Новости что такое бпла в армии россии

Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" (причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона) в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ. Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил[55]. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Затем переходит к обсуждению того, что в Российской армии вообще нет понимания концепции ударного БПЛА, что российская военная промышленность так и не приблизилась к созданию аналогов управляемой американской ракеты Hellfire или же, скажем.

Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение

В отличие от армии США, где в операторы БПЛА последнее время стали приглашать геймеров-авиасимуляторщиков, в наших ВС пока сохраняется консервативный подход. Поставки в армию беспилотных летательных аппаратов выросли в 16 раз по сравнению с началом прошлого года. Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного судна) или при помощи другого автономного программного обеспечения, установленного на.

Что такое БПЛА и как беспилотники атакуют Москву. Объясняем простыми словами

Классификация беспилотных летательных аппаратов по их конструкции. это беспилотный летательный аппарат – БПЛА - летательный аппарат без пилота-человека на борту. Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил[55].

Применение беспилотных летательных аппаратов в современных военных конфликтах

Говорить о российском опыте БПЛА невозможно без обзора российского военно-промышленного комплекса и системы оружейного экспорта. БПЛА (беспилотные летательные аппараты) могут иметь различную степень автономности — от дистанционно управляемых до полностью автоматических. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов. У армии России в качестве аппаратов среднего (порядка 100 км) радиуса действия есть успешный БПЛА-камикадзе «Ланцет». Производству антидронов российские инженеры уделяют не меньше внимания, чем созданию новых БПЛА. История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

«Скидывают мины на головы противника»: как работают многоцелевые дроны российских военных

История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. В 2015 году численность БПЛА в российской армии достигла 1700 единиц, а сегодня превысила 2000. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

БПЛА и БЛА что это такое?

Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат). 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике.

Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников

Отметив, что ранее считалось, что дроны, которые значительно дешевле пилотируемых самолётов и вертолётов, не будут играть значимую роль в конфликтах между странами из-за их уязвимости перед зенитным огнём, автор предположил, что, хотя это может быть верно для крупных держав, имеющих противовоздушную оборону, это в меньшей степени относится к меньшим странам. Автор отметил, что тактика Азербайджана и использование Турцией беспилотников указывают на «новый, более доступный тип военно-воздушных сил ». Было также отмечено, что способность беспилотников вести видеозапись наносимых ударов позволила провести высокоэффективную азербайджанскую пропагандистскую кампанию [8]. Ведётся разработка средств обнаружения и уничтожения БПЛА военного назначения, системы защиты от БПЛА разрабатываются государствами для предотвращения угрозы беспилотников [67] [68]. Однако это оказывается непросто и все эти системы могут оказаться недостаточно эффективными [69] , в частности из-за возможности массированного одновременного применения роя дронов [70] [71] [72] [73] [74] [75] , несопоставимой разницы в стоимости простых коммерческих и кустарных дронов и высокотехнологичных средств обнаружения и поражения. Так, аналитик Минобороны США оценил в 47,5 млн долл.

При этом оператор БПЛА находится в безопасности, в отличие от солдат противника. Впрочем, российские журналисты приводят, по открытым источникам, другое соотношение потерь и их стоимости: при ориентировочной экспортной стоимости одного Bayraktar TB2 в 5 млн долл. Для обнаружения используют РЛС , оптические и акустические средства, средства перехвата радиосигналов передачи информации и их анализа [59] [77]. Проблема в том, что радиус воздействия таких систем РЭБ ограничен и зачастую не превышает 10 км [64]. Для уничтожения могут использоваться: как обычные зенитные ракетно-артиллерийские комплексы [78] и средства РЭБ в частности, путём глушения сигналов управления [79] [80] , так и стрелковое оружие малоэффективно ; специализированные средства, позволяющие сбивать их механически напр.

Первая предварительная информация об этом беспилотнике появилась в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый.

Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу в пределах зоны прямой видимости. К сожалению, косность российских советских военных, одна из проблем армии РФ.

