Беспилотный летательный аппарат имел автоматический режим полета, который позволял ему выполнять задачи без участия оператора. Модификация “Global Hawk” RQ-4A имеет дальность полета в 25 тысяч километров, а вариант RQ-4B покрывает расстояние в 22780 тысячи км с максимальной продолжительностью полета в 36 часов, скоростью в 837 км/ч и потолком в 20 тысяч метров. Дальность полета до 200 км. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления.
Иран представил новый беспилотник с дальностью полета 2 тыс. км
В целом дальность полета в 3000 километров для беспилотного летательного аппарата не является недостижимой. Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э". Действие запрета на полеты БПЛА в омском небе пока бессрочное, контролировать его будут правоохранительные органы. Дальность полета у него, якобы, 1000 километров, а вес боевой части – 75 кило.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов.
И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон.
Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО.
Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО.
И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники.
Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk выпускается в нескольких модификациях: с увеличенной грузоподъемностью, размахом крыла, морской и полярный варианты, а также экспортный европейский вариант RQ-4E Euro Hawk.
Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешение федерального управления гражданской авиации США на самостоятельную отправку полётного задания и полёт с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений. Первые опытные модели Global Hawk использовались в зарубежных операциях на случай непредвиденных обстоятельств, начиная с ноября 2001 года. Хотя их возможности по сбору данных были высоко оценены, программа потеряла три опытных самолета в результате аварий. Более четверти самолетов использовалось в войнах. Сообщалось, что аварии произошли из-за «технических сбоев или плохого обслуживания», при этом частота отказов в час полета более чем в 100 раз выше, чем у истребителя F-16.
Один из бойцов рассказывает, что бывают такие ситуации, что необходимо взлететь. Поэтому приходится работать и в таких условиях. Пусковая катапульта собирается, как конструктор.
Финальная проверка камеры с 30-кратным увеличением и всех систем на борту. Новейший беспилотный летательный аппарат «Элерон-7» вот-вот расправит крылья. А в воздухе за ним уже не угнаться. Другой боец отмечает, что противник не может вычислить БПЛА, поскольку у него небольшие размеры, большая скорость и он выполняет в воздухе любые повороты, которые старший оператор задает в маршруте. В любое время суток за счет тепловизора он способен увидеть и передать картинку по цифровому каналу связи на десятки километров.
Тоже самое в обратном направлении — когда вы включаете устройство, автоматически включается стабилизации полета. Это в свою очередь экономит заряд и позволяет всегда обеспечивать полет плавным и безопасным. Обновилась технология слежения за объектами. Теперь новый дрон оснащен ActiveTrack 5. Кроме того, для завораживающей съемке и полета имеются режимы построения маршрута или путевых точек Waypoints 3. Напомним, речь идет о возможности дрона выполнять до десяти различных маневров над объектом и создавать короткие видеоролики. Кроме того, появился режим для создания 100-мегапиксельных панорам, что выглядит в кадре просто потрясающе, обеспечивая высокую четкость, яркие цвета и точную передачу. Что стоит добавить, новый беспилотник выходит в трех модификациях: базовой и расширенных Fly More Combo и Cine Premium Combo. Последняя оснащена встроенным SSD диском для записи объемом 1 терабайт.
На какое расстояние летают беспилотники
- Беспилотники с высокой грузоподъемностью
- АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ БПЛА
- Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
- Какие дроны ВСУ направляют в Россию
- Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
- Новая модификация "Герани-2"
Первая партия модернизированных "Кубов"
- Новые профессии для БАС-200
- Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
- Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты Блокнот.
- В Госдуме уверены, что инцидент в Коломне — не более чем попытка «пиара»
- Регистрация
- Дальние атаки
Какие дроны атакуют Россию?
- БПЛА нано- и микро-класса как элементы боевой экипировки XXI века
- Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
- 1. Predator C Avenger
- Самые мощные и опасные беспилотники
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Такие боеприпасы предназначены для поражения укреплений, скоплений военных подразделений, транспорта и лёгкой бронетехники, тыловой инфраструктуры — разного рода зданий и построек. При попадании в цель сначала распыляется аэрозольное облако горючего вещества, которое поджигается зарядом и сгорает, выжигая на большом участке весь кислород. При детонации происходит объёмный взрыв с мощной ударной волной. Он вызывает настолько быстрое и резкое изменение давления воздуха, что укрытие в траншее или пещере, за усиленным барьером или даже внутри бронетехники не сможет защитить человека. А дальность БПЛА "Герань-2" решает проблему относительно малой дистанции стрельбы термобарическими снарядами. Боевая работа расчётов реактивных систем залпового огня "Смерч" Минобороны РФ.
Он предположил, что если сама платформа не претерпела серьезных изменений, то могли быть доработаны электронная начинка БПЛА и программное обеспечение. По словам эксперта, в ходе модернизации "Кубов" акцент был сделан на ударные свойства дрона за счет увеличения грузоподъемности, а также появления потенциала дополнить список возможных для размещения на нем боевых частей. Главный редактор "Беспилотной авиации" также предположил, что модернизированный беспилотник может отличаться от оригинальной версии большей размерностью.
В частности, отметил эксперт, может быть увеличена дальность и точность полета БПЛА. Поделиться Военный эксперт назвал преимущества модернизированных дронов "Куб" Военный эксперт назвал преимущества модернизированных дронов "Куб" По словам военного эксперта, благодаря модернизации работа "Куба" по уничтожению объектов противника может значительно расшириться, и это не может не наводить ужас на США.
У «Герани» даже винт не из металла, а из … дерева! И это не минус, а плюс всей конструкции, которая от этого легче и ее сложно обнаружить радарам.
Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»?
Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей? Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона. Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы!
А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве.
И ему обещают помочь. Но побаиваются опозориться. Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана.
Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой. Через частную фирму и Польшу как посредника. Да, этот «Железный купол» может сбивать и ракеты, и дроны. Что же еще может получить Киев?
Власти назвали это «спланированной террористической акцией» и «покушением на президента России». На следующий день после инцидента в столице беспилотники запретили запускать в Омской области. Смогут ли в теории беспилотники долететь до Сибири? Приводим мнения разных экспертов. Как объяснили корреспонденту NGS55. RU в Министерстве региональной безопасности, решение о запрете запуска беспилотников в Омской области напрямую связано с атакой дронов на Кремль. Это необходимо, чтобы избежать атаки на город с воздуха. Исключение составляют оперативные службы и прочие органы, кому необходимо пользоваться дронами. Действие запрета на полеты БПЛА в омском небе пока бессрочное, контролировать его будут правоохранительные органы.
Также мы обратились за комментарием к кандидату технических наук, доценту факультета транспорта, нефти и газа ОмГТУ Григорию Русских. Он пояснил, что ничего экстраординарного не произошло, так как по законодательству запуск беспилотных летательных аппаратов тяжелее 150 граммов без согласования в любом случае запрещен — при падении он может нанести травмы. Другой вопрос, что за этим будет более ужесточенный контроль, поскольку возможность штрафовать в рамках АК РФ за использование БЛА есть, и эту норму будут применять. У нас впереди праздники, и, соответственно, подразумевается, что будет большое скопление народа, и поэтому вопрос касается безопасности населения. Скорее всего, запрет будет распространяться на них. Это так называемые гоночные дроны — маленькие летательные аппараты с временем полета до 10—15 минут и которые никакой полезной нагрузки, кроме камеры, не несут. Также Григорий Русских рассказал, что есть градация беспилотников — до 149 граммов, от 150 граммов и от 250 граммов.
Беспилотников у Украины немало
У современных БПЛА большая дальность полета, поэтому они могут долететь как до Рязани, так и до многих других регионов, находящихся далеко от линии фронта. Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч. Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. А дальность БПЛА "Герань-2" решает проблему относительно малой дистанции стрельбы термобарическими снарядами. Дальность полета может составлять от нескольких сотен метров до десятков километров. Сообщения об атаке дронов и беспилотников на Москву — уже привычный контекст утренних новостей.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Дальность полета — тысяча километров при максимальной скорости свыше 300 километров в час. Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета. По его мнению, атаковавшие выбрали этот тип беспилотников, чтобы причинить максимальный ущерб.
Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
Максимальная же дальность полета составляет 25000 км. Вес полезной нагрузки 907 кг. Максимальная скорость полета достигает 180 км/ч, потолок – 6 км. Беспилотник может находиться в воздухе 8 часов. Дальность полета может составлять от нескольких сотен метров до десятков километров. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Полностью беспилотным этот полет для «Охотника» не станет — машиной будут управлять с Земли, но только на этапе взлёта и посадки. Максимальная продолжительность его полета составляет 30 минут, дальность — от 5 до 40 км, а масса боевой части — 0,5 кг.
Беспилотников у Украины немало
Тогда он стал знаковым для фотографов и кинематографистов благодаря сочетанию компактного складного дизайна, отличных летных возможностей и большому 1-дюймовому сенсору. Новый дрон не оснастили таковым, но теперь он имеет сразу две камеры на борту. Такое представлено впервые и поистине заслуживает внимания. Кроме того, обновлены системы безопасности полета, продолжительность полета до 46 минут, продвинутый ActiveTrack 5. Обо всем подробнее в материале.
Это достигается за счет расположенного в хвосте аккумулятора в отсеке, закрепленном фиксирующими механизмами, а также наличию дополнительных воздухозаборников в верхней, средней и нижней частях корпуса. Это также обеспечивает меньший нагрев аккумулятора и многостороннее дополнительное охлаждение. Значительно выросла и дальность полета беспилотного летательного аппарата. Благодаря усовершенствованной технологии OcuSync 3.
Преимущества вертикального взлета Беспилотные летательные аппараты БПЛА с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета — меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного операторского состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс — при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов.
Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета — на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа. Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места — неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта.
Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства.
Поэтому в настоящее время принимаются решительные меры для исправления этой тревожной ситуации. Примечательно, что эти беспилотники нацелились на то же самое здание, которое ранее было поражено аналогичными устройствами в ночь на 30 июля. Это повторение атаки не только усугубляет ситуацию, но и подчеркивает необходимость срочных действий по защите города и жителей от дальнейшего вреда. Как заявило Минобороны РФ, в обоих случаях, часть беспилотников была сбита на подлете, а часть обезврежена средствами радиоэлектронной борьбы. Таким образом, по заявлению Минобороны, план террористической атаки Украины был сорван. Мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем Telegram-канале, что как и в прошлый раз жертв нет, а пострадал только фасад здания и нарушено остекление здания.
Специалист по борьбе с беспилотными летательными аппаратами Павел Марьюшкин рассказал, что в качестве вспомогательной системы для ПВО, в схему «купола» Москвы может быть добавлена W20, которая позволяет засекать БПЛА на расстоянии до 5 км.
Как водится, не обошлось и без определенных недостатков. Таковыми признаются существенные ограничения эксплуатации, вызванные погодными условиями и временем суток. Кроме того, нано- и микро-БПЛА обладают довольно низким уровнем живучести, обусловленным, прежде всего, слабой устойчивостью к механическим и физическим воздействиям. Случайное попадание осколка или даже резкий порыв ветра способен вызвать потерю беспилотником пространственного положения и последующий срыв в неконтролируемый полет.
Как правило, это характерно для БПЛА коптерного вертолетного типа. Не стоит при использовании малоразмерных беспилотников рассчитывать и на высокий уровень «интеллектуальности» или технической надежности при функционировании в автономном режиме, что объясняется их более чем скромными массогабаритными характеристиками, не позволяющими, пока! И в дополнение, так сказать, вишенка на торте, выражающаяся в недостаточной защищенности каналов передачи данных и радиоуправления, обусловленная подверженностью негативному воздействию радиоэлектронных помех. Предвидя недоуменные вопросы оппонентов, зачем нужны столь несовершенные изделия, объясню, что проекты БПЛА нано- и микро-класса отечественных производителей до сих пор находятся на стадии разработки. Некоторые из них были продемонстрированы на экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2022».
На специальной полосе препятствий отечественные беспилотники нано- и микро-класса наглядно продемонстрировали свой потенциал, выполняя разведывательный облет разрушенных помещений, фортификационных сооружений и строительных завалов. Специалисты воочию увидели работу в полуавтоматическом и ручном режимах, использование в процессе мониторинга ситуации в условиях городской застройки и при проведении скрытой разведки, а также в ходе поисково-спасательных операций.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
По его мнению, атаковавшие выбрали этот тип беспилотников, чтобы причинить максимальный ущерб. Нужно понимать, что каждый полет такого беспилотника — это четкий расчет. Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 9 км / 6 км (FCC/CE). «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники.