные эмоции и не «выливать» их на окружение. Эмоциональный интеллект идет рука об руку с мотивацией. Благодаря эмоциональному интеллекту, человек легко обучаем, спокойно относится к временным трудностям, умеет анализировать свои и чужие ошибки. Чем выше эмоциональный интеллект, тем сильнее желание оправдать свои ожидания, растет потребность обсудить взаимные ожидания в семье или на работе, повышается инициативность и умение рационально использовать и распределять свои ресурсы. Это можно уложить в следующую схему: нет прокрастинации — да обучению.