Ещё Лесков в Левше это высмеивал. Интересно и другое. Почему минобороны спокойно смотрело, как впустую тратятся миллиарды рублей, и не проводило каких-то этапных испытаний, чтобы оценить, в правильном направлении работают конструкторы или нет.

Я не собираюсь обвинять МО в растрате — как мне кажется, это обязанность генпрокуратуры. А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО. Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках.

У промышленников складывалось впечатление, что в министерстве обороны никто просто не понимал, какие БПЛА нужны Российской армии и для чего именно. Но вроде бы не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, и российские производители гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов догонят «зарубежных коллег» к 2013 г. Об этом заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба.

По его словам, в ближайшие несколько лет объём российского рынка беспилотных авиационных систем составит около 300 млн рублей. Конечно хочется верить Владимиру Вербе, но, тем не менее, в апреле 2009 г. Позднее был заключён и второй контракт на поставку уже 36 израильских БПЛА на сумму в 100 млн долларов, а в апреле 2010 г.

Сейчас эти БПЛА проходят всесторонние испытания и на них обучаются российские военные. Совсем недавно Министр Обороны Сердюков объявил о развёртывании в России производства БПЛА различных типов, в котором будут участвовать и иностранные компании. По словам министра обороны, Франция может стать одним из партнёров в производстве БПЛА — такое предложение французская сторона высказала в рамках готовящегося плана военно-технического сотрудничества на 2011 г.

Но и здесь всё происходит так, как предсказывали большинство экспертов. Как говорится «ровно было на бумаге, но забыли про овраги». Так вот, переговоры о продаже части израильских беспилотников в Россию заморожены.

Это случилось после вмешательства правительства Израиля. Более того, власти Израиля не просто вмешиваются, они активно блокируют сделку по продаже России крупной партии беспилотных аппаратов для военных нужд и строительству совместного предприятия.

Но более тяжелый «Альтиус» поднимает уже порядка одной тонны. Разница существенная. Очевидно, что выбор делается в пользу второго», — заключил Федутинов.

Общие тенденции в области развития БПЛА «России необходимо в ближайшем времени наращивать собственное производство всех видов аппаратов. Проблема в том, что на данном этапе в некоторых сегментах у нас либо вовсе нет собственного производства, либо оно выглядит недостаточным», — говорит Рожин. Соответственно, необходимо больше сборочных линий. Это в свою очередь требует наращивания числа специалистов. Понятное дело, что при развитии дронов будут задействованы основные государственные подрядчики — «Ростех», «Калашников», «Кронштадт».

Но тут необходимо стремиться к балансу частного и государственного секторов», — считает собеседник. Это создаст конкурентную среду для разработки необходимых аппаратов», — добавил военный эксперт. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы мы сперва закупали иностранные дроны», — говорит Рожин. По такой схеме развивалась современная оборонная промышленность Китая.

Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. Бомбы калибра 50 кг имеют два варианта - один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS. Второй вариант - со складывающимися крыльями большего размаха, которые расположены сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения.

То есть такой вариант планирующей бомбы может сбрасываться беспилотником далеко от цели, самостоятельно находить и уничтожать эту цель, даже если она защищена комплексами ПВО. На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ". Он давно и успешно применяется нашими Вооруженными силами в качестве разведывательного. Оказывается, в модернизированном варианте "РУ" беспилотник способен нести на борту две авиационные бомбы массой по 50 кг каждая или две управляемые ракеты.

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА

Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается. Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом.

На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок. Секретные технологии, позволившие системе занять ведущее место в мире, не подсмотреть и не зафиксировать на шпионский фотоаппарат — они разбросаны по конструкции в тысячах мелочей. В той же Википедии создателей беспилотника веселит небылица о якобы применённой в нём инновационной технологии борьбы с обледенением. По утверждениям диванных экспертов, крылья оклеивают специальной плёнкой, которая и отваливается вместе со льдом. В действительности ничего подобного нет, хотя корку льда на плоскостях "Орлан" действительно переносит вполне лояльно благодаря изначально совершенной аэродинамике и энерговооружённости.

То же и с каналом управления. Как и все одноклассники, "Орлан" умеет летать по точкам без участия оператора и продолжать задание даже в условиях потери связи с базой. Но когда связь появляется для полноценного управления, ему достаточно минимального битрейта. Отдельная история — двигатели внутреннего сгорания. До 2022 года это были японские четырёхтактники, сейчас собственные двухтактники на базе блоков "из дружественных стран". Но хитрость в том, что ни японские, ни китайские "ДВС для газонокосилок" не умеют работать непрерывно более нескольких часов читайте инструкцию. А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время.

Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах. Конструкция устроена так, что двигатель тратит ресурс на предельных режимах не больше нескольких минут за каждый полёт — отсюда и надёжность, и топливная эффективность.

И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом. Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами. Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно.

Бытует такое мнение в Рунете, что на этот БПЛА в том числе, наше минобороны угрохало те самые пять миллиардов. По сути «Дозор-600» — первый более-менее удачный разведывательный беспилотный аппарат российского производства. Первая предварительная информация об этом беспилотнике появилась в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый. Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток.

Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу в пределах зоны прямой видимости. К сожалению, косность российских советских военных, одна из проблем армии РФ. Ещё Лесков в Левше это высмеивал. Интересно и другое. Почему минобороны спокойно смотрело, как впустую тратятся миллиарды рублей, и не проводило каких-то этапных испытаний, чтобы оценить, в правильном направлении работают конструкторы или нет. Я не собираюсь обвинять МО в растрате — как мне кажется, это обязанность генпрокуратуры.

А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО. Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках. У промышленников складывалось впечатление, что в министерстве обороны никто просто не понимал, какие БПЛА нужны Российской армии и для чего именно. Но вроде бы не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, и российские производители гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов догонят «зарубежных коллег» к 2013 г. Об этом заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. По его словам, в ближайшие несколько лет объём российского рынка беспилотных авиационных систем составит около 300 млн рублей.

Конечно хочется верить Владимиру Вербе, но, тем не менее, в апреле 2009 г. Позднее был заключён и второй контракт на поставку уже 36 израильских БПЛА на сумму в 100 млн долларов, а в апреле 2010 г. Сейчас эти БПЛА проходят всесторонние испытания и на них обучаются российские военные. Совсем недавно Министр Обороны Сердюков объявил о развёртывании в России производства БПЛА различных типов, в котором будут участвовать и иностранные компании.

В беспилотных летательных аппаратах используются двигатели внутреннего сгорания, двигатели на топливных элементах, турбореактивные и реактивные двигатели, электродвигатели на аккумуляторных батареях или солнечных элементах. Также беспилотные аппараты классифицируются по лётным характеристикам, таким как взлётная масса, дальность, высота и продолжительность полёта. Беспилотный летательный аппарат является частью беспилотного авиационного комплекса, в который, помимо оператора, в зависимости от типа и назначения аппарата также могут входить средства: обеспечения запуска и приземления; спутниковой и наземной поддержки; обслуживания и ремонта.

Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому - мы динамично развиваемся в этом направлении и имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательных, ударных, тактических и оперативных и оперативно-тактических. Юрий Борисов Юрий Борисов добавил, что в целом российское оружие в ходе специальной военной операции показывает себя неплохо, хорошо работает высокоточное оружие, артиллерия и авиационные средства поражения. Вице-премьер считает, что в дальнейшем роль высокоточного оружия будет только расти, будет повышаться его огневая мощь, что позволит поражать цели до начала прямого контакта и сохранить жизни российских военнослужащих. В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике.

