Новости бондарев юрий писатель

Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко. Советский писатель и сценарист, общественный деятель Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет. Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан.

Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев

Горького, постигал тонкости письма под руководством Константина Паустовского. Известность ему принесли произведения о войне и послевоенной эпохе: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое». В 1970 году вышел роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве. По произведениям писателя были сняты знаменитые художественные фильмы. В 1994 году Юрию Бондареву был присвоен орден Дружбы народов, однако писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Борису Ельцину, написав, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».

Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память! Прямая речь Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: - Обидно, до слез обидно, что Юрий Васильевич не дожил до юбилея Великой Победы. Мы благодарны ему за то, что события Великой Отечественной войны предстали перед нами его глазами, глазами простого командира артиллерийского расчета. Он не просто достиг вершин советской литературы, но и навсегда вошел в историю отечественной словесности.

Юрий Васильевич Бондарев учился в Литературном институте в семинаре К. Паустовского и стал в прошлом году первым лауреатом премии "Золотая Роза" имени своего наставника. Теперь она склонилась вместе с нами перед его светлой памятью.

Он исследует реальность — и только собственными средствами. Исходит из своего опыта, а не берет напрокат чужие идеи — даже из самых гениальных творений. Роль литературы, как мне кажется, в другом. Она шлифует личность, закладывает базовые представления». Без толики осуждения, лишь с сожалением, говорил о консьюмеризме: «Не то, чтоб люди изменились, просто возникла мода на сверхпотребление. Сытое ничто достигается катастрофическими утратами, это болезненно и опасно для Земли и человечества». И добавлял сегодня это звучит провидчески : «Если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира».

Поражало, насколько точно он мог описать словами экзистенциальное чувство бытия, возникающее, наверное, у всех, но проявляющееся в почти неуловимых инсайтах. Один из основоположников жанра короткой лирико-философской миниатюры таков его сборник малой прозы «Мгновения» , он рассказывал: «Как-то во сне, а может быть, в полуяви, при синеватом свете ночника, под мерзлый визг колес поймал себя на мысли, что снова, как в детстве, неистово тороплю время. Вагон трясет, тоскливо: скорей бы домой.

Невероятно мешает состояние возбуждения. В таком настроении проза будет чересчур нервной, а такой она быть не должна.

Но вместе с этим, нет смысла садиться за письменный стол в состоянии какого-то «мертвенного» покоя. Требуется именно равновесие. Бондарев пытается сформулировать то, что, пожалуй, формулировке не поддается: «Возбуждение, напряжение исходит из самих слов, из текста. Одно слово тянет за собой другое или увлекает другое, этого в точности никто не знает. Тогда рука пишет, она знает, что писать.

От настроения идет фраза, ритм, тон вещи. Все произведения Ивана Бунина написаны в определенной тональности, в его рассказах настроение выявлено с самой первого абзаца». Юрий Васильевич правит текст прямо по написанному, затем отдает в печать. Второй и третий раз правит текст по напечатанному, и это уже окончательный вариант для издания. В свободные дни, в воскресенье или после окончания работы Бондарев с женой и дочерьми нередко ходил на речной пляж, катались на лодке, которую брали напрокат на лодочной пристани.

На весла садился Бондарев, женщины располагались в качестве пассажиров. Он мог грести долго и не уставая, сказывалась спортивная подготовка и хорошая физическая форма. До войны у Юры был второй разряд по спортивной гимнастике, он был готов к участию в соревнованиях на первый разряд, но помешала война. Вторым спортивным увлечением были яхты. Здесь он получил звание рулевого яхты класса М-20.

По своим убеждениям Бондарев писатель патриотического направления. Причем, эти убеждения далеки от конъюнктурных соображений. Он стоял на своих позициях прочно, и это принималось далеко не всеми знакомыми однозначно. При всем при том Бондарев отзывается о большинстве своих соседей тепло, с уважением и с горечью вспоминает ранний уход из жизни некоторых из них. Из соседей по поселку Бондарев очень долго и тесно общался с композитором Модестом Табачниковым.

Песни этого композитора помнил и любил еще с войны: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Ты одессит, Мишка», «Над синим Доном». При очной встрече у них возникло ощущение давнего и тесного взаимопонимания. Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет.

Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое. Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы. Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых. Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись.

У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью. Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову. Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде.

С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе. Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято. Они встретились.

После первой рюмки Трифонов сказал Юрию Васильевичу: — Ты написал такую вещь… Теперь нам всем будет легче писать, потому что ты сказал то, что очень трудно говорить. В этом был весь Трифонов. В нем не было ревности к чужому труду, чужому успеху. Он никогда не говорил плохого слова ни о ком из писателей. И был искренне влюблен в литературу.

Хорошо вспоминает Бондарев о Михаиле Абрамовиче Червинском. Близкими друзьями они не были, но Юрий Васильевич подолгу любил с ним беседовать. Червинский был великолепным рассказчиком. Вдруг, без всякого повода, он говорил: — Знаете, Юра, заходим мы как-то в ЦДЛ… Далее следовала невероятно смешная история. В этом была какая-то открытость души, доброта, которые Бондарев в нем чрезвычайно ценил.

Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать»

Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев По сообщению информационного агентства «ИТАР-ТАСС» 29 марта на 97-ом году ушел из жизни Юрий Васильевич Бондарев, советский и российский писатель, общественный деятель и ветеран Великой Отечественной войны. Эту печальную новость подтвердила его супруга.
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев Выдающийся писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев ушел на 97-м году жизни.
Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко.
К 100-летию со дня рождения писателя Юрия Бондарева - «Мне посчастливилось не лгать…» Прощание с известным писателем Юрием Бондаревым состоится в четверг, 2 апреля, в Центральной клинической больнице в Москве, говорится в сообщении Союза писателей России.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе» Юрий Бондарев участвовал в боях под Сталинградом, форсировал Днепр и освобождал Киев, был несколько раз ранен.

Скончался Юрий Бондарев

В октябре 1942 года был направлен под Сталинград ныне Волгоград и зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Позже служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Дважды был ранен. С января 1944 года Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии.

После окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Фронтовой путь будущего писателя был отмечен орденом Отечественной войны первой степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и рядом польских наград. С 1949 года первые рассказы писателя выходили в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году Юрий Бондарев окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей. В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке".

Тематика его первых произведений — война глазами рядового участника, психология человека на войне, нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. Этой теме посвящены повести "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 и роман "Горячий снег" 1969. В последующие годы художественно-философское осмысление писателя было углублено связями человека и времени, истории страны и мира. В этом ключе написаны роман "Тишина" 1962 , сборник рассказов "Поздним вечером" 1976.

Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён.

Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева. С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»?

Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его. Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника».

В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден.

Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась. Ей предписано теперь вставать с колен. Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон.

Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример. Вот молодой писатель издал сборник своих бесед со старшими коллегами. Тридцать прозаиков и поэтов, в число которых попал он, Бондарев. И что же? О, такой факт привлёк внимание аж правительственной «Российской газеты»!

Немедленно откликнулся её постоянный автор — колумнист, то есть ведущий свои регулярные колонки в газете, доктор искусствоведения Михаил Швыдкой. А откликнулся он как? Строгим внушением молодому творцу! Бондарева, дескать, недопустимо представлять с таким уважением, как это сделано в книге, да и вообще ничего хорошего писать о нём категорически нельзя. Вы, конечно, спросите: почему?

И тут я должен сообщить, что отвечает на этот вопрос автор колонки весьма необычно. Отвечает, припомнив давний телефонный разговор ещё с одним писателем — Григорием Баклановым, о чём счёл нужным поведать в газете. Поведаю вслед за ним и я — процитирую Швыдкого: «Миша, прошу Вас, никогда не упоминайте моё имя вместе с именем Бондарева! И повесил трубку». Согласитесь, любопытный состоялся разговор.

Вы не находите, что просьба писателя Бакланова, обращённая к «популярному театральному критику», была очень странной, как странно и то, что этот критик решил её обнародовать? Ведь звучит она по отношению к писателю Бондареву оскорбительно! Это что же такое запредельное должен совершить человек, какую крайнюю неприязнь должен у меня вызвать, чтобы недопустимым в любом контексте! То есть Бондарева и Бакланова, двух писателей фронтового поколения. Ключевое здесь слово — «понятно».

Оно означает, что система координат, оценки, предпочтения, места в неписаной табели о рангах — всё давно и незыблемо определено, так что говорить на сей счёт, собственно, излишне. Вы спросите: кем определено? Но это как бы само собой разумеется — «между ними». Так что приговор не только без сомнений и колебаний, но и безо всяких рассуждений: виноват во всём Бондарев. В чём конкретно — не имеет значения.

Бакланов знает, Бакланову виднее. И вы обязаны, не думая, принимать: не был. Впрочем, к этому мы ещё вернёмся. А пока личное заключение Швыдкого в той его колонке: «Нынешние политические воззрения Бондарева суть пещерный сталинизм, делающий его для меня нерукопожатным». Отчеканил, как говорится.

Учат жить разрушители Отечества Можно было бы нам и не вспоминать завещание Бакланова Швыдкому: мало ли подлостей на честную бондаревскую голову сваливалось. Однако происходит потрясающее! Уже более десятка лет минуло с тех пор, как Швыдкой в правительственной газете огласил злобный баклановский вердикт, уже четыре года назад ушёл из жизни Юрий Васильевич, а доктор искусствоведения и специальный представитель президента РФ по международным культурным связям со всех публичных трибун, где только удаётся, продолжает рассказывать, как Бакланов заклеймил Бондарева. Сам я по телевизору слышал это множество раз — к месту и не к месту, что называется. Официальная нынешняя должность Михаила Ефимовича Швыдкого, названная выше, безусловно, поднимает статус его высказываний и оценок: представитель президента страны!

Ссылка на Бакланова, как Швыдкой несомненно думает, также усиливает удар по Бондареву. Но давайте разберёмся, кто кого бьёт и почему. Страна после «перестройки» и антисоветского переворота в 1991-м понесла чудовищные потери. Мы знаем, Юрий Бондарев все силы свои положил, чтобы этого не произошло. А вот Бакланов со Швыдким, наоборот, упоённо работали на развал.

Собственно, за это Ельцин поднял «популярного театрального критика» сперва до высоты руководителя главного федерального телеканала, а затем и до министра культуры РФ.

С января 1944 года Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии. После окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Фронтовой путь будущего писателя был отмечен орденом Отечественной войны первой степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и рядом польских наград.

С 1949 года первые рассказы писателя выходили в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году Юрий Бондарев окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей. В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке". Тематика его первых произведений — война глазами рядового участника, психология человека на войне, нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. Этой теме посвящены повести "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 и роман "Горячий снег" 1969.

В последующие годы художественно-философское осмысление писателя было углублено связями человека и времени, истории страны и мира. В этом ключе написаны роман "Тишина" 1962 , сборник рассказов "Поздним вечером" 1976. Перу Бондарева принадлежат романы "Двое" 1964 , "Берег" 1975 , "Выбор" 1980 , "Игра" 1985 , "Искушение" 1991 , "Непротивление" 1996 , "Бермудский треугольник" 1999 и повесть "Родственники" 1969. Юрий Бондарев — автор книг литературных статей "Поиск истины" 1976 , "Взгляд в биографию" 1977 , "Хранители ценностей" 1978. В 2004 году вышел его роман "Без милосердия".

Многие десятки лет писатель продолжал работать над циклом миниатюр, получившим название "Мгновения".

Участник Великой Отечественной войны, награждённый двумя медалями «За отвагу» и медалью «За оборону Сталинграда». Жукова в области литературы и искусства. C 1990 по 1994 год — трудился на должности председателя Союза писателей России. Ровно год назад в газете «День литературы» вышла статья нынешнего председателя Союза писателей России Николая Иванова. В годовщину кончины Ю. Бондарева предлагаем её вниманию читателей.

Товарищ капитан… Ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев… Я вспоминаю сейчас его воинское звание — капитан. Капитан Юрий Бондарев. Звание, имеющееся во всех армиях мира. Звание, уже предполагающее боевой опыт, но — опыт ещё первой, поднимающейся в атаку, шеренги… Он был капитаном-артиллеристом, ни разу не спрятавшимся в бомбоубежище. Их и не имелось у находившихся в окопах на направлении главного удара бойцов. О таких, как Юрий Бондарев, ломались стрелы на фашистских картах. О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лжеисториков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось.

И не могло получиться. Потому что Бондарев был командиром артиллерийской батареи переднего края, прямого выстрела по врагу, а его идеологические противники и антиподы — командирами всего лишь батарей шумовых, располагавшихся далеко от линии фронта. О таких, как преданнейший сын своего Отечества Юрий Васильевич Бондарев, рассыпались в прах и указы президентов, пытавшихся орденами усмирить, приручить тех, кто отстаивал интересы народа и не заискивал перед их предательскими решениями. И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Ельцина.

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев

Фронтовой путь будущего писателя был отмечен орденом Отечественной войны первой степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и рядом польских наград. С 1949 года первые рассказы писателя выходили в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году Юрий Бондарев окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей. В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке". Тематика его первых произведений — война глазами рядового участника, психология человека на войне, нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях.

Этой теме посвящены повести "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 и роман "Горячий снег" 1969. В последующие годы художественно-философское осмысление писателя было углублено связями человека и времени, истории страны и мира. В этом ключе написаны роман "Тишина" 1962 , сборник рассказов "Поздним вечером" 1976. Перу Бондарева принадлежат романы "Двое" 1964 , "Берег" 1975 , "Выбор" 1980 , "Игра" 1985 , "Искушение" 1991 , "Непротивление" 1996 , "Бермудский треугольник" 1999 и повесть "Родственники" 1969.

Юрий Бондарев — автор книг литературных статей "Поиск истины" 1976 , "Взгляд в биографию" 1977 , "Хранители ценностей" 1978. В 2004 году вышел его роман "Без милосердия". Многие десятки лет писатель продолжал работать над циклом миниатюр, получившим название "Мгновения". Произведения Бондарева переведены на 70 языков.

По повестям и романам писателя были сняты художественные фильмы "Последние залпы" 1960 , "Тишина" 1963 , "Горячий снег" 1972 , "Берег" 1983 , "Батальоны просят огня" 1985 , "Выбор" 1987 и "Тишина" 1992. Юрий Бондарев являлся одним из соавторов совместно с Юрием Озеровым и Оскаром Кургановым сценария киноэпопеи "Освобождение" 1968-1972 , посвященной ключевым сражениям Великой Отечественной войны.

Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.

Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Награждён медалью "За отвагу".

Некоторые произведения автора были экранизированы. В память о писателе сегодня, 29 марта, в 22:00 мск телеканал «ПОБЕДА», входящий в «Цифровое семейство» Первого канала, покажет два лучших военных фильма, которые принесли Юрию Васильевичу Бондареву широкую известность, «Горячий снег» и «Батальоны просят огня». Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.

Горького 1951. Участник войны, яркий представитель «лейтенантской прозы». С 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации. В 1990-1994 гг.

Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти

Автора пронзительных произведений о Великой Отечественной войне, нашедших отклик в душах миллионов людей, не стало всего за несколько недель до юбилея Великой Победы. Но его творчество, хранящее горечь тех страшных лет, останется с нами и не даст забыть ни о том, как Юрий Васильевич защищал нашу Родину от нападения врага в строю, ни о его мирном подвиге на литературном поприще. Наиболее известные произведения автора — « Батальоны просят огня », « Горячий снег », «Родственники», «Последние залпы» по сей день не дают нам забыть о подвиге, совершенном нашими предками.

К слову, странно, что в современной литературе почему-то нет до сих пор романа или повести с названием «Семья» условно, конечно. Семьи-то, конечно, есть, но большинство неудачных, нетвёрдых, в них бурлят драмы, страдания, измены, раздоры… Видимо, причина в острой социальной нестабильности, в отсутствии личных и общественных перспектив. Уже писал Вам, Юрий Васильевич, что письма ваши нередко приходят в «потревоженном» виде: так и вижу чей-то любопытный нос. Думаю, пусть, мол, просвещаются — но всё же как-то противно… От души желаю Вам крепкого здоровья и творческого огня! Наконец-то мне прислали 2-й номер «Молодой гвардии» - и я прочитал Вашу статью. Но… ведь эту статью я уже читал в рукописи, которую Вы мне показывали раньше. Поэтому Вы знаете моё отношение к ней.

Умная, хорошо написанная работа, что совсем редко встречаешь в нашей задушенной литературной критике. Её, критики, в общем-то, нет — она стала политизированной рекламой, в упаковке ложных восторгов, пошлых преувеличений и «демократического» слюнтяйства. Написал страничку по поводу «Литературной Кубани» и вот задаю себе вопрос: кому её посылать? Газет от Бакалдина Известный кубанский поэт и редактор краевой газеты «Литературная Кубань». Завтра буду в Москве и зайду на почту. Так как у меня нет точного адреса Кондратенко В то время губернатора Краснодарского края. Немного замучен приездом гостей и родственников в связи с днём рождения — надо было встречать и, так сказать, позволять себе, а это уже моём возрасте утомительно. Крепко жму руку. Ваш Юрий Бондарев.

Спасибо Вам большое за письмо и лестную оценку моей статьи! Свой возможный ответ В. Бакалдину, пожалуйста, адресуйте в редакцию «Лит. Кубани» или ему на дом: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 83, кв. Сердечно благодарю Вас за присланную мне рекомендацию в члены-корреспонденты Петровской академии наук и искусств! Это меня ко многому обязывает и прежде всего — активно работать в избранном национально-патриотическом ключе, столь необходимом особенно сегодня, в пору всеобщего раздрая и смуты. Всего самого доброго!

Владимир Юдин, 25 марта 1997 г. Во-первых, поздравляю Вас со званием члена-корреспондента Петровской академии, что учёному это почётное звание не помешает. Во-вторых, просмотрел прессу, которую Вы прислали — получил серьёзную информацию, после чего стало грустно на душе. Мне давно ясно, что тёмные силы нацеленно разваливают науку вместе с литературой, до этого предельно изгадив кинематограф и театр, то есть великую русскую культуру постепенно подводят под приговор высшей меры наказания. Что касается Солженицына, то он настолько выказал себя в разрушении и клевете на русский народ, что сейчас его влияние на не-демократическую интеллигенцию и на читающую публику — ничтожно. Крепко жму Вашу руку! Юрий Бондарев, 10 июня 98 г. Горячо поздравляю Вас — фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны с самым светлым праздником — Днём Победы! Крепкого Вам здоровья и благополучия!

Лукашенко награду, носящую имя великого Шолохова. Заслуженно и очень справедливо! Примите от меня мою книгу статей «Венок памяти», в которой есть глава «В тылу как на войне, или украденная победа», посвящённая вашему замечательному роману «Непротивление». Сердечно благодарю Вас за рекомендацию меня в члены-корреспонденты Петровской академии наук и искусств! На днях я получил сообщение из Петербурга о моём единогласном избрании. Сердечно, Владимир Юдин, 16. Интервью речь идёт о моём интервью с Ю. Бондаревым опубликовано в двух хороших газетах — в «Патриоте» и «Литературной Кубани» - эти газеты с публикациями мне прислали, кроме того мне звонил Ларионов и прислал письмо с очень хорошим отзывом В. Интервью оказалось ко времени.

Спасибо за доброе отношение к моей работе! С искренним уважением, ваш Юрий Бондарев. Глубоко и сердечно поздравляю Вас с наступающим юбилеем! Крепчайшего Вам здоровья и благополучия! Послал свою статью о вашем творчестве в «Советскую Россию». Всего наилучшего, Вл. Юдин, Дорогой Владимир Александрович! Спасибо за «Литературную Кубань» и за Вашу статью о «Непротивлении». Юбилей, несмотря на всяческое моё сопротивление и просьбы «не угнетать меня», измотал меня предостаточно и, конечно, оторвал от работы, перевёл, что называется в другую плоскость.

Сейчас - сижу на даче, вхожу в прежний ритм, что всегда даётся с трудом. К сожалению, этот номер достать будет мне трудновато. Попробуйте — в городской библиотеке. Интервью получил и прочитал с большим интересом — как чужое, то есть материал изменился по форме, а форма так или иначе правит содержанием. Было несколько писательских и не только писательских звонков — были сказаны хвалебные слова. Спасибо, крепко жму руку! Спасибо за тёплое письмо! Очень рад, что интервью в «Советской России» Вы одобрили. Мне тоже были в целом приятные, доброжелательные звонки.

Ваш сильный, мужественный голос в защиту Правды произвёл сильнейшее впечатление, впрочем, как всегда, когда Вы выступаете в печати — и как художник слова, и как публицист. Посылаю Вам нашу областную газету «Тверская жизнь» с перепечаткой того же интервью, с некоторыми сокращениями, обусловленными форматом газетного издания. Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия! Простите великодушно — не мог сразу ответить на Ваше письмо — справлялся с «камушками» и общался с врачами. Вы просите, чтобы я прислал статьи для Вашего своеобразного интервью. Какие именно? Если бы Вы были в зоне досягаемости, мы отобрали бы статьи вместе. Или послать Вам материал без отбора? Напишите, пожалуйста, конкретнее, что я должен сделать.

Когда Вы будете в Москве? Получил Ваше письмо за 19 ноября с. К сожалению, скоропостижно скончался главный редактор «Молодой гвардии» Александр Крутов. Ровно за неделю до этого у него в кабинете мы договорились об опубликовании обстоятельного интервью с Вами, которое задумывалось мной тематически и проблемно шире и ёмче, чем только разоблачение гнилой американщины. Тем не менее, идея остаётся в силе. Интервью предложу журналу «К единству! Тираж этого издания не велик. Но больше предлагать некуда. По возможности пришлите мне материалы публицистического характера без особого отбора.

Мне кажется, читателям, особенно молодому поколению будет интересно и полезно знать о Ваших политических и эстетических пристрастиях. Посылаю Вам свой предвыборный «агитационный» материал. Я выступаю кандидатом в депутаты Госдумы от общественного объединения «Российский общенародный союз» - партии Сергея Бабурина, по федеральному списку. Будем рады, Юрий Васильевич, если поддержите своим громким, авторитетным голосом русского патриота нашу молодую партию и подлинно патриотического лидера Сергея Бабурина. Сердечно, Вл. Не откликался на Ваши письма потому, что после глазной операции врачи запретили несколько месяцев читать и писать. Только сейчас вхожу в норму. Книгу вышлю Вам, как только буду в Москве, куда я приезжаю редко. Бываете ли Вы в Москве?

Если Вас не затруднит, позвоните мне по тел. Всех Вам удач! Чрезвычайно тронут Вашим вниманием! Спасибо за вашу прекрасную, преисполненную высокой трагедийности, потрясающей Правды и гневно-патриотического пафоса книгу «Бермудский треугольник». Да ещё с такой тёплой авторской надписью!.. Уже первая фраза романа обожгла меня: «И был тогда октябрь девяносто третьего года…» Истинно летописное начало. Потомки будут изучать нашу смутную эпоху по таким книгам — документам, как ваш «Бермудский треугольник». Начинаю читать роман и готовить отзыв. Пошлю в «Советскую Россию» и «Молодую гвардию».

Ещё раз искренне благодарю Вас! Прочитал Ваше интервью о Резуне и статью о книге Зиновьева с большим интересом и пользой для себя, ибо в них есть то, что забывать нельзя. Мы же подчас память имеем короткую, непростительно забывчивы и преступно беспечны. Поэтому народ наш надо то и дело встряхивать, настораживать, беспокоить, тревожить, помня о некоторой лености русской души и уповании на «авось, небось да как-нибудь. В «Советской России» была статья о «Бермудском треугольнике» А. Кстати, читали ли Вы мою беседу с В. Кожемяко в этой же газете за 31 августа? Там речь идёт и о романе, кое-что проясняющее. Бондарев, 9 сент.

Сердечно благодарю Вас за письмо! Я знаком с Вашей беседой с В. Бесспорно, она проясняет существенные моменты «Бермудского треугольника». Сейчас я весь поглощён предвыборной агитацией: баллотируюсь в Тверскую городскую думу. Парламентский орган вроде бы малоприметный, малодейственный, но всё зависит в конечном счёте от состава депутатов. Комитет ветеранов Великой Отечественной войны и труда предложил мне участвовать в этой избирательной кампании, противостоять так называемой «Новой силе», которая как саранча заполонила почти все избирательные округа Твери своими «демократическими» кандидатами… Всего Вам самого доброго, крепкого здоровья! Так как в Москве бываю не только редко, а чрезвычайно редко и забираю тогда всю корреспонденцию , то письмо Ваше я прочитал 22 ноября, приехав в Москву на очередной съезд МСПС, и писать реплику в газету было уже поздно. Как прошли выборы? Произошли ли перемены в лучшую сторону?

Набрали ли Вы нужное количество голосов? Как я знаю, Пётр Лукич Проскурин часто ездил в Тверь в октябре месяце. Встречались ли Вы с ним? Он занимает твёрдую позицию и мог бы помочь Вам. Бондарев, 26 ноября 2000 г. Отвечаю на Ваше письмо за 26 ноября. Спасибо за добрые пожелания и интерес к моей общественно-политической работе. На минувших выборах в Гордуму я победил своих соперников, но, увы, проголосовавших «против всех» оказалось больше, чем я набрал «голосов», в результате выборы в моём округе признаны несостоявшимися, будут повторены через месяц. Вот так сегодня люди выражают свой протест — или ногами, игнорируя выборы, или голосованием «против всех».

Что ж, их можно понять… Доверия к депутатам, как и ко всей парламентской системе выборов, по существу нет. Что касается уважаемого Петра Лукича Проскурина, то, бывая часто в Твери, он редко с кем общается из писателей, с головой уходит в творческий процесс. Признаться, мои отношения с ним, точнее, с его супругой у меня не отличаются особой теплотой, поэтому предпочитаем общаться нечасто. Юрий Васильевич, мои запросы в разные патриотические редакции относительно статьи на Ваш новый роман остаются без ответа.

Удостоен множеством наград, среди которых два ордена Ленина, орден Отечественной войны I степени, медаль за оборону Сталинграда и другие. Война оставила глубокий след в жизни Юрия Васильевича и стала одним из главных лейтмотивов его творчества.

За свою жизнь он написал несколько романов, в том числе «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Бермудский треугольник» и другие.

Годом позже, после окончания 10 класса, поступил во 2-е Бердичевское пехотное училище, а уже осенью с другими курсантами был направлен под Сталинград. Был контужен, получил обморожение и нетяжелое ранение в спину. Лежал в госпитале, потом вернулся на фронт в чине командира орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева, воевал под Житомиром.

Снова был ранен. Снова лежал в госпитале и снова оказался в строю. Воевал в 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В 1945 году окончил Чкаловское артиллерийское училище, был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Получил две медали «За отвагу».

Памяти писателя-фронтовика Юрия Васильевича Бондарева

Для нашего города писатель-фронтовик сделал многое. И в 2004 году Юрию Бондареву было присвоено звание "Почетный гражданин города — героя Волгограда". Также ему принадлежат многочисленных звания, ордена и медали, включая две медали «За отвагу» и медаль «За оборону Сталинграда». Анна Млечко.

Участник Великой Отечественной войны. Капитан, командир батареи. Учился в школе, летом 1941 года комсомолец Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском, после 10 класса отправился в пехотное училище, в октябре 1942 года был направлен под Сталинград. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир.

Две медали "За отвагу", с 1944 года член ВКП б. После войны занялся литературой. Проза Бондарева - это великая проза. Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента. Правда о войне - это ведь не только боевые действия.

Умер Юрий Бондарев — последний советский классик Умер Юрий Бондарев — последний советский классик 30. Крупный прозаик, ученик Паустовского, лауреат Ленинской и двух Госпремий СССР, фронтовик, командир минометного расчета, дважды был ранен — под Сталинградом и под Житомиром, участвовал в форсировании Днепра, боях в Карпатах, Польше, Чехословакии. Литературный долгожитель — он ориентировался на двух великих русских писателей рубежа веков Ивана Бунина и Василия Розанова. Кажется, что из главной его повести «Батальоны просят огня», как реалисты из гоголевской шинели, вышла вся «лейтенантская проза» — Бакланов, Быков, Воробьев. Кумир гуманитарной интеллигенции семидесятых. За «Берегом» выстраивались очереди в библиотеках. Купить роман было практически невозможно — разве на «черном» рынке из-под полы. Правдивость, интеллектуализм, экзистенциальная точность. Популярность «лирического летописца военного времени» выходила далеко за пределы Советского Союза: с конца 50-х за рубежом активно издаются произведения Бондарева — более сотни книг на 70 языках. Первым правду о войне рассказал, конечно, не Бондарев, а Виктор Некрасов, получивший Сталинскую премию за повесть «В окопах Сталинграда», но место первого писателя-фронтовика закрепилось за Бондаревым.

В 1994 году Юрию Бондареву был присвоен орден Дружбы народов, однако писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Борису Ельцину, написав, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». В последнем интервью Бондарев сказал, что очень ждёт 75-летие Великой Победы. Он привык встречать 9 мая со смешанным чувством радости и грусти. Он также отметил, что видит попытки перечеркнуть уроки войны и разорвать связь поколений.

Юрий Бондарев

Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев. К столетию признанного классика, знаменитого писателя-фронтовика Юрия Бондарева в Москве прошёл литературно-художественный вечер. Не принявший перестройку Бондарев стал лидером Союза Писателей России. Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне.

БиблиоПрофи

Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко. Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Бондарев умер в возрасте 96 лет в Москве. Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко. В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев.

Юрий Бондарев: Ну заплачь хоть, а? По мне заплачь!

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев | Онлайн-журнал Эксмо Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента.
Юрий Бондарев Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка.
Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске.

Писатель Юрий Бондарев: «Всё простить невозможно. И, наверное, не нужно»

И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе. Юрий Бондарев в составе 2-й гвардейской армии участвовал в отражении этого удара. С грустью узнала, что не дожил до 75-й годовщины Победы фронтовик, писатель Юрий Васильевич Бондарев. В 1951 году Юрий Бондарев с отличием окончил институт и был принят в Союз писателей СССР. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий