В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. «Доминирование России в Чëрном море теперь поставлено под сомнение, — возвестил глава британского военного ведомства в соцсети X (бывшая Twitter). Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. Смотрите видео онлайн «Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:15, длительностью 00:11:00, на видеохостинге RUTUBE.
Каким странам относится Черное море?
- Что известно о статусе Азовского моря и Керченского пролива
- Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
- Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
- Очистные на побережье Азовского моря модернизируют по поручению президента
- Выбор редактора
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
Если к СВО российская сухопутная армия подошла не в лучшей своей форме, то военно-морской флот — и подавно. Сколько в свое время в околовоенных изданиях было написано разгромных статей, критикующих программы строительства военных и патрульных кораблей, не имеющих почти никаких противовоздушных и противолодочных систем вооружений! В рамках парадигмы сухопутного мышления от надводных кораблей и субмарин, прежде всего, требовалось быть носителями крылатых ракет «Калибр» для обхода ДРСМД, что породило проекты малых ракетно-артиллерийских кораблей «Буян-М» и «Каракурт». Прямым следствием проблем отечественной судостроительной отрасли с крупнотоннажными кораблями стало то, что в корветы проекта 20380 20385 типа «Стерегущий», относящиеся ко 2-му рангу, пытались впихнуть возможности кораблей 1-го ранга. Большой критике экспертного сообщества подвергся перспективный корвет проекта 20386 «Дерзкий», по стоимости приближающийся к фрегату, но с половиной от его функционала. В итоге он был направлен на перепроектирование. Справедливости ради, отметим, что на Черном море нет ни одного российского корвета, хотя именно они более всего пригодились бы при проведении СВО. Гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов сообщил о планах довооружить проект 22160 «Калибрами» и ЗРК: Проектантом, в соответствии с результатом строительства «патрульника», а также с предложениями и требованиями потенциальных заказчиков, была проведена модернизация и актуализация ряда параметров и замена некоторых систем.
Модернизированная версия корабля проекта 22160 дополнена управляемым ракетным оружием и многоканальным зенитно-ракетным комплексом «Ресурс». Если посмотреть в хронологическом порядке, то все новые и новые угрозы для Черноморского флота РФ выстраивались следующим образом. Сперва поспешное минирование ВСУ акватории Одессы исключило проведение десантной операции без неприемлемых потерь. Затем противник начал применять противокорабельные ракеты «Нептун» украинского производства, лишив наш флот возможности приближаться к черноморскому побережью Незалежной. В ходе ожесточенного противостояния за остров Змеиный неожиданной серьезной угрозой для российских бронекатеров оказались турецкие БПЛА «Байрактар», наносившие воздушные удары противотанковыми ракетами.
В договоре было зафиксировано, что вопрос прохождения линии государственной границы по Азову будет решаться отдельно. Вопрос о госгранице Вопрос о распределении юрисдикции России и Украины в Азовском море остался неурегулированным. Российская сторона предлагала провести линию госграницы по дну моря, оставив водную поверхность и ресурсы в общем пользовании. Украина настаивала на установлении линии границы и по водной поверхности. Стороны собирались в дальнейшем подписать двусторонний договор, который бы урегулировал соответствующие вопросы, но он так и не был подписан. Денонсация договоров по Азовскому морю и Керченскому проливу После вхождения 30 сентября 2022 года Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей в состав РФ Азовское море фактически стало внутренними водами России - из четырех новых субъектов РФ только ЛНР не имеет выхода к морю. Среди целей создания BLACKSEAFOR было заявлено содействие безопасности и стабильности в морской акватории Черного моря и за его пределами, укрепление дружбы и добрососедских отношений между государствами региона, увеличение взаимодействия между военно-морскими силами стран - участниц соглашения.
Затем подошел черед для дистанционно управляемых безэкипажных катеров, которые противник начинил мощными зарядами взрывчатки и превратил в современный аналог брандеров. Теперь угрозу для России на Черном море будут представлять украинские подводные дроны-«камикадзе» типа «Маричка» и их аналоги. Передача Украине американских истребителей четвертого поколения F-16 означает, что в распоряжении Киева неизбежно окажутся и американские противокорабельные ракеты воздушного базирования, которые позволят ему взять под контроль значительную часть черноморской акватории. Кто виноват? Динамика у происходящего на Черном море, как говорят медики, негативная. Проблема была заложена в июле 2022 года, когда ВС РФ еще сохраняли за собой плацдарм на правобережье, и была возможность при своевременном проведении мобилизации перейти к наступлению на Николаев, Кривой Рог и дальше, на Одессу. Однако вместо этого была заключена злополучная зерновая сделка, которая не принесла России ничего, кроме потерь, военных и имиджевых. О том, что именно этим дело и закончится, мы предупреждали еще до подписания в Стамбуле этого соглашения. В конечном итоге, спустя год, Москва все же вышла в одностороннем порядке из черноморской инициативы. Предполагалось, что после этого и Киев утратит возможность экспортировать зерно, зарабатывая валюту и получая через Одессу грузы военного назначения. Однако этого не произошло. Судовладельцев честно предупредили о возможных сопутствующих рисках, но уже 16 сентября в тестовом режиме в Одессу зашли за зерном два сухогруза, сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков: Первые гражданские суда воспользовались временным коридором по направлению к украинским портам. На сегодняшний день объем вывезенного из Одессы, Черноморска и Южного без разрешения России украинского зерна превысил 4 миллиона тонн, заявил президент Зеленский: Работает зерновой коридор.
Военные эксперты обратили внимание на подозрительную активность натовской разведывательной авиации над Черным морем. По их мнению, это напрямую указывает на то, что западные кураторы Украины планируют провести провокацию с гражданским судном по прорыву нашей морской блокады украинских портов. По словам военного эксперта Василия Дандыкина, корабли нечерноморских стран не смогут пройти по Черному морю — значительную роль в этом сыграла Турция. Это очень важно. Украина рассчитывала на Анкару, поэтому для нее это, скорее всего, большой шок. Более того, я думаю, что страховщики, после того, как наши силы уже третий день наносят удары по портам черноморского побережья, просто не не пойдут на такой риск и откажутся страховать суда. Что же касается Болгарии, Румынии, то я думаю, что и они будут очень осторожны в этом вопросе. У Черноморского флота есть все возможности для этого. Как раз здесь пригодятся патрульные корабли, типа «Василий Быков». Их сейчас у нас четыре, пятый вот-вот появится. Если что-то обнаружим — примем соответствующие меры.
Атака на спасательное судно "Коммуна"
- Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
- Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
- Каким странам принадлежит Черное море?
- Как стать империей
'+obj.error+'
Интерфакс: Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Министр обороны Великобритании Гейвин Уильямсон в ходе встречи со своим украинским коллегой Степаном Полтораком заявил, что Черное море не принадлежит России. Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. Азовское море окончательно стало внутренним морем России. В среду, 7 июня, Совет Федерации одобрил денонсацию договора с Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
В подписанном 28 января 2003 года президентами России и Украины Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой Договоре о российско-украинской государственной границе была определена сухопутная граница между двумя государствами. В пятой статье договора был зафиксирован статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран. Вопрос о морской границе был выделен в отдельный предмет для переговоров. Договор о сотрудничестве в использовании моря и пролива Договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива был подписан президентами России и Украины Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой в Керчи 24 декабря 2003 года ратифицирован в апреле 2004 года. Этот документ закрепил за акваторией исторически сложившийся статус внутренних вод двух стран, а также зафиксировал свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для их торговых судов и военных кораблей. Заход в Азовское море и Керченский пролив без обоюдного согласия России и Украины военных кораблей третьих стран был запрещен. В документе также отмечалось важное значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития двух стран, а также необходимость сохранения Азово-Керченской акватории как целостного хозяйственного и природного комплекса.
В этом случае, как говорится в публикации, из шести стран бассейна Черного моря пять будут членами Альянса Турция не признает независимость Абхазии. Это позволит Вашингтону "установить стратегическое превосходство над РФ и получить преимущество в глобальной битве за власть" при помощи удержания важной части континента.
Анкара же считает цели США противоречащими ее собственной стратегии, поскольку Турция с 1936 года "в отношениях с Россией в том, что касается Черного моря, соблюдает гармонию и баланс". В статье напомнили о том, что принятая в 1936 году конвенция Монтрё сейчас является гарантией того, что Черное море принадлежит исключительно странам его бассейна, а корабли США не могут свободно зайти в акваторию. Развернуть 16 марта 2023, 10:36 Напомним, 14 марта стало известно об инциденте с американским беспилотником MQ-9 Reaper, упавшим в Черное море.
Киев внезапно отказался», — сообщили четыре источника агентства Reuters. По планам, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен был объявить о соглашении еще 30 марта, однако Украина отказалась в последний момент. Причина такого решения неизвестна. Генсек ООН Антониу Гутерриш в марте 2024 года направил письма в Россию, Турцию и Украину по вопросу обеспечения безопасности гражданского судоходства в Черном море, передает « Царьград ». Официальный представитель главы организации Стефан Дюжаррик подчеркнул, что ООН вело обсуждения со всеми сторонами для сохранения «открытой торговли, потока продовольствия и безопасности судоходства».
Он подчеркнул важность проведения комплексных исследований, чтобы лучше понять, как решать проблемы, создаваемые человеком на Чёрном море. В заключение, он указал на необходимость расширения исследований, проводимых в Севастополе Институтом биологии южных морей и Морским гидрофизическим институтом. В статье Бекташа, опубликованной в издании bTV, учёный говорил о том, что гибель Чёрного моря неизбежна из-за глобального потепления. Он описал структуру моря, состоящую из трёх слоёв: на дне находятся ядовитые газы, посередине — промежуточный слой с низкой температурой, а в верхнем слое, богатом кислородом, обитают рыбы и другие морские животные.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS. Госдума одобрила денонсацию договора между Россией и Украиной о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон заявил в ходе визита на Украину, что Чёрное море не принадлежит России, и в знак поддержки Украины в противостоянии с Москвой Бр. Представитель Кремля Песков заявил, что Черное море не будет принадлежать НАТО никогда. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. Россия и Украина после отмены зерновой сделки обменялись угрозами относительно судоходства в Черном море.
Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море
Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. дочерней организации Группы компаний «Черное море». Черное море — все новости по теме на сайте издания Грузия вместо Сочи и Анапы: что предложит соседняя страна российским курортникам. Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. Согласно международному праву России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря.
Эксперт: Россия показала, кто хозяин Черного моря
Один из приоритетов — разворачивание систем разведки российских операций и создание совместного многонационального штаба, ответственного за управление всей военной деятельностью союзников и партнеров США на Чёрном море. Белый дом ранее планировал подготовить эту стратегию, включающую политические и экономические компоненты, только к июню этого года, о чём заявлял госсекретарь Энтони Блинкен на слушаниях в комитете по ассигнованиям Сената Конгресса США. Необходимость ускориться, по-видимому, возникла на фоне недавнего инцидента с участием российской авиации, в результате которого потерпел крушение беспилотник MQ-9 Reaper ВМС США, действовавший в международном воздушном пространстве над Чёрным морем. Помимо того, что этот эпизод обнажил ограниченный потенциал Вашингтона для симметричного ответа, существенно возрос запрос союзников на укрепление восточного фронта НАТО. Одновременно с консолидацией партнёрства в самом альянсе, растёт спрос на военно-политическое сотрудничество со странами, пока не являющимися членами блока. Это, в первую очередь, Украина, Молдова и Грузия. Есть потребность и в формировании нового локального равновесия в отношениях с самым мощным союзником в регионе — Турцией, поскольку региональные государства давно обеспокоены её амбициями и внешнеполитическими играми. Несмотря на солидный военный потенциал Анкары, прямо сейчас США, скорее всего, не могут в полной мере опираться на неё из-за своенравности и неготовности следовать исключительно в фарватере интересов НАТО и Вашингтона. Турция же считает, что море принадлежит всем странам в равной степени и стремится обеспечивать баланс между черноморскими государствами.
Наверняка не обошлось и без печальных случаев, не ставших достоянием широкой общественности. Представляете, сколько птиц прилетели зимовать на юг? После крушения сухогруза Seamark к сочинскому орнитологу Александру Дворецкому приносили уже 14 птиц со следами нефтепродуктов - чернозобую гагару, чомгу, или большую поганку, черношейную поганку. Сначала из Туапсе, а потом и из Сочи - нефтяное пятно быстро распространилось. Когда птица намокает в таких веществах, то просто тонет, у нее нарушается терморегуляция, она переохлаждается и старается быстрее выйти на берег. Сама птица очиститься не может, поэтому приходится ей помогать. Очищать птиц от следов нефтепродуктов нужно предельно аккуратно, и водой это не получится сделать, можно с моющим средством, используя щетку, губку и тряпку, главное - чтобы содержащиеся в средствах поверхностно активные вещества не попали на кожу.
Сначала нужно смыть верхний слой жирной смазки. После полного очищения нужно дать птице обсохнуть, можно даже ее покормить и быстрее отпускать на волю, - отметил он. Стоит сказать, что случившееся кораблекрушение в Черном море - не первое за последние несколько лет. В декабре 2018 года в морском порту Новороссийска сухогруз Rio под флагом Того в результате неблагоприятных погодных условий был выброшен мощными волнами ближе к берегу, где до сих пор и находится. Почти сразу после инцидента он стал местной туристической достопримечательностью. Путешественники приезжают, чтобы сделать на его фоне селфи, насладиться открывающимися со скал морскими видами и потрогать исполинский стальной корпус.
Там вообще почти ничего нет. Пустыри, бывший грузовой порт, ну и немного жилых домов. Как видно, территория больше напоминает небольшое село. Полоса справа — взлетная полоса аэропорта.
В этой части бухты и собираются строить морской курорт в стиле морской марины то есть стоянки для яхт и катеров. Вот что планируется возвести: Новый морской пассажирский терминал.
Издание уверяет, что суда ни от кого не скрывались, шли с включенными радиотранспондерами.
Еще 19 июля в Минобороны России предупредили, что «в связи с прекращением Черноморской инициативы и сворачиванием морского гуманитарного коридора с 00. Почти одновременно полупогруженные дроны атаковали гражданский танкер «Спарта», который конвоировали патрульные суда пр. Атака успешно отбита, дроны уничтожены, был близкий разрыв около «Котова», но там отделались испугом и шумом в ушах.
С другой стороны, это говорит о том, что российские адмиралы забыли уроки прошлых войн. Уже в Первой мировой стали применять эффективную защиту портов, заливов и проливов от подводных лодок, включая сверхмалые, от радиоуправляемых взрывающихся катеров и подводных диверсантов. Речь идет о боносетевых заграждениях.
В 1916 году вход в Севастопольскую бухту был перекрыт боносетевыми заграждениями — сплетенной из мощной проволоки сетью, которая держалась на специальных поплавках и доходила до дна. В центре заграждений были сделаны ворота, которые для прохода кораблей открывал специальный буксир. Протяженность заграждений составляла примерно 1100 м, включая 280-метровые ворота.
Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году. Но в 1991 году это заграждение просто бросили.
Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин.
От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные.
На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым.
На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го.
В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости...
США вывели из под санкций компанию Ice Pearl Navigation и ее нефтяной танкер
Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу. Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией. Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали.
Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей. В 2010—2012 годах Дунай был включен в программу Трансъевропейской транспортной сети в качестве ключевого коридора с круглогодичным судоходством. Выход из Дуная в Черное море контролируют две страны. Устье Быстрое было открыто для судоходства 17 августа 2020 года, со второй попытки, после подрыва здесь на своих же минах украинских малого гидрографического судна «Шляховик» 28 июля , лоцманского катера «Орлик» 31 июля, затонул и шедшего для его подъема плавкрана 3 августа. На территории, прилегающей к дельте Дуная, помимо 12 морских и речных портов 8 румынских и 4 уже названных украинских имеются авиабаза «Михаил Когэлничану» и 2 «объекта заблаговременного складирования запасов армии США». Удобный логистический хаб для военных грузов. Расстояние между пунктами складирования не превышает 44 км, и они связаны не только железной и автомобильными дорогами, но и водными путями. А также размещать запасы вооружений, которые по Дунаю или в пределах румынских территориальных вод в Черном море могут беспрепятственно и скрытно направляться в порты Украины способные принимать суда длиной до 296 м, осадкой до 7 м, дедвейтом до 18 369 т.
Как по Дунаю, так и в открытом море, пользуясь правом свободы судоходства, ходят суда под флагом Украины. Украинское Дунайское пароходство УДП располагает речным флотом численностью 75 самоходных судов и 245 единиц несамоходного флота грузоподъемностью от 1000 до 2300 т. А также оперирует флотом заграничных совместных предприятий в 125 несамоходных судов. Кроме того, в состав морского флота УДП входят семь судов дедвейтом от 3300 до 4050 т 6 сухогрузов и 1 для наливных грузов. Международные пункты пропуска в Орловке и Исакче открыты для грузового и легкового транспорта. Пропускная способность переправы — свыше тысячи автомобилей в сутки. Как можно пресечь поставки оружия и предметов двойного назначения в украинские порты на Дунае? Тотальными бомбардировками портов Рени, Измаил, Килия и Вилково, а также железнодорожных путей к ним. Это уже делается, но в недостаточном объеме.
Reuters со ссылкой на источники пишет, что Киев не препятствовал тому, чтобы президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сделал объявление об этом соглашении, и вдруг передумал. В составе сделки сказано, что Турции, как посреднику, удалось договориться с Россией и Украиной о предоставлении свободного и безопасного прохода судов в Чёрном море. Москва и Киев предложили судам ряд гарантий безопасности, подчеркнув, что их вооружённые силы не станут атаковать, арестовывать и проводить обыски судов, если на них нет груза, либо же они заявлены как невоенные.
Последние правки в эту концепцию, по всей видимости, были внесены по результатам недавнего визита лидера КНР в российскую столицу. Если говорить о глобальном уровне, то Китай и Индия отнесены к категории дружественных стран, а США стали «главным источником антироссийской политики, а также рисков для мира и человеческого развития». Флагманская идея России в XXI веке — это превращение Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности и процветания. РФ же самоопределяет себя как оплот «русского мира» и самобытную страну-цивилизацию, поддерживающую глобальный баланс. Не вдаваясь в суть нового видения Кремлём своей роли и места в мире, для нас очень важно прояснить, что он собирается делать применительно к постсоветскому пространству. К примеру, в концепции говорится о том, что Москва планирует предпринять ряд мер для предотвращения возникновения и снижения уровня угроз безопасности со стороны сопредельных территорий и государств. Помимо этого РФ хочет создавать новые или совершенствовать имеющиеся механизмы обеспечения региональной безопасности и урегулирования кризисов в важных для её интересов регионах, а также повысить свою роль в миротворческой деятельности и усилить антикризисный потенциал. Как уже ранее предрекали многие эксперты, есть риск того, что Кремль начнёт менять свои многолетние позиции по отдельно взятым регионам и замороженным конфликтам на территории СНГ. Для нас наиболее тревожным является то, что в новом документе нет былой ясности по поводу молдо-российских отношений и приднестровского урегулирования.
Пустыри, бывший грузовой порт, ну и немного жилых домов. Как видно, территория больше напоминает небольшое село. Полоса справа — взлетная полоса аэропорта. В этой части бухты и собираются строить морской курорт в стиле морской марины то есть стоянки для яхт и катеров. Вот что планируется возвести: Новый морской пассажирский терминал. То есть на курорт и в целом в Геленджик можно будет попасть по морю на морском транспорте.
Reuters: Украина сорвала сделку с РФ и Турцией по судоходству в Черном море
Кому принадлежит чёрное море? — вопросы-ответы | Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. |
Новости про события в Чёрном море | Чёрное море — внутреннее море бассейна Атлантического океана. |
Кому принадлежит чёрное море? — вопросы-ответы | Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения по тексту, но Киев внезапно отказался от. |
ВЗГЛЯД / Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре :: Новости дня | Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на Минобороны сообщило о пяти сбитых дронах над Черным морем Над западной частью акватории Черного моря российские средства ПВО перехватили пять украинских дронов, сообщило Минобороны. |
Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль | 360° | Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. |
Земля уходит из-под ног. Гигантский пласт земли скатился в Черное море
В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления. Черного моря принадлежат семи государствам: России, Украине, Румынии, Болгарии, Турции, Грузии, Абхазии.
Кто контролирует Черное море
Капудан-паша (главнокомандующий турецким флотом), заявил, что Черное море принадлежит султану, и что со всякими встреченными русскими военными судами он будет поступать, как с разбойничьими. Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения по тексту, но Киев внезапно отказался от. Черное море — все новости по теме на сайте издания Грузия вместо Сочи и Анапы: что предложит соседняя страна российским курортникам.