Такой бизнес-план нужен для участия в программах поддержки бизнеса, получения субсидий, грантов. Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под формат бизнеса.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Для внешних пользователей бизнес-планы составляют в случае, когда предполагается привлечение инвестиций или получение кредита от банка. важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Чтобы открыть свое дело надо не просто захотеть, нужен продуманный и реалистичный бизнес-план.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Что такое бизнес-план и зачем он нужен? Многим вопрос покажется прозаичным. Однако, мне часто встречаются уже состоявшиеся предприниматели запускающие новое направление в бизнесе или осознающие наличие сбоев в системе действующего дела. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Любому бизнесмену перед открытие проекта нужен бизнес-план, составив который можно оценить шансы на успех и высветить привлекательные стороны для инвесторов.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Согласованный, хорошо проработанный бизнес-план является ключом к их решению. Роль анализа в разработке бизнес-плана сложно переоценить, ведь он позволяет отличить просто перспективную бизнес-идею от действительно рабочей схемы. Хороший бизнес-план позволяет предпринимателю убить сразу несколько зайцев.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет эффективно развивать своё дело, привлекать партнёров, инвесторов и потребителей. Зачем нужен бизнес-план? О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Что такое хороший бизнес план?
В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Кому и зачем нужен бизнес-план? Роль анализа в разработке бизнес-плана сложно переоценить, ведь он позволяет отличить просто перспективную бизнес-идею от действительно рабочей схемы. Что такое бизнес-план и для чего он нужен Зачем нужны бизнес-планы Виды бизнес-планов Основные разделы бизнес-плана: заполняем самостоятельно Какие ошибки допускают новички в своих бизнес-планах Советы, как улучшить бизнес-план Что в итоге.
Шаг первый: для чего вам нужен бизнес-план
Внешние цели бизнес-плана: оправдание доверия инвесторов и кредиторов; убеждение их в возможностях развития предприятия, профессионализме ее сотрудников, и наличии необходимых ресурсов; убеждение в необходимости финансовой помощи и выгодности сотрудничества с вами. В свою очередь отсутствие бизнес-плана покажется существенным минусом управления компанией. Ведь при отказе от важного источника стратегической информации руководитель не пользуется эффективным способом управления ресурсами, что может негативно сказаться на будущем положении предприятия. А это в итоге негативно скажется на принятии решения по привлечению финансовых ресурсов, как следствие снизится вероятность успешного развития и достижения стратегических целей в конкурентной среде.
Внутренние цели бизнес-плана: Бизнес-план позволяет определить порядок действий по руководству бизнесом. Поэтому он является эффективным инструментом как для исполнения, так и контроля. Так как планирование — постоянный процесс, то готовый документ должен постоянно обновляться, что делает компанию гибкой к нововведениям — маркетинговым, техническим, кадровым, информационным, организационным и др.
А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании. Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой! Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия. И никаких излишеств и ярких пятен. Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков.
Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата. В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной. В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ.
Как они этого достигают, занимаясь раздачей денег? Очень просто: залог, обеспечение, поручительство. Второе, на чем стоят и развиваются банки при операциях кредитования - это возможность заёмщика отдать взятое в долг и ещё «немного» сверху. Об этой возможности банку скажет прогноз движения денежных средств проекта. Здесь очень важное замечание: не прибыль проекта интересует банки, а генерирование проектом поток денег, которые банк мог бы изымать в свою пользу, за период действия кредита. Партнёры Этим товарищам хороший бизнес-план должен показать, как проект инициатора поможет партнёрам достичь их целей. А цели у партнёров могут быть весьма разнообразными: присутствие партнёрской торговой марки на малоприбыльных или высокорисковых рынках, упрощение логистики, повышение финансовой отдачи от собственности партнёров путем широкого применения аутсорсинга и прочая, и прочая, и прочая… И опять же, прибыль проекта, самого по себе, партнёров практически никогда не волнует. Таким образом, хороший бизнес-план для партнёров должен показать: как партнёры достигнут собственных целей при своих минимальных вложениях и приемлемом риске. Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч.
Определение требуемого количества денег. Сколько и каких средств требуется для выполнения плана? Прогноз потока наличности — основа правильного определения заемного капитала. Выгоды, которые получают при составлении бизнес-плана менеджеры: Уяснение идей. Бизнес-план — итоговый документ, соединяя вместе итоги анализа и случайные мысли, идеи, он позволяет дать более ясное представление о желаемом положении дел и о том, как его достичь. Создание команды. Разработка плана может усилить чувство сопричастности к общему делу, способствовать созданию команды. Практика в проведении анализа и претезаний. Исследования и анализ, присущие бизнес планированию, также как количественный прогноз прибыли, убытков и наличности, широко используются на западе как инструмент обучения менеджеров. Для некоторых будущих и настоящих менеджеров процесс составления бизнес-плана является их первым опытом рыночных исследований и бюджетного планирования. Помощь в получении денег. Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует, а лишь помогает получить деньги.
Почему вам нужен бизнес-план
При этом и без него мы уже сделали достаточно много», — мнение Александра и Анастасии Турчиных, учредителей нового бизнеса-проекта «СемиНотка» в сфере образовательных услуг. А нужен ли бизнес-план вашему проекту? Суть бизнес-плана. Начнём с понятия «бизнес-план». Современный экономический словарь содержит следующее определение: «БИЗНЕС-ПЛАН — программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности». Можно сделать вывод о том, что бизнес-план — это всё о бизнесе, и это всё, что мы знаём о нём.
Однако сформируем более детальное представление. В прикладном смысле бизнес-план — это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. К таким аспектам в обязательном порядке относятся: 1 сведения о содержании вашего бизнеса и направлениях его работы; 2 оценка рынка, на который выходит ваша компания и доли, которую вы хотите на нём занять; 3 планируемые объёмы продаж и то, как они будут достигнуты; 4 план приобретения необходимых ресурсов для производства товара или услуги; 5 план по трудовым ресурсам; 6 финансовый план, который обобщает всё перечисленное в денежно-материальном выражении. Содержание бизнес-плана определяет роль, которую он выполняет в бизнесе. Прежде всего, он даёт ответы на весьма конкретные вопросы, главные из которых: а будет ли предприятие выгодным и устроит ли вас результат его прибыльной работы?
Но прежде чем однозначно ответить «да» или «нет» на эти вопросы в бизнес-плане проясняются следующие моменты: — каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться; — кто основная целевая аудитория проекта и какова стратегия конкурентной борьбы; — какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; — сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; — каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; — какой может быть рыночная цена на данную продукцию, и как на нее повлияют конкуренты; — какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; — каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить и т. Кому это нужно?
Потенциал точки Богдана в том, что недавно он познакомился с крупным поставщиком техники Apple в России и договорился с ним о поставках новых моделей iPhone по оптовой цене. Богдан готов уступить в прибыли в обмен на большее количество клиентов и обороты. Из точки А в точку Б: как разработать маркетинговый план для любого бизнеса Продажи и маркетинг По-другому этот этап можно назвать планом продвижения. Здесь нужно определиться с целью, которой вы хотите достигнуть. Например, привлечь 100 новых покупателей за месяц.
В этом разделе следует прописать следующие пункты: кто целевая аудитория компании; как будет устанавливаться цена; как услуга или товар будут продвигаться. Важно оценивать конкурентные преимущества с точки зрения клиента, а цену устанавливать на основе платёжеспособности аудитории. Например, производитель одежды должен в первую очередь думать о красивом дизайне и хорошем материале, а не высокой скорости производства. Затраты на маркетинг на примере кинотеатра. Источник Кроме того, нужно прописывать только те рекламные каналы, которые помогут в продвижении компании. Например, Telegram-каналу поможет контекстная и таргетированная реклама , а вот баннерная на улице — вряд ли. С аудиторией он тоже определился быстро: это мужчины и девушки в возрасте 20—35 лет, которые занимают руководящую должность или ведут собственное дело.
С рекламой было труднее, Богдан прописал такой план: запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте на офлайн-точку и контекстную на будущий сайт. На тесты он отложил 20 000 рублей. Финансовый и производственный план Финансовый план определит, дадут инвесторы денег или нет. А будущий предприниматель решит: стоит ему открывать бизнес или нет. На этом этапе руководитель описывает всё необходимое, что нужно для выхода компании на рынок. Сюда входят: цены на инструмент, сырьё, аренду, сотрудников, логистику и т. Сюда же можно вписать прогноз цен на ресурсы — если они будут расти, то компания сможет производить меньше за те же деньги.
В общем, учитывать нужно все одноразовые и постоянное затраты. Tак можно представлять финансовый план Обязательно нужно спрогнозировать возможную прибыль и маржу — процентную разницу между выручкой и общей стоимостью продаж. У Богдана никакого производства не будет. Все его затраты — на аренду помещения и запчасти для телефонов. Это он и вписал в план. По прогнозам Богдана цены в ближайшее время ни на то, ни на другое расти не будут.
Благодаря бизнес-плану вы увидите, какие действия необходимы для достижения желаемой прибыльности, а так же как быстро вернуться вложенные инвестиции. Внешние цели бизнес-плана: оправдание доверия инвесторов и кредиторов; убеждение их в возможностях развития предприятия, профессионализме ее сотрудников, и наличии необходимых ресурсов; убеждение в необходимости финансовой помощи и выгодности сотрудничества с вами. В свою очередь отсутствие бизнес-плана покажется существенным минусом управления компанией. Ведь при отказе от важного источника стратегической информации руководитель не пользуется эффективным способом управления ресурсами, что может негативно сказаться на будущем положении предприятия. А это в итоге негативно скажется на принятии решения по привлечению финансовых ресурсов, как следствие снизится вероятность успешного развития и достижения стратегических целей в конкурентной среде. Внутренние цели бизнес-плана: Бизнес-план позволяет определить порядок действий по руководству бизнесом. Поэтому он является эффективным инструментом как для исполнения, так и контроля.
Все просто - если по выстроенному бизнес-плану или финансовой модели проект показывает убытки - идея растворяется в небытии или трансформируется в другое направление. Прошедшие этот путь не однажды поймут : А заинтересованные в более подробной информации могут обратиться к нашей команде за консультацией. Получите свою поддержку просто. Мы работаем для тех, кто производит настоящий продукт. Команда Территория Бизнес-путь. Показать больше.
Зачем нужен бизнес-план? Что входит в бизнес-план?
Оптимальное количество текстовых страниц — 20-50. Это краткое содержание бизнес-плана: описание идеи, ресурсы, сроки и пути реализации, окупаемость, прогнозы по прибыли и т. Этот пункт обычно пишется последним, когда все данные у вас уже на руках. Описание товара или услуги.
В этом пункте рассказывается о том, какая проблема с помощью товара будет решаться, указываются потребительские свойства товара или услуги. То есть тут описываем суть проекта, его цель и миссию. Стратегия маркетинга, анализ рынка.
Один из важнейших пунктов, потому что нужно изучить поведение конкурентов на рынке, понять, какое положение ваш проект будет на нем занимать. А также разработать стратегию продвижения продукта. Помимо этого, должен быть обзор конкурентов, потенциальных потребителей, пути продвижения продукта на рынке, — объясняет Александр Верес.
В маркетинговой части детально расписываются перспективные направления развития компании с учетом динамики рынка и анализа конкурентной среды, то есть доли на рынках, объемы производства, ценовая политика и др. Например, вы берете кредит на четыре года, значит, в финансовом плане должны быть отражены расчеты на 5 лет. Необходимо учесть все доходы и расходы — текущие, инвестиционные, финансовые, — уточняет Александр Верес.
Чистого дохода предприятия должно быть достаточно для расчетов по обязательствам и финансирования собственного участия в проекте. Чтобы выполнить расчетную часть, можно воспользоваться самыми обычными программами типа Excel, а текстовую часть оформлять в Word. Если бизнес-план будет представлен инвестору, не забудьте сделать презентацию — это поможет ускорить процесс принятия им решения.
Тем не менее, подобно факсам из прошлого века, бизнес-план отказывается полностью уходить с арены. Наиболее очевидная причина из тех, что я смог найти: организации, до сих пор требующие от стартапов бизнес-планы, делают это просто по привычке. Просто потому, что всегда их требовали. И у стартапов нет других возможностей, кроме как подчиниться». О том, что использовать вместо устаревших бизнес-планов и как написать более эффективный бизнес-план, если все же приходится это делать, пишет эксперт дальше. Назначение бизнес-плана Исторически бизнес-план используют как инструмент фандрайзинга. Некоторые могут использовать его для утопических целей, но стартап-командам, стремящимся представить актуальный бизнес-план именно для привлечения инвестиций , нужно обратить внимание на следующее: начало собственного бизнеса - весьма капиталоемкий процесс. Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану». Однако, пишет эксперт, мир изменился.
С более низкими затратами на запуск проектов и новыми методологиями, такими как Lean Startup, нам больше не нужны большие инвестиции. Мы можем начать снижать риски с самого первого дня. Наилучшим подтверждением плана, который будет работать, является не вымышленная история на бумаге о том, что может случиться, но фактическая история о том, что произошло, когда ваша идея встретила клиентов — понятие, также известное, как трекшн». Трекшн - это потенциал, с которым компания может монетизировать ценность своего продукта в глазах клиентов. Маурья пишет: «если вы войдете в любой офис потенциальных партнеров с хоккейной клюшкой, вы этим создадите интригующий образ.
Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий.
Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки.
Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти.
Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования.
Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее.
Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта.
Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта. Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т.
Анализ отрасли и компании На этом этапе нужно проанализировать рынок, на котором вы собираетесь торговать. Нужно узнать свою целевую аудиторию и её потребности. Без анализа высок риск потерять все деньги.
Например, открыть точку в непроходном месте или поставить цены во много раз выше, чем у местных конкурентов. Чтобы проанализировать рынок, нужно изучить конкурентов, их цены и условия работы. Ещё нужно лучше узнать ЦА составить портрет клиентов : кто эти люди, чем они занимаются, сколько им лет и почему они покупают ваш товар или услугу.
Эту информацию можно найти в Росстате или в маркетинговых исследованиях. Маркетинговый анализ рынка фастфуда. Источник Если исследований нет — можно заказать собственное.
Стоит оно по разному и зависит от ваших целей. Богдан свой бизнес знает, поэтому ему маркетинговое исследование не понадобилось. Город небольшой, поэтому все крупные торговые точки находятся в центре.
Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план
Затем предстоит изучить возможные способы производства продукции или предоставления услуги. Также нужно предложить методы реализации и привлечения аудитории. В финансовый раздел стоит включить план доходов и расходов, причем желательно на несколько лет вперед; анализ безубыточности; систему налоговых выплат. Здесь же нужно рассмотреть риски и предложить алгоритмы их решения. Используйте таблицы, диаграммы и графики, подробно отражающие все расчеты, — они способствуют более полному восприятию информации. Кто может помочь в составлении бизнес-плана Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров.
А ведь бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают. В Краснодарском крае бесплатную помощь в составлении бизнес-плана можно получить, оставив заявку на официальном портале МСП на Кубани «Малый бизнес Кубани». Получить бесплатную консультацию можно также по телефону горячей линии Центра поддержки предпринимательства — 8 800 707-07-11.
Начинающему предпринимателю сложно заранее учесть тонкости ведения своего дела, оценить возможности и спрогнозировать риски. В статье мы расскажем, зачем нужен бизнес-план и оценим его преимущества. Что такое бизнес-план и зачем он нужен Тщательное планирование позволяет выработать правильную стратегию развития компании, привлечь инвесторов, минимизировав риски. Это своеобразный проводник начинающего предпринимателя, помогающий ему планировать расходы, выявлять подводные камни, чтобы планомерно идти к успеху. Это четкая программа действий, в которой прописаны цели, похожая на подробную векторную карту с описанными маркетинговыми, финансовыми, инвесторскими или операционными линиями. Программу используют для привлечения инвестиций, а также чтобы не отойти от заранее намеченной траектории, добиваясь результата. Концепция необходима как начинающим предпринимателям, так и уверенно стоящим на ногах компаниям, решившим инвестировать деньги в новые направления.
В этом случае без раздумий обращайтесь в агентства, продающие готовые бизнес-планы. Но к этому варианту стоит прибегать только в случае, если этот бизнес-план так и останется документом в красивом переплете, ни разу не использованным для реализации. Бизнес-план нужен для того, чтобы создать новое предприятие Этот вариант является самым малозатратным, но самым оптимальным для предпринимателя.
Просто потому, что отдать расчеты на откуп сторонним специалистам будет ошибочно -вы сами должны досконально разобраться в ситуации и выверить действия, чтобы стать настоящим экспертом и разбираться в механизмах вашего будущего бизнеса. С другой стороны, после того как бизнес-план будет готов вы можете обратиться к специалисту, который проверит его на предмет упущений и ошибок. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов.
Самые большие опасности для фирмы Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес-плана Краткое содержание разделов 4. Существо предлагаемого проекта описание продукции продукция услуги или работы ; технология; лицензии; патентные права Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес-плана Краткое содержание разделов 5. План маркетинга товарная, ценовая политики; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции план маркетинга доминирует над другими разделами n решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; n содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов. Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 6.
Производствен местоположение; -ный план производственный процесс; объем производства; производственные помещения; оборудование; источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров; определение издержек; точка безубыточности Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 7. Организацион- форма собственности; сведения о ный план партнерах, владельцах предприятия; сведения о руководящем составе; организационная структура; трудовые соглашения; кадровая политика Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 8. Анализ рисков Определение идентификация рисков, определение потенциальной опасности каждого риска; разработка мероприятий по снижению риска Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 9. Финансовый план доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; балансовый план; показатели эффективности Примерный состав бизнес-плана Разделы бизнес Краткое содержание разделов -плана 10. Приложения копии контрактов, лицензии и т.
Анализ положения дел в отрасли 3.