История создания беспилотной техники

  • Мультироторные – мультикоптерные дроны
  • Остается надеяться на Иран: почему в российской армии не хватает беспилотников? Блокнот.
  • Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать

Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника. Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов. Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией. Тот же порядок действий касается и случаев, когда вы заметили уже обломки БПЛА на земле. Если это действительно вражеская техника, то специалисты заберут ее для изучения, — рассказал военный эксперт. Подобные инструкции и памятки стали особенно актуальны. Дело в том, что за последние несколько месяцев в России зафиксировали несколько происшествий с участием БПЛА.

В разных частях страны произошли атаки дронов на жилые дома и инфраструктуру. С разницей в несколько дней беспилотники атаковали аэродром в Энгельсе.

Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом. На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок.

Секретные технологии, позволившие системе занять ведущее место в мире, не подсмотреть и не зафиксировать на шпионский фотоаппарат — они разбросаны по конструкции в тысячах мелочей. В той же Википедии создателей беспилотника веселит небылица о якобы применённой в нём инновационной технологии борьбы с обледенением. По утверждениям диванных экспертов, крылья оклеивают специальной плёнкой, которая и отваливается вместе со льдом. В действительности ничего подобного нет, хотя корку льда на плоскостях "Орлан" действительно переносит вполне лояльно благодаря изначально совершенной аэродинамике и энерговооружённости. То же и с каналом управления. Как и все одноклассники, "Орлан" умеет летать по точкам без участия оператора и продолжать задание даже в условиях потери связи с базой. Но когда связь появляется для полноценного управления, ему достаточно минимального битрейта. Отдельная история — двигатели внутреннего сгорания. До 2022 года это были японские четырёхтактники, сейчас собственные двухтактники на базе блоков "из дружественных стран".

Но хитрость в том, что ни японские, ни китайские "ДВС для газонокосилок" не умеют работать непрерывно более нескольких часов читайте инструкцию. А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время. Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах. Конструкция устроена так, что двигатель тратит ресурс на предельных режимах не больше нескольких минут за каждый полёт — отсюда и надёжность, и топливная эффективность. А Михаилу Тимофеевичу, как известно, принадлежит фраза: "Всё нужное — просто, всё сложное — не нужно". Полезная нагрузка Боевой части "Орлан" на себе не несёт. Зато, по мнению уже упоминавшегося Королевского института, крайне эффективно вскрывает противовоздушную оборону, когда, действуя в стае, один аппарат заставляет расчёт дивизиона ПВО включить подсветку цели, другой фиксирует работу радара, а третий, в качестве ретранслятора, передаёт координаты на позиции, скажем, "Искандера". Естественно, полезная нагрузка давно уже не ограничивается фотоаппаратом-мыльницей.

Он рассказал, что специалисты из исламской республики готовы даже обучать российских военных и, более того, такая подготовка уже идет больше месяца. Почему же получилось так, что России приходится опираться на помощь страны, которая 40 лет находится под санкциями? Кто то вспоминает безденежье 90-х, но ситуация не менялась и в 2000-е. Выходит, наши военные посчитали квадрокоптеры детской забавой, из-за чего проморгали целую перспективную военную отрасль. Стоит отметить, что после развала Советского Союза были списаны тысячи однодвигательных самолетов. Но они давно уже утилизированы, прежний главком в отставке, а вот нужного количества беспилотников как не было, так и нет. В более позднее время на поверхность вылезли проблемы коррупции в высших эшелонах оборонного ведомства, главой которого на тот момент был Анатолий Сердюков. Он в свою бытность министром предложил оборонзаводам разрабатывать новое оружие за свой счет. С приходом Шойгу вопрос стал решаться, но тут же начались войны за госзаказы, из-за чего несколько руководителей конструкторских фирм оказались на скамье подсудимых, а их проекты почили в забвение. Так, на десяток лет была остановлена разработка многотонного беспилотника «Альтаир», который так необходим сегодня российской армии.

В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. Первые опыты российских «беспилотников» Ситуация оставалась критической до 2009 года, когда была поставлена первая партия беспилотников из Израиля. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат». Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30. Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью. Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий